Для комфортной езды в жаркую погоду вашему квадроциклу требуется двигатель с системой охлаждения. Устаревшие модели мотоциклов, как правило, не имеют подобного охлаждения, поэтому важно установить подходящую систему, например, от автомобиля ВАЗ 2108.
Как создать квадроцикл самостоятельно
В данной статье мы рассмотрим, как собрать полноприводный квадроцикл своими руками! Мы поделимся всеми нюансами процесса сборки и предложим фото- и видеоиллюстрации успешных работ.
Множество охотников, рыболовов и любителей активного времяпрепровождения мечтают о собственном квадроцикле. Однако стоимость даже подержанных моделей зачастую слишком велика для большинства людей, не говоря уже о новом оборудовании. Не стоит огорчаться, ведь сегодня мы подробно рассмотрим процесс создания квадроцикла своими руками! Этот транспорт идеально подходит для личного использования, буксировки прицепов и отличается высокой проходимостью благодаря компактной колесной базе, а также простотой в управлении. Тем не менее, следует учитывать, что сборка самодельного квадроцикла может занять значительное количество времени. По практике, на реализацию такого проекта уходит от 6 до 12 месяцев.
Этап подготовки
Итак, давайте перейдем к делу. Сначала позаботьтесь о необходимых инструментах и оборудовании. Вам предстоит выполнить множество сварочных работ, для чего отлично подойдет ручная дуговая сварка. Выбирайте электроды, предназначенные для сварки конструкций с высокими нагрузками, таковыми являются рамы четырехколесных автомобилей. К слову, такую раму можно самостоятельно сварить из обычных водопроводных труб. Их несложно найти в ближайшем магазине металлолома или на складе металлопроката. Рекомендуется выбирать трубы диаметром от 25 до 32 мм и толщиной стенки около 3 мм. Для сгибания таких труб лучше всего использовать трубогибочный станок, однако, если его у вас нет, вы сможете согнуть трубы вручную, используя рычаг, предварительно нагревая нужный участок газовой горелкой или, что еще более эффективно, газокислородной горелкой.
Выбор основных компонентов
Следующий этап заключается в выборе необходимых элементов:
- Двигатель
- Колеса
- Амортизатор
- Рама
- Задняя ось
Если вы решились создать простую и легкую четырехколесную конструкцию с задним приводом, оптимальным вариантом будет выбрать двигатель от мотоцикла с рабочим объемом не менее 250 куб. см. В зависимости от ваших финансовых возможностей, можно использовать практически любой движок от советского мотоцикла, предпочтительно такой, который оснащен цепным газораспределением, так как это упростит установку привода на задний мост. Ось лучше всего изготавливать из низкоуглеродной стали. В центре оси необходимо приварить фланцы для крепления шестерни и дискового тормоза, а по бокам, после запрессовки в специальные корпуса, установить ступичные подшипники от легкового автомобиля.
Корпуса предназначены для крепления оси к маятнику в сборе. Маятник можно оставить в стандартном состоянии, однако его можно усилить, изготовив новые кронштейны для суппорта дискового тормоза. Также важно создать кронштейны для тормозного шланга той же длины, что и ножницы.
Следующий этап — выбор колес. Оптимальным вариантом с точки зрения доступности и размеров станут колеса Oka. Главная особенность этих герметичных колес заключается в том, что они очень легкие, прекрасно соответствуют пропорциям самодельного квадроцикла и, что наиболее важно, идеально подходят к шинам, используемым на заводских квадроциклах, что значительно увеличивает проходимость. Ниже вы можете увидеть демонстрацию:
Квадроцикл представляет собой великолепное сочетание преимуществ мотоцикла с его маневренностью и мобильностью, а также мини-джипа с отличной управляемостью, возможностью обгона и высокой мощностью. Однако из-за значительного спроса, помимо прочего, приобретение такого транспортного средства на складе требует немалых финансовых затрат.
Подготовка к эксплуатации, инструменты и оборудование
В первую очередь необходимо тщательно рассмотреть, когда, где и для каких целей будет эксплуатироваться будущий квадроцикл — охота, рыбалка, мотопрогулки по природным маршрутам, перевозка грузов и т.д. На основе этого выбора автомобиля-«донора» следует обращать внимание на требуемую мощность двигателя, тип подвески, подходящие варианты багажника и другие характеристики.
Вы можете загрузить готовый дизайн из сети, создать его с нуля или объединить оба подхода, адаптировав под собственные предпочтения.
Перечень необходимых инструментов:
- Сварочный аппарат,
- Шлифовальный станок,
- Установка для бурения,
- Набор гаечных ключей,
- Разнообразные мелкие инструменты, такие как толщиномер, молоток, нож, отвертка, плоскогубцы и др.
Кроме того, потребуется трубогиб для самостоятельного изготовления рамы. Если у вас его нет, вы можете либо арендовать, либо обратиться к другому специалисту. Исключительно при высоком уровне мастерства можно гнуть трубы вручную с использованием газового резака или горелки для нагрева.
- Автомобиль,
- Рама,
- задняя и передняя подвеска,
- управление,
- тормозная система,
- система охлаждения,
- глушитель,
- электрооборудование — аккумулятор, фары,
- кузов, кузовные работы.
Рекомендуется использовать новую тормозную систему или такую, которая имеет минимальный пробег. Применение старых тормозов может представлять серьезную опасность.
Глушитель можно создать самостоятельно. Все остальные необходимые компоненты можно купить на рынке бывших в использовании автомобилей.
Для того чтобы собрать квадроцикл своими руками, следует пройти через 9 этапов:
- Соберите все нужные материалы и инструменты,
- Приобретите детали и оборудование, необходимые для сборки квадроцикла,
- Соберите подвеску, тормозную систему, колеса и амортизаторы,
- Установите двигатель и трансмиссию,
- Установите топливную систему,
- Подключите электрооборудование — индикаторы, фары, приборную панель, аккумулятор,
- Анатомия конструкции,
- Подготовка поверхности, шлифовка и окрашивание фюзеляжа, (по желанию) составление строительных спецификаций,
- монтаж фюзеляжа и сидений.
После финального этапа у вас остается законченный шедевр инженерной мысли, который постепенно адаптируется к сложным дорожным (и внедорожным) условиям.
Заключение
Самостоятельно собранный квадрокоптер по своим техническим параметрам почти не уступает продукции известной компании. Однако главное, что он будет долго и без проблем функционировать под руководством «Мастера золотые руки», который прекрасно знаком со своим транспортным средством от начала до конца. В случае непредвиденной ситуации на расстоянии нескольких десятков километров от ближайшей станции обслуживания, владелец и водитель квадроцикла в одно лицо оперативно устранят неполадки. Главное — иметь при себе все необходимые инструменты в специальном наборе, которым следует оснастить автомобиль.
В нашем совете мы настоятельно рекомендуем тщательно проработать процесс сборки на каждом этапе, правильно выбрать все необходимые элементы и выполнить последовательность работ без излишней спешки. Именно от внимательности мастера зависит безопасность всех участников дорожного движения — и результат будет успешным!
Рулевое управление квадроцикла может быть основано как на руле легкового автомобиля, так и на мотоциклетном руле. Некоторые специалисты комбинируют оба этих типа: устанавливают мотоциклетный руль, рычаг и ось сверху, а снизу используют автомобильные рулевые тяги. В дополнение к рулю для мотоцикла рекомендуется приобрести также топливный бак.
Самодельный квадроцикл на основе «Оки» и агрегатов от автомобилей ВАЗ
С удовольствием представляем вашему вниманию квадрокоптер, созданный нашим постоянным автором С. Плетневым из города Очер, расположенного в Пермском крае. Этот проект демонстрирует значительно улучшившийся уровень дизайна и мастерства его автора. Но решайте сами.
После года работы, состоящего из 3-4 часов занятий по вечерам и в выходные дни, новый квадроцикл оказался готов к тестированию. Остались только небольшие (и вполне приятные) усовершенствования: установка системы освещения, замка зажигания, зеркал и прочих мелочей.
Квадроцикл из «Оки» своими руками
Двигатель от автомобиля «Ока» стал силовым источником для моего самодельного квадроцикла — это 32-сильный, двухцилиндровый, четырехтактный агрегат с жидкостным охлаждением. Хотя его мощности иногда не хватало для легкового автомобиля, для квадроцикла этого было более чем достаточно.
Рама данного транспортного средства выполнена в виде неразъемной сварной конструкции. Основные её компоненты, состоящие из двух пар боковых секций (верхние и нижние), созданы из водогазопроводных труб диаметром 25 мм и толщиной 3,2 мм (тип ВГП-25). Вспомогательные элементы, такие как раскосы и поперечины, изготовлены из труб ВГТ-20. Продольные балки имеют гнутую форму: нижние располагаются в горизонтальной плоскости, а верхние – в вертикальной. Процесс гибки труб осуществлялся в слесарной мастерской без нагрева. Выступы, предназначенные для крепления кронштейнов и амортизаторов, были приварены к раме все одновременно, в то время как различные кронштейны устанавливались во время сборки узлов и агрегатов.
Трансмиссия внедорожников обладает уникальными характеристиками. Автомобиль имеет полный привод, но не оснащен обычной коробкой передач. Стоит отметить, что двигатель в «Оке» размещён поперечно, тогда как в квадроцикле — продольно. Это подразумевает, что выходные валы трансмиссии ориентированы не на правые и левые колеса (как в легковых автомобилях), а на передние и задние оси. Тем не менее, сам силовой агрегат, вместе с корзиной сцепления и трансмиссией, был немного смещён влево относительно продольной симметричной плоскости. Это было сделано для того, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных валов коробки передач, при этом вертикальные углы оставались на уровне минимальных значений.
Коробка передач выполнена из инертных материалов, использованных в различных моделях автомобилей российской сборки, в частности «вазовских» моделях. Однако завершение промышленных объектов также было необходимо. К примеру, в коробке передач от автомобиля «Ока» была заменена главная пара шестерен, чтобы достичь оптимальных характеристик по сниженной скорости и увеличить крутящий момент. Шток переключения передач имеет удлинённую конструкцию с выходами по обе стороны корпуса коробки. Вал переключения может быть зафиксирован в трех позициях: для активации 1-й и 2-й передач, а также 3-й и 4-й. Рычаг для переключения этих режимов расположен справа, в то время как рычаг для самого переключения находится слева.
Коробки передач были заимствованы от задних мостов традиционных автомобилей марки ВАЗ, но половина носков мостов была удалена и заменена на мосты CVT, которые используются в переднеприводных моделях. Эти шарниры также применяются для остальных промежуточных осей.
Пониженные передачи и блокировки дифференциалов отсутствуют.
Рулевое управление выполнено в мотоциклетном стиле (рычаг и ось) сверху и автомобильном стиле (с шатунами) снизу, но версия упрощенная, без рулевого механизма, с использованием сошки. Изначально я установил руль от мотоцикла «Минск» с диаметром трубки 22 мм, однако он оказался слишком тонким. Впоследствии мне удалось найти и снять руль с мотоцикла «Урал». Рулевой вал изготовлен из трубы диаметром 20 мм и стенкой толщиной 2,8 мм. В нижней части установлен ограничитель хода, а сам вал крепится на упорном подшипнике. В средней части вал вращается на разъемном капроновом рычаге.