Покраска батарей отопления своими руками. Как покрасить батареи отопления своими руками по старой краске?

Содержание

В прихожей или гостиной целесообразно окрасить радиатор в цвет, аналогичный цвету стен. Это позволяет сделать систему отопления, включая радиаторы и трубы, практически незаметными на фоне общего интерьера.

Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

С течением времени радиаторы могут утратить свой первоначальный аккуратный вид. Часто краска на них трескается, отслаивается и образует некрасивые пятна ржавчины. Хотя никто не запрещает замену старых радиаторов на новые, гораздо проще выполнить восстановление их внешнего вида с помощью очередного слоя краски.

Как и в случае любого масштабного ремонта, особенно важно правильно подготовиться к процессу покраски радиаторов. Плохая подготовка может привести к гораздо менее качественному результату, чем ожидалось изначально.

Выбор времени

Стоит отметить, что подготовительные работы могут занять больше времени, чем сама покраска.

Все работы по окраске радиаторов желательно проводить по завершении отопительного сезона. В противном случае достичь наилучшего результата будет чрезвычайно сложно.

Если завершить отопительный сезон не представляется возможным, обязательно необходимо хотя бы отключить горячую воду. Для этого вы можете обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства. Когда радиаторы полностью остынут, вы сможете перейти к покраске.

Очистка перед покраской

Очистить от пыли и жира

Перед покраской все поверхности радиатора следует тщательно очистить от пыли и накопившейся смазки. Радиаторы не являются исключением в этом плане.

Для удаления пыли вы можете воспользоваться следующими вариантами:

  • Обратиться в специализированную химчистку. Также подойдет ручной пылесос или обычная метла/скребок/губка.
  • Использовать жидкое чистящее средство, разбавленное в воде, и губку для очищения.

Следует также позаботиться о удалении жира, который образовался на радиаторе. В этом случае вам поможет обычное средство для мытья посуды, использованное вместе с губкой. После того как радиатор действием очистки избавится от загрязнений, дайте ему высохнуть.

Если необходимо, специалисты рекомендуют использовать автомобильную краску для окончательной отделки.

Необходимость покраски батареи отопления

Покраска радиатора может быть не только эстетической прихотью владельца, но и действительной необходимостью, возникающей по ряду причин.

  • Недавно был приобретен новый обогреватель. Многие задаются вопросом, как покрасить чугунный радиатор, поскольку такие приборы часто поставляются без окраски.
  • Было принято решение о проведении ремонтных работ с целью улучшения интерьера.
  • Со временем радиатор может утратить свой первоначальный вид и выглядеть как устаревший прибор с облезшей краской, особенно это касается традиционных чугунных радиаторов, которые были популярны в прошлом веке.

как покрасить чугунные батареи

Независимо от метода окраски чугунных радиаторов, крайне важно провести необходимую подготовку для того, чтобы краска легко ложилась и лучше сохла на поверхности радиатора.

Кроме того, стоит помнить, что покраска чугунных радиаторов не должна негативно сказываться на теплопроводности прибора, иначе его эффективность значительно снизится.

Подготовка к покраске батареи отопления

Перед началом покраски важно отметить, что не только старый радиатор, но и новый должен быть предварительно очищен, поскольку заводская поверхность может содержать неровности и загрязнения. Затем необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность устройства.

как покрасить старую батарею отопления

Не все могут четко определить, когда можно начинать покраску радиаторов без предварительной подготовки, а когда это просто невозможно.

  1. Если старый слой краски не имеет трещин и повреждений, это означает, что предыдущая покраска была выполнена качественно, и вы можете сразу перейти к нанесению нового слоя.
  2. Если на поверхности радиатора есть мелкие сколы, такие участки требуют шлифовки для получения гладкой поверхности перед покраской.
  3. Когда старое покрытие практически полностью отслаивается, то для выполнения покраски радиаторов потребуется значительная подготовительная работа с использованием щетки с металлическими щетинками или специального моющего раствора с щелочью.

как покрасить старые батареи

Прежде чем покрасить старый радиатор, необходимо тщательно очистить его от пыли и обработать жидкостью, которая обезжиривает поверхность, например, ацетоном.

Выбор краски для батареи отопления

Современный рынок предлагает широкий спектр красок и оттенков для радиаторов, поэтому выбор оптимального цвета, как правило, зависит от предпочтений владельца.

  • Краска должна быть способна выдерживать высокие температуры (80-90°C),
  • При выборе краски для радиаторов убедитесь, что состав имеет однородную текстуру и хорошую износостойкость, чтобы не потерять привлекательный вид в процессе эксплуатации,
  • Важно, чтобы краска обладала высокой устойчивостью к различным разрушительным факторам, например, к коррозии на поверхности радиатора.

Акриловые краски на водной основе, например, не имеют запаха, быстро сохнут и придают поверхности глянцевый блеск (читайте также: «Правильная покраска труб отопления: как и какой краской лучше красить»). Если вы используете лак на основе растворителя, то предварительная грунтовка не является необходимостью. Краски на основе алкидных смол, однако, с течением времени теряют блеск и обладают довольно неприятным запахом, который может ощущаться некоторое время после окраски, преимущественно при нагревании.

Одна из популярных техник рисования — омбре, когда внешний край с одной стороны окрашен в более темные и насыщенные оттенки, а другая сторона окрашена в светлые тона той же гаммы, плавно переходящие от темного к светлому.

Расчет необходимого количества краски

Производители красок всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м². Если вы знаете общую площадь, которую необходимо окрасить, то подсчитать необходимое количество материала для одного слоя не составит труда.

Для новых радиаторов эта информация обычно указана в паспорте изделия, тогда как для старых радиаторов и стояков вам придется рассчитывать площадь самостоятельно.

Определение площади трубы можно производить, используя формулу для расчета окружности: 2R или число π (приблизительно 3.14), умноженное на диаметр трубы. Умножив длину окружности трубы на длину стояка, вы получите площадь, подлежащую окраске.

Определение площади прямоугольных стальных, биметаллических и алюминиевых радиаторов не вызывает трудностей: достаточно перемножить ширину и высоту элемента. Тем не менее, для определения площади чугунного секционного радиатора потребуется сначала вычислить площадь одной секции, сложив площади отдельных элементов, а затем умножить полученный результат на количество секций.

Для окончательной оценки необходимого количества краски следует умножить общую окрашиваемую площадь на расход, указанный производителем на упаковке. Если нужно нанести более одного слоя краски, то умножайте на количество слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской требуется не только для использовавшихся радиаторов, но и для новых, на которых могут быть царапины или потертости. Основным требованием для качественной покраски является тщательная очистка радиатора от старого покрытия и загрязнений.

очистка батареи болгаркой

Существуют разные методы удаления старой краски с металла:

  • Механические: краска снимается с помощью дрели со специальными насадками, шпателя, шлифмашины и металлической щетки.
  • Химические: подразумевает использование специального растворителя для размягчения старого слоя краски.
  • Термические: с помощью теплового пистолета нужно нагреть слой краски, а затем легко удалить его шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого слоя краски, обязательно очистите радиатор от грязи и жира, поскольку они могут затруднить эффективное очищение поверхности. После обработки поверхность следует обезжирить и загрунтовать. Грунтовка улучшает адгезию покрытия к металлу и помогает устранить мелкие поры, выравнивая окрашиваемую поверхность. Для получения более детальной информации о подготовке радиаторов к покраске, нажмите здесь.

Это интересно:  Как рассчитать мощность газового котла для дома. Как определить мощность газового котла для частного дома.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов начинается с подготовки необходимого материала и соответствующих инструментов. В первую очередь убедитесь, что вы приобрели правильный тип краски для работы, а также другие нужные материалы. Вам потребуются:

  • Краска в баллончике или аэрозоль,
  • Грунтовка для металла,
  • Растворитель, соответствующий этому типу краски.

алкидная грунтовка

Для выполнения подготовительных и основных работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • Прямые щетки шириной 50 и 100 mm,
  • Кисти с изогнутыми ручками шириной 20 и 40 mm,
  • Валик шириной 100 mm с мелкими щетинками,
  • Шпатель и наждачная бумага для удаления старых покрытий,
  • Картонная или пластиковая пленка для защиты пола и стен во время малярных работ.

Во время работы стоит применять средства защиты:

  • Респиратор,
  • Защитные очки,
  • Перчатки.

Установка нового радиатора не всегда оказывается экономически оправданной, и во множестве случаев такая задача может быть технически невыполнимой. Обновление внешнего вида существующего радиатора, который по-прежнему функционирует, становится более простым решением.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно правильно определить оптимальный цвет радиаторов. Существуют определенные требования, которым должна соответствовать краска, наносимая на радиаторы. Она должна выдерживать нагрев до не менее 100 градусов Цельсия, должна быть устойчива к механическому износу и нетоксична, так как радиатор будет регулярно очищаться и нагреваться. Краска, содержащая металлический порошок вместо пигментов, считается наиболее термостойкой.

5968405869485698459684

На рынке существуют специальные краски для радиаторов, и многие используют акриловые краски или термостойкие составы. Выбранная вами краска должна хорошо соединяться с металлом и правильно сочетаться с грунтовкой. Надежные соединения долговечны, не меняют цвет и способны защитить от коррозии.

Акриловые краски на органических растворителях обеспечивают высокий глянец и долгосрочную стойкость цвета. Однако они имеют довольно резкий запах при нанесении. Краски на водной основе быстро сохнут, но необходимо тщательно выбирать и подбирать конкретные виды, подходящие именно под ваши нужды. Алкидные краски гарантируют однородность, прочность и долговечность покрытия, однако запах может оставаться не только в момент работы, но и некоторое время после высыхания, что часто связано с нагреванием.

Выбор цвета

Какой цвет краски наиболее подходит для радиаторов, решает владелец. Сегодня доступен широкий ассортимент продуктов и составов. В классике среди всех – белая эмаль или серебристый цвет. Однако некоторые люди делают выбор в зависимости от декора, освещения, общего стиля квартиры и ее дизайнерских особенностей. Золотые и медные оттенки, тонкие узоры и орнаменты могут выглядеть очень оригинально.

Untitled-29

Если внешний вид старых радиаторов вас больше не устраивает, попробуйте вдохнуть в них новую жизнь с помощью экспериментов.

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных радиаторов во многом зависит от подготовки самой поверхности. Гладкий поролоновый валик небольшого диаметра будет идеальным инструментом для покраски, в то время как кисть лучше подойдет для труднодоступных участков. Решая, как лучше покрасить радиатор, стоит рассмотреть вариант его снятия: отделенный от труб радиатор можно красить со всех сторон, что значительно сокращает количество труднодоступных мест. Тем не менее, этот метод не всегда целесообразен; иногда проще аккуратно покрасить радиатор на месте и не тратить время на его демонтаж. Все зависит от обстоятельств и формы радиатора.
  • Температура поверхности радиатора имеет значительное значение: он должен быть холодным. На вопрос «Можно ли красить теплые радиаторы?» любой специалист ответит однозначно: это недопустимо. Лучше всего подождать, пока отопительный сезон закончится. Однако, если он уже начался, просто закройте вентили на радиаторах, чтобы предотвратить попадание горячей воды внутрь и дайте им остыть. Если краска нанесена на горячий радиатор, то имеется высокий риск получить накладности, пузырьки, пятна и разводы, что положительно не скажется на судьбе вашего ремонта. К включению отопления стоит возвращаться лишь после полного высыхания нанесенной краски.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не красьте горячие радиаторы!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует аккуратности и внимательности. Лучше использовать кисти, маленькие валики или распылители. При работе с краскопультом оптимально выполнять покраску, когда радиатор предварительно снят, тогда все труднодоступные участки будут покрыты ровным слоем. Начинайте распыление с тех мест, которые менее доступны. Очень важно поддерживать равномерную толщину слоя, иначе могут возникнуть цветовые различия на разных участках.
  • Оптимально начинать покраску сверху, чтобы избегать случайного попадания капель краски на пол. Окрашивать следует весь радиатор целиком, а не только его переднюю часть. Наилучший результат обеспечит нанесение дважды тонкого слоя и ожидание полного высыхания первого слоя перед нанесением второго. Это позволит избежать капель и позволит достичь идеальной равномерности, при условии, что краска наносится в тонких слоях.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

Здравствуйте, у меня вопрос: в квартире заменили все водопроводные трубы, включая стояки и трубы радиаторов на черную сталь. В квартире живет инвалид, который не выходит на улицу и не переносит запах краски. Мы решили покрасить все трубы сначала грунтовкой для защиты от ржавчины на акриловой основе (потому что она не пахнет), а затем акриловой эмалированной краской для радиаторов «эксперт» без запаха.

Но в магазинах города, кроме этого праймера, ничего не нашлось. Мы покрасили эмалью в три слоя. Теперь я думаю, что эта краска на водной основе может повредить трубы. Что вы можете порекомендовать? Либо быстро снять её, либо оставить как есть и ждать грунтовку? Я собираюсь заказать праймер через Интернет, но если он не будет доставлен, это займет некоторое время. Что лучше: снять эмаль и оставить трубы голыми в ожидании грунтовки по ржавчине или оставить эмаль до прибытия грунтовки? Не повредит ли это трубы, ведь основой основы является вода?

Маргарет, Ваш вопрос очень актуален, особенно с началом отопительного сезона. У вас есть несколько решений. Попробуйте найти средство для удаления краски в магазине строительных товаров. Другой вариант более трудоемкий, но если ничего другого не остается, вы можете снять радиатор и обработать его щеткой, прикрепленной к шлифовальной машине. При необходимости его можно разобрать на части.

Добрый вечер! Я покрасил радиаторы и теперь об этом жалею. Может быть, у вас есть советы, как решить мою проблему? Четыре месяца назад я покрасил радиаторы краской по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Она держится отлично, но стойкий химический запах всё еще ощущается! Теперь отопление включено, и запах отвратительный! Каждый метод, включая вентиляцию, мокрые полотенца, соль и кофе, не помогли избавиться от этого «запаха». Понимаю, что это раздражает даже соседей на лестничной площадке. Есть ли способ избавиться от краски или запаха, кроме полной замены радиаторов?

Хотя эти вопросы кажутся противоречащими, давайте каждый из них рассмотрим отдельно. Для каждого вопроса подробно:

1. Перед нанесением грунтовки поверхность должна быть обезжиренной. Удалите все старые покрытия и грунтовки, дать возможность убрать ржавчину, если она есть, с чугунной канализационной трубы.

2. Производитель краски может обеспечивать хорошую адгезию только при правильной подготовке. Все акриловые краски на водной основе имеют практически одинаковые формулы, поэтому можно использовать первичные грунтовки от других производителей.

3. При нанесении эмали в несколько слоев необходимо соблюдать время между слоями высыхания от 4 до 6 часов. При однократном нанесении желательно выбирать грунтовку, ближайшую к оттенку цвета или прозрачную.

4. Полная последовательность этапов также имеет огромное значение. Удалите старые слои до чистого металла, удалите ржавчину, затем обновите поверхность и завершайте последующую грунтовку, если применено новое покрытие.

Обратите внимание: при выборе алкидных красок лучше предпочитать глянцевое покрытие, так как в этом случае краска прослужит примерно на 20% дольше и не пожелтеет.

Подготовка и инструменты

Подготовка радиатора к покраске — это ключевая стадия всего процесса. Любые дефекты могут проявиться уже при нанесении первого слоя, поэтому тщательная очистка значительно упрощает процесс покраски и обеспечивает долговечность нового покрытия.

Это интересно:  Принцип работы газового котла отопления для частного дома. Как работает газовый котел отопления в частном доме?

Существуют различные подходы к подготовке поверхности: механический, автоматизированный и химический.

автоматический способ

  • Механический метод считается наиболее безопасным, но и наиболее трудоемким. Металлическим щеткой производится очистка старого покрытием радиатора, а тряпка убирает оставшуюся грязь и пыль.
  • Автоматизированный метод подразумевает использование электроинструментов, таких как дрель или шлифовальная машина со специальными насадками. Однако следует быть осторожным, чтобы не повредить сам радиатор.
  • Химический метод является самым простым, но одновременно и самым опасным. Он основан на применении различных средств в виде спреев, паст или гелей, которые способны растворить старую краску, однако могут также повредить уплотнители в трубах. Если обнаружите это лишь после включения отопления, стоит опасаться затопления.

Необходимые инструменты

Чтобы очистить поверхность радиатора, используйте различные инструменты и оборудование исходя из выбранного вами метода.

  • Металлическая щетка,
  • Щеточные насадки для электроинструментов.
  • Растворитель,
  • Наждачная бумага,
  • Грунтовка,
  • Кисти.

В начале работы покройте защитной пленкой пол и стены, чтобы избежать загрязнений во время покраски. Не забывайте использовать средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор).

Технология окрашивания батареи отопления

После удаления старой краски с поверхности радиатора проверьте устройство на наличие ржавчины и удалите её с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. Далее обезжирьте внешние поверхности с помощью растворителя.

Вооружившиеся несколькими кистями, начинайте покраску сверху вниз. Это поможет избежать пятен и капель на уже окрашенной поверхности. Наносите краску равномерно, начиная от верхних слоев, переходя к наружной части устройства. Таким образом, вы избежите ненужных прикосновений к внутренним компонентам радиатора.

Нанесение краски осуществляется в несколько этапов:

  • Обратите внимание на равномерность покрытия при нанесении первого слоя; после полного высыхания покрытие также можно скорректировать с помощью мелкой наждачки.
  • Второй слой лучше и легче наносится на уже подготовленную поверхность, что сделает его более качественным.

Используя распылитель, можно значительно упростить процесс, и даже первый слой получится ровным и без разводов.

Как покрасить алюминиевый радиатор?

Радиаторы из алюминия гораздо труднее поддаются покраске.

Заводское порошковое покрытие существенно затрудняет повторное окрашивание вручную, что может привести к неравномерному слою из-за неопытности мастера. Если повреждение небольшое, можно воспользоваться ручкой для удаления царапин на автомобиле. Если же участок поврежден весьма серьезно, сначала стоит обезжирить зону ремонта, а затем использовать автомобильную шпатлевку для восстановления однородности поверхности.

Иногда стоит применить уловку и превратить недостаток в достоинство; например, можно закрасить дефект или использовать обои для его скрытия.

После этого поверхность нужно обезжирить — лучшим способом будет использование аэрозольного очистителя, например, Newton, так как он равномерно распределяется и проникает даже в труднодоступные места.

Важность подготовки

Как и в любом серьезном ремонте, главной задачей является правильная подготовка, чтобы избежать проблем. В противном случае результаты могут оказаться значительно хуже, чем рассчитывалось.

Выбор времени

Подготовительные работы, как правило, занимают больше времени, чем непосредственно сама живопись.

Если завершить отопительный сезон не представляется возможным, хотя бы отключите горячую воду. Для этого можно обратиться в соответствующую организацию. Когда радиаторы полностью остынут, можно приступать к работе.

Очистка

Перед покраской все поверхности должны быть очищены от пыли и образовавшегося жира. Радиаторы не являются исключением:

  • Воспользуйтесь услугами профессиональной химчистки – возможно, подойдет также ручной пылесос или обычный скребок и губка.
  • Можно использовать жидкое чистящее средство с водой и губку.

Важно также удалить жир, скопившийся в радиаторе. Для этого подойдет стандартное средство для мытья посуды в сочетании с губкой. После очищения радиатор необходимо высушить.

Устранение облупившейся краски

Существует несколько методов очистки радиатора от краски, которая иногда способствует образованию ржавчины.

Старую краску можно убрать с помощью металлического шпателя, однако этот процесс может быть долгим и трудоемким. Тем не менее, если других способов нет, такой метод придется попробовать.

Упрощает и ускоряет процесс шлифовальная машина с насадкой в виде металлической щетки, хотя следует быть предельно осторожным, чтобы не повредить саму поверхность радиатора вместе с лакокрасочным слоем.

Удалять всё покрытие необязательно: достаточно устранить потрескавшиеся участки.

Также имеются специальные растворители, которые безсистемно и эффективно помогают удалить старую краску с радиатора.

Эти растворители могут иметь разные формы, как, например, гели и пасты. Их рекомендуется наносить на радиатор с помощью кисти (лучше всего с натуральной щетиной). После нанесения следует оставить состав на радиаторе на определенный промежуток времени, зависящий от конкретного продукта. Для некоторых это временной промежуток может быть от нескольких минут до нескольких часов. Для повышения эффективности можно накрыть радиатор пластиковым листом. После размягчения краски, все что вам останется — удалить её специальной лопаткой или кистью.

Грунтование

После успешного удаления старой краски с поверхности важно тщательно загрунтовать радиатор. Эта процедура поможет убрать мелкие неровности, трещины и царапины. Стальные и медные радиаторы необходимо предварительно обработать наждачной бумагой, а для чугунных радиаторов подойдет обычная металлическая щетка. После очищения следует вновь обезжирить поверхность и нанести грунт.

Грунтовка должна обладать следующими характеристиками:

  • Подходить для нанесения на металлические поверхности.
  • Содержать антикоррозийные свойства.

Краска для покраски батарей отопления

Основными соединениями, используемыми в данное время, являются:

  1. Краска должна быть совместима с выбранной грунтовкой. Это будет важным критерием для большинства владельцев. Грунтовки без запаха, как правило, являются водорастворимыми, в то время как большинство синтетических соединений имеют резкий запах при высыхании (подробнее: «Чем и как красить радиаторы»). Наиболее стойкими к истиранию являются две водоэмульсионные краски: акриловая и силиконовая. Если вы наносите эти составы на холодный радиатор, время высыхания может занять от 4 до 8 часов.
  2. Краски с повышенной износостойкостью. Выбор цвета может включать объединяющие герметики, которые имеют высокую стойкость к механическим повреждениям. Среди таких оригинальных материалов на современном строительном рынке можно встретить лаки на основе алкидных смол, которые способны выдерживать высокие температуры и могут применяться как внутри, так и снаружи помещений. Цена таких препаратов доступна для обычного потребителя.

Подготовка батареи к покраске

Нельзя просто закрасить старую краску. Точнее, это возможно, но без применения грунтовки сделать это не получится.

В некоторых случаях на рынке продаются радиаторы, которые уже были загрунтованы производителем. В таком случае их достаточно окрасить всего дважды с промежуточной сушкой, используя, например, специальные акриловые или алкидные краски для радиаторов. Однако, в других ситуациях подготовка поверхности становится необходимой.

Обратите внимание на тот факт, что некоторые краски можно наносить непосредственно на металл, и перед использования знаменитой грунтовки нужно удалить старые слои. Однако если новый чугунный радиатор имеет заводскую грунтовку, то лучше рисовать верхний слой поверх заводской — так меньше работы.

Это объясняется тем, что старая краска удаляется с радиатора по причине:

  • Любая старая краска, имеющая слишком толстый слой, может привести к уменьшению эффективности радиатора,
  • Не все краски совместимы друг с другом, и нередко бывает трудно определить, какой краской был ранее окрашен отопительный прибор,
  • Старая краска может содержать множество трещин, сколов и отколов, которые лучше удалить.

Фактический процесс подготовки радиатора к покраске включает в себя следующие шаги:

  1. Удаление старой краски и грунтовки до чистого металла. Удалить необходимо всю краску и лак. Существуют три подхода: механический, химический и термический.
Это интересно:  Расширительный бачок для систем отопления. Какое давление должно быть в расширительном бачке газового котла?

Механический подход достаточно прост. Вы можете использовать щетку с металлической щетиной и обработать поверхность до необходимого состояния, хотя рано или поздно эта работа может надоесть, так как она занимает много времени. Поэтому разумно использовать механическую установку, например, дрель с насадкой в форме металлической щетки или щетки для устранения царапин. Однако, при использовании электроинструментов, необходимо быть предельно осторожными, чтобы не повредить сам радиатор.

Химические средства упрощают процесс. Достаточно взять одно средство для мытья посуды, распределить его по поверхности и обернуть полиэтиленовой пленкой для повышения эффективности. Время ожидания зависит от специфики выбранного продукта и указано на упаковке. После этого следует устранить старую краску с помощью шпателя и металлической щетки (можно использовать оборудование с нишей для шлифования). Может возникнуть вероятность повреждения уплотнителей; старые радиаторы могут быть обшиты технической пенькой или льняной тканью, которые могут пострадать от воздействия химиката.

Тепловая обработка является самым радикальным и эффективным методом избавления чугуна от закладок. В случае чугунной батареи, которую необходимо разобрать, порядку смываются дрова и оставление её в огне в течение часа. Это не причинит вреда, однако удалит всю краску. После остывания смойте и очистите щеткой. К тому же отложения на внутренней стороне перерабатываются на известь и также смогут легко соскакивать — просто зашагайте, чтобы их вытряхнуть. Этот метод по-прежнему служит великолепным способом по сравнению с шлифовкой. Основным же недостатком такого метода является необходимость восстановить радиатор и провести замену всех сменных уплотнителей.

  1. Обезжиривание – то есть обработка специальным растворителем, не содержащим масло (ацетон, растворитель и так далее).
  2. Подготовка. Ознакомьтесь с инструкциями производителя выбранного вами продукта для окраски. При необходимости перед покраской нанесите на металл грунтовку.

Следует помнить, что в случае использования краски на основе растворителей, грунтовка не требуется, однако этот процесс не повредит поверхности.

Разновидности красок для радиаторов

Вы можете выбрать как современные, так и проверенные временем составы для покраски.

Как покрасить батарею отопления

Краски без запаха и быстросохнущие идеально подходят для использования в детских комнатах.

Наиболее популярными являются:

  1. Акриловая краска. Предпочтительно использовать продукт на водной основе. Она обладает отсутствием запаха и безопасностью. Такой состав высыхает за полчаса при температуре 20 градусов и в среднем может прослужить порядка 7-8 лет без обновления.
  2. Алкидные соединения. Покрытие из этой краски также считается долговечным, стойким к механическим повреждениям, но главным недостатком является неприятный запах, который может долго ощущаться после высыхания краски.

Также возможно использование силикатной краски или алюминиевой пудры (так называемой «серебряной краски»). Оба этих вида материалов сильно пахнут и должны наноситься только в хорошо проветриваемом помещении, или в нежилых помещениях.

Важно помнить: алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом, и из-за этого не рекомендуется проводить покраску радиаторов в местах с высокой вероятностью возникновения пожара.

Как покрасить батарею отопления

Краска на основе алкидных смол обеспечивает долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Для достижения финишной фактурной поверхности можно рассмотреть различные составы на базе алкидных смол, например, молотковую краску. Итогом становится не гладкая, а рифленая поверхность с мелкими пропи и фактура как от удара молотком, либо напоминающая отделку. Это может быть хорошим выбором для чугунного радиатора с бетонной отделкой.

Вне зависимости от типа краски, не забудьте позаботиться о наличии перчаток, растворителей, комбинезонов и материалов для защиты окружающей среды. Если выбранный состав имеет резкий запах, обязательно используйте респиратор.

Как правильно покрасить батарею своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к самостоятельной покраске радиатора, стоит ознакомиться с целым процессом обновления его декоративного покрытия. Он включает несколько этапов, и чтобы добиться хорошего результата, нужно строго следовать поставленному порядку и аккуратно проводить все работы. Перед началом покраски закройте пленкой окружающие стены, пол и мебель.

Как покрасить батарею отопления

Окрашивание радиатора своими руками.

Очистка поверхности от старой краски

У Вас есть возможность полную или частичную очистку старого покрытия – это значит, что хорошо бы очистить лишь те места, которые краска потрескалась, отслаивалась от металла или обесцветилась. Наилучший вариант – это сработать все слои до металлической поверхности, но тот процесс обычно занимает много времени.

Для очистки радиатора можно использовать следующие материалы:

  1. Ручная щетка с металлической щетиной. Поверхность следует тщательно разобрать, что возможно и вариант с крупнозернистой наждачной бумагой. Но по практичности этот метод подойдет только для частичной очистки, так как руки подвластны усталости.
  2. Дрель с абразивом на специальной насадке. Последнее может выглядеть как металлическая щетка или круг с абразивным покрытием. Используя эту идею, вы сможете легко разобрать весь радиатор всего за несколько часов. Не забудьте надеть защитные очки и респиратор — в воздухе будет много пыли.
  3. Химические вещества, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Они часто бывают в форме гелей, аэрозолей или паст. Наиболее практичны гели или спреи, поскольку их можно легко наносить даже в самых труднодоступных местах. Обычно достаточно полчаса (в среднем) для того, чтобы краска как следует среагировала с продуктом, размягчилась и облегчила удаление с помощью кисти или шпателя. Однако при работе с такими соединениями нужно соблюдать меры предосторожности, так как они выделяют очень неприятный запах. Также постарайтесь не допустить воздействия химикатов на окружающую среду. Кроме того, реакция металла радиатора на эту химию может быть непредсказуемой, поэтому прежде чем опрыскивать все детали, стоит провести тест на малом участке. Безопасно способы опрыскивать исключительно чугунные радиаторы, но после работы вам следует проверить уплотнители, которые состояли из пеньки или марли — химикаты могут растворить ее.

Обезжиривание и грунтовка радиатора

По завершении удаления краски металл необходимо довести до хорошего состояния с помощью мелкой наждачной бумаги, чтобы убрать малейшие неровности и другие дефекты. Затем радиатор следует тщательно очистить от пыли. Лучше всего для этого использовать тряпки, и по мере возможности пылесос.

Как покрасить батарею отопления

Перед покраской не забудьте обезжирить поверхность.

После этого поверхность нужно обезжирить, лучше всего применяя аэрозольный очиститель, такой как Newton, который равномерно распределяется и способен проникнуть в труднодоступные зоны.

Теперь можно наносить грунтовку. Следует применять его тщательно, избегая пробелов. Предпочтительно выбирать продукт с антикоррозийными свойствами.

Осторожно! Наносить грунт не требуется, если используются краски на основе растворителей, хотя он и не помешает основному покрытию.

Важные правила покраски

Следует серьезно подойти к этим правилам и указаниям для достижения наилучшего результата окрашивания:

  • Для покраски радиатора лучше всего его снять. Это позволит нанести грунтовку и краску на всю поверхность, что гарантирует защиту от коррозии на самых разных участках.
  • Горячие радиаторы не следует окрашивать. В зимнее время следует отключить отопление и дождаться остывания радиаторов. Пишите на материалах в процесс покраски о ограничениях. Основное действие — дать высохнуть покрытию, прежде чем снова подключать нагрев.
  • Краску следует наносить тонкими слоями. Убедитесь, что каждый новый слой равномерно распределен по всей поверхности радиатора, чтобы избежать различий в цвете.
  • Всегда окрашивайте сверху вниз.

Как покрасить батарею отопления

Покраска радиатора не представляет собой сложную задачу, однако добиться отличного результата возможно лишь с помощью качественных материалов.

Все вышеуказанные методы применимы для медных, стальных и чугунных радиаторов. А вот покраска алюминиевых радиаторов на дому окажется весьма проблематичной, это связано с тем, что для их окраски производителями используется порошковое покрытие.

Для покраски таких радиаторов некоторые специалисты рекомендуют использовать автомобильную краску.

Обновление внешнего вида радиатора — достаточно простое занятие, но добиваться идеального результата можно, лишь соблюдая последовательность действий и используя качественные материалы.

Оцените статью
Build Make