Какую фотопленку выбрать. Как выбрать пленку для фотоаппарата?

Недоэкспонирование — один из самых больших бичей начинающего пленочного фотографа. Эта проблема гораздо более универсальна, чем многие думают. Вы должны во что бы то ни стало избежать этой ужасной ошибки. Прежде всего, я рекомендую следующее:

Какую фотопленку выбрать?

Какую фотопленку выбрать?

Сегодня мы рассмотрим различные типы пленки, предназначенные для достижения определенных эффектов. Мы рассмотрим все типы пленок, от черно-белых и цветных до прозрачных. Как и все остальное, все фильмы имеют свои преимущества и недостатки. Пленку следует выбирать в соответствии с условиями съемки и вашим вкусом.

Панхроматическая черно-белая пленка

Ч/б цветная пленка, также называемая пленкой Пан, чувствительна ко всему спектру видимого света, а также к ультрафиолетовому излучению (УФ). На черно-белой пленке получаются полутоновые фотографии с большей выразительностью исходных цветов. Цветная пленка используется в диапазоне чувствительности от 25 ISO до 3200 ISO. Панхроматическая пленка относится к пленке с низкой светочувствительностью, используемой для создания красивого размытого вида при движении. На этой пленке тональность очень хорошая, а зерно не большое. Чувствительность 400 ISO является оптимальной для комбинирования с этой камерой и подходит для повседневного использования. При 400 ISO вы получаете небольшое зерно и используете оптимальную выдержку. Иногда зернистое изображение можно увидеть даже на фотографиях с ясным небом или спокойным морем, но помните, что степень зернистости также зависит от качества проявки. Для получения наилучших результатов с точки зрения качества и разрешения изображения снимайте в подходящих условиях освещения с использованием пленки с низкой или средней светочувствительностью. Если вы хотите снимать в условиях низкой освещенности или снимать быстро движущийся объект с большим телеобъективом, вам следует использовать высокоскоростную пленку, поскольку она позволяет использовать более длинную выдержку.

Ортохроматическая пленка — это более старый тип пленки, который отличается от панхроматической пленки чувствительностью к голубому и зеленому цветам и меньшей чувствительностью к оранжевому. Кроме того, ортохроматическая пленка не чувствительна к красному цвету при длине волны около 590 нм. Это свойство затрудняет использование пленки, так как зеленые и синие цвета кажутся очень бледными, а оранжевые и красные — очень черными. Эта пленка подходит для повторной съемки или копирования черно-белых или черно-белых изображений. Для проявки ортографической пленки требуется очень темная комната и безопасный красный свет. Ортохроматическая пленка, которая одинаково чувствительна к зеленой и желтой частям спектра, также называется изохроматической пленкой.

How to Choose the Right Photographic Film

Фотография была сделана Георгом Седлмейром на ортохроматическую пленку.

Изохроматическая черно-белая пленка

Изохроматическая черно-белая пленка находится между ортохроматической и панхроматической пленкой. Он очень чувствителен к фиолетовому и синему, умеренно чувствителен к желтому и зеленому и не очень чувствителен к темно-красному. Изохроматическая пленка подходит для проявки в фотолаборатории под специальным красным светом.

Хромогенные черно-белые пленки содержат специальные пигменты и эмульсии, которые позволяют создавать монохромные изображения. Этот процесс называется «хромогенным», когда все молекулы серебра и пигмента обесцвечиваются для получения цветного изображения в желаемом диапазоне. Недостатком хромогенной пленки является меньшая резкость изображения и большая зернистость, а также некоторая неточность контраста. Однако все эти недостатки оправданы, поскольку конечным результатом является более гладкое изображение с мягкими цветовыми переходами.

How to Choose the Right Photographic Film

Это фотография на хромогенной пленке, сделанная Вернером Виттерсхаймом.

Фотокамера Kodak Portra 160 лучше всего подходит для дневного и яркого света. Kodak Portra 400 — более универсальная пленка, которую можно использовать при различных условиях освещения. Kodak Portra 800 — лучшая пленка общего назначения для съемки в условиях средней и низкой освещенности.

Виды киноплёнок

Все фильмы обычно делятся на категории:

Каждая из этих категорий имеет различную светочувствительность и цветовую температуру, например:

  • E.I. (индекс экспозиции) 50 (64), 5600°K (дневной свет, также вспышка).
  • Для штатива — E.I. 250, 500, 3200°K (вольфрам, искусственное освещение)

О цветовой температуре читайте здесь

E.I. — Индекс экспозиции — это рекомендуемое производителем значение чувствительности ISO, которое должно быть установлено на светоизмерителе при фотосъемке. Значение E.I. не обязательно совпадает с фактической чувствительностью ISO пленки. Оператор должен сам решить, основываясь на своих тестах, как он хочет измерить свет и какую чувствительность использовать. В нашем случае можно использовать E.I. в качестве ISO. То есть, пленки с E.I. 50 можно экспонировать при ISO 50, и в зависимости от полученных результатов вносить (или не вносить) поправки. В этом посте я использую стандарт ISO, любые поправки вы должны внести сами, основываясь на своих тестах.

Может показаться, что это отличается от обычной пленки, которая имеет только одну чувствительность ISO (100, 200, 400). Однако все пленки также рассчитаны на определенные условия освещения. Например, некоторые с низкой чувствительностью подходят для дневного света: Kodak ColorPlus 200, Fuji C200. В то же время существуют пленки, которые можно использовать универсально: Ими можно снимать как днем, так и в помещении при искусственном освещении и вспышке, например, Kodak Ultramax 400, Fuji Superia X-TRA 400. Наиболее распространенной ошибкой в кинематографе является съемка в помещении на пленку дневного света, что приводит к пожелтению изображения, даже с учетом автоматической коррекции изображения оцифровывающей камерой.

Чтобы сразу получить относительно правильные цвета, необходимо использовать каждую пленку в тех условиях, для которых она была изготовлена. Если это игнорировать, цвета «исчезнут», иногда очень сильно. Исправить это при постобработке сложнее (но тоже возможно, если знать, как).

❤️ Этот блог существует без рекламы, на пожертвования читателей, помогите сохранить его, поддержите меня

Коррекция оптическими фильтрами

Чтобы использовать пленку дневного света при свете ламп накаливания и вольфрамовую пленку на открытом воздухе, необходимо надеть на объектив специальные конверсионные фильтры. Помните, что они также уменьшают количество света, проходящего через них, поэтому вам нужно компенсировать это (дать пленке больше света). Размер компенсации зависит от фильтра. Я даю компенсацию для фильтров Tiffen и Hoya (наиболее распространенных). Я рекомендую использовать фильтры только со свежей пленкой Kodak, так как потери значительны. Пленки Fuji потеряли слишком много чувствительности, чтобы снижать ее с помощью фильтров. Просто снимайте без фильтров и корректируйте их при постобработке.

  • Для пленок с изо-взвешенным дневным светом, таких как Kodak 500T, вам понадобится фильтр 85a. Это преобразует источники света с температурой 5300°K в 3200°K. Коррекция фильтра: 2 этапа (уменьшение значения ISO новой пленки 500T до ISO 100-125; просроченной пленки с остаточным значением ISO 200 до ISO 32-50)
  • Для пленки со сбалансированным дневным светом в условиях искусственного освещения, например, Eterna 250D в помещении — фильтр 80a (преобразует 3200°K источников света в 5500°K).

Также помните, что фильтры помогают только до определенного момента при использовании просроченной пленки, например, пленки Fujifilm (которая в настоящее время вся просрочена) — цветовой дисбаланс все равно будет присутствовать. Конечно, снимая на пленку, мы не ожидаем идеальных цветов (что бы это ни значило), скорее наоборот, мы хотим особенных цветов, что для некоторых немного похоже на ломографию.

Вы можете снимать полностью без фильтров и корректировать их позже. Или вы можете оставить все как есть, что также является вариантом для некоторых.

Доступные плёнки

Самыми доступными пленками для фотографов на данный момент являются следующие:

Fujifilm

Стоит отметить, что Fujifilm больше не является производителем фотопленок. Поэтому вы найдете только просроченную пленку в разном состоянии. Цвета на просроченной пленке по определению не являются цветами, которые изначально предназначались для пленки, и вы должны это учитывать. Пленки Fuji часто бывают непостоянными, один рулон может быть прекрасным, а другой — гораздо хуже. Также помните, что чувствительность этих пленок была снижена по сравнению с номинальной.

Это интересно:  Установка и настройка веб-камеры на компьютере. Как установить веб камеру на компьютер

Эту пленку обязательно нужно тестировать перед важными съемками, как и любую другую старую пленку. Если вы не проведете тестирование, результаты могут быть непредсказуемыми.

В описании я указываю рекомендуемую чувствительность для снимков. Очень важные кадры, возможно, стоит отнести на новую пленку.

  • F64D — пленка для дневного света с низкой чувствительностью, умеренным зерном и хорошей насыщенностью цветов. Рекомендации: Снимайте в яркий, солнечный или малооблачный день при ISO 32 или 50 или используйте вспышку. Штатив был бы очень кстати.
  • 250D (обзор пленки) — Умеренно чувствительная пленка для съемки при дневном свете. Насыщенность цвета либо низкая, либо нормальная. Рекомендации: Снимайте днем, при ярком солнечном свете, при переменной облачности, при пасмурном небе (хотя тогда может пострадать и без того низкая насыщенность цветов). Лучше всего снимать при ISO 100, 125. Наиболее распространенные. Штатив может пригодиться. Установите вспышку в комнате

У Fuji были и другие пленки, но сейчас их очень трудно найти. На практике сейчас без проблем можно купить только 250D и F64D, для остальных нужно либо ждать, пока они появятся на блошиных рынках, либо заказывать их дистанционно, что невыгодно. Полный список предложений Fuji можно найти на официальном сайте.

Kodak

В отличие от Fujifilm, Kodak по-прежнему производит пленку по процессу ECN-2. Пленку можно покупать свежую, что означает, что вы можете рассчитывать на правильные цвета и номинальную чувствительность. Обратите внимание, однако, что пленки Kodak также устарели, и вам следует убедиться, что вы покупаете правильную пленку.

Пленки Fuji и Kodak во многом схожи по номинальной чувствительности и цветовой температуре. Однако, поскольку Fuji предлагает только просроченную пленку, а Kodak — только свежую, на практике существует разница.

  • VISION3 50D — пленка для дневного света, низкая чувствительность. Хороший контраст и насыщенность
  • VISION3 500T — это пленка для искусственного света, подходящая для съемки в помещении при хорошем освещении.

Другие пленки Kodak менее распространены, поэтому я не буду их упоминать.

Павел Косенко снимает по фильмам, посвящает им книги и совершает фотоэкскурсии в Териберку, Мурманск, где снимался «Левиафан». По воскресеньям он преподает обработку пленки любителям фотографии в мастерской «Медиум» в Москве.

Шаг 2. Протестируйте ваш фотоаппарат

Очень важный шаг, который упускают из виду большинство новичков в пленочной фотографии. По этой причине вы можете разочароваться в фильме еще до того, как попробуете его. Чтобы избежать такой возможности, проверьте работу камеры перед съемкой творческих сюжетов. Помните, что вы неизбежно будете держать в руках подержанную камеру, с которой вы еще не знакомы.

А. Для тестирования камеры я рекомендую использовать самую дешевую, но отнюдь не слабую фотопленку. Например, несколько просроченная 2016 года Kodak Color Plus 200 (135/12) за 100 рублей (при покупке 10 штук всего 80 рублей).

Б. Итак, вы купили пленку — теперь вам нужно вставить ее в камеру. Лучший способ узнать, как это делается, — набрать на YouTube «как загрузить пленку в фотоаппарат». » (за которым следует название вашей камеры). Почти в 100% случаев вы сможете быстро найти понятное, четкое и короткое видео и повторить необходимые действия. Сделайте еще один шаг вперед и посмотрите второе видео: «Как удалить пленку из фотоаппарата».

В. Удалите тестовую пленку. Лучше всего это сделать буквально «за углом», прямо в магазине, где вы купили пленку. Часто это то же самое место, где вы можете оставить его для обработки. Не пытайтесь придумывать креативные истории на этом этапе, иначе вы снова застрянете. Не ждите от фильма волшебства на данном этапе. Ваша задача — чисто технически протестировать функциональность набора «я + камера». Чем быстрее вы покончите со скучными делами, тем быстрее (и увереннее) вы сможете перейти к хорошим делам.

Г. Выньте пленку из камеры. Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, обратитесь за помощью к сотруднику магазина, и он наверняка сможет вам помочь. Перед этим посмотрите видео на YouTube, в котором показано, как снять пластиковую пленку с камеры.

Д. Проявите пленку. Лучше всего, если вы сможете сделать это сразу в магазине. Еще лучше, если в вашем местном магазине есть лаборатория, которая может проявить пленку в течение 1 часа в экстренном случае. Это можно сделать, например, в магазине и мастерской «МЕДА».

Е. Для проверки вам не нужно заказывать сканирование пленки. Но можно заказать и более дешевую версию, например, 200 рублей за весь фильм, включая проявку. На данном этапе вас не интересует качество сканов. Вы просто должны убедиться в этом:

— Вы можете вставить пленку в камеру — Вы можете вынуть пленку из камеры — Вы можете настроить камеру на съемку и фокусировку — Ваша камера не засвечивает пленку — Ваша камера не царапает пленку.

Этого более чем достаточно на данном этапе.

Вы можете проверить положительный результат пробного снимка, посмотрев на сканы или положив негатив на освещенный просмотровый стол (такой есть в любом специализированном магазине) и внимательно изучив его с помощью лупы. iPhone или любой другой смартфон с функцией изменения цвета может быть очень полезным инструментом — просто включите ее и посмотрите на негативы через телефон в режиме макросъемки.

Шаг 3. Выберите пленку

Сегодня производится и продается очень много фильмов. В специализированных магазинах можно найти от 50 до 100 видов современных пленок. Кроме того, в хорошем состоянии можно найти много фильмов, снятых с производства.

В этой статье я намеренно не буду читать вам лекцию о типах пленок. Изучение и тестирование пленки — один из источников удовольствия для современного фотографа, и было бы жестоко лишать вас этого удовольствия. Моя задача — дать вам представление о том, с чего имеет смысл начать.

Если вы никогда не фотографировали на пленку (или не фотографировали долгое время), я рекомендую вам начать с недорогой пленки от основных производителей. Это поможет вам сориентироваться в многообразии цветовых решений и найти свой собственный путь изучения пленки.

В будущем вы наверняка попробуете много разных пленок, научитесь хорошо видеть (предвидеть) и понимать их цветовые свойства, чтобы выбрать подходящую пленку для конкретной задачи и объекта съемки. К этому времени вы должны иметь общее представление о том, что такое фильмы. Лучший способ сделать это — приобрести «джентльменский набор», подобный этому:

Конечно, мне хочется порекомендовать по меньшей мере 30-40 других не менее замечательных фильмов, но я пойду на хитрость и сыграю в игру «выбирай или мы тебя убьем». Всего четыре фильма для начинающих, и не более. Почему именно эти четыре? Я объясню:

Если вы запишете эти четыре клипа, вам будет гораздо легче выбрать фильм позже. С каждым шагом вы будете лучше понимать фильмы и получать все более интересные результаты. Но я рекомендую вам начать с этих четырех. Поверьте, позже вы убедитесь, что это хороший совет.

Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку

Я бы солгал, если бы сказал, что 95% всех ошибок новичков происходят на этом этапе. Чаще всего именно ошибки воздействия приводят к раннему разочарованию, которое не все преодолевают впоследствии. Те, кто признает и исправляет эти ошибки, получают большой бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки и, конечно, приятных результатов аналоговой техники. Те, кто спотыкается на ошибках открытия, теряют не только само удовольствие, но даже идею о нем. Поэтому я искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.

Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так, как цифровая, а совсем наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать», то с пленкой все наоборот! Почти всегда (для простоты мы будем считать, что всегда лучше переэкспонировать пленку.

Если вы не добавляете свет на пленку, вы теряете детали в тенях, цвет, мягкость тона и вместо этого получаете шум. Надо сказать, что даже такое изображение на пленке гораздо более эстетично, чем аналогичное цифровое «несовершенство». Однако вы можете добиться гораздо более выразительных и приятных результатов, если дадите пленке необходимый свет.

Это интересно:  Поп-фильтры для микрофонов: что это и для чего используются. Для чего нужен поп фильтр для микрофона?

Как узнать, сколько света нужно пленке? А откуда берется «недомаркетинг»? Основная проблема заключается в том, что большинство начинающих фотографов используют встроенные световые метры. Изначально они были разработаны для домашней фотографии и, как правило, недоэкспонируют изображение (полагая, что лучше быть немного темнее, но не расфокусированным). Кроме того, светомеры со временем становятся все хуже и хуже и все больше ошибаются. Другой причиной неправильного замера является использование неправильных батарей, которые влияют на замер по мере постепенного уменьшения мощности. Но есть и другие причины.

Как правило, в большинстве случаев вы будете недоэкспонированы, если будете выставлять экспозицию с помощью встроенных светомеров. В большинстве случаев недоэкспозиция резко выражена, о т-1 д о-3, а часто д о-5 и более стопов. Другими словами, изображение на пленке будет очень темным и поэтому будет выглядеть не очень хорошо, даже если вы попытаетесь запечатлеть его при печати или сканировании. Вы не сможете решить проблему недостатка света путем вытягивания или растягивания.

Но если вы переэкспонируете пленку, она, как правило, становится лучше (не всегда, но на данном этапе мы почти всегда будем это учитывать). По крайней мере, очень-очень редко становится хуже. Переэкспонирование большинства пленок на +1+2 стопа чрезвычайно полезно — почти всегда сканы и отпечатки с плотных негативов дают хороший цвет, ровные полутона и уменьшение зернистости. Вы можете легко использовать +3+4 стопа переэкспонированной пленки, иногда даже +5+6 стопов и более. Однако я не рекомендую переэкспонировать пленку более чем на +2 стопа, по крайней мере, до тех пор, пока вы не изучите ее свойства досконально.

Недоэкспонирование — один из самых больших бичей начинающего пленочного фотографа. Эта проблема гораздо более универсальна, чем многие думают. Вы должны во что бы то ни стало избежать этой ужасной ошибки. Прежде всего, я рекомендую следующее:

1) Используйте внешний измеритель освещенности или, что еще лучше, точечный измеритель. Это не совсем совет для новичков, но я не могу не назвать его правильным выбором. Однако я не буду давать вам ссылку и объяснять, что это такое, потому что на данном этапе вы вполне можете обойтись без этого.

Существуют специальные химические наборы для работы со слайд-пленками. В целом, при работе с этой пленкой следует помнить, что слайд-пленки не очень подходят для повседневной фотографии, но выбор пленки всегда остается на ваше усмотрение, в некоторых случаях слайд-пленка может быть лучшим выбором.

Разновидности фотопленок

Какую пленку покупать — цветную или черно-белую? Ответ лежит на уровне личных предпочтений и творческих целей фотографа. Существует широкий ассортимент пленок с различными цветовыми оттенками, контрастами, размерами и формой зерна, а также толщиной подложки. В целом, имеющиеся пленки можно разделить на несколько типов:

Процесс Внутривидовые различия Исключения
Черно-белые негативы D-76 (традиционный) Панхроматический/ортохроматический Инфракрасный
С-41 (хромогенный) Тип эмульсии — классическая или Т-зернистая Сверхвысокое разрешение
Цвет C-41 (негатив) Для дневного/искусственного света
E-6 (прозрачность) Яркие/нейтральные цвета Слайд-пленки, проявленные в соответствии с оригинальным процессом (например, Kodachrome)

Если вы снимаете на черно-белую пленку, но не хотите работать с растворами и баками, выберите хромогенную пленку, проявленную в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу C-41. «Псевдо-черно-белые» пленки подходят для начинающих и дают стабильно хорошие результаты. Благодаря очень широкому диапазону съемки они идеально подходят для жанровой фотографии, где точный контроль экспозиции зачастую невозможен. Как и цветные негативы, хромогенные черно-белые пленки имеют едва различимое зерно, но есть один важный нюанс: фотографии необходимо печатать так же, как и цветные негативы (ручная печать на черно-белой бумаге не дает высококачественных результатов). Исключением является модель Illford XP2 Super, в которой функция ручной оптической печати была сохранена в разработке.

Съемка на хромогенную ч/б пленку. © usernamezero

Фотография на хромогенной черно-белой пленке. © usernamezero

Съемка на традиционную ч/б пленку. © usernamezero

Съемка на традиционную черно-белую пленку. © usernamezero

Для художественных целей профессиональные фотографы, снимающие в черно-белом цвете, предпочитают традиционную галогенидосеребряную пленку. Обычно его разрабатывают вручную. Существуют также пленки с Т-образным зерном. Многие предпочитают проверенные варианты и утверждают, что Т-зерно дает «пластмассовый» тон. Однако это суждение вряд ли оправдано. В конце концов, новейшие плоские пленки Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 по рисунку ничуть не уступают пленкам Illford HP5 или Kodak Tri-X, любимым великими фотографами прошлого.

Пленки сверхвысокого разрешения включают в себя Gigabitfilm, Adox и самодельную пленку Tasma FN64. Особенностью самого распространенного из них — Gigabitfilm — является контейнер, содержащий специальный проявитель. С высококачественной оптикой (Leica, Contax серии G) пленка легко достигает разрешения 300 линий на миллиметр. Не каждый сканер может передать все детали, но ручная печать обеспечивает среднее разрешение.

Для инфракрасной съемки с соответствующим фильтром на объективе в продаже имеется только инфракрасная пленка Rollei. Больше не используются ортохроматические «нестандартные» пленки (которые не чувствительны к красному свету во время проявки) и слайды Kodachrome, где эмульсия окрашивается в процессе проявки.

Транспортировка и хранение

Дорогие профессиональные пленки, особенно цветные, обычно имеют высокие требования к хранению, и не всегда можно найти для них холодильник вне дома. Для поездок в теплые страны или походов можно обойтись средним вариантом (например, Fujicolor Superia Reala).

Стоит также отметить, что при проносе неэкспонированной пленки в аэропорты во время досмотра, излучение от рентгеновских сканеров может привести к частичной порче пленки. Трудно избежать такого досмотра, но можно уменьшить облучение, перевозя пленки в ручной клади, а не в багаже, где излучение намного выше. Производители рекомендуют разрабатывать материал как можно быстрее. Однако это не всегда возможно. Рекомендуется хранить пленку в холодильнике.

Любимчик многих, как за доступную цену, так и за знакомый цвет, который он дает. Kodak Gold выпускается с чувствительностью 200 и 400 единиц (да, Ultramax — это увеличенная Gold).

Kodak Pro Image 100 ISO

Kodak Pro Image 100 — это полупрофессиональная пленка. Да, да, это не профессиональный фильм. Не обращайте внимания на то, что на упаковке написано «Professional».

Но при определенных обстоятельствах она настолько хороша, что ее можно считать ступенькой в мир профессиональной пленки Kodak.

Kodak Pro Image 100 лучше всего подходит для портретов и свадебных фотографий при хорошем освещении. В принципе, для этого он и был создан. Kodak Pro Image снимает хорошо освещенные места при слабом освещении (от заката до восхода солнца) и в ясную погоду без прямого яркого солнечного света.

Рекомендации по применению: Снимайте в номинальном режиме (ISO 100) и измеряйте для низкоконтрастных сцен с лицами. При съемке высококонтрастных сцен измеряйте яркость по самой яркой точке на лице человека.

Kodak Ektar 100 ISO

Kodak Ektar 100 — новый цветовой стандарт. Цветопередача этой негативной пленки превосходит цветопередачу слайдовой пленки!

Эта пленка является последней в серии пленки Kodak. В 2008 году она была представлена как «цветная негативная пленка с наименьшим зерном на рынке».

Эта пленка предназначена для дневного света (чувствительность 100 баллов), поэтому если вы снимаете в помещении, на улице или при слабом освещении, эта пленка — не лучший выбор. Но в хорошо освещенных сценах ему нет равных.

Kodak Portra (160, 400, 800 ISO)

Пленки семейства Kodak Portra считаются одними из лучших профессиональных пленок на рынке благодаря превосходному цветовому балансу и контрасту, а также шелковистым оттенкам кожи.

Фотокамера Kodak Portra 160 лучше всего подходит для дневного и яркого света. Kodak Portra 400 — более универсальная пленка, которую можно использовать при различных условиях освещения. Kodak Portra 800 — лучшая пленка общего назначения для съемки в условиях средней и низкой освещенности.

Kodak Portra идеально подходит для портретов и людей (отсюда и название «Portra»), но также обеспечивает превосходные результаты при съемке широкого спектра предметов.

Единственным недостатком пленки Portra является ее цена, но если вы хотите получить наиболее профессиональный вид, то это определенно ваша пленка.

Он достаточно контрастный, с некоторыми серыми переходами и минимальным зерном. При близком рассмотрении текстура изображения почти гладкая. Эта пленка не используется для портретов, а только для сюжетов со специальными эффектами.

Светочувствительность

Этот термин относится к скорости, с которой фотографический материал изменяется под воздействием света, и обозначается рейтингом ISO. Например, ISO 40, ISO 150, ISO 200… Более низкое значение означает снижение чувствительности к свету. Чем длиннее выдержка камеры, тем более высокого значения можно достичь. Например, улучшите уровень черного при ISO 40, т.е. темные тени в солнечный день могут стать темнее при более длинной выдержке, или при ISO 200, переходы становятся менее выраженными при более длинной выдержке. Если пленка обладает высокой чувствительностью, для правильной экспозиции изображения достаточно длинной выдержки.

Это интересно:  Как на телевизоре LG включить Вай-Фай и пользоваться интернетом. Как включить wifi на телевизоре lg?

Светочувствительность пленки

И добавим, что ISO — это не величина, а стандарт (как ГОСТ) или, другими словами, индекс пленочного стандарта. Эта аббревиатура была введена в 1990-х годах, тогда как раньше скорость пленки обозначалась ASA и DIN. Кстати, числовые значения старых и новых символов ISO не совпадали, поэтому они были переведены в таблицы. Теперь эти значения добавляются к именам лент. Полосы классифицируются в зависимости от их чувствительности:

  • высокая чувствительность — ISO 200 и выше,
  • средняя чувствительность — ISO 100-200,
  • низкая чувствительность — ISO 50-100.

Эта классификация относится только к черно-белой пленке. Средняя категория в цветной фотографии начинается с ISO 200.

Светочувствительность пленки определяется самой пленкой. Поскольку стандартов не существует, это профессиональная работа. Новички могут ориентироваться только по чувствительности ISO, т.е. по общим свойствам.

В условиях низкой освещенности хорошие фотографии можно сделать только с помощью светочувствительной пленки. Хорошие фотографии можно делать в дождливые дни, в тускло освещенных помещениях без вспышки или в темных местах на открытом воздухе. Чем слабее освещение, тем зернистее изображение, но это можно использовать как художественный инструмент.

Фотографическая широта

При выборе фильма с этим параметром, прежде всего, необходимо знать, что означает этот термин. Он относится к диапазону экспозиции, который воспроизводится фотоматериалом. При малых значениях фотографической широты некоторые детали теряются в тенях и в светах, а светлые границы становятся более зернистыми. Другими словами, это способность воспроизводить изображения без потерь и искажений. Чем выше значение широты, тем реалистичнее выглядит фотография.

Фотографическая широта пленки

Фотографическая широта измеряется в шагах экспозиции. Хорошая негативная пленка имеет 7-8 ступеней, цветная слайд-пленка — 4-5 ступеней. Высококачественная, дорогая пленка имеет значения 10-12 ступеней. Даже в очень ярких областях на таких пленках воспроизводятся детали. В яркий солнечный день на пляже черты лица и детали окружающей обстановки одинаково хорошо видны в тени от ободка шляпы. На фильмах с низкой яркостью можно увидеть либо только черты лица в тени и детали окружения на светлом фоне, либо наоборот. Преимущество широкой экспозиционной широты заключается в возможности регулировать диафрагму и выдержку.

Профессиональные фотографы знакомы с аббревиатурой HDR в цифровой фотографии. Это означает «брекетинг», то есть регулировка экспозиции для каждого пикселя изображения. В пленочной фотографии брекетинг уже определяется возможностями пленки. Ширина фотографии может незначительно измениться в процессе разработки: Ширина увеличивается при недоэкспонировании пленки, но затем контрастность снижается. Переэкспозиция увеличивает контраст и уменьшает ширину; это полезно, когда пленка недоэкспонирована.

Советы в выборе ISO

В зависимости от условий освещения, которые вы хотите использовать, вы можете выбрать чувствительность ISO вашей пленки. Чем больше света, тем ниже требуемая чувствительность ISO.

Советы в выборе ISO

Решите, нужна ли фотографиям крупнозернистая обработка. Это может быть художественным штрихом. В этом случае можно приобрести пленку с низким значением ISO. Вы должны знать, что крупное зерно «крадет» мелкие детали изображения. Если вы хотите избежать зернистого изображения в условиях низкой освещенности без искусственного освещения, выбирайте более высокие значения ISO.

Если камера установлена на штатив, вы можете делать высококачественные снимки даже на пленку с низкой чувствительностью. Таким образом, фотографии можно делать с длинной выдержкой без размытых линий (расфокусировки) на снимке. Однако это возможно только со статичными объектами.

Для съемки движущихся объектов, людей, животных и объектов с воздухом лучше всего покупать пленку с более высокой чувствительностью ISO.

Практические советы

И наоборот, при работе с негативом важно снимать в позитиве, чтобы вывести тени. Точечная экспозиция на негативе измеряется по теням, а не по самым ярким точкам, как в цифровой фотографии. Вам нужно направить кончик на самую темную область.

Просроченные плёнки

Просроченную пленку следует переэкспонировать и проявить до номинального значения. Например, снимайте 400 как 100 и проявляйте как 400. Со временем пленка теряет свою чувствительность. Есть фильмы, которые «падают» в 2,5 раза. Если вы экспонируете просроченную пленку, вам нужно дать ей больше света.

Если пленка хранится в холодильнике, то все в порядке.

Нет причин использовать просроченную фотобумагу.

Проявка фотоплёнок

Для каждого типа застройщика существует своя процедура. Процесс указан на рулоне.

Черно-белые негативные пленки проявляются с помощью D-76 — это название процесса и химического вещества для проявки. Некоторые черно-белые пленки (монохромные пленки) можно проявлять с помощью процесса C-41.

Цветные позитивные пленки проявляются с помощью E-6, цветные негативные пленки — с помощью C-41. Пленки сажи разрабатываются с помощью процесса ECN-2.

0_7611d4_86f4ccd1_xl

D-76, черно-белые негативы почти всегда проявляются вручную. Различные черно-белые пленки имеют разное время проявки, как и многие «пушистые» и «настольные» пленки. Проще, дешевле и веселее учиться дома.

Вам придется купить бак, научиться загружать пленку, устанавливать его и промывать. Пленка проявляется при температуре 20 градусов, время проявки можно узнать в базе данных Digitaltruth Photo. Интересно, что колебания температуры в 1-2 градуса несущественны для черно-белой пленки, тогда как полградуса или даже треть градуса существенны для цветной пленки.

Черно-белая пленка может выглядеть как позитивная. Это называется обратным развитием. Пленка может быть отменена химическим путем или с помощью света.

E-6, цвет позитивный — проявка не регулируется по времени или нажиму. Если вы хотите снимать на цветной слайд, будьте готовы к большим проблемам. Только одна лаборатория в стране разрабатывает такие слайды, и все ваши заказы будут отправлены туда. Время разработки составляет около недели, а стоимость — 300 рублей за рулон.

Цветной негатив C-41 — это типичный машинный процесс: пленка перекатывается из бака в бак, и время проявки нельзя изменить.

Кросс-процессинг — это проявка пленок, которые не соответствуют собственным процедурам. В обычных лабораториях фотографы проявляют позитивные пленки как негативы, в результате чего получается кислотное, ломографическое изображение. Цветные негативы, с другой стороны, редко проявляют с помощью слайд-процесса — результаты совершенно непредсказуемы.

Сканирование фотоплёнок

Негативная пленка должна быть оценена — либо распечатана, либо оцифрована. Сканирование, по сути, похоже на печать на экране.

Печать и оцифровка увеличивают контрастность фотографии. Поэтому важно печатать непосредственно с пленки, а не со скана. В противном случае отпечаток сканера будет темнее, чем нужно.

Профессиональные сканеры (Nikon, Minolta) медленные и дорогие. Проточные устройства (Pakon F335, Fuji Frontier SP-3000 и другие) удешевляют процесс сканирования.

Неправильно говорить, что оцифрованные изображения — это необработанные изображения. Степень коррекции при интерпретации изображения зависит от настроек сканера. Сканер в лаборатории может быть настроен по мере необходимости.

Автоматические функции при сканировании негатива:

— Выбор точки фокусировки сканера

— Экспозиция лампы сканера

— Общая яркость (плотность) изображения

— Извлечение черно-белых точек с границей

— Удаление цвета бумаги-основы

— Обрезка черной границы

— Удалите пыль и царапины (цифровой лед)

— Извлечение теней и бликов

С каждым шагом изображение становится все более цифровым. Наиболее полезным вариантом является удаление пыли и царапин. Это не приводит к потере резкости.

При сканировании слайда сканер активирует только выбор точки фокусировки и экспозицию.

Не имеет значения, сканируете ли вы в формате jpeg или tiff. Качество одинаковое, а сохранять и работать с файлами tiff неэффективно.

Оцените статью
Build Make