Почему не заводится триммер: причины неисправности и способы их устранить. Почему не заводится триммер.

Содержание

Устанавливайте устройство лишь в самых исключительных случаях, чтобы избежать его повреждения во время ремонтных работ, когда будет использоваться тот же фен для различных задач. Если оно подвергнется деформации от горячего воздуха, вы не сможете правильно настроить магнитный зазор.

Почему триммер не запускается: возможные причины неисправности и способы их устранения

Настало время подстригать газон, но ваш триммер не запускается? Страшно представить, как поддерживать газон в идеальном состоянии с помощью ручного инструмента – особенно если у вас нет опыта. Причин, по которым ваш триммер может не заводиться, множество, однако большинство из них вы можете решить самостоятельно.

Для этого не потребуется никаких специальных инструментов или уникальных знаний. Собравшись с духом и выделив немного времени, вы сможете избежать похода к механику с вашим триммером.

В данной статье мы рассмотрим, почему газонокосилка может не заводиться, предложим рекомендации по устранению неисправностей каждой отдельной детали и поделимся советами, как избежать подобных проблем в будущем. Чтобы сделать информацию более доступной, мы предоставим несколько фотографий и видеоматериалов о самых распространенных неисправностях.

Основные причины неисправностей

Прежде всего, нужно обратить внимание на базовые моменты: убедитесь в наличии и качестве топлива, а также проверьте правильность эксплуатации устройства.

Рекомендуется использовать только те горюче-смазочные материалы, которые прописаны в руководстве пользователя. Бензин с высоким октановым числом может оказаться столь же вредным, как и тот, что имеет октановое число 80. Не следовали предписаниям? Оптимальный выбор — АИ-95 из авторитетных автозаправочных станций.

Используйте только рекомендованное моторное масло. Большинство бензиновых триммеров оснащены двухтактными двигателями, поэтому для них недопустимо применять стандартное автомобильное масло. При использовании четырехтактного двигателя масло всегда должно быть смешано отдельно от горючего. Также не рекомендуется использовать «использованное масло» — то есть масло, которое уже применялось ранее.

Поршень бензокосы

Имейте в виду, что восстановление поршневого узла может обойтись вам от 30% до 70% от стоимости новой мотокосы. Экономия на качественных горюче-смазочных материалах не компенсирует эти затраты.

Правильное соотношение топлива и моторного масла должно быть установлено не только на глаз. Для большинства мотокос оптимальное соотношение составляет 1:25, то есть требуется 40 мл масла на один литр бензина.

Не стоит сразу готовить большое количество смеси: желательно использовать её в течение 24 часов и хранить в сухом контейнере. Максимальный срок хранения приготовленной смеси не превышает двух недель, поэтому смешивать более 2 литров за один раз имеет смысл только для коммунальных газонокосилок, которые работают на городских площадках.

Если вы давно не использовали газонокосилку и в ней остался бензин, обязательно слейте его. Смесь утратила свои свойства из-за расслоения на фракции, и даже тщательное перемешивание не сможет её восстановить.

После того как вы убедились, что бензобак в хорошем состоянии, можно перейти к запуску триммера. Для выполнения данной процедуры следуйте следующим шагам:

  1. Подкачайте топливо в карбюратор с помощью кнопки праймера 5-6 раз.
  2. Закройте воздушную заслонку.
  3. Активируйте зажигание на ручке устройства.
  4. Тяните за шнур стартера 1-7 раз до момента запуска двигателя.
  5. Через 5-10 секунд после запуска выключите систему запуска.

Если двигатель не заводится после работы на холостом ходу, откройте дроссель и используйте дроссельный механизм. Тяните за кабель стартера, не отпуская устройство для запуска.

Как завести триммер

Качественная косилка должна стартовать с первой или второй попытки, даже если вы слегка потянете за трос запуска, а не дернете его сильно.

Рекомендуется запускать двигатель при открытой дроссельной заслонке, особенно если он не остыл после предыдущей работы.

Если двигатель продолжает отказываться запускаться после 5-7 попыток, стоит обратить внимание на возможные повреждения.

Вариант №1 — неисправность в системе зажигания

Первое, что стоит проверить, это состояние свечи зажигания. Если она не исправна, топливная смесь не сможет воспламениться. В большинстве случаев проблема кроется именно в свече зажигания.

Чтобы провести проверку, аккуратно выкрутите свечу из цилиндра, предварительно отсоединив от нее провод.

Тонкая прослойка коричневого налета на свечах зажигания указывает на корректное функционирование двигателя. Красный или розовый налет говорит о наличии избыточных присадок в топливе, и в таком случае рекомендуется сменить автозаправочную станцию. Если же элементы покрыты черным или белым налетом, это свидетельствует о неправильной работе двигателя.

Мокрая свеча зажигания может означать переполнение или перегрузку системой зажигания. Свеча должна оставаться сухой, но не иметь блеска. Удалите избыточное количество бензина из цилиндров, перевернув триммер вверх дном.

Свеча зажигания триммера

Другие возможные неисправности устройства

Если все указанные ранее проблемы были проверены и устранены, а триммер по-прежнему не запускается, то вероятнее всего причина кроется в самом двигателе. Внутри двигателя может наблюдаться снижение компрессии, что вызвано повреждением уплотнительных колец коленчатого вала или поршневого блока.

Это в особой мере относится к триммерам, которые эксплуатируются интенсивно или на протяжении продолжительного времени, например, в учреждениях общего пользования. Для проведения диагностики рекомендуется использовать компрессометр.

Сальник под стартером

Сальник, который выходит из картера, следует заменить, так как он стал жестким, утратил свою гибкость и больше не справляется со своими обязанностями.

В большинстве случаев рекомендуется доверить эту работу квалифицированному специалисту, поскольку на большинстве триммеров необходимо открутить резьбовые контргайки, чтобы получить доступ к сальникам и цилиндрам. Для этого можно использовать либо электрический ключ, либо качественный обогреватель.

Сальники находятся по обе стороны коленчатого вала, под стартером и в приводе, их стоит заменять парами. После замены важно визуально осмотреть новые сальники: они должны плотно прилегать, не иметь люфта, не выступать за пределы корпуса и не быть треснутыми. Утечка масла также является признаком того, что нужно заменить уплотнение.

При восстановлении обязательно используйте фиксаторы резьбы в каждом месте, где это требуется — это критически важно для безопасности.

Как достать сальник

Чтобы легко извлечь прокладку, закрутите два самореза с противоположных сторон. Затем аккуратно вытащите саморезы по одному, используя плоскогубцы.

Для ремонта поршневого узла потребуются специальные инструменты. Если вы не обладаете соответствующими навыками механики, лучше доверить капитальный ремонт двигателя триммера профессионалам.

При разборке цилиндра внимательно осмотрите все поверхности на наличие сколов, царапин и других повреждений. Чтобы выяснить, изношены ли поршневые кольца, попробуйте пошатать шатун. Если поршень имеет даже малейший люфт, следует заменить втулки.

Причины, по которым невозможно запустить мотокосу

Фото 2

Вот основные причины, почему двигатель мотокосы может не запускаться:

  • в топливном баке находится старый и выдохшийся бензин;
  • неправильная последовательность действий при запуске двигателя;
  • короткое замыкание в проводах, соединяющих кнопку включения и выключения;
  • проблемы с системой зажигания;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • забитый топливный фильтр;
  • нарушена герметичность топливных шлангов;
  • неисправен сапун;
  • сломанный праймер;
  • карбюратор загрязнен или неисправен;
  • не работает привод воздушной заслонки;
  • имеются неисправности в двигателе (например, залегание колец).

В топливном баке находится старый выдохшийся бензин

В инструкции к каждой модели настоятельно рекомендуется не только избегать оставления топлива в баке, но и рационально расходовать топливо для двигателя.

Если крышка топливного бака надежно закрыта и вентиляционный клапан в исправном состоянии, испарение топлива во время его хранения будет минимальным. Тем не менее, любая утечка газа может негативно сказаться на качестве топлива.

Летучие углеводороды испаряются, а оставшаяся жидкость может впитывать влагу из воздуха. Это приводит к тому, что уровень бензина в баке оказывается недостаточным для воспламенения свечи зажигания, что делает запуск двигателя невозможным.

Для решения проблемы необходимо слить старое топливо как из бака, так и из карбюратора.

Сделать это можно двумя способами:

  • снять карбюратор, разобрать его и очистить от остатков бензина;
  • подкачать новое топливо с помощью праймера, а затем много раз дергать трос стартера, чтобы прокачать старый бензин через камеру сгорания до тех пор, пока не появится новое топливо, после чего просушить свечу.
Это интересно:  Подъемные ворота на гараж своими руками. Как сделать ворота в гараже которые открываются вверх

Первый способ является более технически сложным, поскольку не все могут корректно демонтировать и установить карбюратор, а затем выполнить его подключение.

Второй метод требует значительной выдержки и терпения, поскольку при каждом свободном движении следует тянуть за трос свыше минуты; в противном случае может произойти повреждение пускового механизма.

Нарушение процесса запуска двигателя

В руководстве по эксплуатации конкретной модели триммера подробно описано, как правильно запустить двигатель после зимнего хранения или после приобретения устройства, а также в процессе его использования.

В данной статье представлены универсальные рекомендации по запуску. Невыполнение предписанной процедуры зачастую становится причиной того, что владелец мотокосы сталкивается с трудностями при запуске устройства.

В этом случае мы советуем:

  • перепроверить руководство пользователя или соответствующую статью;
  • высушить свечу (часто при неправильном запуске она может быть залита бензином или топливной смесью);
  • запустить триммер обычным способом.

Короткое замыкание проводов

Фото 3

Для отключения двигателя выключатель соединяет провода и осуществляет замыкание системы зажигания на низкое напряжение.

Под воздействием вибраций, а также вследствие использования кабелей с недостаточной изоляцией, они могут изнашиваться, что иногда приводит к возникновению короткого замыкания.

Дополнительные поломки и их источники

Фото 8

В данном разделе предложены рекомендации, которые помогут вам выявить и исправить проблемы, если триммер не запускается.

Мы собрали наиболее частые неисправности и возможные причины их возникновения.

Это позволит вам быстро выполнить проверку и установить причину, по которой ваш триммер отказывается работать.

Искра есть, а свеча сухая

Если вы проверили наличие искры с помощью тестера, и она не достигает 1 см, необходимо заменить свечу зажигания. Если замена не даст результата, следует исследовать возможные причины, по которым топливо не поступает в камеру сгорания.

В противном случае двигатель будет функционировать, но при избытке топлива свеча зажигания окажется сырой.

Если искра присутствует, но свеча зажигания остается сухой, выполните следующие действия для определения источника проблемы:

  • проверьте состояние топливных шлангов и фильтра;
  • осмотрите клапан праймера;
  • проверьте, не забит ли карбюратор;
  • уточните, есть ли подсос воздуха.

После выявления неисправности произведите ремонт или замену поврежденных деталей.

Есть искра, но свеча мокрая

Если тестер обнаруживает наличие искры, но свеча зажигания оказывается влажной, это может свидетельствовать о том, что в камеру сгорания бензопилы поступает чрезмерное количество топлива или недостаточно воздуха.

Вот некоторые возможные причины данной неисправности:

  • неправильно функционирующая свеча;
  • просроченный бензин;
  • загрязненный воздушный фильтр;
  • наличие налета сажи на свече;
  • заедание воздушной заслонки в закрытом положении.

Проведите диагностику в соответствии с предыдущими рекомендациями, а затем устраните возникшую проблему.

Свеча влажная

Если провести проверку свечи зажигания невозможно, это может привести к углублению проблем, указанных в предыдущем разделе, и повлиять на функционирование системы зажигания. Рекомендуется тщательно осмотреть все системы и механизмы триммера, так как причина неисправности может находиться в любом месте.

Не запускается «на горячую»

Если бензиновый триммер не запускается или запускается с трудом «на горячую», это может быть вызвано рядом факторов, среди которых:

  • загрязнённый воздушный фильтр;
  • засорённые вентиляционные отверстия рядом с ручным стартером;
  • неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.

Тщательно проверьте все системы и детали, как было описано ранее, и при необходимости отрегулируйте зазор между маховиком и блоком зажигания.

Не запускается «на холодную»

Фото 9

Вот основные причины, по которым бензиновый микрометр может не запускаться или не работать на холоде:

  • неисправен механизм воздушной заслонки;
  • происходит подсос воздуха;
  • не работает праймер;
  • избыточный зазор между маховиком и системой зажигания;
  • забит сапун;
  • проблемы с поршневыми кольцами.

Проверьте все указанные аспекты и устраните выявленные неисправности.

Проблемы с запуском при любых режимах

Ниже перечислены возможные причины:

  • грязный сапун;
  • устаревшее топливо;
  • подсос воздуха;
  • загрязненная свеча;
  • неправильный зазор между маховиком и системой зажигания.

Проверьте перечисленные пункты и устраните выявленные проблемы.

Отсутствие искры

Если искра отсутствует, попробуйте рассмотреть следующие потенциальные неисправности кустореза:

Полезные видео

Предлагаем вашему вниманию несколько видеоматериалов, объясняющих, почему бензиновая мотокоса может не заводиться и как решить эти проблемы.

Вот основные причины, по которым мотокоса не запускается или сложно запускается «на горячую», а также рекомендации по их устранению:

Одной из причин, по которой мотокоса может не работать или глохнуть при нагреве, являются следующие обстоятельства:

Ситуация, когда мотокоса не прокручивается или полностью отказывается запускаться «на холодную»:

При проблемах с китайской автомобильной щеткой она может или вовсе не запускаться, или останавливается:

Если искра присутствует, но бензиновый триммер не запускается, стоит проверить следующее:

Ключевые причины

Практика показывает, что бензиновые триммеры часто не запускаются и функционируют некорректно после зимнего периода, то есть после длительного простоя. Прежде чем снова пытаться запустить устройство, необходимо провести детальную диагностику для выявления причины неисправности. В настоящее время выделяют несколько наиболее частых причин, приводящих к поломкам.

  • Прежде всего, стоит оценить качество используемого топлива. Экономия в таких ситуациях может иметь крайне отрицательные последствия. Опытные владельцы мотокос и технические специалисты рекомендуют готовить топливную смесь в объеме, соответствующем предстоящим работам, поскольку остатки такой смеси быстро утрачивают свои эксплуатационные характеристики.
  • Триммеры от известных брендов, таких как Husqvarna, Makita и Stihl, очень восприимчивы к качеству используемого топлива. Важно обращать внимание как на качество бензина, так и на его октановое число. Чтобы обеспечить оптимальные условия эксплуатации и продлить срок службы оборудования, рекомендуется заполнять бак высококачественным топливом.
  • При запуске бензокосы может возникнуть проблема её остановки из-за залива свечи зажигания. В таких ситуациях часто требуется регулировка карбюратора. Кроме того, аналогичные трудности могут возникать, когда коса не запускается в горячем состоянии.
  • Иногда инструмент не удается запустить, несмотря на то, что свеча мокрая, что указывает на поступление топливной смеси в камеру сгорания. Обычно это один из признаков отсутствия искры. Причинами могут быть недостаточный контакт между свечой и высоковольтным проводом или же пересыхание резьбового соединения в области свечи.
  • Если с искрой все в порядке, а свеча остается сухой, это чаще всего указывает на отсутствие подачи бензина. В такой ситуации может быть несколько причин, включая состояние топливного фильтра и карбюратора.
  • Двигатель косилки не запускается или сразу же после старта останавливается; это может быть вызвано засорением воздушного фильтра, который препятствует нормальному поступлению воздуха, необходимого для обогащения смеси.

Кроме вышеописанных проблем, владельцы триммеров сталкиваются с более серьезными трудностями. Одной из таких является износ поршневого узла. В таких ситуациях передача работы специалистам существенно уменьшит затраты и увеличит срок эксплуатации инструмента.

Методы исправления неисправностей

Известно, что наилучший и наиболее действенный способ ремонта — это предотвращение неполадок. Как уже упоминалось, существенным аспектом является правильная подготовка бензиновой смеси с маслом. В её составе должен использоваться бензин не ниже марки Аи-92 и качественное моторное масло. Пропорции для смешивания детально изложены в руководстве пользователя, которое идет в комплекте с каждым бензиновым триммером. Обычно масло добавляется в бензин с помощью стандартного медицинского шприца. Это самый удобный метод достижения нужных соотношений.

Когда возникают сложности с запуском газонокосилки, многие владельцы оборудования стремятся выполнить ремонт самостоятельно. Если у вас есть соответствующие знания и опыт, такой подход может существенно сократить расходы на обслуживание. Прежде всего, следует проверить топливную систему, уделяя особое внимание фильтрующему элементу. В случае обнаружения загрязнения, проще заменить фильтр новым. Если проблема заключается в воздушном фильтре, ситуацию можно исправить быстро, даже во время работы. Необходимо выполнить следующие шаги:

  1. снять фильтрующий элемент;
  2. в условиях работы возможно промыть фильтр бензином;
  3. при использовании косилки на собственном участке для очистки применяют воду и обычные моющие средства;
  4. после промывания деталь следует тщательно ополоснуть и высушить;
  5. Целиком сухой фильтр нужно обработать моторным маслом;
  6. Избыточное смазочное вещество устраняют, сжимая фильтрующий элемент руками;
  7. Очищенная деталь устанавливается на прежнее место и фиксируется пластиковой крышкой с помощью винтов.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительным результатам, следующим шагом станет регулировка холостого хода с применением специального винта карбюратора. На эту тему существует множество материалов и видеороликов в интернете. Вот несколько шагов, которые помогут решить возникшие проблемы.

  1. Установите триммер на бок так, чтобы «воздушный фильтр» оказался сверху. Это обеспечит поступление топливной смеси в нижнюю часть карбюратора. Часто запуск двигателя внутреннего сгорания оказывается успешным после того, как упомянутая деталь была демонтирована, и несколько капель бензина были помещены непосредственно в карбюратор.
  2. Если после выполнения всех перечисленных действий коса всё ещё не запускается, стоит обратить внимание на состояние свечи зажигания, особенно на наличие искры. Кроме того, необходимо полностью слить топливо из камеры сгорания.
  3. Мастера по ремонту садовой техники нередко сталкиваются с ситуациями, когда у бензокосы чисты топливный и воздушный фильтры, свечи в исправном состоянии, а сама топливная смесь свежая и качественная, однако двигатель не запускается. В таких случаях опытные автовладельцы советуют применить универсальный и проверенный временем метод для запуска. Нужно закрыть воздушную заслонку и один раз потянуть за ручку стартера. Затем заслонка открывается, и следует попытаться запустить двигатель 2–3 раза. Обычно это приводит к положительному результату.
Это интересно:  Бризер или рекуператор: что лучше выбрать для дома. Что такое бризер и как он работает?

Рекомендации по эксплуатации

Надежность работы кустореза и отсутствие трудностей при запуске силового агрегата этих устройств напрямую зависят от условий их использования и качества техобслуживания. Вот несколько основных правил:

  • в процессе эксплуатации важно уделять пристальное внимание охлаждающей системе и другим компонентам; настоятельно рекомендуется регулярно и тщательно очищать каналы, находящиеся на корпусе косы и ребрах стартера;
  • при обработке различных деталей можно применять растворители, бензин, керосин и иные эффективные средства;
  • существующие работы следует выполнять только после полного остывания двигателя;
  • необходимо строго придерживаться всех правил, изложенных в соответствующих инструкциях, разработанных создателями описанного инструмента, что поможет избежать перегрузок в нагретом двигателе, так как это является одной из самых распространенных причин серьезных поломок;
  • Перед длительными перерывами в использовании бензокосы необходимо полностью слить все остатки топлива из двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Важно помнить, что бензиново-масляная смесь со временем расщепляется на тяжелые фракции, которые могут забивать карбюратор;
  • После слива топлива требуется запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до тех пор, пока он не заглохнет самостоятельно. Таким образом, все остатки смеси будут эффективно удалены из ДВС.

Особое внимание необходимо уделить подготовке устройства к длительному хранению в течение сезона. Это поможет существенно снизить вероятность возникновения проблем при его запуске. Правильная подготовка включает следующие этапы:

  1. полная разборка триммера;
  2. тщательная промывка и очистка всех доступных элементов;
  3. осмотр деталей бензокосы для выявления дефектов (в случае обнаружения механических повреждений их нужно устранить);
  4. заливка моторного масла в редуктор;
  5. качественная очистка воздушного фильтра от загрязнений;
  6. при наличии соответствующих знаний и навыков можно выполнить частичную разборку силовой установки с дальнейшей продувкой и смазкой подвижных частей;
  7. упаковка собранной бензиновой косы с использованием предварительно промасленной ветоши.

Не Заводится Триммер Бензиновый Причины Видео

Что делать, если бензиновые триммеры не запускаются?

Бензиновая газонокосилка — это действительно полезное устройство, которое позволяет не только поддерживать в порядке небольшие участки земли возле дома, но и обрабатывать обширные газоны. Если ваша газонокосилка не может завестись, стоит протестировать несколько моментов, вплоть до проверки целостности бензобака. К сожалению, ничего не бывает вечным, и поэтому бензиновые триммеры могут оказаться неисправными.

Первое — топливная смесь!

В некоторых случаях пластиковые остатки, разлагающиеся под воздействием высоких температур в камере сгорания, могут привести к серьёзным проблемам, заставляя владельцев отказываться от капитального ремонта двигателя во избежание его загрязнения. Поэтому будет крайне важно запомнить правила хранения топлива.

Что же делать, если топливо в бензиновом триммере было качественным, искра присутствует, но устройство не запускается? Возможно, свеча зажигания пропиталась бензином. В этом случае необходимо извлечь свечу, протереть ее чистой тканью и тщательно высушить. Часто, если триммер начинает работать нестабильно или с перебоями, возникают вопросы о том, почему он не заводится. К тому же, полезно проверить саму свечу зажигания на предмет ее работоспособности.

Определение причины неполадки

Если ваш триммер не запускается, не спешите паниковать и включать сигнализацию; лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр. Причина неисправности может быть устранена без больших затрат времени и усилий. Начало любого ремонта бензинового триммера заключается в проверке искры зажигания, так как она необходима для воспламенения топлива в камере сгорания. Если искра отсутствует, проблема может заключаться в свече зажигания или в системе зажигания в целом. Исключение составит ситуация, когда свеча зажигания залита топливом из-за переполнения. В таких случаях достаточно просто протереть её насухо, что позволит получить искру.

Устройство также предоставит информацию об отсутствии топлива. В случае, если топливо оказывается сухим и светло-коричневого оттенка, вам придется самостоятельно заняться ремонтом топливного насоса или других компонентов. Большинство указанных проблем можно легко устранить, при условии, что сам двигатель функционирует нормально. В случае же, если неисправность заключена в самом двигателе, лучшим решением будет обратиться в сервисный центр, так как ремонт может оказаться слишком сложным. Тем не менее, для тех, кто обладает навыками работы с инструментами, задачи не представляют собой непреодолимых трудностей. Как правило, триммер возможно успешно восстановить.

Если триммер не запускается — проверяем состояние фильтров

Важно провести проверку воздушного фильтра, ответственного за очистку воздуха, который поступает в карбюратор. Если этот фильтрующий элемент забьется, поток воздуха к карбюратору может заметно снизиться или полностью прекратиться. Чтобы определить, не является ли именно воздушный фильтр причиной, по которой триммер не запускается, можно воспользоваться следующим простым методом:

  1. Удалите воздушный фильтр и внимательно осмотрите его. Наличие загрязнений уже может служить основанием для подозрений на неисправность данного элемента.
  2. Если визуально не выявлено загрязнений, попробуйте запустить двигатель без установленного фильтра. Если триммер запускается без него, это однозначно указывает на необходимость замены фильтра.
  3. Воздушный фильтр можно попробовать очистить с помощью потока сжатого воздуха, однако если он не заменялся долгое время, будет разумнее установить новый.

Воздушный фильтр засорен причина неисправности бензокосы

Важно понимать, что забитый воздушный фильтр может стать причиной того, что триммер не сможет запуститься, хотя такие случаи достаточно редки. В основном, загрязненные воздушные фильтры негативно сказываются на стабильной работе двигателя и могут приводить к снижению его мощности.

Это интересно! Запуск бензопилы без воздушного фильтра строго не рекомендуется, так как это может привести к попаданию грязи в цилиндр и значительно сократить срок службы инструмента.

Одной из основных причин, по которым бензиновая бензопила отказывает в запуске, является засорение топливного фильтра. Этот элемент располагается в топливном баке устройства, и если бензопиле более 2 лет, следует обратить внимание на состояние топливного фильтра. Если он загрязнен, топливная смесь не сможет поступать в карбюратор, и триммер останется без реакции при попытке запуска.

Воздушный фильтр засорен причина неисправности бензокосы

Замена топливного фильтра не представляет собой сложной задачи; вы можете просто извлечь этот компонент из топливного бака и установить новый. Если же у вас есть желание очистить топливный фильтр с помощью компрессора, постарайтесь этого избежать. Для бензиновых газонокосилок предпочтительнее приобрести новый фильтр, поскольку старый элемент, как правило, уже будет загрязнен. В следующем видео мы продемонстрируем, как выполнить замену топливного фильтра на бензопиле Oleo-Mac.

Если вы сомневаетесь в том, что причина неработающего двигателя триммера заключается в загрязнении топливного фильтра, выполните следующие действия:

  1. Снимите топливный фильтр
  2. Попробуйте запустить бензокосу
  3. Если она завелась быстро, значит действительно проблема заключается в топливном фильтре

Загрязнение фильтра может происходить по нескольким причинам:

  • В результате продолжительной эксплуатации инструмента
  • При использовании некачественного бензина или масла
  • В случае длительного хранения топлива в баке устройства
  • Если в бак заливается топливо, которое хранилось слишком долго
  • При попадании пыли и мелких частиц в бак инструмента, что обычно происходит во время его заправки

Воздушная заслонка бензокосы не заводится бензокоса

Как сапун влияет на запуск мотора бензокосы

После исключения проблем с фильтрами бензопилы важно проверить воздушный клапан. Стравливающий клапан представляет собой компонент, который отвечает за поддержание нормального давления в баке. Когда топливо медленно переходит из резервуара в карбюратор, давление внутри бака возрастает (возникает вакуум). Для устранения отрицательного давления в баке предусмотрен вентиляционный клапан, который находится на крышке топливного бака. Этот клапан оборудован фильтрующим элементом, который очищает воздух, поступающий в резервуар.

Сапун в крышке бензобака триммера не заводится бензокоса

С течением времени фильтр может засоряться, что приводит к созданию вакуума в резервуаре. В 30% случаев причиной неисправности триммера и проблем с его запуском является загрязнение вентиляционного клапана. Вентиляционную пробку на триммере можно очистить, чтобы продолжить эксплуатацию устройства. Для проверки, является ли пробка для выпуска воздуха причиной неисправности триммера, выполните следующие шаги:

  • Открутите крышку бензобака;
  • Если при откручивании вы услышите выход воздуха, это означает, что сапун скорее всего вышел из строя;
  • Закрутите крышку и попробуйте запустить двигатель бензокосы. Если триммер запускается, но впоследствии (когда уровень топлива в баке снижается) остановится, значит, сапун требует очистки.

Очистить вентиляционную пробку можно с помощью обычной швейной иглы. Многие не догадываются о важности этого элемента и поэтому часто не понимают, что делать, если бензиновый двигатель триммера не запускается. Чтобы разобраться в вопросе, как выпускной клапан влияет на запуск двигателя: он имеет непосредственное воздействие. Избыточное давление в топливном баке мешает поступлению бензина в карбюратор, из-за чего двигатель не может запуститься.

Глушитель: его засорение и трудности с запуском бензотриммера

Какие еще факторы могут помешать запуску бензинового двигателя? Прежде чем принимать более серьезные меры, следует проверить работу глушителя или выхлопной трубы. Это в основном касается старых триммеров, которые могут иметь определенный износ. Если вашему триммеру уже несколько лет и диагностика еще не проводилась, рекомендуется осмотреть глушитель на наличие загрязнений.

Это интересно:  Как сделать антисептик в домашних условиях. Как сделать антисептик в домашних условиях?

Засорен глушитель триммера и не заводится бензокоса

При засорении глушителя газонокосилки выхлопные газы не имеют выхода, что делает невозможным запуск двигателя. Засорение выхлопного канала не происходит мгновенно, поэтому признаки неполадки должны были проявиться заранее:

  1. Увеличение громкости работы двигателя, вызванное необходимостью преодолевать повышенное сопротивление для выхода выхлопных газов
  2. Появление черного дыма из глушителя — накопления сажи на стенках выхлопной системы
  3. Непостоянная работа двигателя
  4. Двигатель может неожиданно заглохнуть при работе на холостых оборотах

Исключите этот фактор или подтвердите его, проанализировав состояние выхлопной системы. Если решетка свечи зажигания сильно загрязнена, это может стать основной причиной того, что двигатель не запускается; вероятнее всего, дело в выхлопном канале. Решетку необходимо очищать, но следует делать это с осторожностью, так как черная грязь представляет собой опасный канцероген, способный спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы. Для очистки решетки и внутренних поверхностей глушителя триммера важно использовать специальные чистящие средства, а также выполнять работы в средствах индивидуальной защиты.

Все в порядке, чисто, функционирует?

Старайтесь следовать инструкциям. Возьмите длинную отвертку и найдите винт настройки холостого хода, расположенный на дроссельной заслонке. Поверните его несколько раз по часовой стрелке, чтобы открыть заслонку. После этого попробуйте запустить двигатель. Работает ли он корректно и без рывков? Если нет, и он не заводится или глохнет, слегка приоткройте дроссельную заслонку до тех пор, пока двигатель не начнет работать стабильно.

Сначала выполните настройку качества топливной смеси, используя L-образный винт. Это поможет достичь оптимальных оборотов на холостом ходу. В данном случае следует учитывать, что чем дальше вы выкручиваете винт, тем более насыщенной становится смесь. После этого настройте качество смеси с помощью винта H для достижения максимального числа оборотов.

Если регулировка карбюратора не приводит к желаемым результатам, его следует разобрать. Проверьте состояние диафрагмы, очистите жиклеры и внутренние каналы. Для этого понадобится не только ремонтный комплект, но и желательно запасной карбюратор, чтобы упростить процесс ремонта.

Причины, по которым новый триммер не запускается

Не только устаревшие, но и совершенно новые мотокосы могут оказаться трудными для запуска. В такой ситуации остаётся лишь обратиться к рекомендациям наших экспертов и опираться на их практический опыт!

— Я приобрел новую бензиновую газонокосилку, но она не завелась с первого раза. Это очень неудачное начало. Если я использую косилку в течение определенного времени и затем останавливаю ее, то запуск «горячего» двигателя оказывается ещё сложнее, чем «холодного». Я не знаю, как правильно запустить мотокосу!

Существует несколько причин, по которым новый бензиновый триммер может не запускаться. Форумчане делятся своими советами по устранению этой проблемы, которые включают следующие шаги:

  1. Включите зажигание.
  2. Подкачайте топливо с помощью силиконовой кнопки (праймера), расположенной под карбюратором. Нажимайте на кнопку столько раз, сколько указано в инструкции, обычно это около 8-10 раз.
  3. Закройте воздушную заслонку.
  4. Зафиксируйте рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.
  5. Дёрните рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

В случае, если двигатель «остановится» и перестанет функционировать, рекомендуется установить регулятор воздуха в положение 1/2 и попытаться вновь запустить двигатель. Если запуск пройдет успешно, следует отпустить дроссельную заслонку и перевести регулятор подачи воздуха в состояние «открыто». Теперь триммер будет готов к запуску. Приступайте к работе.

При использовании топливного насоса не стоит бояться переполнения. Если это случилось и «пробка выбилась», то нет необходимости ее закручивать; достаточно перевести регулятор воздуха в положение «открыто» и, удерживая дроссельную заслонку на максимальных оборотах, прокрутить стартер двигателя 2-4 раза. Это поможет вам запустить двигатель и выполнять стрижку, не опасаясь удушья.

Период непрерывной работы триммера указан в руководстве по эксплуатации. В среднем, время резки составляет 15-20 минут. После этого рекомендуется выключить триммер и дать ему остыть в течение 3-5 минут. Условия окружающей среды и эксплуатационные факторы тоже существенно влияют на продолжительность бесконечной работы. В жару, при скашивании высокой травы, густых сорняков или под большой нагрузкой, триммер будет нагреваться быстрее, что может привести к его отключению и затруднениям при перезапуске после паузы.

Каков ресурс китайской мотокосы?

Китайский или российский нож для живой изгороди способен проработать до 500 часов. Однако это возможно только при условии правильного выбора смеси, качественного масла и хорошей заводской сборки. Если использовать бензин с надежных заправок, строго отмерять нужное количество масла в отдельном стаканчике, установить карбюратор на постоянные параметры смеси и корректно сжигать топливо, тогда достижение этих заветных пятисот моточасов станет вполне реальной задачей.

Не следует забывать о недостатках китайских моделей. Они порой балансируют валы на коленчатом валу, используют самые некачественные подшипники, а карбюраторы имеют забитые каналы. Если вы осознаете принцип функционирования двухтактного двигателя и карбюратора, а также владеете навыками его восстановления, у вас получится сконструировать практически идеальный триммер.

Если рассматривать китайский инструмент как площадку для креатива, то даже его недостатки могут представлять собой возможность извлечь новые уроки — это своего рода набор для самосовершенствования.

Если для вас важен лишь функционал инструмента, возможно, стоит обратить внимание на японские аналоги или рассмотреть электрические модели.

Типы:

Очистка двигателя

  • Если у вас есть пневмопистолет с компрессором, продуйте воздушный фильтр (это поможет предотвратить попадание грязи в карбюратор).
  • Снимите фильтрующий элемент, промойте его в горячей мыльной воде и оставьте сушиться на солнце.
  • Отсоедините и разберите карбюратор.
  • Очистите главный жиклёр струёй растворителя, чтобы подача топливной смеси была в нужной пропорции. Аналогично обработайте другие каналы мотора, удаляя посторонние загрязнения.
  • Соберите карбюратор обратно.
  • Приготовьте масляно-бензиновую смесь в соответствии с инструкцией для двухтактных двигателей или залейте масло и топливо в отдельные ёмкости для четырёхтактных моделей.
  • Запустите двигатель, следуя приведённой последовательности.

Если использование щётки не даёт результата, необходимо полностью разобрать карбюратор, чтобы проверить состояние поршней, отрегулировать клапаны и тщательно очистить жиклеры.

Бензотриммер глохнет сразу после запуска

11.jpg

Если двигатель начинает работать, а затем быстро глохнет (иногда через 2-3 минуты), необходимо провести диагностику карбюратора.

  • Недостаточная подача масляно-бензиновой смеси перед запуском.
  • Неправильная подача топлива и смазки в четырёхтактных двигателях.
  • Ошибки в соотношении масла и бензина для двухтактных триммеров.
  • Неисправность настроек карбюратора (изменены позиции регулировочных винтов).

Для решения проблемы следует действовать поэтапно, начиная с удаления углеродных отложений с компонентов. После очистки каналов может потребоваться настройка механизма клапанов и установка нужных зазоров.

Если очистка не привела к желаемому результату и двигатель продолжает отключаться, возможно, причина в том, что подача топлива была нарушена из-за регулировки винта, отвечающего за его подачу. В измененном режиме работы двигатель не получает достаточное количество топлива, быстро использует запасы в камере сгорания и после этого останавливается. Корректировка производится в специализированном сервисном центре.

Правила хранения и эксплуатации мотокосы

Чтобы избежать возникновения проблем с запуском бензинового триммера после зимнего периода или длительного простоя, необходимо правильно обращаться с устройством.

Перед хранением моделей с двухтактными двигателями необходимо тщательно очистить их от масел и смазочных материалов. Рекомендуется слить топливо, даже если вы планируете покинуть дом на целую неделю. Бензин и дизель постепенно превращаются в тяжелые фракции, которые при сгорании способны образовывать значительное количество смолистых соединений. Это ведет к быстрому загрязнению топливных каналов, вызывая проблемы с запуском и приводя к поломкам.

После слива топлива из бака дайте двигателю поработать на холостом ходу до его остановки. Он отключится автоматически, когда топливо закончится. Когда бак будет полностью пустым, можно безопасно разместить мотокосу на хранение.

Если вы планируете использовать устройство ежедневно, убедитесь, что топливный бак не остается пустым.

10.jpg

  • Во время кошения следите за тем, чтобы бензиновая коса не перегревалась. У мотора, который постоянно работает на пределе своих возможностей, быстро снижается срок службы. Соблюдайте режим работы, рекомендованный производителем инструмента.
  • Регулярно проверяйте каналы и поверхности на наличие нагара, удаляя загрязнения по мере их появления.
  • После завершения работы дайте оборудованию остыть, а затем очистите его от остатков травы с использованием керосина или других растворителей.
  • Разберите мотокосу, тщательно очистите и высушите все её части.
  • Убедитесь, что устранены все обнаруженные дефекты и неисправности.
  • Промойте, высушите и установите обратно воздушный фильтр.
  • Рекомендуется частично разбирать, очищать от загрязнений и смазывать двигатель.
  • Снимите свечу зажигания. С помощью стартера поднимите поршень в верхнее положение, затем добавьте небольшое количество масла в отверстие для свечи. Прокрутите коленчатый вал два или три раза.

5.jpg

Если косилку предполагается хранить в неотапливаемом помещении, рекомендуется обернуть двигатель промасленной тканью.
Бензопила будет функционировать и запускаться без проблем, если следовать правильным правилам ее эксплуатации и хранения в течение разных сезонов.

Оцените статью
Build Make