Как Припаять Провод к Батарейке Без Паяльника • Выбор паяльника. Как припаять провод к аккумулятору 18650?

Содержание

При использовании этого метода сварка выполняется за 5 минут. В качестве клеящего материала в данном случае используется лист, который сворачивается в тонкую полосу. Эта форма считается очень практичной, так как не оставляет пятен на поверхности и вытекает в большей дозировке, что, конечно, невозможно.

Можно ли паять аккумуляторы 18650? Как их лучше соединить?

Когда дело доходит до преобразования батареи в 18650 (из Ni-Cd/Ni-MH шуруповерта или домашнего хранилища типа Tesla Powerwall), многие руководства и инструкции умалчивают о том, как подключать батареи: Припой, пайка или что-то другое?

Не все соединения 18650 хороши для долговечности или даже безопасности.

Обновлено 04/02/2021 Ниже представлены правильные и допустимые способы подключения 18650, с акцентом на реальные последствия и понимание процессов инженерами. Спасибо за ваши комментарии здесь и на Ya.Zen — мы обновили статью, чтобы отразить ваш опыт.

Можно ли паять аккумуляторы 18650?

Ты не можешь! Это неправильный подход. «Но если вы будете очень осторожны, то у вас все получится» — так говорят в сообществе DIY. Так в чем же подвох, чего вам следует опасаться?

Объединение батарей 18650 в большой аккумуляторный блок (от ноутбуков до автомобилей) — это создание надежного контакта без потерь, который выдерживает внешние воздействия (вибрация, температура и т.д. — в зависимости от применения). Одним из вариантов, который рассматривают многие любители самостоятельных работ, является сварка.

Литий-ионные аккумуляторы (18650 и все другие литий-ионные аккумуляторы) при нагревании паяльной станцией (даже маломощным паяльником) разрушаются по своей структуре и необратимо теряют свою емкость!

Поэтому не паяйте батареи 18650 без крайней необходимости. Или вам придется смириться с изменением химического состава и ухудшением эксплуатационных характеристик.

Кроме того, паяное соединение ненадежно в случае перегрева батареи. Кроме того, неправильная форма сварного шва и восприимчивость к внешним воздействиям делают этот метод непрактичным для компактной сборки.

Зачистка клемм и проводов

Как сама щелочная или литиевая батарея, так и соединительный проводник, который будет к ней приварен, требуют подготовки. Это включает обеспечение необходимыми расходными материалами, в том числе такими важными компонентами, как клей, канифоль и флюс.

Самая сложная и ответственная часть работы — зачистка клеммы аккумулятора, к которой должен быть припаян провод. Эта процедура может показаться простой только тем, кто никогда ее не пробовал.

Проблема в данном случае заключается в том, что алюминиевые контакты источников питания (неважно, кольцевые или нет) подвержены окислению и постоянно покрыты проблемным слоем припоя.

Чтобы очистить, а затем изолировать их от воздуха, вам понадобятся:

  • Наждачная бумага,
  • медицинский скальпель или хорошо заточенный нож,
  • Тепловое связывание и нейтральный поток,
  • не слишком «сильный» паяльник (не более 25 ватт).

После того как все вышеперечисленные элементы будут готовы, необходимо выполнить следующие действия. Во-первых, необходимо тщательно отшлифовать предполагаемое паяное соединение, сначала скальпелем или ножом, а затем мелкой наждачной бумагой (это лучший способ удаления оксидного слоя в месте контакта).

В то же время, открытая часть кабеля, подлежащего сварке, должна быть зачищена таким же образом.

Сразу после подготовки необходимо защитить клеммы пальчиковой батарейки или другой батарейки.

Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от флюса поверхность батареи следует немедленно обработать смесью флюса с канифолью.

Как припаять провод к батарейке: необходимые инструменты и порядок работ

  1. При флюсовании кислота используется на противоположных сторонах контактов Crona. В этом месте провода припаиваются.
  2. В случае с канифолью необходимо прижечь каустиком контакты кроны, а также противоположные стороны. Почему на противоположных сторонах? Потому что в этом случае риск короткого замыкания между проводами практически равен нулю.
  3. Батарейка «Крона» 9 В имеет очень неудобные для пайки контакты. Они имеют большое отверстие в верхней части, поэтому паяльный наконечник должен быть более узким или острым, чтобы обеспечить хорошую пайку и сварку со стороны контакта.

Чтобы надежно припаять провода к клеммам аккумулятора, необходим соответствующий набор инструментов. Поскольку припаивание провода к батарее немного сложнее, чем простое спаивание двух медных проводов вместе, вы можете следовать приведенным ниже инструкциям. А пока давайте подготовим все необходимое:

  1. Стандартный бытовой ручной паяльник. Используйте его для припаивания проводов к клеммам аккумулятора.
  2. Наждачная щетка или напильник для удаления шлака и остатков углерода с шипа паяльника.
  3. Острый нож. Мы используем его для зачистки проводов при их оплетке.
  4. Флюс или канифоль. Какой флюс подходит для пайки в этом случае? Здесь мы не будем ломать голову. Мы будем использовать простую паяльную кислоту, которую можно купить в любом магазине радиооборудования. Смола часто бывает разного цвета и оттенка, но ее свойства всегда одинаковы.
  5. Кисть для нанесения флюса.
  6. Пайка. Клей можно приобрести там же, где и флюс.

Как Припаять Провод к Батарейке Без Паяльника • Выбор паяльника

Пайка фольгой

При использовании этого метода сварка выполняется за 5 минут. В качестве клеящего материала в данном случае используется лист, который сворачивается в тонкую полосу. Эта форма считается очень практичной, так как не оставляет пятен на поверхности и вытекает в большей дозировке, что, конечно, невозможно.

Фольга для пайки

Тип, расположение и размер контактов могут быть любыми, никаких особых ограничений при использовании этого метода нет. Листовая пайка полезна в самых разных ситуациях, от припаивания провода к печатной плате до соединения контактов двух многожильных проводов.

Для подготовки контактов необходимо очистить их от изоляции и удалить остатки изоляции. Затем концы кабеля скручиваются вместе, отрезается необходимое количество фольги, удаляется лента и кабель сматывается. Затем равномерно нагрейте свечой или обычной зажигалкой.

К изоляции соединительных кабелей предъявляются лишь незначительные требования; обычно достаточно поместить между компонентами разделительный слой из бумаги или тонкого пластика.

Это считается очень практичным, так как не окрашивает поверхность и не протекает при больших дозах, что, конечно, невозможно. Если вам что-то непонятно, напишите мне!

Как припаять литиевую батарейку. Ультрабюджетная точечная сварка литиевых аккумуляторов дома. Припаиваем провода к обычной батарейке

В случае с цепью, первое, что необходимо сделать, это найти место разрыва троса. Это может быть вызвано:

  • Часто контакты в распределительной коробке нарушены, где тонкие провода не дают достаточной поверхности для атаки,
  • Также может произойти обрыв цепи,
  • Если лампы подключены параллельно, то при перегорании одной лампы нарушается вся цепь.
Это интересно:  Оплата в Мособлгаз услуги потребления газа для физических лиц. Как оплачивается газ в квартире без счетчика

Обратите внимание. Перед началом работы цепь должна быть отключена от электросети.

Как правило, незакрепленные контактные линзы легко обнаружить невооруженным глазом. В других случаях может потребоваться специальная испытательная машина: Каждая половина измеряется, а затем поиск сужается шаг за шагом, пока не будет найдена неисправная деталь.

После выявления дефекта можно приступать к процессу сварки. Из-за малого диаметра проволоки в этом случае лучше всего использовать метод без сварки. Здесь эффективны паста и термическая усадка. Система работает следующим образом:

  • Провод перерезается в месте разрыва,
  • Провод зачищен,
  • Труба предварительно устанавливается и откладывается в сторону (до завершения сварки),
  • Его переворачивают и наносят пасту (края изоляции не нужно трогать),
  • Тщательно нагрейте место сварки с помощью воска или зажигалки,
  • Охлаждаемая область покрыта изоляционной трубкой, которую также необходимо нагревать.

Сломанные наушники можно сварить таким же образом.

Паяльник известен как удобный и простой инструмент, но бывают случаи, когда он выходит из строя. Не стоит беспокоиться, ведь припаять наушники можно даже с помощью подручных средств. Вам просто нужно знать несколько вещей.

Пайка без паяльника

Мы получили сообщения о предложении припаять 18650 к сплаву Rose. Это недолговечно и создает проблемы в дальнейшем. Хотя температура плавления составляет всего 99-101°C, он привлекает многих мастеров.

Можно ли паять аккумуляторы 18650? Как их лучше соединить?

Когда дело доходит до преобразования батареи в 18650 (из Ni-Cd/Ni-MH шуруповерта или домашнего хранилища типа Tesla Powerwall), многие руководства и инструкции умалчивают о том, как подключать батареи: Припой, пайка или что-то другое?

Не все соединения 18650 хороши для долговечности или даже безопасности.

Обновлено 04/02/2021 Ниже представлены правильные и допустимые способы подключения 18650, с акцентом на реальные последствия и понимание процессов инженерами. Спасибо за ваши комментарии здесь и на Ya.Zen — мы обновили статью, чтобы отразить ваш опыт.

Можно ли паять аккумуляторы 18650?

Ты не можешь! Это неправильный подход. «Но если вы будете очень осторожны, то у вас все получится» — так говорят в сообществе DIY. Так в чем же подвох, чего вам следует опасаться?

Объединение батарей 18650 в большой аккумуляторный блок (от ноутбуков до автомобилей) — это создание надежного контакта без потерь, который выдерживает внешние воздействия (вибрация, температура и т.д. — в зависимости от применения). Одним из вариантов, который рассматривают многие любители самостоятельных работ, является сварка.

Литий-ионные аккумуляторы (18650 и все другие литий-ионные аккумуляторы) при нагревании паяльной станцией (даже маломощным паяльником) разрушаются по своей структуре и необратимо теряют свою емкость!

Поэтому не паяйте батареи 18650 без крайней необходимости. Или вам придется смириться с изменением химического состава и ухудшением эксплуатационных характеристик.

Кроме того, паяное соединение ненадежно в случае перегрева батареи. Кроме того, этот метод непрактичен для компактных узлов из-за нерегулярной схемы сварки и восприимчивости к внешним воздействиям.

Можно ли паять аккумуляторы 18650? Как их лучше соединить?

Чем пользуются профессионалы, чтобы правильно соединить 18650?

Для достижения надежности и безопасности при сборке многоэлементных батарей можно использовать профессиональные методы. Существуют и непопулярные подходы, которые также доказали свою практичность и безопасность. Ниже приводится полный список.

Как правильно соединить аккумуляторы 18650:

  • — Контактной сваркой (точечной сваркой),
  • — со сборными контейнерами (см. ниже),
  • — с неодимовыми магнитами (сильные постоянные магниты),
  • — Сварка,
  • — Жидкий пластик.

Профессионалы используют более безопасный метод точечной сварки 18650 — этот метод рекомендуется для промышленной сборки, DIY и бытового ремонта. Пример недорогого метода точечной сварки для домашнего использования был описан в Geektimes.

В сообществе DIY популярны магниты из неодимового сплава, поскольку они прочно удерживают контакты на месте и позволяют быстро создавать временные или небольшие бытовые изделия. Для долгосрочных, постоянных проектов лучше всего подходит жидкий пластик или даже клей.

Чтобы быстро собрать батарейный блок с несколькими аккумуляторами 18650, вы можете купить пластиковые держатели капсул на Aliexpress. 60 рублей стоит подключение пары аккумуляторов 18650, они уже подготовлены к нажатию заводских контактов, которые не нагреваются при соединениях. Для ручной пайки без опасения перегрева литий-ионные батареи очень удобны и компактны в ремесле.

Это считается очень практичным, так как не окрашивает поверхность и не протекает при больших дозах, что, конечно, невозможно. Если вам что-то непонятно, напишите мне!

Что лучше пайка или точечная сварка

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. При точечной сварке процесс идет быстро, а перегрев практически невозможен. Это важно, когда литий-ионные элементы свариваются вместе для создания батареи. Однако невозможно контролировать площадь контакта, и стержень может быть приварен не по всей поверхности свинца контейнера. Поскольку даже бытовая отвертка потребляет достаточно большой ток во время работы (более 10 А для особо сложных операций), при малых площадях контакта может возникнуть локальный перегрев. Кроме того, высокое сопротивление контактов может ограничить ток в цепи, так что электроинструмент не сможет выдать полный крутящий момент. К аппаратам точечной сварки (особенно к тем, которые специально предназначены для подключения компонентов к батарее) получить доступ гораздо сложнее, чем к паяльнику.

С другой стороны, пайка позволяет получить максимально широкий диапазон соединений, и почти каждый DIYer имеет в своем арсенале паяльник. Но в неумелых руках перегрев практически неизбежен. Для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарей это может привести к снижению емкости и срока службы, а для литий-ионных батарей последствия могут быть еще хуже.

Как правильно паять

Сначала подготовьте свариваемые поверхности:

  • Удалите видимые загрязнения, промыв места будущих контактов органическими растворителями,
  • Если грязь и коррозия не могут быть удалены, их следует удалить с помощью тонкой наждачной бумаги,
  • сварной шов должен быть обезжирен спиртом.

Затем поверхности должны быть предварительно сварены. Для этого необходимо нанести обильный слой флюса на всю поверхность сварки. Влажный или мягкий флюс наносится кистью или выдавливается из тюбика. Твердый флюс (канифоль и т.д.) расплавляется паяльником, капля расплавленного флюса переносится на место сварки и покрывает всю площадь пятна. Не скупитесь на флюс — излишки флюса легко удалить растворителем, но без флюса вы не сможете правильно отлить проводник.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

Далее необходимо капнуть каплю припоя в шип паяльника, положить его на паяемую поверхность и потереть по контактной площадке, одновременно нагревая поверхность, чтобы припой прилип к поверхности. Чтобы проверить, можно отслоить покрытие (после охлаждения!) ногтем или тонкой отверткой — клей не должен отходить.

unnamed.webp

Клея должно быть достаточно для получения хорошего покрытия, при этом следует избегать переклеивания — это не делает контакт более безопасным. Правильное количество клея — это вопрос опыта.

Это интересно:  Зачем нужен подшлемник. Что байкеры зимой под шлем надевают?

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

Поместите отожженные поверхности друг на друга и быстро и аккуратно нагрейте их паяльником. После удаления припоя не следует снова перемещать детали, пока припой полностью не затвердеет. Если это не помогает, необходимо повторить процесс пайки. Чтобы ускорить процесс охлаждения, после извлечения паяльника сильно подуйте на паяное соединение.

Наконец, здесь представлена серия видеороликов о сварке.

Качество сварного соединения во многом зависит от квалификации мастера. Поэтому, прежде чем приступить к сборке батареи, лучше всего потренироваться на ломе и подобрать расходные материалы для достижения наилучшего качества. Таким образом, вы получите аккумулятор, который прослужит долго и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Инженер-электронщик. Я работаю в мастерской по ремонту бытовой техники. У меня есть хобби: микросхемы.

В качестве активного потока можно использовать ортофосфорную кислоту или таблетки ацетилсалициловой кислоты, обычно называемой аспирином. Если таблетку не удается приклеить, можно растворить ее в триэтаноламине с небольшим количеством вазелина.

В каких случаях лучше использовать холдеры для батареек и АКБ

Все, что вы прочитали выше, не совсем правильная процедура. На самом деле, это совсем не правильно. Ни гальванические элементы, ни батареи, за исключением моделей с контактными капсулами, не подходят для пайки. Поэтому, если возможно, следует использовать специальные картриджи (в гондурасских держателях) или прокладки. Кроме того, гальванические элементы (одноразовые батареи) необходимо регулярно заменять, т.е. отсоединять, герметизировать и заново сваривать.

Варианты батарей и батарейных кассет

Единственное оправдание для пайки — недостаточно места, картридж неправильной формы или не помещается в батарейный отсек. А может быть, картриджа не существует, и вам лень или некогда его искать. Другой вариант — заменить использованные батареи со сварочными лезвиями на аналогичные батареи, но без лезвий. Хорошим примером является аккумулятор ноутбука, гироскопа или электроинструмента.

Вот вам и безопасная сварка проводов на батарее или аккумуляторном блоке, как для батареи, так и для вашего здоровья. Я надеюсь, что эта информация будет кому-то полезна. Но помните, что эта работа выполняется на ваш страх и риск.

Объединение батарей 18650 в большой аккумуляторный блок (от ноутбуков до автомобилей) — это создание надежного контакта без потерь, который выдерживает внешние воздействия (вибрация, температура и т.д. — в зависимости от применения). Одним из вариантов, который рассматривают многие любители самостоятельных работ, является сварка.

Комментариев: 5 на “ Делаем контакты для литий-ионного аккумулятора ”

Кто-нибудь пробовал сваривать с розовым клеем?

Как насчет того, чтобы прикрепить его с помощью термоусадочной трубки? Есть ли на рынке такие большие?

Можно также использовать термоусадочную трубку, но она не так надежна. Есть такие размеры. В конце статьи я добавил фотографию сборки нескольких стекол в термоусадочную трубку.

Я бы предложил тройное соединение. Треугольник — самая устойчивая форма.

Когда дело доходит до преобразования батарей 18650 (для Ni-Cd/Ni-MH шуруповерта или для аварийного источника питания DIY, такого как Tesla Powerwall), во многих руководствах и инструкциях ничего не говорится о том, как подключать батареи. Не все из них хороши с точки зрения долговечности или даже безопасности.

Можно ли паять аккумуляторы 18650?

При сборке нескольких элементов для ноутбука или в составе большого блока батарей (для различных автономных целей в транспортных средствах) возникает проблема соединения батарей 18650. Многие «сделай сам» рассматривают пайку как один из вариантов.

Помните, что литий-ионные батареи (18650 и все другие литий-ионные батареи) при нагревании паяльной станцией (даже маломощным паяльником) повреждают свою структуру и безвозвратно теряют часть своей емкости!

Поэтому не паяйте аккумуляторы 18650, если в этом нет крайней необходимости. Либо вам придется смириться с изменением химического состава и ухудшением эксплуатационных характеристик. Кроме того, паяное соединение ненадежно, если батарея перегревается. Кроме того, этот метод не подходит для компактной установки из-за неправильной формы сварного шва и его восприимчивости к внешним воздействиям.

Сами установщики справедливо указывают в своем заявлении, что если литий-ионная батарея подвергается воздействию тепла, существует риск, что предохранительный клапан также будет деформирован. Этот важный защитный компонент в батарее 18650 расположен под положительным полюсом и изготовлен из полимера, который выдерживает максимальную рабочую температуру 120 °C.

Чем пользуются профессионалы, чтобы правильно соединить 18650?

Чтобы добиться надежности и безопасности при монтаже многоэлементной батареи, можно использовать профессиональные методы или, по крайней мере, те, которые доказали свою практичность и безопасность.

Правильный способ подключения аккумулятора 18650: — контактная сварка (точечная сварка) — заводские фиксаторы — неодимовые магниты (сильные постоянные магниты) — пайка — жидкий пластик.

Профессионалы используют метод точечной сварки, который также рекомендуется для промышленных аккумуляторов 18650. Пример недорогой точечной сварки для дома был подробно описан в Geektimes некоторое время назад.

В сообществе DIY популярны магниты из неодимового сплава, поскольку они прочно удерживают контакты на месте и позволяют быстро создавать временные или небольшие бытовые изделия. Для долгосрочных, постоянных проектов лучше всего подходит жидкий пластик или даже клей.

Для быстрой сборки многобатарейной конфигурации 18650 можно приобрести корпуса с пластиковыми корпусами и заводскими контактами, чтобы можно было паять вручную, не опасаясь перегрева литий-ионных батарей.

Только в особых случаях, когда другие варианты непригодны или непрактичны (в зависимости от обстоятельств), следует выполнять профессиональную пайку. Они обязаны выбрать метод низкотемпературной пайки и гарантировать, что батарея будет работать и безопасна для дальнейшего использования.

Неизбежное случилось — батареи в моем старом Hitachi DS 12DVF3 наконец-то разрядились. Они не могли долго держать заряд, но имеющейся емкости было достаточно для небольших бытовых нужд, поэтому я никогда не думал о решении этой проблемы. Мне даже пришлось просверлить отверстие в раковине из нержавеющей стали, что заняло у меня около сорока минут! За дыру! Я не смог заставить одну батарею работать вообще, но другая работала, двадцать секунд поворота, около десяти минут зарядки. Тогда я понял, что пришло время вдохнуть новую жизнь в мой любимый инструмент. Конечно, сначала мне пришлось прочитать немного теории, чтобы понять, что я хочу сделать в первую очередь. Конечно, эта тема не нова, и все рассматривают возможность перевода шуруповертов на литий. Но каждый делает это по-своему, в зависимости от своего воспитания, лени и чувства прекрасного. Для меня он должен был быть технически правильным, не выглядеть уродливо снаружи, и я должен был иметь возможность использовать батареи без каких-либо проблем. После прочтения и изучения большого количества материала, я использовал конструкцию AlexGyver.

Определив необходимые предметы, я отправился на Али, чтобы потратить деньги. Литиевые батареи были заказаны с уже приваренными никелевыми пластинами, чтобы они не мешали мне и другим паять. Оказалось, что срок доставки был слишком долгим, и пока я ждал батареи из Китая, я купил в местном магазине еще батареи, но без пластин, так как у меня есть два сменных корпуса. Через полтора месяца после заказа я наконец-то получил свои посылки, и пора было приступать к работе. Сначала я разобрал старый чемодан и познакомился с его содержимым.

Это интересно:  Заклепочные соединения: достоинства и недостатки. С какой целью на изделиях из текстильных материалов устанавливают заклепки

Здесь я должен аккуратно оторвать верхнюю контактную панель. Мне также нужны никелевые перемычки, чтобы припаять их к батареям второго блока, поэтому я пока отложил их в сторону. Далее я тестирую новые компоненты, чтобы понять объем предстоящей работы.

Чтобы добиться надежности и безопасности при монтаже многоэлементной батареи, можно использовать профессиональные методы или, по крайней мере, те, которые доказали свою практичность и безопасность.

Как разместить элементы

В отличие от Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов, литиевые аккумуляторы имеют большую емкость и напряжение, поэтому их требуется меньше. Размеры элемента 18650 следующие: Высота 65 мм и диаметр 18 мм. Сначала проверьте, сколько поместится в пустой коробке, и определите схему размещения; при необходимости отрежьте мешающие стороны.

Переделка и ремонт аккумуляторов шуруповёрта

Если у аккумулятора есть выступающая крышка, внутри могут поместиться два элемента. Еще один удобно расположен сбоку чуть ниже двух вертикалей. В оставшееся пространство можно поместить еще 5-7 батарей. Если аккумулятор имеет выдвижной порт для зарядки, уложите элементы в две стопки по длине корпуса.

Напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3,7 В, но под нагрузкой оно падает примерно на 10-12 %. Это означает, что для 12-вольтового шуруповерта вам потребуется не менее 4 батарей, а для 18-вольтового — не менее 5, хотя лучше 6, потому что много — не мало. Не беспокойтесь о том, что двигатель «испугается» высокого напряжения и потеряет свой ресурс. Под нагрузкой перерегулирование напряжения минимально и находится в рабочих пределах. Перед тем как врезать балансировочный разъем в корпус, определитесь с количеством батарей, так как клемм для батарей должно быть на одну больше, чем при последовательном соединении.

Переделка и ремонт аккумуляторов шуруповёрта

Теперь о мощности. Для литиевых элементов он составляет от 2,5 до 3 Ач, что неплохо. Чтобы удвоить емкость, необходимо удвоить количество батарей, но оно того стоит. Единственное, что может остановить вас в этом начинании, — это размер батареи. В любом случае, помните, что количество ячеек должно быть кратно 4, 5 или 6, в зависимости от напряжения.

Уложив батареи в правильном порядке, закрепите их скотчем и убедитесь, что элементы не смещаются внутри корпуса, заполнив оставшееся пространство кусками полистирола или пенополиуретана. Вам не нужно оставлять место для проводов, по крайней мере, вам понадобится несколько дополнительных подрезов при окончательной сборке.

Схема соединения аккумуляторов

Чтобы получить желанные 12 или 18 В, необходимо соединить компоненты последовательно. Вот и все, никаких хитростей, просто соблюдайте полярность. Отрицательная клемма каждой батареи соединяется с положительной клеммой следующей, а два внешних провода подключаются к клеммной колодке.

Соединение элементов 18650

Если вы хотите удвоить емкость, соединяйте последовательно не отдельные батареи, а объединения из 2 элементов. В каждом узле положительная клемма соединяется с положительной клеммой соседа, то же самое относится и к отрицательной клемме.

Чтобы мосты между батареями не были подключены к неподходящей сети, следует заранее продумать схему подключения. Удобнее припаивать батарейки, когда они уже плотно упакованы, длина мостика должна быть как можно меньше.

Контакты каждой батареи должны быть хорошо загерметизированы для пайки. Сначала удалите верхний слой никеля, соскоблив его напильником или мелкой наждачной бумагой. В качестве флюса следует использовать ортофосфорную кислоту, а наиболее распространенным припоем является PIC-61 с канифолью. Мощность паяльника должна составлять 60 Вт или более. Не перегревайте перезаряжаемые литиевые батареи. Время контакта с наконечником — не более 2 секунд. Итак, сначала заливаем, даем остыть, затем паяем.

Переделка и ремонт аккумуляторов шуруповёрта

Кроме того, заранее закоротите жилы 2,5 мм 2 и дополните их компенсационными проводами, так чтобы на узел между параллельно соединенными батареями или группами батарей требовался один провод. Длина проводов должна быть такой, чтобы они доходили до уравнительного разъема в корпусе, с сечением примерно 0,5 мм 2.

При пайке сначала нагревается луженая жила моста, а затем нагревается вблизи контакта батареи, пока припой не расплавится на ней. Пока паяное соединение остывает, можно надавить на него деревянной щепкой. И не экономьте на банке — соединение должно быть очень надежным. Также не забудьте смыть остатки флюса, иначе все ваши усилия окажутся напрасными через шесть-шесть месяцев. Будьте особенно осторожны, отмывая затейливую форму и контакты, для смывания можно использовать медицинский спирт или ацетон.

Переделка и ремонт аккумуляторов шуруповёрта

Если вы попытаетесь припаять клеммы батареи к никелевым контактам колодки, вы, скорее всего, безнадежно разрушите ее, перегрев пластик. Гораздо лучше просверлить два отверстия, каждое диаметром 3-4 мм, и прикрепить провода к пластинам парой маленьких винтов. Хорошо использовать планки с двойными отверстиями, выкованные массово из старых советских дюбелей.

Прикрутите несколько балансировочных проводов рядом с внешними проводами батарейного блока. Полученный балансир должен быть припаян в определенном порядке. Найдите клемму номер один в техническом паспорте разъема и припаяйте провод от положительной клеммы к этой клемме. Затем следуйте по цепи батареи и припаивайте провода последовательно, пока не соедините последний контакт с общим отрицательным проводом.

Чем и как заряжать

Особенность зарядки связки литий-ионных батарей заключается в том, что заряжать их нужно строго равномерно. В противном случае один из элементов потеряет глубину заряда и, из-за низкого напряжения, начнет разряжать другие элементы, разряжая их еще больше. Литиевые батареи для шуруповертов, как и батареи для ноутбуков, оснащены специальными контроллерами заряда.

Зарядное устройство SkyRc

Поэтому вашей самой важной и дорогой покупкой будет универсальное зарядное устройство. В идеале это должно быть что-то из серии SkyRC — эти устройства неоднократно доказывали, что они стоят своих денег. Вы можете приобрести китайскую копию на 300-600 рублей дешевле, но убедитесь, что она имеет функцию зарядки литий-ионного аккумулятора с несколькими ячейками. Не жалейте о высокой цене: такое устройство должно быть в арсенале каждого DIYer, оно поможет восстановить и правильно зарядить старые севшие аккумуляторы, включая свинцово-кислотные батареи и Ni-Cd банки, которые недавно были извлечены из батарейного блока.

Переделка и ремонт аккумуляторов шуруповёрта

Чтобы зарядить восстановленную батарею, необходимо заменить стандартное зарядное устройство. Работа проста: припаяйте два зарядных кабеля к основным клеммам, обращая внимание на полярность. Соедините балансировочные клеммы кабелем «папа-малыш», установите устройство в нужный режим, и произойдет полностью автоматический процесс зарядки. Главное — не разряжать батареи глубоко, но обычно двигатель теряет мощность задолго до столь значительного падения напряжения, поэтому вряд ли он безнадежно разрушит новые батареи.

Оцените статью
Build Make