Как проверить кондиционер перед покупкой машины. Как проверить кондиционер зимой.

Чтобы выяснить, охлаждает ли кондиционер воздух в жилой комнате или просто работает компрессор, в теплое время года вставьте электронный термометр поглубже в вытяжную вентиляционную заслонку. Если термометр показывает температуру от 0 до +10 градусов, все в порядке.

Зачем включать зимой кондиционер в машине?

В последнее время много говорят о том, можно ли включать кондиционер в машине зимой: одни говорят, что это полезно для агрегата, другие выступают против — мол, не так жарко….. Как выяснилось, вопрос не так однозначен. Эксперты советуют настраиваться регулярно, но именно так на первый взгляд выглядит логика вещей. А что, если они правы? Как правильно поступить? Нужно ли активировать его или лучше не использовать? Давайте разберемся.

На вопросы «можно ли это сделать?» или «нужно ли это делать?» можно ответить только тогда, когда есть ответ на вопрос «почему?». Если становится понятно, почему необходимо включать кондиционер в автомобиле зимой, то становится понятно и то, возможно ли это. Вполне возможно, что это действительно необходимо. Перейдем к теории: рассмотрим, из чего состоит автомобильный кондиционер и как он работает.

Быстрая навигация к статье

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха в автомобиле в принципе ничем не отличается от бытовой техники: есть компрессор, воздуховоды, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Принцип работы системы в автомобиле можно описать следующим образом:

Компрессор необходим для сжатия фреона (суть работы кондиционера), радиатор — для охлаждения жидкого фреона (одновременно здесь по мере необходимости работает вентилятор), второй радиатор — для охлаждения воздуха жилого помещения (система вентиляции пропускает его через этот радиатор).

Когда газ фреон сжимается в жидком состоянии, он становится очень горячим. Для охлаждения используется радиатор в передней части автомобиля, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это первый этап охлаждения.

Второй этап охлаждения происходит в радиаторе в салоне автомобиля, который также называется испарителем. Этот процесс называется так потому, что фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, а в физике этот процесс называется испарением (по аналогии с кипящей водой).

При переходе из жидкого состояния в газообразное фреон значительно охлаждается и, таким образом, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому при работе кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Это интересно:  Рейтинг 30 лучших кондиционеров для квартиры и дома 2020-2021 года. Какие кондиционеры лучше для квартиры отзывы рейтинг москва.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле — это сложное устройство с множеством движущихся частей. Понятно, что между ними возникают трения. Чтобы уменьшить трение и тем самым продлить срок службы механизма, детали смазываются специальным маслом.

Если компрессор не работает в течение длительного периода времени, масло постепенно высыхает, и детали остаются без смазки. После включения кондиционера в автомобиле компрессор сначала работает «всухую». Это постепенно повреждает механизм: трение между деталями создает металлическую пыль, которая затем действует как абразив. Даже если система полностью промыта, в большинстве случаев не удается устранить 100% пыли. Единственным вариантом является замена всей системы. Но это дорого.

Эксперты считают, что кондиционер следует включать хотя бы раз в неделю на 15-20 минут, чтобы избежать «высыхания» смазывающих поверхностей рабочих частей.

Теперь, когда ясно, что кондиционер необходимо использовать регулярно, ответим на вопросы о возможности и необходимости его использования зимой:

Нужно ли включать кондиционер в автомобиле зимой? Да, вы должны! По крайней мере, через регулярные промежутки времени.

Могу ли я использовать кондиционер в своем автомобиле зимой? Да, конечно! Производитель не запрещает, эксперты рекомендуют.

Как проверить кондиционер перед покупкой машины?

Автосервис, ремонт

При выборе подержанного автомобиля водители обращают внимание на проверку юридической и банковской чистоты транспортного средства, его технического состояния и проверку фактического пробега. И не всегда они доходят до «мелочей», а зря. Например, старая система кондиционирования воздуха может потребовать дорогостоящего ремонта сразу после покупки. Как можно проверить рабочее состояние при беглом осмотре автомобиля и оценить остаточный ресурс сложной техники?

Продавец лукавит

Вы можете выявить дефекты, расспросив продавца. Спросите его, работает ли кондиционер в автомобиле, и в зависимости от ответа вы сможете сделать первые выводы о возможных проблемах. Как правило, продавцы недооценивают проблему и отвечают примерно следующее:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора, чтобы не забирал мощность (ремень порвался и т. д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка, остальное в порядке и т. д.

На первый взгляд, делать почти ничего не нужно, но на самом деле за этими словами могут скрываться более серьезные повреждения. Незначительные повреждения часто скрывают выход из строя самого важного компонента системы кондиционирования, а именно компрессора.

Если радиатор системы кондиционирования воздуха засоряется в течение длительного периода времени, неисправность приводит к разрушению компрессора. Перегретый фреон приводит к повышению давления в системе кондиционирования. Компрессор должен преодолеть огромное сопротивление горячего газа, чтобы сжать его. Это приводит к износу и выходу из строя компрессора. Старые владельцы пытаются исправить это, снимают ремень, понижают уровень фреона, но обнаруживают серьезные проблемы и оставляют A/C как есть. Они ездят зимой с неработающим блоком и продают машину весной, убеждая покупателя, что достаточно залить новую охлаждающую жидкость.

Это интересно:  Обзор характеристик, достоинств и недостатков стиральных машин Бош в рейтинге потребителей. Стиральная машина бош какую выбрать.

кондиционер

Необратимая поломка

Масло циркулирует в системе кондиционирования, а фреон — нет. Он проникает во все узлы системы и защищает их от износа и коррозии. Если уплотнение нарушено, фреон вытекает и вызывает неприятный запах в салоне. В то же время добыча нефти прекращается, а защита резко снижается. В этом случае на деталях компрессора обычно возникает коррозия, а износ агрегата увеличивается в десятки раз. Уплотнения высыхают, материалы трескаются и теряют герметичность. Если внутри нет фреона или смазки, ущерб от неработающей системы кондиционирования может быть необратимым. Поэтому, если автомобиль простоял без работающего кондиционера несколько месяцев, его покупка не всегда оправдана.

Когда система кондиционирования работает, необходимо также проверить ее функциональность. При нажатии на кнопку и после установки минимальной температуры в автомобиле под крышкой должен быть слышен «щелчок» активированного компрессора. Это происходит только после полного прогрева двигателя. На большинстве иностранных автомобилей дополнительные вентиляторы радиатора включаются одновременно с компрессором, когда автомобиль стоит на стоянке, чтобы обеспечить эффективное охлаждение.

Не лишним будет проверить компрессор под капотом. Когда двигатель работает, вращается только шкив компрессора. При включении кондиционера прижимная пластина на шкиве намагничивается, и раздается легкий щелчок. Однако иногда компрессор невозможно увидеть, поскольку он плотно расположен под капотом, и приходится проверять на слух, работает ли он.

Кондиционер в машине

Авто Mail.ru напоминает, что включать кондиционер в автомобиле в холодное время года не только можно, но и нужно

После ввода компрессора в эксплуатацию можно поднять металлическую часть обратной трубы. Это самая толстая труба, ведущая из салона к компрессору. Держите его крепко, т.е. всей ладонью. Почти сразу или через короткое время, 5-10 секунд, вы должны почувствовать, что трубка остывает.

Самым верным признаком работающего кондиционера, несомненно, является холод внутри автомобиля. Возьмите термометр, электронный, который продается в любом магазине подержанных вещей, самый удобный, подключите датчик к дефлектору и включите кондиционер на холод. Необходимо установить вентилятор в помещении на полную мощность. Если температура в жилой комнате опустится на 10 градусов ниже температуры 20 градусов, кондиционер будет работать нормально, и беспокоиться не стоит.

Это интересно:  Линейка средств для мытья посуды BioMio: преимущества, недостатки, отзывы покупателей. Био мио чей бренд?

Как проверить давление самостоятельно

Необходимо приобрести специальное устройство, называемое измерительной станцией. Убедитесь, что в комплект входят шланги и переходник для шлангов. Теперь найдите линию низкого давления под капотом. Они обычно толще, чем линии высокого давления.

Выньте заглушки, выдавите адаптер и протрите соединения тканью. Открутите кран станции, а другой кран оставьте закрытым, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала. Запустите двигатель и измерьте давление с помощью манометра. Нормальное значение составляет 250-270 кПа.

Рекомендуется: Почему не включается вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ-2110?

Также интерес представляют: Материалы для звукоизоляции автомобиля: какой материал лучше?

Фреона нет совсем, или его мало?

Если в кондиционере нет фреона, он не будет работать так, как если бы фреона не было. Если не хватает хладагента, это может иметь две причины:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

Если утечка небольшая, вы не сразу заметите изменение в работе кондиционера. Если вы не заметите небольшую утечку, вы не заметите немедленного изменения температуры воздуха. Если вы заметили такое снижение производительности, то, скорее всего, в системе есть утечка.

Если ваш кондиционер прошел диагностику и техническое обслуживание, возможно, в него было закачано недостаточное количество хладагента. Вы сразу почувствуете разницу в эффективности. А если кондиционер говорит: «Потом будет нормально работать», «Надо подождать несколько дней» — это сказки. Вы должны прогнать этого джентльмена.

Почему важно следить за состоянием кондиционера?

Основная причина — дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном начинается от 1000 рублей, а замена поврежденного компрессора может стоить 1000 кубометров. Неопытные водители часто «попадают на деньги» в следующих случаях:

  • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
  • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

Хитрые продавцы подержанных автомобилей часто отсоединяют неисправный радиатор, чтобы обмануть покупателя — они снимают приводной ремень, оставляют фреон вне контура и т.д. Чтобы избежать ненужных расходов после покупки, необходимо знать, как проверить работу системы кондиционирования воздуха в автомобиле. Если вы подозреваете наличие повреждений, вы можете попросить снизить цену на сумму ремонта.

Неисправный кондиционер - повод для торга

Если кондиционер начинает плохо охлаждать воздух или вообще отказывается работать, рекомендуется немедленно проверить его рабочее состояние. Если фреон утекает или перегревается, самая дорогая часть — компрессор — страдает от той же проблемы.

Оцените статью
Build Make