Лакировка масляной живописи. Лак акрил стирольный сколько сохнет.

Итак, краска на вашей картине высохла, и сама картина, если вы ее помыли, высохла. Теперь можно наносить лак. Помните: это должен быть специальный лак для живописи, а не лак для рисования или любой другой лак.

Лакировка масляной живописи

В наши дни лакировке часто не уделяют должного внимания. И без веской причины. И все же это, возможно, одна из самых важных частей работы. Сейчас я подробно расскажу вам обо всех оттенках финишного лака, используемого в масляной живописи.

Содержание

  • Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?
  • Что такое пожухлость?
  • Каким должен быть лак?
  • Чем лакировать?
  • Когда надо покрывать лаком?
  • Советы по нанесению лака
  • Советы хранения картин, покрытых лаком

Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?

Для масляной живописи лак нужен только для придания картине первоначальной прочности и глубины. Лак можно очистить от мертвых зон и защитить чувствительный слой лака:

  • вредных химических веществ и газов в воздухе (сероводород, табачный дым), от которых краски темнеют с годами;
  • солнечного излучения, предотвращая выцветание;
  • пыли и грязи;
  • механических воздействий (мелких царапин и потёртостей).

Таким образом, лак сглаживает блеск работы, придает ей сияние и подчеркивает цвет, краски становятся более яркими и глубокими.

Лакировка масляной живописи

Чем лакировать?

Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи». Так что вы можете читать там. На этом этапе я хотел бы кратко упомянуть названия лаков, которыми покрываются готовые работы.

Наиболее часто используемыми лаками являются Dammar и Acrylstyrol. Вы также можете использовать ореховый лак, который также очень хорош. Ретуширующий лак также используется, но больше для заделки гнилых мест, чем в качестве окончательного лака.

Все эти лаки глянцевые, и работа, которую они выполняют, имеет великолепный блеск. Но под глянцевым лаком цвета яркие и насыщенные. В отличие от матового лака, где все выглядит немного тусклее. В наших магазинах в Беларуси матовые полироли встречаются редко. В любом случае, я с ними не работал. Однако вы можете добиться матового эффекта самостоятельно. Для этого достаточно разбавить полироль небольшим количеством кисточки.

Виды лака для живописи:

Все лаки для масляной живописи можно разделить на три типа.

1. Живописные (связующие) лаки

Эти лаки используются для разбавления масляных красок. Они используются непосредственно в живописи и добавляются как «терна» (лак + масло + разбавитель) или как «двойная» (лак + масло).

2. Покрывные (финишные) лаки

Эти лаки используются для защиты готовых картин. Они также используются для придания равномерного блеска слою краски, который после высыхания может стать местами пятнистым (матовым). Для блеска и глубины цвета.

Важно помнить, что покрывать картину маслом следует после полного высыхания, т.е. примерно через 1-2 года.

Однако теперь на рынке появился лак американской компании Gamblin, изготовленный по новой технологии, позволяющей покрывать картину сразу после застывания краски на холсте. Это очень практично, но в течение многих лет этот лак не был испытан.

Это интересно:  ДСП: размеры виды и характеристики. Дсп толщина какая бывает.

Кроме того, все лаки имеют свои пределы износа, они могут потемнеть и пожелтеть со временем. Затем картину необходимо обновить (это может занять 15, 30 или 100 лет). Это зависит от многих факторов, но если картина выполнена технически правильно, используются высококачественные материалы и соблюдаются условия хранения, лак может сохранить свой блеск и прозрачность даже через 100 лет.

3. Ретушные лаки

Используется в качестве промежуточного слоя для предотвращения выцветания и повышения адгезии слоев краски. Например, вам нужно продолжить картину, которую вы начали 1-12 месяцев назад. В этом случае не рекомендуется сразу же наносить краску поверх высохшего слоя. Лучше освежить (смягчить) сухую краску освежающим лаком, чтобы она лучше прилипла к следующему слою.

Самые популярные лаки для масляной живописи:

Даммарный лак

Она используется для разбавления масляных красок и для покрытия готовой работы. Поскольку со временем она желтеет, ее не следует использовать для холстов холодных тонов.

Пихтовый лак

Используется для разбавления масляных красок.

Мастичный лак

Используется для разбавления масляных красок, а также в качестве верхнего слоя и ремонтного лака. Со временем он становится желтым и мутным.

Копаловый лак

Используется в качестве добавки в готовые к применению масляные краски для придания им большей прочности и повышения устойчивости к различным внешним воздействиям. Природоохранные организации не любят его в качестве верхнего покрытия. Поскольку это темный лак, он очень стойкий и не растворяется в органических растворителях.

Кедровый лак

Используется для разбавления масляных красок и в качестве лака.

Ретушный лак

Используется для улучшения адгезии слоев краски в многослойных покрытиях, когда между слоями проходит много времени и краска успевает интенсивно высохнуть. Он также используется для коррекции сухости, выцветания и яркости краски. Он наносится поверх высохшего слоя, чтобы растворить слой краски и продолжить работу. Не путать с верхним покрытием!

Фисташковый лак

Используется для покрытия готовой работы. Он имеет почти бесцветную и резинообразную пленку, которая долго сохнет. Он не мутнеет и не меняет цвет с течением времени. Очень дорогие и редко доступные.

Акрил-фисташковый лак

Используется для покрытия готовых картин. Легко наносится с помощью бесцветной и эластичной лаковой пленки, которая долго сохнет. Он не темнеет и не меняет цвет с течением времени. Это дорого и редко доступно,

Акрил-стирольный лак

Считается самым эффективным и устойчивым верхним покрытием. Имеет прозрачную, эластичную пленку. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Он не тускнеет, не темнеет и не меняет цвет со временем, а сохраняет свой красивый оттенок.

Акриловые покрытия не желтеют и гораздо более устойчивы ко всем видам потемнения и потускнения.

Gamblin Gamvar

Лак Topcoat — это лак, разработанный по новой технологии. Это относительно новый продукт на нашем художественном рынке.

Gamblin Gamvar

Его уникальность заключается в том, что работа может быть покрыта лаком после первоначального высыхания слоя краски, т.е. когда более толстый слой краски достаточно высохнет и станет приятным на ощупь. Это экономит много времени. Вам не придется ждать 1-2 года, чтобы покраситься.

Сам лак прозрачен, образует поверхность с полуглянцевым мерцанием и придает цветам насыщенность и глубину.

Производитель пишет, что лак можно легко и безопасно удалить с помощью минеральной жидкости Gamblin Gamsol.

Интересно, как он поведет себя со временем на картинах, ведь в настоящее время такой информации нет из-за новизны изобретения этого чуда.

Основные моменты работы с лаками для масла

  • Покрывать картину надо предварительно очистив её от пыли (просто сухой тряпочкой из микрофибры или для оптики, или специальным очистителем, после которого картина должна сутки просохнуть перед лакированием).
  • Слой лака наносить лучше тонким слоем веерной или обычной широкой кистью. Толстый слой лака может с большой вероятностью растрескаться. Можете покрыть картину просто на второй раз тонким слоем, после высыхание первого.
  • Картина выполненная в масляной технике покрывается после полного высыхания. Ждать примерно от 1 до 2 лет. Исключение — лак Gamblin Gamvar.
  • Акриловые лаки считаются наиболее стабильными и эффективными в использовании: акрил-стирольный и акрил-фисташковый .
  • Покрывной лак должен быть свежим ! С даты производства должно пройти не более 3-х месяцев .
Это интересно:  ДСП или фанера на пол – плюсы и минусы материалов. Что прочнее фанера или дсп.

В настоящее время существует множество производителей лаков, поэтому перед покупкой следует тщательно проверить все свойства.

Разновидности лаков

  • Фисташковый лак.
  • Даммарный (в том числе пихтовый).
  • Лак акрил-стирольный.
  • Фиксатив.
  • Ретушный.

2664908 Домострой

Выбор следует делать исходя из того, чего вы хотите достичь. Для этого необходимо знать, чем полезен каждый тип. Накладные лаки используются для защиты картины и должны наноситься после ее завершения.

Ореховый лак изготавливается из арахисовой смолы. У него много преимуществ: Он стойкий, может наноситься невидимым слоем, не размазывается и не меняет цвет с течением времени. Он также имеет натуральное происхождение и нетоксичен. Единственным серьезным недостатком орехового лака является его очень высокая цена. Его также редко можно найти в магазинах для художников.

Дамарский лак (включая пихтовый лак) является самым популярным выбором для студентов первого курса художественных училищ и академий. Он надежно защищает работы от пыли и повреждений и при этом стоит совсем недорого. Недостатком дамасского лака является то, что со временем он приобретает желтый оттенок, который неизбежно перекрывает изображение. Однако это свойство можно использовать в своих интересах.

Акрил-стирольный лак имеет синтетическую основу и поэтому обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, она густо и равномерно наносится, быстро сохнет, ведет себя предсказуемо, не меняет цвет, не мутнеет и защищает от пыли.

Стабилизатор стабилизирует работу с сухими, хрупкими материалами: пастелью, древесным углем, сухим соусом, сагуарином и другими. Легче, чем другие формулы, наносит тонкий, легкий слой и защищает от осыпания и размазывания.

Ретуширующий лак — это более тонкий лак. Он используется не для защиты картин, а для растворения предыдущих слоев краски без повреждения красочного слоя и для дальнейшей работы над ним.

Лаки могут быть глянцевыми или матовыми и не отражают свет. Они отличаются от глянцевых лаков тем, что не могут сделать цвета более чистыми или насыщенными или изменить их свойства каким-либо другим способом. Чтобы протестировать краску, нанесите ее на гладкую поверхность. Хорошая краска должна наноситься равномерно и не прилипать по мере высыхания.

Согласно отзывам об акриловом стирольном лаке, он является наиболее эффективной защитой для картин. Она наиболее сбалансирована по цене и качеству и очень часто встречается на полках магазинов для художников.

Свойства лака-фиксатива

По сравнению с другими топовыми покрытиями он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, поэтому он не утяжеляет бумагу, на которую наносится. В отличие от обычных покрытий, оно не трескается при незначительной деформации формы. Он позволяет частицам сухого материала прилипать к пластине и образует защитную пленку.

Фиксатор практически невидим, но он не только обеспечивает надежную защиту от осыпания, но и позволяет очищать проект от пыли, пятен и грязи без потери или загрязнения материала.

Свойства ретушного лака

Его особенность в том, что он предназначен не для защиты картин, а для растворения уже нанесенного слоя лакокрасочного материала. Лак разжижает покрытие и делает возможным исправление работы. Он также улучшает адгезию уже нанесенной масляной краски к новому покрытию.

Это интересно:  Как выбрать саморезы для монтажа профлиста на забор. Сколько саморезов на лист профнастила на забор?

Говорят, что нарезанный зубчик чеснока иногда может разжижить лак, но это может быть не так эффективно и оставляет определенный запах.

Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?

Прежде чем ответить на этот вопрос, расскажите нам, какой эффект вы хотите получить. Это зависит в основном от пожеланий и предпочтений художника. Если картина висит в очень светлой комнате, глянцевая поверхность будет отражать, когда вы смотрите на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказываться от высокого глянца, ведь картина должна блестеть. Если вам не нравятся глянцевые поверхности, то матовый лак — лучшее решение.

покрытие картины лаком

Матовый лак слева и глянцевый лак справа

Как правильно покрыть картину лаком?

Первое, на что следует обратить внимание, — это пригодность и качество лака. Лак должен быть достаточно влажным и не растекаться, а кисть должна быть достаточно сильной у основания клипсы, чтобы пух не слетал с поверхности лака.

Перед лакировкой доску следует слегка очистить от пыли, можно протереть ее влажной тряпкой и высушить. Масляные краски наносятся кистью с широкой щетиной. Ширина кисти зависит от размера картины. Лучше выбрать кисть с короткой щетиной, чтобы слой краски распределялся равномерно и без луж.

Положите картину на стол и обоприте ее на поверхность. Не торопитесь при покраске, наносите лак медленно и аккуратно, широкими мазками. Разгладьте штрихи параллельно нижнему краю стола.

 как покрыть картину лаком

Тип лака, который вы нанесете, зависит от вас.

В том же направлении нанесите слой лака сухим феном, сдувая лак, пока кисть не станет слегка липкой. При нанесении следите за равномерным и однородным слоем без пузырей и разводов. Идеальное распределение лака на поверхности — справа налево, а затем сверху вниз, чтобы не было просветов.

Когда лак полностью высохнет, блеск поверхности будет умеренным. Самое главное — не спешите заделывать недостатки и щели, иначе вы все испортите. При необходимости можно нанести еще один легкий слой через сутки после полного высыхания.

После покраски доска должна сохнуть в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить за тем, чтобы на окрашенной поверхности не скапливалась пыль и щетки.

Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?

Конечно, вы также можете рисовать акриловые картины. Акрил гораздо более долговечен, чем масло, но его также нужно защищать. Синтетический акриловый лак, который лучше всего подходит для этой цели, уже упоминался выше. Ниже вы видите пример акрилового прозрачного лака, а справа — используемый мной прозрачный лак из серии TALENS Amsterdam. Существуют некоторые универсальные прозрачные покрытия, которые подходят как для масла, так и для акрила и образуют на поверхности совершенно прозрачный защитный слой. Есть полный видеоурок о том, как раскрасить эту картину акриловыми красками. Анонс курса можно посмотреть здесь 📌.

акриловый лак для картин

Лак TALENS для покрытия акриловой картины.

ВЫВОД: Покрытие вашей картины не только сохраняет эстетическую красоту и блеск вашей картины, но и защищает ее от разрушающих воздействий на долгие годы. Важно помнить, что лак обеспечивает комплексную защиту вашей картины, но покрывать ее лаком или нет — решать, конечно, вам!

Друзья, добавьте эту статью в закладки, чтобы она не затерялась в массе других статей. Таким образом, вы всегда сможете вернуться к нему, если понадобится.

Задавайте свои вопросы ниже в комментариях, обычно я быстро отвечаю на все вопросы

Оцените статью
Build Make