Чем и как заправляют бытовые кондиционеры. Как заправлять кондиционер фреоном.

Испарение частиц газа происходит неравномерно. Их невозможно заполнить, не нарушив концентрацию. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый хладагент. Баллоны с фреоном разных типов продаются в специальных магазинах.

Заправка кондиционера фреоном по весам, давлению, току, перегреву и переохлаждению

Одним из наиболее важных параметров кондиционера, как и любой другой холодильной машины, является температура кипения фреона в испарителе внутреннего блока и температура конденсации фреона в конденсаторе наружного блока. Фреон, заряженный в кондиционере воздуха, может быть разных типов:

  • R22 однокомпонентный, но достаточно опасный для окружающей среды хлорсодержащий, можно при необходимости делать дозаправку;
  • R404а – многокомпонентный, смесь фреонов R125/R143a/R134а (массовые доли компонентов соответственно 44/52/4%) с температурным глайдом менее 0,5° К, поэтому при небольшой утечке (менее 15%) его можно до заправлять. При величине утечки более 15% необходима перезапрвка системы с использованием весов. Дозаправка/перезаправка должна производиться в жидкой фазе. При заправке хладагента в газообразной фазе, есть риск получить неправильное соотношение компонентов;
  • R410а — многокомпонентный, современный озонобезопасный (данный тип фреона состоит из различных фракций R125 и R32);
  • R407с — многокомпонентный, смесь R32/R125/R134а (массовые доли компонентов соответственно 23/25/52%) с температурным глайдом около 7° К. Разработан в качестве основной замены R22;
  • R134а однокомпонентный, используют для замены R12;
  • R600a, — однокомпонентный, изобутан. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Имеет значительные экологические преимущества по сравнению с R12 и R134а. используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Многие неисправности кондиционеров вызваны утечками рабочего газа в медных соединительных трубах между блоками сплит-системы, в роликовых соединениях наружного и внутреннего блоков с трубопроводом, или утечками в наружном или внутреннем блоке кондиционера, вызванными в основном вибрацией.

Это интересно:  Сейф для дома: как выбрать и установить. Типы замков. Как установить сейф в квартире?

Чтобы решить проблему нехватки хладагента, кондиционер должен быть заправлен фреоном.

ВАЖНО: Если вам советуют заправлять/дозаправлять только фреон в кондиционере, это НЕ ПРАВИЛЬНО. Через некоторое время (в зависимости от размера дефекта в месте утечки) фреон снова начнет течь, и вам снова придется платить за дозаправку. Поэтому совет: если вам не предлагают найти и устранить утечку и заправить его в соответствии с правилами для конкретного кондиционера, вызывайте таких специалистов. Если они рекомендуют дозаправить фреоновую систему, помните, что многие фреоны состоят из нескольких компонентов, и если есть утечка, испарение различных фракций будет неравномерным. Это приводит к нарушению работы холодильного контура кондиционера и снижению холодопроизводительности.

Признаки утечки фреона

Прежде всего, необходимо знать, каковы признаки утечки хладагента. Следующие особенности могут вызывать тревогу при работе кондиционера:

  • Из внутреннего блока кондиционера дует теплым воздухом (внутренний блок не холодит);
  • Аварийное отключение кондиционера по ошибке низкого давлению фреона;
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • Обмерзание жидкостного трубопровода;
  • Рванный ритм работы компрессора в наружном блоке кондиционера;
  • Повышенная вибрация компрессора/наружного блока;
  • Выход за нормативные параметры величин перегрева (выше нормы-в испарителе внутреннего блока) или переохлаждения (ниже нормы-в конденсаторе наружного блока) фреона.

Все эти признаки могут указывать на недостаток фреона в системе и требуют немедленных действий по проверке его уровня.

Тот, кто хочет самостоятельно перезарядить свой кондиционер, должен учитывать риск постоянного выхода оборудования из строя. Наличие рабочего оборудования также является проблематичным. Нужно не только знать, как управлять холодильной машиной своими силами, но и иметь соответствующие инструменты и другие особенности. В частности, нужно знать, что каждый тип хладагента имеет свои особенности, поэтому не все способы заправки подходят в том или ином случае.

Это интересно:  Подключаем беспроводные наушники к компьютеру. Как подключить блютуз наушники к компьютеру без блютуз адаптера

Как определить утечку хладагента

Прежде чем приступить к зарядке, необходимо найти место утечки в скважине. И утечка должна быть устранена. Это делается следующим образом:

  • К портам наружного блока подключают манометрическую станцию;
  • К ней подсоединяют баллон с сухим азотом через редуктор высокого давления;
  • Заполняют контур азотом до давления порядка 25-30 атм. (давление азота зависит от типа фреона заправленного в систему);
  • Проверяют специальной пенной жидкостью или течеискателем на наличие утечки на вальцовочных соединениях внутреннего и наружного блока системы;
  • Если на трассе имеются места пайки, то их тоже проверяют;

Как определить утечку хладагента

После проверки давления азота и устранения утечки откачайте фреоновый контур (ОБЯЗАТЕЛЬНО), чтобы удалить остатки жидкого воздуха или других газов.

Затем приступайте к процессу зарядки, который можно выполнить одним из следующих способов.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон — газообразное вещество, переводимое компрессором в жидкое состояние. Неправильная установка устройства, а также различные неисправности устройства могут стать причиной утечки фреона. В этих случаях кондиционер необходимо перезарядить или дозаправить.

Какие типы хладагентов используются для заправки сплит-систем?

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Каждый тип фреона имеет определенную цену. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Недопустимо использовать неподходящую марку фреона по соображениям стоимости. На корпусе наружного блока, а также в техническом паспорте блока есть указания на конкретный тип фреона, рекомендуемый для заправки блока.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединены медными трубами, образующими холодильный контур, в котором циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере воздуха:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.
Это интересно:  Как правильно соединить антенный кабель. Как соединить телевизионный кабель между собой

Норма давления фреона

Количество давления фреона в кондиционерах не является уникальным и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и способа эксплуатации системы.

Например, при работе на холоде с температурой окружающей среды +24 0, норма рабочего давления фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания — 20-25 бар.

Температура фреона

Температура фреонового газа на выходе из испарителя составляет 15-20 0С. Во время сжатия он нагревается до 80-90 0С. Затем он снова охлаждается в конденсаторе и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 C выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость дозаправки кондиционера фреоном указывают определенные признаки.

Это указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после разборки и сборки устройства, а также после ремонта, который мог вызвать утечку хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры уже заправлены хладагентом на заводе, поэтому после установки нового блока необходимость в этом отпадает. Если установку выполняют специалисты сервисной службы, они могут использовать специальное оборудование для проверки давления в системе и определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы кондиционера.

Оцените статью
Build Make