Проверка системы кондиционирования автомобиля. Как проверить компрессор кондиционера?

Если вы не хотите ехать в гараж и самостоятельно проверять работу кондиционера, можно воспользоваться одним из вариантов. Первое, что необходимо сделать, — это снять компрессор. Второй вариант — это проведение диагностических проверок без разборки устройства.

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Система кондиционирования воздуха автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в герметичную систему которого заправлен фреон.

При покупке подержанного автомобиля покупатель должен убедиться, что кондиционер работает исправно, но часто будущий владелец автомобиля не знает, как проверить компрессор кондиционера. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться, что компрессор работает правильно, каковы типичные неисправности компрессора и что делать, если система кондиционирования не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Диагностика на квалифицированной СТО — самый надежный способ проверки системы кондиционирования, но у покупателя не всегда есть возможность сделать это на СТО. Слишком часто продавец дает уклончивый ответ на вопрос, работает ли система кондиционирования воздуха:

  • система работает, но фреон не заправлен,
  • один из шлангов сломан; его необходимо заменить, но в остальном кондиционер в порядке,
  • ремень был снят на зиму, потому что он был сломан.

Все ответы такого рода должны насторожить, потому что основная причина поломки кондиционера — выход из строя компрессора, а эта деталь — самая дорогая в кондиционере. В компрессоре глушитель является первым компонентом, который выходит из строя, поэтому необходимо проверить его работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Вы должны сделать следующее:

  • Включите кнопку кондиционера, должен загореться индикатор активации,
  • При включении вы должны услышать «щелчок» в моторном отсеке, значит, муфта подключена к компрессору.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Желательно проводить тест вместе — один из участников нажимает на кнопку, второй заглядывает под крышку, чтобы увидеть, как муфель подключен к кондиционеру. При отсоединении компрессора вращается только шкив, а нажимной диск остается на месте. При включении кондиционера пластина примагничивается к шкиву — вместе с ней вращается ступица привода и раздается отчетливый щелчок.

Это интересно:  Обзор самых тихих стиральных машин. Уровень шума в стиральных машинах какой лучше.

Следует отметить, что эта проверка применима не ко всем автомобилям, так как на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей находится внутри. Существуют автомобили со сложной конструкцией и множеством вспомогательных агрегатов, и трудно учесть сцепление компрессора в пространстве под кузовом. Но в любом случае он должен направляться по щелчку — он должен быть слышен, когда муфта намагничена. Если щелчка не слышно, возможно, муфта не включается и компрессор неисправен.

Есть еще один способ проверить, работает ли сцепление, не запуская двигатель. Испытание проводится следующим образом:

Таким образом можно проверить сцепление даже без фреона в системе, при этом рабочее сцепление должно двигаться с характерным шумом.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли компрессор, можно с помощью манометра, но проверять это необходимо в условиях специализированного сервисного центра со специальным оборудованием:

  • Подключите устройство к системе кондиционирования воздуха автомобиля и запустите двигатель,
  • Включите кондиционер и понаблюдайте за показаниями манометра — если компрессор работает правильно, давление в блоке должно увеличиться,
  • Если давление повышается, компрессор в порядке; если неисправность в системе, ищите ее в других компонентах системы кондиционирования.

Для доступа к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы обеспечить доступ к компрессору. Контакты обычно защищены завинчивающейся крышкой, которую можно узнать по проводам, подключенным к компрессору. Сняв крышку, вы увидите три контактные клеммы с проводами на них.

Устройство системы охлаждения

Давайте сначала разберемся, из чего состоит эта система охлаждения. Термин «звуковой» следует понимать как ряд определенных элементов, которые работают вместе для обеспечения необходимого уровня охлаждения. Обратите внимание, что вся система полностью герметична и заполнена охлаждающей жидкостью (фреоном) и компрессорным маслом. Смазка уменьшает трение между трущимися деталями, как и моторное масло. Это снижает нагрузку на внутренние компоненты, что продлевает срок их службы.

Это интересно:  Полезная информация о производителе стиральных машин Вирпул. Вирпул чья фирма какой страны?

Кроме того, масло отводит часть тепла, выделяемого при трении, а также удаляет мелкие частицы. Таким образом, газ и масло непрерывно циркулируют в трубах, что приводит к созданию оптимального климата в салоне. Система кондиционирования воздуха состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор,
  • Конденсатор (радиатор),
  • испаритель,
  • вентилятор,
  • предохранительный клапан,
  • приемник-сушилка,
  • расширительный клапан,
  • вытяжной вентилятор,
  • трубопровод.

устройство автомобильного кондиционера

Скоординированная работа и техническое взаимодействие обеспечивают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля. И если вы точно знаете, из чего состоит и как работает вся система охлаждения вашего автомобиля, вы можете провести диагностику самостоятельно. А это уже экономия. На самом деле, когда речь идет о сложных ситуациях, включая ремонт, без помощи профессионалов не обойтись.

Важная составляющая

Необходимо обратить внимание на то, как расположен компрессор. От этого устройства и всех остальных деталей зависит стабильность и функциональность всей системы охлаждения. Компрессор системы кондиционирования воздуха автомобиля без преувеличения можно считать сердцем всей системы кондиционирования! Это самый сложный агрегат, который перекачивает хладагент по всей длине магистрали. Для этого он создает необходимое давление.

компрессор автомобильного кондиционера в разрезе

Сегодня в обиходе используются два варианта:

  • Аксиальный поршень,
  • ротационный поршень.

Существует до 40 типов, но эти два являются наиболее распространенными. Некоторые современные устройства могут разделять всю линию на два контура — высокого и низкого давления. На языке профессионалов они имеют собственные имена:

  • Высокое давление — контур высокого давления или то, что находится перед испарителем.
  • Линия высокого давления — это линия низкого давления, соединяющая испаритель с компрессором.

Блок приводится в действие вращением коленчатого вала, и при включении кондиционера происходит соединение основных звеньев всего механизма:

  • ведомый шкив,
  • приводной ремень,
  • электромагнитная муфта,
  • приводной двигатель, привод двигателя, приводной механизм, привод двигателя, приводной шкив.

кнопка включения автомобильного кондиционера

Электромагнитная муфта активируется нажатием кнопки, и с ее помощью вал компрессора соединяется со шкивом. Стоит отметить, что этот подвижный элемент все время вращается, так как через него проходит общий приводной ремень двигателя. При отключении происходит обратное — сцепление отключается, а шкив продолжает вращаться как ни в чем не бывало, за исключением того, что охлаждение больше не работает. Другими словами, устройство работает в нейтральном режиме.

Это интересно:  Стиральная машина для дачи. Как выбрать стиральную машину для дачи.

Принцип действия силового агрегата

В чем суть компрессора? Это сжатие газообразного хладагента. Это также способ циркуляции хладагента в системе охлаждения. Перед тем как попасть в механизм сжатия, хладагент доводится до давления, близкого к атмосферному.

Затем он сжимается насосом и направляется непосредственно в конденсатор. Во время сжатия хладагента он нагревается. В то же время компрессор не контактирует с фреоном в его влажном состоянии, так как попадание жидкости в полость приводит к быстрому выходу из строя.

Как работает вся система кондиционирования?

Интересно также взглянуть на этот вопрос. Он не может принести вреда, только пользу. Как уже упоминалось выше, кондиционер работает аналогично обычному холодильнику, который есть в каждом доме или квартире. Один из принципов работы основан на обычных природных явлениях, известных каждому, кто окончил школу с отличием. При испарении происходит поглощение тепловой энергии, а при конденсации она снова высвобождается.

После сжатия горячая охлаждающая жидкость поступает в конденсатор, где охлаждается потоком холодного воздуха (против движения автомобиля и вентилятором охлаждения двигателя). Охлажденная охлаждающая жидкость конденсируется и затем направляется в сушилку для фильтрации. Очищенный хладагент обходит термостатический расширительный клапан (TAV), который контролирует и регулирует степень нагрева паров.

принцып работы компрессора автомобильного кондиционера

Затем газ-хладагент поступает по трубе в испаритель. Там пар выпускается при температуре, близкой к температуре кипения воды. Именно здесь и проявляется вся суть устройства. Теплый воздух из салона вступает в контакт с уже холодными трубами и возвращается в салон холодным — таким образом, происходит циркуляция.

Из испарителя фреон подается обратно в компрессор, замыкая цепь. Затем процесс повторяется бесчисленное количество раз.

Оцените статью
Build Make