Ахроматический черный — как его получить и возможно ли. Как получить черный цвет при смешивании красок

Еще в эпоху Возрождения мастера живописи пытались получить черную краску и сделали вывод о невозможности сделать это из других красок. Поэтому они использовали жженые кости, из сажи которых делали краску матово-черного тона.

Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет

Даже новичку известно, что все оттенки можно сделать, имея в наличии всего три базовых цвета – синий, красный и желтый. Необходимо только знать правила соединения красок и нужные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо требующегося цвета получается сероватый, ахроматический тон. Также трудно перемешиванием красок найти верный способ, как получить черный цвет. Готовые краски будут похожими на него, но не на 100 %.

Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

Черная краска для живописи

Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Чтобы сделать черный цвет из красок в прежние века художники прибегали к смешению компонентом из сожженных костей или сажи, которые входили в основу темных матовых цветов. Сегодня этот цвет красителя изготавливают из углеродных пигментов.

Цветовые модели

На практике используются 2 основные цветовые модели:

  • RGB — аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
  • CMYK — субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) — ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.
Это интересно:  Дом из морского контейнера: готовые проекты комфортного жилья из бросового материала. Как сделать дом из контейнера.

Какие цвета смешивать?

Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

  • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
  • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
  • Д ополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

Для получения чистого цвета придется потрудиться и подобрать необходимые пропорции, постепенно добавляя разные краски.

На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:

Цветовые модели

Абсолютно все краски создаются согласно одной из общепринятых цветовых моделей:

  • RGB — основанием данной аддитивной модели является наложение различных лучей, которые, отражаясь от поверхностей предметов, формирую цветовое восприятие. Данная цветовая модель используется при создании экранов и компьютерных мониторов. Название цветовой модели — ничто иное, как аббревиатура, состоящая из составляющих ее цветов на английском языке: R-red (красный), G-green (зеленый), B-blue (синий). Различные оттенки черного получают изменением пропорции этих цветов при смешивании.
  • CMYK — модель цвета, основывающаяся на соединении реальных пигментов. Согласно такой системе чёрный получают путем слияния С-голубого, М-пурпурного и Y-желтого. K (key colour) — выступает главным тоном. Типографская промышленность активно применяет данный способ получения необходимой палитры для принтерной печати.

модели получения черного цвета

Какие цвета необходимо смешивать

Так все же, какие цвета нужно смешать, чтобы получить черный? Общеизвестный факт: достичь 100% черного цвета не представляется возможным ни одним из известных способов. Однако, разработаны специальные таблицы, содержащие информацию о том, при каком соотношении тех или иных цветов достигаются оттенки, приближенные к требуемому.

Экспериментировать в получении темного цвета можно абсолютно с любыми красками, будь то масляные, акварель, гуашь, акрил. Конечно есть свои особенности в каждом конкретном случае, так как текстура состава и палитра цветов у каждого вида краски индивидуальна. Тем не менее, схемы получения черного колера — подходят для всех красок. Рассмотрим их ниже.

  • Красный и зеленый – простая и распространенная схема для получения черного. Насыщенный цвет образуется при колеровке, например, Ализарина красного и Изумрудного. Рекомендуется зеленый постепенно добавлять в красный до нужного результата. Если смешать сразу всю краску на палитре, может получиться оливковый или коричневый, что потребует дополнительной корректировки. ,
  • Синий, желтый и красный – более сложная модель получения черного, так как в ней участвуют 3 цвета. Тем не менее, многие художники предпочитают использовать именно этот способ получения черного оттенка. Преимущество в том, что при смешивании этих красок можно получить абсолютно любой оттенок черного, что делает ее универсальной. Здесь так же, один цвет стоит добавлять в другой постепенно. Мягкий цвет получается путем смешивания желтого кобальта, розовой марены и кобальтового синего. Если нужен насыщенный цвет, можно смешать желтый кадмии, ализариновый красный и королевский синий
  • Синий, коричневый — оптимальная схема для получения черного цвета из акварели. Насыщенный цвет дает сочетание Ультрамарина (Ultramarine (PB29)) и Умбры натуральной (Raw umber (PBr7)). Кобальт синий (Сobalt (PB28)) в связке с Умброй натуральной (Raw umber (PBr7)) дает более мягкий цвет.
Это интересно:  Шумоизоляция стен в квартире: 6 лучших материалов и все нюансы монтажа. Как сделать шумоизоляцию стены от соседей своими руками

схема получения черного цвета

Когда определились, какие цвета будут соединять, чтобы добиться нужного лакокрасочного материала, то необходимо также изучить правила смешивания. Ведь у процесса имеются особенности, которые следует знать, чтобы не испортить продукты и не ухудшить свойства слоя.

Особенный черный

В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многим знакомо, что он имеет очень много оттенков. Если нет под рукой соответствующего колера, можно создать его путем смешения имеющихся красок. В этом случае, скорее всего, получится темный с тем или иным отливом.

Классический тон получается путем смешения красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета палитры. Применение комплементарных красок поможет создать тот или иной оттенок темного. Сочный и глубокий колер получится путем смешения коричневого и синего.

Черный – один из трех базовых цветов, который отлично поглощает поток света, в отличие от белого. Если сравнивать его с натуральными материалами, подобными свойствами обладает углерод Vantablack, он поглощает почти 100% попадающих на него излучений. В древности считалось, что воспроизвести природный угольный невозможно.

К сведению! Матовый черный тон получался с использованием сажи от сожженных костей. В настоящее время тоже используются природные пигменты – сажа и графит.

Цветовые модели и правила смешения

Можно сделать черный цвет из красок, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты смешиваются физически. Используется она в типографской печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, которые отражаются от других предметов. Эта система применяется в компьютерной графике.

Варианты, какие цвета смешать, чтобы получился черный цвет, следующие:

Краски можно брать практически любые, независимо от хозяйственного назначения. При этом стоит понимать, что чистый колер при смешении других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении будет заметен какой-либо оттенок. Результат получается приближенный к натуральному, но не более того.

Совет! Подбирается насыщенность и оттенок пробным путем. Для этого в палитре смешиваются дополнительные цвета в разных пропорциях. Наиболее реалистичным получается темный колор из желтого, пурпурного и голубого.

Оттенки черного

Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:

  • Аспидный. Очень темный серый, для его создания использовался сланец аспид, поэтому колер получил такое название;
  • Антрацит. Блестящий и насыщенный, в отличие от классического матового смотрится ярко;
  • Бардадым. Так называли в карточной колоде черного короля.
Это интересно:  Всё о нержавеющей стали. Металл который делает сталь нержавеющей это?

В настоящее время угольный классифицируется как мягкий, средний и насыщенный оттенки. Мягкий выходит при добавлении в стандартную смесь из розового, бирюзового и желтого небольшого количества белого колера. Средний оттенок выйдет при смешении ультрамарина, желтого и розового. Казалось бы, такие странные сочетания дают неожиданный результат.

Близкий к традиционному тон можно получить при смешении противоположных цветов, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга. Это зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.

Интересно! Черный цвет получится, если смешать все основные цвета палитры. При добавлении белого цвета, разведенного водой, можно варьировать оттенки серого.

Теперь вам понадобятся лишь краски палитры, кисть и желание поэкспериментировать. Поскольку только опытным путем можно узнать, какие оттенки получаются при смешении тех или иных колеров в разных пропорциях.

Сделать черный цвет из красок на водной основе или водорастворимых проще, чем из масляных из-за их структуры, которая легко поддается смешению цветов. Этот процесс занимает меньше времени, но требует тщательного смешения всех компонентов, чтобы исключить все примеси и вкрапления, которые могут повлиять на итоговый оттенок.

Основы смешивания цветов

Существует 3 базовых цвета, изготовить которые с помощью комбинации прочих не удастся. Это красный, синий, желтый. Полученные с помощью соединения 2 колеров тона называются дополнительными. В случаях, когда для требуемой краски приходится смешивать 2 дополнительных тона, результат называют оттенком.

Различают и 3 базовых ахроматических (бесцветных) колера: черный, белый, серый. Изготовить первые 2 в домашних условиях не выйдет. Художники способны создать лишь приближенный к желаемому оттенок. Серый получают перемешиванием в разных пропорциях белого с черным. Чем больше белил окажется в смеси, тем светлее будет краситель.

Особенности получения черного цвета

Натуральный черный представляет собой отсутствие цвета. Такой тон поглощает 100% падающих на него солнечных лучей. В природе на Земле он не наблюдается.

Самый похожий вариант – угольный. Он поглощает 99,9% световых лучей. Получить такой тон из других красителей нельзя, поскольку любой из них светлее.

Красящие вещества этого цвета производят на основе углеводородов. В большей части случаев используется графит либо сажа. Раньше художникам приходилось пережигать кости, чтобы добиться нужного оттенка. Результат был не слишком темным, матовым, но иных способов создания этого колера не изобрели.

Чтобы получить желаемый оттенок, нужно брать схожие по составу краски. Иначе произойдет расслоение, останутся прожилки.

Оцените статью
Build Make