Номинальное электрическое сопротивление (Ω) — это важный параметр, который обозначает активное сопротивление медного провода звуковой катушки. Активное сопротивление относится к сопротивлению, которое проявляется при постоянном токе. Для его измерения можно легко воспользоваться цифровым мультиметром, переведя его в режим измерения сопротивления, известный как омметр. Интересно узнать больше о том, как правильно измерить сопротивление с помощью цифрового мультиметра, чтобы получить максимально точные результаты.
Устройство акустических колонок
Звук является неотъемлемой частью жизни человека с самого момента его рождения. Наш слуховой аппарат, данный нам природой, достаточно совершенен и способен воспринимать широкий диапазон звуковых частот, который колеблется от 20 Гц до 20 кГц. Однако, когда мы acostumbrados воспринимаем природные звуки, с развитием технологий и цивилизации возникла необходимость в создании устройств, которые позволяли бы искусственно воспроизводить эти звуки.
С открытиями основных законов физики и исследованием фундаментальных принципов передачи и восприятия звуковых волн начался процесс разработки акустических систем, целью которых было воспроизводство качественного звука с минимальными искажениями и дефектами. Это привело к созданию множества различных технологий звукового воспроизведения.
Динамические наушники без специального акустического корпуса часто демонстрируют слабую частотную характеристику, не способны качественно воспроизводить низкие частоты в звуковом спектре. Основная причина такого поведения заключается в том, что движение мембраны неэффективно перемещает воздух между передней и задней сторонами динамика, что приводит к так называемому акустическому короткому замыканию, при котором лишь небольшая доля энергии преобразуется в звуковую волну.
Очевидно, что самым простым способом устранить акустическое короткое замыкание является создание звукоизолирующего ограждения вокруг динамика.
Типы акустического оформления
Рисунок 1. Многочисленные типы звукоизолирующих кожухов
Существует множество типов акустических излучателей, но следует отметить, что они не могут обеспечить качество звука на высоком уровне одновременно во всех диапазонах частот. Особенно это касается низких частот, их воспроизведение сложнее из-за конструктивных особенностей динамиков.
В начале развития акустических конструкций основной акцент делался на самом корпусе. Вместе с громкоговорителем в корпус помещались и другие элементы, такие как печатные платы, электрические жгуты и задние стенки различных модулей, что в итоге приводило к возникновению резонансов и артефактов звука, которые отрицательно сказывались на общем качестве. Особенно это затрудняло воспроизведение низкочастотных звуков, что, в свою очередь, требовало к себе повышенного внимания.
В связи с этим, несмотря на наличие современных и мощных усилителей или качественных CD-плееров с цифровыми преобразователями, для достижения высокого качества звука необходима интеллектуально продуманная звуковая система, сопоставимая по качеству с используемыми источниками сигнала.
Перед тем как перейти к более глубокому пониманию акустических деталей и нюансов, полезно ознакомиться с теорией акустики, изложенной в статье «Акустическая теория Андрея Киреева».
Стремление к совершенству звуковых характеристик породило множество различных типов акустических систем. Некоторые из них, такие как закрытые ящики, представляют собой простейшие конструкции, однако их эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего. В противоположность этому, более сложные модели, такие как конструкции с фазоинверторами, существенно улучшают звук за счет оптимизации воздухообменных процессов.
Акустические системы, работающие на основе инверторов, открывают отверстия в корпусе и позволяют наружному воздуху взаимодействовать с упругой средой внутри, обеспечивая лучший баланс и качество воспроизводимого звука. Однако, установка таких систем требует тщательной настройки параметров: объема корпуса, диаметра и длины открывающегося туннеля, что значительно увеличивает сложность работы.
Среди наиболее эффективных акустических решений стоит упомянуть полосовые громкоговорители или динамики со сбалансированной нагрузкой, которые используют комбинированные фильтры для высоких и низких частот. Полосовые громкоговорители можно делить на 4-й и 6-й порядки, что описывает их различные стадии настройки и увеличение эффективности работы.
Четвертый порядок имеет два замкнутых пространства — одно с драйвером и другое с портом отражения, и его также часто называют симметричным по причине размещения динамика между двумя комнатами — таким образом фронтальная часть динамика звучит в одной комнате, а боковая часть, через туннель, — в другой. Полосовые динамики 6-го порядка обладают максимальной мощностью, их уменьшение искажений достигается за счет двухполосной настройки, в которой камеры настроены по частоте, что создает баланс в октавы. Каждая сторона имеет отдельный туннель, проводящий звук.
При этом, как можно заметить, существует разнообразие конфигураций колонок, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Для более детального изучения различных типов акустических вариантов, мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Типы акустических настроек».
Материалы корпуса
Рисунок 2. Бетонная акустическая система Beta Andromeda.
Качество звука, воспроизводимого акустической системой, определяется не только ее конструкцией, но и используемыми для корпуса материалами. Разные материалы влияют на то, как передняя и задняя стенки колонки отзываются на звуковую волну, что вызвало повышенный интерес к выбору соответствующих материалов для изготовления корпусов акустических систем. В идеале звуковая волна, выходящая из корпуса, должна доноситься до слуха человека с минимальными искажениями.
Дерево, используемое в качестве основного материала для создания акустических корпусов, имеет долгую историю. Оно является одним из самых распространенных материалов, применяемых на протяжении тысячелетий, особенно благодаря своей доступности и возобновляемости на планете. Однако важно учитывать, что разнообразие древесных волокон варьируется, что влияет на акустические свойства каждого конкретного деревянного материала.
Также условия использования и уровень влажности могут привести к расширению древесных волокон, что кардинально меняет звучание акустической системы. Это именно то, что сделало популярными современные технологии производства, такие как использование клееного бруса и других конструкций, позволяющих сократить воздействие внешних условий.
Особенно популярны в акустической конструкции детали, изготовленные из инженерной древесины, которая включает в себя:
- ламинированную фанеру (OSB),
- древесно-стружечную плиту (ДСП), обладающую дополнительными декоративными слоем на поверхности,
- мелкодисперсное волокно (МДФ).
Однако кроме древесины, в акустических системах могут использоваться многие другие материалы. Например, для проведения акустической изоляции применяется камень, особенно сланец, который очень удобен в обработке и эффективно гасит вибрации, несмотря на некоторые свои минимальные недостатки.
Совсем другой подход включает использование органического стекла, которое позволяет пользователю буквально увидеть внутренности акустического корпуса, ранее закрытые от глаз.
Металлические конструкции также становятся все более распространенными. Несмотря на свою малую весомость, алюминиевые сплавы славятся прочностью и надежностью, поэтому они часто используются для изготовления верхних и нижних рамок динамиков.
Необходимо также отметить, что появляются экзотические материалы, среди которых могут быть картон и прессованная бумага, которые активно используются в поиске оптимального акустического экранирования.
На сегодняшний день продолжаются исследования и разработки для снижения искажений звуковых волн в современных акустических системах. Полному списку материалов, применяемых в разных типах конструкций, вы можете ознакомиться в нашем более подробном материале «Материалы для звукоизоляционных экранов».
Чаще всего пылезащитный кожух, который крепится к передней части мембраны, выполняет защитную функцию, предотвращая попадание частиц пыли внутрь магнитного зазора.
Как устроен динамик?
Для полного понимания работы электродинамического громкоговорителя полезно взглянуть на схематичное изображение.
Динамик состоит из системы необходимого магнитного компонента, который размещен на задней части устройства. В его конструкции используется кольцевой магнит, который изготавливается из специальных магнитных сплавов или видов магнитной керамики. Эти ферромагнитные вещества прессуются и обрабатываются определенным образом, формируя максимально эффективные магниты.
Кроме того, магнитные системы включают в себя такие элементы, как стальные фланцы и стальной цилиндр, именуемый сердечником. Вся эта конструкция формирует магнитную цепь, создающую зазор, куда помещается звуковая катушка.
Звуковая катушка — это специальная обмотка из тонкой медной проволоки, намотанная вокруг жесткого цилиндрического каркаса. Она называется звуковой катушкой и, будучи прикрепленной к мембране, служит для толчка воздуха, создавая атмосферные колебания, что в результате и приводит к образованию звуковых волн.
Чаще всего конус изготавливают из формованной или прессованной целлюлозы, однако современные технологии позволили расширить возможные материалы, включая пластик, металлизированную бумагу и прочие композитные материалы, что значительно влияет на качество звучания.
Чтобы звуковая катушка могла свободно перемещаться без касания к сердечнику или фланцу постоянного магнита, она устанавливается посредством специальной центрирующей бусины, имеющей ребристую структуру. Это обеспечивает плавное движение катушки внутри зазора, не создавая дополнительных трений или искажений.
Конус динамика фиксируется на металлической пластине мембраны. Уникальная рифленая структура краев мембраны позволяет обеспечивать ее свободные колебания, которые необходимы для качественного звучания. Гофрированные края здания создают верхний корпус, в то время как нижний выполняет функцию центрирующего диска.
К мотовиле звуковой катушки крепятся тонкие провода, которые могут быть проведены как снаружи, так и внутри конструкции конуса. Эти провода, в свою очередь, соединяются с контактными штырями, которые изолированы металлической оболочкой. Контактные ламели, к которым припаяны провода многожильного провода звуковой катушки, соединяют динамик с электрической цепью, что завершает конструкцию.
Как работает динамик?
Когда переменный электрический ток проходит через звуковую катушку динамика, создается магнитное поле, которое взаимодействует с постоянным магнитом. Это взаимодействие приводит к тому, что звуковая катушка либо притягивается в зазор в одном направлении, либо выталкивается в другом. Эти механические колебания передаются на мембрану, вызывая ее звуковые вибрации и, следовательно, создание звуковых волн.
На схемах и в технической документации громкоговоритель обозначается как B или BA, после которых следует уникальный серийный номер устройства, который упрощает идентификацию в системах (например, 1, 2, 3 и так далее). Условное изображение громкоговорителя на схемах является точным отражением его эквивалентной конструкции, которая реализуется в электродинамических моделях.
Основные параметры звукового динамика.
Первостепенные параметры, на которые следует опираться при выборе громкоговорителя, могут включать:
Номинальное электрическое сопротивление (Ω): медный провод звуковой катушки обладает активным сопротивлением, которое можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра, что позволяет получить точные данные. Интересно изучить более подробную информацию о измерении сопротивления при помощи цифровых устройств.
Однако кроме активного, звуковая катушка имеет еще и реактивное сопротивление. Оно появляется вследствие свойств катушки как индуктора, влияя на переменный ток. Реактивное сопротивление варьируется в зависимости от частоты тока, что также стоит учитывать, чтобы оценить общий эффект.
Активное и реактивное сопротивления звуковой катушки образуют общее сопротивление, обозначаемое как Z, или импеданс, при этом активное сопротивление остается неизменным, а реактивное сопротивление изменяется в зависимости от частоты. Сопротивление катушки динамика часто измеряется на постоянной частоте в 1000 Гц, и к этому значению добавляется реактивное значение. Итогом будет величина, называемая электрическим номинальным сопротивлением (или импедансом). Для большинства акустических систем это значение составляет 2, 4, 6 или 8 Ом, хотя также встречаются модели с импедансом 16 Ω.
При этом важно отметить, что импеданс катушки, как правило, больше активного сопротивления на 10-20%. Получается, что для определения значений достаточно просто померить сопротивление катушки омметром и добавить к полученному результату соответствующий процент. В большинстве случаев активное сопротивление достаточно для первичного анализа.
Импеданс звуковой катушки является ключевым параметром, который необходимо учитывать с учетом совместимости с усилителем, обеспечивающим правильное звучание системы.
Частотный диапазон определяет диапазон звуковых частот, которые динамик может воспроизводить. Измеряется он в герцах (Гц), и стоит помнить, что человеческий слух воспринимает диапазон от 20 Гц до 20 кГц. Однако, учитывая индивидуальные особенности слуха, специалисты отмечают, что исполнение на более высоком уровне связано с более высоким качеством звука.
Важно отметить, что ни один громкоговоритель не может точно воспроизводить весь акустический диапазон частот, поэтому качество звука неизбежно будет варьироваться в пределах допустимого размаха.
Более того, акустический диапазон, как правило, делится на три основные категории: низкие частоты (НЧ), средние частоты (СЧ) и высокие частоты (ВЧ). Например, НЧ динамики лучше всего справляются с воспроизведением низких частот, таких как басы, тогда как высокочастотные колонки успешно передают звуки «писков» и «хрипов». Существуют также полнодиапазонные динамики, способные воспроизводить широкий спектр звуков, но их качество звучания часто оценивается как ниже среднего. Так, чаще всего они используются в устройствах, где главное требование — четкое воспроизведение речи и вокала, как в телевизорах или радиоприемниках.
Хотя проверка громкоговорителя на слух требует определенного опыта, этот опыт достаточно быстро приобретается, поскольку характер и тембр ложного резонанса строго соответствуют размеру и материалу используемого динамика.
Принцип работы
Когда электрический сигнал подается на искомую резонансную частоту, катушка создает вынужденные колебания в магнитном поле, что приводит к движению диффузора и образованию волн разрежения и сжатия, проходя через окружающий воздух. При этом конусно-пружинная муфта колеблется с частотой, приложенной к данной катушке. Однако, из-за малой толщины соленоидов, формирующих зазор, только небольшая часть катушки, непосредственно находящаяся в зазоре, выполняет рабочую функцию. Части катушки, выступающие за пределы зазора, не оказывают значительного влияния и имеют менее эффективную работу при преобразовании сигнала в звук.
Физическая сила, действующая на катушку, может быть вычислена с помощью закона Ампера.
Зависит она от тока, проходящего через катушку, и диаметра катушки. Размеры в этом контексте также включают диаметр проволоки, используемой для намотки катушки.
Для повышения эффективности динамика целесообразно увеличивать толщину магнитопровода, формирующего зазор. Однако после определенного увеличения зазора магнитная индукция оказывается на уровне более низком, что приводит к уменьшению эффективной длины провода в катушке. Когда электрический сигнал усложняется в амплитуде на звуковых частотах, положения мембраны тоже будут меняться. Поскольку подаваемый электрический сигнал имеет частоту в диапазоне человеческого слуха — примерно от 16 до 20 000 Гц, диффузор также начинает вибрировать с той же частотой, воздействуя на постоянный магнит.
Следует отметить, что собственные частоты динамика большинства колонок и окружающего воздуха обычно располагаются в пределах от 300 до 12 000 Гц. При этом чем меньше и проще конструкция колонки, тем более узким будет этот диапазон и менее линейные частотные характеристики. В то время как на частотах, выходящих за пределы вышеуказанного диапазона, излучаемая мощность оказывается незначительной. На самых низких частотах (примерно от 16 до 250 Гц) мелкие динамики и технологии становятся совершенно бесполезными.
Вибрации, создаваемые мембраной, генерируют в воздухе звуковые волны, которые воспринимаются человеческим ухом. Таким образом, динамик эффективно преобразует электрический сигнал в звук в диапазоне частот, которые может воспроизводить усилитель.
Важно отметить, что на низкочастотных диапазонах звуковые части целиком этого диапазона работают, в то время как на более высоких частотах активна только центральная часть мембраны, находящаяся над катушкой звуковой катушки. По этой причине полнодиапазонные громкоговорители часто оснащены металлическими, полимерными или бумажными куполами для улучшения качества воспроизводимых высоких частот.
Технические характеристики динамической головки
При установке рабочих параметров головки важно учитывать, что в разные исторические периоды на территории СССР они имели различные обозначения — до 1985 года использовалдся ГОСТ 9010, а позднее действовали ОСТ 4.383.001, параметры которого стали ближе к международным стандартам.
К основным техническим характеристикам динамической головки относятся:
- По типу выделяют полноспектральные (широкополосные — GDSH, wideband dynamic head), низкочастотные (LDH), среднечастотные (MFD) и высокочастотные (HFD).
- Номинальный диаметр обычно представляет собой внешний диаметр корпуса (рамы) диффузора, реже это может быть диаметр подвеса мембраны или расстояние между противоположными монтажными отверстиями. Особенно осуществляется для компрессионных динамиков — это соответственно диаметр выхода рупора.
- Номинальная, программируемая (непрерывная) или максимальная (кратковременная) входная мощность, которую головка может выдерживать без выхода из строя. Причем даже меньшая номинальная мощность может полностью повредить конструкцию, если динамик постоянно нагружается на очень низких частотах (например, в электроной музыке с большим количеством басов), когда повреждение происходит из-за перегрева или «клиппинга» усилителя. (Импеданс, как правило, указывается как 2, 4, 8 или 16 Ом).
- Частотная характеристика — измеренная или заданная выходная характеристика в диапазоне частот с постоянным амплитудным сигналом во всем диапазоне. Обычно указывается предел отклонения — например, «± 3 дБ», который сигнализирует о наборе электроакустических параметров, характеризующих головку как вибрационную систему.
- Чувствительность — это уровень звукового давления, создаваемый динамической головкой при мощности 1 Вт на расстоянии 1 м от головки.
- Максимальный уровень звукового давления — это предел давления, который может достичь головка, не вызывая повреждений или превышения установленной степени искажения. Этот параметр в значительной мере зависит от чувствительности устройства и входной мощности динамика, поэтому необходимо измерять его в любых диапазонах частот (по выбору производителя) и типах сигнала.
Выходная мощность динамиков обычно выражается в ваттах (с применением номинальной максимальной синусоидальной (RMS) мощности, пиковозвуковой выходной мощности (PMPO) и номинальной шумовой мощности). Выходная мощность громкоговорителей часто составляет не более 1-3% от специфической мощности, пока PMPO может достигать сотен ватт (иногда до киловатт для мощных громкоговорителей), а выходная мощность — это единицы или десятки ватт даже для наиболее мощных динамиков, которые встречаются реже.
Применение
Классическая конструкция динамика довольно проста и хорошо подходит для недорогих приложений, где высокое качество звука не является критическим требованием. В то же время более сложные и качественные колонки направлены на высококачественное воспроизведение звука, их применение уместно в профессиональных аудиосистемах.
Для обеспечения качественного звукового образа одна или несколько головок динамика могут быть размещены в корпусе, организованном из дерева, пластика или металла, с целью изоляции передней и задней стороны мембраны друг от друга, тем самым предотвращая перекрестные эффекты в звуке (так называемое акустическое короткое замыкание). Полученный продукт именуется акустической системой. Если усилитель встроен в динамик, то он называется активным громкоговорителем, в противном случае — пассивным.
Проектирование акустических систем, должным образом передающих звук, образующий натуральный, прозрачный и чистый звук, представляет собой трудоемкую и сложную задачу, влияющую на множество факторов.
Благодаря свойству обратимости, конструкция электродинамических наушников схожа с конструкцией динамических микрофонов. Это позволяет местами менять устройства, например, динамические головки могут быть использованы как микрофоны аудиоприемников в многих конструкциях интеркомов, переговорных системах и даже подслушивающих устройствах, которые ранее устанавливались специальными службами в приемниках проводного вещания.
Постоянно ведутся работы по минимизации искажений звуковых волн в современных акустических системах. Для более подробного списка материалов, используемых в различных конструкциях, ознакомьтесь с нашей статьей «Материалы для звукоизоляционных экранов».
Диффузор
В начальные моменты конусы диффузоров изготавливались в основном из бумаги или картона, и пылезащитная крышка устанавливали из того же материала. Несмотря на это, целлюлозные диффузоры остаются популярными и по сей день, благодаря превосходному сочетанию легкости и жесткости. Пропитка синтетическими материалами усиливает влагостойкость, прочность и долговечность, что делает их еще более предпочтительными.
С другой стороны, пластик предлагает свои плюсы и минусы. Чисто пластиковые конусы, лишенные каких-либо добавок, имеют определенные недостатки, поэтому актуальны композиты с добавлением различных компонентов, таких как древесина или стекловолокно, кевлар и даже графен. Металлические диффузоры ярко выделяются за счет своей повышенной жесткости и часто изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Бериллий, обладая одними из лучших акустических свойств, является дорогостоящим из-за высокой стоимости самого материала и технологий обработки. В конструкциях так называемых купольных твитеров обычно используемыми являются тканевые покрытия, иногда усиленные высокопрочными композитными материалами, содержащими микрочастицы, включая алмазный порошок.
Критически важно, чтобы диффузоры имели минимальный физический резонанс и максимальную жесткость, что позволит им свободно двигаться по интерфейсу звуковых колонок. Эти параметры должны эффективно сочетаться с другими параметрами, связанными с весом системы звуковой катушки — чем легче она будет, тем улучшена производительность в целом. Поэтому задача создания отличной мембраны всегда включает разумный компромисс между противоречивыми условиями.
Подвес динамика
Внутренняя часть громкоговорителя, находящаяся ближе к магниту, называется центральной диафрагмой. Эта деталь обычно формируется из легкой и прочной ткани, а также эластичного пластикового пропитки, которая придает надежность и гибкость. В некоторых высокоэффективных НЧ динамиках используются две центрирующие прокладки, размещенные одна за другой, что позволяет добиться большей стабильности и надежности при работе.
Что касается внешнего окружающего короба, он может быть несколько сложнее. Первоначально его форма имела сходство с концентрическими волнами, что обеспечивало максимальное гашение нежелательных резонансов. В некоторых случаях гофрированная область дополнительно укрепляется синтетической пропиткой для улучшенного звукового взаимодействия. При ширине профиля внешней оболочки, обычно выполненной из резины (чаще всего синтетического бутадиенового каучука), упругая подвеска может быть выполнена из искривленной дугообразной структуры. Многие производители также применяют эластичные «многовальные» подвесы и другие профили, включая изменяемые углы.
Оба подвеса должны обеспечивать строго плоское движение всей подвижной системы динамика вперед и назад, с минимальными отклонениями от общей оси.
Звуковая (голосовая) катушка
Катушка, работающая в магнитном зазоре динамика, намотана на жесткий каркас — цилиндр, выполненный из плотной бумаги или термостойких пластиков, таких как коптон, текстолит или другие композитные материалы. Также используются алюминиевые сплавы и титановое покрытие, обеспечивающее высокую плотность и термостойкость, что особенно важно, когда катушка нагревается при больших нагрузках.
Проволока, используемая для намотки звуковой катушки, в большинстве случаев — медная. Алюминиевая проволока легче, но она имеет свои недостатки, как более высокое электрическое сопротивление и менее стабильные тепловые характеристики, поэтому ее применение в данном случае встречается реже. Часто используется биметаллическая алюминиевая проволока с медным покрытием, что способствует большей проводимости.
Провода могут быть выполнены с прямоугольным или шестиугольным сечением, что позволяет добиться более плотной намотки. Для достижения нужного диапазона импеданса звуковой катушки секции могут быть соединены параллельно или последовательно, либо могут использовать отдельные усилители. Как правило, в НЧ динамиках звуковая катушка может быть разделена на отдельные секции, намотанные на общий каркас для лучшей работы.
Для улучшения охлаждения звуковой катушки у некоторых твитеров магнитный зазор заполнен специальной жидкостью, содержащей мелкий магнитный порошок. Это увеличивает производительность системы и способствует лучшему теплоотведению.
Следует также отметить, что если АЧХ динамика идеально ровная по сравнению с бесконечной плоскостью, то и плоскость шириной 200 мм поднимается в диапазоне 700-900 Гц. Поэтому мембрана, перемещающаяся в этот диапазон, будет иметь плоскую частотную характеристику в конструкции и не потребует дополнительного коррекции, что учитывают многие производители.
Теория акустических систем: 16 материалов о том, как устроены динамики и колонки
Это новое резюме с материалом из Hi-Fi World. Мы собрали статьи о проектировании и строительстве громкоговорителей. Читайте о роли магнита в динамике, о том, как самостоятельно изготовить динамики и как выбрать индукционную катушку.
Аудиомания / Комната инженера в офисе Драммонда
Что у динамиков внутри
-
Первая электродинамическая головка, похожая на современные конструкции, была запатентована в 1925 году. В этой статье будут рассмотрены изменения и различия в дизайне колонок для низких, средних и высоких частот. Вы узнаете о сути различных элементов конструкции и почему в некоторых моделях используются дорогие материалы, такие как золото и бриллианты.
-
Это краткое руководство по работе электродинамических диффузоров. Для наглядности представлены изображения и схемы, которые помогут вам понять, как функционирует динамик.
-
Магнит является одной из самых дорогих частей громкоговорителя. Читайте в этой статье, почему материалы магнита значительно влияют на качество звука устройства, как магнитное поле «концентрируется» в нужных местах, и почему перегрев может навредить динамику.
-
Статья о различиях в катушках и советы по выбору оптимальной катушки для конкретной сферы применения. Мы расскажем о различных типах катушек: с пропиткой и без, имеющих цельную фольгу и сердечники. Узнайте, почему на катушки наносят специальное покрытие и почему лучше использование воздухопроницаемых материалов в конструкции.
-
Параметр Thiel-Small характеризует звучание громкоговорителя в низкочастотном диапазоне. В этой статье объясняется, что означают эти параметры и как их измеряют. Вы также выясните, какие параметры могут быть «конфликтующими» и как звукорежиссеры находят их оптимальный баланс.
-
В этом материале мы говорим о стареющих громкоговорителях. Обсуждаем проблемы с «оживлением» старинных колонок без участия их производителей и выявляем самый слабый элемент конструкции (вспойлер — это центрирующий диск, используемый для настройки звуковой катушки).
-
Основатели бренда Артем Файермарк и Юрий Фомин расскажут, на какие компромиссы они пошли в поисках доступной цены для систем высококлассного звука. Они расскажут, на каких компонентах звуковой системы не стоит экономить и как запустить новый продукт.
-
В этом интервью Юрий Станиславович делится своим подходом к проектированию колонок. Главный дизайнер Arslab рассказывает, как возникла идея создания бренда, детали о том, почему широкий ассортимент корпусов может не всегда приносить выгоды и почему он считает, что аудиосистемы не должны «маскировать» музыку.
-
Главный дизайнер британского бренда наушников Monitor Audio делится информацией о том, как компания разработала новую линейку акустических систем. Вы узнаете, как дизайнеры Monitor Audio исследуют потребности пользователей и тестируют прототипы звуковых систем. Также будет рассказано о том, как они создали колонку, которая служит исключением из правил и звучит практически идентично даже в акустически сложных помещениях.
-
Это история финского производителя аудиотехники Penaudio. Основатель бренда, Пенттила, объясняет, почему Penaudio стремится к ультразвуковым частотам и какие музыкальные инструменты вдохновляют компанию на разработку звуковых систем. Узнайте подробнее о материалах, используемых в колонках этой марки.
-
Совершите фототур по производственным линиям брендов, где создаются качественные корпуса для колонок и готовятся продукты. Также узнаете, почему повышение цен на колонки класса hi-end не всегда связано с улучшением их звучания.
Как устроены колонки
-
Акустическое оформление колонки имеет ключевое значение и определяет, в каком корпусе динамики размещены. Корпус может варьироваться от простого закрытого ящика до сложного лабиринта, выполненного из дерева. Здесь мы обсуждаем звуковые расхождения в различных корпусах и необъятных компоновках, таких как системы, использующие обратное звучание или рупорные конструкции.
-
В этом материале мы рассматриваем, как акустическое оформление воздействует на звучание сабвуферов. Мы также предоставим практические совесть о том, где лучше всего разместить сабвуфер, как его правильно настроить и как контролировать качество звука, чтобы не беспокоить соседей.
-
Небольшое руководство для любителей акустических систем: как создать колонку с портом фазоинвертора, рассчитать объем корпуса на основании диаметра динамика и построить разделительные фильтры.
-
Вы узнаете о разных фильтрах и их применении для высоких, средних и низких частот. Материал включает электрические схемы для коррекции частотной характеристики акустической системы, такие как пиковый супрессор, компенсатор отбросов и L-образный аттенюатор.
-
Транскрипция подкаста «Звук», в котором инженер с многолетним опытом разработки акустических систем и главный технический специалист бренда Arslab рассказывает о конструкторе акустической системы Audiocore Kit. Интервью касается идеи создания набора «Сделай сам» и связанных с ним преимуществ для покупателей. Также будут представлены ссылки на инструкцию к Audiocore и отзывы о производителе.
С 22 по 25 ноября Аудиомания проводит распродажу «Черная пятница».
В акции участвуют несколько сотен товаров со скидками до 70%. В продаже будет представлен широкий ассортимент аудиотехники: от наушников и портативных устройств до более сов современных звуковых систем класса hi-fi.
В процессе своего развития человек использовал практические знания о физических законах и принципах передачи звуковых волн для создания акустических систем, которые способны воспроизводить естественный звук с высоким уровнем четкости и минимальными искажениями.
Дополнительные материалы.
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8
Хотя ссылки на сторонние ресурсы могут отвлекать, я тщательно проверил все адреса, и никто вас не заставляет следовать за ними. 🙂 Если вы не смогли найти больше новостей здесь, можете перейти на другой сайт — нет ничего проще!
Обнаружили ошибку в тексте? Нажмите Ctrl + Enter. Спасибо за помощь!
Комментарии (50)
Страницы: «1 2 3 4 5 Показать все
Здравствуйте, звук стал хриплым, я разобрал динамик и собрал его заново, это был мой первый раз))). Теперь, когда я собрал его обратно, дребезжания больше нет, но теперь появился шум, который напоминает пиликанье… визуально проблем нет. Что может быть источником этого шума? …?
Назар, если визуально ничего внешнего нет поврежденного, но катушка или вкладыш начинают прилипать к фланцу или сердечнику, то возможно, что катушка частично ослабла. В таких случаях потребуется выполнить сброс.
Привет, я сам провожу ремонт диффузора, катушки и подвеса динамика. На низкой громкости всё играет нормально, но на средней громкости появляется странный шум, напоминающий «пуканье». Все соединения выполнены качественно, проверены разные усилители. Что может быть неправильно? Пожалуйста, помогите решить эту проблему.
Nik, я описал аналогичную проблему и прикрепил изображение для пояснения.
Если вы выравнивали катушку и корпус перед окончательной сборкой, возможно, горячее выравнивание поможет. В противном случае придется переделывать всю сборку.
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, как вы центрируете сердечник и чем припаиваете его к магниту.
Яков, это зависит от конструкции магнитной системы.
Внимание: Будьте осторожны, не засовывайте пальцы между фланцами и магнитом магнитной системы!
Если сердечник отклеился от нижнего фланца, сначала отделите нижний фланец, затем приклейте к нему сердечник и только после этого приклейте фланец обратно. Если сердечник вдавился в нижний фланец или если магнит оторвался от верхнего фланца вместе с нижним фланцем и сердечником, достаточно будет восстановить клеевое соединение.
Сначала тщательно удалите все следы старого клея. Нанесите новый клей — чаще всего это эпоксидная смола. Легко стяните полы зажимами, затем отцентрируйте сердечник с помощью молотка и текстолитового блока. Проверьте магнитный зазор между сердечником и прилегающим материалом в трех местах с помощью гипсовой иглы.
Если под рукой нет эпоксидного материала, а динамик небольшой, магнитную систему можно сварить с помощью клея BF. Для этого необходимо покрыть свариваемые поверхности клеем, полностью высушить, отцентрировать стержень и произвести окончательную сварку на слегка нагревательной плите, в духовке или на варочной панели. Однако для получения качественного шва требуется строго соблюдать временные и температурные условия, поэтому лучше воспользоваться двухкомпонентным клеем.
Добрый день! Сегодня у меня возникла проблема с НЧ на динамике Oris AMW-15: слушал музыку в автомобильной системе, и он начал выдавать хриплый бас, а при уменьшении громкости голосовой динамик также снижает громкость, несмотря на то, что регулятор громкости не меняется. Я разобрал головку и заметил, что внутри динамика (центрирующий диск с защитной сеткой) есть кусок плотного материала, который отломался. Обращая внимание, я заметил, что этот фрагмент центрирующего диска сломался поблизости от втулки. Есть ли возможность его починить? Вот ссылка на фото области повреждения, выделенной красным, в отношении к лайнеру (лайнер обозначается черным цветом).
Здравствуйте! У меня вопрос: на днях при прослушивании S-90F 75-gdn начал звучать с хрипом, словно скрипя при нажатии на верхнюю часть диффузора. При нажатии звук баса становится чистым, что может быть причиной такого?
Поскольку, несмотря на различные современные технологии, в наличии современного усилителя или мощного CD-плеера с цифровыми преобразователями, важно иметь акустическую систему, качественная и технически правильно спроектированная.
Схема, устройство колонок
Как известно, в большинстве акустических систем для воспроизведения звуковых волн применяются динамические преобразователи или драйверы, которые преобразуют электрическую энергию в звук путем движения специальной мембраны. Однако сами по себе они не могут обеспечить должного качества звука, поэтому в их конструкции реализуются различные электрические устройства, ответственные за работу всей системы. Когда все эти компоненты интегрированы с источником звука — магнитофоном или телевизором, полнофункциональные колонки демонстрируют плохую эффективность на низких частотах, что вызывает искажения звука из-за резонансных эффектов.
Чтобы минимизировать влияние цепей, трансформаторов и полупроводников на звуковые волны, в большинстве современных акустических систем динамики размещаются в отдельных корпусах, известных как акустические системы. Предлагаются различные форм-факторы, конструкции, и характеристики, но все они реализуют определенные общие концепции. Как работают динамики, к которым привыкло большинство пользователей?
На первый взгляд может показаться, что корпус занимает незначительное место в конструкции и что нет особой разницы в его строении или материале, из которого он сделан. Но на самом деле правильная форма и материал корпуса имеют неоценимое значение для достижения высокого качества звука.
Речь идет о резонансах и связанных с ними явлениях. Метод изготовления корпусов непосредственно влияет на интенсивность этих эффектов, а также на возможные частотные искажения и нежелательные шумы.
Корпус выполняет несколько ключевых функций:
- Устранение акустических коротких замыканий и улучшение качества воспроизведения звука на низких частотах,
- Разделение отдельных динамиков в одной комнате, предотвращая их взаимное влияние,
- Создание оптимальных условий для акустической усадки динамиков,
- Эстетическая роль — придает колонке определенную форму и стиль.
Для выполнения этих задач инженеры выбирают наиболее подходящую форму и материал для корпуса и правильно располагают все компоненты устройства в пространстве.
Форма корпуса может быть разной, а эффективность звуковых волн зависит от правильного выбора. Наиболее распространенные варианты могут включать:
- Прямоугольные— это наиболее привычные колонки, однако их звучание может оказаться далекое от идеала, так как у прямоугольных форм есть тенденция к созданию реверберации и связанных с ней звуковых эффектов.
- Фигуры с наклонными углами, такие как трапециевидные или пирамидальные конструкции.
- Круглые формы, такие как эллипсы и сферы. Закругленные стенки служат для обеспечения качества воспроизводимого звука, особенно для полнодиапазонных колонок.
Круглые формы очень подходят для обычных динамиков, которые отвечают за обширный спектр звуковых частот. Эта форма часто используется дизайнерами в качестве компенсации качества звука от менее дорогих колонок. Часто фронтальная стенка прямолинейная, а боковые и задние конструкции изогнуты для улучшенного отражения и направления звуковых волн в сторону аудитории.
Сабвуферы, как правило, имеют кубические формы. Это связано с тем, как они воспроизводят низкие частоты и с их частыми конструкциями с портом фазоинвертора — трубчатым проходом, который фокусирует звуковые волны.
Другие статьи раздела Колонки: устройство, характеристики
Хотя на качество акустической системы действительно влияют практически все компоненты: от источника звука до ресивера и усилителей, эти факторы складываются вместе, обеспечивая необходимое звучание…
Активные и пассивные колонки
На простоту и удобство использования акустической системы, а также на совместимость ее компонентов друг с другом и на общую функциональность влияет несколько факторов, включая количество.
Телевизоры зачастую требуют максимального качества звука. Это вызвано желанием повысить пользовательские переживания.
Наушники остаются востребованными в множества различных моделях, они находят применение в быту как удобный инструмент.
После установки системы также необходимо обновить программное обеспечение, управляющее звуковой картой, чтобы устранить возможные неполадки.
В конечном счете, для воспроизведения любимых мелодий нужно нечто большее, чем просто музыкальные файлы и само воспроизводящее устройство.
Наушники же представляют собой довольно простые устройства и, как правило, являются безопасными с различных точек зрения, обеспечивая необходимый комфорт во время использования.
Сегодня на рынке представлено множество различных звуковых систем, каждая из которых нацелена на удовлетворение нужд различного типа пользователей.
Наушники становятся весьма полезными устройствами в различных ситуациях и, при надлежащем качестве, их можно использовать в повседневной жизни.
В современном мире практически ни одна звуковая система, независимо от её качества, не поставляется без качественного …