О витражной росписи. Как называется рисунок на стекле.

Как только деталь высохнет, можно приступать к окраске внутренних полостей. Эта работа требует осторожности. Краска не должна растекаться и не должна выходить за уже описанные пределы. На фото показано, как правильно выполнить этот этап росписи стекла.

Роспись по стеклу витражными красками

Стекло как элемент декора интерьера? Является ли поверхность скучной, простой и неинтересной, если не считать прозрачности? Почему бы и нет? Очевидно, не в своем первоначальном виде, но после некоторых доработок он вполне способен стать прекрасным украшением элегантной композиции.

  • Какой может быть роспись стекла?
  • Витражное стекло
  • Трафаретный рисунок на стекле
  • Произвольные рисунки на стекле
  • Чем ведется роспись по стеклу и керамике?
  • Что можно расписать краской по стеклу?
  • Роспись по стеклу своими руками
  • Заключение
  • Фотогалерея – рисунок на стекле
  • Видео

Что делать? Все, что вам нужно, — это сделать рисунок на стекле. Вам не обязательно быть художником. Существуют различные способы его создания. Вот как выполнить картину на стекле своими руками мы и познакомимся ниже.

Какой может быть роспись стекла?

Вы можете украсить стеклянную поверхность различными способами:

1. рисование в соответствии с вашими собственными идеями.

2. Вы можете украсить свои окна в соответствии со своими собственными идеями.

Украсьте с помощью трафаретов.

рисунок на стекле

Украсьте поверхность трафаретами с цветными стеклышками.

Витражное стекло

Свинцовое стекло — это впечатляющее зрелище, но, к сожалению, редкость в современных интерьерах. Причина в том, что он очень дорогой и украшение его очень особенное. Настоящий витраж — это украшение не для каждого интерьера. Элемент, который мы взяли из дизайна замков и церквей, остался верен классицизму. Чтобы уникальное дизайнерское решение не стало абсолютной редкостью, декораторы прибегали к цвету, имитируя технику и разрабатывая витражи.

рисунок на стекле

Витражное стекло

Сегодня витражом часто называют не мозаичное полотно, собранное из витражных стекол, а обычное оконное стекло, окрашенное витражными красками. Последний намного дешевле в производстве, хотя визуально он неотличим от настоящего витража. Он используется в декоре средиземноморского стиля, модерна и Прованса.

рисунок на стекле

Визуально картина почти неотличима от настоящего витража.

Витражная роспись в наши дни

Развитие витражей имело свои взлеты и падения. Сегодня этот вид искусства переживает новый подъем. Если раньше стеклянные витражи можно было увидеть только в церквях, то сегодня они часто встречаются в обычных домах и квартирах. Все украшено: Окна, двери, потолки, внутренние стены, витрины, фасады и так далее, фактически все, что имеет стеклянную поверхность! Все чаще в магазинах можно встретить стеклянные изделия, расписанные вручную по методу витражей. Расписное стекло создает необыкновенную атмосферу в помещении.

Не забывайте, что в любом случае большое значение имеют личные предпочтения мастера. Конечный результат зависит от его профессионализма и умения слушать заказчика. Художник должен быть виртуозом, потому что готовая работа приобретает окончательный вид только после обжига. Только тогда цвета раскрывают свою полную яркость.

О достоинствах росписи по стеклу

Живопись сама по себе предлагает неограниченные возможности для творческих экспериментов. При рисовании на стекле нет никаких ограничений. Художник может создавать любые цвета и переходы, любые линии и формы.

Поэтому вместо обычного холста в витражах используется плоское стекло. В этом различии заключаются основные преимущества данного вида искусства. Во многих случаях он лучше, чем обычный витраж, состоящий из отдельных кусочков цветного стекла. Обычные витражи, например, не выдерживают постоянных механических нагрузок при декорировании двери. В этом случае расписной витраж предпочтительнее, поскольку отдельное стекло не разбивается при постоянном открывании и закрывании двери.

Кроме того, цельный кусок стекла имеет более низкую теплопроводность, чем стекло, состоящее из отдельных кусочков. Отдавая предпочтение витражам, владельцы помогают сохранить теплоту помещения.

Еще одно преимущество витражей в том, что их можно легко вписать в любое помещение. То же самое относится и к традиционным витражам, поскольку они слишком яркие и не подходят для простых интерьеров.

Однако не забывайте, что использование краски для стекла в большинстве случаев предполагает процесс обжига. При высоких температурах цвет смешивается с поверхностью стекла. В процессе обжига краски могут менять свой оттенок и прозрачность. На поверхности стекла остается тонкая, почти невидимая пленка, которая очень похожа на патину. Эта пленка образуется в результате окисления металлов, содержащихся в краске.

Однако сегодня витражи уже не нужно обжигать. Благодаря тому, что художники изобрели новые цветовые композиции, которые можно просто покрыть слоем прозрачного лака.

О деталях процесса

Из всего этого можно сделать вывод, что витражи — очень сложные и замысловатые. Но никто никогда не говорил, что это будет легко! Но в конце концов обычное стекло превращается в шедевр. Для росписи можно использовать как витражные, так и обычные акриловые краски.

В общем, процедура выглядит следующим образом:

  • Вначале нужно подготовить поверхность. Стекло тщательно очищается от пыли и грязи, после чего обрабатывается обезжиривающим раствором, который содержит спирт.
  • После этого нужно нанести контуры рисунка на стекло. Для этого можно воспользоваться специальными контурами. Если их нет, то подойдут и маркеры для компакт-дисков.
  • Используя краску-аутлайнер, нужно создать рельефный контур. Он будет выполнять роль границы, препятствуя краске растекаться по поверхности стекла.
  • Нужно подождать, пока контур полностью высохнет. После этого можно приниматься непосредственно за процесс росписи с помощью краски. Если последняя загустела, то ее можно развести специальными растворителями.
  • Желательно для каждого отдельного цвета использовать отдельную кисточку. Это позволит не допустить смешения красок между собой. При этом наносить краски нужно так, чтобы они не выходили за границу контура, который был нанесен ранее.
  • Когда краска высохнет, ее покрывают прозрачным глянцевым лаком. Также для эффекта старины можно воспользоваться аэрозольным лаком.

Для начинающих существуют специальные наборы для росписи стекла с трафаретами и подробными инструкциями. Живопись на стекле или роспись по стеклу — хороший способ научиться чему-то новому и интересному. Тем более что таким образом можно украсить любую стеклянную поверхность.

Популярные витражные техники

Здесь представлено множество техник изготовления витражей, включая старинные и современные, а также уникальные авторские работы. Среди наиболее популярных -:

  • Классический или наборный коллаж Одна из самых древних витражных техник, в которой используются заранее отлитые или вырезанные стекла разных цветов. В единую картину отдельные стекла соединяются с помощью свинцового, медного или латунного профиля. Витражи, изготовленные с помощью такой техники, отличаются высокой прочностью, благодаря чему мастера могут создавать картины большого масштаба.
Это интересно:  Как повесить жалюзи на пластиковое окно. Как повесить жалюзи на пластиковые окна с креплением

Классические витражи и витражная живопись

  • Тиффани Особенность этой техники — в оборачивании каждого стекла-фрагмента медной фольгой, после чего детали картины сплавляются оловом. Мастера очень любят тиффани за то, что этот метод дает возможность добиться очень высокой детализации изображения. Чаще всего такую витражную технику применяют для создания предметов интерьера — торшеров, люстр, ваз, настольных ламп и т.п.

Классические витражи и витражная живопись

  • Фьюзинг Фьюзинг или тепловая обработка — техника, при которой фрагменты стекла «спекают» при высоких температурах +600…+900°С. Во время нагрева стеклянные детали прочно соединяются между собой и образуют единую картину.

Классические витражи и витражная живопись

Многие люди считают, что витраж — это очень сложное искусство, требующее многих лет обучения и понимания искусства (и это справедливо). По этой причине многие выбирают близкое по духу направление — витражи.

Витражная живопись или художественная роспись по стеклу

В витражном стекле, в отличие от классического витража, не используются отдельные цветные стекла. Вам нужно только подготовить сам стеклянный (или керамический) предмет для росписи и специальные витражные краски. В зависимости от состава витражные краски могут быть на водной, спиртовой или лаковой основе.

Классические витражи и витражная живопись

Витражные краски также различаются по способу крепления:

  • Обжигаемые — требуют термической обработки (для большинства таких красок достаточно обычной духовки).
  • Необжигаемые — соответственно, не требуют термической обработки.
  • Трансферные — образуют при высыхании тонкую пленку, благодаря чему рисунок можно наклеить на любую гладкую поверхность.
  • Запекаемые гранулы — разноцветные пластиковые гранулы, которые плавятся при температуре 160-200°С и используются для декорирования стекла. Чаще всего такие гранулы применяются в качестве дополнения к другим видам красок. Например, если требуется прорисовать мелкие детали.

Преподаватели обычно выделяют наиболее популярные техники работы с витражными красками:

  • Контурную технику Как понятно уже из названия, сначала мастер создает эскиз-контур рисунка, а затем заливает пространство между обозначенными контурами красками. Иногда в качестве контура применяется свинцовая лента, ее используют при создании больших витражей.

Классические витражи и витражная живопись

  • Бесконтурную технику Эта техника витражной живописи считается более сложной, чем контурная, и требует определенной подготовки и уровня мастерства. Поскольку в этом случае не используются контуры, то краска смешивается, поэтому мастеру нужно очень постараться, чтобы создать красивый рисунок. Довольно часто мастера используют одновременно и контурную, и бесконтурную технику. Например, обозначают на стекле контуры цветка, а для придания цвета его лепесткам применяют бесконтурный метод смешивания красок.

Классические витражи и витражная живопись

  • Многослойную технику Нанесение на стекло красок несколькими слоями называется многослойной витражной техникой. При этом художник может дожидаться высыхания нижних слоев, а может оставлять их сырыми — все зависит от того, какой эффект и цветовой оттенок он хочет получить. Многослойная техника применяется в витражной живописи в тех случаях, когда мастеру нужно добиться максимально реалистичной цветопередачи.

Классические витражи и витражная живопись

  • Технику точечной росписи Главная особенность точечной техники — создание изображений путем набора точек, которые могут быть разного размера и, конечно, разных цветов. Можно также менять плотность точек и совмещать эту технику с любыми другими. Например, с многослойной или контурной техникой.

Роспись по стеклу для начинающих

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

Витраж (или витражная картина) — это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Разноцветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них, представляют собой поистине великолепное зрелище. К счастью, для создания собственных витражей не требуется специального образования. Просто выберите эскиз, основу и цвета, и вдохновение придет само собой. Просто узнайте об истории витражей, изучите особенности различных техник и черпайте вдохновение в существующих работах.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

История росписи по стеклу

Витражи берут свое начало в 10 веке, когда были созданы витражные окна. Цветные мозаики не воспроизводили мелкие детали, поэтому появление этой техники стало важным событием. В Средние века витражи использовались только в соборах. Солнечные лучи, проникающие сквозь цветное стекло, создают волшебные отражения и таинственные тени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, многие витражи были разбиты во время религиозных войн, а поскольку заказывать новые было слишком дорого, их постоянно заменяли обычным стеклом.

В 18 и 19 веках витражи пережили новый расцвет. В то время стекло производилось в виде больших плоских листов, поэтому перед художниками открывались широкие возможности. Тем более что теперь им был доступен широкий ассортимент масляных и силикатных красок. Окна стали выглядеть как картины с увлекательными библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х годах в России даже существовал императорский стекольный завод по производству витражей.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Витражные стекла

В конце 19-го и начале 20-го веков стеклянные композиции потеряли популярность, поскольку не вписывались в модный тогда стиль модерн. Кроме того, это было время войн и революций, и хрупкие работы уже не были актуальны.

Новая волна интереса к витражам пришла во второй половине 20 века, когда возникла необходимость реставрации старых зданий и церквей. Новые технологии помогли художникам. Стекло стало более безопасным, а цвета стали более яркими и устойчивыми к выцветанию, перепадам температуры и атмосферным осадкам. Неудивительно, что витражи пользуются новой популярностью не только среди профессиональных художников, но и среди творческих людей, которые любят рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витражей зависит от свойств используемой краски.

1: Акриловая краска на водной основе без запаха может также использоваться детьми, беременными женщинами и аллергиками. Отлично подходит для небольших работ.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Акриловые краски

Преимущества:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Недостатки:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. краски на основе растворителей состоят из смолы, растворителей и спирта и поэтому имеют очень неприятный характерный запах; при покраске рекомендуется надевать респиратор и проветривать помещение. Растворители обеспечивают красивые, насыщенные цвета и создают гладкую и прочную поверхность, устойчивую к перепадам температуры, конденсату и воде.

Преимущества:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Недостатки:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.
Это интересно:  Конденсат на окнах: как бороться. Почему запотевают пластиковые окна в частном доме внутри и как с этим бороться

Сквозь волшебное стекло: каким был витраж раньше и как его используют в современном интерьере

Екатерина Глущенко

«Витраж — это стеклянная перегородка между моим сердцем и сердцем Вселенной» — цитата Марка Шагала об искусстве, история которого связана с архитектурой и насчитывает много веков. Дизайн жилых помещений со стеклянными окнами — актуальная тема в дизайне интерьера. Эта статья поможет вам понять особенности витражей и то, как они используются сегодня.

Одним из самых древних примеров витражей является рисунок лика Христа, найденный в одном из немецких аббатств.

Голова Спасителя — один из старейших витражей в мире.

С развитием живописи совершенствовалась и техника витражей. Были изобретены новые краски, более стойкие и светящиеся. В результате окраска витражей стала более привлекательной: в Средние века стекла состояли из множества стеклянных частиц. Длина этих витражей (витражных окон) составляла от 6 до 18 метров. Для обеспечения прочности окна оно было разделено на несколько частей, которые были укреплены металлическими стержнями. Архитекторы и художники по стеклу работали вместе, чтобы достичь продуманной гармонии между окном и декором.

Фрагменты витражей из собора Святой Марии в Аугсбурге

Появление витражей в России связано с правлением Петра I, который подарил своему дяде Нарышкину витражи для церкви Посещения в Филях. Царские витражи имели светский характер. Впечатляет и сохранившееся убранство нынешней церкви. Только в начале двадцатого века витражи стали популярны в домах русской знати, которая в основном выбирала классический стиль оформления интерьера. Популярность витражей в дизайне очевидна — существуют различные технологии производства, витражи используются и как декоративный, и как функциональный элемент.

Витражные техники

В каждом веке способ обработки стекла менялся, но эстетический элемент витража оставался неизменным. Витражи — это художественные композиции из стекла или другого материала, через которые падает свет. Сначала это были маленькие, разноцветные фрагменты: мозаика. Они были установлены на деревянных оконных рамах. Со временем из стеклянных кусочков стали делать различные узоры. Готовые образцы были помещены в свинцовую раму.

Часть алтаря церкви Среднего Рабства, знаменитой первыми витражами.
Голова мыслителя, 16 век. Разноцветное и прозрачное стекло, серебряное пятно, свинец.

  • Фьюзинг.
  • Классический.
  • Кастинг.
  • Фацетный.
  • Контурный.
  • Кастинг.

Плавление или спекание стекла — при этом методе стекло сваривается при высокой температуре: до 600-900 градусов. Прозрачное стекло служит основой, на которой размещаются картины из цветного стекла. Весь стеклопакет обжигается в печи в течение нескольких часов. Когда витраж остынет, он готов.

Классические витражи: В классических витражах стекло удерживается Н-образным профилем из цинка, латуни или другого металла. Дизайн этого типа витража характеризуется симметрией. Стекло окрашено в пастельные или контрастные цвета.

Классический витраж с изображением национального герба на прозрачном фоне.

Скошенный витраж — это рельефный витраж, отличающийся тем, что край толстого стекла скошен. Чем он шире, тем выразительнее эффект преломления света. Для широкого скоса выбирайте стекло толщиной 5 мм или более, чтобы конечная конструкция была достаточно тяжелой.

Более современный метод — контурирование витражей полимерными лаками. В этой технике контур витража рисуется на стекле или на зеркальной поверхности с помощью компьютерного шаблона. На затвердевший контур вручную наносятся специальные лаки.

Кастинг — это техника изготовления витражей в металле. Используется форма с рельефными углублениями на дне. Расплавленное цветное стекло заливается в формы, которые затем покрываются прозрачным слоем стекла.

Красивая межкомнатная перегородка с использованием техники литья

Сегодняшние тенденции в дизайне разнообразны, а стили все больше смешиваются. А витражи можно интегрировать практически в любую обстановку.

Цвет витражей в интерьере

Магия красок, присущая витражам, завораживает людей с момента их появления. Эта искусственная магия нашла отражение в литературе. Сила света, проникающего сквозь стекло, особенно ярко проявляется в рассказе Э. А. По, который цитируется ниже: «В каждой комнате, справа и слева, было высокое, узкое готическое окно в середине стены, выходившее на крытую галерею, повторявшую зигзагообразные линии корпуса. Эти окна были сделаны из цветного стекла, и их цвет гармонировал с общим убранством комнаты. Так, комната в восточном конце галереи была покрыта синей тканью, а ее окна были ярко-синими. Вторая комната была в красных тонах, а окна были фиолетовыми. В третьей комнате, зеленой, окна были такими же. В четвертой комнате шторы и освещение были оранжевыми, в пятой — белыми, а в шестой — фиолетовыми. Седьмая комната была увешана черными бархатными шторами, которые свисали с потолка и стен и тяжело ложились на черный ковер. Но здесь цвет стекла не соответствовал декору. Он был ярко-красным — цвета крови. Ни в одной из семи комнат не было ни одного канделябра или свечи среди множества золотых украшений, разбросанных повсюду и свисавших с потолков. Во всем комплексе не было ни одной лампы или свечи, но в коридоре, граничащем с ним, стоял тяжелый треножник, на котором горело пламя, освещая комнаты сквозь цветное стекло. Это произвело поразительный фантастический эффект. Но в западной, черной комнате огонь, отбрасывающий лучи света через ярко-красные окна, производил такое угрожающее впечатление и придавал лицам присутствующих такое мрачное выражение, что мало кто решался войти. («Маска красной смерти»).

Как следует из цитаты, свет, проникающий сквозь витражи, может создать в помещении приятную или пугающую атмосферу. Цвет витража может быть воспринят только при правильном освещении: В темноте цвета неразличимы, а слишком яркий свет может их исказить. По этой причине витражи лучше всего смотрятся при естественном освещении, когда его интенсивность и яркость меняются. В зависимости от стороны, обращенной к окну, выбирается цвет стекла. Прямой солнечный свет, падающий через витраж, создает разнообразные цвета. Однако плотный цвет самого стекла уменьшается. Поэтому витраж, обращенный на юг, должен быть как можно более насыщенным. На северной стороне достаточно витражной композиции теплых тонов, учитывая, что в помещение попадает меньше солнечного света.

Техника витражной росписи

Как и любое другое прикладное искусство, изготовление витражей требует соблюдения собственной последовательности действий. Об этом мы поговорим ниже!

Контур

Дизайн витража начинается с создания эскиза. Контур создается с помощью специального раствора на акриловой основе, который оставляет на поверхности тонкую, выступающую линию.

Он поставляется в небольших тюбиках с заостренным наконечником, поэтому при его нанесении не нужно использовать инструменты.

Затем трафареты размещаются на обратной стороне и приклеиваются скотчем. Контуры фигур можно прорисовать сначала маркером, а затем контуром.

Это соединение высыхает довольно быстро, всего за несколько часов. Но если это слишком сложно для вас, просто высушите проект феном.

Заливка

В классическом варианте витража контур отлит строго горизонтально.

Поскольку все части мотива закрыты, а сам мотив выходит за пределы стекла, краску можно довольно обильно налить на поверхность и затем размазать.

Однако бывают случаи, когда стекло невозможно снять, например, если оно прочно прикреплено к двери, окну или шкафу. Затем работа выполняется шаг за шагом.

Это интересно:  Как выбрать фурнитуру для окна – сравнительная таблица. Фурнитура для пластиковых окон какая лучше

Краска сначала наносится очень тонким слоем, полностью высыхает и затем покрывается другим слоем. Это делается до тех пор, пока глина не станет достаточно насыщенной.

Таким образом, мелкие разводы не видны, а крупные пятна не появляются.

При рисовании учитель всегда идет сверху вниз, чтобы не стереть рукой то, что было нарисовано.

Существует несколько распространенных методик. Самые интересные и необычные среди них:

Точечная

В этой технике предварительно нарисованный контур оригинала заполняется большим количеством точек. Они могут различаться по размеру и плотности.

Виды и особенности красок

Как и в случае с обычным витражом, художник сталкивается с дилеммой при выборе композиции для витража.

  • Краски на водной основе имеют более низкую стоимость, но финиш у них несравнимо более блёклый. К тому же на глянцевой поверхности использовать их достаточно сложно: краска сползает, образуются пузыри, кроме того, когда работа высохнет, цветовое пятно может просто уменьшиться, оставляя часть поверхность непокрашенной. Значительно лучше они работают, если поверхность матовая или шероховатая.
  • Масляные составы более дороги, но зато и более ярки. При их нанесении нужно меньше слоёв из-за лучшей укрывистой способности, это делает материал чуть более экономичным. Иногда может быть достаточно всего одного слоя!

Материалы и инструменты для работы

Прежде чем впервые попробовать сделать витраж, убедитесь, что у вас есть все необходимое.

  1. В качестве первой основы для работы нельзя использовать предмет с какими-либо изъянами или сложной формы. Лучше всего для начала подойдёт обычное стекло, которое вы сможете расположить на горизонтальной поверхности.
  2. Существуют краски, которые для набора крепости необходимо подвергнуть воздействию высоких температур. На начальном этапе ограничьтесь теми, которые сушатся на открытом воздухе.
  3. Контур и краску лучше взять одной и той же фирмы, только так вы сможете полностью быть уверены в том, что они идеально подойдут друг к другу.
  4. Кисти должны быть искусственными 2-х разновидностей: тонкие для мелких деталей и толстые, чтобы делать заливку. Некоторые краски сразу оснащены кистевыми аппликаторами, тогда этот пункт можно временно опустить.
  5. Скорее всего, вам потребуется мастихин: им очень удобно делать растушёвку.
  6. Закрепить рисунок поможет прозрачный лаковый состав на водной основе.
  7. Сразу выберите трафаретный узор и запаситесь маркером, который будет хорошо писать по стеклу.
  8. Также запаситесь водой, спиртом и более агрессивным растворителем, если используете масло. Это в любом случае пригодится, ведь спиртом обезжиривают основу ещё до начала работы.
  9. Вспомогательные элементы: ветошь, палочки с ватой, набор зубочисток, палитра.
  10. Подготовьте для себя рабочее место: изолированное от посторонних, хорошо проветриваемое, умеренно, но достаточно освещённое. Сиденье и поверхность стола защитите плёнкой или плотной ненужной тканью.
  11. Рисунок можно перенести на поверхность двумя способами: прорисовав на лицевую сторону через прорези в шаблоне или обведя его, приложив к обратной стороне.

Виды витражей

Витражи можно различать по различным критериям, например, по назначению и особенностям внешнего вида. Однако наиболее подробной и распространенной является классификация витражных композиций по технике на следующие типы:

  • Классический или наборный. По заранее изготовленному шаблону изготавливают комплект цветных стеклянных элементов и профиль для соединения фрагментов. Каждая стеклянная деталь обрамляется тонкой полоской цветного металла и припаивается к соседней в соответствии с шаблоном. В традиционной технике для изготовления профиля используют свинец, а при изготовлении витража по методу Тиффани — тонкие медные полоски.
  • Расписной. На поверхности стекла художник-витражист рисует изображение цветными водорастворимыми красками. Затем композицию покрывают защитным слоем и обжигают в печи при высокой температуре.
  • Пескоструйный. Лист стекла обрабатывают абразивными материалами, чаще всего мелкими частицами песка под большим давлением. В результате гладкая прозрачная стеклянная поверхность становится матовой.
  • Спечной (фьюзинг). В этой технике не используется металлический профиль. Из кусочков стекла составляют орнамент или сюжет, который потом обжигают в печи. Соседние стеклянные элементы спекаются между собой и образуют цельную композицию.
  • Травленый. В этой технике стеклянную заготовку обрабатывают специальными агрессивными веществами. В результате химической реакции верхний слой стекла растворяется, а поверхность листа в обработанных местах становится матовой.
  • Литой. Характеризуется высокой трудоемкостью. Каждый стеклянный модуль отливают или выдувают отдельно, а затем из набора элементов собирают витраж. Стеклянные части соединяют между собой арматурой или строительным цементом.
  • Фацетный. По своей сути очень похож на классический метод изготовления витража. Отличие заключается в том, что с каждой стеклянной детали перед установкой снимают фаску, а композицию собирают из ограненных элементов.
  • Комбинированный. Представляет собой сочетание двух и более перечисленных выше витражных техник.

Витраж. Витраж Йоркского готического собора, ХIII век

Различные техники имитации витражей используются также для декоративного оформления интерьеров зданий и помещений. К наиболее распространенным относятся следующие:

  • Заливная контурная. Цветными красками художник наносит на стекло сначала рисунок, а затем контур, имитирующий профиль.
  • Пленочная. На стеклянный лист аккуратно наклеивают цветную полимерную пленку и тонкие полоски металлической ленты, из которых образуется композиция.
  • Накладная. В отличие от предыдущей техники вместо полимерной пленки используют более толстые материалы (обычно — стеклянные пластины).
  • Фотопечать. Изображение на стеклянные поверхности наносят с помощью современного печатного оборудования.

История витража

История витражей, по мнению большинства ученых, насчитывает более 2000 лет. Самые древние образцы этого вида искусства восходят к античности. Мозаики из цветного стекла использовались для украшения маленьких окон в домах богатых граждан Рима. По сей день существуют исторические документы, свидетельствующие о том, что в 330 году в окна собора Святой Софии в Константинополе были вставлены цветные стекла.

Витраж. Витраж собора Сент-Шапель, XIII век

В 4-5 веках при строительстве раннехристианских церквей в Западной Европе была широко распространена практика заполнения оконных проемов тонкими прозрачными алебастровыми панелями с деревянным профилем — примитивная имитация витражей. Но уже в шестом веке для этих целей использовали цветное стекло и свинцовые профили, о чем упоминается во многих средневековых хрониках.

Витраж. Galeries Lafayette Paris Haussmann, 1912

Витражи Аугсбургского собора 1065 года считаются самыми старыми из сохранившихся произведений этого вида искусства. Они сделаны из прозрачного стекла и окрашены в разные оттенки.

Витраж. Витраж «Пророк Даниил» из Аугсбургского собора, 1065

В европейской архитектуре Средневековья на витражах изображались фигуры святых и даже целые сцены из Священного Писания. В то же время декоративные витражи получили широкое распространение в мечетях исламского мира.

Витраж. Интерьер Gran Hotel Ciudad de Mexico, 1968

Самые известные витражи мира

Среди самых известных витражей в мире — десятки выдающихся произведений монументального искусства разных эпох. Однако стоит выделить виртуозные витражные композиции в следующих зданиях различного назначения:

  • Ахенский Собор (Германия) — VIII век.
  • Готический Собор Сент-Шапель (Париж, Франция) — XIII век.
  • Мечеть Насир аль-Мульк (Шираз, Иран) — XIX век.
  • Галерея Лафайет (Париж, Франция) — 1912 год.
  • Гранд Отель Сиудад де Мехико (Мексика) — 1968 год.
  • Йоркский готический собор (Великобритания) — XIII век.
  • Дворец каталонской музыки (Барселона, Испания) — 1908 год.
  • Чикагский культурный центр (США) — 1897 год.
  • Собор Парижской Богоматери (Франция) — XII век.

Витраж. Витраж Ахенского собора, VIII век

Посетители портала Very Important Lot могут приобрести уникальные антикварные и винтажные произведения искусства на онлайн-аукционах. Наш сайт также предлагает уникальную возможность приобрести картины, фотографии и предметы из стекла современных художников по разумным ценам.

Оцените статью
Build Make