Как подключить асинхронный двигатель на 220В. Как подключить электродвигатель с 3 проводами 220 вольт

Возможно еще более простое подключение к трехфазному двигателю 220 В с помощью конденсатора, но такое подключение приводит к потере примерно 30% мощности двигателя. Третья обмотка подается на конденсатор от других обмоток.

Подключение электродвигателя

Трехфазные асинхронные двигатели наиболее распространены в промышленности. Эти приводы имеют ряд преимуществ, например, кривая характеристики жесткости. Это проявляется в том, что крутящий момент быстро увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении скорости. Электрическая схема трехфазного асинхронного двигателя имеет уникальные особенности, которые необходимо учитывать при монтаже и ремонте устройства.

Основным условием нормальной работы трехфазных двигателей является стабильность напряжения и тока в каждой фазе электрической сети. Повреждение хотя бы одной фазы приводит к тому, что двигатель теряет большую часть мощности, останавливается и выходит из строя при нагрузке на вал выше 50% от нормы. Запуск двух фаз возможен только при полном отсутствии нагрузки и только в том случае, если ротор сохраняет хотя бы небольшую угловую скорость.

NB! При запуске асинхронные двигатели потребляют ток в три-пять раз больше номинального, пока ротор не достигнет определенной скорости. Это явление обусловлено принципом работы двигателя.

Поэтому, если ток двигателя позволяет использовать в рабочем режиме обычные автоматические выключатели, то для обеспечения нормального запуска коммутация должна осуществляться через мощный контактор (магнитный пускатель).

В некоторых случаях возможно подключение трехфазного двигателя к однофазной бытовой сети. В этом случае характеристики мощности значительно снижаются. Такая ситуация возникает очень часто, когда промышленные приводы используются в бытовых условиях. Благодаря использованию специальных схем подключения обеспечивается нормальная работа двигателя с учетом снижения мощности.

Как подготовить для подключения

Чтобы правильно включить трехфазный двигатель, необходимо помнить, что существует несколько схем соединения обмоток.

  • «Звезда». Одни концы обмоток соединены вместе, другие концы подключены к фазным проводам сети.
  • «Треугольник». Все три обмотки соединены последовательно — конец каждой обмотки с началом следующей обмотки. Сетевое напряжение подается на точки подключения.

Обратите внимание! Для получения той же мощности при соединении звездой требуется напряжение в √3 раза больше, чем при соединении треугольником. Для двигателей со свободно переключаемыми обмотками на заводской табличке должно быть указано рабочее напряжение «220/380» или «127/220». Первое значение относится к соединению «треугольник», второе — к соединению «звезда».

Блок двигателя, соединение звездой

У таких двигателей начало и конец всех обмоток выведены попарно на три ряда клеммных колодок.

При соединении «звезда» один ряд из трех клемм соединен с двумя перемычками; при соединении «треугольник» каждая пара замыкается тремя перемычками.

Это интересно:  Терморегулятор с датчиком температуры воздуха. Как подключить термостат к обогревателю.

Как правильно подсоединить электродвигатель

Как потребляемый ток, так и направление вращения зависят от правильного подключения обмоток двигателя. Потребление тока увеличивается, когда двигатель переключается на треугольник, который требует соединения звездой для определенного напряжения сети. Такой режим работы является аварийным и приводит к неисправности.

Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв местами две из трех фаз. На этом основана схема реверса трехфазных асинхронных двигателей.

Важно: Необходимо убедиться, что цепь реверса не может менять фазы, пока двигатель не остановлен (отключение питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети.

Как подключиться с помощью трех или шести кабелей

В большинстве случаев двигатель подключается к сети с помощью трех кабелей. Для подключения к источнику питания используются три кабеля, даже если на клеммной колодке имеется шесть кабелей, соответствующих трем окнам.

Для больших двигателей используется сложная схема загрузки, так как считается, что асинхронные двигатели поглощают несколько токов во время запуска. В этой схеме круг подключен к соединению «звезда» во время старта и переключается на соединение «треугольник» после бегуна Достигнуто требуемое минимальное значение. Скорость.

Цепь.

Важно: Для данных схем подключения необходимо подключить все шесть кабелей обмотки электрического двигателя.

Схема подключения асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели бывают не только 3-фазными. Существуют конструкции, которые могут быть подключены к однофазной сети. Однофазная цепь состоит из двух обмоток, одной обмотки и одной пусковой обмотки. Пусковой стартер предназначен для создания вращающегося магнитного смещения в статоре во время пуска. Это необходимо для того, чтобы ротор начал вращаться. Сдвиг фаз осуществляется путем включения пусковой обмотки через конденсатор.

Однофазное подключение двигателя.

Когда ротор набирает скорость, запуск стартера больше не требуется. В этом режиме небольшой однофазный двигатель функционирует нормально, но мощность двигателя увеличивается, если работает пусковая обмотка, подключенная через рабочий конденсатор.

NB! Сильный сдвиг фаз не требуется, поэтому емкость конденсатора меньше, чем емкость стартера. Если емкость велика, через обмотку загрузки будут протекать большие токи, что приведет к перегреву.

Двигатель подключается к трехфазной сети, в зависимости от его функции и напряжения сети. Главное здесь — выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.

На рисунке выше показана схема подключения двигателя 380-220 к кнопке запуска. Это важно для того, чтобы двигатель не запустился без стартера (правильный на рисунке).

Как подключить асинхронный двигатель на 220В

Наклонности питания различных потребителей могут отличаться друг от друга, поэтому электрооборудование должно быть переподключено. При соблюдении рекомендуемых инструкций безопасное подключение асинхронного двигателя 220 вольт для дальнейшей эксплуатации оборудования очень просто.

На самом деле, это не является невыполнимой задачей. По сути, все, что нам нужно сделать, это правильно соединить обертывание. Существует два основных типа асинхронных двигателей. Это трехфазные двигатели с треугольными обмотками типа «звезда» и однофазные двигатели типа «сапог». Последние используются, например, в стиральных машинах советской конструкции. Их модель — ABE-071-4S. Рассмотрите каждый вариант по очереди.

Это интересно:  Проходной выключатель с двумя клавишами — схемы подключения. Как подключить двойной проходной выключатель.

Трехфазные асинхронные двигатели

Переменный ток для асинхронных двигателей имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими типами электрических машин. Он очень надежен, что объясняет его популярность. Трехфазные модели подключаются к сети переменного тока по схеме «звезда» или «треугольник». Они также имеют различные рабочие тенденции: 220-380 В, 380-660 В и 127-220 В.

Эти двигатели применяются в промышленности, так как чаще всего используется трехфазное напряжение. В некоторых случаях вместо 380 В имеется три фазы 220. Как подключить розетки, чтобы избежать сгорания обмоток?

Переключение на нужное напряжение

Во-первых, необходимо убедиться, что двигатель имеет соответствующие параметры. Они указаны на табличке, прикрепленной к боковой стороне двигателя. В одном из параметров должно быть указано, что это 220 В. Далее рассмотрим соединения обмоток. Стоит вспомнить форму этой цепи. Самое низкое напряжение — звезда, самое высокое — треугольник. Что это значит?

Повышение напряжения.

Предположим, что на этикетке написано d/ỵ220/380. Это означает, что требуется треугольное подключение, так как по умолчанию обычно используется подключение 380 вольт. Как это делается? Если двигатель в щитке имеет клеммную коробку, это несложно. Там есть короткие замыкания, и все, что вам нужно сделать, это поменять их местами.

Три провода асинхронного двигателя

Но что будет, если кабелей всего три? Затем необходимо разобрать машину. Вам нужно найти три старых, сваренных вместе конца. Это звездное соединение. Кабель необходимо разрезать и подключить к треугольнику.

В данном случае это несложно. Главное помнить, что у спирали есть начало и конец. Например, давайте начнем с края, выходящего из беговой дорожки двигателя. Поэтому свариваются именно кромки. Теперь важно не перепутать их.

Соедините их следующим образом: начало одной катушки соединяется с концом другой катушки и так далее.

Как вы можете видеть, схема проста. Теперь вы можете подключить двигатель, соединенный с 380, к сети 220 вольт.

Схема подключения для 380 В

Снижение напряжения.

Предположим, что на этикетке написано d/ỵ127/220. Это означает, что требуется соединение «звезда». Опять же, если есть клеммная коробка, то все в порядке. Но если нет, и наш мотор активируется в дельта-диапазоне? А если конечности также не подписаны, как они могут быть правильно соединены? Потому что здесь важно знать, где начало, а где обмотка катушки. Существует несколько способов решения этой проблемы.

Сначала разберите все шесть концов и с помощью омметра найдите саму старую катушку.

Схема снижения напряжения асинхронного двигателя

Возьмите маленькую пленку, изолированную пленку и все остальное, что у нас есть. Это будет полезно сейчас и, возможно, в будущем.

Возьмите обычную батарейку и подключите ее к концам A1-A2. На двух других концах (C1-C2) подключите омметр.

Это интересно:  Срок службы светодиодных ламп и светильников. Как долго прослужит светодиодная лампа. Сколько служат светодиодные люстры.

В точке, где вы прервали заряд батареи, игла качнется в одну сторону. Запомните, куда он переместился, и присоедините его к клемме C1-C2, не меняя полярности батареи. Повторите весь процесс.

Если игла движется в противоположном направлении, замените кабель и отметьте C1 как C2, а C2 как C1. Главное, чтобы диверсии были одинаковыми.

Подключите батареи, соблюдая полярность на концах омметра C1-C2 и A1-A2.

Подключите батарею к концам c1-c2 с соблюдением полярности и подключите измеритель сопротивления к a1-a2

Однофазный

Однофазный асинхронный двигатель

Теперь поговорим о другом типе асинхронного электродвигателя. Это однофазные конденсаторы переменного тока. Они имеют две обмотки, из которых, после запуска, функционируют. Эти двигатели имеют свои особенности. Возьмем для примера модель ABE-071-4C.

Их также называют однофазными асинхронными двигателями. Они имеют отдельную вспомогательную обмотку в статоре, которая смещена относительно основной обмотки. Они инициируются фазосдвигающим конденсатором.

Диаграмма однофазного асинхронного двигателя

Принципиальная схема однофазного асинхронного двигателя

Из этой диаграммы видно, что электрические машины ABE отличаются от трехфазных электрических машин и однофазных агрегатов в коллекторах.

Всегда внимательно читайте, что написано на этикетке! То, что у него три провода, не означает, что он предназначен для подключения к сети 380 В. Сжигайте только хорошее!

Сделать все возможное

В первую очередь необходимо определить, где находится центр катушки — точка подключения. Если асинхронная машина находится в хорошем состоянии, цвет проводов облегчит эту задачу. Вы можете увидеть картинку: .

Проводка однофазного двигателя

Если все устроено таким образом, то проблем нет. Однако в большинстве случаев вам придется иметь дело с узлами, которые были извлечены из стиральной машины, когда и кем — неизвестно. Конечно, здесь это будет сложнее.

Стоит попробовать прозвонить конец с помощью измерителя сопротивления. Максимальное сопротивление имеют две катушки, соединенные последовательно. Пометьте их. Затем проверьте значения, указанные прибором. Пусковая катушка имеет более высокое сопротивление, чем рабочая катушка.

Далее используйте конденсаторы. Как правило, они варьируются от одной электрической машины к другой, но для AVE они составляют 6 мкФ и 400 вольт.

Если у вас нет такого конденсатора, можно использовать конденсатор с близкими параметрами, но с напряжением 350 В или более.

Обратите внимание: кнопка на схеме используется для запуска асинхронного двигателя ABE, если он уже подключен к 220. Другими словами, требуется два выключателя: один — общий, а другой — пусковой. Когда вы отпускаете эти выключатели, они автоматически выключаются. В противном случае вы сожжете машину.

Если требуется реверс, то используется следующая схема.

Цепь обратного направления

Если все сделано правильно, это работает. Однако здесь есть один подводный камень. Не все концы можно вытянуть на бороно. В этом случае их трудно собрать обратно. Если только вы сами не разберете их и не выведете наружу.

Существует несколько пунктов о том, как подключить асинхронную электрическую машину к сети 220 вольт. Схема несложная, и вполне возможно все сделать самому, не прилагая особых усилий.

Оцените статью
Build Make