Декоративный элемент поглощает удары и защищает дорогостоящую краску от механических воздействий. Эти элементы в основном прорезинены, что позволяет защитить не только защищаемую поверхность, но и сам компонент.
Как приклеить молдинги на двери авто?
Как мы все знаем, автомобиль — это не роскошь, но почти каждый автовладелец хочет, чтобы его железный конь сиял. Литье — это один из элементов, которые крепятся на автомобиль и значительно улучшают его внешний вид.
Отливки могут быть установлены производителем автомобиля или в рамках проекта по самостоятельному моделированию. Ниже описаны типы отливок, доступных для автомобиля, и способы их правильной установки.
- 1 Чем лучше приклеить молдинги на авто
- 2 Выбор молдинга для авто
- 3 Молдинги на двери
- 4 Для чего нужен molding
- 5 Рекомендации по выбору
- 6 Чем приклеить на дверь
- 7 Разновидности накладок
Чем лучше приклеить молдинги на авто
Автомобилисты, которые когда-либо пытались установить обшивку с помощью обычного клея «момент» или его аналогов, знают, что результат получается плачевным. Элементы отделки начинают отслаиваться через 1-2 месяца под воздействием влаги, вибраций и перепадов температуры. Поэтому необходимо использовать специальный клей, устойчивый ко многим внешним воздействиям. Наиболее популярными альтернативами являются следующие:
- герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
- строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
- клей цианоакриловый;
- двухсторонний скотч.
Герметик для вклеивания автомобильных стекол.
Наиболее распространенными видами уплотнительных лент являются: самоклеящийся уплотнитель для герметизации окон. На практике автолюбители часто комбинируют двусторонний скотч с одним из этих клеев. Как сообщается, результаты положительные, и формочки держатся хорошо.
Пока герметик отвердевает, формы остаются приклеенными к ленте.
Герметик для стекла достаточно эффективен, но требует много времени для фиксации склеенных частей. Во время полимеризации полоски должны быть закреплены на дверях скотчем, не повреждая краску.
Влажные ногти и оборудование для нанесения
В случае с «мокрыми ногтями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хорошую адгезию элемента ко всей поверхности, чего нелегко добиться на практике. Приходится придумывать какую-то опору или прижимать изделие рукой, а это не очень эффективно. Цианоакрилатные клеи не имеют таких недостатков и часто используются для крепления декоративных деталей, но с ними нужно быть осторожным, чтобы не испачкать кузов. После затвердевания их трудно удалить, не повредив поверхность краски.
Важный момент. Все жидкие составы, наносимые на заднюю часть формы для сварки, не всегда герметизируют внутреннюю часть изделия. Возможно, в некоторых местах вы нанесли недостаточно клея, оставив небольшие поры, в которые при первом же дожде попадет вода и вызовет коррозию под покрытием.
Это позволит удалить ржавчину под декоративными элементами.
Двусторонний скотч хорош тем, что он равномерно распределяется по соединяемым поверхностям и создает герметичное соединение. Качество соединения зависит только от качества клея и техники нанесения. По этой причине часто можно встретить молдинги с уже прикрепленными или поставляемыми в комплекте с изделием клейкими полосками. Кроме того, двустороннюю клейкую полосу можно отклеить, не повреждая лакокрасочное покрытие.
Вот как выглядит двусторонняя клейкая лента
Совет. Если вы не знаете, как старые дверные панели крепятся к дверям вашего автомобиля, не покупайте новые, пока не снимите их. Возможно, пластиковые планки удерживаются на месте дополнительными выступами, которые видны только при разобранной двери.
Выбор молдинга для авто
Существуют различные классификации форм: по месту крепления (как уже говорилось), по материалу, по типу использования, по оригинальности и даже по внешнему виду. Чтобы выбрать деталь для своего автомобиля, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого типа.
Интересно.
Начнем с самого простого: оригинальности дизайна. По этому принципу его можно разделить на два типа:
- заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
- универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.
Конечно, лучше приобрести оригинальную запасную часть, но это не всегда возможно. Известные марки автомобилей часто переделывают старые модели и снимают их с производства и продажи, а вместе с ними и все соответствующие детали. Форма нового поколения той же модели может не совпадать по длине, ширине или другим характеристикам.
Рекомендуется: Промывка радиатора без его снятия: пошаговое руководство.
По этой причине многие люди предпочитают напрямую покупать универсальные модели. Ведь их цена гораздо привлекательнее заводских, а внешний вид практически неотличим. Если вы выберете универсальный аксессуар, у вас также будет более широкий выбор цветов, материалов и способов установки. Однако не стоит экономить на этих формах: Недобросовестные производители могут фальсифицировать результаты лабораторных испытаний и продавать некачественную продукцию. В результате купленное вами изделие, особенно из резины, может перестать плотно прилегать к телу, отслаиваться на углах и усыхать при низких температурах.
Что касается метода строительства, то существуют различные типы: полужелоб, герметичный, с водосточными желобами. Однако все они используются для окон автомобилей. С другой стороны, обычно устанавливаются дверные наличники.
Теперь поговорим о строительном материале. Наиболее распространенными для продажи являются:
- пластиковые;
- резиновые;
- алюминиевые;
- стальные;
- молдинги с сочетанием металла и резины;
- молдинги с сочетанием резины и пластика.
Стальная отделка, конечно же, самая прочная. Далее — алюминий, который не только чрезвычайно прочен, но и легок.
Стальные формы считаются самыми прочными.
Резиновые изделия обеспечивают гораздо меньшую защиту и поэтому часто используются в качестве декоративного элемента или для защиты крыши автомобиля от падающей грязи. Если вы не можете позволить себе купить молдинги, сделанные полностью из металла, поищите модели, в которых часть материала — резина. Это снижает стоимость, повышает гибкость и сохраняет долговечность. Такая вещь прослужит вам долгие годы.
Резиновые формы более универсальны и дешевле
Комбинация резины и пластика, а также полностью пластиковые детали не очень долговечны. Они быстро повреждаются, и вам необходимо заменить их на более качественные изделия. Тем не менее, эти детали пользуются спросом на рынке, поскольку их цена относительно невысока.
Предназначение молдингов на дверях автомобиля
Авточехол — это функциональный чехол из пластика, металла или резины на часть автомобиля.
Он выполняет две функции:
Каждый автолюбитель хочет всячески украсить свой автомобиль, чтобы он выделялся из толпы скучных, одинаковых машин, он мечтает, чтобы кто-то обратил внимание на его автомобиль. Отделка не сделает ваш автомобиль шикарным, но она может выделить ваш автомобиль.
Они доступны в широком диапазоне материалов, форм и цветов. С помощью отделки можно разделить кузов на визуальные секции и зрительно изменить геометрию кузова.
Автомобилисты часто используют эти предметы, чтобы скрыть разбитые поверхности или глубокие царапины. Подбор элемента под цвет кузова или его покраска придают автомобилю более привлекательный вид.
Но не думайте, что это просто украшение и ничего больше. Это полезная деталь, которая может защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений. Если водитель соседнего автомобиля или его пассажиры на парковке супермаркета неосторожно откроют дверь, дверь ударит не по кузову, а по покрытию.
Она наносится на самые разные части кузова автомобиля:
- Бампер;
- Лобовое и заднее стекла;
- Арки колес;
- Двери – передние и задние.
Особой популярностью пользуются дверные молдинги. Некоторые автомобилисты устанавливают этот элемент только на передние двери, но он также полезен для украшения и защиты задних дверей.
Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются
Автосервисы предлагают два типа обшивки, в зависимости от функции, для которой предназначен данный элемент. Они представляют собой декоративную отделку и защиту кузова.
Подтяжка необходима для того, чтобы тело выглядело как можно эффектнее. Детализация выполняет эту задачу в полной мере. Защитная функция, с другой стороны, выполняется лишь в незначительной степени. Если удар будет сильным, поверхность разрушится.
Декоративные узоры используются больше для координации. Они также могут быть оснащены различными светоотражающими вставками, светоизлучающими диодами и диодными лентами.
Чехлы должны быть изготовлены из следующих материалов:
- Пластик;
- Винил;
- Метало-резиновая композиция;
- Алюминий;
- Резина-пластик.
Защитные полосы не так привлекают внимание, на них чаще всего нанесена марка автомобиля. Иногда эти изделия дополнительно оснащаются хромированной полосой по всей длине.
В зависимости от класса автомобиля и финансовых возможностей владельца, молдинги выбираются в соответствии с качеством материалов. Алюминиевые компоненты отличаются высочайшим качеством. Но чаще всего покупают пластиковые варианты — они самые дешевые. К недостаткам пластмасс относится короткий срок службы. Резина также имеет свои ограничения — зимой материал изделия замерзает и ломается на морозе.
Алюминиевые и металлорезиновые изделия стоят дороже пластиковых и очень хорошо выполняют обе функции. Они прочны и долговечны. Отделка из твердой резины или твердого пластика не имеет достаточной защиты — она устанавливается на конвейере в автомобилях эконом-класса.
Выбор лепнины обычно осуществляется в соответствии со следующими характеристиками:
- Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
- Материал;
- Цвет;
- Способ монтажа.
Важную роль играет желание владельца визуально сочетать эти части. При выборе высококачественных материалов и правильной установке срок службы лепнины значительно увеличивается.
Какой клей надо использовать
Прелесть этого в том, что вам не нужно ничего сверлить или вырезать в кузове, чтобы установить их на автомобиль. Эти детали легко устанавливаются с помощью клея. Самое главное — выбрать правильный клей.
Автомобилисты часто пытаются приклеить молдинг обычным «Моментом» или чем-то подобным, и деталь отваливается через некоторое время или даже сразу. Такие клеевые составы очень плохо прилипают к поверхностям, которые не могут «дышать».
Для таких работ лучше использовать специальные цианоакрилатные составы. Они очень прочно удерживают покрытие. Есть один недостаток: если капли клея попадают на краску, их бывает очень трудно удалить. Необходимо приобрести специальные средства для снятия краски.
В качестве альтернативы автовладельцы используют обычные герметики. Они используются для крепления деталей к окнам и другим частям автомобиля, но герметики также подходят для крепления обшивки.
Водители также приклеивают эти детали «мокрыми гвоздями». Однако работа с этими клеями требует больших усилий, так как склеиваемые детали должны быть прижаты в течение всего процесса отверждения. Если вы используете «мокрые гвозди», вам следует подумать о том, как прочно прикрепить молдинг к двери.
Производители обтекателей рекомендуют использовать двусторонний скотч для крепления компонентов. Тем не менее, рекомендуется соблюдать дополнительные меры предосторожности и использовать клей вместе с лентой — это более безопасно.
Особенности и характеристики накладок на двери авто
Накладки на двери или молдинги фиксируют вдоль авто или на отдельных местах с помощью цианоакрилового клея, жидких гвоздей, двустороннего скотча или герметика. Многие автомобилисты выбирают двусторонний скотч, но под воздействием внешних факторов он быстро утрачивает свои свойства.В зависимости от месторасположения, молдинги подразделяют на следующие типы:
- Нижние накладки выполняют защитную функцию, предотвращают повреждение ЛКП от летящих из-под колес камней и прочего дорожного мусора.
- Средние молдинги наклеивают на центр двери, они защищают навесные конструкции от повреждений при совершении парковки. При резком и широком открытии двери ЛКП двери не пострадает. Эти элементы находятся на виду, поэтому их нужно подбирать под дизайн авто.
- Высокие молдинги клеят сверху навесных конструкций, их задача – защита от проникновения в салон авто влаги, дождя, снега.
Молдинги могут быть чисто декоративными, в этом случае они имеют форму светоотражающей полосы. Полосы крепятся не только на двери, но и, например, на бамперы и капот. На ветровое стекло крепятся резиновые буферы, имеются элементы для крыши, накладки на крышу, арки и брызговики.
Декоративно-защитные элементы изготавливают из различных материалов:
- Пластмасса – дешевый, но недолговечный материал.
- Алюминий – легкий и прочный материал, но имеются трудности при установке и подгонке.
- Термопластичная резина.
- Винил используют редко и только для бампера.
- Сталь.
- Резина с металлическими компонентами – гибкое и практичное изделие.
Современные накладки изготавливаются путем комбинирования различных материалов и продлевают срок службы элементов. Резинометаллический материал считается самым лучшим.
Молдинги не способны защитить кромки дверей, но предотвращают удар дверцы другой машины. Для защиты кромки от удара о рядом стоящую машину, используют набольшие протекторы.
При выборе молдинга следует обращать внимание не только на его внешний вид. Качество продукции также является решающим фактором:
- Марка машины.
- Цвет.
- Присутствие дополнительных элементов.
- Тип монтажа.
В качестве дополнительных элементов можно использовать светоотражающие наклейки, подсветку, хромированные полосы, светодиодные ленты, знаки.
Виды
Формы выпускаются из пластика, винила, стали, алюминия и резины. Современные продукты характеризуются сочетанием многих компонентов. Учителя отмечают, что лучшим выбором является элемент из металла и резины. Сочетание материалов повышает долговечность изделия и придает ему привлекательный внешний вид.
Читайте также: Все об ограничителях дверей на Lada Kalina
Пластик на двери автомобиля можно купить в любом магазине, но такое покрытие имеет массу недостатков. К ним относятся долговечность и чувствительность к изменениям температуры. Эти недостатки компенсируются дешевизной продукта.
Покрытия изготавливаются с использованием дополнительных элементов:
- отражающими наклейками;
- подсветкой;
- диодными лентами;
- хромированными полосами;
- надписями.
Элемент покрытия может быть прикреплен к различным частям транспортного средства. Основная функция — защита автомобиля от ударов и царапин. Основная функция покрытия — защита автомобиля от царапин и потертостей:
Элемент крепится к верхней или нижней части автомобиля. Компонент снизу защищает дверь от дорожной грязи. При установке по центру он защищает автомобиль от препятствий. Прикрепленный элемент служит для защиты от дождевой воды.
Изделия из МДФ
Для защиты от дождя больше подходит обшивка из прессованной древесины. Молдинги из этого материала имеют скошенный край. Их форма отталкивает капли от автомобиля во время дождя. Они крепятся только к верхней части автомобиля и не могут служить защитой от ударов.
Пластиковые изделия
Пластик — более дешевый вариант, но такое покрытие защищает автомобиль только один раз. Даже незначительный удар может повредить предмет или создать микротрещины. Для украшения лучше использовать пластиковые элементы, а для защиты выбрать резину.
Наклейки на двери
Они наклеены на автомобиль только для красоты. Такой предмет не способен обеспечить защиту. Наклейки могут служить предупреждающим знаком, юмористическим знаком или декоративным изделием. Они крепятся на боковые молдинги, задние стекла или рядом с эмблемой автомобиля.
Накладка на двери: особенности и разновидности
Эластичная лента в сочетании с металлом прочна и защищает автомобиль от царапин, вмятин и мелких повреждений кузова. Дополнительные элементы в виде диодов делают автомобиль еще более красочным. Когда дверь открывается, она начинает светиться.
При поиске универсального продукта следует выбирать композитное покрытие, соответствующее цвету автомобиля.
Самостоятельная установка накладки на входную дверь
Лучше всего это делать в гараже при комфортной температуре. На открытом воздухе на этот процесс могут повлиять осадки. Клей используется в виде клея:
- герметик;
- жидкие гвозди;
- двусторонний скотч;
- цианоакриловый клей.
Читайте также: Пошаговая инструкция по замене бамперов на Ford Focus.
При использовании герметиков компонент должен прочно удерживаться на поверхности в течение длительного времени. Особую осторожность следует соблюдать при работе с клеем, так как при его контакте с кузовом могут возникнуть необратимые последствия. Большинство водителей предпочитают использовать двусторонний скотч. Алгоритм действий:
- Выбирается участок.
- Место обезжиривается.
- Отрезается кусок по ширине и длине накладного фрагмента.
- Снимаются защитные полосы.
- Полоска прислоняется к молдингу, а потом крепится на выбранное место.
Большинство производителей прилагают к детали двусторонний скотч.
Основным недостатком этого метода крепления является то, что он недолговечен. Если автомобиль постоянно находится на открытом воздухе, пленка может потерять свои свойства под воздействием дождя или других климатических изменений.
Пошаговая инструкция по креплению с помощью цианоакрилатного клея:
- Поверхность очищается от грязи и пыли, обезжиривается.
- Нагревается кузов в том месте, где будет клеиться накладка. Для этого используется строительный фен.
- На молдинг наносится выбранный клей. Элемент прикладывают к двери. Нужно удерживать деталь некоторые время для лучшей фиксации.
По краям отходит небольшое количество клея, который сразу же вытирается салфеткой. Если нанести недостаточное количество клея, уплотнение пострадает. Влага образуется в местах, куда не проник клей. Для удаления элемента используйте растворитель.
Особенности замены
Молдинги можно крепить с помощью скоб, саморезов и клея. Самоклеящиеся винты и скобы используются для крепления раковин, подоконников и бамперов, поскольку эти панели часто изготавливаются из стали и алюминия, имеют средний вес и систематически подвергаются нагрузкам.
В 95 % случаев молдинги приклеиваются к дверям, ветровым стеклам, боковым стеклам и крыше. Правильное приклеивание обеспечивает надежное крепление детали к кузову и предотвращает проникновение влаги под панель. Как приклеить молдинг:
- автоклеем;
- герметиком для стекольных полотен;
- жидкими гвоздями;
- двухсторонним скотчем.
Сварка обшивки — это просто, быстро и недорого. Важно только, чтобы клей был нанесен равномерно и без зазоров. Если влага проникнет под молдинг, это может привести к появлению ржавчины под панелью. Такая проблема часто возникает, когда плинтусы приклеиваются к нижней стороне дверей или порогов.
Клей на основе цианакрилата используется для прочного крепления молдингов к кузову, крылу или стеклу. Нанесите тонкий слой клея на предварительно очищенную поверхность формы и плотно прижмите ее к корпусу. Особенность клея в том, что при попадании на краску он разрушает верхний слой краски, образуя герметичную клейкую поверхность.
Герметик для стеклянных поверхностей можно использовать, когда панель помещается между рамой кузова и стеклом. Если для установки молдингов на краску использовать клей для стекла, качество герметика будет низким, и из-за постоянного механического воздействия панель может начать отслаиваться, открывая шов и позволяя влаге проникать под молдинг.
Жидкий клей для ногтей по-прежнему является наиболее часто используемым клеем. Клей образует однородное покрытие, а после высыхания шов становится герметичным и устойчивым к вибрации и агрессивным реагентам.
Установка полосок для мокрых гвоздей требует хорошей подготовки основания. Кузов должен быть вымыт, высушен и обезжирен. После нанесения клея панель прижимается к дверям и фиксируется клейкой лентой. Клей высыхает в течение 12 часов, в это время необходимо плотно прижать форму к телу.
Двусторонний скотч — самый простой способ быстро прикрепить декоративную панель. Основное преимущество самоклеящейся ленты — прочность шва и простота монтажа. С точки зрения надежности, малярный скотч по-прежнему является худшим выбором для установки дверных молдингов.
Советы при выборе
Опытные консультанты рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если вы хотите заменить металлические или алюминиевые дверные наличники. Производитель изготавливает комплектующие в соответствии с заводскими стандартами, а панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе следует учитывать размер изделия, который для каждого автомобиля разный.
Если требуется повторная установка пластмассовых или резиновых/пластмассовых заводских форм, обратите внимание, что арматура может быть закреплена внутренними зажимами в дополнение к нанесению клея. Оригинальные аксессуары для дверей и крыльев BMW поставляются с клипсами, так как молдинги устанавливаются с помощью дополнительной клипсы, а затем приклеиваются на место.
Неправильно приклеенные планки быстро приводят к коррозии, поэтому важно тщательно выбирать клеи и настаивать на качественных соединениях.
Отделка придает автомобилю завершающий эстетический штрих. Правильно и со вкусом подобранная отделка придает телу красивый и привлекательный вид. Сложность переустановки детали возникает при выборе подходящего молдинга, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео об отделке дверей:
Описание автомобильных молдингов: Классификация, строительные материалы, маркировка, особенности замены, советы по выбору. Видео о дверных молдингах.
- Классификация молдингов для автомобиля
- Материалл изготовления молдинга
- Маркировка оригинального молдинга
- Особенности замены молдинга
- Советы при выборе молдинга
- Видео про молдинг двери
Для чего нужны автомобильные молдинги
Отделка — это молдинг с декоративной или изогнутой поверхностью. Он имеет широкий спектр применения: Архитектура, дизайн интерьера, строительство, а также автомобильная промышленность, координация пассажирского транспорта.
В автомобильной промышленности молдинг — это покрытие почти всех частей кузова автомобиля: порогов, задних или передних бамперов, крыши, колесных арок, рам или поверхностей боковых окон, ветрового стекла, заднего стекла и дверей. Эти элементы могут выполнять три функции одновременно:
- Декорирование. Выбор фактур и цветов большой. Можно эффектно украсить авто: выделять его зоны, визуально менять или корректировать геометрию, создавать на кузове контрастные акценты.
- Маскировка дефектов. Планкой можно закрыть скол, царапину, небольшую вмятину или другой недостаток кузова.
- Защита. Лакокрасочное покрытие во время езды подвергается разным химическим, термическим, механическим воздействиям. На него попадают камни, вода, реагенты с дорог, лёд, грязь. Вероятны столкновения с другими ТС, неаккуратные открывания дверей пассажирами или водителями соседних машин на парковках. Даже после небольших ударов или «притирок» остаются заметные следы. Молдинги защищают наиболее выступающие и подверженные влиянию внешних факторов зоны, сохраняют их целостность и первоначальный внешний вид. Они предотвращают появление царапин, ржавчины, сколов.
Полезная информация! Название происходит из английского языка и имеет два написания с похожими значениями. «Molding» переводится как «литье», а «pouring» — как «заливка». Это название указывает на то, что деталь отформована и имеет единую структуру без отдельных компонентов.
Виды молдингов для авто
Все пресс-формы для автомобильной промышленности делятся на декоративные и функциональные. Первые обычно тонкие и не такие прочные, поэтому они могут ненадежно защитить автомобиль. Но они имеют эффектный дизайн: в ярких цветах, со светоотражающими покрытиями, контрастными полосами, рисунками, надписями, эмблемами на этикетках и даже светодиодами. Функциональные версии более компактны, но имеют значительную толщину и гибкую структуру для эффективной защиты. Продукция также может быть классифицирована в зависимости от области установки: для бамперов, дверей, окон, крыши, колесных арок.
Другой тип классификации основан на производстве. Формы классифицируются в соответствии с этим критерием:
- Заводские. Либо устанавливаются на этапе производства, либо поставляются заводом-изготовителем для конкретных марок/моделей ТС.
- Универсальные. Подходят для любых машин, различаются по ширине, длине, толщине, внешнему оформлению.
По типу производства оконные решетки делятся на: с водостоком для защиты от дождя, герметичные, стандартные, полукрытые. Другие декоративные части тела обычно представляют собой классическое декоративное покрытие.
Существуют различные типы молдингов, которые различают в зависимости от материала:
- Резиновые. Резина пластична и при достаточной толщине гасит удары, но при низких температурах может промерзать и растрескиваться, а на солнце или в жару – плавиться, разрушаться.
- Пластиковые. Детали из пластика недорогие, но могут быстро приходить в негодность после ударов. Современные полимеры более прочные, долговечные.
- Металлические: алюминиевые, стальные. Наиболее прочны и долговечны накладки из нержавеющей стали: они не гнутся, не подвергаются коррозии. Алюминий – лёгкий, более мягкий материал.
- Виниловые. Накладки из поливинилхлорида устойчивы к химикатам, достаточно прочны и одновременно пластичны.
- Комбинированные, например, резиново-металлические, резиново-пластиковые. Сочетают в себе характеристики двух материалов.
Обратите внимание на возможные маркировки:
- EPDM – входящий в состав этилен-пропиленовый каучук. Он переносит попадание агрессивных реагентов, прямых солнечных лучей. Но может не выдержать резкие температурные перепады.
- TRP – термопластичная резина, устойчивая к нагреву, химическим воздействиям, контактам с топливом или машинным маслом;
- PVC – основа из ПВХ или иного полимера;
- With Butyl – добавление бутила;
- Encapsulation – накладка инкапсулированного типа, произведённая вместе со стеклом на автомобильном заводе;
- Cavity – наличие жёлоба для отведения воды во время дождя или мокрого снега;
- With Detal Strip – дизайн с декоративной полоской;
- Underside – скрытый, встроенный молдинг.
Существуют молдинги различных оттенков: черные, белые, серые, серебристые, ярких цветов и даже прозрачные. Существуют также нейтральные варианты для окрашивания.
Как сделать выбор
При выборе учитывайте следующие моменты:
- Зона фиксации на авто. Есть универсальные накладки и специальные, для отдельных частей кузова.
- Конструкция авто: форма и размеры бампера, конфигурация дверей и окон.
- Материал. От него зависят свойства, в том числе защитные.
- Цвет. Он может полностью совпадать с тоном кузова, относиться к той же гамме или быть контрастным. Универсальными и популярными считаются серый, серебристый, белый, чёрный оттенки.
- Метод крепления, например, необходимость использования специальных инструментов или материалов, простота фиксации.
Чем приклеить молдинг на дверь автомобиля
Как наклеить форму на автомобиль? Как прикрепить машину к стене? Обшивка крепится к кузову автомобиля с помощью клеящих материалов, но важно правильно их выбрать. Например, универсальный суперклей или «момент» не подходит: Он неэффективно прилипает к непористым поверхностям, поэтому крепление не является надежным.
Молдинг двери или другая панель кузова может быть приклеена к двери или другой панели кузова:
- Цианакрилатного клея. Это специализированный состав с высокой степенью склеивания, который надёжно фиксирует элементы на разных поверхностях. Но при попадании капель за пределы участка крепления их будет сложно удалить. Для оттирания лучше использовать специальные средства.
- Автомобильного либо универсального герметика. Такой состав оптимально подходит для приклеивания на стёкла, но на кузове тоже хорошо зафиксирует деталь. Для полного затвердевания некоторых герметиков молдинг нужно на некоторое время удерживать в прижатом состоянии. Для этого можно использовать малярный скотч.
- Двухстороннего скотча. Он прост в использовании и быстро крепит соединяемые поверхности. Но при механических воздействиях планка может отвалиться, поэтому липкую ленту можно дополнить другим методом, например, герметиком либо клеем.
- Клейкой двухсторонней ленты. Она более надёжна, чем скотч, качественно фиксирует любые поверхности.
- «Жидких гвоздей». Они тоже справятся с задачей, но потребуют длительного удерживания с нажатием для полимеризации – отвердевания. Зафиксировать их можно с помощью малярного скотча.
Если требуется демонтаж старых молдингов
Если вам необходимо снять старые молдинги, чтобы прикрепить новые, используйте один из следующих методов:
- Фен. Лучше использовать строительный, но подойдёт и обычный для волос, если воздух достигает температуры в 40-45 градусов. При нагреве многие клеи теряют свойства, при этом ЛКП не повреждается. Зоны вокруг планки закройте малярным скотчем. Грейте полосу феном с одного края, заводя за него металлическую линейку и постепенно продвигая её. Остатки клея снимаются обезжиривателем.
- Растворители. Найти их можно в автомобильных отделах либо магазинах. Такие смеси растворяют клеящие составы. Наносить их нужно кисточкой прямо под молдинг или мягкой тканью вокруг планки. Остатки снимаются тем же растворителем.
Совет: Если старые молдинги начинают отклеиваться от кузова, лучше не восстанавливать отделку, а снять ее и заменить новыми.
SOUDAL Carbond 940FC – полиуретановый клей-герметик для промышленности
Взбитые сливки с высокой эластичностью. На основе полиуретана. Основные свойства:
- склеивание, эффективная герметизация металлов, пластика и прочих материалов;
- отличная адгезия ко многим основаниям;
- главная сфера применения – производство, ремонт автомобилей;
- защита деталей от вибраций, динамических нагрузок;
- сцепляемое, эластичное соединение вибрирующих деталей с автомобильным кузовом;
- простота использования;
- устойчивость к воздействию агрессивных химикатов;
- стойкая сцепка, не требующая предварительного грунтования.
«КЛЕИТ ВСЁ» KUDO CRYSTAL прозрачный
Этот клей бесцветен и изготовлен из современных материалов — аналогов MS-полимеров. Предназначен для чистых, сильных и эластичных суставов. Идеально подходит для сварки форм.
Установка литой детали
Для монтажа фасада автомобиля необходимо предварительно подготовить поверхность. Для этого поверхность промывается пенообразующим средством, сушится и обезжиривается. Важно использовать качественные формы и выбирать те, которые имеют самые положительные отзывы.
Чем приклеить деталь
Ниже приведен список рекомендуемых составов для лепнины:
- цианакриловый клей. Одно из самых эффективных средств, представляет собой жидкий скотч, который подходит для склеивания деталей на металлической и стеклянной поверхности. Важно избегать проливания на нежелательные места, так как удалить такой клей крайне трудно;
- герметик для стекол. Можно использовать для других поверхностей но с последующей фиксацией скотчем;
- жидкий гвоздь. Требуется длительное прижатие склеиваемой детали к поверхности;
- двухсторонний скотч. Подходит для поклейки универсальных кузовных молдингов;
- клей-момент. При соблюдении правильной последовательности надолго фиксирует приклеиваемые детали.
Плюсы и минусы самостоятельного монтажа
Благодаря простоте установки, сами молдинги могут быть установлены в автомобиле. В зависимости от типа компонента и способа его установки, возможно, вам придется выполнять работу самостоятельно:
- Строительный или бытовой фен;
- Шуруповерт или дрель с насадкой, с помощью которой будет удаляться старый скотч;
- Средство для обезжиривания обрабатываемой поверхности;
- Небольшой шпатель;
- Маркер (важно, чтобы его можно было смыть – так не останутся следы разметки после оклеивания молдингов);
- Двухсторонний скотч (если на изделии используется заводской фиксатор, его часто недостаточно, и со временем молдинг будет отклеиваться) вместо штатного;
- Чистые ветоши, чтобы прижимать молдинг не пальцами.
Основное преимущество самостоятельной установки молдингов заключается в том, что этот процесс недорог. Главное преимущество тримов заключается в удобстве процесса: автовладельцу приходится тратить деньги только на покупку тримов и ленты. Остальные инструменты и принадлежности можно найти дома (дрель, шпаклевочный нож и обезжиривающий спирт есть в каждом доме).
Установка проста, но самовыравнивающиеся формы также имеют некоторые недостатки. Грубое удаление старых предметов может повредить краску. Если под краской имеется коррозия, краска отслаивается вместе с отделкой. Это повреждение всегда должно быть устранено до нанесения нового элемента отделки.
Может ли груз выступать за пределы кузова прицепа?
Кстати, о негабаритных грузах: В каждой стране могут быть свои ограничения и спецификации. Например, существует основное правило перевозки тяжелых грузов в СНГ: вес не должен превышать грузоподъемность, указанную в технической документации прицепа или самого транспортного средства.
Отдельные транспортные средства имеют свои ограничения. Если транспортное средство является легковым автомобилем, груз не должен выступать более чем на один метр спереди прицепа и на 1,5 метра сзади. Ширина негабаритного груза не должна превышать 2,65 метра. В других случаях груз считается негабаритным и должен перевозиться специальным транспортным средством, например, бортовым грузовиком или трактором.