Для сокращения объема масла, которое я заливаю в дымогенератор, я решил использовать гайку, которую накрутил на пробку, а затем вкрутил саму пробку в корпус устройства. В целях дополнительной герметизации соединение я обработал эпоксидной смолой. Однако, учитывая, что при нагревании воска корпус устройства может подвергаться температурным воздействиям, я испытываю некоторые опасения относительно долговечности этого метода герметизации. Возможно, стоит поразмыслить над использованием более надежного решения для этого соединения.
Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики. Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками Особенности и предназначение
Современный автомобиль представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных систем и модулей, и, к сожалению, в процессе эксплуатации их работоспособность может нарушаться. Появление таких неполадок требует отправки автомобиля на диагностику с целью выявления источника проблемы.
Диагностика, как правило, подразумевает проверку основных систем автомобиля с помощью специального электронного оборудования. Однако в ряде случаев использование таких сложных инструментов не является необходимым, так как причина неисправности может быть достаточно тривиальной и ее можно устранить в домашних условиях.
Когда проблемы связаны с утечкой в одной из систем автомобиля, целесообразно будет приобрести генератор дыма. Однако стоимость покупки такого устройства может составить около шести тысяч рублей. Если вы хотите сэкономить на этом, можно изготовить дымогенератор для автомобиля самостоятельно.
Характеристика дымогенератора
Каково же устройство дымогенератора и как он работает? Как можно создать такую установку своими силами, и какие чертежи и схемы могут быть полезны в этом процессе? Для начала давайте рассмотрим цели и принцип работы данного устройства более подробно.
Назначение и функции
Дымогенератор — это устройство, предназначенное для автоматической диагностики, в частности, с его помощью проверяется герметичность различных автомобильных систем:
- впускной системы,
- выхлопной системы,
- выхлопных газов электростанции,
- системы охлаждения,
- для выявления отверстий в резине,
- для диагностики герметичности фар, особенно если они помутнели, и так далее.
Принцип работы дымогенератора основан на образовании густого белого дыма, который затем подается в проверяемые системы. Чтобы дым мог достичь всех участков, его необходимо подавать под низким давлением. Это условие крайне важно, поскольку давление заставит дым «искать» возможные повреждения и утечки, даже в случае крайне мелких трещин, которые невозможно увидеть невооруженным глазом.
Устройство
Конструкция дымогенераторов может значительно варьироваться в зависимости от их предназначения и производителя.
Простейшие шумовые генераторы обычно имеют следующие элементы:
- насос,
- манометр (или давление),
- резиноиды,
- соединительный разъем,
- проводка,
- вытяжное устройство,
- клеммы для подключения к аккумулятору либо прикуривателю,
- в современных моделях может быть предусмотрен блок управления (видео на канале TEXaS TV).
Преимущества и недостатки использования
Рассмотрим основные преимущества использования дымогенераторов:
- во-первых, они позволяют быстро обнаруживать утечки в определенных системах автомобиля,
- особенно следует отметить эргономичность и надежность фирменных устройств,
- в современных моделях системы предусмотрен блок управления, который позволяет владельцу самостоятельно изменять плотность дыма в процессе диагностических проверок,
- если в приборе имеется таймер, это предотвращает перегрев нагревательного элемента, тем самым защищая устройство от повреждений,
- фирменные устройства оснащены специальными резервуарами, способными хранить жидкий дым в течение продолжительного времени,
- в зависимости от необходимости, систему можно установить в моторный отсек автомобиля или на стене гаража.
Однако стоит отметить и недостатки. Во-первых, цена на фирменные системы зачастую является невысокой, и это может быть причиной для поиска альтернативных решений. Если же вы решите изготовить такое устройство самостоятельно, вам необходимо иметь соответствующие знания и навыки.
Инструкция по изготовлению
Если следовать приведенным инструкциям, создание дымогенератора для автомобиля не вызовет затруднений. Хотя конструкция и схема этого устройства достаточно просты, рекомендуется ознакомиться с конкретным примером создания генератора на базе шприцов и твердой смазки для масла.
Для начала вам понадобятся следующие материалы:
- шприцы,
- накаливательная свечение, использующаяся в дизельных моторах,
- проводка с клеммами для подключения к вилке,
- термоусадка,
- насадки для труб, а также кабельные стяжки и резиновые уплотнители,
- медные трубы диаметром примерно 6 мм,
- дрели и наборы бит,
- воздушные форсунки,
- проволочная мочалка для мытья посуды (автор простого видеообзора — канал ZP GARIK).
Теперь рассмотрим пошагово, как создать дымогенератор для автомобиля, используя указанные материалы:
- Первым делом нужно разобрать шприц, нагнетатель и насос. Для работы вам понадобится корпус шприца, в котором будет происходить формирование дыма. Этот компонент будет использоваться для диагностики. На крышке имеется специальное отверстие для нормальной работы, в которое вставляется медная трубка длиной около 16 см. Чтобы обеспечить надежную фиксацию, соединение следует дополнительно обработать эпоксидной смолой.
- Сжатый воздух подается через медную трубку в масло — для этих целей обычно используют трансмиссионное масло. Оно необходимо для формирования дыма и сжатия выходящего потока. Шланги располагаются на конце конструкции, что предотвращает утечку воздуха.
- Следующий шаг включает в себя сверление медной трубки через входное отверстие, что направляет воздушный поток в нужном направлении, в данном случае к корпусу генератора.
- После этого нужно установить фитинг во вторую отверстие, предназначенное для выхода воздуха. Чтобы избежать возможных протечек в будущем, данная деталь должна быть установлена очень надежно.
- Далее переходим к сборке электрической системы устройства. Для этого свече накаливания дизельного двигателя необходимо установить в нижнюю часть устройства, используя прокладку, чтобы обеспечить максимальное уплотнение. Свеча накаливания должна быть надежно закреплена, так как любые утечки трансмиссионного масла могут привести к негативным последствиям. После установки вывода свечи, подсоедините кабель с быстросъемным разъемом (разъем «крокодил»).
- Теперь в отверстие, предназначенное для масла, ставится специальный переходник для выхода дыма. Желательно использовать прозрачные элементы, позволяющие владельцу контролировать поток воздуха в диагностируемой системе. На конце соединения устанавливается насадка, можно воспользоваться частью, установленной на шприце, но не забывайте предварительно убрать шарик обратного клапана. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, исходя из типа используемого источника воздуха. К подающему трубопроводу также требуется установить обратный клапан.
- Сборка завершена, устройство полностью готово к функционированию. Теперь остается залить в бак рабочую жидкость, то есть трансмиссионное масло, заполнив емкость чуть выше уровня свечи накаливания. Спустя несколько минут вы должны заметить выходящий дым. Давление подаваемого воздуха должно составлять примерно от 0,5 до 1 бара; более точное значение вам придется установить опытным путем. Если у вас есть компрессор — отлично, если же нет, можно использовать другие методы, например, запасную шину или насос для воды.
- По завершении сборки необходимо протестировать, работает ли система как положено.
Кроме того, стоит упомянуть и о дымовой машине. В данной статье мы рассмотрим, что это такое, для чего предназначено это устройство и как самому изготовить дымогенератор для автомобиля.
Дымогенератор для авто своими руками
При создании устройства дымогенератора для обнаружения утечек вам потребуются следующие элементы:
- две сигареты (лучше всего самые дешевые),
- две чистые и сухие бутылочки (также недорогие),
- скотч,
- изолента,
- сосок от камеры,
- насос или компрессор.
Одна из бутылок должна быть разрезана на две части, при этом верхняя часть должна превышать нижнюю на 3 сантиметра. Вторая бутылка также разрезается на две части, но в ее основании необходимо просверлить отверстие, подходящее по диаметру к сигарете.
Как сделать: особенности конструкции
На дне первой бутылки также делают отверстие под сосок камеры. При необходимости можно использовать обертку, которая обеспечит плотное соединение соска и сигареты с отверстием. Закрепите трубку на горлышке бутылки с помощью скотча, чтобы конструкция была герметичной.
Далее зажигайте сигарету и вставляйте ее в отверстие нижней бутылки, свернув конструкцию в единую целостность, прикрепив ее ко второй бутылке. Чтобы добиться оптимального результата, желательно предварительно срезать фильтр с одной сигареты и приклеить его к другой с помощью скотча. Это обеспечит более обильное образование дыма, тем самым сделав тест более эффективным.
Сигарета, помещенная в трубку, будет работать следующим образом, как показано на рисунке ниже:
Обратите внимание, что фильтр сигареты должен быть обращен «лицом» к трубке. На второе дно с соском надевается верхняя часть бутылки с горлышком и трубочкой, завершив конструкцию.
Теперь рассмотрим порядок эксплуатации данного бытового дымогенератора.
Как это работает?
Подключите шланг к впускному коллектору, при этом, если это необходимо, затяните основание с помощью хомута. С другой стороны, присоедините шланг к ниппелю насоса или компрессора. Воздух, поступающий из насоса или компрессора, разжигает сигарету, и дым проходит через самодельный дымогенератор, проникая в систему автомобиля.
При идеальном состоянии системы и отсутствии утечек дым не должен проходить через вентиляционные отверстия и шланги. Если же имеет место какая-либо неисправность, дым начнет просачиваться через найденные неплотности, и тогда вам останется лишь устранить возникшую проблему.
Не следует забывать, что чрезмерная подача воздуха может приводить к перегреву сигареты и ее полному сгоранию, прежде чем дым успеет проникнуть в саму систему.
Таким образом, самостоятельная сборка дымогенератора представляет собой простой и эффективный способ диагностики автомобиля, который может существенно облегчить определение утечек и проблем в различных системах.