Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле. В какую сторону откручивать болты

Шины на автомобиле представляют собой расходуемый элемент. Как правило, одного комплекта хватает на протяжении нескольких сезонов. После этого протектор изнашивается до такой степени, что покрышка теряет свои сцепные качества, плохо удерживает направление и требуется её замена.

В какую сторону следует откручивать болт

Что касается закручивания, то мне неудобно делать это левой рукой по часовой стрелке. Поэтому у меня всегда возникают затруднения с запоминанием направления вращения. Я придерживаюсь личного правила: если удобно — откручиваем, если нет — закручиваем.

У правшей ситуация несколько иная: им легче вращать руку по часовой стрелке, что позволяет быстро запоминать процесс закручивания болтов на колесах. Однако при необходимости открутить болт они часто сталкиваются с трудностями. Движение правой рукой в направлении против часовой стрелки оказывается весьма неудобным. Можно создать своеобразный способ запоминания для правши (подобно тому, как я сделала это для левшей). Для правши это будет так: когда движение руки вызывает дискомфорт, значит, это движение против часовой стрелки, что указывает на откручивание.

Как правило, болты на колесах затягиваются достаточно сильно, и иногда автолюбители прибегают к удлинению рычага ключа при помощи трубы. Начинающие водители не всегда могут быстро определить, в каком направлении нужно откручивать болт. Практически на всех автомобилях болты откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются, соответственно, по часовой стрелке. Если болт застрял, его можно обработать специальным «жидким ключом», а затем попробовать открутить его, применяя метод враскачку.

Какие методы существуют для откручивания гайки ступицы? Простой вариант

Ни один из существующих способов откручивания не может гарантировать целостность гайки ступицы. Самым элементарным вариантом является полная замена детали. Для того чтобы без проблем сорвать гайку, нужно обеспечить наличие следующих инструментов:

Данный метод будет актуален в ситуациях, когда гайка ступицы не поддаётся другим способам откручивания. Его можно применять как для современных иномарок, так и для отечественных автомобилей, таких как «Жигули». В первую очередь потребуется просверлить гайку с помощью дрели.

Необходимо просверлить деталь вдоль её канавки. Затем деталь разбивается при помощи зубила и молотка и заменяется на новую. Если такой метод не подходит, придется обратиться к другому, более бережному способу.



Речь идет о том, что моторы устанавливаются с ремнями вправо. Таким образом, они будут вращаться в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. Это различие может показаться незначительным, однако оно сильно усложняет вопрос о том, как правильно открутить шкив коленвала.

Процедура снятия болтов на колесах

Колесные болты обеспечивают надежное соединение шин со ступицей. Если необходимо заменить шины, перед этим следует их снять.

На этот счет у автовладельцев возникает ряд вопросов. Одним из них является направление, в котором нужно откручивать болт на колесах. Ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что связано с особенностями нарезки резьбы.

Каждый водитель должен не только знать, в какую сторону откручивается болт на колесах автомобиля по правилам и технике, но и уметь выполнять эту задачу. Не всегда рядом окажется автосервис или шиномонтаж, и иногда приходится действовать самостоятельно. Многим также важно сэкономить деньги, ведь они могут справиться с этой задачей собственными силами.

Разобравшись с направлением откручивания крепежного болта на колесах автомобиля, можно подробно изучить сам процесс. Он может оказаться более сложным, чем кажется на первый взгляд.

Процесс начинается с подготовки и соблюдения определённых мер безопасности.

Перед началом работы установите автомобиль на ровной поверхности и активируйте стояночный тормоз.

Для выполнения демонтажных работ понадобится отвёртка, съёмник или стандартный гаечный ключ для снятия декоративных колпачков с болтов. Также потребуется специальный инструмент для разблокировки этих креплений. Он может быть прямым или крестовым. Рекомендуется выбрать второй вариант, так как к нему можно прикладывать больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Процедура замены колеса представляет собой последовательный процесс, который состоит из следующих этапов:

  • Первым шагом является снятие защитных и декоративных колпачков, чтобы открыть доступ к крепежным элементам. Способы удаления накладок различаются в зависимости от типа колес.
  • Крепление колеса к ступице осуществляется при помощи четырех или шести болтов, что гарантирует надежное соединение и правильную центровку шин.
  • Не торопитесь поднимать автомобиль с помощью домкрата. Пока машина стоит на земле, обязательно ослабьте затяжку болтов.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте вращать его против часовой стрелки. Если болт прикипел, можно использовать специальные проникающие жидкости, такие как WD-40 или их аналоги. Также возможно использование дополнительных рычагов или применение усилия ногами для loosening.
  • Ваша задача – лишь ослабить затяжку, чтобы болт начал вращение.
  • Откручивать необходимо по принципу «звёздочки». То есть крепежи снимаются поочередно с противоположных сторон.
  • Это важно для сохранения правильной центровки.
  • Когда все болты будут ослаблены, можно поднять автомобиль домкратом или подъёмником, чтобы полностью их открутить и снять.

После снятия всех колёс следует взять другой комплект и начать процесс установки.

Монтаж представляет собой более сложный этап, так как здесь необходимо учитывать определенный момент затяжки.

Колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь стоит разобраться, как правильно закручивать болты на колесах автомобиля и что для этого понадобится.

Новички в автомобильном деле зачастую сталкиваются с одними и теми же проблемами. Они могут неподобающим образом затягивать колеса: либо недостаточно крепко, либо чрезмерно, что приводит к повреждению резьбы.

Для самостоятельной установки колес на автомобиле обязательно необходимо иметь динамометрический ключ.

Этот инструмент позволяет осуществлять затяжку с заданным усилием, что исключает возможность переборовки или недокрутки крепежа, предотвращая потенциальные неприятности. Без использования динамометрического ключа корректно выставить натяжение невозможно.

Это интересно:  Из чего делают бетон. Из чего делают бетон

Пневматический гайковерт также может служить альтернативой динамометрическому ключу, однако его чаще всего используют в профессиональных автосервисах. Это специализированное и дорогостоящее оборудование. Динамометрический ключ является более доступным вариантом, который сможет приобрести любой автовладелец.

Если не затянуть болты на передней оси, при движении автомобиль будет сильно трястись. Если же проблема с болтами задних колёс, это приведет к ускоренному износу шин и увеличит риск поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определенной последовательности.

Поэтапная процедура выглядит следующим образом:

  • Сначала подготовленное колесо устанавливается на выступы центральной части ступицы, то есть насаживается на свое посадочное место. Напротив соответствующих отверстий при наличии устанавливаются направляющие шпильки.
  • Теперь каждое колесо прикручивается вручную болтами поочередно. Затяните их крепко, но не переусердствуйте, чтобы покрышка не соскользнула с места.
  • После того как вы надели и немного затянули болты, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом. Он должен быть настроен на требуемый момент затяжки, после чего крепление следует затянуть до появления щелчка или сигнала. Конкретный процесс будет зависеть от модели вашего динамометрического ключа.

Начальную затяжку можно произвести еще на домкрате. Однако окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа рекомендуется выполнять на ровной поверхности земли и с поднятым стояночным тормозом для улучшения рабочего рычага.

Затягивание колёсных болтов должно производиться в установленной последовательности и с соблюдением заданного усилия.

Данные аспекты являются ключевыми и требуют отдельного внимания.

Динамометрический ключ для откручивания болтов

Как левша, я быстро научилась откручивать болты на колесах, поскольку для меня привычно поворачивать рукой против часовой стрелки. Откручиваем болты на колесе против часовой стрелки

В какую сторону закручивать?

По этой причине многие автолюбители иногда задаются вопросом о том, в какую сторону следует откручивать болт шкива коленвала. Если вы сталкиваетесь с подобной дилеммой, предлагаем подробно рассмотреть решение этой задачи.

Открутить шкив может быть достаточно трудно

Характеристики расположения

В первую очередь стоит отметить, что у большинства автомобилей двигатели располагаются в стандартной позиции, что позволяет им функционировать должным образом. В результате порядок работы оказывается одинаковым для большинства моделей. Чтобы предотвратить проворачивание шкива генератора, рекомендуется использовать подручные металлические инструменты, которые можно вставить в отверстие шкива и масляного насоса.

Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда указанный насос размещён таким образом, что в ходе демонтажа шкива возможно повреждение определённых деталей.

Иногда используются лом или отвертка.

Кроме того, он выполнен из алюминия и имеет компактные размеры, однако для работы потребуется приложить значительные усилия. Поэтому важно быть предельно внимательным, чтобы не повредить шкив.

На некоторых моделях автомобилей может быть предусмотрено окно напротив венца маховика, через которое многие пытаются заблокировать систему с помощью монтажного ключа или обычного лома с узким концом. Однако это может привести к повреждению картера или серьезным травмам.

Как правильно снимать колеса

Сначала необходимо выяснить, в какую сторону нужно откручивать болт на колесе. Гайки и болты отворачиваются против часовой стрелки. Прежде чем приступить к работе, важно поднять автомобиль с помощью домкрата. Колеса автомобилей закреплены на ступице 4 или 6 крепежными элементами, что обеспечивает их надежное удержание. Для снятия колеса применяют крестовую или прямую отвертку. На болт колеса накладывается специальный ключ, после чего осуществляется вращение против часовой стрелки.

Монтаж колеса и нюансы затяжки болтов

Если колесный диск фиксируется четырьмя болтами, сначала нужно установить один из болтов, а затем закрутить следующий, расположенный напротив центрального отверстия.

  1. Установка колеса производится на шпильки, после чего оно фиксируется с помощью болтов.
  2. Секретные болты следует слегка затянуть при помощи специального баллонного ключа.
  3. Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата, после чего убираются подпорки.
  4. После опускания машины на землю все колесные болты необходимо дополнительно затянуть по периметру. Рекомендуется приложить максимум усилий для надежной фиксации колеса. Не стоит переживать о возможности срыва резьбы.

При установке колесной секретки крайне важно проверить, что её характеристики соответствуют требованиям, включая длину и диаметр. Замок всегда устанавливается в последний момент при обслуживании автомобиля, тогда как демонтаж этого элемента необходимо производить первым.

Гайки класса «D» предназначены для колес грузовых автомобилей. Это метизы размеров M18, M20, M22 с шагом резьбы 1,5 миллиметра. Резьба может быть правой и левой. Для таких гайок требуются ключи размером 17, 19, 24, 27, 30 или 32 мм.

Как снять шкив коленвала ВАЗ

На автомобилях марки ВАЗ, особенно моделей семейства «Классика», процесс снятия шкива происходит аналогично тому, как это делается на других машинах. Основное различие заключается в типе установленной трансмиссии. В какую сторону нужно откручивать болт шкива коленвала? Ответ однозначен — против часовой стрелки.

Для упрощения задачи желательно привлечь помощника, который должен включить трансмиссию на третьей или четвертой передаче и удерживать тормоза. В то время как вы будете откручивать болт, закрепляющий шкив. Если ваш автомобиль с задним приводом, помощь не будет обязательной. Достаточно установить машину на ручной тормоз и тем же способом открутить болт. Работы можно выполнять как из-под капота, так и в смотровой канаве. Главное — создать удобные условия для работы. Дополнительно существует возможность поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо для улучшения доступа.

Это обеспечит надежный доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается с помощью головки и удлинителя. Болт механизма зачастую «прикипает» к внутреннему отверстию фланца коленвала, что делает его удаление весьма затруднительным. Если вам не удается открыть болт крепления шкива, стоит попробовать использовать длинный вороток или трубу. Элемент надевается на ключ. Удерживая вороток за самый край и приложив все усилия, нужно снова попытаться снять болт. Важно помнить, что чем длиннее рычаг, тем легче выполнять работу.

Это интересно:  Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ. Как запаять радиатор алюминиевый.

Кратко и по делу

В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе — против часовой стрелки, на правом — по часовой стрелке.

На современных автомобилях обычно гайка ступицы откручивается против часовой стрелки.

Пять способов открутить гайку ступицы автомобиля

Данный метод включает в себя замену ступичной гайки, для этого вам потребуется приобрести новую. Нужно просверлить гайку вдоль канавки, чтобы ее расконтрить, а затем с помощью зубила и молотка разрушить ее. Для выполнения этой операции вам понадобятся дрель, сверло, зубило и молоток.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40) и немного подождать, чтобы ржавчина успела размочиться. Затем установите головку ключа на гайку и сделайте несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этой процедуры вам понадобятся молоток, мощная отвертка, ВД-40 и качественный трубчатый торцевой гаечный ключ.

Установите ключ необходимого размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. С усилием отворачивайте конструкцию и тяните за трубку вниз, постепенно увеличивая давление. Для этого метода вам понадобится надежный и прочный торцевой ключ, а также длинная труба.

Этот метод является крайне рискованным для подшипников и ступиц. Для его выполнения понадобится газовая горелка. Крайне важно осознать, что если вы не планируете замену ступицы после откручивания гайки, то данный способ вам не подойдет. То есть, использование этого метода подразумевает необходимость замены ступицы. При нагреве гайки металл расширяется, что облегчает процесс ее откручивания.

Для данного метода потребуется керосин, молоток и уайт-спирит. Суть этого метода заключается в том, чтобы ржавчина вокруг гайки размягчилась, для чего следует оставить её там, где она находится, на 8-12 часов. Нужно взять тампон, смочить его в керосине и приложить к гайке. После того как гайка немного впитает жидкость, она должна начать поддаваться, и открутить её будет легче. Альтернативный химический метод включает использование воды, серной кислоты, цинка и пластилина (для фиксации тампона к гайке). В этом случае нужно подождать около суток, чтобы произошла химическая реакция и дала желаемый результат. Важно понимать, что данный химический способ подойдет лишь в ситуациях, когда гайка крепко прикипела и стандартные инструменты не помогли.

Дамы и господа! Поделитесь необычными и даже экстремальными методами как открутить ступичную гайку!

Несколько качественных ключей уже сломаны, труба изогнута, а гайка совершенно не поддается! Огромная труба оказалась бессильной. В сервисе тоже не смогли помочь, посоветовали обратиться в грузовой шиномонтаж для работы с пневмогайковертом, но там также не сумели решить проблему.

В самом шкиве есть специальный вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Однако такие ключи стоят достаточно дорого, так как необходимо их заказывать, а не просто купить на рынке.

Галерея шкивов автомобилей Лифан

Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан может пригодиться при демонтаже и монтаже.

Как правильно открутить и закрутить болты колеса, а также произвести его замену:

1) Болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, соответственно, закручиваются по часовой стрелке.

2) Начинать откручивание болтов рекомендуется после поднятия автомобиля на домкрат, так как в таком положении колесо имеет хорошую опору и его легче снять.

3) Если не получается открутить болты руками, попробуйте помочь себе ногой.

4) Когда болты немного ослабнете, вы сможете поднять машину на домкрате и нормально их открутить.

Замена ремня ГРМ осуществляется без демонтажа шкива. На двигателе ОНС ремень ГРМ закрыт шайбой из мягкого металла — её аккуратно отгибаете с помощью отвертки и удаляете ремень. Устанавливаете новый и обратно подгибаете шайбу.
И вся суть процесса.
/b
С уважением,
Дима
Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карбюратор

В руководстве много чего написано. Я тоже думал, что это сложно — но нет. Добрые люди пришли на помощь.
/bТолько не забудь обратно подогнуть шайбу — иначе она будет мешать.
/b
С уважением,
Дима
Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карбюратор

По поводу замены ремня: при замене проверь состояние ролика.
/bЕсли он в плохом состоянии — не экономь, лучше сразу замените его на новый.
/b
С уважением,
Дима
Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карбюратор

Сначала проверь, если всё в порядке — не издаёт посторонних звуков — оставь его в покое.
Кроме того, после установки ремня ГРМ, когда будешь устанавливать ремень генератора, будь осторожен при затягивании гайки крепления у ушка генератора (или как это правильно называется) — говорили, что при слишком сильном натяжении ушко может треснуть. Возможно, это просто слухи — не знаю.

С уважением,
Дима
Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб

1200 руб. за фотоотчёт

Мы предлагаем оплату за фотоотчёты, связанные с ремонтом автомобилей. Возможный доход составляет от 10 000 рублей в месяц. Пожалуйста, пишите нам:

Многие согласятся с тем, что откручивание гайки ступицы — это занятие, которое можно было бы считать основанием для судебного разбирательства, настолько это затруднительно и физически тяжело даже для крепкого человека, обладающего всем необходимым инструментом. Однако, учитывая, что не всегда есть возможность выбрать самый простой вариант (Первый вариант, он же Главный!) — это отправить автомобиль на СТО, где специалисты не только снимут её, но и выполнят последующий ремонт. Таким образом, придется самостоятельно решить данную задачу, используя наиболее простой и эффективный метод.

В какую сторону необходимо откручивать ступичную гайку

Возможно, вы один из тех, кому повезло, и вам не потребуется прилагать дополнительные усилия, поскольку проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться всего лишь в выборе неверного направления.

Это интересно:  Выбор лучшей сковороды. Кованый алюминий или литой алюминий что лучше сковорода.

Итак, возьмите вороток. Если ваше авто уже не ново и гайка не зафиксирована, попробуйте откручивать гайку на левом колесе против часовой стрелки, а на правом — по часовой стрелке. На современных автомобилях, как правило, как слева, так и справа гайку следует откручивать против часовой стрелки.

Перед тем как начинать откручивать гайку ступицы, помните, что её срыв происходит только когда автомобиль стоит на колесах, а под ними установлены упоры. Убедитесь, что упор надежно фиксирует ту сторону, с которой вы собираетесь откручивать гайку.

Если гайка находится в глубоком углублении, а тормозной диск имеет вентилируемую конструкцию, можно попробовать открутить ее с помощью мощной отвертки для фиксации. Однако важно предварительно убедиться, что автомобиль надежно зафиксирован на месте. Не забывайте о безопасности: защищайте глаза и избегайте чрезмерного усилия, поскольку в пылу работы легко можно получить травму или повредить кузов автомобиля.

К сожалению, зачастую просто использование воротка с увеличенным рычагом оказывается недостаточным, и приходится прибегать к дополнительным инструментам и специализированным составам. Давайте рассмотрим другие возможные методы.

Это значительно экономит физические затраты и позволяет решить задачу с первого раза. Важно обеспечить надежную фиксацию трубы, чтобы она не выскользнула и не повредила окружающие предметы.

Что делать, если колесной болт не подается

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда крепежные элементы не поддаются вращению. В первую очередь стоит обеспечить устойчивость автомобиля, включив ручной тормоз и убедившись в том, что он не движется. Для откручивания закисшего болта можно применить следующие методы:

  1. Использование рычага. Если ручка колесного ключа не обеспечивает необходимого усилия для откручивания болта, целесообразно использовать удлинитель или инструмент с длинной рукояткой. Это увеличит силу механического воздействия. Многие опытные водители вместо удлинителей рекомендуют применять металлические трубы для повышения длины ручки.
  2. Использовать силу ног. Если открутить болт руками не получается, стоит попробовать нажать на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть параллельна поверхности земли. Придется надавить ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае можно стать на ключ обеими ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
  3. Применить молоток или киянку. Необходимо взять в руки оба инструмента, расположить киянку на нужном месте и ударить молотком. Этот метод окажет помощь в ослаблении резьбы при застрявшей гайке. В крайних ситуациях молоток можно заменить на камень. Следует избегать скользящих ударов, которые могут повредить как болт, так и ключ. Удары следует наносить точно.
  4. Применение ключа с динамометром. Если крепление колес было выполнено с излишним усилием, рекомендуется использовать инструмент с динамометром. Необходимые параметры затяжки указаны в инструкции к устройству.
  5. Использование химических составов. В случае чрезмерной затяжки болтов стоит применить средство LiquiMoly или аналогичный продукт.

Специальные болты и гайки, изготовленные из титана или стали, обеспечивают защиту автомобильных колес от кражи. При выборе секретных болтов важно учитывать свое финансовое положение и функциональные характеристики продукции.

Текст видео

Каждый, кто имел дело с электрическим инструментом — болгаркой, вероятно, сталкивался с проблемой заклинившей гайки, которой фиксируется абразивный диск. Обычно это случается в процессе работы: когда диск зажимается в детали, он может остановиться или даже разрушиться, в то время как двигатель болгарки продолжает вращаться, затягивая гайку с силой.

В такой ситуации приходится искать решения, так как стандартным ключом открутить гайку бывает крайне сложно. У каждого есть свои методы и хитрости, и давайте ими поделимся. Я расскажу о первом, надежном и простом способе снять заклинивший диск с болгарки. Сначала необходимо определить направление, в котором следует откручивать гайку, что зависит от настройки инструмента на резку от себя или к себе. Ориентироваться по часовой стрелке не подходит. Проще запомнить: гайка откручивается в сторону, противоположную вращению диска!

Читайте также: Формулы сопротивления проводника при параллельном соединении

Теперь о самом способе: вам понадобится газовый ключ. Зажав им гайку, начинаем откручивать.

Важно отметить, что иногда, не оценив силы, можно повредить стопор, который удерживает диск. Чтобы избежать этого, понадобятся два газовых ключа или струбции. С ними мы сможем разрушить остатки диска, одновременно одним ключом удерживая шайбу за диском, а другим — отвинчивая гайку. Есть и альтернативный вариант, который стоит рассматривать только в самых сложных ситуациях: необходимо заблокировать диск кнопкой и направить перфоратор на гайку, затем включить его в ударном режиме. Ударная работа перфоратора поможет освободить гайку. Рекомендую перед тем, как затягивать гайку, поместить под нее бумажную прокладку, хотя не обязательно использовать именно бумагу; подойдет, например, и прокладка из металла. Это значительно снижает вероятность того, что после заклинивания диска гайка окажется слишком тугой; точнее говоря, она не заклинивает, а становится очень сильно затянутой.

Некоторые производители, такие как Интерскол, комплектуют свои углошлифовальные машины специальными прокладками.

Тем не менее, использование составной гайки позволит навсегда решить проблему, о которой идет речь в данной статье. Достаточно слегка прогреть гайку с помощью газосварки, и она открутится без особых усилий. Благодарю за советы, буду иметь их в виду. Я сам сталкивался с подобной ситуацией: диск в болгарке зажало так сильно, что он вылетел в сторону, а сам диск разрушился на мелкие части. Все попытки открутить его оказались бесполезными — я сломал ключ и кнопку, а в итоге удалось избавиться от гайки только с помощью ножовки по металлу. После этого инцидента я приобрел новую гайку. Признаюсь, с тех пор мне стало немного страшно работать с этой машиной. Моя большая болгарка (с кругом 230 мм) несколько раз вылетала из рук; однажды она даже перерезала свой провод во время падения.

Оцените статью
Build Make