В эпоху Возрождения художники стремились создать черную краску и пришли к выводу, что добиться этого из других цветовых компонентов невозможно. В результате они начали использовать обожженные кости, превращая их в матово-черный пигмент.
Как смешивать краски для получения черного цвета
Даже начинающим известно, что все цветовые оттенки можно получить, используя всего три основные краски – синий, красный и желтый. Главное – знать, как правильно сочетать эти цвета и какими должны быть пропорции. Однако на практике процесс может оказаться более сложным, и вместо желаемого оттенка можно получить сероватый или ахроматический тон. Кроме того, довольно трудно определить точный способ, чтобы создать настоящий черный цвет путём смешивания красок. Готовые варианты близки к черному, но не всегда достигают абсолютной идентичности.
Натуральный черный цвет, который также называется угольным, на самом деле представляет собой отсутствие цвета – такую точку зрения высказывают ученые. Этот ахроматический оттенок является полной противоположностью белому. Если белый цвет отражает значительное количество световых лучей, то черный, напротив, обладает способностью их поглощать. Абсолютного черного цвета в природе не существует, однако самый темный известный углерод, называемый vantablack, максимально приближен к этому «идеалу» — он способен поглощать 99,965 % солнечного света, микроволн и радиоволн. Таким образом, этот материал отражает минимально возможное количество света, что делает его самым черным веществом на планете.
Черный пигмент изготавливается из разных углеродов, что позволяет получать разнообразные краски нужного оттенка. Наиболее часто используют сажу и графит. Ранее мастера живописи использовали жженую кость для получения матового черного цвета, поскольку более глубокие оттенки не существовали. Сегодня процесс производства черных красителей на основе минералов налажен таким образом, что в любом магазине художественных принадлежностей можно найти краски, карандаши, пластилин или фломастеры темного цвета.
Модели цветов и синтез оттенков
Учёные разработали две ключевые цветовые модели, которые позволяют создавать все возможные тона и оттенки. Синтез цветов основан на использовании одной из этих моделей:
- RGB, или аддитивная модель цветового синтеза. Она подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенной последовательности и с заданной интенсивностью. Основные цвета этой модели – красный, зеленый и синий. Аддитивный цветовой синтез используется в мониторах, но черный цвет невозможно создать так же, как остальные. В модели RGB черный цвет определяется как отсутствие света.
- CMYK, или субтрактивная модель цветового синтеза. В этой модели все оттенки формируются путем физического смешивания красок. Черный цвет получается при смешивании всех остальных цветовых компонентов, а белый цвет в данном контексте обозначает отсутствие цвета. Эта цветовая модель широко используется в полиграфии, ее ключевые компоненты – циан (голубой), маджента (пурпурный) и желтый.
В прошлом для получения черного цвета художники использовали сожженные кости или сажу, что служило основой для темных матовых оттенков. В настоящее время черные красители производятся на основе углеродных пигментов.
Цветовые модели
Существует две основные цветовые модели, которые применяются на практике:
- RGB — аддитивная модель, основанная на наложении световых лучей, отражающихся от поверхностей объектов. Данная модель широко используется в компьютерных мониторах и включает в себя три основных цвета: R-красный, G-зеленый и B-синий. Остальные цвета и их оттенки формируются путем смешения этих основных цветов.
- CMYK — это субтрактивная цветовая модель, которая основана на физическом смешивании пигментов. В этой модели белый цвет представляет собой отсутствие любых оттенков, а идеально черный цвет получается путем смешивания циана (C-голубой), мадженты (M-пурпурный) и желтого (Y-желтый) с ключевым цветом K (key colour). Данная система широко применяется в полиграфии и при печати на принтерах.
Какие цвета использовать для смешивания?
Чтобы добиться максимально близкого к идеалу черного цвета, можно комбинировать краски следующих оттенков:
- Красный и зеленый – результат смешивания этих цветов даст довольно темный тон, хотя он может оказаться не совсем идеальным при внимательном рассмотрении.
- Синий, желтый и красный – комбинация этих трех основных цветов также позволяет получить достаточно насыщенный оттенок.
- Дополнительные оттенки (коричневый, фиолетовый, синий) нужно смешивать в небольших количествах, чтобы добиться желаемого результата.
Для смешивания подойдут любые краски, которые используют для рисования или домашних работ: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если у вас нет готового пигмента стандартного цвета, существуют множество способов получить черную краску из других оттенков.
Чтобы достичь чистоты цвета, необходимо проявить терпение и правильно подобрать пропорции, постепенно добавляя различные краски.
В этом видео вы узнаете, какие цвета нужно смешивать для получения черного оттенка.
Добиться классического результата в реальных условиях бывает весьма сложно, однако существует возможность поэкспериментировать с различными оттенками черного. Особенно активно это делают художники, используя разнообразные подтоны для добавления оригинальности своим работам. В числе таких оттенков можно выделить следующие:
Цветовые модели
Все виды красок создаются на основе одной из известных цветовых моделей:
- RGB — основой этой аддитивной модели является наложение различных световых лучей, которые, отражаясь от поверхностей объектов, создают наше цветовое восприятие. Эта цветовая модель широко используется при разработке экранов и компьютерных мониторов. Название модели происходит от первой буквы слов, обозначающих базовые цвета на английском языке: R (red — красный), G (green — зеленый), B (blue — синий). Разные оттенки черного цвета достигаются изменением пропорций этих базовых цветов в процессе смешивания.
- CMYK — эта цветовая модель основывается на комбинировании реальных пигментов. При такой системе черный цвет получается путем смешения C (cyan — голубой), M (magenta — пурпурный) и Y (yellow — желтый). K (key colour — ключевой цвет) здесь играет роль основного тона. Данный метод активно используется в полиграфической промышленности для создания требуемой палитры для печати на принтерах.
Какие цвета необходимо смешивать
Итак, что необходимо смешать для получения черного цвета? Известно, что достичь идеального черного оттенка практически невозможно с помощью обычных методов. Тем не менее, разработаны специальные таблицы, которые показывают, какие пропорции различных цветов могут привести к оттенкам, близким к желаемому.
Смешивать краски для создания темного тона можно с использованием любых видов — будь то масляные, акварельные, гуашевые или акриловые краски. Безусловно, у каждого типа есть свои особенности, учитывая текстуру и цветовую палитру конкретного состава. Однако схемы для получения черного колера универсальны и доступны для всех типов красок. Рассмотрим их более подробно ниже.
- Красный и зеленый – это одна из самых простых и популярных схем для получения черного цвета. Насыщенный оттенок можно добиться при смешивании, например, Ализарина красного с Изумрудным. Лучше всего добавлять зеленый в красный постепенно, пока не получится желаемый результат. Если смешать всю краску на палитре сразу, существует риск получить оливковый или коричневый цвет, что может потребовать дополнительных корректировок.
- Синий, желтый и красный – это более сложная схема получения черного оттенка, поскольку в нее вовлечено три цвета. Тем не менее, многие художники отдают предпочтение именно этому методу. Основное преимущество заключается в том, что при смешивании этих красок можно достичь абсолютно любого варианта черного цвета, что делает данную модель универсальной. Важно поэтапно добавлять один цвет в другой. Мягкий тон создается путем сочетания желтого кобальта, розовой марены и кобальтового синего. Для достижения более насыщенного цвета рекомендуется смешивать желтый кадмий, ализариновый красный и королевский синий.
- Синий, коричневый — это идеальная комбинация для создания черного оттенка с помощью акварельных красок. Яркий цвет достигается благодаря смешению Ультрамарина (Ultramarine (PB29)) и натуральной Умбры (Raw umber (PBr7)). В свою очередь, сочетание Кобальта синего (Cobalt (PB28)) с натуральной Умброй (Raw umber (PBr7)) дает более нежный цвет.
Когда вы определились с теми цветами, которые будете сочетать для получения желаемого лакокрасочного состава, важно также ознакомиться с правилами смешивания. Этот процесс имеет свои особенности, о которых следует знать, чтобы избежать порчи материалов и ухудшения качества покрытия.
Особенный черный
В искусстве этот цвет применяется весьма часто, и многим известно, что у него существует множество оттенков. Если необходимый колер отсутствует, его можно создать путём смешивания имеющихся красок. В данном случае, скорее всего, получится тёмный тон с тем или иным отливом.
Классический черный цвет достигается за счёт комбинирования красного, синего и жёлтого цветов, однако это не единственные возможные варианты. Использование комплементарных оттенков поможет добиться каких-либо нюансов тёмного цвета. Более насыщенный и глубокий колер возможно получить при смешивании коричневого и синего цветов.
Черный цвет является одним из трех основных цветов и обладает способностью эффективно поглощать световые лучи, в отличие от белого. Если сравнивать его с естественными материалами, схожими характеристиками располагает углерод Vantablack, который способен поглощать почти 100% падающего на него света. В древности считалось, что искусственное воспроизведение природного угольного цвета невозможно.
Информация к сведению! Матовый черный цвет исторически получали при помощи сажи от сожженных костей. Современные методы также используют натуральные пигменты, такие как сажа и графит.
Модели цвета и принципы смешивания
Черный цвет можно получить, сочетая разные краски — это так называемая субтрактивная модель, при которой компоненты физически смешиваются. Она используется в типографической печати. Существует также аддитивная модель создания цвета, основанная на наложении световых лучей, отражаемых от объектов. Эта система применяется в компьютерной графике.
Существует несколько вариантов смешивания цветов для получения черного оттенка:
Вы можете использовать практически любые краски, не обращая внимания на их применение. Однако важно понимать, что идеальный черный цвет при смешении других тонов получить не удастся. При детальном рассмотрении всегда будет заметен некоторый оттенок. Результат будет близким к натуральному, но точно его не воспроизвести.
Рекомендация! Насыщенность и оттенок подбираются методом проб и ошибок. Для этого в палитре комбинируются различные цвета в различных пропорциях. Наиболее естественный темный цвет можно получить при смешивании желтого, пурпурного и голубого.
Оттенки черного
Достичь идеального результата в условиях реальности бывает непросто, но есть возможность экспериментировать с различными оттенками черного. Это особенно нравится художникам, которые применяют разнообразные нюансы для добавления уникальности своим произведениям. Выделим несколько интересных оттенков:
- Аспидный. Это очень темный серый цвет, который получил свое название благодаря наличию в смеси сланца аспид;
- Антрацит. Этот оттенок обладает блестящей и насыщенной текстурой, что делает его ярким по сравнению с традиционной матовой поверхностью;
- Бардадым. Таковой был термин для обозначения черного короля в карточной игре.
В современном искусстве различные оттенки угля классифицируются на мягкие, средние и насыщенные. Мягкий оттенок достигается добавлением в базовую смесь из розового, бирюзового и желтого небольшого количества белого пигмента. Средний оттенок можно получить путем смешивания ультрамарина с желтым и розовым цветами. Хотя такие комбинации могут показаться необычными, результат нередко оказывается весьма эффективным.
Чтобы добиться близкого к классическому тона, важно использовать противоположные цвета, расположенные на цветовом круге. К таким парам относятся зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.
Замечание! Черный цвет формируется при смешивании всех основных цветов палитры. При добавлении белого цвета, разбавленного водой, возможно получать разнообразные оттенки серого.
Теперь вам понадобятся только краски, подходящая палитра, кисть и желание провести эксперименты. Именно через практический опыт можно выявить, какие оттенки создаются при комбинировании различных цветов в разных пропорциях.
Создать черный цвет из акварельных или водорастворимых красок значительно проще, чем из масляных. Это связано с их структурой, которая более легко поддается смешиванию. Процесс занимает меньше времени, хотя требует внимательности при смешивании всех компонентов, чтобы избежать примесей и случайных включений, способных повлиять на конечный результат.
Основы смешивания цветов
Существует три основных цвета, которые невозможно получить путём смешивания других. Это красный, синий и желтый. Цвета, образованные при комбинировании двух основных цветов, называют дополнительными. Если для создания нужного оттенка требуется смешение двух дополнительных цветов, результат называется оттенком.
Также выделяют три основных ахроматических (бесцветных) цвета: черный, белый и серый. Первые два нельзя создать в домашних условиях. Художники могут лишь приблизиться к необходимому тону. Серый цвет получают путём смешивания белого и черного в различных пропорциях. Чем больше белого добавляется, тем светлее становится получаемый оттенок.
Особенности получения черного цвета
Настоящий черный цвет представляет собой полное отсутствие остальных цветов. Такой тон поглощает 100% солнечных лучей, попадающих на него. В природе его не бывает.
Наиболее близкий по характеристикам вариант – угольный цвет. Он способен поглощать 99,9% световых лучей. Достичь такого оттенка с помощью других красителей невозможно, так как любые из них будут иметь более светлый тон.
Красящие компоненты этого цвета изготавливаются на основе углеводородов. В большинстве случаев применяется графит или сажа. Ранее художники прибегали к пережариванию костей для получения желаемого оттенка. Итогом этого процесса становился менее насыщенный и матовый цвет, однако альтернативные методы создания данного колера тогда еще не были разработаны.
Для достижения нужного цвета важно использовать краски с аналогичным составом. В противном случае возможны расслоения, и на поверхности могут остаться нежелательные прожилки.