Чем и как заправляют бытовые кондиционеры. Как заправлять кондиционер фреоном.

Испарение молекул газа происходит в неравномерном режиме, что затрудняет его заполнение без нарушения концентрации. Следовательно, при техническом обслуживании кондиционеров старый хладагент полностью сливается, а затем происходит заправка новым. Подобные баллоны с фреоном различных типов предлагаются к продаже в специализированных магазинах, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для систем кондиционирования.

Заправка кондиционера фреоном по весам, давлению, току, перегреву и переохлаждению

Одним из ключевых параметров для кондиционеров и любой холодильной установки является понимание температур кипения и конденсации фреона, используемого в испарителе и конденсаторе, соответственно. Различные типы фреонов, которые могут быть применены в кондиционерах, включают:

  • R22 — однокомпонентный и довольно опасный для экологии, содержащий хлор; его можно использовать для частичной дозаправки в аварийной ситуации;
  • R404а — это многокомпонентная смесь, состоящая из R125, R143a и R134а с определенным соотношением (44%/52%/4%) и температурным глайдом менее 0,5° К. При небольшой утечке (до 15%) допускается дозаправка; при более значительных утечках требуется полная перезаправка системы с учетом использования весов. Всегда заправляйте в жидкой фазе, так как использование газообразной фазы может вызвать несоответствие соотношения компонентов;
  • R410а — современный, безопасный для озонового слоя хладагент, который состоит из разных фракций R125 и R32;
  • R407с — это смесь трех компонентов: R32, R125 и R134а (соотношение 23/25/52%), которая имеет температурный глайд около 7° К и используется как замена для R22;
  • R134а — это однокомпонентный фреон, который используется вместо R12;
  • R600а — однокомпонентный хладагент на основе изобутана, который, хотя и легковоспламеним и взрывоопасен при определённых концентрациях (объемная доля 1,3-8,5%), обладает значительными экологическими преимуществами по сравнению с R12 и R134а, и обычно применяется в мобильных устройствах и промышленных холодильных системах.
Это интересно:  Что такое Wi-Fi Direct и зачем он нужен. Wi fi direct что это

Следует отметить, что многие поломки кондиционеров происходят из-за утечек хладагента, которые могут возникнуть в медных трубах соединения между внутренним и наружным блоками, роликовых соединениях и даже в самих блоках кондиционера. Как правило, эти утечки часто вызваны вибрацией.

Для решения проблемы нехватки хладагента требуется провести заправку кондиционера фреоном.

Важно: Если вам предлагают только заправку фреона без поиска места утечки, это неправильный подход. Со временем, в зависимости от размера утечки, фреон начнет течь снова, и вам придется снова тратиться на дозаправку. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут найти утечку и произвести заправку в соответствии с нормами для вашего кондиционера. Обратите внимание на то, что многие фреоны состоят из различных компонентов, и если произойдет утечка, испарение компонент будет неравномерным, что может нарушить функционирование холодильного контура и снизить холодопроизводительность вашего кондиционера.

Признаки утечки фреона

Знание признаков утечки хладагента является важным шагом в диагностике состояния устройства. Если кондиционер работает некорректно, обратите внимание на следующие признаки:

  • Из внутреннего блока кондиционера исходит теплый воздух (внутренний блок не может охлаждать);
  • Аварийное отключение кондиционера по причине слишком низкого давления фреона;
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • Обмерзание жидкостного трубопровода;
  • Нерегулярная работа компрессора наружного блока;
  • Увеличенная вибрация компрессора или наружного блока;
  • Выход за пределы нормальных значений величин перегрева (в испарителе внутреннего блока) или переохлаждения (в конденсаторе наружного блока) фреона.

Каждый из перечисленных признаков может указывать на нехватку фреона в системе и требует незамедлительных мероприятий для проверки его уровня.

Тем, кто решит самостоятельно заправить кондиционер, важно учесть риск выхода оборудования из строя. Правильная работа устройства требует наличия рабочего оборудования. Прежде всего, нужно быть уверенным в том, что у вас есть все необходимые инструменты и знания о тонкостях управления холодильной машиной. Каждый тип хладагента имеет свои особенности, и не все методы заправки подходят для конкретного случая.

Как определить утечку хладагента

Перед тем как начать процесс заправки, необходимо установить наличие утечки, которая должна быть устранена. Выполнить это можно следующим образом:

  • К портам наружного блока подключается манометрическая станция;
  • К ней подсоединяется баллон с сухим азотом через редуктор высокого давления;
  • Контур заполняется азотом до давления примерно 25-30 атм, хотя это давление может варьироваться в зависимости от типа фреона, заправленного в систему;
  • Проверка уровня давления проводится с использованием специальной пенной жидкости или течеискателя, с целью выявления утечек на соединениях между внутренним и наружным блоками;
  • В случае наличия мест пайки, их также проверяют на наличие утечек;
Это интересно:  Телевизоры: чем отличаются QLED, OLED, Nano Cell, VA и IPS. Nanocell что это такое в телевизоре

Как определить утечку хладагента

После завершения проверки давления азота и устранения утечек обязательно требуется откачать весь фреоновый контур, чтобы удалить остатки атмосферного воздуха или других газов.

По завершении этих этапов можно переходить к заправке системы, которую следует выполнять одним из следующих методов.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон — газообразное вещество, которое благодаря работе компрессора переводится в жидкое состояние. Неправильная установка кондиционера, а также различные неисправности устройства могут привести к утечке фреона. В таких случаях требуется повторная заправка или дозаправка.

Какие типы хладагентов используются для заправки сплит-систем?

  • R22 — приемлем для частичной и полной заправки системы;
  • R410A — современная версия фреона, которая состоит из двух компонентов; в случаях утечки более 40% требуется полная перезаправка устройства;
  • R-407С — это смесь трех видов фреона и предназначена исключительно для полной заправки системы, не допускается дозаправка.

Важно отметить, что каждый тип фреона имеет свою ценовую категорию. Более безопасные хладагенты зачастую стоят дороже из-за их экологически чистых свойств.

Не следует использовать неподходящие марки фреона, основываясь на соображениях стоимости. На корпусе наружного блока и в техническом паспорте устройства определяется конкретный тип хладагента, рекомендованный для обеспечения нормальной работы системы.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

В сплит-системах внутренний и наружный блоки соединены медными трубками, формирующими холодильный контур, в котором активно циркулирует фреон.

Принцип работы фреона в кондиционере следующий:

  1. Хладагент с низким давлением поступает из радиатора в компрессор;
  2. При воздействии компрессора фреон сжимается и нагревается до 75-80 градусов Цельсия, после чего поступает в конденсатор;
  3. В конденсаторе, охлаждаемом потоками воздуха, хладагент остывает и переходит в жидкое состояние;
  4. Следующий этап — переход фреона через терморегулирующий вентиль; проходя через капилляры, давление газа понижается, и хладагент остывает—часть его при этом переходит в газообразное состояние;
  5. На завершающем этапе хладагент поступает в радиатор, где обдувается воздухом, что приводит его к новым испарениям и забору тепла, в результате чего температура воздуха в помещении понижается.
Это интересно:  Как правильно заправить лазерный принтер. Чем заправляют лазерный принтер.

Норма давления фреона

Нормативное давление фреона в кондиционерах не является постоянным показателем; оно зависит от температуры окружающей среды, типа используемого хладагента и режимов эксплуатации системы.

Например, при температуре окружающей среды +24°C для марки R410A типичное рабочее давление составляет около 8 бар, а рабочее давление нагнетания — между 20 и 25 барами.

Температура фреона

Температура хладагента на выходе из испарителя составляет 15-20 °C. В процессе сжатия фреон нагревается до температуры 80-90 °C, после чего он вновь охлаждается в конденсаторе и возвращается к жидкому состоянию. На выходе температура фреона на 10-15 °C выше температуры окружающего воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

Необходимость дозаправки кондиционера хладагентом может проявляться через ряд симптомов.

Признаки недостатка хладагента в системе включают:

  • образование инея и льда на соединительных штуцерах и трубках;
  • появление инея на наружном блоке;
  • снижение эффективности охлаждения кондиционера, устройство плохо справляется с задачей понижать температуру воздуха.

Дозаправка фреоном также может понадобиться после разборки и сборки устройства, а также после ремонта, который мог привести к утечке хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Большинство бытовых кондиционеров уже заправлены хладагентом на заводе, что делает их установку полностью готовой к работе без необходимости дополнительной заправки. Специалисты сервисной службы, если проведут установку, могут использовать специализированное оборудование для проверки давления в системе, чтобы удостовериться в достаточности фреона для нормальной работы кондиционера.

Оцените статью
Build Make