Что такое климат-контроль в автомобиле. Что такое климат контроль

Работа вентилятора и заслонки позволяет ЭБУ определить оптимальное направление, температуру и расход воздуха. Таким образом, возможны следующие варианты направления воздушного потока

Что такое климат-контроль и как он работает?

Некоторые современные системы, разработанные крупными автомобильными инженерами, предназначены для создания наиболее комфортных условий в автомобиле, например, для поддержания оптимальной температуры. Типичным примером такого полезного оборудования является система кондиционирования воздуха.

Это сложная технология, которая включает в себя кондиционеры, датчики температуры и влажности, нагреватели, блоки управления и системы фильтрации. Основное назначение системы кондиционирования — создание и поддержание комфортного микроклимата для водителя и пассажиров в автомобиле. Человеческими считаются следующие условия: температура от +22°C до +25°C, влажность от 65% до 80%. Климат-контроль анализирует эти факторы и либо нагревает (с кондиционером), либо охлаждает (с обогревателем) температуру внутри автомобиля.

Можно ли установить дополнительную систему кондиционирования воздуха?

Почти все современные автомобили имеют кондиционер в базовой комплектации. Эти системы устанавливаются на все типы транспортных средств, от легковых автомобилей и автобусов до легковых автомобилей и спецтехники.

Кроме того, можно установить систему — как правило, многие водители отказываются от кондиционера в пользу кондиционирования воздуха. Однако следует помнить, что в автомобилях невозможно установить климат-контроль. Для этого требуется радиатор определенной конфигурации, который позволяет установить серводвигатель и проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функции. Кондиционеры могут поддерживать постоянную температуру в автоматическом режиме. Обычные кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха. Нагреватель должен работать. Принципы работы кондиционера также отличаются. Сначала он получает воздух, осушает его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели кондиционеров регулируются таким образом, чтобы не было холодно. Это особенно важно, если с вами часто ездят маленькие дети. Кондиционеры воздуха не обладают такими характеристиками.

  • Дизайн. Климат-контроль — более сложная система, чем кондиционирование воздуха. Благодаря датчикам устройства могут анализировать такие параметры, как температура и влажность, но более сложные модели могут учитывать и другие параметры. Например, температура снаружи автомобиля.
  • Проверьте. Система кондиционирования воздуха оснащена модулем управления. Водителю необходимо настроить систему только один раз, что имеет неоспоримые преимущества. Он сам стабилизирует температуру. В автомобилях, не оборудованных кондиционером, водителю приходится постоянно снимать его для регулировки отопления и кондиционирования воздуха.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост.

  • Датчики регулируют температуру внутри и вокруг автомобиля.
  • Вентилятор всасывает воздух из-за границы и направляет его в салон. Затем поток разделяется на две части: первая идет к нагревателю, а вторая — к испарителю кондиционера.
  • Воздушный поток, выходящий из теплообменника, смешивается и транспортируется в салон через систему воздуховодов и трубопроводов.
Это интересно:  Как сделать своими руками антенну для цифрового ТВ: бюджетные самоделки. Как сделать самодельную антенну для телевизора?

Температуру можно регулировать, изменяя положение центральной и вспомогательной жалюзи на панели управления кондиционера.

Как пользоваться системой?

Первое, что вам нужно сделать, это активировать систему кнопкой ON/OFF (на некоторых моделях автомобилей вместо надписи имеется разорванный круг). Чтобы установить желаемую температуру, используйте кнопку или поворотную ручку. Для большинства настроек шаг регулировки составляет 0,5°. Разница между зонами обычно составляет менее 5°. После установки комфортной температуры нажмите кнопку AUTO, и система будет автоматически поддерживать ее.

Направление воздуха можно регулировать с помощью специальных кнопок, каждая из которых соответствует определенной функции: воздух для ног, ветровое стекло или голова и ноги. Эти три функции считаются стандартными, но существуют и другие функции.

  • Горячий воздух вдувается в ветровое стекло и нижнюю часть салона.
  • Воздух выдувается на ветровое стекло для предотвращения образования конденсата.
  • Поток воздуха к определенным частям тела и головы или их комбинация.
  • Функция ручного кондиционирования воздуха.
  • Переработка отходов.

Внимательно прочитайте техническую документацию и учтите все тонкие различия в работе агрегатов в автомобиле.

Эксперты рекомендуют включать кондиционер через минуту после запуска двигателя автомобиля и за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой системы кондиционирования воздуха используются в основном для нагрева наружного воздуха. В этих условиях целесообразно использовать обогреватели.

В условиях с температурой 0°C, высокой влажностью, снегом и дождем система может использоваться в полную силу. Автоматический режим. Кондиционирование воздуха помогает удалить лишнюю влагу.

  • Самый примитивный тип системы — зональный климат-контроль. Как следует из названия, устройство может поддерживать микроклимат в зоне, где находятся водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль отдельно контролирует показатели водителя и переднего пассажира. Это полезно, поскольку разные люди по-разному представляют себе, какой должна быть комфортная температура.
  • Трех- и четырехзонные устройства также позволяют пассажирам задних сидений регулировать температуру в соответствии со своими предпочтениями.

Двух-, трех- и четырехзонные устройства объединены в одну группу — многозонный климат-контроль.

Как видите, недостатки этого радикального предложения незначительны. Ездить комфортно, хотя что с того, что расход немного высоковат, ремонт дороговат, а цена автомобиля на 10 000 рублей выше.

История отопления салона автомобиля

В первой машине вообще не было отопления салона. Конечно, это продолжалось недолго. Чуть позже было разработано устройство для подачи горячего воздуха от двигателя. Для этого над двигателем был установлен вентилятор, подающий горячий воздух в кабину.

Это интересно:  Поверка счетчиков газа. Как проходит поверка газового счетчика в частном доме.

Вскоре после этого была внедрена комплексная система отопления, подающая горячий воздух на задние сиденья. Управление было простым: горячее — убавить, холодное — добавить. Система управлялась исключительно предпочтениями и чувствами людей, находящихся внутри нее.

Проблема холода была как-то решена, но что делать, когда внутри было жарко? Идея кондиционирования воздуха была запатентована в 1815 году, но эти модели были настолько большими, что их нельзя было устанавливать в автомобилях. Только в середине 20-го века удалось значительно уменьшить размеры этих устройств.

Теперь у нас уже есть все элементы, необходимые для создания климат-контроля в автомобиле. Отопление было передовым. Имелась автоматическая система управления отоплением. Датчики температуры были установлены в потолке, и их сигналы использовались системой для определения количества теплого воздуха, поступающего в кабину. Таким образом, можно создать систему, поддерживающую температуру, установленную на панели контроллера.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль стал новым этапом в обеспечении комфорта в салонах автомобилей. Система оказалась инновационной, поскольку была построена на использовании кондиционирования воздуха для обеспечения комфорта. С появлением кондиционера система управления отоплением превратилась в систему управления климатом.

Самым важным преимуществом этой системы является использование технологии смешивания холодного воздуха. После того как смесь сформирована, она подается в кабину.

Как работает кондиционер.

Данная схема работы предполагает, что устройство поддерживает желаемую температуру в салоне холодным и теплым воздухом. Для этого используются различные заслонки, регулирующие температуру и объем воздуха, подаваемого в салон.

Такой подход позволяет не только поддерживать оптимальную температуру в салоне, но и использовать следующие операции

  • Фильтрация наружного воздуха от пыли.
  • Исключает возможность запотевания окон из-за высокой влажности, так как кондиционер удаляет воздух
  • Регулирует температуру при внешних условиях, будь то жара или холод.
  • Снижает риск простуды, которая может возникнуть при обдуве воздухом из кондиционера.

Климат-контроль автомобиля также означает, что система использует только внутренний воздух без забора из окружающей среды. Это делается путем установки клапана рециркуляции, который прерывает поток в кабину.

Несмотря на все преимущества этой системы, она представляет собой вариант поддержания температуры в одной зоне. Четырехзонный климат-контроль был разработан на основе обычного кондиционера, чтобы несколько пассажиров могли ехать одновременно при комфортной температуре.

Многозонный климат-контроль

Наиболее распространенный вариант — двухзонный. В таких вариантах для водителя и пассажиров переднего сиденья можно установить разные температуры. Действительно, эта разница не является существенной.

Это не единственный вариант климат-контроля в автомобиле. Имеются и другие типы:.

  • 3-зонный, где для передних и задних сидений доступны разные температуры.
  • 4-зонный, где каждый пассажир может регулировать температуру.

Во многих случаях четырехзонный климат-контроль считается четырехзонным, особенно если автомобиль управляется одним или максимум двумя. В то же время это очень удобно при размещении пассажиров на заднем сиденье.

Это интересно:  Как подготовить поверхность стен к грунтовке. Как обеспылить стены перед грунтовкой.

Если необходимо регулировать температуру в каждой зоне кабины, необходимо установить специальные воздуховоды в каждой зоне кабины. Также необходимо установить дополнительные заслонки, датчики и специальные контроллеры.

В следующем видеоролике объясняется принцип работы климат-контроля.

Эксперты рекомендуют включать кондиционер через минуту после запуска двигателя автомобиля и за минуту до выключения двигателя.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным системам из-за электроники, охладителя и нагревателя.

Она заключается в следующем.

ЭБУ является мозгом системы. Он содержит контроллер с управляющим программным обеспечением и системами ввода данных. ЭБУ контролирует работу. Он контролирует скорость вращения вентилятора, информацию о температуре, передаваемую датчиками, и регулировку положения клапанов.

Датчики. Расположены внутри и снаружи автомобиля. Зависит от количества датчиков, установленных в системе. Они устанавливаются непосредственно на выходе воздушного потока для обеспечения более точной индикации температуры.

Приводы. К ним относятся нагреватели (радиаторы) и холодильники (кондиционеры), а также вентиляторы, заслонки, электродвигатели, воздуховоды и дефлекторы.

Как пользоваться климат-контролем

Люди, которые впервые покупают автомобиль с кондиционером, сразу же начинают спрашивать, как его включить и отрегулировать.

Стандартная кнопка включения — ON-OFF.

Для активации кондиционера кнопка обозначена как A/C.

Максимальная разница между зонами обычно составляет до 5° C.

Чтобы поддерживать температуру в системе в автоматическом режиме, нажмите кнопку AUTO.

Кнопка направления потока используется для выбора направления потока воздуха.

Это означает, что если автомобиль движется на низкой скорости на пятой передаче, то лучше всего переключиться на четвертую передачу. Это снижает скорость и облегчает работу системы кондиционирования воздуха.

Наполнение климат-контроля.

Так выглядит номерной знак на приборной панели некоторых моделей Volkswagen.

Эксперты рекомендуют проверять герметичность оборудования, содержащего хладагент, не реже одного раза в год. Часто, если количество охлаждающей жидкости меньше, чем фреона, ее необходимо долить. Обычно это делает профессионал, выполняющий ремонт автомобилей с кондиционерами.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Рекомендуется включать кондиционер в течение одной минуты после запуска двигателя. Это также относится к системе кондиционирования воздуха. Также рекомендуется выключать охладитель за минуту до выключения двигателя.

Установка климат контроля

Владельцы автомобилей, не имеющих заводского кондиционера, могут заказать установку или сделать ее самостоятельно. Однако не все автомобили могут быть оснащены системой кондиционирования воздуха. Это зависит от конструкции нагревателя, т.е. от того, можно ли подключить дополнительные приводы и можно ли протянуть проводку под мембраной.

Для установки систем климат-контроля требуется следующее

  1. Проводка, полная проводка.
  2. Серводвигатель.
  3. Два датчика температуры, установленные на разъемах нагревателя.
  4. Два датчика температуры, устанавливаемые в центральном воздуховоде.
  5. Датчики вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечного излучения (опция).
Оцените статью
Build Make