10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon. На какой объектив снимать портреты?

Серия L — одна из лучших серий объективов. Этот объектив с фиксированным фокусным расстоянием идеально подходит для фотографов, предпочитающих более длинные фокусные расстояния при съемке портретов. Объектив обеспечивает красивое боке и невероятно резкие фотографии.

Какой объектив для какой съемки использовать

Когда фотограф только начинает заниматься фотографией, он часто сомневается, стоит ли заниматься коммерческой фотографией.

И возникает вопрос, какая камера и объектив нужны для съемки свадеб, репортажей и предметов. Какую камеру лучше купить и какая наиболее удобна в использовании?

Не секрет, что определенный вид фотографии может быть хорошо снят совершенно неподходящими объективами, в результате чего получаются высококачественные снимки.

Однако с помощью более специализированных линз можно добиться того же самого с меньшими затратами сил и времени.

Чем эта статья отличается от других, посвященных выбору объектива?

Потому что в нем заложена форма рассуждения, поняв которую, вы сможете выбрать подходящие линзы для любых целей.

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Вы знаете, что объективы различаются по фокусному расстоянию, диапазону фокусных расстояний и светосиле.

Что дает фотографу быстрый объектив?

Список прост, и вам следует помнить о нем, поскольку он напрямую связан с суммой денег, которую вы потратите на объектив.

  • Лучшее изображение
  • Более длинная выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Лучшее боке
  • Более высокая стоимость

Качество изображения — это субъективный фактор, включающий микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорится, этот объектив снимает, а тот — нет.

Возможность выбрать меньшую глубину резкости позволит вам получить резкое изображение глаз, при этом скулы уже окажутся вне фокуса.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неосведомленные портретные фотографы всегда пользуются малой глубиной резкости.

Приятное боке — это второй субъективный фактор, который описывает, насколько красиво фон и объекты на снимке размываются из глубины резкости.

В большинстве случаев вы можете оставить все это в стороне и спокойно снимать с обычными темными объективами. В конечном итоге, негативное влияние оказывает не тема или сентиментальность, а блеск и полировка изображения.

Изображение будет выглядеть менее «коммерческим», но оно не будет плохим.

Поэтому, отбросив поверхностную красоту и удобство, вопрос о том, какой объектив использовать для съемки, превращается в вопрос о том, какое фокусное расстояние мне нужно для данного конкретного снимка.

Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю негодования и шума в Интернете.

Объектив 50 мм считается классическим выбором для портретной съемки.

Однако при использовании кроп-камеры угол обзора составляет 85 мм. Это затрудняет съемку в небольших помещениях.

Если снимать слишком близким объективом 50 мм или 35 мм, пропорции лица объекта съемки будут искажены. Поэтому трудно рекомендовать 50-мм объектив для съемки портретов крупным планом.

Объективы с фокусным расстоянием более 100 мм, такие как классический 135-мм объектив Кенон, позволяют снимать портреты с близкого расстояния без искажения лица.

Говоря о портретах, стоит уточнить, о каких именно портретах идет речь:

  • Большой
  • Половина длины
  • Грудь
  • Длина плеч

Объектив 50 мм или 35 мм, указанный выше, идеально подходит для портретов талии и бюста, но не так идеален для портретов плеч. Но есть и любители.

Для съемки бюстов можно использовать 85-мм объективы.

Для портретов с длиной плеч, когда в кадре видны только голова и плечи объекта, отлично подходит 85 мм и выше. Золотым стандартом является 100-200 мм, например, упомянутый ранее объектив Canon 135 мм.

Поэтому, чтобы охватить все типы портретов, вам понадобятся объективы с фокусными расстояниями 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Наиболее распространенным выбором является 35-мм объектив с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм. Это может быть 135-мм объектив или 100-мм объектив а-ля макросъемка.

С помощью этого набора вы сможете сделать хорошие портреты тела, талии и плеч.

Но за комплект с максимальной диафрагмой f/1.4 придется заплатить много денег. Именно поэтому многие используют корректоры предыдущего поколения с зумами f/1.8 или более темными зумами, такими как 70-200 мм.

Сравните цены на объективы на скриншотах в конце 2019 года.

Объектив Canon 70-200 мм f4 Объектив Canon 70-200 мм f2,8

Вернемся к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых камер с объективом 50 мм. Для них это в первую очередь портретный объектив.

Для всех остальных это стандартный объектив, который можно использовать для многих видов фотографии. Например, знаменитый объектив 18-55 мм в комплекте.

Для портретов одного человека следует установить диафрагму в диапазоне от f/1,8 до f/4. Если у вас нет объектива с такой широкой диафрагмой, купите старый добрый объектив 50 мм f/1,8. Это дешево, но очень вкусно. Использование такой широкой диафрагмы помогает размыть фон и сделать его менее отвлекающим.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Нужно начать с самого начала: переменное или фиксированное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Поэтому, когда вы покупаете зум-объектив, фокусное расстояние может варьироваться от 24 мм до 70 мм, от 70 мм до 200 мм и так далее. Возможности огромны, эти объективы просты в использовании и чрезвычайно полезны для многих снимков. Их также гораздо легче носить с собой (потому что вам не нужно носить несколько объективов, достаточно одного).

Фиксированное фокусное расстояние обеспечивает лучшее качество и резкость изображения. Если вы точно знаете, что хотите сфотографировать, выбирайте объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Для портретов идеальным выбором будет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны для этого вида фотографии.

Фокусное расстояние

Выбирая портретный объектив, обязательно укажите нужное вам фокусное расстояние. Подумайте о том, где вы будете фотографировать, сколько свободного места, какую атмосферу вы хотите видеть на фотографии и насколько близко вы хотите подойти к модели. Для типичных портретов обычно используются объективы с фокусным расстоянием от 35 мм до 200 мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если вы чувствуете себя более комфортно с одним объективом, стоит рассмотреть возможность использования зум-объективов. Объектив с фокусным расстоянием 24-105 мм подходит практически для всех снимков. Однако если вы являетесь поклонником фиксированных фокусных расстояний и хотите снимать разнообразные сюжеты, вам стоит взять сумку и несколько дополнительных объективов. Многие профессиональные фотографы поступают именно так, меняя очки на ходу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Если вы хотите сфотографировать большие группы людей, широкоугольный объектив — хороший способ запечатлеть всех. Помните, что широкий угол вызывает искажения: Люди, находящиеся на краю изображения, показаны крупнее или вытянутыми. Поэтому ширина угла также не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что вам нужно сделать шаг назад, чтобы в кадр попало больше людей без искажения фотографии.

Этот совет работает в сочетании с советом 2. Кроме того, если вы установите штатив, вы можете использовать более длинную выдержку (при условии, что вы фотографируете взрослого человека, так как дети постоянно двигаются).

И какую же фирму выбрать?

Каждый производитель выпускает свои объективы для портретной съемки. У каждой компании есть свои последователи, у которых свои представления об идеальном объективе. Энтузиасты Nikon предпочитают объективы с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой 1,4 (можно использовать более дешевый объектив 1,8). Поклонники Canon предпочтут фокусное расстояние 135 мм и диафрагму 2,8, что особенно эффективно при использовании полнокадрового сенсора. Энтузиасты Sony выберут старую оптику Minolta с фокусным расстоянием 100 мм и диафрагмой f/2, а Sigma выпустила хороший объектив с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой f/1.4, который к тому же дешевле.

Это интересно:  Технология миракаст для телевизора – зачем нужна и как подключить. Как включить на телевизоре miracast display.

Если вы еще не решили, какой объектив вам нужен, остановитесь на 85 мм и f/1.8 — это позволит вам получить отличные снимки и выяснить, что еще вам нужно. Есть и недорогие варианты.

Лучшие советские портретные объективы

Многие профессионалы уже осознали преимущества старой советской фототехники. Вы можете купить старую оптику по низкой цене. Кроме того, советские производители не стремились к резкости и чрезмерной четкости, эта оптика мягкая и податливая. В оптических формах советских объективов не так много. И чем меньше линз, тем меньше искажений.

Линзы только стеклянные, а корпус сделан из металла. Они так же надежны, как советские танки. Отсутствие автофокуса и автоматического управления диафрагмой не должно вас смущать. Да, вам придется купить адаптеры, чтобы прикрепить ваш объектив к современной камере. Давайте рассмотрим несколько моделей.

«Гелиос 40-2». Фокусное расстояние: 85 мм. Диафрагма F/1.5.

Лучший объектив из советского прошлого. Он выглядит 3D, преобразует изображения из 2D в 3D и делает ваши фотографии гладкими, без пробелов в тенях. То, что нужно для портретов. Одно можно сказать наверняка: когда вы снимаете с открытой диафрагмой, центр изображения размывается, поэтому вы должны поместить свою модель в центр. Но при такой диафрагме (f/1,5) легко отделить объект съемки от фона. Объектив плохо справляется с боковым и задним светом, поэтому используйте бленду.

«Юпитер 37А». Фокусное расстояние: 135 мм. Диафрагма: f/3.5.

При использовании на кроп-видеокамере фокусное расстояние телеобъектива составляет 200 мм. Его можно использовать при довольно экстремальных температурах. При больших апертурах (12-лепестковая диафрагма) он создает мягкие, гармоничные изображения. Для большой глубины резкости также очень хорошо подходит Юпитер 37A. Буква А на этикетке означает, что она имеет сменную ножку, позволяющую заменить заднюю часть, которая крепится к основанию камеры. Он подходит для зеркальных фотокамер Canon, если вы используете адаптер «M-42 Canon EOS EF».

«Таир-11А». Фокусное расстояние составляет 135 мм. Диафрагма f/2.8.

Быстрый объектив, который подходит для широкого спектра портретных снимков: Групповая, индивидуальная, съемка в помещении и с большого расстояния. Он позволяет регулировать глубину резкости и снимать с низкими значениями. Он имеет 20 лепестков диафрагмы и предлагает интересное боке с мягкими кругами. Он подходит как для обрезанных, так и для полнолицевых столов. Оснащен сменным тубусом, заточенным под байонет F-mount. В 1958 году он даже получил Гран-при на международной выставке в Брюсселе как лучший объектив.

Непростая тема: как выбрать хороший объектив для портретов? Знаете, практика делает совершенным. Возьмите его в руки, и вы поймете, что вам нужно.

С другой стороны, эти мягкие оптические системы имеют преимущество, скрывая морщины при съемке с максимально широкой диафрагмой, и в определенной степени стирают признаки возраста моделей.

2. Используйте штатив

Когда я говорю своим студентам, что при съемке портретов нужно использовать штатив, я часто сталкиваюсь с непониманием и вопросом: ПОЧЕМУ?

Многие фотографы считают, что использование штатива ограничивает их творческий потенциал. Но я назову две причины, по которым я рекомендую использовать его в определенных ситуациях. Использовать его или нет — решать вам.

Во-первых, использование штатива заставляет вас замедлиться.

Иногда это необходимо!

Так вам будет проще проверить все настройки, проанализировать освещение и сделать пробный снимок. Поверьте, вы получите лучшие результаты, если немного замедлитесь и подумаете, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора.

Во-вторых, вы можете выйти из-за камеры и посмотреть на модель.

Если вы хотите получить максимум от своей модели и построить с ней отношения, это будет очень сложно сделать, если вы не сможете установить зрительный контакт с объектом съемки.

Как настроить фотоаппарат для съемки портрета

Используйте штатив, чтобы лучше установить зрительный контакт и связь с моделью.

Сделайте несколько снимков без штатива и попросите модель начать позировать. Теперь попробуйте поставить камеру на штатив, сфокусироваться на модели, сделать все настройки и просто пообщаться с моделью. Поговорите с моделью и сделайте несколько фотографий. Посмотрите, какие фотографии лучше, какие выглядят более естественно? Но самое главное, спросите модель, в какой ситуации она чувствует себя наиболее комфортно при съемке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не забудьте отключить стабилизацию изображения при использовании штатива. Это может привести к смазанным изображениям из-за поведения стабилизатора при установке камеры на штатив.

3. Используйте пульт для спуска затвора

Использование пульта дистанционного управления поможет вам делать более четкие снимки, предотвращая дрожание камеры при нажатии кнопки спуска затвора.

Этот совет работает в сочетании с советом 2. Кроме того, если вы установите штатив, вы можете использовать более длинную выдержку (при условии, что вы фотографируете взрослого человека, так как дети постоянно двигаются).

Вы можете получить лучшие результаты, не прячась за камерой, что очень важно при фотографировании детей.

Как настроить фотоаппарат для съемки портрета

Дети лучше реагируют на ваше лицо, чем на линзу.

4. Снимайте в ручном режиме

Выбор режима камеры для портретной съемки — следующий важный шаг.

Я расскажу вам, какие режимы я использую для разных ситуаций, не только для портретов. Это действительно очень просто — просто следуйте этим инструкциям:

  • Если ваша камера установлена на штативе, снимайте в ручном режиме.
  • Если вы снимаете вручную, выберите приоритет диафрагмы.

Я следую этой схеме в 95% случаев.

Я также использую штатив для брекетинга HDR, ночных снимков и длинных экспозиций.

Для большинства повседневных съемок, таких как уличная или туристическая фотография, я использую режим приоритета диафрагмы. Единственное исключение, когда я переключаюсь в режим приоритета выдержки, — это когда я устанавливаю камеру.

Теперь перейдем к ручному режиму. Как я уже упоминал ранее, использование штатива заставляет вас замедлиться. То же самое касается и ручного режима, поэтому использование штатива и ручной режим хорошо сочетаются.

Кроме того, ручной режим имеет еще одно преимущество: вы сами устанавливаете все настройки, и они не меняются при изменении условий освещения или других факторов вокруг вас.

Это также означает, что у вас будут одинаковые настройки для каждого снимка в последовательности, что может быть важно, поскольку при приоритете диафрагмы даже небольшое смещение камеры может привести к изменению выдержки.

Как настроить фотоаппарат для съемки портрета

Эта последовательность кадров выводится прямо из камеры — никакого монтажа нет. Обратите внимание на время экспозиции и насыщенность тонов. Это Мириам, которую я сфотографировал на террасе ее дома на Кубе. На следующий год я снова посетил ее, побывал у нее дома и подарил ей несколько отпечатков!

Это интересно:  Почему принтер Canon не печатает и как починить. Не печатает принтер что делать canon.

Если вы работаете над портретной тематикой (будь то коммерческая съемка или просто фотографирование друзей), неизменное качество снимков этой серии окажет вам огромную услугу.

Когда вы показываете модели изображения на ЖК-экране, экспозиция будет одинаковой на всех снимках. Это позволит вам выглядеть более профессионально, даже если вы этого не хотите.

Еще один побочный эффект — модель будет больше доверять вам и вашим способностям. Следовательно, они будут больше доверять вам.

Это также может означать, что они охотнее работают с вами над различными позами и идеями, чтобы раскрыть вас и сделать так, чтобы вы чувствовали себя хорошо на портретах.

Это может показаться мелочью, но доверие вашей модели бесценно!

Как настроить фотоаппарат для съемки портрета

Это один из моих любимых снимков из этой серии. Я выполнил цветокоррекцию этого снимка, а затем просто применил эту правку в Lightroom к другим снимкам серии — еще одно большое преимущество ручного режима съемки.

Большие телеобъективы в диапазоне 100-400 мм часто используются в пейзажной фотографии, чтобы показать горную вершину на фоне облаков или сфотографировать деревню на фоне ущелья.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Лучший портретный объектив Canon для детализации

«Я люблю этот объектив, потому что он изменил мое творческое видение в лучшую сторону и дал моим объектам новую перспективу», — говорит Гия. «Я понял это, когда впервые начал пользоваться камерой Canon EOS R. Мне нравится высокий уровень детализации, но я никогда раньше не использовал макрообъектив. С помощью макрообъективов можно сохранить даже самые мелкие детали и раскрыть скрытый смысл изображения. Это еще раз показывает, что многое зависит от выбора объектива при съемке портрета.

Майк добавляет: «Этот объектив попадает в классический диапазон фокусных расстояний для портретов — 50-100 мм, но 100-миллиметровый вариант означает, что объект можно снимать с большего расстояния, не нарушая обстановку. Режим макросъемки позволяет снимать крупные планы и запечатлевать более мелкие детали, например, ресницы модели. В то же время фокусное расстояние позволяет находиться дальше от объекта съемки по сравнению с широкоугольным макрообъективом. Это замечательный объектив, очень точный и один из немногих в диапазоне 100 мм со встроенной стабилизацией изображения».

A model stands amid tropical flowers and plants.

В проекте Гии «Поиск среди цветов» фотограф сочетает портреты с натюрмортами. Снято камерой Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек, f/1.4 и ISO 160. © Gia Besana © Gia Besana

A model in front of a yellow background wearing large flowers on her head and neck.

Джиа обнаружила, что может создавать портреты без искажений с помощью объектива Canon RF 50mm F1.2L USM. Снято камерой Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек, f/3.5 и ISO 250 © Gia Besana

The Canon RF 50mm F1.2L USM lens.

Canon RF 50mm F1.2L USM

Этот объектив предлагает новый уровень оптического качества при полнокадровой съемке. Исключительная четкость и резкость обеспечивает большую детализацию даже по краям изображения.

Canon RF 50mm F1.2L USM

Лучший стандартный объектив Canon для портретов

«Я также использовал Canon RF 50mm F1.2L USM для «Поисков среди цветов», и он стал моим любимым объективом на этой съемке», — говорит Гия: «Это высококачественный, очень надежный и точный объектив, а диафрагма f/1,2 обеспечивает высокое f-число. Когда я загрузил изображения, чтобы посмотреть на них, я вообще не заметил никаких искажений. Это отличный объектив, особенно для портретов и натюрмортов».

Майк говорит: «Это специальный объектив для съемки в условиях низкой освещенности и один из самых точных объективов на рынке. Сочетание такого высокого оптического качества со скоростью f/1,2 позволяет детально запечатлеть все нюансы выбранного объекта съемки, при этом нежелательные объекты на заднем плане полностью выпадают из фокуса. Она переносит объект съемки в совершенно другой мир и позволяет размыть все окружение. Ваши снимки будут находиться в фокусе благодаря объектам съемки и особенностям освещения.

A low-light portrait of a young woman with long brown hair looking to one side.

Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM обеспечивает точную фокусировку на нужной области и мягкое размытие фона благодаря широкой диафрагме f/2. Снято на камеру Canon EOS R6 с использованием объектива Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM и следующих настроек: 1/1250 с, f/2 и ISO 1000. © Ilvi Njokiktien

A young woman and a girl sit in long grass against a tree reading a book as two sheep look on around the tree.

Сжатая перспектива и малая глубина резкости объектива Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM делают его идеальным выбором для выразительной портретной съемки в помещении. Снято на камеру Canon EOS R6 с использованием объектива Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM и следующих настроек: 1/2000 с, f/2 и ISO 400 © Ilvi Njokiktien

Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM

Снимайте реалистичные объекты с помощью универсального объектива, который предлагает уникальную перспективу для выразительных портретов с телеобъективом, а также близкую фокусировку и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 стопам экспозиции.

Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM

Лучший портретный объектив Canon для работы в условиях низкой освещенности

Возможно, он не такой быстрый, как Canon RF 85mm F1.2L USM, но его 5-ступенчатая гибридная стабилизация изображения делает его еще более универсальным в условиях низкой освещенности.

«Стабилизация изображения действительно впечатляет», — говорит фотограф-документалист Ильви Ньокиктен, который первым из профессионалов попробовал этот объектив: «С ним вы можете эффективно снимать с рук даже при очень слабом освещении. Я использовал ее для съемки нескольких поколений семей, живущих на ферме в Нидерландах, и мне удалось получить четкие снимки в амбарах и конюшнях на длинных выдержках.

«Эта модель обеспечивает высокую резкость, но при этом создает высококачественный эффект боке. Я снимал крупным планом девушку, стоящую перед амбаром, и фон выглядел таким мягким, как будто я работал со студийным фоном».

«Мне также нравится, что он очень компактный. В большинстве проектов я работаю за границей, поэтому для меня важно, чтобы оборудование было максимально мобильным. RF 85mm F2 MACRO F2 IS STM легкий и надежный, что очень важно для нашей работы».

Майк говорит, что этот новый объектив в линейке Canon RF идеально подходит для портретной съемки. «Его фокусное расстояние обеспечивает естественную перспективу, а малая глубина резкости дает мягкое размытие фона. Диафрагма f/2 и встроенная 5-ступенчатая стабилизация обеспечивают эффективную работу в условиях низкой освещенности. Это компактный объектив, который весит всего 500 грамм. Она не только позволяет снимать портреты, но и обладает макрозумом 1:2 и практически бесшумным затвором, поэтому ее можно использовать и для видеосъемки. Это действительно универсальный объектив по доступной цене».

Огромный объектив Sigma — это что-то вроде глыбы портретного объектива. Объектив размером 95×126 мм и весом 1 130 грамм является самым большим и тяжелым объективом в этом тесте.

Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C) 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Число лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы фильтра: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от £19,700.00 до £33,990.00

| Цена: от £19,700.00 до £33,990.00 | Цена: от £19,700.00 до £33,990.00 + сверхзвуковой кольцевой двигатель AF + малые размеры и легкий вес

— Не лучший фокус — Дорогой капот

Многие фотографы-портретисты предпочитают использовать этот объектив в сочетании с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Это также один из «рекомендованных» объективов Canon, обеспечивающий достаточную резкость даже на камерах EOS 5DS и 5DS R с разрешением 50,6 МП.

Как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, объектив Canon EF 85mm F/1.8 имеет 8-лепестковую диафрагму, которая позволяет получить почти круглое отверстие. Однако, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым кольцевым мотором, который обеспечивает быструю и очень тихую автофокусировку.

Это интересно:  Выбираем систему видеонаблюдения для защиты объектов. Какие бывают системы видеонаблюдения.

При диафрагме f/1,8 резкость не самая лучшая, но ее достаточно для портретов: Объектив обеспечивает высокую детализацию волос, кожи и глаз. С другой стороны, резкость от края до края не так важна для портретов — фотографу здесь нужен эффект боке, который этот объектив выполняет очень хорошо.

В целом, Canon EF 85mm F/1.8 USM — это отличное соотношение цены и качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Улучшение качества по сравнению с предыдущим «полупинтовым» объективом Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Число лепестков диафрагмы: 7 | Минимальная дистанция фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы фильтра: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 пенсов до 11 020,00 пенсов.

| Металлическое основание + практичная круглая диафрагма

— Нет шкалы расстояний — Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 грамм тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм «блинный» объектив в нашем тесте. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и максимальную диафрагму f/1,8. Диаметр резьбы фильтра еще меньше, чем у «блинчика», но передняя линза установлена так низко, что можно обойтись без бленды.

Новая полудюймовая камера имеет более совершенную систему автофокуса, металлическую основу вместо пластиковой и 7 лепестков диафрагмы вместо пяти у предшественницы. В результате получается почти круглая диафрагма, благодаря которой яркие, расфокусированные объекты выглядят приятно круглыми, а не пятиугольными — проблема, характерная для предыдущих 50-мм объективов.

С точки зрения аберраций, Canon EF 50mm f/1.8 STM не лучше своего предшественника, в то время как цилиндрические искажения немного ниже. Но в целом, за такую цену это отличная покупка.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив для ветеранов начинает превосходить

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Число лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы фильтра: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: £17,000.00 — £28,990.00

| Цена: 17 000,00 — 28 990,00 | Цена: 17 000,00 USD + Почти круговая диафрагма + Ультразвуковой привод фокусировки с непрерывной ручной настройкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли — Не самая лучшая резкость изображения

Учитывая, что новые камеры выходят каждый год или два, этот объектив, которому уже 24 года, определенно кажется старым. И все же это один из лучших объективов Canon — если только вы не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый двигатель, но он относительно медленный и шумный по сравнению с кольцевыми системами автофокусировки. Но в отличие от большинства объективов с такой же системой, в режиме One Shot AF предусмотрена непрерывная ручная настройка фокуса.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем у EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это намного лучше, чем у 40mm f/2.8. На максимальной диафрагме этому объективу не хватает резкости, и даже при f/1,8 и 2,8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, эти мягкие оптические системы имеют преимущество, скрывая морщины при съемке с максимально широкой диафрагмой, и в определенной степени стирают признаки возраста моделей.

Андреина Вильялобос, или Андреина Русалка, приехала в Барселону из Венесуэлы и основала первую школу для русалок; ее можно увидеть на одном из портретов на этом снимке. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими настройками: 70 мм, 1/100 сек, f/4 и ISO 160. © Gia Besana / Anzenberger

При помощи какого объектива можно вести портретную съемку?

Существует четыре основных варианта приобретения объектива:

  • Стандарт,
  • широкий угол,
  • небольшие телеобъективы,
  • телеобъективы (также известные как объективы с большим фокусным расстоянием).

Для начинающих портретная съемка лучше всего подходит со стандартными объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Это модели с фокусным расстоянием от 50 мм (подробнее об этом позже, эти объективы называются «полтос» или «полтинник») в полнокадровом эквиваленте (35 мм в формате APS-C и 25 мм в формате Micro 4/3). Это объективы начального уровня, которые позволяют снимать полнокадровые портреты и общие портреты, крупные и ближние планы с высоким разрешением и без искажений или других искажений.

широкоугольный портретный объектив

Широкоугольные объективы используются для портретной съемки со спины и имеют фокусное расстояние от 10 до 28 мм. То есть, этот тип объектива используется для того, чтобы сделать портрет человека на заднем плане с акцентом на детали, передать атмосферу сцены или рассказать замечательную историю в одной фотографии. Этот тип объектива не подходит для широкоформатных портретов, искажения будут слишком заметны.

Короткие телеобъективы с фокусным расстоянием от 85 мм до 135 мм часто называют портретными, поскольку они позволяют делать портреты любого размера, от крупных планов до портретов во весь рост.

Телеобъективы, также называемые «телеобъективами», являются очень сложным типом объективов и требуют больших знаний и опыта для использования. Это означает, что она является оборудованием для профессионалов, фотографирующих, например, моделей. Они имеют фокусное расстояние до 200 мм. Основными преимуществами являются плотная перспектива и возможность отделить лицо от фона размытием (так называемое «боке»). Телеобъективы, вероятно, являются самым дорогим и тяжелым вариантом.

Особенности конструкции

Портретные объективы можно разделить на две группы в зависимости от их конструкции:

  • Фиксированные объективы, также называемые объективами с фиксированным фокусным расстоянием, имеют фиксированное фокусное расстояние, то есть объект съемки может быть оптически увеличен,
  • Зум-объективы имеют регулируемое фокусное расстояние, т.е. угол обзора можно изменить, чтобы приблизить объект съемки к глазу.

Многие фотографы считают фиксированные фокусные расстояния идеальными портретными объективами, в основном из-за их большой максимальной диафрагмы (f-числа), которая

  • лучше размывает фон («боке»), а портреты получаются более яркими и выразительными,
  • позволяет создавать художественные эффекты,
  • позволяет делать фотографии в условиях низкой освещенности с более длинной выдержкой и более низким значением ISO.

Коррекции предназначены для создания более четких портретов с более высоким контрастом, лучшей светопередачей, цветопередачей и резкостью, а также меньшим количеством бликов. Кроме того, в большинстве случаев они компактны и легки. Но в конечном итоге это зависит от стиля и привычек фотографа. Хорошие портреты можно снимать с помощью зума, их главное преимущество — гибкость.

Характеристики

Основной характеристикой портретного объектива является фокусное расстояние:

  • универсальный вариант — 85 мм,
  • портреты крупным планом — 135 мм,
  • грудь и полугрудь — 50 мм,
  • портреты в полный рост — 35 мм.

Примечание: Если ваша камера не полнокадровая, учитывайте кроп-фактор, который увеличивает фокусное расстояние. Например, простой «полукадровый» объектив (50 мм) на кроп-камере эквивалентен полнокадровому объективу с фокусным расстоянием 85 мм.

Также следует обратить внимание на такие параметры, как:

  • наличие автофокуса (автофокусировки),
  • значение диафрагмы (f-число), на которое указывает f-индикатор,
  • разрешение (MTF), чем выше значение, тем четче изображение.

Вы можете пока не углубляться в такие виды оптических искажений, как сферическая аберрация, астигматизм, виньетирование и другие. Приведенной выше информации пока достаточно.

Оцените статью
Build Make