Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать. Что такое сальники в машине.

Вам понадобится домкрат, гидравлический редукторный домкрат, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников и растворитель для обезжиривания поверхностей.

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

Если смазка вытекает из-под коленчатого вала, это означает, что уплотнение изношено. К этой проблеме не следует относиться легкомысленно. Замена уплотнения коленчатого вала — единственное, что может помочь. Если утечку не устранить, ремень ГРМ выйдет из строя. В этом случае вам придется потратить большую сумму денег на ремонт двигателя.

  • Какую функцию выполняют сальники коленчатого вала
  • Почему происходит износ сальников
  • Можно ли ездить на машине, если подтекают сальники коленвала
  • Как осуществляется замена передних и задних сальников коленвала

Описание и функции сальника коленвала

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы устройство работало правильно, оно должно быть хорошо смазано. По этой причине существует система смазки, в которой масло течет под высоким давлением. Это масло смазывает все поверхности трения двигателя, так как оно вытекает под давлением. Смазка также может перемещаться под действием силы тяжести. В редукторах обычно используется гибридная система смазки, в которой половина масла выпрыскивается, а другая половина течет самотеком.

Однако смазка не только уменьшает трение между поверхностями, но и устраняет продукты износа, защищает компоненты двигателя от повреждений и предотвращает перегрев. Теперь обратите внимание на коленчатый вал, который выступает наружу из двигателя. Чтобы масло не вытекало, отверстие, в котором он вращается, уплотняется прокладкой.

Сальник коленчатого вала служит в качестве уплотнения. Используются два уплотнения:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.

Уплотнение может быть силиконовым или резиновым. Почему именно эти материалы? Они устойчивы к высоким температурам и не подвержены воздействию жира.

Это интересно:  Для чего нужен режим «Хлопок Эко» в стиральной машине. Эко хлопок что это?

Это означает, что уплотнение не будет повреждено при перегреве. Поскольку при работе двигателя на высоких оборотах он нагревается до максимальной температуры. В результате детали становятся крупнее. Прокладка имеет форму кольца, которое настолько велико, что идеально вписывается в диаметр коленчатого вала.

Он расположен на блоке двигателя в месте, где коленчатый вал выступает наружу. Зона выхода коленчатого вала на двигателе может отличаться от автомобиля к автомобилю.

Мы рекомендуем

Например, если у вас заднеприводный автомобиль с продольным расположением двигателя и установленной цепью ГРМ, уплотнение находится на защитном кожухе коленчатого вала за опорным подшипником.

Для автомобилей с передним приводом, поперечным расположением двигателя и ремнем ГРМ прокладка должна располагаться на блоке цилиндров. Это связано с тем, что эти двигатели не имеют защитных кожухов коленчатого вала.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Износ сальника коленвала

Сальник коленчатого вала следует заменять через 100 000 км, если он высокого качества. Однако следует помнить, что размеры переднего и заднего уплотнений отличаются. Поэтому срок их службы также будет разным.

Почему может потребоваться замена сальника коленчатого вала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.
Это интересно:  Что делать, если стучит барабан в стиральной машине при отжиме. Стучит барабан в стиральной машине при отжиме что делать?

Автолюбителям, владеющим автомобилями российской сборки, следует обратить внимание на то, что передний сальник коленчатого вала необходимо заменить еще раньше, поскольку он часто выходит из строя после 30 000 км пробега. Масло вытекает, даже если на первый взгляд деталь кажется ремонтопригодной.

Вы не можете продолжать движение на автомобиле без замены уплотнения коленчатого вала. Проблема в том, что в этом случае автомобиль использует слишком много масла, потому что масло просачивается через уплотнение. Наконец, двигатель загрязняется: к нему прилипают частицы пыли.

Мы рекомендуем

Однако самым печальным последствием, которого можно ожидать, если не заменить уплотнение коленчатого вала, является выход из строя системы привода. Утечка приводит к недостаточной смазке, и двигатель продолжает работать, что приводит к капитальному ремонту и значительным инвестициям.

Хуже всего, когда ремень ГРМ рвется из-за несвоевременной замены сальника коленчатого вала. Восстановление двигателя после такой поломки стоит больших денег, так как в результате гнутся клапана.

Кроме того, наблюдается неисправность коробки передач. Если уплотнение не в порядке, электрика и датчики автомобиля не могут функционировать должным образом.

Сальники – что это такое и для чего нужны

Сальники – что это такое и для чего нужны

Сальники — это специальный компонент, используемый в автомобилях для уплотнения соединений различных узлов и вращающихся деталей, работающих по принципу возвратно-поступательного движения.

Основная задача сальников — полностью герметизировать соединения между подвижными и неподвижными частями автомобиля, защитить их от различных негативных воздействий и предотвратить утечку смазочных материалов.

Сальники широко используются в двигателях, компонентах трансмиссии, рулевом управлении, коробках передач, системах охлаждения и других системах, поэтому неудивительно, что время от времени они нуждаются в замене.

Из каких материалов производят сальники

Из каких материалов производят сальники

Современные производители уплотнений используют следующие материалы для изготовления сальников:

Это интересно:  Какая стиральная машина лучше Indesit или Candy. Что лучше канди или индезит стиральная машина.

    Бутадиеновый каучук (NVR) — это материал средней ценовой категории, который может использоваться при температурах о т-40°C до 120°C и обладает хорошей стойкостью к большинству видов топлива и смазочных материалов.

Однако следует отметить, что установка уплотнений с тефлоновым покрытием имеет свои особенности — они должны устанавливаться только на чистый и сухой вал со специальной пластиковой втулкой.

Производители используют специальные присадки для улучшения эксплуатационных характеристик сальников. Эти продукты маркируются отдельно (Viton, Aflas, Dai-El и т.д.).

замена сальников коленвала на ВАЗ 2107

Иллюстрация: Замена сальников коленчатого вала на ВАЗ 2107

Замена уплотнений коленчатого вала — процесс трудоемкий и, соответственно, довольно дорогой, но даже при небольшом опыте вы сможете заменить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

    Гаечный ключ и отвертка,

Рассмотрим процедуру замены переднего и заднего сальников.

Замена переднего сальника коленвала

Замена переднего сальника производится в следующем порядке:

Обратите внимание, что перед установкой заправочной коробки нанесите моторное масло на уплотнительную кромку и герметик на верхнюю, нижнюю и наклонную кромку. Поверхность подшипника также должна быть тщательно очищена, иначе существует риск преждевременного износа, который может привести к преждевременной замене коленчатого вала.

Замена заднего сальника

Замена сальника немного сложнее и требует ямы. Некоторые люди используют домкрат или, если это невозможно, специальные подставки, но это небезопасно, и мы настоятельно рекомендуем использовать этот метод. Демонтаж и замена сальника выполняются в следующем порядке:

    Разборка коробки передач,

Сборка производится в обратном порядке.

Важно: При замене сальников убедитесь, что они установлены правильно. Нередко внутренняя часть сальника изгибается, в результате чего сальник снова начинает течь, что требует его замены. Кроме того, не рекомендуется использовать неиспользованное нажимное уплотнение, если произошла деформация, так как это приведет к неплотному прилеганию нажимного уплотнения к поверхности подшипника коленчатого вала.

Оцените статью
Build Make