Метод сварки позволяет выполнить соединение всего за пять минут. В данном случае для связывания элементов используется листовой материал, который сворачивается в узкую ленту. Эта форма считается крайне удобной, так как не оставляет следов на поверхности и обеспечивает более эффективное распределение материала, что, конечно, сложно добиться при других подходах.
Можно ли паять аккумуляторы 18650? Как лучше их соединить?
Когда речь идет о преобразовании аккумуляторов 18650 (например, из Ni-Cd/Ni-MH шуруповерта или домашних накопителей, подобных Tesla Powerwall), множество руководств и инструкций пропускают важный вопрос: каким образом осуществлять подключение батарей? Использовать ли припой, проводить пайку или применять какой-то иной метод?
Не все способы соединения аккумуляторов 18650 гарантируют долговечность и безопасность использования.
Обновлено 04/02/2021. В данном материале представлены корректные и приемлемые методы подключения аккумуляторов 18650, с акцентом на реальные последствия и понимание процессов для инженеров. Благодарим вас за ваши комментарии здесь и на платформе Ya.Zen — мы обновили статью, чтобы учесть ваш опыт.
Можно ли припаивать аккумуляторы 18650?
Нет, это не лучший способ. Такой подход является ошибочным. «Но если вы будете очень внимательны, то у вас все получится» – так говорят некоторые знатоки в сообществе DIY. В чем же заключается риск, и чего стоит опасаться?
Сборка батарей 18650 в крупные аккумуляторные блоки (например, от ноутбуков до электромобилей) требует создания надежного соединения без потерь, которое сможет противостоять внешнему воздействию (вибрациям, температурным перепадам и т.д., в зависимости от сферы применения). Одним из методов, который многие самостоятельно ориентированные мастера рассматривают, является сварка.
Литий-ионные батареи (включая 18650 и другие типы) при воздействии высокой температуры от паяльной станции (даже если используется маломощный паяльник) подвергаются структурным изменениям, что приводит к необратимой потере их емкости!
Поэтому крайне не рекомендуется паять аккумуляторы 18650 без острой необходимости. Иначе вы рискуете столкнуться с изменениями в химическом составе и ухудшением их эксплуатационных параметров.
К тому же, соединения, созданные путем пайки, отличаются низкой надежностью на случай перегрева батареи. Неправильная форма сварного шва и подверженность внешним воздействиям делают этот метод непрактичным для использования в компактных сборках.
Чистка клемм и проводов
Как сама щелочная или литиевая батарея, так и соединительный проводник, который будет к ней приварен, требуют тщательной подготовки. Это включает в себя обеспечение необходимыми расходными материалами, включая такие ключевые компоненты, как клей, канифоль и флюс.
Самая сложная и ответственной частью работы является зачистка клеммы аккумулятора, к которой следует припаять провод. Эта процедура может показаться простой лишь тем, кто никогда ее не выполнял.
Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (независимо от того, кольцевые они или нет) подвержены окислению и постоянно покрыты проблемным слоем припоя.
Для очистки и последующей изоляции контактов от воздуха вам понадобятся:
- Наждачная бумага,
- медицинский скальпель или остро заточенный нож,
- Связывание теплом и нейтральный поток,
- не слишком мощный паяльник (максимум 25 ватт).
Когда все перечисленные выше компоненты будут подготовлены, нужно проделать следующие шаги. Во-первых, следует внимательно отшлифовать область, предназначенную для пайки, используя сначала скальпель или острый нож, а затем мелкую наждачную бумагу (это наиболее эффективный метод удаления оксидного слоя в зоне соединения).
Параллельно открытый конец cables, который будет свариваться, также необходимо обработать аналогичным образом.
Непосредственно после завершения подготовки требуется обеспечить защиту клемм пальчиковой батарейки или любой другой батареи.
Чтобы избежать дальнейшего окисления контактов, очищенную от флюса поверхность батареи следует сразу же обработать смесью флюса и канифоли.
Припаивание провода к батарейке: необходимые инструменты и порядок действий
- При использовании флюса кислота наносится на противоположные стороны контактов батарейки «Крона». В этой области провод будет припоен.
- Если применяется канифоль, необходимо слегка подогреть каустиком контакты кроны, а также противоположные участки. Это делается для снижения риска короткого замыкания между проводами до минимального уровня.
- Батарейка «Крона» 9 V имеет не самые удобные для пайки контакты. У них достаточно большое отверстие на верхней части, поэтому паяльный наконечник должен быть узким или острым, чтобы обеспечить качественную пайку со стороны соединения.
Для надежного припаивания проводов к клеммам аккумулятора потребуется определенный инструмент. Так как процесс припаивания провода к батарее является более сложным, чем просто соединение двух медных проводов, следуйте инструкциям ниже. Начнем с подготовки необходимого:
- Обычный ручной паяльник. Этот инструмент нужен для крепления проводов к клеммам аккумулятора.
- Наждачная щетка или напильник, чтобы очистить шип паяльника от шлаков и углеродных остатков.
- Острый нож, который поможет в зачистке проводов от изоляции.
- Флюс или канифоль. Какой флюс лучше использовать в данной ситуации? Ответ прост: мы воспользуемся обычной паяльной кислотой, доступной в любом магазине радиотоваров. Смола может иметь различные цвета и оттенки, но ее характеристики всегда остаются неизменными.
- Кисть для нанесения флюса.
- Пайка. Клей можно приобрести в том же месте, где и флюс.
Пайка с использованием фольги
При применении данного метода сварка осуществляется за 5 минут. В роли клеящего вещества в этом случае выступает лист, который сворачивается в тонкую ленту. Такой формат считается очень удобным, так как не оставляет следов на поверхности и позволяет получить большую дозировку, что в других случаях может быть затруднительным.
Контакты могут иметь различные типы, размеры и расположение, без особых ограничений в использовании этого метода. Листовая пайка оказывается полезной в самых разных случаях, начиная от припайки провода к печатной плате и заканчивая соединением контактов нескольких многожильных проводов.
Для подготовки контактов требуется очистить их от изоляционного материала и устранить остатки изоляции. Затем необходимо скрутить концы кабеля вместе, отрезать нужное количество фольги, снять ленту и аккуратно смотать кабель. После этого следует равномерно нагреть соединение с помощью свечи или обычной зажигалки.
К изоляции соединительных кабелей предъявляются минимальные требования; обычно достаточно разместить между компонентами разделительный элемент из бумаги или тонкого пластика.
Это считается крайне удобным решением, так как не оставляет следов на поверхности и не протекает при использовании больших объемов, что, конечно, маловероятно. Если у вас есть вопросы, обращайтесь ко мне!
Как припаять литиевую батарею. Ультрадешевый способ точечной сварки литиевых аккумуляторов в домашних условиях. Пайка проводов к обычной батарее
Для начала работы с электрической цепью самым первым шагом будет обнаружение места повреждения провода. Причинами могут быть:
- Часто проблемы возникают из-за недостаточной надежности контактов в распределительной коробке, где тонкие провода не обеспечивают достаточную площадь для соединения;
- Также возможно обрывание цепи;
- Если лампы подключены параллельно, при выходе одной из них из строя может нарушиться работа всей цепи.
Важно помнить: перед началом работы отключите цепь от электроснабжения.
Как правило, незакрепленные контактные линзы можно заметить без особых усилий. В некоторых случаях может потребоваться специализированное испытательное оборудование: каждая часть детали измеряется, а затем поиск сужается поэтапно, пока не будет выявлена неисправная компонента.
После обнаружения дефекта можно приступить к процессу сварки. Из-за небольшого диаметра проволоки в таких ситуациях наиболее подходящим является безварочный метод. Здесь эффективно использовать пасту и термоусадочные материалы. Процесс осуществляется следующим образом:
- Проволока обрезается в месте разрыва,
- Изоляция на проводе удаляется,
- Трубка предварительно устанавливается и откладывается в сторону (до завершения сварочных работ),
- Она переворачивается, и паста наносится (изоляционные края не затрагиваются),
- Место соединения тщательно прогревается с помощью воска или зажигалки,
- Зони, которые подлежат охлаждению, покрыты изоляционной трубкой, ее также следует нагревать.
Наушники, которые сломались, можно соединить аналогичным способом.
Паяльник считается удобным и простым инструментом, однако бывают случаи, когда он перестает функционировать. Не стоит переживать, поскольку наушники можно припаять даже используя доступные средства. Вам всего лишь нужно знать несколько нюансов.
Мы получили информацию о предложении припаять аккумуляторы 18650 к сплаву Rose. Этот метод оказывается недолговечным и может вызвать проблемы в будущем. Хотя температура плавления составляет всего 99-101°C, это привлекает множество мастеров.
Можно ли производить пайку аккумуляторов 18650? Как лучше их соединить?
При преобразовании батарей типа 18650 (из Ni-Cd/Ni-MH шуруповертов или домашних систем хранения энергии, подобных Tesla Powerwall) многие руководства упускают вопрос о способах подключения аккумуляторов: использовать припой, паять или применить другой метод?
Не все методы соединения 18650 обеспечивают долговечность или даже безопасность.
Обновлено 04/02/2021. Ниже приведены правильные и приемлемые способы подключения 18650, акцентируя внимание на реальных последствиях и понимании процессов со стороны инженеров. Спасибо за ваши комментарии здесь и на Ya.Zen — мы обновили статью, чтобы учесть ваш опыт.
Возможно ли паять аккумуляторы 18650?
Это не рекомендуется! Такой подход считается неверным. «Но если вы будете очень аккуратны, то у вас все получится» — именно так утверждают участники сообщества DIY. В чем же заключается риск, чего следует опасаться?
Объединение аккумуляторов 18650 в крупные блоки (например, для ноутбуков или электромобилей) требует создания надежного контакта без потерь, способного выдерживать внешние воздействия (вибрация, температура и т.д., в зависимости от применения). Одним из распространенных методов, который рассматривают многие энтузиасты, является сварка.
Литий-ионные аккумуляторы (18650 и аналогичные) при нагревании с помощью паяльного инструмента (даже незначительного по мощности) подвергаются разрушению структурной целостности и необратимо теряют емкость!
Поэтому избегайте пайки аккумуляторов 18650, если это не является абсолютно необходимым. В противном случае вам придется столкнуться с изменениями в химическом составе и снижением эксплуатационных качеств.
Кроме того, паяные соединения могут оказаться ненадежными при перегреве батарей. Этот способ также не подходит для компактных устройств из-за нестандартной схемы сварки и чувствительности к внешним воздействиям.
Какими методами пользуются профессионалы для надежного соединения аккумуляторов 18650?
Чтобы обеспечить надежность и безопасность при создании многоэлементных батарей, можно применять профессиональные методики. Существуют также менее распространённые методы, которые продемонстрировали свою эффективность и безопасность. Ниже представлен полный список таких подходов.
Как правильно соединить аккумуляторы 18650:
- — Контактная сварка (точечная сварка),
- — сборные контейнеры (см. далее),
- — неодимовые магниты (мощные постоянные магниты),
- — Сварка,
- — Жидкий пластик.
Специалисты отдают предпочтение более безопасному методу точечной сварки для аккумуляторов формата 18650. Этот метод является рекомендованным для промышленного производства, а также для DIY и домашних ремонтов. Одним из доступных способов точечной сварки для использования в домашних условиях было описано на Geektimes.
В среде любителей DIY особенно востребованы магниты из неодимового сплава, так как они надежно фиксируют контакты и позволяют быстро создавать временные или небольшие изделия для быта. Для долгосрочных или постоянных проектов оптимальными вариантами являются жидкий пластик или специальный клей.
Чтобы оперативно собрать батарейный блок из нескольких аккумуляторов 18650, вы можете приобрести пластиковые держатели для них на платформе Aliexpress. Установка пары аккумуляторов 18650 обойдется всего в 60 рублей, причем они уже оснащены заводскими контактами, которые не перегреваются при соединении. Для ручной пайки литий-ионные батареи являются очень удобными и компактными решениями для создания различных изделий.
Это считается весьма практичным, так как этот метод не оставляет следов на поверхности и не протекает даже при значительных нагрузках, что, конечно, невозможно в других случаях. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне!
Что лучше: пайка или точечная сварка
Каждый метод соединения материалов обладает своими сильными и слабыми сторонами. В процессе точечной сварки выполнение операции происходит быстро, а возможность перегрева минимальна. Это особенно актуально во время соединения литий-ионных элементов для формирования аккумуляторных батарей. Однако точечная сварка не позволяет контролировать площадь контакта, что может привести к тому, что стержень будет соединен не полностью с поверхностью свинца контейнера. С учетом того, что даже обычная отвертка требует значительного тока в процессе работы (более 10 А для сложных задач), при малых площадях контакта может появиться локальный перегрев. Кроме этого, высокое сопротивление контактов может ограничивать ток в цепи, что в свою очередь негативно сказывается на выходном крутящем моменте электроинструмента. Доступ к устройствам точечной сварки, особенно тем, которые специально разработаны для соединения компонентов батареи, значительно сложнее по сравнению с доступом к паяльнику.
С другой стороны, пайка предоставляет возможность создавать широкий спектр соединений, и практически каждый любитель DIY имеет в своем арсенале паяльник. Однако в неумелых руках перегрев становится почти неизбежным. Для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарей это может привести к уменьшению емкости и сроку службы, а для литий-ионных аккумуляторов последствия могут оказаться еще более серьезными.
Правильная пайка
В первую очередь, необходимо подготовить поверхности для сварки:
- Удалите видимые загрязнения, очистив места будущих контактов органическими растворителями;
- Если грязь и коррозия не поддаются удалению, воспользуйтесь тонкой наждачной бумагой;
- Обезжирьте сварной шов спиртом.
Сначала поверхности необходимо подготовить к сварке. Для этого нужно щедро нанести флюс на зону соединения. Влажный или мягкий флюс можно равномерно распределить с помощью кисти или выдавить из тюбика. Твердый флюс, такой как канифоль и подобные материалы, следует расплавить с помощью паяльника; капля расплавленного флюса переносится непосредственно на место соединения и равномерно покрывает всю площадь. Не экономьте на флюсе — избыточное количество легко удаляется растворителем, но без него создание качественного контакта будет затруднительным.
Затем следует нанести небольшое количество припоя на наконечник паяльника, прижать его к паяемой поверхности и аккуратно провести по контактной площадке, нагревая материал. Это поможет припою лучше сцепиться с поверхностью. Для проверки можно осторожно попытаться отстранить покрытие (после того как оно остынет) с помощью ногтя или тонкой отвертки — клей не должен отделяться.
Для достижения качественного покрытия необходимо использовать достаточное количество клея, однако следует избегать повторного нанесения — это не усилит надежность соединения. Оптимальное количество клея определяется на основе практического опыта.
Положите отожженные поверхности одну на другую и аккуратно нагрейте их с помощью паяльника. После удаления припоя не следует перемещать детали до тех пор, пока припой полностью не застынет. Если это не приводит к необходимому результату, стоит повторить процесс пайки. Для ускорения охлаждения после того как вы убрали паяльник, сильно подуйте на паянное соединение.
Кроме того, здесь представлена коллекция видеороликов о сварке.
Качество сварного соединения значительно зависит от уровня профессионализма мастера. Поэтому, прежде чем приступить к сборке батареи, будет разумно потренироваться на ненужном материале и подобрать необходимые расходные материалы для достижения наилучшего результата. Это позволит вам создать аккумулятор, который прослужит долго и не даст сбой в самый неподходящий момент.
Я инженер-электронщик и работаю в мастерской по ремонту бытовой техники. У меня есть увлечение: микросхемы.
В качестве активного вещества можно применять ортофосфорную кислоту или таблетки ацетилсалициловой кислоты, известной под именем аспирина. Если приклеить таблетку не удается, можно растворить ее в триэтаноламине с небольшим добавлением вазелина.
Когда рекомендуется использовать держатели для батарей и аккумуляторов
То, что было изложено выше, не совсем корректно. На самом деле это совершенно неверно. Ни гальванические элементы, ни аккумуляторы, за исключением моделей с контактными капсулами, не подходят для пайки. Поэтому, когда это возможно, следует использовать специализированные картриджи (в гондурасских держателях) или прокладки. Кроме того, одноразовые батареи регулярно требуют замены, то есть их надо отсоединять, герметизировать и заново сваривать.
Варианты аккумуляторов и аккумуляторных кассет
Основной причиной для использования пайки является нехватка пространства, несовпадение формы картриджа или его неподходящий размер для батарейного отсека. Возможно, подходящего картриджа просто не найти, и вам не хочется тратить время на его поиски. Альтернативным решением может стать замена использованных аккумуляторов с контактными ответвлениями на аналогичные элементы без таковых. Часто к таким устройствам относятся аккумуляторы для ноутбуков, гироскопов или электрических инструментов.
Таким образом, безопасная сварка проводов в аккумуляторном блоке подходит как для самой батареи, так и для вашего здоровья. Надеюсь, эта информация окажется кому-то полезной. Однако помните, что выполнение данной работы производится на ваш собственный риск.
Сборка аккумуляторного блока из ячеек 18650 (от ноутбуков до электромобилей) подразумевает создание надежных соединений, способных противостоять внешним воздействиям (вибрации, температурные колебания и т.д. — в зависимости от области применения). Один из популярных способов, который рассматривается многими энтузиастами, это сварка.
Комментариев: 5 на “ Создание контактов для литий-ионного аккумулятора ”
Кто-нибудь пробовал использовать розовый клей для сварки?
Что насчет крепления с помощью термоусадочной трубки? Можно ли найти такие крупные размеры на рынке?
Хотя тоже есть возможность применения термоусадочной трубки, она не обеспечивает такой же надежности. На рынке представлены различные размеры. В конце статьи я добавил изображение сборки нескольких элементов в термоусадочную трубку.
Я рекомендую использовать тройное соединение. Треугольная форма считается одной из самых стабильно устойчивых.
Когда речь заходит о преобразовании аккумуляторов типа 18650 (например, для использования в шуруповертах на базе Ni-Cd/Ni-MH или для создания аварийного источника питания DIY, подобного Tesla Powerwall), многие справочники и инструкции не содержат информации о правильном подключении батарей. Однако не все методы обеспечивают необходимую долговечность или соблюдение стандартов безопасности.
Можно ли паять аккумуляторы 18650?
При формировании многослойных аккумуляторных блоков для ноутбуков или создания больших систем хранения энергии (например, для автономного использования в транспортных средствах) возникает необходимость правильно соединить батареи 18650. Многие любители «сделай сам» рассматривают пайку как один из возможных способов.
Имейте в виду, что литий-ионные аккумуляторы (такие как 18650 и другие подобные) могут повреждаться при нагревании с использованием паяльной станции, даже если это делается с помощью низкоомного паяльника. Это может привести к необратимой утрате части их емкости!
Поэтому старайтесь избегать пайки аккумуляторов 18650, если это не является абсолютной необходимостью. В противном случае вам нужно будет принять изменения в химическом составе и ухудшение эксплуатационных характеристик устройства. Кроме того, соединения, выполненные методом пайки, оказываются ненадежными в условиях перегрева. Этот способ также неподходящий для компактных установок из-за неправильной формы шва и его уязвимости к внешним воздействиям.
Установщики обоснованно замечают в своем заявлении, что при воздействии тепла на литий-ионную батарею существует угроза деформации предохранительного клапана. Этот важный защитный элемент в батарее 18650 располагается под положительным полюсом и изготовлен из полимерного материала, способного выдерживать максимальную рабочую температуру до 120 °C.
Какие методы применяют профессионалы для правильного соединения элементов 18650?
Для обеспечения надежности и безопасности при сборке многоэлементной батареи можно воспользоваться профессиональными подходами или хотя бы теми, которые зарекомендовали себя как практичные и безопасные.
Правильное подключение аккумуляторов 18650 включает в себя несколько методов: — контактная сварка (или точечная сварка) — заводские фиксаторы — неодимовые магниты (мощные постоянные магниты) — пайка — использование жидкого пластика.
Специалисты часто применяют метод точечной сварки, который также является оптимальным для промышленных аккумуляторов 18650. Ранее на Geektimes был представлен пример доступного устройства для точечной сварки, подходящего для использования в домашних условиях.
В сообществе любителей DIY пользуются популярностью неодимовые магниты, благодаря их способности надежно удерживать контакты и быстрее создавать временные или небольшие проекты. Для долгосрочных и постоянных решений лучше использовать жидкий пластик или даже специализированный клей.
Для быстрой сборки конфигураций с несколькими батареями 18650 можно приобрести пластиковые корпуса с готовыми контактами, что позволит выполнять пайку вручную без риска перегрева литий-ионных аккумуляторов.
Профессиональная пайка должна применяться исключительно в особых ситуациях, когда другие методы оказываются непрактичными или неприемлемыми в конкретных условиях. Технология низкотемпературной пайки становится оптимальной альтернативой, обеспечивая безопасность и работоспособность батареи для дальнейшего использования.
Непредвиденное произошло — аккумуляторы в моем старом инструменте Hitachi DS 12DVF3, наконец, разрядились. Хотя они не могли долго удерживать заряд, оставшаяся емкость вполне подходила для небольших бытовых задач, поэтому я долго не задумывался над решением данной проблемы. В какой-то момент мне даже пришлось проделать отверстие в раковине из нержавеющей стали, что заняло у меня около сорока минут! Все это ради одной дырки! Одна из батарей упорно отказывалась работать, тогда как другая только на двадцать секунд запускалась после десяти минут подзарядки. В результате я понял, что настало время вернуть к жизни свой любимый инструмент. Прежде всего, мне потребовалось изучить теоретическую часть, чтобы понять, какие шаги необходимо предпринять. Эта тема давно обсуждается, и многие рассматривают модернизацию шуруповертов с переходом на литиевые аккумуляторы. Однако каждый делает это по-своему, исходя из личного опыта, привычек и эстетических предпочтений. Для меня было важно, чтобы все было выполнено технически правильно, чтобы внешний вид не вызывал нареканий, и чтобы процесс использования батарей был простым и удобным. После тщательного изучения множества материалов, я остановился на конструкции AlexGyver.
Определив необходимые материалы, я направился на АлиЭкспресс для совершения покупок. Литиевые аккумуляторы были заказаны с уже приваренными никелевыми пластинами, что облегчало процесс пайки как для меня, так и для других. Однако срок доставки оказался слишком долгим, и пока я ожидал аккумуляторы из Китая, я приобрел в местном магазине еще несколько батарей без пластин, так как у меня есть два запасных корпуса. Спустя полтора месяца после размещения заказа я наконец получил свои посылки, и наступило время начинать работу. В первую очередь я разобрал старый чемодан и изучил его содержимое.
На данном этапе мне нужно аккуратно снять верхнюю контактную панель. Также мне понадобятся никелевые перемычки, чтобы припаять их к батареям второго блока, поэтому я временно откладываю их в сторону. Далее я провожу тестирование новых компонентов, чтобы оценить объем предстоящей работы.
Для обеспечения надежности и безопасности при установке многоэлементной батареи можно применять профессиональные подходы или хотя бы те, которые подтвердили свою эффективность и безопасность.
Расположение элементов
В отличие от аккумуляторов Ni-Cd и Ni-MH, литиевые аккумуляторы обладают большей емкостью и напряжением, что позволяет использовать их в меньшем количестве. Размер элемента 18650 составляет: высота 65 мм и диаметр 18 мм. Сначала определите, сколько элементов может поместиться в свободном корпусе, и разработайте схему их размещения; если требуется, обрежьте лишние стенки.
Если аккумулятор оснащен выступающей крышкой, внутри могут разместиться два элемента. Еще один элемент удобно находится сбоку, немного ниже двух вертикальных батарей. В оставшемся пространстве возможно разместить еще 5-7 батарей. Если в конструкции аккумулятора предусмотрен выдвижной порт для зарядки, рекомендуется расположить элементы в две стопки вдоль корпуса.
Напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3,7 В, однако под нагрузкой оно может снижаться на 10-12%. Это значит, что для получения 12-вольтового шуруповерта вам понадобится как минимум 4 батареи, а для модели на 18 В — не менее 5, хотя оптимальным вариантом будет использовать 6, поскольку чем больше, тем лучше. Не стоит беспокоиться о том, что двигатель испытает негативные последствия от высоких напряжений и сокращения своего ресурса. Под нагрузкой общее падение напряжения минимально и остается в допустимых рамках. Прежде чем устанавливать балансировочный разъем в корпус, убедитесь в количестве необходимых батарей, так как количество клемм для подключения должно превышать количество последовательно соединенных батарей на одну единицу.
Теперь давайте рассмотрим мощностные характеристики. Для литий-ионных элементов они колеблются от 2,5 до 3 Ач, что является неплохим показателем. Если вы хотите увеличить емкость, необходимо удвоить количество батарей, и это определенно того стоит. Единственным ограничением в этом процессе может оказаться размер самих батарей. Важно помнить, что общее количество ячеек должно делиться на 4, 5 или 6, в зависимости от желаемого напряжения.
После того как батареи будут расположены в порядке, который вам нужен, зафиксируйте их с помощью скотча и убедитесь, что элементы остаются неподвижными внутри корпуса. Заполните оставшееся пространство кусочками полистирола или пенополиуретана. Не беспокойтесь о необходимости оставлять место для проводов; вам потребуется лишь несколько дополнительных подрезов во время окончательной сборки.
Схема подключения аккумуляторов
Для достижения нужных 12 или 18 Вольт необходимо соединять элементы последовательно. Это довольно просто, никаких особых приемов не требуется, только нужно соблюдать полярность. Отрицательная клемма одной батареи должна быть подключена к положительной клемме следующей, а два внешних провода присоединяются к клеммной колодке.
Чтобы увеличить емкость батарей, рекомендуется соединять не индивидуальные элементы последовательно, а объединения, состоящие из двух элементов. В этом случае положительная клемма одного узла соединяется с положительной клеммой следующего элемента, и то же самое касается отрицательных клемм.
Для того чтобы соединения между батареями не попали в неподходящую сеть, следует заранее продумать схему подключения. Проще всего припаивать батареи, когда они уже надежно упакованы, и длина проводов соединений должна быть минимальной.
Контакты каждой аккумуляторной батареи необходимо тщательно герметизировать для последующего процесса пайки. Сначала следует удалить верхний слой никелевого покрытия, используя напильник или мелкую наждачную бумагу. В качестве флюса рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, а наиболее популярным припоем является PIC-61 с канифолью. Мощность паяльника должна составлять 60 Вт или больше. Важно избегать перегрева перезаряжаемых литиевых батарей. Время контакта с пайкой не должно превышать 2 секунд. Таким образом, сначала выполняем заливку, затем даем остыть, и только после этого приступаем к пайке.
Кроме того, предварительно закоротите провода сечением 2,5 мм² и дополните их компенсационными проводниками так, чтобы для соединения параллельно размещённых аккумуляторов или групп батарей требовался лишь один провод. Длина проводов должна быть достаточной, чтобы они доходили до уравнительного разъёма в корпусе, с сечением примерно 0,5 мм².
При пайке сначала необходимо подогреть луженую жилу моста, а затем нагревать рядом с контактом батареи, пока припой не расплавится на ней. Когда паяное соединение остывает, можно аккуратно надавить на него деревянным предметом. Не стоит экономить на флюсе — соединение должно быть довольно надёжным. Также не забудьте удалить остатки флюса, иначе все ваши усилия могут оказаться напрасными через полгода. Будьте особенно внимательны при очистке сложных форм и контактов; для этого можно использовать медицинский спирт или ацетон.
Если вы попытаетесь припаять клеммы батареи к никелевым контактам разъема, велика вероятность того, что вы серьезно повредите его, перегревая пластик. Гораздо разумнее будет просверлить два отверстия, диаметром 3-4 мм, и закрепить провода к пластинам с помощью пары мелких винтов. Рекомендуется использовать планки с двойными отверстиями, изготовленные из старых советских дюбелей.
Прикрепите несколько балансировочных проводов поблизости от внешних проводов батарейного блока. Созданный балансир следует припаять в определенном порядке. Найдите клемму номер один согласно техническому паспорту разъема и припаяйте провод от положительной клеммы к этой клемме. Затем двигайтесь по цепи батареи и последовательно припаивайте провода, пока не соедините последний контакт с общим отрицательным проводом.
Методы и правила зарядки
Зарядка литий-ионных аккумуляторов имеет свои уникальные особенности, которые необходимо учитывать. Их нужно заряжать исключительно равномерно, поскольку в противном случае один из элементов может потерять уровень заряда. Если это произойдет, его низкое напряжение начнет разряжать другие элементы, приводя к их дополнительной разрядке. Литиевые аккумуляторы, используемые в шуруповертах и ноутбуках, оборудованы специальными контроллерами для управления процессом зарядки.
Одной из самых значительных и необходимых покупок станет универсальное зарядное устройство. В идеале вам следует обратить внимание на модели от компании SkyRC — они неоднократно демонстрировали свою ценность и надежность. Вы можете найти китайские аналоги, которые стоят на 300-600 рублей меньше, но важно убедиться, что они поддерживают функцию зарядки литий-ионных аккумуляторов с несколькими ячейками. Не стоит экономить на качестве: такое устройство должно присутствовать в наборе инструментов каждого любителя DIY. Оно послужит для восстановления и корректной зарядки устаревших аккумуляторов, включая свинцово-кислотные батареи и Ni-Cd элементы, которые были недавно извлечены из устаревших батарейных блоков.
Для зарядки восстановленной батареи нужно заменить стандартное зарядное устройство. Процесс достаточно прост: припаять два зарядных кабеля к основным клеммам с обязательным учетом полярности. Соедините балансировочные клеммы с помощью кабеля «папа-малыш», установите устройство в нужный режим, и зарядка пройдет автоматически. Важно избегать глубокого разряда батарей, однако обычно двигатель теряет мощность задолго до значительного снижения напряжения, поэтому вероятность безвозвратного повреждения новых батарей крайне мала.