В такой ситуации не стоит полагаться исключительно на автоматический выключатель. Он сработает только тогда, когда уже произошли необратимые последствия. Для защиты электродвигателя используется тепловое реле, которое подключается к цепи.
Рекомендации по выбору теплового реле и его подключение
Длительное использование электроприборов и машин на предельной мощности может привести к повреждениям изоляционного материала и перегреву обмоток двигателя. Эти проблемы часто требуют длительного и дорогого ремонта. Чтобы предотвратить подобные ситуации, важно установить тепловое реле в цепь, которое будет отслеживать значения тока и отключать электричество при превышении критических отметок. Также ознакомьтесь со статьей ⇒ Подключение тепловых реле.
- Выбор теплового реле для электродвигателя
- Схема подключения
- Обзор производителей
- Подбор терморегулятора для теплого пола
- Схема установки
- Обзор производителей
- Выбор теплового реле для холодильника
- Схема подключения
- Обзор производителей
- Выбор теплового реле для водонагревателя
- Схема подключения
- Обзор производителей
- Реле для автоматического выключателя, сварочного аппарата, компрессора
- Типичные ошибки при выборе и подключении
Выбор теплового реле для электродвигателей
Ключевым требованием к тепловому реле предназначенному для электродвигателей является соответствие его номинального тока с током защищаемого устройства. Кроме того, данные реле также обеспечивают защиту от коротких замыканий, поэтому наличие предохранителей обязательно в любой электрической схеме.
Совет 1: Заранее установите параметры, в которых будут функционировать тепловые реле. Если двигатель работает в неблагоприятных условиях, не связанных с повышенным потреблением энергии, такие реле не смогут обеспечить должную защиту и окажутся неэффективными.
Когда тепловая защита двигателя не требует специальных условий, реле можно выбрать из предложенной выше таблицы, опираясь на наиболее подходящие технические характеристики.
Кроме того, выбор устройства защиты осуществляется в соответствии с максимальным рабочим током реле, который должен быть ниже номинального тока защищаемого электродвигателя. Однако рекомендуется выбирать реле так, чтобы ток управления немного превышал номинальную мощность двигателя.
Учтите, что возможно изменить ток реле на более высокий или низкий уровень, чтобы достичь оптимальной настройки и эффективности защиты.
Схема подключения
Температурное реле присоединяется к клеммам через специальные зажимы. После завершения подключения необходимо установить точки отключения при помощи регулировочного колеса в соответствии с величиной сетевого тока.
Панель управления имеет кнопку «тест», позволяющую проверить работоспособность устройства путем имитации его отключения. Красная кнопка с надписью «Стоп» служит для принудительного размыкания контакта. Питание катушки контактора при этом блокируется, что также приводит к отключению нагрузки.
Схема, представленная на иллюстрации, предназначена для управления электродвигателем с использованием магнитного пускателя. Питание подключается только к двум фазам, в то время как третья фаза напрямую связана с двигателем.
Обзор производителей
Существует множество компаний в различных странах, которые производят тепловые реле. В таблице ниже представлены наиболее популярные модели.
Модель | Производитель | Фактический рейтинг | Стоимость ок. |
RT 1307 | КС | 1,6-2,5А | 230 |
RTI-5371 | IEK | 90-120А | 2750 |
RTN-1316 | TDM | 9-13А | 350 |
Выбор терморегулятора для системы теплого пола
Для эффективной работы напольного отопления необходима установка теплового реле — термостата. Он помогает значительно сократить расходы на отопление. Устройство должно обеспечивать включение и выключение обогрева в течение заданного времени или по сигналу от термометра.
При выборе термостата в первую очередь следует обратить внимание на его мощность, которая должна соответствовать мощности отопительного элемента.
Для некоторых типов напольного отопления также важно выбрать подходящий тип теплового реле, которое можно разделить на несколько категорий:
- устройства, предназначенные исключительно для экономичного режима, позволяющие уменьшить расход электроэнергии;
- приборы с настраиваемым таймером, с помощью которого устанавливаются временные интервалы, в течение которых будет происходить нагрев помещения с заданной интенсивностью;
- аппараты, которые можно запрограммировать на выполнение сложных режимов работы, включающих чередование периодов экономичного обогрева и максимального нагрева;
- реле, в котором присутствует встроенный ограничитель, предотвращающий перегрев напольного покрытия и нагреваемого элемента.
Правильный выбор термостата для конкретного помещения напрямую зависит от его площади. Для комнат небольших размеров оптимально подойдет простое устройство, которое не требует сложных настроек и программирования. В случае с большими помещениями стоит рассмотреть более продвинутые модели, так как в таких местах зачастую используются электронные реле с датчиками температуры пола.
Схема установки
При монтаже напольного отопления рекомендуется размещать нагревательное реле в непосредственной близости от электрических розеток на высоте 0,6-1,0 м от уровня пола. Перед началом любых работ обязательно отключите электропитание в жилом помещении.
Начните процесс установки регулятора отопления, пропустив провода питания через монтажную коробку. Затем нужно установить датчик температуры, который устанавливается в гофрированную трубку, и подключить его между реле и нагревательным устройством.
Совет № 2: Проводка к термостату должна быть выполнена точно так, как показано на изображении выше. Нейтраль и фаза подключаются к соответствующим клеммам, а кабель датчика подводится к разъемам с пометкой «Sensor».
Само реле располагается в монтажной коробке. Если имеются какие-либо препятствия в виде канавок, их следует удалить. Термостат нужно установить горизонтально и ровно. Закрепите панель управления на выбранном месте с помощью винтов.
Обзор производителей
Существует множество различных типов термостатов, предназначенных для систем напольного отопления. В таблице ниже представлены наиболее распространенные из них.
Точность настройки 1
Выбор теплового реле для электродвигателя
Тепловое реле служит для обеспечения тепловой защиты электродвигателя. Оно предохраняет двигатель от перекоса или обрыва фаз, механических перегрузок и заклинивания ротора. Тепловое реле, как и автоматический выключатель, имеет характеристику тока времени, что означает, что оно не может сработать мгновенно при превышении заданного тока. Подробности об этих функциях можно найти здесь. Следует отметить, что тепловое реле не способно защитить от короткого замыкания — у него просто недостаточно времени для реагирования. Поэтому перед пускателем двигателя всегда устанавливается устройство защиты от короткого замыкания. Современные термовыключатели оснащены парой нормально разомкнутых контактов (НО, NO) и парой нормально замкнутых контактов (NC). Обычно питание контактора организовано так, что при подаче напряжения на тепловое реле размыкающиеся контакты отключают цепь питания катушки контактора, а замыкающиеся контакты замыкаются, подавая напряжение на цепь сигнализации неисправностей. Основная функция тепловой защиты электродвигателя заключается в том, что когда ток проходит через силовые контакты реле, специальная биметаллическая пластина нагревается и активирует сигнальные контакты. Эти контакты относятся к слаботочной группе и интегрированы в цепь управления пускового устройства. Если реле срабатывает, необходимо выяснить причину поломки и выполнить сброс реле. Для этого на корпусе устройства имеется красная кнопка сброса с обозначением буквы R (reset). В некоторых моделях сброс выполняется автоматически.
Тепловое реле PTL: контакты для механической и электрической блокировки пускового двигателя
Тепловое реле устанавливается непосредственно на выходных контактах пускового двигателя. Оно не может функционировать без соединения с самим стартерным двигателем, поэтому подключается последовательно к нему.
SamElectrik.ru в социальных сетях:
Подпишитесь на нас! Зарегистрируйтесь!
Для различных моделей пускателей необходимо правильно разместить клеммы (контакты) теплового реле, чтобы обеспечить надлежащее соединение. На изображении (слева) демонстрируется, как следует изменять положение ног для разных типов запусков. Блокировка достигается с помощью специального крюка, который фиксирует стартер. Эти тепловые реле применимы только к советским контакторам PML, в то время как устройства RTL могут не подходить для контакторов других марок.
Выбор теплового реле по мощности двигателя
У теплового реле есть ключевой параметр, указывающий ток, при котором устройство отключит электродвигатель. Ниже приведена таблица для выбора теплового реле для электродвигателей.
Номинальный ток пускателя, A | Тип реле | Максимальный диапазон тока, A | Мощность двигателя, кВт |
10 | RTL-1004 | 0,38 … 0,65 | – |
RTL-1005 | 0,6 … 1 | – | |
RTL-1006 | 0,9 … 1,6 | 0,4 | |
RTL-1007 | 1,5 … 2,6 | 0,75 | |
RTL-1008 | 2,4 … 4 | 1,5 | |
25 | RTL-1010 | 3,8 … 6 | 2,2 |
RTL-1012 | 5,5 … 8 | 3 | |
RTL-1014 | 7 … 10 | 4 | |
40 | RTL-1016 | 9,5 … 14 | 5,5 |
RTL-1021 | 13 … 19 | 7,5 | |
63 | RTL-1022 | 18 … 25 | 11 |
RTL-2053 | 23 … 32 | 15 | |
RTL-2055 | 30 … 41 | 18,5 | |
RTL-2057 | 38 … 52 | 22 | |
RTL-2059 | 47 … 64 | 25 | |
RTL-2061 | 54 … 74 | 30 |
Распространенные модели тепловых реле – РТЛ и РТИ, которые имеют схожие параметры, различаясь в основном конструкцией и способом крепления. В интернете можно найти таблицы выбора теплового реле для двигателей по мощности с детальным описанием параметров реле серии РТЛ. Следует отметить одну ошибку: во второй строке вместо “РТЛ-ЮООМ” должно быть указано “РТЛ-1000М”. Эта ошибка могла возникнуть из-за невнимательного анализа данных. • Выбор теплового реле / Выбор электротеплового реле — таблица параметров, PDF, 34.01 kB, скачан: 7338 раз./ Также имеется фото старой модели теплушки; актуальные изображения легче найти в интернете.
Тепловое реле данного типа устанавливается на пускатель PME.
Для получения более детальной информации о подключении теплового реле и схеме подключения стартера трехфазного двигателя, пожалуйста, ознакомьтесь с другой статьей на моем сайте. Рекомендую к прочтению.
Книги об электродвигателях
— В.Л. Лихачев. Асинхронные двигатели. 2002 / Данная книга является справочником, в котором подробно изложены конструкция, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Также представлены электронные пусковые устройства (преобразователи) и электроприводы. Формат: djvu, размер 3.73 MB, скачано: 7929 раз.
— Беспалов, Котеленец — Электрические машины / В работе рассматриваются трансформаторы и электрические машины, используемые в современном машиностроении. Подчеркивается их значимость в производстве, распределении, преобразовании и использовании электроэнергии. Освещены основные аспекты теории, характеристики, методы функционирования, а также примеры конструкции и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей. Формат: pdf, размер 16.82 MB, скачано: 2638 раз.
— Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором — это каталог от производителя, содержащий подробную информацию. Формат: pdf, размер 3.13 MB, скачано: 1600 раз.
— Каталог двигателей ВЭМЗ / Параметры и спецификации двигателей, pdf, 3,53 МБ, загружен: 1402 раза
— Дьяков В.И. Стандартные расчеты по электрическим установкам / Простые расчеты по электроустановкам, теоретические данные, методы вычислений, примеры и справочная информация, zip, 1.53 МБ, загружен: 2863 раза.
— Карпов Ф.Ф. Исследование возможности подключения нескольких электродвигателей к электрической сети. В данной брошюре представлен расчет электрической сети на предмет колебаний напряжения, возникающих в процессе пуска и автономного запуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, а также синхронных двигателей с асинхронным пуском. Обсуждаются условия, при которых возможно осуществление пуска и самозапуска этих двигателей. Методы расчетов подкреплены числовыми примерами для более глубокого понимания материала. Данная брошюра предназначена для квалифицированных специалистов-электриков в качестве пособия по выбору типа электродвигателей для подключения к городской или промышленной электросети. Размер: zip, 1.9 MB, скачиваний: 1887 раз.
— Инструкция по эксплуатации асинхронных двигателей / Данный документ включает в себя ключевую информацию о транспортировке, приеме, хранении, установке, вводе в эксплуатацию, использовании, техническом обслуживании, выявлении неисправностей и ремонте электродвигателей марки «Электромашина». Инструкция предназначена для трехфазных асинхронных электродвигателей как низкого, так и высокого напряжения серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4. pdf, размер файла: 7.54 MB, количество скачиваний: 2879 раз / Руководство по выбору теплового реле. pdf, размер файла: 34.01 kB, количество скачиваний: 4482 раза.
— Иноземцев Е.К. Ремонт асинхронных электродвигателей / Иноземцев Е.К. Восстановление асинхронных электродвигателей на электростанциях. Конструкция и технические параметры асинхронных двигателей серий A, AO, A2, A02, 4A, AI, 5A, 6A, A, KA, ADA, DAN, AN, AD, 2 AS WO, 4MTN, A2K, A2KP, DASK, VRA, AVR, AVRM, 2VRM, ZVRM, VRPV, AIUV, VRFV, AVT. Описание технологии восстановления электродвигателей и их составляющих, а также демонтажные и монтажные мероприятия. Приведены инструменты для выполнения работ, учитывающие современные методы и технологии ремонта. Рассматриваются вопросы сушки электродвигателей, а также проведение электрических испытаний и измерений обмоток. Формат djvu, размер 1.84 MB, скачан: 940 раз.
— Торопцев, Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в однофазной схеме с конденсатором / Торопцев, Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в однофазной схеме подключения с конденсатором. 2000 — 72 p. Библиотека электротехники, приложение к журналу «Энергетик», выпуск. 7(19) В статье рассматриваются характеристики использования трехфазного асинхронного двигателя в качестве конденсаторного мотора, а также различные схемы его интеграции. Приводятся простые формулы для вычисления рабочей емкости конденсатора. Также представлены основные технические характеристики трехфазных асинхронных двигателей серий СА и 4А (для сельскохозяйственного применения), а также конденсаторов различных типов. djvu, 1,84 МБ, скачан: 1114 раз.
Подключение теплового реле для электродвигателя
Тепловые реле подключаются к контакторам посредством прямых вставных контактов. После завершения подключения, в зависимости от силы тока, который проходит по цепи, важно установить точки отключения с помощью большого пальца поворотного регулятора. Желаемая настройка тока отображается на шкале с помощью меток, расположенных на корпусе устройства.
Панель управления реле включает кнопку TEST, которая предназначена для проверки работоспособности устройства путём имитации срабатывания защиты. Красная кнопка STOP служит для принудительного размыкания нормально замкнутого контакта. Это действие прерывает подачу питания на катушку контактора, что, в свою очередь, приводит к отключению нагрузки. Все тепловые реле, предназначенные для защиты электродвигателей и их модификаций, подключаются и функционируют по одному и тому же принципу.
SPD — это устройство, обеспечивающее защиту от перенапряжений.
Тепловое реле может быть активировано как вручную, так и автоматически с помощью переключателя RESET. Автоматический режим работы включает в себя встроенный выключатель, который активирует реле после включения, когда биметаллическая пластина охладилась до безопасной температуры. Для перевода устройства в ручной режим достаточно повернуть переключатель против часовой стрелки.
Нормально замкнутая цепь предназначена для управления электродвигателем через магнитный пускатель. При этом к силовым контактам теплового реле подключаются только две фазы, а третья фаза соединяется напрямую с двигателем. В современных моделях присутствуют все три фазы и дополнительный нормально замкнутый контакт. В случае возникновения перегрузки этот контакт размыкается, что приводит к отключению питания на контактор.
Выбор теплового реле для электродвигателя
С учетом множества типов конструкций и моделей электродвигателей, а также ассоциированных тепловых реле, подбор оптимальной комбинации может вызывать затруднения, особенно у лиц без специальной подготовки. Чтобы выбрать наиболее подходящее устройство, соответствующее всем необходимым параметрам, рекомендуется придерживаться некоторых советов.
Ключевым требованием для всех тепловых реле является их соответствие номинальному току защищаемого оборудование. Также важно, чтобы сами устройства имели защиту от короткого замыкания; для этого в электрических схемах применяются предохранители.
Условия, в которых будут работать тепловые реле, а также границы их применения должны быть определены заранее. Если есть высокая вероятность, что двигатель будет подвергаться эксплуатации в условиях, не связанных с увеличенным потреблением энергии, тепловое реле окажется бессмысленным и не сможет обеспечить необходимую защиту. В таких ситуациях предпочтительно устанавливать специальные термозащитные элементы в обмотке статора электродвигателя.
Если тепловая защита двигателя не имеет особых требований, таблица поможет вам определить наиболее подходящее устройство с оптимальными техническими характеристиками.
При выборе устройства защиты важно учитывать максимальный рабочий ток реле, который должен быть не менее номинального тока защищаемого электродвигателя. Рекомендуется, чтобы ток настройки реле был несколько выше, чем ток настройки самого устройства. Кроме того, следует обеспечить возможность установки тока с хорошим резервом в обеих направлениях — как для увеличения, так и для уменьшения. Это обеспечит более надежную и контролируемую защиту.
Обратная схема работы двигателя с магнитным пускателем
Что представляет собой тепловое реле?
Реверсирование двигателя — принципиальная схема
Принципиальная схема подключения электродвигателя
Подключение электродвигателя: схема, проверка, видео
Схема подключения трехфазного электродвигателя
Как настроить тепловое реле
Правильно установленный контакт, соединяющий тепловой блок с магнитным пускателем, обозначается как НЗ или NC, что означает нормально замкнутый. Буквенное обозначение NO подразумевает нормально разомкнутый контакт.
В простых схемах данный контакт используется для сигнализации о срабатывании защиты двигателя в случае превышения допустимой температуры.
При использовании в более сложных системах управления может быть выдан тревожный сигнал, который остановит работу конвейера.
Тепловое реле установлено после контактов, но перед двигателем. Контакт контактора соединен с кнопкой «Стоп» на панели управления через последовательное соединение (+).
Обозначение клемм контактора регламентируется стандартом ГОСТ: NC — 95-96, NO — 97-98. Первая пара используется для подключения к стартеру, а вторая предназначена для сигнальных цепей. Чтобы защитить двигатель и тепловое реле от короткого замыкания, в цепи обязательно должен быть установлен автоматический выключатель.
В цепях устройства присутствуют кнопки «Тест» и «Стоп» или «Сброс». Первая кнопка используется для проверки функциональности, а вторая — для ручной деактивации защиты.
Для перезапуска электродвигателя после срабатывания защиты воспользуйтесь поворотным переключателем. Стеклянная крышка имеет маркировку и опломбирована.
В зависимости от типа подключения можно выделить две основные категории термостатов:
- Первая категория — устройства, которые устанавливаются за магнитным пускателем, а также те, которые подключаются через перемычки;
- Вторая категория — приборы, которые монтируются непосредственно на контактор пускателя.
В последнем случае контактор выступает в роли основного элемента нагрузки при запуске. В данном варианте термопара оборудована медными контактами, которые напрямую соединены с входами пускателя.
Схематическое представление теплового реле. На этом изображении указаны названия компонентов управления и выходов. Эти наименования могут варьироваться в зависимости от конкретной модели (+).
Кабели двигателя подключены к тепловому реле. В этой схеме реле выполняет функцию промежуточного элемента, который анализирует ток, протекающий от магнитного пускателя к двигателю.
Особенности установки устройства
На скорость срабатывания термоблока влияют не только токовые перегрузки, но также температура окружающей среды. Защитный механизм может срабатывать даже при отсутствии перегрузок.
Кроме того, возможно, что двигатель подвергается тепловым перегрузкам вследствие принудительной вентиляции, однако защита не всегда активируется.
Для предотвращения таких ситуаций рекомендуется следовать советам специалистов:
- При выборе реле учитывать максимально допустимую температуру срабатывания.
- Установку защиты следует проводить в том же помещении, где находится защищаемый объект.
- При выборе места для монтажа избегайте расположений рядом с источниками тепла или вентиляционным оборудованием.
- Настройку теплового модуля необходимо выполнять с учетом фактической температуры окружающей среды.
- Оптимальным решением станет использование в конструкции реле с функцией термокомпенсации.
Дополнительной функцией термостата является защита от обрыва фазы или полного отключения электроэнергии. Этот аспект особенно важен при работе с трехфазными двигателями.
Ток в тепловом реле протекает последовательно через нагревательный элемент, а затем поступает к двигателю. Дополнительные контакты (+) подключены к обмотке стартера.
В случае выхода из строя одной из фаз, оставшиеся две получают повышенный ток. Это может быстро привести к перегреву и отключению устройства. Если реле функционирует неправильно, можно повредить как двигатель, так и проводку.
Типы устройств
Семейство тепловых реле включает несколько моделей: TRN, PTL, TPP, RTI, PTT. Выбор конкретного варианта зависит от его конструктивных особенностей.
Реле для двухфазной сети (TRN) преимущественно применяется для защиты асинхронных двигателей с ротором в виде червячной клетки. Обычно такие устройства работают в сетях с номинальным напряжением до 500 В и частотой 50 Гц.
Реле оснащено ручным механизмом для управления контактами. Габариты ТРН позволяют устанавливать их как в закрытых, так и в открытых электростанциях, которые осуществляют координацию работы двигателей. Стоит отметить, что они не выполняют функцию защиты от короткого замыкания и сами нуждаются в этом.
Реле TPP обладают виброустойчивым механизмом и корпусом. Их основное предназначение — защита асинхронных трехфазных двигателей, испытывающих высокие механические нагрузки.
Эти устройства рассчитаны на максимальный ток в 600 А и напряжение до 500 В, а для цепей постоянного тока — до 440 В. Автоматика не подвержена влиянию внешней температуры и отключается при превышении температуры 200°C.
Трехфазное реле PTL обеспечивает защиту двигателя от перегрузок, а также предотвращает заклинивание ротора. Оно эффективно защищает от заклинивания ротора в условиях дисбаланса фаз и длительных пусков.
Данные устройства функционируют как в автономном режиме с терминалами KRL, так и в связке с магнитными пускателями PML. Токовый диапазон варьируется от 0,10 до 86 A.
Контактор комбинирован с тепловым реле. При активации нормально замкнутых (НЗ) и нормально открытых (НО) контактов, они одновременно изменяют свое состояние.
PTT — это устройство, которое обеспечивает защиту асинхронных двигателей от пускающего тока, перекоса фаз, блокировок и других аномальных условий. Оно может применяться как в роли самостоятельного устройства, так и в качестве элемента в пускателях PMA и PME.
Трехфазный продукт RTI обладает такими же функциями, как и его предшественник, однако используется в сочетании со стартерами KTM и KMI.
Критерии выбора тепловых реле. Требования нормативных документов
Номинальный ток теплового реле должен соответствовать номинальному току электродвигателя. Это требование можно сформулировать следующим образом:
Исходя из этого, для правильного выбора теплового реле потребуется предварительно рассчитать номинальный ток электродвигателя.
Часто расчетный номинальный ток электродвигателя не соответствует номинальному току теплового реле. В таких случаях необходимо произвести корректировку номинального тока.
Тепловые реле бытового назначения серии TRT имеют возможность регулировки в трех диапазонах, что позволяет менять значение на ± 15 % от номинального тока нагревательного элемента реле.
К примеру, тепловое реле с номинальным током 90 А может быть настроено на следующие токи:
с регулировкой + 15% — до значения тока 103,5 А (15% от 90 составляет 13,5 А, следовательно: 90 + 13,5 = 103,5),
что позволяет использовать тепловое реле с номинальным током 90 A.
Таким образом, тепловое реле с номиналом 90 A может применяться для защиты электродвигателей, имеющих номинальный ток в диапазоне от 76,5 A до 103,5 A.
Согласно требованиям регистровых правил, устройства защиты от перегрузок для трехфазных асинхронных двигателей должны устанавливаться как минимум на двух фазах.
В этом курсе приводной двигатель лебедки оснащен тремя обмотками статора.
Обмотки статора. Для защиты каждой обмотки от перегрузочных токов необходимо выбрать два тепловых реле.
Подключение теплового реле для электродвигателя: выбор реле, схема подключения
Основное требование ко всем тепловым реле заключается в том, что они должны соответствовать току защищаемых устройств. Кроме того, сами устройства должны быть защищены от коротких замыканий, поэтому в электрических схемах обязательно используются предохранители.
Специалист по технологии, электротехнике и электронике
Обратитесь к «эксперту по обновлению электрических систем».
Выбор теплового реле для электродвигателей включает в себя контроль величины тока и размыкание контактов при длительном отклонении от номинальных значений оборудования.
Как выбрать реле
Реле также применяется в схемах, где осуществляется реверсивное вращение двигателя. Ниже представлена схема такого подключения. Основное различие состоит в том, что у KK1.1 имеются нормально замкнутые контакты.
Цилиндрическая пружина поддерживается на одном конце пластины, а на другом конце она опирается на изолирующую прокладку, собранную с компенсацией.
Специалист в области технологии, электротехники и электроники
Обратитесь к «специалисту по модернизации электрических сетей».
Подключение теплового реле для данного типа использования подразумевает применение двойных реверсивных контактов с механической блокировкой, чтобы исключить возможность одновременного запуска нескольких нагрузок. Свяжитесь со мной!
Грамотный поиск
Выбор теплового реле должен основываться на установленных правилах. Оно определяется по номинальному рабочему току. Как национальные, так и международные стандарты предполагают, что минимальные требования схожи с теми, которые необходимы для защиты от перегрузок.
Это подразумевает, что устройство отключится только при повышении нагрузки на 20-30%. Однако процесс отключения должен завершиться не позднее чем через 20 минут. Иными словами, для предотвращения ложных срабатываний начальные пороги должны быть установлены на 12% выше номинального значения.
Защита от перегрева Источник: prom.st
Для асинхронного двигателя мощностью 1,5 кВт, подключенного к трехфазной сети 380 В, подойдет реле с пороговым током 3,36 А. Это объясняется тем, что номинальный рабочий ток такого двигателя составляет 2,8 А. Если обратиться к таблицам в специализированных справочниках, можно увидеть, что тепловое реле PTL-1008 работает в диапазоне от 2,4 до 4,0 ампер.
Если характеристики двигателя неизвестны, необходимо провести измерение тока в каждой из фаз цепи. Для этого вы можете использовать либо измерительные клещи, либо мультиметр. Важно учитывать напряжение, при котором функционирует реле. Установка в трехфазной сети должна осуществляться с использованием дополнительного устройства, которое защитит от перекоса фаз.
Как выбрать автоматический выключатель для двигателя
Правильный выбор защитного выключателя двигателя имеет огромное значение для успешной установки. Надежная работа, защита самого двигателя и электропроводки напрямую зависят от корректно подобранного автоматического выключателя.
В этой статье мы рассмотрим требования к выбору автоматического выключателя для защиты двигателя. Чтобы правильно подобрать автоматический выключатель, нужно знать следующее:
— номинальный ток двигателя,
— соотношение пускового тока к номинальному току,
— максимальный ток, который способен пропускать проводка.
Максимально допустимый номинальный ток электродвигателя
— это тот ток, который двигатель потребляет при достижении своей номинальной мощности. Данная информация указана в паспорте устройства или может быть получена из его технической документации.
Отношение пускового тока к номинальному
— это соотношение между пусковым током, возникающим на момент запуска двигателя, и его рабочим номинальным током. Также эта характеристика приводится в техническом паспорте двигателя.
Максимально разрешённый ток для электропроводки
— это предельно допустимый ток, который может проходить через кабель, подсоединённый к двигателю.
Условия для правильного выбора автоматического выключателя
для обеспечения защиты электродвигателя:
— Номинальный ток автоматического выключателя должен быть равен или превышать номинальный ток электродвигателя. Например: Ток электродвигателя АИР112М4У2 составляет 11.4 А. В этом случае выбираем автоматический выключатель BA51G2534 с номинальным значение тока 25 А и током отключения 12.5 A.
Далее необходимо удостовериться, что автоматический выключатель не отключится при запуске электродвигателя. Для этого используем следующую формулу:
Iу.е. > Kzap. — Kr.u — Kr.p — In.d v-ki
где Kzap — коэффициент безопасности, который учитывает колебания напряжения, Kzap = 1,1;
Kr.u — коэффициент, принимающий во внимание неточности в вводе рабочего тока расцепителя магнитного выключателя, Kr.u = 1,2;
Kr.l — коэффициент, который учитывает возможные отклонения входного тока от номинального значения, Kr.l = 1,2;
K i — множитель для пускового тока электродвигателя;
In.ei — номинальный ток двигателя в амперах (А).
Iu.e = 14 — Ign.rus = 14 — 12.5 = 175A
Определите K i = 7,0, обратившись к таблице электродвигателей для модели АИР112М4У2.
Подставьте требуемые данные и произведите расчеты.
Условия соблюдены, поэтому автоматический выключатель не срабатывает при запуске мотор-редуктора.
— Номинальный ток автоматического выключателя обязан быть ниже предельно допустимого значения тока кабеля, который питает электродвигатель. Например: подключение выполнено с помощью кабеля АВРГ (3х2,5), способного передавать максимальный ток Iдоп = 27А. Условия для автоматического выключателя, предназначенного для защиты электродвигателя, выполняются, так как Iдоп = 27А > ln = 25A.
В данной статье вы узнали, как правильно выбрать автоматический выключатель для обеспечения безопасности электродвигателя, основываясь на условиях выбора.
Читайте также: Преобразователи частоты с промежуточным звеном постоянного тока
Схема подключения
Давайте рассмотрим, как можно подключить тепловое реле с использованием распространенных методов. Наиболее популярной схемой является последовательное соединение устройства с двигателем. Для того чтобы подать питание на двигатель, понадобится контактор. Точно так же для реле тоже потребуется свой контактор. Когда через катушку проходит ток, клеммы замыкаются в нормальном рабочем положении.
Когда температура достигает определенного порога, срабатывает сигнал тревоги, и контакты размыкаются. В результате катушка контактора теряет питание, что приводит к остановке двигателя. Аналогичным образом можно подключить двухполюсное реле, однако необходимо подключать устройство только в двух фазах.
Альтернативное подключение реле может быть выполнено так, что при его срабатывании прерывается нулевая точка, а не фаза. Последняя должна быть связана со стартером. Поскольку нулевая точка подключена к реле, другой контакт необходимо соединить с катушкой. Отключение на нулевой линии приводит к отключению контактора вместе с двигателем.
Конструкция тепловых реле
Разные типы тепловых реле имеют схожую конструкцию. Ключевым элементом во всех устройствах является чувствительная биметаллическая пластина.
Температура окружающей среды влияет на величину тока, необходимого для срабатывания реле. Повышение температуры уменьшает время отклика устройства.
Чтобы уменьшить это влияние, разработчики выбирают максимально допустимую температуру для биметаллического элемента. Для этой же цели некоторые реле дополнительно оборудованы компенсационными пластинами.
Устройство включает в себя корпус, никелевый нагреватель, биметаллическую пластину, защелку, винт, рычаг, подвижный контакт и кнопку сброса (+).
Если в реле используются никелевые нагреватели, они могут быть подключены как параллельно, так и последовательно, или в смешанном варианте с пластиной.
Регулировка тока в биметаллической пластине осуществляется с помощью шунта. Все компоненты установлены внутри корпуса. U-образный биметаллический элемент закреплён на валу.
Цилиндрическая пружина поддерживается на одном конце пластины, в то время как другой конец упирается в компенсированную изоляционную прокладку.
Биметаллическая пластина закреплена с левой стороны для достижения резонанса при настройке тока. Процесс настройки осуществляется путём воздействия на первичную деформацию пластины.
Когда уровень сверхтока достигает или превышает заданное значение, изоляционный блок отходит от пластины. В случае наклона НЗ-контакт устройства отключается.
Тепловое реле TRT в кроссовере. Ключевыми элементами являются: корпус (1), механизм регулировки (2), поворотная ручка (3), вал (4), серебряные контакты (5), контактный мостик (6), изоляционный блок (7), пружина (8), биметаллическая пластина (9) и вал (10).
Реле обладает функцией автоматического возврата в начальное положение. Время, необходимое для возврата, не превышает 3 минут с момента срабатывания защиты. Также доступен ручной сброс, для которого предусмотрена соответствующая кнопка.
При нажатии на кнопку сброса устройство должно вернуться в исходное состояние в течение 1 минуты. Для активации ключа необходимо повернуть его против часовой стрелки, пока он не станет на уровне корпуса. Значение тока настройки обычно указано на заводской табличке.
Единица измерения: 2/8 Количество символов: 2285 Источник: https://sovet-ingenera.com/elektrika/rele/teplovoe-rele-dlya-elektrodvigatelya.html
Итак, давайте рассмотрим сложный вопрос. Что делать, если паспортные данные двигателя отсутствуют?
В таком случае мы рекомендуем использовать измеритель модели C266, который включает в себя зажимной амперметр. Эти инструменты помогут вам определить ток двигателя в рабочем состоянии, измеряя ток в каждой из фаз.
Если информация на панели отображается неполностью, установите панель с данными заводской таблички асинхронных двигателей, которые широко применяются в промышленности (тип AIR). На основе этих данных можно установить значение In.
Определите номинальный ток электродвигателя, когда он подключен к сети с напряжением 380 вольт (In). Этот ток, который можно найти на заводской табличке двигателя, равен In = 1,94 ампера.
Единица измерения: 2/4 Количество символов: 682 Источник: http://spelectric.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_teplovoe_rele_dvigatelja/1-1-0-157
Выбор теплового реле по мощности электродвигателя
Тепловое реле обладает важным параметром, который определяет ток, при котором оно активирует подачу напряжения на двигатель. В таблице ниже представлены рекомендации по выбору тепловых реле для различных электродвигателей.
Номинальный ток пускателя, A
Тип реле
Максимальный диапазон тока, A
Мощность двигателя, кВт