Как сделать смотровую или овощную яму в гараже своими руками. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками?

Содержание

Последний параметр, который необходимо учесть при строительстве ямы в гараже, — это глубина. Она рассчитывается исходя из роста водителя, к которому следует добавить 20 см. Эти параметры, после всех необходимых вычислений, затем увеличиваются на еще 30 см, чтобы успешно сформировать гидроизоляцию и теплоизоляцию. После проведения таких расчетов можно приступить к созданию чертежа самой ямы, которая будет размещена в вашем гараже.

Создание ямы в гараже

Ситуации бывают разными, и может оказаться, что вы приобрели гараж по весьма выгодной цене, но при этом он не оснащен ни погребом, ни даже смотровой ямой. Для многих автолюбителей наличие таких удобств делает возвращение домой неполным, поскольку это ограничивает их возможности по обслуживанию автомобиля и хранению продуктов. Однако эту проблему можно легко решить, используя помощника и базовые строительные навыки. В данной статье мы обсудим, как самостоятельно приступить к созданию подземных сооружений в вашем гараже.

Неоспоримо, что у смотровой ямы или овощной ямы есть одна важная функция: использовать подполарное пространство с максимальной пользой. Гараж может выполнять двойную роль — быть местом для работы по ремонту автомобиля и одновременно служить погребом для сезонного хранения овощей. Потребность и необходимость таких умных решений становятся все более актуальными, особенно учитывая, что гаражи традиционно ассоциируются с ремонтом автомобилей и хранением продуктов питания.

Если у вас есть гараж для вашего автомобиля, но содержание его достаточно дорогое, а также у вас нет места для хранения урожая, то логично сделать гараж многофункциональным. Мы предлагаем вам подробные инструкции по устройству смотровой и овощной ямы, а также расчет необходимых для этих целей материалов.

Как сделать смотровую яму в гараже

Расчёты и чертёжи

Первоначально необходимо произвести расчет площади ямы и подготовить эскиз. Что касается размеров смотровой ямы, то ширина обычно составляет около 70 см, что вполне достаточно для комфортной работы над автомобилем для человека среднего роста. Данная ширина обеспечивает также хорошую маневренность при въезде даже в такие маленькие автомобили, как Matiz. Например, расстояние от колес такого автомобиля до края ямы занимает примерно 20 см, что все равно дает достаточно места.

Длина ямы регулируется в зависимости от размеров автомобиля. В среднем она колеблется от 3 до 4 метров. Имеет смысл задать такую длину, чтобы в будущем был доступ как к задней части автомобиля, где могут располагаться выхлопная труба и амортизаторы, так и к передней части, где находятся бампер и масляный поддон, что может понадобиться для различных технических работ.

Схема смотровой ямы в гараже

На представленном изображении показана типичная схема смотровой ямы, которая может быть построена в гараже.

Глубина смотровой ямы равняется росту владельца автомобиля. Например, если человек имеет рост около 170 см, то именно такова будет глубина, которую необходимо вырыть в земле. При этом, принимая ширину 70 см, следует также учитывать толщину стенок ямы и уклон.

Разницу в ширине ямы сверху и снизу обычно можно оценить примерно в 5 см. Толщина стенок принимается равной 10 см. Нет смысла делать стенки более толстыми, чем это необходимо. Например, если ширина готовой ямы составляет 70 см, тогда для выкапывания потребуется 70 см + 5 см + 5 см + 5 см + 10 см + 10 см, что составляет в сумме 95 см.

Для расчета количества цемента, необходимого на покрытие всей области ямы, важно знать её высоту, длину и ширину. Предположим, что в нашем случае высота ямы равняется 170 см, длина — 300 см, а ширина — 95 см. Сначала рассчитаем площадь стен, умножив окружность ямы на её высоту. Формула выглядит так: S = (3 м + 0,95 м + 3 м + 0,95 м) х 1,7 м = 7,9 х 1,7, что составляет 13,43 м². Далее объем бетона для стен определяется по формуле V = S x толщина стены. В нашем случае V = 13,43 м² x 0,1 м = 1,34 м³.

Однако полученное значение следует дополнить объемом раствора для пола, который составляет V = (3 м x 0,7 м) x 0,1 м = 2,1 м² x 0,1 м = 0,21 м³. Таким образом, общий объем V общий будет равен 1,34 м³ + 0,21 м³ = 1,55 м³.

Для производства бетона мы смешиваем цемент с песком и щебнем в соотношении 1:1:1. Это подразумевает, что мы должны закупить равное количество каждого материала. Итак, общее количество составит 1,55/3 = 0,516 м³. Таким образом, покупке подлежат 0,6 куб. м цемента, 0,6 куб. м песка и 0,6 куб. м щебня. Этот расчет является ориентировочным, все значения приняты за максимальные, что в свою очередь гарантирует, что недостатка в материалах не возникнет.

Также упомяну, что необходимо заранее определиться с материалами для стен ямы. Существует несколько распространенных вариантов, среди которых:

  • Дерево. Этот материал является достаточно недорогим, и работа с ним является более простой. Однако отсутствие должного ухода может привести к гниению досок через несколько лет.
  • Металл. Стальные стены также подвержены коррозии, и ржавчина может появляться быстрее в условиях гаража из-за колебаний температуры на улице и высокой влажности Soil.
  • Кирпич или монолитный бетон. Кирпич считается лучшим вариантом для стен. Несмотря на то, что кирпичная кладка более сложная — требует постоянной подготовки раствора, что сложно без помощника и должных навыков, монолитные бетонные стены намного проще в строительстве и могут быть дешевле, чем кирпичные.

Как сделать овощную яму

Расчёт размеров и чертежи

Концепция овощной ямы несколько отличается от смотровой. Для её проектирования важно учитывать предполагаемый объем хранимых овощей, глубину промерзания почвы в вашем регионе, а также наличие пространства, необходимого для работы человека, находящегося внутри ямы. Необходимо также предусмотреть полки для консервов, поскольку наше подземное пространство располагается непосредственно под автомобилем, что требует основательного подхода к прочности пола.

Основываясь на указанных параметрах, размеры овощной ямы определяют следующим образом. Ширина должна быть не менее 1,5 метров, чтобы обеспечить нормальную маневренность. О длине погреба также стоит подумать: она обычно колеблется от 2 до 6 метров. При этом высота должна позволять человеку вдыхать свободно, что означает необходимость высоты не менее 170 см. Стоит отметить, что перекрытие ямы в среднем составляет 20 см, и таким образом, общая высота от дна ямы до нижней части гаража должна составлять около 190 см, что является достаточной высотой для предотвращения замерзания овощей даже в условиях сибирского климата.

Пока вы не начнете строительство, следует сделать хотя бы предварительный эскиз, на котором будут учтены размеры проема для люка и схема вентиляционной трубы. Это значит, что отверстие для люка, через которое человек может проникнуть в яму, должно быть достаточно большим, чтобы в нем можно было удобно разместиться на лестнице и спуститься вниз. Опыт показывает, что минимальные размеры должны составлять 0,5 м x 0,5 м. Для вентиляционной системы также важно предусмотреть трубу, которая обеспечит приток свежего воздуха из гаража в яму.

Чертёж погреба в гараже

На изображении представлен эскиз погреба в гараже с учетом принудительной вентиляции.

По расчетам размера можно легко выяснить, какой материал потребуется для строительства стен и крыши. Например, если ширина погреба составляет 1,7 м, высота — 1,7 м и длина — 2 м, расчеты осуществляются следующим образом.

Для получения площади стен используем формулу произведения периметра на высоту: S = (1,7 + 2 + 1,7 + 2) x 1,7 = 12,58 м².

По строительным нормам, для одной квадратной метры стены требуется 102 кирпича размером 25 см в толщину. Таким образом, общее количество кирпичей для строительства всех стен составит: 12,58 м² х 102 шт = 1283 шт. Учитывая всевозможные убои, суммарное значение приблизится к 1300 штукам. Кроме того, согласно строительным нормам для 400 блоков понадобится примерно 0,25 м³ раствора. Для 1300 блоков это составит 0,25 х (1300/400) = 0,25 x 3,25 = 0,81 м³ раствора в целом.

Это интересно:  Самое дешевое утепление дома. Как утеплить дом изнутри своими руками недорого

Необходимо также учесть, что для покрытия пола потребуется дополнительный бетон. Его объем равен произведению периметра ямы на толщину плиты, которая обычно составляет 10 см.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к строительству, подготовьте следующие инструменты, которые понадобятся даже для работы в паре:

  • Инструменты для раскопок, такие как лопаты,
  • лопата для перемешивания цементного раствора,
  • кельма для каменной кладки,
  • сварочный аппарат, если потребуется,
  • ножовка для работ с деревом или металлом.

Также вам могут понадобиться следующие материалы:

  • Кирпичи (количество зависит от расчетов),
  • Цемент и песок для получения раствора объемом 0,81 м³ (примерно 0,27 м³ цемента и 0,54 м³ песка),
  • Подходящее количество цемента и гравия для толщины плиты, которая по расчетам составит 0,74 м³, что дает 0,25 м³ для каждого типа материала,
  • Толстые доски для поддержки конструкций,
  • Четыре бревна длиной 1,7 м для прочности,
  • Каналы, арматурные стержни для армирования конструкций.

Инструкция по возведению погреба

  1. Выемка грунта производится аналогично тому, как вы бы это делали для ямы.

Смотровую яму в гараже можно защитить от проникновения влаги двумя способами: внешняя герметизация, осуществляемая на этапе строительства, и внутренняя герметизация, которую можно выполнить и во время эксплуатации.

Как сделать смотровую или овощную яму в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения мелкого ремонта своего автомобиля. Регулярная проверка технического состояния машины иногда затягивается на часы. Наличие собственной смотровой ямы в гараже, которую просто построить своими руками, может существенно сократить время и уменьшить финансовые затраты.

Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже

Необходимость в гаражной яме явно ощущается, так как для замены масла, выполнения мелкого ремонта днища или планового технического обслуживания требуется уделять много времени, чтобы доехать до сервисного центра и заплатить за это немалую сумму. Смотровая яма может также быть использована для хранения овощей или как погреб, если в ней организовать специальные ниши и полки.

Для того, чтобы контрольная яма могла функционировать как техническое и складское пространство, необходимо строго следовать строительным нормам и правилам, а также проводить адекватную герметизацию пола и стен.

Даже такая, на первый взгляд, простая структура, требует тщательного планирования. Важным шагом будет определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Лучшим вариантом для подобных конструкций считается глинистая почва, так как она непроницаемая и может успешно выполнять роль гидроизоляционного слоя.

Если уровень грунтовых вод высокий, котлован должен быть оборудован дренажной системой для отведения лишней влаги, а также погружными насосами для удаления воды.

Общий вид смотровой ямы в гараже

Доступ к яме следует обеспечить посредством лестницы, чтобы исключить возможность травм.

Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы

Создание смотровой ямы может оказаться не такими сложным занятием, если следовать четким инструкциям.

Как определить размер

При расчете площади поверхности вашей смотровой ямы следует учитывать толщину стен и настила. Для таких вычислений вспомните школьные уроки геометрии и воспользуйтесь простой формулой, определяющей площадь поверхности — S=ah, где a — это длина, h — ширина ямы. Предположим, что размеры вашей ямы будут 75 см в ширину, 185 см в высоту и 300 см в длину. Толщина бетонных стен и пола обычно достигает 10 см. Таким образом, расчет будет выглядеть так: 0,85×3 = 2,55 м² — это площадь приямка для смотровой ямы.

Удобство работы в смотровой яме создается благодаря правильно подобранному пространству — его параметры должны соответствовать габаритам человека, работающего в ней. Как правило, ширина ямы варьируется от 70 до 75 см, что является оптимальным для свободного передвижения. Сохранение одинакового расстояния между стенами облегчает маневрирование автомобилем.

Для крупных автомобилей или грузовиков ширина может быть увеличена — расстояние между внутренними сторонами колес у таких автомобилей зачастую достигает 80-90 см.

Конструкция ямы должна проектироваться так, чтобы ее стены слегка сужались к низу. Если представить её в схематическом виде, это будет напоминать перевернутую трапецию, что обеспечит комфортный доступ к инструментам в нижней части ямы и даст возможность свободного перемещения.

Длина ямы зависит от габаритов гаража. Если размер позволяет, яма может быть обустроена дополнительной лестницей, тогда длина ямы увеличивается на 100-120 см.

Чертёж смотровой ямы

Глубина ямы должна быть на 25-30 см больше высоты до пола. Такой запас дает возможность находиться в яме, не задев головой дно.

Для дополнительной безопасности автомобиля и его владельца в смотровой яме можно установить металлические ограничители. Это обычно четыре планки, прикрепленные к углам ямы на уровне 10-15 см выше ямы. В некоторых случаях для контроля вместо четырех ограничителей используются два металлических уголка, которые соединяются между собой в верхней части ямы.

Глубина ямы должна превышать рост владельца автомобиля на 25-30 см, что обеспечит комфортное положение тела во время работы и снизит утомление.

Материалы и инструменты

Для строительства ямы обычно используют бетон, древесину, металл или кирпич.

Чтобы определить необходимое количество бетона, применяйте формулу для расчета объема, которая определяется как произведение длины, ширины и высоты. Подобные расчеты также выполняются для пола.

Если яма возводится из кирпича, то, зная его стандартные параметры, можно легко рассчитать нужное количество материала в штуках. Стандартный размер красного кирпича составляет 250x120x60 мм.

В процессе изготовления смотровой ямы обязательно используют следующие инструменты:

  • лопата и лопата со штыком,
  • лопаты для вынутой земли и бетонной смеси,
  • лопаточка для мелких работ,
  • сварка для соединения металлических конструкций,
  • ножовка для резки дерева или металла.

Создание опалубки для ямы и выполнение заливки бетоном. Затем следует герметизировать яму вместе с гидроизоляцией всего котлована, чтобы предотвратить попадание влаги.

Как сделать смотровую яму своими руками для машины

Процесс строительства в целом не отличается от стандартных строительных технологий.

Разметка

Перед тем как вырыть котлован, необходимо сделать чертеж, на котором указаны все размеры. Разметка осуществляется обычным образом: первый кол устанавливается в начальной точке, остальные размеры ямы и шахты измеряются от него. Ось ямы должна совпадать с осью гаража.

Выкапывание котлована

Если в семье есть 2-3 сильных человека, яму можно вырыть за один день. Однако, если гараж только предстоит построить, возможно, будет проще использовать экскаватор для создания котлована.

Устройство вентиляции

Вентиляция в яме крайне необходима, ведь в ней постоянно присутствуют остатки топлива, смазочных материалов и выхлопных газов. Чтобы улучшить атмосферу, необходимо периодически оздоравливать пространство, так как естественная вентиляция не всегда может с этим справиться. Поэтому на дно ямы закапывается пластиковая труба диаметром 100 мм, верхний конец которой должен быть выше крыши гаража.

Конечно, можно рассчитывать на улучшение вентиляции всего гаража, однако обеспечение отдельной системы для ямы будет самым оптимальным решением.

Смотровая яма со встроенной вентиляционной трубой

На изображении выше представлена смотровая яма, оснащенная встроенной вентиляционной трубой.

Обустройство пола и стенок

Необходимо не только вырыть яму, но и обеспечить её функциональность. Важно предоставить пространство для установки полок и мест для инструментов, встроенных в стены.

Гидроизоляция

Обязательно нужно обеспечить герметичное соединение стен ямы с полом. Это требуется, чтобы предотвратить попадание влаги из почвы, что является особенно важным, если почва характеризуется высоким уровнем грунтовых вод. Для гидроизоляции можно использовать многослойные полиэтиленовые мембраны, битумные материалы или асфальт. Гидроизоляционные полосы помещаются в приямок внахлест и герметизируются малярным скотчем или битумной мастикой. Листы нужно хорошо прижимать и вжимать в края ямы для обеспечения плотного прилегания к земле.

Укладка листов гидроизоляции

На изображении показана укладка листов гидроизоляции.

Формирование поверхностей

Здесь стены ямы можно построить из половинок кирпичей. Для стен также могут быть использованы переработанные кирпичи, что будет вполне допустимо для смотровой ямы. Другим вариантом является применение ячеистой бетона. Перед заливкой раствора следует предусмотреть установку опалубки.

Выкладка стен ямы из кирпича

На фотографии демонстрируется процесс выкладки стен из кирпича для ямы.

Если стены выполняются из бетона, то перед заливкой необходимо установить арматурную сетку между стенками опалубки по периметру. Заливку следует производить непрерывно в течение одного дня, без перерыва более 4-х часов. Опалубку можно снимать через неделю, а бетон полностью затвердеет в течение четырех недель.

Это интересно:  Чем лучше утеплить крышу частного дома. Чем лучше утеплять крышу в частном доме.

В верхней части ямы желательно установить металлическую рамку с подставкой высотой 50-60 мм. Это значительно предотвращает возможность разрушения кладки или бетона в процессе эксплуатации. Анкерные болты, крепящие раму, должны подниматься на 50 см, чтобы предотвратить возможность проскальзывания колес в яму.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Главной трудностью при строительстве ямы может стать поднятие уровня грунтовых вод и их прорыв. Никакая гидроизоляция не поможет предотвратить эту проблему. Один из методов минимизации риска — пробурить глубокую шахту на дне ямы, проложив дренажную трубу для отведения воды в сторону.

Вентиляция также может вызвать некоторые затруднения, однако её обеспечить проще — важно все равно не забывать об этой системе. Вентиляция может быть реализована как для всего гаража, так и для ямы в отдельности.

Также стоит учитывать, что поднятие ямы зимой и усадка гаража в жаркие дни могут представлять определенную опасность. Стены ямы могут повредить пол гаража, особенно зимой, что может привести к образованию щелей и трещин между стенами ямы и основным полом. Чтобы избежать этого, на дно ямы нужно уложить слои песка и гравия с уплотнением, которые также помещаются между стенкой ямы и стеной котлована.

Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже

Машина на яме

Лестница в яму

Смотровая яма в гараже

На фотографиях представлены примеры самодельных смотровых ям, выполненных в гаражах.

Наличие керамической плитки в интерьере ямы облегчает процесс уборки. Она хорошо очищается от грязи, и при этом, в случае неосторожных действий снизится вероятность травм от неровных стен.

Способы гидроизоляции

Одним из важнейших этапов при строительстве смотровой ямы в гараже является защита от попадания влаги. Для этого можно использовать два метода: внешнюю герметизацию, которая должна выполняться в процессе строительства, и внутреннюю герметизацию, которая может быть осуществлена во время эксплуатации.

Наружная защита

Если уровень грунтовых вод находится на глубине более 2,5 м и не поднимается выше уровня даже в весенние месяцы или после обильных дождей, можно обойтись без гидроизоляционных мероприятий. Однако нужно помнить, что ситуация может меняться, и вода может появляться в тех местах, где ранее было сухо. Если смотровая яма уже построена, выполнить наружную гидроизоляцию будет невозможно. В такой ситуации остаётся единственный вариант: глубокая пропитка для снижения гигроскопичности стен. Поэтому, если есть возможность, наружное утепление рекомендуется проводить обязательно.

Второй способ наружной гидроизоляции

На изображении представлен второй метод наружной гидроизоляции.

Как же предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Наиболее распространенным способом является использование гидроизоляционных мембран или пластин (например, бутилкаучук, Aqua-Isol и так далее). Они укладываются в листах, которые покрывают яму с одного края до другого, оставляя по 10-15 см на полу гаража с обеих сторон. Панели располагают внахлест, при этом они должны перекрывать нижнюю часть как минимум на 15 см. Для достижения более надежного соединения рекомендуется склеить их двусторонним скотчем, возможно, двумя полосами — на начале и конце «нахлеста». Листы нужно аккуратно разгладить, чтобы они плотно прилегали к стенкам дырки. Необходимо следить за тем, чтобы мембрана не порвалась в процессе дальнейшей работы.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция обычно сводится к пропитке стен составом, предназначенным для создания гидроизоляционной мембраны. Если такая возможность есть, используйте состав для плавательных бассейнов. Он формирует водонепроницаемую, эластичную пленку, подобную резине. Цвет — синий, и после высыхания пленка легко очищается. Вы должны будете нанести на стены несколько слоев для достижения лучшего эффекта.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Глубокая грунтовка создана для значительного снижения гигроскопичности обработанного материала. Другой вариант — использование глубоких съедобных грунтовок на цементной основе. Полимерные частицы, содержащиеся в них, блокируют капилляры, по которым вода может проникать в материалы. Такую обработку лучше всего выполнять в несколько заходов, особенно если в яме имеется вода.

Устройство кессона

Другим способом защиты от грунтовых вод является устройство металлического игольчатого ящика, который изготавливают из металлических листов нужной толщины. Он обрабатывается антикоррозийным составом, а затем устанавливается в яму. Если швы будут герметичными, вода не сможет проникать вовнутрь, однако, при большом количестве воды возможно возникновение проблем — такой конструкция может «поплыть».

Чтобы исключить подобную ситуацию, по бокам металлического ящика устанавливаются специальные стержни, которые вбиваются в землю на 1-1,5 м. Чтобы объем земляных работ не оказался слишком громадным, можно прибегнуть к следующему трюку: перед установкой короба в землю забиваются в землю уголки или металлические прутья концами наружу, и они могут быть приварены к корпусу ящика после его установки. Сама яма получается больше (заварена снаружи), а её размеры — меньше.

Преимущество данного метода в том, что стержни будут входить в твердый грунт, что позволяет лучше удерживать ящик в вертикальном положении.

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы проводите много времени в своем гараже, вполне вероятно, что у вас также имеется обогреватель. Тогда стоит задуматься о дополнительном утеплении ямы, что поможет существенно сократить время её прогрева. Наилучшим решением в данном случае является использование экструдированного пенополистирола (ЭППБ), который выдерживает серьезные нагрузки, не боится влаги, не гниет и на нем не образуются грибки и бактерии.

Толщина листов пенополистирола, которые образуют отличный утепляющий эффект, должна составлять не менее 50 мм. Листы помещаются между полом и стенкой ямы. Таким образом, внутренняя структура ямы будет выглядеть следующим образом:

  • Гидроизоляционная мембрана,
  • ЭППБ,
  • стена ямы.

Кроме того, пенопласт может быть размещен в цементном растворе на дне контрольной ямы. Обычно сверху устанавливается арматурная сетка, после чего заливается бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

Теперь, когда вы определились с размерами, материалом, а также толщиной стен, можно приступать к процессу разметки ямы. Для этого можно использовать колышки, которые вбиваются по периметру, или натянуть струну или веревку между установленными по углам кольями. Далее начинаем копать яму согласно разметке. Обычно грунт вывозится и временно хранится около ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Процесс копки уже начался.

Следите за уровнем влаги в почве во время земляных работ: если вы достигли проектной глубины (необходимая + толщина стяжки), а влаги еще нет, можете обойтись без гидроизоляции. В противном случае не помешает немедленная укладка гидроизоляционной пленки.

Выравнивание стен. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но избегайте наличия заметных вмятин или впадин. Дно котлована, помимо этого, также должно быть ровным и уплотненным. Для этого обычно используется ручной молоток. На дно ямы следует уложить слой щебня (дважды по 5 см), каждый раз тщательно уплотняя. Затем укладывается слой песка — достаточно 5 см. Песок нужно немного увлажнить и затем уплотнить до высокой плотности, чтобы предотвратить провалы основания. Далее мы помещаем гидроизоляционную мембрану.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

На следующем этапе укладываются пол и стены с использованием гидроизоляционной мембраны.

Важно тщательно разгладить мембрану, прикладывая её по всем углам. При необходимости, необходимо уложить полосы внахлест на 15 см, которые стоит закрепить двусторонним скотчем. Чтобы исключить возможность смещения краев, можно использовать различные подручные средства: доски или камни.

На пол нужно уложить изоляцию, а сверху установить армирующую сетку. После этого заливаем все бетоном М200. Толщина слоя должна составлять не менее 5 см. Чтобы упростить укладку бетона, можно сделать предварительные отметки на плите.

При использовании портландцемента М400, пропорции будут следующими: цемент — 1 часть, песок — 3 части, щебень средней и мелкой фракции — 5 частей.

Смотровая яма для гаража: пол залит

Таким образом, мы заливаем дно смотровой ямы бетоном.

Подождите несколько дней, пока бетон не наберет 50% своей прочности. Это время зависит от температуры. При температуре около +20°C нужно подождать 5-6 дней, при +17°C – две недели.

С этого момента можно приступать к возведению стен. Решив, что их лучше построить из половинок кирпичей, мы использовали около 850 использованных кирпичей (размер ямы составил 4,2*0,8*1,7 м) и выложили их по кругу на высоте до локтя.

Возводим стенки в плокирпича

Возводим стены из плоского кирпича.

На высоте 1,2 м над уровнем земли было решено разместить нишу для инструментов, высота которой составила три ряда кирпичей. Сверху она покрыта обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Таким образом, была создана ниша для инструментов в яме.

Для удобства вместо того, чтобы выполнять нишу из кирпича, была сделана специальная металлическая вставка. Коробка была сварена в соответствии с заданными размерами.

Это интересно:  40 идей открытия мини производства в гараже. Что можно сделать в гараже.

Короб из металла

Это всего лишь советы. Каждый делает по-своему. Некоторых людей смущают глубокие ямы, и они создают их почти такой же высоты, а иногда и ниже — до 1,5 метра. Если учесть высоту автомобиля, дистанция от дна ямы до дна машины составляет от 1,7 до 1,8 метра. И, конечно, вы тоже можете это сделать.

Бетонирование смотровой ямы в гараже

Делаем пол в смотровой яме из бетона

Перед тем, как приступить к возведению стен, необходимо «выровнять» пол, т.е. провести подготовку поверхности. Для начала выполните отсыпку и уплотнение около 100 мм гравия, затем нанесите двойной слой речного песка. Поверх него укладывается гидроизоляционный материал, а желательно предварительно обработать получившуюся «подушку» глиной, так как этот слой служит дополнительной защитой от влаги.

Герметизация смотровой ямы — один из самых важных этапов конструкции, который нельзя игнорировать при возведении пола и стен.

Если вы читаете этот текст, значит, вы уже приняли решение, что бетонная смотровая яма в гараже действительно необходима, и нам не нужно объяснять их преимущества и недостатки. Остается только подробно изложить конструкцию смотровой ямы и все этапы ее строительства.

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем как сделать яму в гараже, необходимо задуматься о гидроизоляции, поскольку влага не должна попадать в ямное пространство, и в нем нужно создать комфортные условия для работы, учитывая безопасность при работе с электрооборудованием автомобиля.

В наше время есть множество различных материалов, среди которых вы можете выбрать:

Полимерные материалы. Полимер является материалом с комплексной синтетической структурой и удивительными герметизирующими свойствами. Существуют два типа: многослойные и однослойные. Первый тип обладает более высокими качествами и способен служить до пятидесяти лет, второй — доступен по цене и часто применяется. Полимерная гидроизоляция укладывается на армирование с ячейками 10х10.

Покрыть каркас геотекстилем может быть полезно. Если полимерные листы имеют самоклеящуюся подложку, укладка осуществляется с нахлестом 30 см, если мембрана не самоклеящаяся, то нахлест составляет 10 см. Стыки между полимерными панелями обязательно обрабатываются специальным клеем.

Асфальтные материалы. Существует несколько вариантов асфальтовой гидроизоляции: традиционный асфальт, евро рубероид и рубероид — каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Применение асфальтовой изоляции считается одним из самых простых методов, и этот материал экономически выгоден, хотя и срок его службы довольно короток — не более 10-15 лет при качественной укладке.

Сухие смеси. Это один из современных подходов гидроизоляции, который показывает высокую эффективность и долговечность, позволяя заделывать даже самые маленькие трещины в стенах и на полу, что значительно продлевает срок службы смотровой ямы. Чтобы применить смеси, их разводят водой до консистенции, указанной на упаковке.

Несмотря на то, что сухие смеси считаются современным методом, их часто используют в комбинации с другими методами, такими как полимерные или асфальтовые подрядчики. Глиняные смеси и нефтепродукты — один из древнейших способов гидроизоляции. Их легко применять и стоят недорого, но они токсичны, и специалисты не рекомендуют долго находиться в ямах, обработанных этими смесями.

ВАЖНО: Всегда учитывайте необходимость герметизации стыков. Это касается как полимеров, так и асфальтов, или любых других средств. В противном случае возникнет риск разрушения всей конструкции, что подорвет ваши усилия.

Теплоизоляция также играет важную роль, особенно учитывая, что в нашей стране теплые месяцы составляют всего 5 месяцев, а оставшуюся часть года высока вероятность дождей, морозов и заморозков.

При строительстве смотровой ямы в гараже целесообразно применять полистирол как эффективный и прочный утеплитель. Его положительные свойства заключаются в низком водопоглощении, гибкости и отличных изоляционных характеристиках. Тем не менее, его недостатком является относительно короткий срок службы, составляющий около 10 лет.

Последние штрихи

На завершающем этапе обращаем внимание на следующие элементы:

  • Безопасность (железная решетка в яме),
  • Создание ниш для инструментов,
  • Правильное освещение,
  • Обеспечение эффективной вентиляции.

Для повышения безопасности в яме должна быть установлена качественная металлическая решетка.

Нечто важное — чем прикрыть смотровую яму в гараже? Важно помнить, что она не должна оставаться открытой. Вы можете отвлечься на секунду, забыть, оставить её без присмотра, и последствия могут быть фатальными. Именно поэтому рекомендуется закрывать смотровую яму в гараже сеткой, когда она не используется.

Ниши в стене необходимы для хранения инструментов, чтобы вам не приходилось каждый раз спешить за всем необходимым. С их помощью пространство может быть организовано более эффективно и стильно.

Osвещение в смотровой яме должно быть проводным, а розетки установлены на стенах. Переносная лампа может быть менее удобной и не дает эстетического вида.

Вентиляция — одна из главных задач для ямы, поскольку часто используются токсические вещества, лаки и краски, которые недопустимо вдыхать внутри закрытого помещения, поэтому этому необходимо уделить особое внимание. Она также необходима для предотвращения конденсата, так как повышенная влажность может разрушить испытательную яму и повредить электроинструменты и автомобиль. Вентиляция может быть организована путем размещения вентиляционного канала на уровне 30 см от пола гаража. Вентиляционная труба должна быть накрыта экраном для предотвращения попадания грязи и мусора.

Теперь вы грунтовно понимаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Убедитесь, что это действительно не так сложно, как кажется по объему информации в данном руководстве. Желаем вам терпения и удачи в ваших начинаниях!

Как построить яму в гараже своими руками, можно увидеть на видео:

Также важно учесть, что бетон может понадобиться для покрытия подвала. Объем его будет равен произведению периметра ямы и толщины плиты, которая обычно составляет около 10 см.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Этапы строительства почти идентичны тем, которые требуются для бетонной ямы: рытие котлована, армирование, уплотнение. Пол предпочтительнее делать из бетона, так как его проще класть, чем кирпичный.

В видеообзоре автор рекомендует заполнять котлован цементным раствором и кирпичным щебнем для лучшей прочности.

Укладку кирпичей начинаем только тогда, когда бетон на дне ямы становится достаточно прочным.

Кладка стен из кирпича в смотровой яме

В процессе кладки кирпичи можно чередовать с блоками для более прочной конструкции.

Кирпичи и блоки

Когда фундамент будет готов, по периметру устанавливается рамка уголка, она привязывается к прочной раме уголка, обрезанной на углах и сваренной между собой.

Рама из уголков

Закрепите раму к кладке с помощью дюбелей, чтобы выровнять её по спиртовому уровню. Далее укладывается дополнительный ряд кирпичей, и стык между рамой и стенами усиливается цементным раствором.

Монтаж рамы

Когда стены будут полностью построены, следует засыпать их землёй и тщательно уплотнить.

Трамбовка грунта

Внутренняя отделка, вентиляция и прокладка электрических соединений выполняются аналогично для бетонного котлована. Кроме того, в кирпичной или блочной кладке можно устанавливать ниши для электрооборудования и инструментов сразу или оформить их позже, встроив вентиляционные трубы в кладку.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если рабочий не планирует проводить слишком много времени в яме, особые требования к внутренней отделке не понадобятся. Тем не менее, для удобства и эстетической привлекательности рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из популярных вариантов является штукатурка, в которую можно добавить антибактериальные добавки для предотвращения появления плесени, а затем покрасить стены.

Интерьер будет легко очищаться благодаря керамической плитке, которая удобно моется и не создает сложностей при уходе. Она также сделает поверхность менее травмоопасной.

Яма с отштукатуренными стенами

Важно заметить, что контраст между краями смотровой ямы и освещением не является модным решением или данью эстетике. Это основная мера предосторожности, которая облегчает видимость краев ямы и снижает риск падения в неё.

Для ступеней не рекомендуется использовать гладкую несоскользящую плитку; лучше всего отдавать предпочтение резиновым или металлическим ступенькам.

Если нет возможности таким образом отделать стенки, стоит подбирать плитки с несоскользящей структурой.

Плитка в смотровой яме

Металлические или деревянные лестницы, ведущие в яму, должны иметь перила, как минимум в верхней их части.

Перила лестницы

Вместо деревянных досок можно использовать решетчатые поверхности для смотрового люка.

Решетчатые накладки

Вентиляция и освещение

Можно много говорить о вентиляции и освещении смотровой ямы, однако важно обратить внимание на ключевые аспекты этих систем в вашем гараже.

Вентиляция особенно актуальна, если смотровая яма непосредственно примыкает к погребу, как это часто бывает в гаражах.

Приточно-вытяжная вентиляция

Для повышения эффективности рекомендуется устанавливать отдельные системы вентиляции для подвала и смотровой ямы.

Раздельная вентиляция погреба и смотровой ямы

При организации электропроводки в гараже можно придерживаться следующего порядка действий.

Схема электропроводки в гараже

Рекомендуется управлять освещением смотровой ямы с разных мест, что обеспечит удобство.

Схема управления светильниками

Оцените статью
Build Make