Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине. Чем смазать подшипник в стиральной машине?

Теперь нужно снять пылесборник. Используя плоскогубцы, ослабьте зажим, который фиксирует носик к контейнеру. Отсоедините гидрант. Шланги запорного клапана также присоединены к пылесборнику. Их можно демонтировать, но удобнее снять их вместе с клапаном. Для этого:

Как самостоятельно смазывать подшипники в стиральной машине

Шум во время вращения барабана на высокой скорости указывает на необходимость смазки подшипников, чтобы избежать их преждевременной замены. Не откладывайте эту процедуру, так как она поможет предотвратить дальнейший износ детали. Процесс несложный, однако может занять некоторое время, в зависимости от модели вашей стиральной машины. Рассмотрим, как правильно смазывать подшипники и какую смазку лучше применять.

Промышленный сектор предлагает разнообразные смазочные материалы, и вам следует обратить внимание на их множество. Прежде чем приобрести качественное масло, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Специалисты не рекомендуют применять автомобильные смазочные вещества — они имеют низкую эффективность при использовании в стиральных машинах и нуждаются в частой замене.

Смазка

Услуги по обеспечению подшипниковыми смазками могут предоставить специальные сервисные центры:

  1. Amplifon — водоотталкивающая смазка для подшипников, разработанная итальянскими специалистами,
  2. Anderoll, предлагаемый производителями техники Indesit, выпускается в упаковках по 100 г или в шприцах и рассчитан на два применения,
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет свои свойства при температуре до 140 °C, поставляется в упаковках до 1 кг,
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, доступная в тюбиках объемом от 50 до 100 г,
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — это полностью синтетическая, высоководостойкая и многофункциональная пластичная смазка из США.

Последние два вида смазочных материалов характеризуются высоким качеством, что оправдывает их цену. Выбор смазки зависит от ваших финансовых возможностей, однако принцип действия остается одинаковым: гарантированное уплотнение подшипникового узла и выдающаяся вязкость.

Разборка стиральной машины

После того как вы определитесь с выбором смазки, перейдите к разборке устройства. Для доступа к баку потребуется разобрать машину практически полностью, а затем также разобрать её на составные элементы.

Перед началом разборки рекомендуется сделать фотографии общего вида машины и каждого отдельного компонента, чтобы в будущем, при сборке устройства, у вас не возникло затруднений.

  1. Отсоедините стиральную машину и разместите ее так, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем сторонам. Сначала аккуратно уберите верхнюю крышку и заднюю панель – подробное руководство по разборке с наглядными фотографиями можно найти в Интернете, так что здесь мы отметим лишь ключевые моменты.
  2. Демонтируйте распределитель, осторожно снимите панель управления, следя за тем, чтобы не повредить провода.
  3. Теперь займемся манжетой загрузочного люка стиральной машины – подденьте пружину с помощью отвертки и снимите зажим крепления манжеты.
  4. Отсоедините края резинового уплотнения от стенки и поместите манжету в барабан. Открутите настенный кронштейн и аккуратно снимите его, стараясь не повредить трос замка люка.
  5. После этого снимите корпус машинки, отсоедините все кабели и форсунки, а затем уберите главный противовес, чтобы беспрепятственно извлечь бак.
  6. Удалите нижнюю крышку стиральной машины, чтобы получить доступ к нижнему кронштейну бака. Отсоедините сливной шланг, открутив соединительные элементы, аккуратно извлеките его из бака и отключите от дренажного насоса.
  7. Извлеките нагревательный элемент. Для того чтобы ничего не перепутать, сделайте предварительные фотографии. Нагревательный элемент может находиться как на задней, так и на передней панели, в зависимости от модели стиральной машины. Осторожно отсоедините все провода, внимательно проверьте их подключение, чтобы ничего не пропустить, и извлеките их после разборки устройства.
  8. Открутите все противовесы, чтобы снизить нагрузку на бак. Также необходимо открутить датчик уровня воды, амортизаторы и задние опоры, которые фиксируют бак, выкрутив соответствующие винты.
  9. Как только все крепления будут сняты, снимите ремень со шкива, просуньте руку в бак, поднимите его вверх, отпустите пружины и аккуратно извлеките его.
Это интересно:  Режимы и время стирки в стиральной машине Электролюкс. Electrolux стиральная машина как пользоваться.

Разборка бака и замена подшипников

Начните с проверки конструкции бака: в некоторых моделях стиральных машин он состоит из двух половин, а в других — из одной цельной. Если ваш бак сварен, аккуратно разделите его по шву с помощью токарного оборудования. После этого соедините обе части при помощи саморезов и герметика на силиконовой основе.

Бак

После того как бак будет демонтирован, перейдите к снятию подшипников:

  1. Шкив барабана фиксируется гайкой, которую можно открутить с помощью гаечного ключа.
  2. Сначала отвинтите корпус ролика и уберите барабан.
  3. Осторожно извлеките вал, отделяя барабан от корпуса бака. Внутри и снаружи вы найдете нужные элементы.
  4. Для их удаления применяйте специализированный съемник.

Будьте внимательны. Болт, удерживающий шкив, может оказаться трудным в откручивании — стоит обработать его средством WD-40, которое сможет проникнуть в область соединения гайки с резьбой болта, после чего попытайтесь его отвинтить.

После снятия подшипников обязательно проверьте их, а также сальники, чтобы убедиться в их исправности и целостности. Лишь затем переходите к смазке: сначала удалите старую смазку с использованием WD-40, тщательно протрите все сухой тряпкой и затем смажьте новые детали. Это является самой простой частью всего процесса.

Подшипники необходимо смазывать как минимум раз в пять лет.

Далее следует выполнить все шаги в обратном порядке. Существуют видеоматериалы, которые упрощают эту задачу:

Хотя новый подшипник может не требовать смазки, сальник обязательно должен быть обработан. Смазка наносится равномерно на внутреннее кольцо, которое контактирует с втулкой. После установки подшипников монтируется сальник. Все компоненты стиральной машины собираются в обратном порядке.

Выбор смазки для стиральной машины

Смазка выпускается в различных вариантах и имеет разные характеристики. Однако каждый из них должен обладать следующими свойствами:

  • термостойкость, так как во время работы стиральной машины подшипники и сальники нагреваются до высоких температур,
  • Если вода попадает в подшипник, его необходимо незамедлительно заменить, так как это неприемлемо. Во избежание этого важно использовать защитные элементы. Они предотвращают проникновение влаги внутрь детали. Если смазка вымывается во время функционирования устройства, подшипник может выйти из строя.
  • Прочный. Это свойство обеспечивает его герметичность даже при интенсивной стирке.
  • Неагрессивный. Смазка должна быть совместима с резиновыми компонентами. Некачественные составы могут привести к ослаблению или намоканию уплотнителя, что в итоге вызовет утечки.
Это интересно:  Пошаговая проверка тэна в стиральной машине мультиметром. Как проверить тэн стиральной машины мультиметром

Избегайте использования автомобильных смазок (таких как Lithol-24, Azmol и т.д.), поскольку они неэффективны.

Какую смазку для подшипников стиральных машин следует приобрести

Смазка Liqui Moly

  1. Производитель автомобилей Indesit рекомендует использовать смазку Anderoll. Вы можете приобрести её в банке (100 г) или с помощью шприца.
  2. На рынке доступна водоотталкивающая смазка итальянского производства — Amplifon от Merloni.
  3. Смазка nbu12 от компании Staburag обладает хорошими водо- и термостойкими характеристиками.
  4. Высококачественная немецкая силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet является эффективной, но стоит довольно дорого. Она предлагается в упаковках по 50 г. Если вам требуется смазать как подшипник, так и сальник, то смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE будет отличным вариантом, обладающим высоким качеством.
  5. Kluber Staburags NBU12 доступна в упаковках до 1 кг и известна тем, что сохраняет свою вязкость при температурах до 140 градусов.

Что и где смазывать

Многие не осознают, что внимательному уходу подлежат не только подшипники, но и сальники. Как правило, подшипники уже содержат необходимую смазку.

Смазываем новый сальники и подшипники

Если деталь является оригинальной заводской, приобретённой у специализированного дилера, её установка в автомобиль осуществляется без каких-либо дополнительных действий.

В противном случае, если вы используете сомнительные детали, качество которых оставляет желать лучшего, потребуется регулярное обслуживание. Это связано с тем, что в таких деталях применяются дешевые материалы и смазки. Важно делать такие замены и обновления самостоятельно, чтобы избежать лишних проблем.

Не забывайте смазывать все элементы! Подшипники, сальники и втулки требуют внимания. Однако следует помнить, что для всех этих компонентов необходимо использовать одну и ту же смазку. Запрещено смешивать разные виды продукции.

Разборка стиральной машины

Процесс смазки подшипников в стиральной машине невозможен без её предварительной разборки, что делает эту процедуру достаточно времязатратной.

Это интересно:  Шауб Лоренц: что за фирма и бренд. Schaub lorenz что за фирма

Следует извлечь контейнер с бочкой, в которой находится нужный элемент. Прежде чем начать работу, необходимо отключить устройство от водопровода и выключить его. Убедитесь, что машина стоит в месте с легким доступом. Для работы понадобятся плоскогубцы и отвертка.

Снимаем манжету люка стиральной машины

  1. Снимите верхнюю крышку устройства, которая зафиксирована двумя винтами с задней стороны.
  2. Извлеките контейнер для моющих средств.
  3. Отключите кабели от плат и демонтируйте панель управления.
  4. Используя плоскую отвертку, освободите зажим, нажав на пружину. После этого концы уплотнителя вставляются в барабан, и воротник снимается.
  5. Уберите нижнюю часть, которая закреплена зажимами.
  6. Далее снимите переднюю панель. Для этого нужно ослабить винты, находящиеся за пылесборником. Отключите все кабели и соединения, которые связаны с баком.
  7. Отсоедините реле давления и провода, затем снимите переднюю панель.
  8. Удалите оба противовеса, чтобы облегчить бак.
  9. Бак снимается с пружин после откручивания амортизаторов. Уложите бак на землю так, чтобы он лежал валиком вверх.
  10. Ремень снимается с двигателя, после чего извлекается и сам двигатель.

Если что-либо невозможно отсоединить или удалить во время работы, не заставляйте себя это делать. Вы можете нанести WD-40 на застрявшие болты и высверлить сломанные элементы.

Чтобы облегчить себе задачу сборки автомобиля в обратной последовательности, многие пользователи фотографируют каждый этап процесса и правильное подключение проводов к шлангам.

Разбираем бак стиральной машины

Обратите внимание на бак стиральной машины. Существуют два основных типа: разборные и цельные. К примеру, если у вас модель Hotpoint Ariston, она может быть с неразборным баком. В данной ситуации вам будет необходимо распилить его, чтобы добраться до подшипников. Используйте ножовку для того, чтобы аккуратно отпилить вдоль шва. После этого соедините половинки снова, применяя винты и герметик.

При снятии бака потребуется его открыть, ослабив крепежные винты.

Как убрать подшипники

На текущий момент бак успешно демонтирован.

Освобождаем шкив барабана стиральной машины

Оцените статью
Build Make