Особенности фотопленки 35 мм. Сколько кадров в пленке.

Зачем вам нужно знать частоту мерцания? Это может отвлекать, если вы воспринимаете частоту мерцаний вместо одного непрерывного потока света и изображения.

Секреты съемки на пленочный фотоаппарат

Много лет назад было предсказано, что после появления цифровых технологий кино обречено. Но, к счастью, те, кто фотографировал «аналогово», придерживались старых методов, и за ними постепенно последовали фотографы, которые начали использовать цифровую фотографию. Несмотря на свою сложность и высокую стоимость, он обладает определенным шармом и душой. Процесс проявки похож на волшебство, когда изображения проявляются понемногу на белой бумаге, и результат всегда неизвестен, пока изображение полностью не высохнет.

С постепенным распространением пленочных камер между сторонниками этих двух систем росло недовольство и разногласия. «Цифровые» люди приводили десятки аргументов в пользу современной технологии, в то время как их оппоненты защищали традиции и качество пленки. Главный аргумент в пользу аналоговой фотографии — уникальность каждого снимка. Что такого замечательного в пленке и что такого захватывающего в ее использовании фотографами?

Вы все еще хотите снимать на пленку?

Фотографам, начинающим работать с цифровыми камерами, будет сложно работать с пленкой. Если вы хотите выяснить, стоит ли вам переходить на этот тип носителя, проведите эксперимент. Возьмите небольшую карту памяти или ограничьтесь определенным количеством снимков, выключите монитор. Делайте все фотографии через видоискатель и только с ручными настройками.

Постарайтесь запечатлеть каждый момент с первого снимка, не используя мишени. И не смотрите на окончательный материал, пока не отснимете все. Вы можете распечатать эти снимки без постобработки и показать их своим клиентам. Если нет, вам нужно будет пройти обучение и приобрести опыт работы с пленкой.

Почему нужно снимать на пленку?

Цифровая и аналоговая фотография имеют свои особенности и неоспоримые преимущества. В пленке есть что-то магическое, она позволяет понять влияние ISO, экспозиции, диафрагмы и баланса белого на конечный результат. Каковы преимущества этого типа фотографии?

Психологический аспект

Специфика и уникальность каждого снимка, сложность настройки параметров в любой момент времени, но также и то, что они принадлежат определенному уровню фотографа — опытного и знающего. А довольный мастер создает великие шедевры.

Ограниченное число кадров

Каждое изображение имеет несравненно большую ценность, чем при съемке «цифровой» камерой. Такой подход заставляет относиться к работе внимательно и ответственно, тщательно выбирать все параметры, развивать дисциплину и терпение.

Изображения получаются более теплыми, мягкими и приятными для глаз. Цифровые камеры более четкие и ясные, но менее «крутые».

Нет проблем с зарядкой

У старых пленочных фотоаппаратов нет проблемы перезарядки батарей, а механическая фотография не требует электричества.

  • Корпус и весь функционал камеры весьма прочные и простые в ремонте и обслуживании, реже ломаются и служат гораздо дольше.

Стандарты

Объективы и другие аксессуары для современных камер идеальны, а крепления стандартны для пленочных камер.

Проявка

Вы можете проявить пленку дома или отнести ее в фотостудию. Пленку также можно распечатать на бумаге любого формата, если это сложно сделать в домашних условиях.

  • Пленочная фотография – художественный вид съемки, мало предназначенный для коммерческих целей. Да и для мероприятий, типа свадьбы, корпоратива или детских праздников, и съемок в условиях недостаточной освещенности лучше выбрать цифру. А пленку оставить для размеренной работы на природе или в студии, для портретов или натюрмортов.

Характеристики

Обозначение Type-135 означает, что цилиндрический одноразовый картридж содержит рулон 35-мм пленки, покрытой светочувствительным веществом — эмульсией с перфорацией с обеих сторон. Размер изображения на 35-мм пленке составляет 24×36 мм.

Это интересно:  Фотоловушки в лесу: как обнаружить и как использовать. Как обнаружить фотоловушку в лесу?

Количество изображений в фильме:

Количество кадров, указанное на упаковке, в основном является рабочим числом, и 4 кадра добавляются в начале пленки для заполнения камеры, что можно обозначить следующим образом:

В конце фильма имеется дополнительное изображение, помеченное буквой «Е».

Картриджи типа 135 используются в фотоаппаратах:

  • малоформатном;
  • полуформатном;
  • панорамном.

Единицы ISO используются для обозначения различной чувствительности фотопленки:

  • низкая – до 100;
  • средняя – от 100 до 400;
  • высокая – от 400.

Фильм имеет разные разрешения. Чем выше светочувствительность, тем ниже разрешение.

Другими словами, количество деталей, которые могут появиться на изображении, т.е. насколько далеко друг от друга находятся две линии, не сливаясь в одну, ниже.

Условия хранения

Пленку следует использовать до истечения срока годности, так как после истечения срока годности свойства пленки изменяются, снижается чувствительность и контрастность. Большинство пленок можно хранить при температуре до 21°C, но многие необходимо беречь от перегрева.

Производители

Самыми известными производителями 35-мм пленки являются Fujifilm из Японии и Kodak из США.

Важно, что пленки этих производителей очень высокого качества и соответствуют последнему слову науки и техники. Там можно печатать фотографии высокого качества практически во всех странах.

Ниже приведены примеры практического использования фильмов в различных ситуациях.

  • Kodak PORTRA 800. Подходит для съемки портрета, идеально передает тон кожи человека.

  • Kodak Color Plus 200. Имеет доступную цену, а к качеству снимков нет претензий.

  • Fujifilm Superia X-tra 400. Делает отличные кадры, если отсутствует солнечный свет.

  • Fujifilm Fujicolor C 200. Показывает хорошие результаты при съемке в пасмурную погоду, а также на природе.

Затраты

Цена также заслуживает внимания. Многие считают, что пленочная фотография дороже, потому что нужно покупать пленку, платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера служит всю жизнь. Мой старый Pentax старше меня, отлично работает и не стареет.

Цифровые камеры обновляются почти каждый год. Производители стараются идти в ногу с технологиями, иметь больше пикселей, новейшие функции и самые четкие снимки. Конечно, эти обновления очень полезны, но они также означают дополнительные расходы.

Форматы пленки

Существуют различные типы пленки, которые подходят для разных целей. Основными типами являются негативы (черно-белые и цветные) и обратные изображения (слайды). Самый распространенный формат пленки — 35 мм. Многие зеркальные и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Обычно она продается в рулонах по 24 или 36 рамок.

Два других основных формата — это среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и была разработана для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35-мм формат, и поэтому до сих пор используется многими профессиональными фотографами. Он доступен в формате 120 или 220.

Почти все среднеформатные камеры могут работать с пленкой формата 120, поскольку она покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (Rakord). Это не относится к пленке 220, она покрыта бумагой только в начале и в конце, поэтому ее можно обрабатывать только некоторыми камерами, но поскольку она не покрыта ракордом по всей длине, вы можете упаковать больше пленки в рулон, в два раза больше, если быть точным.

Широкоформатная пленка отличается от 35-мм пленки и среднеформатной пленки тем, что поставляется в виде отдельных листов размером 4″ x 5″ (или даже больше) и загружается в специальные держатели пленки. Его необходимо заправлять в темноте. В каждый карман помещается только две рамки. Традиционная фотожилетка со всеми этими карманами изначально была разработана для пользователей широкоформатных камер. Вам действительно нужно много карманов, чтобы вместить все пакеты с пленкой.

Типы пленки

После того как вы определились с форматом, вам нужно выбрать из множества доступных типов пленки. Помимо упомянутых выше типов, такие компании, как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa, производят широкий спектр пленок. Они обладают различными возможностями в зависимости от светочувствительности, предполагаемого использования и контрастности.

Это интересно:  Наушники, гарнитуры, колонки, веб-камеры, микрофоны(101). Сколько стоит микрофон для компьютера

На эту тему можно было бы написать отдельную статью, но прежде чем бросаться покупать кучу рулонов, прочитайте описания на сайте производителя пленки, чтобы понять, какая пленка лучше всего подходит для ваших нужд. Также старайтесь не использовать самую дешевую пленку. Если у вас есть хорошая камера и вы хотите делать отличные фотографии, стоит использовать пленку профессионального качества.

Средний формат, тип 120/220 (широкая плёнка)

film_medium_roll

Среднеформатная (широкоугольная) пленка продается в рулонах, запечатанных защитной бумагой, которая не пропускает свет. Рулоны упаковываются в герметичные пакеты и в картонные коробки.

Широкоформатная пленка — удел профессиональных фотографов. Таким был образ фигуры во второй половине двадцатого века. Почему? Подробнее об этом ниже, а пока давайте посмотрим, что предлагает формат. Прежде всего, это качество, обеспечиваемое большим форматом изображения и, в не меньшей степени, оптическими свойствами объективов среднеформатных камер.

Широкоформатные пленки выпускаются в двух вариантах: 120 и 220 (удвоенное количество кадров). Количество снимков зависит от размера изображения используемой камеры: рулон пленки 120 вмещает 8/10/12/16 снимков размером 6×9, 6×7, 6×6 и 6×4,5 см соответственно.

Широкие пленки продаются в рулонах, запечатанных подложкой, которая не пропускает свет, или подложка выступает в качестве защитного слоя по всей длине пленки. При использовании пленки 220 защитный шнур наклеивается в начале и в конце рулона, чтобы сохранить объем рулона для большего количества снимков. Пленка типа 220 практически исчезла с рынка.

Во время съемки на рулон пленки наматывается широкая пленка, которая удаляется после съемки. Не рекомендуется заряжать среднеформатную камеру под прямыми солнечными лучами из-за риска засветить края пленки.

Что ж, мы узнали секреты пленочных форматов. Теперь пришло время рассмотреть пленочные фотоаппараты.

Цвет

Теперь нам нужно передать больше информации по тому же каналу. Мы должны обеспечить черно-белое изображение для старых телевизоров, цветное изображение и звук. И это было не так просто сделать. Потому что, как только мы добавляем информацию о цвете в электромагнитный спектр, его частота накладывается на частоту звука и создает помехи. Чтобы четко разделить цвет и звук, частота половины изображений была уменьшена на 0,1%.

60 кадров в секунду — 0,1% = 59,94 кадров в секунду 59,94 кадров в секунду/2 = 29,97 кадров в секунду

Система передачи с такой нечетной частотой кадров называется NTSC и использовалась в США и некоторых других странах.

В Европе таких сложностей не было, PAL был сразу же принят как стандарт, созданный для решения проблем с цветом. Вот почему скорость съемки была 25 кадров в секунду и остается таковой до сих пор.

>30 FPS

Так почему же фильмы снимаются с частотой 60 кадров в секунду? Суть в том, что камера размывает любое резкое движение в сторону объекта съемки. Степень размытия зависит от расстояния, пройденного объектом за один кадр. И чем выше количество кадров в секунду, тем менее размытым получается результат.

1 секунда / 25 кадров в секунду = 0,04 1 секунда / 60 кадров в секунду = 0,016

Это называется размытием движения.

Разница между фильмами с 25 кадрами в секунду и 60 кадрами в секунду заключается только в равномерности движения. Резкие движения в фильме выглядят менее размытыми. Благодаря этому изображение выглядит более реалистично. Именно в этом суть.

25 кадр

Представьте, что нам дали книгу с 24 страницами — 23 белыми и 1 красной. Если мы пролистаем книгу за секунду, то обязательно заметим, что одна страница другого цвета. Если в книге 25 страниц, ничего не изменится. Страница не станет невидимой и тем более не повлияет на подсознание, оно просто пролистает ее за 1/25 секунды вместо 1/24 секунды. В этом и заключается разница. Даже если в книге более 100 страниц, глаз распознает, что одна из них отличается от другой. Точно то же самое происходит с видео.

Это интересно:  Как подключить проводные наушники к TV без разъема для наушников. Как подключить наушники к телевизору через оптический аудиовыход

Наше зрение не ограничивается считыванием определенного количества кадров в секунду. Различия между изображениями становятся очевидными при двух или пятистах кадрах в секунду.

Больше 24 кадров – человеческий глаз не видит

Давайте развеем миф о том, что это не так. Человеческий глаз легко видит разницу между 24, 60, 120 и т.д. В видеоролике по ссылке ниже наглядно показана разница на примере 30 и 60 кадров в секунду.

Это восходит к первым звуковым фильмам, таким как «Певец джаза» 1927 г. При частоте кадров 24 кадра в секунду звук не смещался — не было никакого рассогласования.

Причины, по которым режиссёры не используют повышенную частоту кадров:

Это позволило сэкономить много пленки. Времена изменились, и в СМИ появилась экономия.

Съемка с более низкой частотой кадров снижает стоимость обработки на компьютере и сокращает время рендеринга всего видео.

Читайте также: Подключение к Интернету на даче и в загородном доме

Современные режиссеры часто не видят смысла в том, чтобы прикладывать дополнительные усилия к тому, что в конечном итоге не приносит пользы зрителю. Так было в 2012 году, когда всемирно известный режиссер Питер Джексон решил снять свою новую трилогию о мире Средиземья — «Хоббит» — в темпе 48 кадров.

«Хоббит» — 2012, режиссер Питер Джексон.

Таким образом, режиссер выразил протест против устоявшегося формата индустрии и бросил вызов другим кинематографистам использовать новую технологию.

Однако такой подход был воспринят не всеми зрителями: Многие не поняли смысла техники и у них сложилось впечатление, что изображение ускорилось в два раза. Поэтому они чувствовали себя неловко при просмотре фильма.

Лишь небольшая часть аудитории «Хоббита» — люди, увлекающиеся компьютерными играми, — смогла оценить новаторский подход Джексона, поскольку они привыкли видеть на своих экранах частоту кадров более 30, а иногда и более 60 кадров в секунду.

Даже такой известный режиссер, как Джеймс Кэмерон, сказал, что стандартный формат страдает от выпадения кадров и чрезмерного размытия, но он также считает, что более высокая частота кадров не всегда уместна:

‘Я думаю, что эффект от более высокой частоты кадров заключается в том, что он выглядит хуже, когда на экране что-то есть. Например, два человека, разговаривающие на кухне, будут выглядеть как два актера в гриме на кухне. Но если вы сняли что-то необычное в живом действии, такой сюрреализм пойдет вам на пользу.

Джеймс Кэмерон Режиссер

Неожиданные факты

Не все знают, что попытки проецировать видеоизображения с разной скоростью начались более ста лет назад, в эпоху немого кино. Первые кинопроекторы были оснащены ручным управлением скоростью. То есть, фильм проецировался с той скоростью, с которой техник поворачивал ручку, а он, в свою очередь, ориентировался на реакцию зрителей. Первоначальная скорость немого фильма составляла 16 кадров в секунду.

fps и человеческий глаз

Но когда мы смотрели комедии, где зрители были очень активны, скорость была увеличена до 30 кадров в секунду. Однако возможность контролировать скорость самого управления может иметь и негативные последствия. Если владелец кинотеатра хотел заработать больше денег, он уменьшал продолжительность фильма на один сеанс, но увеличивал количество сеансов. Это привело к тому, что кинопродукция не воспринималась человеческим глазом, и зритель оставался неудовлетворенным. В результате во многих странах ускоренный показ фильмов был запрещен законом, и был установлен стандарт работы киномехаников. Для чего вообще нужны fps и человеческий глаз? Давайте поговорим об этом.

Оцените статью
Build Make