Схема подключения может иметь различия. Одна обмотка может быть соединена напрямую с сетью 220 В, а другая — через конденсатор. Существующий вариант схемы должен оставаться неизменным.
Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками
Когда двигатель выходит из строя, функционирование стиральной машины становится невозможным, поэтому его нужно либо отремонтировать, либо заменить. У пользователя есть два пути: обратиться в сервисный центр или попробовать самостоятельно решить возникшую проблему.
В данной статье вы узнаете всю необходимую информацию по замене и ремонту двигателя стиральной машины LG своими руками.
Причины неисправности
Современные инверторные двигатели маловероятно выходят из строя. Тем не менее, если устройство использует двигатель с коммутатором, сбои могут возникать и в этом случае:
- Износ электрошеток. Они могут быстро deteriorate из-за перегрузки барабана во время стирки или при постоянном отжиме на высоких скоростях. Также причиной поломки может стать замыкание обмотки.
- Проблемы с обмотками статора и ротора. В результате короткого замыкания обмотка может повреждаться, что ведет к снижению оборотов мотора или полной остановке. Проблемная обмотка может вызывать перегрев корпуса двигателя, в результате чего срабатывает термодатчик и отключает устройство.
- Износ ламелей, о которые соприкасаются электрощетки. Ламели могли отслаиваться, что также стало причиной поломки.
Как распознать неполадку с мотором
Как понять, что двигатель стиральной машины требует ремонта:
- При включении стиральной машины срабатывает автоматический выключатель в распределительном щитке.
- Во время работы слышен громкий шум.
- Машина не функционирует или не запускается на высокой либо низкой скорости.
- Двигатель часто выключается из-за перегрева, и работа стиральной машины прекращается.
- Стиральная машина вообще не реагирует на запуск.
Итак, вы установили, что проблема заключается в двигателе. Теперь необходимо разобраться, как извлечь двигатель из стиральной машины марки LG.
Подготовка к ремонту
Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте вашу стиральную машину. Выключите устройство из сети и отключите водоснабжение.
Для доступа к двигателю снимите заднюю панель и открутите впускной шланг. После этого слейте оставшуюся воду.
Теперь переходите к передней панели устройства. Внизу, за заслонкой, располагается фильтр для слива воды. Открутите этот фильтр и слейте оставшуюся жидкость в подготовленный контейнер. После этого аккуратно снимите устройство со стены, чтобы получить доступ к его задней части.
Симптомы неисправности двигателя
Существует ряд «симптомов», указывающих на возможные проблемы с электродвигателем:
- При запуске стиральной машины срабатывает автоматический выключатель в распределительном щите.
- Устройство не функционирует правильно на высоких или низких оборотах.
- Электродвигатель перегревается и периодически отключается. Машина останавливается.
- Стиральная машина полностью отказывается выполнять свои функции.
Каковы типы электродвигателей в стиральных машинах LG?
Перед тем как приступить к ремонту электродвигателя самостоятельно, важно разобраться в причинах его неисправности. Корейская компания LG оснастила свои новейшие модели инверторными двигателями, которые предлагают ряд значительных преимуществ:
- Из-за отсутствия щеток и других элементов, изнашивающихся вследствие трения, они обладают высокой надежностью — поломки происходят сравнительно редко.
- Быстро достигают необходимых оборотов.
- Поддерживают стабильную частоту вращения.
- Их работа практически бесшумна.
Производитель настолько уверен в качестве инверторных двигателей, что предоставляет на них гарантию сроком на десять лет. Для некоторых моделей этот срок может достигать 15 лет. Предшественниками инверторов являются коллекторные двигатели, которые более уязвимы к неисправностям из-за трения их компонентов.
Причины поломки
Для владельцев новых моделей LG данная статья вряд ли окажется полезной, поскольку инверторные двигатели, как правило, не подвержены поломкам. В то время как у обладателей устаревших версий стиральных машин Cwm нередко возникают сложности с работой двигателя. Чтобы определить, нужно ли менять двигатель, выполните следующие действия:
- снятие;
- разборка электродвигателя;
- проверка функционирования.
На основании полученных результатов проверки можно будет решить, что предпринимать дальше — осуществить ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками, вызвать специалиста или заменить неисправный узел. Возможные неисправности коллекторного двигателя включают:
- Износ щеток. Этот процесс может ускоряться при частых перегрузках барабана. Негативное воздействие также оказывают резкие отжимающие циклы на высокой скорости.
- Короткое замыкание может вызвать повреждение статорных и роторных обмоток. В результате двигатель не способен функционировать на полную мощность, что приводит к снижению оборотов. Уменьшение вращательного момента может закончиться полной остановкой устройства. Дефектные обмотки способствуют перегреву корпуса электромотора, что активирует термозащиту и останавливает работу электрического двигателя.
- Износ ламелей. Этот процесс возникает в результате постоянного трения щеток о коллектор. Электродвигатель начинает работать нестабильно и теряет эффективность.
По данным сервисных центров, чаще всего причина ремонта электродвигателей заключается в износе щеток. На втором месте находятся проблемы с обмотками, а следом идут изношенные пластины.
Выявление поврежденных узлов двигателя
Одним из ключевых достоинств коммутаторных двигателей является их удобство в использовании. К наиболее уязвимым элементам, которые могут выйти из строя, относятся:
Первоначальным этапом диагностики работы двигателя является его запуск. Для того чтобы запустить коммутаторный двигатель, необходимо последовательно соединить обмотки статора и ротора, а затем подключить источник питания к неиспользуемым клеммам. Если все функционирует корректно, вал начнет вращаться. Во время включения двигателя могут возникнуть проблемы с щетками. Если они повреждены или сильно изношены, обмотка начнет интенсивно искрить. При длительной эксплуатации устройства дефекты щеток становятся очевидными (они выглядят заметно тоньше и меньше).
Щетки должны быть нормального размера, без трещин и повреждений. В случае, если проблема связана с щетками, рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие для повышения долговечности мотора.
Проверка обмоток
Следующие «симптомы» могут указывать на наличие проблем с обмотками статора и ротора:
- Недостаточная производительность мотора;
- Повышенная температура мотора;
- Излишний шум в процессе работы;
- Неприятный запах гари.
Для диагностики неполадок в обмотках используйте мультиметр, установленный в режим омметра. Подключите зонд последовательно к соседним элементам обмотки. Если сопротивление превышает 0,5 Ω, это указывает на наличие короткого замыкания между катушками. Необходимо внимательно осмотреть лопасти, так как короткое замыкание может привести к образованию налета на их поверхности. Также существует вероятность неисправности обмотки.
Проверка работы ротора выполняется аналогичным образом. Далее необходимо проверять наличие короткого замыкания во всех обмотках. Для этого следует подключить один провод омметра к одной из обмоток, а другой – к ламинатам, поочередно. Если обмотки находятся в хорошем состоянии, то сопротивление будет составлять несколько десятков или сотен мегаом.
Определить износ шин довольно легко. Для этого нужно снять ротор с корпуса двигателя и внимательно его осмотреть. Квалифицированный специалист мгновенно сможет увидеть, является ли ламинация отслоенной или нет.
Устранение неисправностей
Наиболее часто коллекторный мотор стиральной машины выходит из строя из-за износа щеток. Реже подобные проблемы возникают из-за повреждения обмоток или износа ламинатов.
Чтобы определить неисправность, необходимо сначала запустить двигатель. Для этого следует последовательно подключить обмотки статора и ротора, а затем подать переменное напряжение 220 вольт через свободные соединения. После выполнения этих действий двигатель начнет вращение.
Если стиральной машине много лет, щетки могут быть почти полностью изношены, и при работе двигателя наблюдается заметное искрение. Кисти могут выглядеть целыми и не иметь видимых повреждений. В этом случае стоит снять щетки с двигателя и заменить их на новые. Рекомендуется приобретать только оригинальные детали, так как это значительно увеличит срок службы стиральной машины.
Читайте также: Подключение двигателя стиральной машины и сушилки к сети 220 В.
Громкие звуки, повышенная температура двигателя и недостаточная мощность становятся признаками проблем с обмоткой. Для диагностики возьмите мультиметр, установите его в режим измерения сопротивления и выполните замеры между соседними ламелями. Разница не должна превышать 0,5 Ом. В противном случае есть вероятность короткого замыкания между катушками. Аналогично следует проверить статор. Необходимо также диагностировать возможные короткие замыкания обмоток, расположенных внутри корпуса статора или ротора.
Если детали двигателя находятся в хорошем состоянии, показатели сопротивления будут существенно выше.
Для проверки износа ламелей необходимо снять ротор с двигателя и осмотреть коммутатор. Признаки неисправности проявляются в виде отслаивающихся шин, заусенцев или нарушения контакта. Это приводит к искрению щеток. Ребра могут перегреваться и разрушаться, если ротор заклинило или произошло внутреннее короткое замыкание.
Одной из часто встречающихся проблем с техникой является выход из строя или скольжение ремня. Если такая неисправность проявляется регулярно, это может стать сигналом о наличии неисправного шкива, который необходимо заменить. Для выполнения этой задачи потребуется разобрать стиральную машину, снять ремень, открутить крепежные элементы, демонтировать шкив с двигателя и установить новый.
Популярный ремонт двигателя
Для доступа к мотору выполните следующие шаги:
- обесточьте устройство, вытащив вилку из розетки, и отодвиньте его от стены;
- перекройте подачу воды с помощью запорного крана и отсоедините заливные и сливные шланги;
- снимите заднюю панель устройства (в некоторых случаях потребуется демонтаж бакового агрегата и его сдвижение в сторону, так как двигатель располагается под ним).
Проверьте функционирование различных компонентов двигателя.
Щетки
Ослабьте крепежные винты по бокам двигателя и удалите щетки. Если их состояние близко к полному износу, следует заменить их на идентичные. Рекомендуется приобретать аналогичные модели, так как они являются частями двигателя, подверженными быстрому износу. Ожидаемый срок службы щеток составляет до 15000 часов.
Подшипники
Возможно, вам придется разобрать статор (обычно он состоит из двух половин) или демонтировать ротор с одного края. На концах ротора (или непосредственно на статоре) располагаются подшипники. Необходимо заменить их на аналогичные подшипники. Такие детали можно найти в любом строительном магазине. Подшипники могут быть взаимозаменяемыми — от схожих моделей двигателей.
Провода
Как кабели, так и клеммы проще сменить, чем другие элементы системы. Для замены подойдет любой силовой кабель с сечением до 1,5 мм². Зажимы и кабели можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Соединение новых зажимов и кабелей осуществляется методом пайки. Если кабель вдруг обрывается, то восстановление соединения производится при помощи сварки, а поврежденный участок изолируется.
Необходимо заменять кабели с поврежденной изоляцией.
Ламели
Ламель представляет собой медную пластину, расположенную в токоведущей части ротора. Количество ламинаций может достигать 20. Число витков также равно 10, поскольку начало и конец обмотки соединены в пары листов и находятся в контакте с щетками. Графит, образующийся при работе щеток, может окрашивать ребра в черный цвет. Для очистки используйте тонкую наждачную бумагу. Если плавники отсоединяются, потребуется заменить весь ротор: в двигателях с коммутатором обмотки заливаются композитным или эпоксидным клеем, что делает невозможным приваривание ламинаций к концам обмотки.
Статор
При истощении обмотки статора, требуется его замена. Обмотка часто заполняется грунтом или эпоксидной смолой, что делает дальнейший ремонт двигателя невозможным. Если сервисный центр не может найти исправный статор для использованного двигателя с поврежденным или изношенным ротором, то такой двигатель не подлежит ремонту и требует полной замены. В случае двигателей «без заполнения», статор можно намотать самостоятельно — для этого понадобится лишь катушка нового эмалированного провода подходящего сечения.
Заменa двигателя стиральной машины
Если двигатель остается неисправным и его невозможно отремонтировать, выполните следующие шаги:
- обесточьте устройство;
- снимите ремень (или колесо прямого привода) с мотора;
- внимательно ознакомьтесь с инструкцией, чтобы узнать расположение креплений, которыми зафиксирован мотор, и открутите эти болты;
- удалите контакты из клемм двигателя;
- приподнимите двигатель и извлеките его;
- установите на место точно такой же двигатель;
- соедините все элементы и соберите устройство в обратном порядке.
Снова подключите подачу и слив воды, затем откройте кран. Попробуйте запустить прибор. Запустите процесс, открыв кран, включите подачу воды, затем откройте водозаборник, выключите подачу воды, откройте слив, снова включите подачу воды, откройте водозаборник и повторите запуск. После завершения работы стиральной машины верните ее в первоначальное положение.
Подробности о замене щеток и подшипников двигателя представлены ниже.
Выявление поврежденных компонентов двигателя
Первый этап в проверке функционирования двигателя — это его запуск. Для того чтобы запустить двигатель с коммутатором, необходимо последовательно соединить обмотки статора и ротора, а затем подключить источник питания к освободившимся розеткам. Если все выполнено правильно, вал начнет вращаться. При запуске двигателя могут возникнуть проблемы со щетками.
Рабочие щетки должны быть стандартного размера и не иметь повреждений, таких как разрывы или трещины. Если проблема всё еще связана со щетками, рекомендуется использовать только оригинальные детали для продления срока службы двигателя.
Как разобрать стиральную машину Indesit
Теперь перейдем к одной из самых распространенных бытовых стиральных машин. Рассмотрим процесс разборки стиральной машины Indesit, придерживаясь необходимых рекомендаций.
- Сначала необходимо снять заднюю панель, которая крепится на шести винтах. После этого извлеките нагревательный элемент, который подключен к проводам через зажимы.
- Для демонтажа верхней панели нужно открутить винты, на которых она фиксируется, и слегка потянуть её на себя.
- Верхний груз можно удалить, открутив три винта. Ввёрнуты они довольно плотно, поэтому потребуется приложить усилия.
Чтобы снять переднюю панель, нужно отвинтить крепежные винты (как указано выше), вынуть пылесборник и отсоединить кабель, запомнив порядок подключения цветных проводов; это позволит вам легко собрать устройство обратно.
Чтобы разобрать стиральную машину «Indesit» с нижней стороны, нужно перевернуть её вверх дном. Затем открутите винты амортизаторов с обеих сторон, после чего снимите пластиковый контейнер и электродвигатель.
Для демонтажа двигателя необходимо ослабить два винта и аккуратно поддеть двигатель плоской отверткой. Далее отсоедините его от шланга, который ведет к контейнеру для сбора пыли, и снимите с двух штифтов, закрепленных в корпусе бака.
Второе дыхание мотора старой стиральной машины
Из мотора старой коллекторной стиральной машины можно создать множество полезных устройств. Некоторые из них будут подробно описаны в данной статье.
Заточный станок
Заточный станок является необходимым инструментом в каждом доме.
Изготавливать его может любой желающий, если у вас имеется работоспособный двигатель от автоматической стиральной машины «Indesit», «Ariston» или аналогичной модели.
При установке заточной головки на мотор может возникнуть сложность — диаметр отверстия камня может не соответствовать диаметру вала двигателя.
В данном случае потребуется изготовление специальной детали, адаптера. Его можно создать на любом токарном станке, при этом необходимо учитывать диаметр вала.
Но помимо адаптера, также потребуются специализированные болты, гайки и шайбы.
Читайте также: Нужно ли приобретать соль и ополаскиватель для посудомоечных машин?
Резьба гайки должна быть закручена в соответствии с направлением вращения двигателя.
Если вращение происходит по часовой стрелке, резьбу следует нарезать против часовой стрелки, а если вращение против часовой стрелки — соответственно, по часовой стрелке.
Если сделать наоборот, может произойти ситуация, когда камень вылетит во время работы устройства.
Если у вас имеется гайка с резьбой, но она не соответствует необходимому направлению, то это можно исправить, изменив направление вращения. Для этого нужно будет поменять соединения проводов обмотки.
После подключения рабочей катушки к сети 220 В, необходимо осуществить подключение пусковой пары к данной катушке.
Другой конец пусковой пары следует кратковременно соединить с выходом обмотки. Двигатель, оснащенный коллектором, начинает вращаться в одном направлении.
При изменении точек подключения катушки стартера направление вращения двигателя меняется на противоположное.
Изменить направление вращения двигателя можно без использования конденсатора. В этом случае, после подключения рабочей обмотки к сети 220 В, камень резко начнет двигаться в нужном направлении.
Двигатель запускается, и устройство функционирует.
Нет необходимости применять мощные электрические двигатели. Для заточного станка достаточно использовать двигатель с напряжением 150-200 В.
Скорость вращения точильного камня не должна превышать 3000 оборотов в минуту. При ускорении выше этого значения увеличивается риск его повреждения.
Если вы планируете использовать этот инструмент в домашних условиях, эксперты советуют выбирать мотор с частотой вращения в 1000 оборотов в минуту.
Самодельная шлифовальная установка должна быть оборудована дополнительными элементами, которые обеспечивают защиту оператора от пыли и частиц камня.
В качестве защитного покрытия можно использовать металлический лист толщиной приблизительно 2 мм.
Вибрационный стол
Вибростол можно создать, используя двигатель от автоматической стиральной машины таких марок, как «Ariston», «Ardo» или других аналогичных моделей.
Это особенно полезно, если вы планируете изготовление плитки. Вы сможете обустроить дворик вашего дома или прокладывать дорожки в саду.
Вибрационный стол представляет собой довольно простую конструкцию. Он состоит из плоской пластины, которая закреплена на основе с подвижными соединениями. Движение этой пластины осуществляется за счет работы коллекторного двигателя.
Ремонт электродвигателя стиральной машины – восстановление бытовой техники своими руками
Доброе утро, уважаемые читатели! Мы часто обсуждаем темы, связанные с электричеством, проводкой и освещением. Однако сегодня мы решили обратить ваше внимание на важные аспекты ремонта бытовой техники, что, несомненно, затрагивает многих из нас. В этой статье мы расскажем о устройстве, которое стало незаменимым в каждом доме.
Главная тема нашей статьи — это ремонт двигателя стиральной машины. Мы обсудим различные виды неисправностей, которые напрямую связаны с работой мотора, а также коснемся менее очевидных неисправностей, которые тоже встречаются довольно часто.
Виды электрических двигателей для стиральной машины
Все электродвигатели функционируют на основе принципа электромагнитной индукции, однако это не означает, что они идентичны. Существует множество различных конструкций электродвигателей, и далее мы рассмотрим те, которые применяются в стиральных машинах.
Типы электрических двигателей для стиральных машин
Существует три типа двигателей:
Принципиальная схема коллекторного двигателя стиральной машины
- Коллекторный двигатель. В современных стиральных машинах он постепенно заменяется более современными типами двигателей, но всего 10-15 лет назад этот вариант был наиболее распространенным, а порой и единственным решением для бытовой техники. По своей сути, это разновидность двигателей постоянного тока, который может эффективно работать как на постоянном, так и на переменном токе. Как же достигается такая универсальность?
- Известно, что для изменения направления вращения двигателя, работающего на постоянном токе, необходимо изменить полярность питания на якоре. Однако имеется и альтернатива — сменить полярность на обмотке возбуждения. Разве вы не задумались, что случится, если одновременно поменять полярность как на обмотке, так и на якоре? Верно, в этом случае ничего не изменится, и направление вращения останется таким же. Этот принцип лежит в основе работы двигателей, питающихся переменным током.
- Обмотки якоря и возбуждения могут соединяться как параллельно, так и последовательно, чтобы обеспечить возможность одновременного изменения напряжения в этих узлах. Это позволяет подключаться к однофазной сети переменного тока. Однако есть один важный момент: для минимизации потерь от вихревых токов необходимо изготовить магнитопровод обмотки возбуждения шихтованным. Именно это является одним из отличий универсального коллекторного двигателя от двигателя переменного тока (ДПТ).
- Схема функционирования коллекторного двигателя представлена на рисунке выше. Данный тип устройства обладает несколькими преимуществами: компактные размеры; независимость от частоты электросети; возможность плавно регулировать скорость вращения; универсальность и простота конструкции, включая управляющую схему; высокие обороты.
- Асинхронный двигатель. Этот тип получил широкое распространение в последнее время, особенно в промышленных сетях, так как для его статорной обмотки требуется двухфазное, трехфазное или многофазное питание.
- Двигатель работает от переменного напряжения и создает внутри себя вращающееся электромагнитное поле. Ротор выполнен из алюминия или меди и представляет собой цилиндр, внутри которого находится железный магнитопровод. В самом роторе нет прямого подключения к источнику напряжения, однако оно индуцируется в нем за счет переменного поля статора. Именно поэтому такие двигатели получили название индукционных.
- Асинхронный двигатель обладает явным преимуществом по сравнению с традиционным коллекторным двигателем. Основная причина заключается в отсутствии трущихся скользящих контактов в его конструкции, что значительно повышает его надежность. Такой двигатель не требует частого обслуживания и редко выходит из строя.
- Данный тип двигателя способен работать напрямую от электрической сети переменного тока, в отличие от двигателей постоянного тока (ДПТ), у которых подобное подключение приведёт к повреждению коллектора.
- К его преимуществам также можно отнести: простоту конструкции; низкий уровень шума; разумную стоимость и доступность.
- Тем не менее, асинхронный двигатель имеет некоторые недостатки по сравнению с коллекторным. В частности, его настройка оказывается довольно сложной. Если уменьшить напряжение без снижения частоты, то скорость вращения снизится, что повлечет увеличение разности между частотой вращения и частотой магнитного поля статора, известной как «скольжение». В результате это может вызвать перегрев двигателя и, как следствие, его поломку.
- Для лучшего понимания данной ситуации представьте, как сложно отрегулировать сцепление для управления автомобилем на высокой передаче с полностью нажатой педалью акселератора; вы понимаете, что такое использование сцепления не продлится долго.
Начинаем диагностику и ремонт двигателей
В этой статье мы подробнее рассмотрим ремонт наиболее распространенных неисправностей электродвигателей стиральных машин.
Диагностика электрических моторов
Правильная диагностика — половина успеха при ремонте
Рассмотрим процесс диагностики электродвигателей в случае их неисправности. Для этого нам будет нужен простой мультиметр — устройство, которое имеется практически у каждого домашнего мастера. Многопоточные двигатели легче всего поддаются диагностике. Если такой двигатель установлен в вашей стиральной машине, вы сможете выполнить проверку своими силами.
Итак, первым делом необходимо снять двигатель со стиральной машины. Далее представлены пошаговые инструкции по этому процессу.
- Отключаем стиральную машину от сети и выдвигаем ее на достаточно свободное место, чтобы иметь возможность подойти к любому её боку.
- Снимаем ревизионный люк с помощью отвертки или шуруповерта. У моделей с боковой загрузкой это будет задняя панель, а у агрегатов с верхней загрузкой – боковая. Выкручиваем все винты и сдвигаем панель вниз.
- Далее снимаем ремень – это делается довольно просто: достаточно потянуть его на себя в месте входа на шкив (большое колесо, связанное с барабаном) и немного его провернуть. Если у вас есть опыт замены цепи на велосипеде, вы поймете принцип интуитивно.
- После этого отключаем от мотора клеммы питания и заземления.
Стиральная машина Bosch 1200 и ремонт двигателя
- Первым делом необходимо открутить болты, которые фиксируют двигатель. Наиболее удобным инструментом для этого будет накидной ключ.
- Теперь можно аккуратно вынуть двигатель. Он крепится на прямых шпильках, поэтому потребуется немного опустить его и сдвинуть вперед. При этом иногда нужно прилагать довольно усилия. Рекомендуется избегать резких движений, а при необходимости можно слегка постучать по нему молотком, но лучше всего выполнять процесс вынимания плавно, используя раскачивающие движения.
После того как двигатель будет снят, стоит провести пробный запуск. Соедините обмотки ротора и статора последовательно и подсоедините оставшиеся клеммы к источнику переменного тока с напряжением 220 В.
Предупреждение. Рекомендуется установить какой-либо нагревательный элемент, например, от стиральной машины, либо мощную лампу с силой не менее 500 Вт, чтобы обеспечить защиту в случае короткого замыкания в двигателе. При возникновении короткого замыкания нагреватель начинает значительно повышать свою температуру, а лампа светит ярко.
Оптимальным вариантом является использование автомобильного трансформатора мощностью свыше 500 Вт для питания схемы. Это позволит более точно контролировать частоту вращения двигателя во время его работы. Для повышения уровня безопасности в цепь стоит добавить предохранители номиналом 5 или 10 ампер.
Когда двигатель работает, следует внимательно наблюдать за уровнем искрения на соединении между щетками и коллектором. Если искры слишком сильные, это может указывать на неисправность двигателя. Наиболее часто возникают проблемы с пластинами коллектора, обмотками ротора и статора, а также самими щетками.
Замена щеток на двигателе стиральной машины
Замена щеток в коллекторных двигателях не представляет особых трудностей. Однако некоторые модели могут вызвать определенные затруднения — например, если основания щеток находятся в задней части устройства, потребуется полная разборка двигателя. Это чаще всего встречается у более старых моделей. В отличие от них, новые конструкции позволяют осуществлять замену с помощью простой отвертки, фокусируясь на крепежах, расположенных рядом с коллектором.
Если ваш автомобиль оснащен устаревшим двигателем с закрытыми щетками, его необходимо разобрать. Постарайтесь выполнить разборку так, чтобы можно было быстро и без труда собрать все обратно, избегая поломок. Обязательно фотографируйте каждый этап процесса. После замены щеток попробуйте запустить двигатель — щетки должны слегка касаться лопастей, производя минимальный шум и не прилипая к ним.
Самостоятельная проточка ламелей
Произошло ли отслоение лезвий? В таком случае следует тщательно оценить уровень повреждений. Если лопасти отклеились всего на 0,5 мм, можно воспользоваться стандартным поворотным токарным станком — просто зажмите ротор и аккуратно приведите в порядок толщину лопастей. После этого важно тщательно убрать остатки металлической стружки из пространства между пластинами.
Итогом работы должна стать ровная многослойная поверхность с очищенными зазорами — для проверки этого воспользуйтесь омметром и измерьте сопротивление между пластинами. Если прибор выявляет короткое замыкание, значит, необходимо провести более тщательно очистку пространства между пластинами.
Следует отметить, что изменение расположения планок не всегда приводит к желаемому результату, поскольку в большинстве случаев мы исходим из устранения причины проблемы, а не ее следствий. Важно помнить, что вернуть панели к их первоначальному состоянию практически невозможно, поэтому процесс переклейки нельзя рассматривать как универсальное решение. Если ламинат полностью отклеился или имеет трещины, то такие детали следует избавиться, выбросив их в мусорное ведро — в домашних условиях восстановить их не получится.
Не стоит отчаиваться, если поврежденные элементы не поддаются ремонту; они могут найти новое применение в самодельных устройствах, таких как точильные станки или другие механизмы.
Как разобрать стиральную машину Indesit
Теперь обратим внимание на популярную бытовую технику — стиральную машину Indesit. Давайте разберемся, какие шаги необходимо предпринять для ее разборки, соблюдая все рекомендованные меры предосторожности.
- Снимите заднюю крышку, которая фиксируется с помощью шести винтов. Извлеките ТЭН, который соединен с проводами на зажимах.
- Для демонтажа верхней крышки нужно отвинтить крепежные винты и слегка потянуть ее на себя.
- Верхний груз снимается путем откручивания трёх винтов. Они могут быть закручены достаточно сильно, поэтому потребуется приложить некоторые усилия.
Чтобы снять переднюю панель, необходимо отвинтить ранее упомянутые винты, убрать пылесборник и отключить кабель, запомнив расположение проводов по цветам (это упростит последующую сборку).
Для разбора стиральной машины «Indesit» снизу следует перевернуть её на крышку. Далее нужно открутить винты амортизаторов с обеих сторон, а затем демонтировать пластиковый контейнер и электродвигатель.