Для эффективной герметизации соединений бампера, не теряя при этом прочности, рекомендуется усилить зону ремонта с помощью арматуры. Это можно осуществить с использованием металлической сетки, нагретых скоб или стандартных строительных скоб.
Необходимые инструменты
Для выполнения этой задачи могут быть использованы следующие сварочные инструменты:
- Обычный паяльник мощностью 100 Вт,
- Тепловая пушка (также известная как фен),
- Сварочный пост.
Функциональные возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы большинству специалистов. Паяльник может иметь как прямой, так и изогнутый наконечник.
Процесс сварки пластика осуществляется с помощью горячего воздуха. Температура нагрева колеблется в пределах от +80 до +600℃ и регулируется плавно.
Как правило, модели сварочных пистолетов укомплектованы множеством насадок, что повышает удобство и эффективность их использования.
Сопла предназначены для направления потока воздуха в требуемую зону и формирования необходимого угла. Высококачественные устройства для сварки пластмасс имеют выходную мощность не менее 1600 Вт.
Сварочная станция объединяет в себе функции паяльника и пистолета, который используется для работы с горячим воздухом. Это оборудование может эффективно решать множество задач. Благодаря возможности регулировки температуры и наличию различных насадок вы сможете точно работать как с пластиками, так и с другими материалами.
Типы пластиков
Чтобы успешно выполнить ремонт детали автомобиля, необходимо заранее выяснить, из какого вида пластика она изготовлена. Все пластиковые материалы делятся на твердые и мягкие. К группе мягких пластиков относятся стеклопластики, которые не имеют маркировки.
Твердые пластмассы могут иметь различные маркировки, такие как ABS, GF30, PAG6. Эти обозначения можно увидеть на обратной стороне детали автомобиля. Полипропилен (обозначаемый как PP) считается одним из самых прочных материалов.
Автовладельцам часто приходится заниматься сваркой ABS-пластика, поскольку этот материал широко используется для изготовления бамперов у многих известных автомобильных брендов.
Использование паяльника
Предположим, что пластиковый бампер вашего автомобиля получил серьезные повреждения, и вам необходимо выполнить его ремонт с использованием сварочного процесса. Каковы ваши действия в этом случае?
Для упрощения процесса сварки конструкции следует снять ее с автомобиля. Также будет полезно предварительно изучить разметку. Вероятнее всего, деталь выполнена из ABS-пластика.
Следующий шаг – это очистка поверхности бампера от загрязнений, остатков краски и лака. Важно также тщательно обезжирить всю пластиковую деталь. После этого необходимо соединить все элементы бампера между собой.
Для такого соединения рекомендуется использовать крепежные элементы или скобы. Однако нужно проявлять осторожность, чтобы не повредить пластик автомобиля.
Сварку пластика с помощью обычного паяльника следует начинать с внутренней стороны бампера. Для этого один конец детали фиксируется надежно, а вдоль предполагаемого шва размещаются специальные пластиковые электроды (хотя термин «электроды» в данном контексте употребляется несколько условно).
На следующем этапе паяльник из пластика начинает плавить электродный материал и заполняет все неровности в трещине. Данный процесс следует повторять столько раз, сколько потребуется для формирования швов, что зависит от количества исходных дефектов и повреждений.
Сначала подождите, пока расплавленная масса с характерными пузырьками немного остынет, это займет приблизительно пять минут. После этого следует аккуратно выровнять швы пластика.
В общем, для выполнения этой задачи подойдет любой тупой инструмент. В труднодоступных местах поверхности можно обрабатывать и выравнивать в защитных перчатках. Полное затвердевание швов произойдет через несколько часов. Таким образом, процесс сварки самоклеящегося материала можно считать завершенным.
При использовании несовместимых материалов может возникнуть усугубляющийся дефект, например, если температура плавления ремонтного ламината выше, чем у мобильного бампера!
Типы пластиков, подходящих для сварки
Не все виды пластиков сохраняют свои характеристики при плавлении и последующем охлаждении. Сварка термочувствительных ламинатов невозможна. Такие виды пластмасс называются термореактивными. Они обладают высокой воспламеняемостью, дыма во время нагрева и горят при существенных температурах, а также могут обугливаться.
Только термопласты хорошо поддаются сварке, из которых наиболее распространенными являются ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие типы термопластов обычно крепятся с использованием клея или монтируются на специальные полосы. К ним относятся:
- Нейлон,
- поливинилацетат,
- поликарбонат,
- полиэтилентерефталат,
- полистирол.
Склеивание возможно только в том случае, если элементы выполнены из одинакового типа пластика. При этом форма элементов не столь критична. Они могут соединяться вдоль всей толщины или на одну треть толщи; если шов меньше этого значения, то соединение считается ненадежным. Трубчатые компоненты часто имеют специальное покрытие, что обеспечивает большую площадь сварочного шва.
Методы сварки пластиков и необходимое оборудование
Для сварки пластиковых материалов в домашних условиях применяются различные техники.
- Устройство, при котором нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (подходит для листового и трубного пластика);
- Оборудование с ограниченной зоной разогрева (используется для соединения листов внахлест);
- Система, которая одновременно нагревает внутреннюю и наружную части соединяемых элементов (метод стыковки враструб).
- Бесконтактный — в этом случае подаваемый материал необходимо разравнивать с помощью специального валика,
- Контактный — здесь мягкий полимер заполняется под давлением.
- Соединительные элементы, которые прижимают свариваемые поверхности перед началом сварочных работ,
- Нарезание канавок, которое полезно для сварки материалов кровли,
- Эти насадки предназначены для использования со стержнями толщиной 4 мм.
Контактная сварка для пластика
Контактная сварка пластика является одним из наиболее удобных методов соединения. Этот процесс не требует использования присадочного материала. Наиболее простым устройством для этих целей может служить бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт, который оснащен специальной насадкой вместо стандартного жала. Такая насадка обеспечивает более широкую площадь нагрева.
Контактный метод сварки считается универсальным, и его применяют для соединения полипропилена и полиэтилена различной плотности, формы и толщины. Суть процесса заключается в разогреве зоны шва до температуры 260°C, после чего осуществляется соединение деталей – либо стыковкой, либо методом наложения внахлест.
Виды оборудования для сварки пластика
Существует два основных вида экструдеров:
Настройка осуществляется в зависимости от характеристик полимера и толщины используемого стержня.
Технология сварки пластиковых изделий при помощи фена или термопистолета
Этот метод применяется для изделий различных форм. С его помощью производится сварка труб, бамперов, раковин, напольных покрытий и многого другого.
Сварка пластиковых материалов осуществляется сварщиком с использованием специализированного пистолета для сварки. Данный инструмент применяется для соединения накладывающихся друг на друга компонентов: зазор между ними нагревается, после чего шов заполняется и обрабатывается валиком. Также можно использовать фен для соединения деталей. После того как элементы склеены, в область шва вводится заполняющий стержень, который вбивается поверх шва или в него. Теперь немного о насадках: строительный фен для сварки с использованием проволоки одновременно прогревает кромки и присадочный материал. Различают несколько типов форсунок:
Для качественного выполнения шва необходимо заранее подготовить кромки: их следует тщательно очистить и избавиться от жира. Края с толщиной более 2 мм требуют предварительного снятия, чтобы создать пространство для стержня. При сварке тонких пластиковых деталей стержень помещается непосредственно в промежуток между соединяемыми элементами. Также важно отметить, что при добавлении заполняющего материала формируется изогнутый шов. В случаях, когда это необходимо, избыточный полимер удаляется. Необходимо поддерживать оптимальное расстояние между феном и деталями, чтобы обеспечить ровное соединение. Скорость работы фена должна быть выбрана так, чтобы стержень и его концы успели достаточно прогреться, не допуская их сильного расплавления. Деформация концов недопустима.