Как прозвонить электродвигатель мультиметром. Как проверить электродвигатель мультиметром?

Для быстрой проверки работоспособности двигателя можно также использовать функцию мультиметра под названием «прозвонка». Если цепь в порядке, вы услышите звуковой сигнал, а в некоторых моделях загорится индикатор. Но если цепь разорвана, вы не услышите никакого звука.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Выход из строя электродвигателя — неприятное и неожиданное событие. Во многих случаях сбои возникают в результате перегрузки или после перепадов напряжения в сети. Но бывает и так, что неисправность развивается медленно и двигатель останавливается без видимых причин. Вам также понадобится мультиметр для проверки двигателя, если вы заменяете неисправный двигатель и не уверены, что он работает.

Как и при большинстве электрических работ, испытание проводится при обесточенном двигателе. Лучше всего не просто отключить рубильник или разъединитель, а полностью отсоединить провода. Затем откалибруйте мультиметр, т.е. при замкнутых датчиках установите стрелку на «O» или дождитесь появления «O» на дисплее. Осмотрите двигатель на предмет обледенения, следов дыма и механических повреждений корпуса.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Большинство повреждений двигателя, которые можно обнаружить с помощью мультиметра, связаны с отсутствием контакта или повреждением. Работа двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной обмотки. Первым этапом измерений является проверка целостности обмоток. Трехфазный двигатель имеет три обмотки, каждая из которых соединена двумя проводами. Разделив их на пары, мы проверяем их с помощью мультиметра. Для этого:

  • включите прибор для измерения сопротивления,
  • установите диапазон на 200 Ом,
  • проверьте обмотки по очереди.

Ожидаемый результат — одинаковое значение на омметре, ноль на одной из обмоток, бесконечность на другой обмотке.

Это интересно:  Типы двигателей стиральных машин. Коллекторный мотор в стиральной машине что это?

Как определить межвитковое замыкание

Если показания одинаковы, то обмотка в порядке и испытание следует продолжить. Сопротивление соседних обмоток не должно отличаться более чем на 10 %. Если показания равны нулю или мультиметр показывает бесконечность, то обмотка либо закорочена, либо прервана. В обоих случаях двигатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Затем проверьте сопротивление между корпусом и обмотками. При коротком замыкании сопротивление будет составлять несколько Ом. Если это нормально, то это Моэмс. Если корпус поврежден, необходимо также отремонтировать двигатель. Установите диапазон измерения на 20 Ом. Оставьте один датчик в корпусе, а другой на фазном кабеле.

Проверка борно

Если проверка не дает конкретных результатов или результаты сомнительны, например, обрыв на двух обмотках, следует проверить клеммную коробку. Сначала проверьте провода на наличие следов подгорания, а затем проверьте винты, крепящие провода и соединения обмоток. Этот тип отказа характерен для многих машин и оборудования, подверженных вибрации. После приведения коробки в надлежащее состояние проверьте обмотки на наличие обрывов или неисправностей промежуточной скорости.

На неисправности статора приходится до 40 % частотных неисправностей. Обмотки двигателя проверяются с помощью специальных приборов, но довольно точные результаты можно получить и с помощью мультиметра. Для этого измерьте сопротивление отдельных обмоток и сравните значения. Если в одной из обмоток имеется короткое замыкание, результат будет сильно отличаться от нижнего значения. Как и в случае со сломанными обмотками и рамами, сломанные обмотки требуют разборки и ремонта двигателей в квалифицированной мастерской. Однако большинство двигателей современных бытовых приборов не очень ремонтопригодны, поэтому лучше купить новый запасной.

Ответ: На мультиметре выберите режим измерения сопротивления с диапазоном 200 Ω. Обычно статор двигателя этого типа имеет две независимые обмотки, которые необходимо проверить. Ротор двигателя с коммутатором имеет много обмоток, но проверить якорь несложно.

Какие бывают электрические двигатели

Все типы двигателей схожи по принципу действия. Все двигатели имеют статор, прикрепленный к корпусу. Его можно представить как рукав, состоящий из одного или нескольких витков, подобно катушкам трансформатора. Внутри статора ротор (якорь) вращается на двух подшипниках — цилиндре из электромеханической листовой стали с контактными кольцами (коллекторами) или якоре из бронзовых, алюминиевых и медных стержней в пазах корпуса, соединенных на концах втулками.

Это интересно:  Что делать, чтобы стиральная машина не прыгала. Что подложить под стиральную машину чтобы она не прыгала

Существующие модификации двигателей можно разделить на 4 группы в соответствии с их базовой конструкцией:

  1. Асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым короткозамкнутым ротором, работающие при напряжении сети 380 В. Одна из наиболее часто используемых моделей для высокопроизводительных машин практически во всех отраслях промышленности. Они имеют относительно простую конструкцию, что делает их легко диагностируемыми.
  2. Асинхронные однофазные или двухфазные конденсаторные агрегаты с короткозамкнутым короткозамкнутым ротором. Одним из преимуществ устройств с такими блоками питания является то, что они могут работать от обычной бытовой электросети 220 вольт. К ним относятся посудомоечные машины, стиральные машины и т.д.
  3. Асинхронные двигатели отличаются от своих аналогов тем, что имеют фазный якорь. Это позволяет шпинделю развивать сильный пусковой момент. Эта особенность используется при изготовлении пускателей для запуска мощных электродвигателей в лифтах, различных подъемниках, мостовых и башенных кранах, станках и т.д. Двигатели с накопленной арматурой были заменены преобразователями частоты питающего тока.
  4. Двигатели постоянного тока с коллектором чаще всего встречаются в электрооборудовании транспортных средств. Это однофазные устройства, такие как вентиляторы радиаторов, вентиляторы холодильников, электрические насосы, моторы стеклоочистителей и т.д.
  5. Коллекторные двигатели переменного тока устанавливаются в ручных электроинструментах. К ним относятся дрели, шлифовальные машины, перфораторы и многие другие.

Проверка мультиметром однофазных коллекторных ЭД

Самоделкиных, или тех, кто хочет ими стать, интересует прозвонка электродвигателя бытовой техники с помощью мультиметра. Проверка работоспособности двигателя ограничивается раздельной диагностикой ротора и статора. Однофазные двигатели с коммутатором используются в бытовой технике. Чтобы проверить двигатель, его разбирают, извлекая статор из корпуса двигателя и снимая якорь.

Разрушение-коллектора

Следует отметить, что сначала необходимо проверить детали электродвигателя на наличие механических повреждений. Если это так, то дальнейшие испытания с тестером не требуются. Если не обнаружено таких явлений, как износ и трение подшипников, износ контактных колец, вращение вращающихся частей относительно друг друга, переходите к следующим этапам диагностики.

Это интересно:  Шауб Лоренц: что за фирма и бренд. Schaub lorenz что за фирма

Обгорание-обмоток-статора

Проверка ротора

Проверяемый ротор снимается со статора ЭП, подготавливается мультиметр. Проведите диагностику якоря следующим образом:

  • Установите тестовый рычаг на сигнал 200 Ом в режиме омметра,
  • Подключите клеммы красного и черного кабелей к гнездам «+» и «-» измерительного прибора,
  • коснитесь датчиками этих проводов пластин коллектора с противоположных сторон (тест 1800). Продолжите испытание, поочередно перемещая щупы к следующим пластинам по кругу,
  • Вы также можете измерить сопротивление между соседними ребрами, перемещая щупы по кругу,
  • Убедитесь, что пластины коллектора закорочены на продольные пластины рамы корпуса ротора. Замыкайте поочередно каждую пластину с пластинами якоря. На дисплее блока управления всегда должна отображаться цифра «1».

Проверка-замыкания-на-корпус-якоря

Тест-180-градусов

Все измеренные значения должны быть записаны во время испытания. Результаты измерений должны иметь одинаковое значение на каждом этапе диагностики. Это указывает на то, что ротор находится в хорошем состоянии. Если измеренное значение отличается, то в точках измерения имеется либо короткое замыкание, либо обрыв кабеля.

Оцените статью
Build Make