Камера обскура что это такое. Камера обскура что это такое

Опять отрезаем часть катушки. Другую катушку вставляем в отверстие с правой стороны верхней части корпуса. Расстояние между дисками (11 мм) подгоняем шлифовкой. Вставной кусочек пенокартона служит для прочности соединения. Склеиваем узел приёмной катушки.

Так начиналась фотография

История фотографии — это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.

Развитие фотографии до опубликования в 1839 г. изобретения Ньепса и Дагерра имело долгую и сложную предысторию, начиная от попыток упростить процесс рисования с натуры путем копирования изображений, получаемых в камере-обскуре, до первых опытов использования светочувствительности некоторых химических соединений. Эта предыстория охватывает и первые шаги по изготовлению линз, сперва из естественных кристаллов, а затем из стекла, и „магических зеркал“ Востока, явившихся первыми проекционными оптическими устройствами.

Особые страницы истории посвящены шеренге великих изобретателей: Ньепсу и гелиографии, Дагерру — по сути, первому в мире фотографу в привычном для нас смысле, Тальботу и калотипии, а также плеяде безвестных изобретателей, по воле судьбы не получивших ни известности, ни признательности потомков.

Эволюция фотографических процессов характеризовалась исключительным динамизмом. Дагерротипы на металлической подложке были сперва заменены фотографией на стекле, а затем и на гибкой пленке, которая вскоре обрела способность регистрировать в цвете как статические, так и динамические явления. Двухступенчатый негативно-позитивный процесс обрел конкурента в абсолютно одноступенном процессе Ленда. Получили развитие методы создания объемных изображений. На смену аналоговой фотографии пришла цифровая.

Обо всех этих ярких страницах истории фотографии мы попросили рассказать сотрудника ВНЦ «ГОИ им. С. И. Вавилова», д.т.н., профессора М. Г. Томилина, побывавшего в крупнейших оптических центрах и фотографических музеях мира и уже более 25 лет собирающего материалы в этой области. Перед вами — первый из серии материалов, посвященный прототипу современной фотокамеры, камере-обскуре.

Перевернутое изображение осеннего Центрального парка в Нью-Йорке отобразилось на стенах и потолке. Фотография сделана Абелардо Мореллом с помощью камеры-обскуры. Затемните комнату, — говорит он, — сделайте небольшое отверстие для света – и картины мира по ту сторону окна поселятся в вашем доме.

Читайте также

Камера №. 19 Год 1987. Из постановления городской прокуратуры: «Учитывая, что для решения возникающих в ходе следствия вопросов необходима эксгумация трупа Кравцова Николая Павловича…» Экспертам предстояло выяснить причину смерти.А причина, как казалось бы, была

Камера Обскура – Роман (1932-1933) 1928 г. Берлин. Бруно Кречмар, преуспевающий знаток живописи, имеющий жену Аннелизу и дочку Ирму и ни разу не изменявший жене в течение девяти лет брачной жизни, неожиданно увлекается незнакомкой, которую встречает в кинематографе. Она работает

Камера-обскура

Камера-обскура Камера-обскура (в переводе с латинского буквально – «темная комната») – это простейшее оптическое устройство (приспособление), позволяющее получить на экране изображения предметов, предшественник фотокамеры. Камера-обскура.Принцип действия

Камера Обскура Роман (1932–1933)1928 г. Берлин. Бруно Кречмар, преуспевающий знаток живописи, имеющий жену Аннелизу и дочку Ирму и ни разу не изменявший жене в течение девяти лет брачной жизни, неожиданно увлекается незнакомкой, которую встречает в кинематографе. Она работает

В ней указывается, что данный принцип был известен в середине XI столетия арабскому ученому Хасан-ибн-Хасану. В то время известный ученый, физик и математик раньше задумывался о линейном принципе распространения света. Его выводы были основаны на эффекте работы камеры-обскуры.

Камера-обскура

Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Это интересно:  Как сделать солнечную батарею своими руками. Как устроена солнечная батарея и как ее сделать самому

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Содержание

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путем уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым. Обскура характеризуется бесконечно большой глубиной резко изображаемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100. Фактор выдержки неизвестный термин таким образом уменьшается до 25.

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо Ди — моисты — описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля.

Принцип действия камеры-обскуры впервые объяснил арабский физик и математик X века Ибн ал-Хайсам (Альхазен). При этом он сделал вывод, что общепринятая в те годы теория распространения света (согласно которой лучи света исходят из глаз и как бы «общупывают» объект) не соответствует действительности.

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.

В X веке арабский ученый Альхазен из Басры пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Зная, как вредно смотреть на солнце невооруженным глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке. Именно изучая эти явления, он сделал вывод о прямолинейности распространения света.

Многие художники (например Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стено́пы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Изображения, полученные при помощи таких камер, отличаются своеобразным мягким рисунком, идеальной линейной перспективой и большой глубиной резкости.

Такие пятнышки от множества лучей накладываются друг на друга на поверхности экрана пинхол-камеры, тем самым создавая на нем оптическое отражение-копию предмета либо панорамы, находящейся перед этим своеобразным аппаратом.

Устройство и принцип работы

Принцип действия камеры-обскуры и ее свойства напоминают работу глаз. Аналогично им отображаемые объекты переворачиваются и обрабатываются. Размер диаметра отверстия варьируется от 0,5 до 5 мм. Размеры отображаемых объектов связаны с расстоянием между отверстием и стенкой с линзой. С его увеличением увеличиваются размеры отображаемых объектов.

Это интересно:  Кофр что это такое. Кофр что это такое?

При этом качество изображения зависит непосредственно от размера отверстия. Чем меньше диаметр, тем выше резкость и темней объект. С его увеличением резкость заметно ухудшается, но повышается яркость отображаемого объекта. Однако высокой резкости, характерной для цифровой техники, у предметов нет.

Резкость изображений повышается до определенного предела, делается это путем уменьшения диаметра отверстия. Если предел превышен, резкость картинки сильно ухудшается. Схема работы с ранними устройствами не отличалась удобством. Переносить изображение вверх ногами было сложно.

Когда в устройство добавились зеркала, эксплуатация оптических приборов упростилась.

Применение в живописи

Многих в средние века поражали качество и реалистичность картин разных художников. Секрет же заключался в использовании оптических устройств. В то время камера-обскура с ее вогнутыми линзами стала настоящим подспорьем в живописи.

Применение камеры в живописи не афишировалось. Применение таких предметов позволяло добиться высокой точности передачи изображения. Изучение картин эпохи Ренессанса позволило предположить, что художники пользовались ящиками с отверстиями менее 5 мм. Детализация изображений на полотнах поражала реалистичностью.

Одной из наиболее известных картин, в которых специалисты заметили применение камеры-обскуры либо вогнутого зеркала, считается портрет супругов Арнольфини, написанный фламандцем Яном Ван Эйком в 1434 году. Она отличалась едва ли не идеальной прорисовкой деталей.

Об использовании камеры говорят не только безупречно прорисованная люстра с множеством световых бликов и подсвечник сложной формы. Особого внимания заслуживает зеркало на задней стене, в котором прорисовано отражение всей обстановки в комнате и даже теней. Документальная точность не могла не привлечь внимание исследователей.

Без дополнительного оборудования сделать такое было невозможно.

Однако те же исследования выявили, что художник и ранее пользовался камерой-обскурой для написания своих полотен. Ярким свидетельством этого является его картина «Мужчина в красном тюрбане». Она как будто сфотографирована, причем профессионализм прорисовки указывает на то, что и это не первое применение оптического приспособления.

Вне зависимости от таланта и отточенности навыков рисования известных мастеров добиться потрясающей точности в детализации тогда было невозможно. Постепенно техника использования оптического оборудования стала усовершенствоваться. К началу XVI века она стала более доступной, однако и добавление линз пока не решало проблему перевернутого изображения.

Именно поэтому на полотнах великих художников все еще было много левшей. Примером такой работы можно назвать картину Франса Халса, на которой изображено сразу несколько левшей. На ней пируют мужчина и женщина левши, в окно им грозит еще 1 левша. И даже обезьянка трогает подол платья женщины левой лапой.

Со временем недостаток отображения был устранен. В XVII веке у оптического приспособления появились не только зеркала, но и оптические призмы. Поэтому проблема переворачивания изображения была устранена. Такие камеры стали называть камерами-люцидами. Ими пользовались именитые художники.

Это интересно:  15 Лучших колонок для компьютера. Колонки для компьютера какие выбрать?

Фотографическая живопись прослеживается в полотнах Яна Вермеера. Примером этого является картина «Молочница». Понять, что Вермеер использовал усовершенствованную камеру-обскуру, несложно. На его полотне есть те же дефекты, которые характерны для некоторых современных фотокамер (например, боковые стороны и выпадение объектов из фокуса).

Со временем недостаток отображения был устранен. В XVII веке у оптического приспособления появились не только зеркала, но и оптические призмы. Поэтому проблема переворачивания изображения была устранена. Такие камеры стали называть камерами-люцидами. Ими пользовались именитые художники.

История пинхол-камеры

Как сделать камеру-обскуру своими руками, задумывались и наши далекие предки – впервые это явление заметил Аристотель еще в IV в. до н.э.

Легендарный Леонардо да Винчи первым описал алгоритм и механизм ее работы. Его изобретением в Средневековье пользовались художники – камера-обскура помогала им сделать картины-копии тех или иных объектов.

О том, как сделать своими руками камеру-обскуру в более “продвинутой” версии, ученые думали и позднее.

В 1568 году принцип действия пинхол-камеры был усовершенствован – венецианский изобретатель Де Барбаро заменил экран плоско-выпуклой линзой. Это новшество существенно улучшало четкость и насыщенность изображения. Устройство было названо стеноп-камерой. Оно и стало ступенью к современному фотоаппарату.

(+35 фото) Как сделать камеру-обскуру своими руками

Инструкции по сборке

Есть несколько способов самостоятельно собрать камеру-обскуру.

С помощью штор

Если в комнате имеются плотные шторы, её можно за 5 минут превратить в камеру-обскуру. Для этого берём рулон туалетной бумаги с отверстием в несколько сантиметров, пару любых прищепок и задвигаем шторы.

Между шторами вставляем рулон, закрепляем сверху и снизу.

Готово! На противоположной стене появится перевёрнутое изображение пейзажа за окном.

Из банки

Материалы, которые нам понадобятся:

  • пара пустых кофейных банок: чем выше и уже, тем лучше;
  • полупрозрачная пластиковая крышка для одной из банок;
  • плотная черная бумага;
  • ножницы и острый нож;
  • изолента;
  • тонкий гвоздь;
  • молоток;
  • цветной материал (для украшения);
  • как можно более плотный холст;
  1. Пробиваем отверстие в дне одной из банок. У другой банки отрезаем дно. Вырезаем из чёрной бумаги прямоугольные кусочки так, чтобы они закрывали внутренние поверхности обеих банок. Вкладываем их.
  2. Теперь следует собрать камеру: первую банку ставим отверстием вниз, надеваем крышку, приставляем вторую и закрепляем изолентой. Получилась длинная трубка с экраном посередине. В завершение украшаем цветным материалом и крепим холст.

(+35 фото) Как сделать камеру-обскуру своими руками

Из коробки

Потребуются следующие материалы:

  • картонная коробка;
  • ножницы;
  • клей;
  • полупрозрачная бумага (калька, пергамент);
  • канцелярская кнопка.

В середине одной из меньших стенок коробки кнопкой прокалываем отверстие. В противоположной стенке вырезаем прямоугольное «окно».

Заклеиваем это «окно» куском полупрозрачной бумаги. Камера готова. Необходимо сказать, что с помощью такого устройства можно наблюдать только ярко освещённые предметы.

(+35 фото) Как сделать камеру-обскуру своими руками

Из спичечного коробка

Камера-обскура из спичечного коробка ближе всего к фотоаппарату – она позволяет получить фотоснимок. Для её изготовления потребуется следующее:

  • 2 спичечных коробка;
  • картонка;
  • фотоплёнка на 35 мм;
  • пустая кассета;
  • кусок пластика;
  • пластинка алюминия;
  • изолента, скотч;
  • игла;
  • напильник.

В центре выдвижной части коробка вырезаем отверстие с размерами 32х24 или 24х24 мм. В наружной части посередине также делаем «окно» на 8х5 мм. Из алюминия готовим пластинку 15х15 мм и пробиваем иглой очень маленькое отверстие. Напильником зачищаем от заусенцев. Зачерняем все полученные детали.

(+35 фото) Как сделать камеру-обскуру своими руками

Счётчик кадров готовим из пластика: отрезаем узенькую полоску, закручиваем её пальцами. Крепим полоску к кассете с фотоплёнкой на уровне перфорации.

(+35 фото) Как сделать камеру-обскуру своими руками

Оцените статью
Build Make