Зачем вам необходимо знать о частоте мерцания? Понимание частоты мерцаний может отвлекать, если вы воспринимаете мерцание как отдельные потоки света, а не как единое непрерывное изображение.
Секреты съемки на пленочный фотоаппарат
Много лет назад подобрали прогноз, который утверждал, что с приходом цифровых технологий аналоговое кино окажется на обочине. Но, к счастью, преданные сторонники «аналоговой» фотографии остались верны старинным методам, и постепенно к ним начали присоединяться фотографы, выбирающие цифровые фотоаппараты. Несмотря на накапливаемую сложность и высокую стоимость этих технологий, пленочная фотография обладает уникальным шармом и глубиной. Процесс проявки фотографий напоминает магию, когда изображения медленно проявляются на белой бумаге, и итоговый результат остается неизвестным, пока фото полностью не высохнет.
С распространением пленочных камер среди приверженцев этих технологий возникло старательное недовольство и разногласия. Приверженцы цифровой технологии приводили множество аргументов в ее пользу, в то время как их оппоненты активно защищали традиции и высокое качество пленочной фотографии. Главным аргументом в защиту аналоговой фотографии является уникальность каждого кадра. Так что же такого восхитительного в пленке, и что же привлекает фотографов к этому методу работы?
Вы все еще хотите снимать на пленку?
Тем фотографам, которые только начинают осваивать цифровые камеры, может оказаться непросто перейти к пленочной съемке. Если вы всерьез задумываетесь о том, стоит ли вам попробовать этот тип носителя, рекомендуется провести практический эксперимент. Возьмите небольшую флешку для фото или ограничьтесь определённым количеством кадров, отказавшись от просмотра результатов съемки на экране. Работайте исключительно через видоискатель и используйте только ручные настройки камеры.
Стремитесь фиксировать каждый момент с первого снимка, не прибегая к помощи мишеней. Избегайте проверки конечного результата, пока не отснимите все запланированные кадры. Вы можете напечатать эти снимки без какой-либо постобработки и представить их клиентам. В противном случае вам понадобится пройти обучение и накопить опыт работы с пленкой.
Почему стоит снимать на пленку?
Как цифровая, так и аналоговая фотография обладают своими уникальными механизмами и неоспоримыми преимуществами. В пленке присутствует что-то поистине магическое — она дает возможность глубже понять, как значения ISO, экспозиции, диафрагмы и баланса белого влияют на конечный результат. Какие же преимущества предлагает пленочная фотография?
Психологический аспект
Каждый снимок имеет свою специфику и уникальность, а процесс настройки параметров в любой момент времени подразумевает наличие определенного уровня мастерства фотографа — от опытного до знающего. В результате, довольный фотограф способен создавать настоящие шедевры.
Ограниченное количество кадров
Каждое изображение имеет гораздо большую ценность по сравнению со съемкой на «цифровую» камеру. Такой подход заставляет внимательно относиться к своей работе, сознательно и тщательно выбирать все параметры, а также развивать дисциплину и терпение.
Изображения, полученные на пленку, часто выглядят теплыми, мягкими и более приятными для восприятия. В то время как цифровые камеры обеспечивают большей четкости и ясности, пленочные изображения могут восприниматься как более «чувственные» и органичные.
Нет проблем с зарядкой
У традиционных пленочных фотоаппаратов отсутствует необходимость постоянного подзарядки аккумуляторов, поскольку механическая фотография не требует подключения к источнику электричества.
- Корпус и все функции камеры сделаны из прочных материалов, что упрощает выполнение ремонта и обслуживания. Кроме того, пленочные камеры реже выходят из строя и служат значительно дольше.
Стандарты
Объективы и другие аксессуары для современных фотоаппаратов имеют высокое качество, в то время как крепления для пленочных камер стандартизированы и широко доступны.
Проявка
Вы имеете возможность проявить пленку самостоятельно или отдать ее в фотостудию. Кроме того, пленку можно печатать на бумаге любого формата, даже если в домашних условиях это представляет определенные трудности.
- Пленочная фотография чаще всего рассматривается как художественный способ съемки, который не всегда подходит для коммерческой эксплуатации. Для мероприятий вроде свадеб, корпоративов или детских праздников, а также для съемок в условиях недостаточного освещения рекомендуется использовать цифровые технологии. Пленку же лучше оставить для более размеренной работы на природе или в студии, при съемке портретов или натюрмортов.
Характеристики
Обозначение Type-135 подразумевает, что цилиндрический одноразовый картридж содержит рулон пленки шириной 35 мм, покрытой светочувствительным веществом — эмульсией, с перфорацией по обе стороны. Размер изображения на 35-мм пленке составляет 24×36 мм.
Количество изображений, которое можно получить с одного рулона пленки:
Количество кадров, указанное на упаковке, обычно является рабочим значением; к нему добавляется 4 кадра в начале пленки для заполнения камеры, что можно обозначить следующим образом:
В конце пленки имеется дополнительное изображение, помеченное буквой «Е».
Картриджи типа 135 могут быть использованы в следующих типах фотоаппаратов:
- малоформатном;
- полуформатном;
- панорамном.
Чувствительность пленки обозначается в единицах ISO и разграничивает различные уровни ее светочувствительности:
- низкая – до 100;
- средняя – от 100 до 400;
- высокая – выше 400.
Пленка также отличается по разрешению. Чем выше светочувствительность пленки, тем ниже ее разрешение.
Это касается количества деталей, которые могут быть отображены на фотографии; другими словами, это зависит от того, насколько глубоко линии могут находиться друг от друга, не сливаясь в одну.
Условия хранения
Существует необходимость использовать пленку до истечения ее срока годности, поскольку после этого времени свойства пленки могут измениться, и ее чувствительность и контрастность могут снизиться. Большинство пленок можно сохранять при температуре до 21°C, но многие из них требуют защиты от перегрева.
Производители
Среди самых известных производителей 35-мм пленки можно выделить Fujifilm из Японии и Kodak из США.
Важно отметить, что пленка от этих компаний обладает очень высоким качеством и соответствует последним достижениям науки и техники, что позволяет печатать фотографии высокого класса практически во всех странах.
Приведем примеры практического применения пленок в различных условиях:
- Kodak PORTRA 800. Эта пленка прекрасно подходит для портретной съемки и великолепно передает тон кожи человека, открывая все нюансы и текстуры.
- Kodak Color Plus 200. Эта пленка отличается доступной ценой и при этом демонстрирует высокое качество снимков, которое не оставляет упреков.
- Fujifilm Superia X-tra 400. Обеспечивает отличные результаты в условиях недостаточной освещенности, показывая богатство цветопередачи и деталей даже в сложных условиях.
- Fujifilm Fujicolor C 200. Даная пленка показывает хорошую результативность при съемке в пасмурную погоду, а также в природных условиях, передавая яркость и разнообразие цветовых нюансов.
Затраты
Цена на пленочные материалы, несомненно, стоит отдельного упоминания. Многие полагают, что пленочная фотография обходится дороже из-за необходимости покупки пленки, оплаты процессе проявки и печати, но следует помнить, что хорошая пленочная камера способна служить всю жизнь. Например, мой старый Pentax старше меня, все еще отлично работает и не устаревает.
Цифровые камеры, напротив, обновляются почти каждый год. Производители стремятся следовать современным технологиям, добавляя больше пикселей, новейшие функции и обеспечивая самые четкие снимки. Безусловно, такие обновления полезны, но они, в конечном счете, приводят к дополнительным расходам.
Форматы пленки
Существуют различные типы пленки, каждый из которых имеет свое предназначение. Основные типы пленки — это негативы (как черно-белые, так и цветные) и обратные изображения (слайды). Наиболее распространенный формат пленки – 35 мм, используемый во многих зеркальных и дальномерных камерах, и обычно он продается в рулонах по 24 или 36 кадров.
Два других основных формата — это среднеформатная и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка значительно превышает по размеру 35-мм пленку и разработана специально для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшую качество, чем 35-мм, поэтому он продолжает использоваться многими профессионалами. Он доступен в формате 120 и 220.
Большинство среднеформатных камер справляются с пленкой формата 120, так как она пронизана непрозрачной бумагой, защищающей пленку от света на протяжении всей ее длины (так называемый Rakord). Однако это не относится к пленке формата 220, которая имеет защиту лишь в начале и в конце рулона, что делает ее несовместимой со многими камерами. Пленка 220, в свою очередь, позволяет упаковать больше материала в рулон, что в свою очередь дает возможность создать в два раза большую длину пленки.
Широкоформатная пленка совершенно отличается от формата 35 мм и среднеформатной пленки тем, что она поставляется в виде отдельных листов размером 4 дюйма на 5 дюймов (или даже больше) и загружается в специальные контейнеры для пленки. Процесс загрузки требует темного помещения. Каждый держатель может вмещать лишь две рамки. Традиционные фотожилетки, имеющие множество карманов, изначально были созданы именно для пользователей широкоформатных камер, что подразумевает необходимость иметь много карманов для всех пакетов с пленкой.
Типы пленки
После определения формата пленки вам стоит сделать выбор из множества существующих типов. Помимо ранее упомянутых моделей, компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa производят разнообразные пленки, обладающие различными характеристиками в зависимости от светочувствительности, предполагаемого использования и контрастности.
На эту тему можно было бы посвятить отдельную статью, но прежде чем бросаться в покупку множества рулонов пленки, обязательно ознакомьтесь с описаниями на сайте производителя, чтобы понимать, какая пленка наиболее подходит для ваших нужд. И не стоит забывать о том, чтобы избегать самой дешевой пленки. Если у вас есть хорошая камера и желание создать выдающиеся фотографии, разумнее использовать пленку профессионального качества.
Средний формат, тип 120/220 (широкая пленка)
Среднеформатная (широкая) пленка продается в рулонах, которые защищены от света специальной бумагой. Эти рулоны размещаются в герметичных пакетах и картонных коробках.
Широкоформатная пленка является прерогативой профессионалов. Подобная техника была популярна во второй половине двадцатого века — каковы причины? Давайте подробнее изучим это. Прежде всего, такая пленка обеспечивает высочайшее качество благодаря большему размеру изображения и оптическим критериям объективов среднеформатных камер.
Широкоформатные пленки выпускаются в двух вариантах: 120 и 220 (что предполагает удвоенное количество кадров). Число снимков, которые можно сделать, зависит от размера изображения, которое использует камера: рулон пленки 120 может вмещать от 8 до 16 кадров, исходя из величины кадра 6×9, 6×7, 6×6 и 6×4,5 см.
Широкие пленки также могут упаковаться в рулоны с защитной подложкой, предотвращающей попадание света, или подложка используется в качестве средства защиты. В пленке формата 220 защитная лента прикрепляется как в начале, так и в конце рулона, чтобы предотвратить доступ света на протяжении всех кадров, что дает возможность загрузить больше пленки в рулон. Однако пленка типа 220 менее распространена и практически исчезла с рынка.
Во время съемки пленка наматывается на вал, который затем снимается после окончания съемки. При этом не рекомендуется заряжать среднеформатную камеру на прямом солнечном свете, так как это может вызвать засветку краев пленки.
Теперь, когда мы разобрались с пленочными форматами, пришло время рассмотреть пленочные фотоаппараты.
Цвет
Теперь необходимо передать больше информации по тому же каналу. Мы должны гарантировать черно-белое изображение для старых телевизоров, а также цветное изображение и соответствующий звук. Это оказалось не такой простой задачей, поскольку, добавляя информацию о цвете в электромагнитный спектр, мы сталкивались с наложением его частоты на частоту звука, что создавало помехи. Чтобы четко разграничить цвет и звук, частота половины изображений была снижена на 0,1%.
60 кадров в секунду — 0,1% = 59,94 кадров в секунду. 59,94 кадров в секунду/2 = 29,97 кадров в секунду.
Разработанная система передачи с такой непостоянной частотой кадров называется NTSC и использовалась в США и некоторых других странах.
В Европе таких трудностей не возникало, и сразу был принят стандарт PAL, который создал возможности для облегченного решения задач с цветом. Вот почему скорость съемки в Европе составляет 25 кадров в секунду и до сих пор остается таковой.
30 FPS
Но почему фильмы чаще всего снимаются при частоте 60 кадров в секунду? Дело в том, что камера размазывает любые резкие движения, происходящие в направлении к объекту съемки. Степень размытия зависит от расстояния, которое объект проходит за один кадр. Чем выше частота кадров, тем менее заметным становится это размытие.
1 секунда / 25 кадров в секунду = 0,04, 1 секунда / 60 кадров в секунду = 0,016.
Это явление и называется размытие движения.
Разница между фильмами, снятыми с частотой 25 и 60 кадров в секунду, заключается только в плавности движения. Резкие движения в фильме выглядят менее размытыми и более четкими, что делает изображение визуально более реалистичным. Именно это и является основной целью.
25 кадр
Представьте, что вам дали книгу с 24 страницами — 23 из них белые и одна красная. Если вы пролистаете эту книгу за одну секунду, вы обязательно заметите, что одна из страниц отличается по цвету. Если же в книге 25 страниц, вы ничего не заметите. Эту страницу не удастся скрыть, и она не окажет влияния на подсознание: глаз просто пролистнет ее за 1/25 секунды вместо 1/24 секунды. В этом и заключается принципиальная разница. Даже если в книге больше 100 страниц, глаза всегда распознают различие. То же самое можно сказать о видео.
Наши глаза не ограничены в восприятии определенного количества кадров в секунду. Различия между изображениями становятся очевидными уже при двух или пятистах кадрах в секунду.
Больше 24 кадров – человеческий глаз не видит
Пора развеять миф о том, что это не так. Человеческий глаз легко воспринимает разницу между 24, 60, 120 и т.д. В видеоролике по ссылке ниже наглядно показана разница между 30 и 60 кадрами в секунду.
Это восходит к первым звуковым фильмам, таким как «Певец джаза» 1927 года. При частоте кадров в 24 кадра в секунду звук не сдвигался, и не возникало никакого рассогласования.
Причины, по которым режиссеры не используют повышенную частоту кадров:
Это позволило существенно экономить пленку. Времена изменились, и в медиа индустрии появилась необходимость экономии ресурсов.
Съемка с более низкой частотой кадров снижает затраты на обработку на компьютере и сокращает время рендеринга всего видео.
Сегодняшние режиссеры часто не видят смысла в том, чтобы прикладывать дополнительные усилия к созданию материалов, которые не принесут непосредственной пользы зрителям. Это стало особенно актуально в 2012 году, когда всемирно известный режиссер Питер Джексон решил снять свою новую трилогию о мире Средиземья — «Хоббит» — в формате с 48 кадрами в секунду.
«Хоббит» – 2012, режиссер Питер Джексон.
Таким образом, режиссер решился на смелый шаг, оспаривая устоявшиеся форматы в киноиндустрии, и провоцируя других кинематографистов на использование новейших технологий.
Тем не менее, такая концепция не была оценена всеми зрителями: Многие не поняли смысла этого технического новшества и вместе с тем у них сложилось впечатление, что изображение продвигается быстрее, чем на самом деле. Поэтому они испытывали дискомфорт во время просмотра фильма.
Только небольшая часть аудитории «Хоббита» — преимущественно любители компьютерных игр — смогла оценить новшества Джексона, так как они привыкли видеть на своих экранах частоту кадров, превышающую 30, а иногда даже 60 кадров в секунду.
Даже такой видный режиссер, как Джеймс Кэмерон, отмечает, что стандартный формат страдает от падения кадров и чрезмерного размытия, однако он также подчеркивает, что более высокая частота кадров не всегда уместна:
‘Я считаю, что эффект от более высокой частоты кадров может быть отрицательным, когда на экране происходит что-то состава. Например, сцена, где два человека ведут беседу на кухне, будет выглядеть как два актера в реквизите на кухне. Но если вы запечатлели что-то необычное, такое как динамичное действие, при этом сюрреалистичное, это может сыграть вам на пользу.’
Джеймс Кэмерон, Режиссер
Неожиданные факты
Не многие знают, что еще более ста лет назад начались попытки проецировать видеоизображения с различными скоростями — во времена немого кино. Первые кинопроекторы имели ручное управление скоростью. Это означало, что фильм проецировался с той скоростью, с которой техник поворачивал ручку, при этом ориентируясь на реакцию зрителей. Изначальная скорость показа немого фильма составляла 16 кадров в секунду.
Когда же шли комедии, при активной реакции зрителей скорость увеличивалась до 30 кадров в секунду. Однако возможность контроля скорости при этом могла иметь и негативные последствия — если владелец кинотеатра стремился заработать больше, он мог сокращать продолжительность показа на один сеанс, при этом увеличивая количество сеансов. Это привело к тому, что кинопродукция стала трудоемкой для восприятия человеческим глазом и делала зрителя неудовлетворенным. Это стало причиной того, что во многих странах ускоренный показ фильмов был запрещен законом, и был установлен стандарт работы для киномехаников. Зачем же вообще нужны fps и что такое человеческий глаз? Давайте обсудим этот вопрос подробнее.