В такой ситуации нельзя полагаться только на автоматику специального выключателя. Он может быть активирован только в том случае, если необратимые последствия уже наступили. Тепловое реле для электродвигателя подключено к цепи для защиты прибора.
Как выбрать тепловое реле + подключение
Длительная работа электроприборов и машин на максимальной мощности может привести к повреждению изоляции и перегреву обмоток двигателя. Эти неисправности приводят к длительному и зачастую дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать проблем, в цепи следует установить тепловое реле, которое будет контролировать значения тока и отключать питание, если они превышают критические значения. Читайте также статью ⇒ Подключение тепловых реле.
- Выбор теплового реле для электродвигателя
- Схема подключения
- Обзор производителей
- Подбор терморегулятора для теплого пола
- Схема установки
- Обзор производителей
- Выбор теплового реле для холодильника
- Схема подключения
- Обзор производителей
- Выбор теплового реле для водонагревателя
- Схема подключения
- Обзор производителей
- Реле для автоматического выключателя, сварочного станка, компрессора
- Типовые ошибки при выборе и подключении
Выбор теплового реле для электродвигателя
Основным требованием к тепловому реле для электродвигателей является соответствие номинального тока устройства току защищаемого устройства. Однако сами реле также обеспечивают защиту от короткого замыкания, поэтому предохранители должны быть включены в любую электрическую схему.
Совет 1: Заранее определите условия, в которых будут работать тепловые реле. Если двигатель работает в опасных условиях, не связанных с повышенным энергопотреблением двигателя, реле не могут обеспечить эффективную защиту в таких ситуациях и являются бесполезными.
Если тепловая защита двигателя не связана с особыми требованиями, реле можно просто выбрать из приведенной выше таблицы с наиболее подходящими техническими параметрами.
Кроме того, устройство защиты выбирается в соответствии с наибольшим рабочим током реле, который не превышает номинальный ток защищаемого электродвигателя. Однако рекомендуется выбирать реле таким образом, чтобы ток управления немного превышал номинальную мощность двигателя.
Обратите внимание, что можно установить ток реле на большее или меньшее значение для достижения наиболее регулируемой и эффективной защиты.
Схема подключения
Температурное реле подключается к клеммам через зажимы. После подключения необходимо установить точки отключения с помощью регулировочного колеса в соответствии со значением сетевого тока.
Панель управления оснащена кнопкой «тест», которая необходима для определения функционирования устройства путем имитации деактивации защиты. Красная кнопка с надписью «Стоп» используется для принудительного размыкания контакта. Питание катушки контактора блокируется и, соответственно, нагрузка также блокируется.
Схема, показанная на рисунке, используется для управления электродвигателем с помощью магнитного пускателя. Контакты питания подключены только к двум фазам, а третья закорочена непосредственно на двигатель.
Обзор производителей
Существует множество производителей в разных странах, которые выпускают тепловые реле. Выбор наиболее распространенных моделей приведен в таблице ниже.
Модель | Производитель | Фактический рейтинг | Стоимость ок. |
RT 1307 | КС | 1,6-2,5А | 230 |
RTI-5371 | IEK | 90-120А | 2750 |
RTN-1316 | TDM | 9-13А | 350 |
Подбор терморегулятора для теплого пола
Для нормальной работы напольного отопления требуется установка теплового реле — термостата, что позволяет значительно снизить затраты на отопление. Прибор должен только включать и выключать нагрев в течение определенного промежутка времени или после сигнала от термометра.
При выборе термостата в первую очередь учитывайте его мощность, которая должна соответствовать мощности нагревательного поля.
Для определенных типов напольного отопления необходимо также выбрать тип теплового реле, которые можно разделить на несколько групп:
- устройства, предназначенные только для обеспечения экономичного режима, позволяющие сократить расход электроэнергии;
- приборы с настраиваемым таймером, при помощи которого устанавливаются периоды времени, на протяжении которых будет осуществляться прогрев помещения с определенной интенсивностью;
- аппараты, которые возможно запрограммировать на сложные регламенты функционирования, чередующие периоды работы в экономном режиме и максимального обогрева;
- реле, в котором имеется встроенный ограничитель, предотвращающий чрезмерный нагрев напольного покрытия и греющего элемента.
Выбор термостата для конкретной комнаты зависит от размера помещения. Для небольшого помещения больше подойдет простое устройство без сложных настроек и программирования. Для больших помещений требуется более сложное устройство. В таких помещениях обычно устанавливаются электронные реле с датчиками температуры пола.
Схема установки
При установке напольного отопления рекомендуется устанавливать нагревательное реле в непосредственной близости от розеток на расстоянии 0,6-1,0 м от пола. Перед началом работ отключите электропитание в доме.
Начните установку регулятора отопления, пропустив провода питания через монтажную коробку. Затем необходимо установить датчик температуры, который монтируется в гофрированную трубку, и подключить его между реле и нагревателем.
Совет № 2: Проводка к термостату должна быть такой, как показано на рисунке выше. Нейтраль и фаза подключаются к соответствующим клеммам, а кабель датчика подводится к гнездам с маркировкой «Sensor».
Само реле находится в монтажной коробке. Если имеются какие-либо помехи в виде канавок, их необходимо удалить. Термостат должен быть установлен горизонтально и ровно. Установите панель управления на свое фиксированное место и закрепите ее винтами.
Обзор производителей
Существует множество различных моделей термостатов для напольного отопления. В приведенной ниже таблице вы найдете некоторые из наиболее популярных моделей.
Точность настройки 1
Выбор теплового реле для электродвигателя
Тепловое реле используется для тепловой защиты электродвигателя. Он защищает двигатель от перекоса фаз или обрыва фаз, механической перегрузки и заклинивания ротора. Тепловое реле двигателя, как и автоматический выключатель, имеет характеристику тока времени, которая показывает, что тепловое реле не может сработать немедленно, когда ток превышает ток настройки. Подробнее об этих функциях читайте здесь. Важно отметить, что тепловое реле не может спасти от короткого замыкания — у него просто нет времени. По этой причине перед пускателем двигателя всегда устанавливается выключатель защиты от короткого замыкания. Все современные термовыключатели имеют пару нормально разомкнутых контактов (НО, NO) и пару нормально замкнутых контактов (NC). Обычно питание контактора устроено таким образом, что при подаче напряжения на тепловое реле размыкающие контакты размыкают цепь питания катушки контактора, а замыкающие контакты замыкают и подают напряжение на цепь сигнализации неисправности. Тепловая защита электродвигателя заключается в том, что когда ток двигателя проходит через силовые контакты теплового реле, нагревается специальная биметаллическая пластина, которая активирует контакты сигнализации. Контакты представляют собой слаботочные контакты, встроенные в цепь управления пускового двигателя. Если реле срабатывает, необходимо устранить причину неисправности и сбросить реле. Для этого на корпусе имеется красная кнопка сброса с нанесенной на нее буквой R (reset). В некоторых моделях сброс происходит автоматически.
Тепловое реле PTL, контакты для механической и электрической блокировки пускового двигателя
Тепловое реле обычно устанавливается непосредственно на выходные контакты пускового двигателя. Его нельзя использовать без стартерного двигателя. Поэтому тепловое реле подключается последовательно с двигателем.
SamElectrik.ru в социальных сетях:
Подпишитесь! Зарегистрируйтесь!
Для различных вариантов пускателей необходимо переставить клеммы (контакты) теплового реле, чтобы обеспечить правильное крепление. На фотографии вы можете видеть (слева), как следует двигать ногами для разных стартов. Блокировка также обеспечивается специальным крючком, который удерживает стартер. Эти тепловые реле могут использоваться только для контакторов PML советской конструкции, в то время как тепловые реле RTL могут не подходить для контакторов других производителей.
Выбор теплового реле по мощности двигателя
У теплового реле есть один основной параметр, показывающий ток, при котором реле отключит электродвигатель. Ниже приводится таблица по выбору теплового реле для электродвигателей .
Номинальный ток пускателя, A | Тип реле | Максимальный диапазон тока, A | Мощность двигателя, кВт |
10 | RTL-1004 | 0,38 … 0,65 | – |
RTL-1005 | 0,6 … 1 | – | |
RTL-1006 | 0,9 … 1,6 | 0,4 | |
RTL-1007 | 1,5 … 2,6 | 0,75 | |
RTL-1008 | 2,4 … 4 | 1,5 | |
25 | RTL-1010 | 3,8 … 6 | 2,2 |
RTL-1012 | 5,5 … 8 | 3 | |
RTL-1014 | 7 … 10 | 4 | |
40 | RTL-1016 | 9,5 … 14 | 5,5 |
RTL-1021 | 13 … 19 | 7,5 | |
63 | RTL-1022 | 18 … 25 | 11 |
RTL-2053 | 23 … 32 | 15 | |
RTL-2055 | 30 … 41 | 18,5 | |
RTL-2057 | 38 … 52 | 22 | |
RTL-2059 | 47 … 64 | 25 | |
RTL-2061 | 54 … 74 | 30 |
Распространенные марки тепловых реле – РТЛ и РТИ, которые по параметрам идентичны, и отличаются в основном креплением и конструкцией. В интернете гуляет табличка выбора теплового реле двигателя по мощности, где подробно перечислены параметры тепловых реле серии РТЛ. Стоит сказать об ошибке – во второй строке внизу вместо “РТЛ-ЮООМ” следует читать “РТЛ-1000М”. Кто-то распознавал бездумно. • Выбор теплового реле / Выбор электротеплового реле — таблица параметров, pdf, 34.01 kB, скачан: 7338 раз./ И ещё фото старенькой теплушки, фото новых легко найти в интернете.
Тепловое реле этого типа устанавливается на пускатель PME.
Более подробную информацию о схеме подключения теплового реле и схеме подключения стартера для трехфазного двигателя см. в другой моей статье. Рекомендую. Я также рекомендую.
Книги по электродвигателям
— В.Л.Лихачев. Асинхронные двигатели. 2002 / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описаны устройство, принцип действия и характеристики асинхронных электродвигателей. Описаны электронные пусковые устройства (преобразователи), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 7929 раз / — Беспалов, Котеленец — Электрические машины / Рассмотрены трансформаторы и электрические машины, применяемые в современном машиностроении. Представлена их важнейшая роль в производстве, распределении, преобразовании и использовании электроэнергии. Описаны основные элементы теории, характеристики, методы работы, примеры конструкции и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей, pdf, 16.82 MB, скачан: 2638 раз.
— Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором — каталог производителя, pdf, 3.13 MB, скачан: 1600 раз.
— Каталог двигателей ВЭМЗ / Каталог параметров и двигателей, pdf, 3,53 МБ, скачан: 1402 раз
— Дьяков В.И. Типовые расчеты по электроустановкам / Типовые расчеты по электроустановкам, теоретические сведения, методы расчета, примеры и справочные данные, zip, 1.53 MB, скачан: 2863 раз./
— Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети / В брошюре описан расчет электрической сети на колебания напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассматриваются условия, при которых допускается запуск и самозапуск двигателей. Методы расчета иллюстрируются численными примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электриков в качестве руководства при выборе типа электродвигателей для подключения к городской или промышленной электросети., zip, 1.9 MB, скачан: 1887 раз.
— Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит наиболее важные сведения по транспортировке, приемке, хранению, монтажу, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, техническому обслуживанию, устранению неисправностей и ремонту электродвигателей «Электромашина». Руководство предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжения серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4. pdf, 7.54 MB, скачано: 2879 раз / Выбор теплового реле. pdf, 34.01 kB, скачано: 4482 раз.
— Иноземцев Е.К. Ремонт асинхронных электродвигателей / Иноземцев Е.К. Ремонт асинхронных электродвигателей электростанций. Конструкция и технические характеристики асинхронных электродвигателей серий A, AO. A2, A02, 4A, AI, 5A, 6A, A, KA, ADA, DAN, AN, AD, 2 AS WO, 4MTN, A2K, A2KP, DASK, VRA, AVR, AVRM, 2VRM, ZVRM, VRPV, AIUV, VRFV, AVT. Описана технология ремонта электродвигателей и их компонентов, демонтажные и монтажные работы. Приведены устройства для проведения работ с учетом передовых методов и технологий ремонта. Рассмотрены темы сушки электродвигателей, а также электрические испытания и измерения обмоток. djvu, 1.84 MB, скачан: 940 раз.
— Торопцев, Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в однофазной схеме с конденсатором / Торопцев, Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в однофазной схеме включения с конденсатором. 2000 — 72 p. Библиотека электротехники, приложение к журналу «Энергетик», выпуск. 7(19) Рассматриваются характеристики применения трехфазного асинхронного двигателя в качестве конденсаторного двигателя и различные схемы интеграции. Приведены простые соотношения для определения рабочей емкости конденсатора. Приведены основные технические данные трехфазных асинхронных двигателей серий СА и 4А (сельскохозяйственного назначения) и конденсаторов различных типов. djvu, 1,84 МБ, скачан: 1114 раз.
Тепловое реле для электродвигателя схема подключения
Непосредственное подключение тепловых реле к контакторам осуществляется через прямые вставные контакты. После подключения, в зависимости от величины тока, протекающего в цепи, необходимо установить точки отключения большим пальцем поворотного регулятора. Желаемый ток настройки указывается на шкале с помощью метки на корпусе.
Панель управления реле оснащена кнопкой TEST для проверки функциональности устройства путем имитации срабатывания защиты. Красная кнопка STOP позволяет принудительно размыкать нормально замкнутый контакт. Это прерывает подачу питания на катушку контактора, который, в свою очередь, отключает нагрузку. Все тепловые реле для защиты электродвигателей и их модификаций подключаются и работают одинаково.
SPD — устройство защиты от перенапряжения
Тепловое реле может быть активировано вручную или автоматически с помощью поворотного переключателя RESET. Автоматический режим включает встроенный выключатель и автоматическую активацию реле после включения, когда биметаллическая пластина остыла. Устройство переводится в ручной режим поворотом переключателя против часовой стрелки.
Нормально замкнутая цепь используется для управления электродвигателем с магнитным пускателем. Только две фазы подключаются к силовым контактам теплового реле, третья фаза подключается непосредственно к двигателю. Современные устройства содержат все три фазы, а также дополнительный нормально замкнутый контакт. В случае перегрузки он размыкается и прерывает подачу питания на контактор.
Выбор теплового реле для электродвигателя
Учитывая разнообразие конструкций и моделей электродвигателей и связанных с ними тепловых реле, выбор наиболее подходящей комбинации может представлять определенные трудности, особенно для неспециалиста. Для того чтобы выбрать лучшее устройство, отвечающее всем требованиям, необходимо следовать некоторым рекомендациям.
Основным требованием ко всем тепловым реле является то, что они должны быть рассчитаны на ток защищаемых устройств. Сами устройства также должны быть защищены от короткого замыкания, поэтому в электрических схемах используются предохранители.
Условия эксплуатации тепловых реле и пределы, в которых они могут использоваться, должны быть определены заранее. Если существует высокая вероятность того, что двигатель будет эксплуатироваться в аварийных ситуациях, не связанных с повышенным энергопотреблением, тепловое реле в этих случаях бесполезно и не обеспечивает надежной защиты. Для этого в обмотке статора электродвигателя устанавливаются специальные термозащитные элементы.
Если тепловая защита двигателя не предполагает особых требований, таблица поможет вам выбрать наиболее подходящее устройство с оптимальными техническими характеристиками.
Устройство защиты должно выбираться с учетом максимального рабочего тока реле, который не должен быть меньше номинального тока защищаемого электродвигателя. Однако рекомендуется, чтобы ток настройки реле был немного выше, чем ток настройки устройства. Следует также позаботиться о том, чтобы ток можно было установить с большим запасом в обоих направлениях — увеличения и уменьшения. Это обеспечивает более надежную и контролируемую защиту.
Реверсивная схема двигателя с магнитным пускателем
Что такое тепловое реле?
Реверс двигателя — принципиальная схема
Принципиальная схема подключения электродвигателя
Подключение электродвигателя: схема, проверка, видео
Схема подключения трехфазного двигателя
Как подключить тепловое реле
Нормально подключенный контакт, соединяющий тепловой блок с магнитным пускателем, называется НЗ или NC, что означает нормально замкнутый. Буквенное сочетание NO означает нормально разомкнутый контакт.
В простой схеме он используется для сигнализации о том, что защита двигателя сработала из-за превышения пороговой температуры.
При применении в сложных схемах управления может быть сгенерирован сигнал тревоги, выводящий конвейер из работы.
Тепловое реле расположено после контактов, но перед двигателем. Контакт контактора подключен к кнопке «Стоп» на панели управления через последовательное соединение (+).
Обозначение клемм контактора предписано ГОСТом: NC — 95-96, NO — 97-98. Первая пара подключается к стартеру, а вторая используется для сигнальных цепей. Поскольку двигатель и тепловое реле должны быть защищены от короткого замыкания, в цепи должен быть установлен автоматический выключатель.
Цепи устройства включают кнопки «Тест» и «Стоп» или «Сброс». Используйте первую кнопку для проверки работы, а вторую — для ручной деактивации защиты.
Используйте поворотный переключатель для перезапуска электродвигателя после срабатывания защиты. Стеклянная крышка промаркирована и опломбирована.
В зависимости от типа подключения можно выделить две основные группы термостатов:
- первая группа — устройства, монтируемые за магнитным пускателем и те, что подключаются с использованием перемычек;
- вторая группа — приборы, устанавливаемые на контактор пускателя непосредственно.
В последнем случае контактор является основной нагрузкой при запуске. Здесь термопара оснащена медными контактами, которые напрямую подключены к входам пускателя.
Схематическое изображение теплового реле. На нем обозначены названия элементов управления и выходов. Названия могут отличаться в зависимости от модели (+).
Кабели двигателя подключены к TP. В этой схеме само реле является промежуточным элементом, который анализирует ток, протекающий при передаче его от магнитного пускателя к двигателю.
Нюансы при установке прибора
На скорость включения термоблока могут влиять не только токовые перегрузки, но и температура окружающей среды. Защита срабатывает и при отсутствии перегрузок.
Также возможно, что двигатель подвергается тепловой перегрузке из-за принудительной вентиляции, но защита не срабатывает.
Чтобы избежать подобных явлений, следует придерживаться рекомендаций специалистов:
- При выборе реле ориентироваться на максимально допустимую температуру срабатывания.
- Защиту монтировать в одном помещении с защищаемым объектом.
- Для установки выбирать места, где нет источников тепла или вентиляционных устройств.
- Нужно настраивать тепловой модуль, ориентируясь на реальную температуру окружения.
- Лучший вариант — наличие в конструкции реле встроенной термокомпенсации.
Дополнительной опцией для термостата является защита в случае обрыва фазы или полного отключения сети. Этот момент особенно важен для трехфазных двигателей.
Ток в тепловом реле проходит последовательно через его нагревательный элемент, а затем к двигателю. Дополнительные контакты (+) подключены к обмотке стартера.
При неисправности одной фазы, две другие фазы получают больший ток. Это быстро приводит к перегреву и последующему отключению. Если реле работает неэффективно, может быть поврежден как двигатель, так и проводка.
Существующие типы устройств
Категория тепловых реле включает в себя несколько типов: TRN, PTL, TPP, RTI, PTT. Использование каждого из них определяется особенностями его конструкции.
Реле двухфазного тока (TRN) в основном используется для электрической защиты асинхронных двигателей с ротором с червячной клеткой. Обычно они работают в сети с номинальным напряжением до 500 В при частоте 50 Гц.
Реле оснащено ручным механизмом управления контактами. Размеры ТРН позволяют устанавливать их в закрытых и открытых станциях, координирующих работу двигателей. Они не выполняют функцию защиты от короткого замыкания и требуют этого сами.
Реле TPP имеют виброустойчивый механизм и виброустойчивый корпус. Они предназначены для защиты асинхронных трехфазных двигателей с высокими механическими нагрузками.
Они рассчитаны на максимальный ток 600 А и максимальное напряжение 500 В, а в цепях постоянного тока — до 440 В. Автоматика нечувствительна к наружной температуре и отключается, когда температура превышает 200°C.
Трехфазный PTL защищает двигатель от перегрузки, а также ротор от заклинивания. Они защищают от заклинивания ротора в случае дисбаланса фаз и длительного пуска.
Они работают независимо с терминалами KRL и в сочетании с магнитными пускателями PML. Диапазон тока составляет от 0,10 до 86 A.
Контактор совмещен с тепловым реле. При активации НЗ и НО контакты синхронно меняют положение.
PTT — это устройство защищает асинхронные двигатели от пускового тока, перекоса фаз, блокировки и других ненормальных условий. Он используется как в качестве отдельного устройства, так и в качестве компонента в пускателях PMA и PME.
Трехфазный продукт RTI имеет те же функции, что и предыдущий, но используется в модификации со стартерами KTM и KMI.
Условия выбора тепловых реле. Требования Правил Регистра
Номинальный ток теплового реле должен соответствовать номинальному току электродвигателя. Это можно записать следующим образом:
Поэтому для выбора теплового реле необходимо сначала рассчитать номинальный ток электродвигателя.
Часто расчетный номинальный ток двигателя не совпадает с номинальным током теплового реле. В этом случае регулируется номинальный ток.
Тепловые бытовые реле серии TRT регулируются тремя ступенями в пределах ± 15 % от номинального тока нагревательного элемента реле.
Это означает, что, например, тепловое реле с номинальным током 90 А может быть настроено на такие токи:
с регулировкой + 15% — до тока 103,5 А (15% от 90 составляет 13,5 А, таким образом: 90 + 13,5 = 103,5),
Поэтому можно использовать тепловое реле с номинальным током 90 A.
Поэтому тепловое реле с номинальным током 90 A может использоваться для защиты двигателей с номинальным током от 76,5 A до 103,5 A.
В соответствии с требованиями правил регистра, устройства защиты от сверхтока для трехфазных асинхронных двигателей должны быть установлены как минимум на двух фазах.
В данном курсе двигатель привода лебедки имеет три обмотки статора.
Обмотки статора. Два тепловых реле должны быть выбраны для защиты каждой обмотки от токов перегрузки.
Подключение теплового реле для электродвигателя: выбор реле, схема подключения
Основным требованием ко всем тепловым реле является то, что они должны быть рассчитаны на ток защищаемых устройств. Сами устройства также должны быть защищены от короткого замыкания, поэтому в электрических схемах используются предохранители.
Специалист по технологии, электротехнике и электронике
Обратитесь к «специалисту по модернизации электрических сетей».
Выбор теплового реле для электродвигателей Это устройство контролирует величину тока и размыкает контакты при длительном отклонении от номинала оборудования. Поговори со мной!
Как выбрать реле
Реле также используется в схемах, где вращение двигателя реверсировано. Ниже приведена схема такого соединения. Единственное отличие заключается в том, что KK1.1 имеет нормально замкнутые контакты.
Цилиндрическая пружина опирается на один конец пластины. На другом конце он опирается на компенсированную изоляционную прокладку.
Специалист по технологии, электротехнике и электронике
Обратитесь к «специалисту по модернизации электрических сетей».
Подключение теплового реле Для этого типа применения используются двойные реверсивные контакты с механической блокировкой для предотвращения одновременного запуска нескольких нагрузок. Поговори со мной!
Грамотный поиск
Тепловое реле должно быть выбрано в соответствии с правилами. Он основан на номинальном рабочем токе. Национальные и международные стандарты предполагают, что минимальные требования аналогичны требованиям для защиты от поездок.
Это означает, что устройство отключится только при перегрузке линии на 20-30%. Но не позднее, чем через 20 минут. Другими словами, чтобы избежать ложного срабатывания, начальные пределы должны быть на 12% выше номинального значения.
Защита от перегрева Источник prom.st
Для асинхронного двигателя мощностью 1,5 кВт, подключенного к сети 380 В, подходит реле с пороговым током 3,36 А. Это связано с тем, что номинальное рабочее значение такого двигателя составляет 2,8 А. А если посмотреть на таблицы в специальных справочниках, то тепловое реле PTL-1008 работает в диапазоне от 2,4 до 4,0 ампер.
Если данные двигателя неизвестны, необходимо измерить ток в каждой фазе линии. Для этого используйте либо измерительные клещи, либо мультиметр. Важно обратить внимание на напряжение, при котором работает реле. Установка в трехфазной сети должна производиться с помощью дополнительного устройства, защищающего от перекоса фаз.
Как подобрать автоматический выключатель для двигателя
Выбор правильного защитного выключателя двигателя имеет огромное значение для установки. Надежная работа, защита двигателя и электропроводка напрямую зависят от выбора автоматического выключателя.
В этой статье мы объясним требования к выбору автоматического выключателя для защиты двигателя. Чтобы выбрать автоматический выключатель, необходимо знать следующее:
— номинальный ток двигателя,
— отношение пускового тока к номинальному току,
— максимально допустимый ток проводки.
Макс. Номинальный ток двигателя
— это ток, который имеет электродвигатель при работе на номинальной мощности. Он указан в паспорте двигателя или может быть взят из паспорта двигателя.
Пусковой ток при номинальном токе
— это отношение между пусковым током, возникающим при запуске двигателя, и номинальным током. Он также указывается в паспорте двигателя или его технических характеристиках.
Максимально допустимый ток электропроводки
— допустимый ток, который может протекать через кабель, подключенный к двигателю.
Условия для правильного выбора автоматического выключателя
для защиты электродвигателя:
— Номинальный ток автоматического выключателя должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя. Пример: Ток электродвигателя АИР112М4У2 Ін. Др.=11.4Α, выбираем автоматический выключатель BA51G2534 на номинальный ток Ін. = 25 A и ток отключения ln. = 12.5А.
Затем мы проверяем, что автоматический выключатель не отключается при запуске электродвигателя, выбрав состояние :
Iу.е.>kzap. — kr.u — kr. p-In.d v-ki
где Кзап. — коэффициент безопасности, учитывающий колебания напряжения, Kzap. = 1,1 ;
Кр.у — коэффициент, учитывающий неточность ввода рабочего тока расцепителя магнитного расцепителя, Кр.у = 1,2 ,
kr.l — коэффициент, учитывающий возможное отклонение входного тока от номинального значения, kr.l = 1,2 ,
K i — кратное перечисление пускового тока электродвигателя,
In.ei — номинальный ток двигателя, A.
Iu.e = 14 — Ign.rus = 14 — 12.5 = 175A
Найдите K i = 7,0 в таблице электродвигателей для электродвигателя АИР112М4У2.
Подставьте условие и определите
Условие выполнено и, следовательно, выключатель не срабатывает при запуске двигателя.
— номинальный ток автоматического выключателя должен быть меньше предельно допустимого тока кабеля которым питается электродвигатель. Например: подключение сделано кабелем АВРГ (3х2,5) который имеет допустимый ток Iдоп =27А. Для водного автомата для защиты электродвигателя условие выполняется потому, что Iдоп =27А>ln. = 25А .
В этой статье вы узнали, как правильно выбрать автоматический выключатель для защиты электродвигателя, исходя из условий выбора.
Читайте также: Преобразователи частоты со звеном постоянного тока
Схема подключения
Рассмотрим, как подключить тепловое реле общепринятыми методами. Наиболее распространенной схемой является последовательное соединение с двигателем. Для подачи питания на двигатель требуется контактор. Для реле также требуется контактор. И когда ток протекает через катушку, клеммы замыкаются в нормальном положении.
При достижении температуры сигнала тревоги контакты размыкаются. Катушка контактора обесточивается, и двигатель останавливается без питания. Таким же образом можно подключить двухполюсное реле. Необходимо устанавливать устройства только в двух фазах.
В качестве альтернативы реле может быть подключено таким образом, что в случае срабатывания прерывается нулевая точка, а не фаза. Последний должен быть подключен к стартеру. Поскольку нулевая точка подключена к реле, другой контакт должен быть подключен к катушке. Прерывание на нуле отключает контактор вместе с двигателем.
Конструктивное исполнение тепловых реле
Все типы тепловых реле имеют схожую конструкцию. Самым важным элементом в каждом из них является чувствительная биметаллическая пластина.
На величину тока срабатывания влияет температура среды, в которой работает реле. Повышение температуры сокращает время отклика.
Чтобы минимизировать этот эффект, разработчики устройств выбирают максимально возможную температуру биметалла. Для этой же цели некоторые реле оснащены дополнительной компенсационной пластиной.
Устройство состоит из корпуса, никелевого нагревателя, биметаллической пластины, защелки, винта, рычага, подвижного контакта и кнопки сброса (+).
Если в реле включены никелевые нагреватели, то они подключаются параллельно, последовательно или параллельно-последовательно с пластиной.
Значение тока в биметалле регулируется с помощью шунта. Все детали смонтированы в корпусе. U-образный биметаллический элемент прикреплен к валу.
Цилиндрическая пружина опирается на один конец пластины. На другом конце он опирается на компенсированную изоляционную прокладку.
Биметаллическая пластина закреплена на левом конце для резонанса тока настройки. Настройка осуществляется путем воздействия на первичную деформацию пластины.
Когда величина сверхтока равна или больше уставки, изоляционный блок откидывается от пластины. При наклоне НЗ-контакт устройства отключается.
Тепловое реле TRT в кроссовере. Основными компонентами являются: Корпус (1), механизм настройки (2), поворотная ручка (3), вал (4), серебряные контакты (5), контактный мост (6), изоляционный блок (7), пружина (8), биметаллическая пластина (9), вал (10).
Реле автоматически возвращается в исходное положение. Процесс возврата занимает не более 3 минут с момента активации защиты. Ручной сброс также возможен; для этого предусмотрена кнопка сброса.
При использовании кнопки сброса устройство должно вернуться в исходное положение в течение 1 минуты. Чтобы активировать ключ, поверните его против часовой стрелки, пока он не окажется над корпусом. Ток настройки обычно указывается на заводской табличке.
Единица измерения: 2/8 | Количество символов: 2285 Источник: https://sovet-ingenera.com/elektrika/rele/teplovoe-rele-dlya-elektrodvigatelya.html
Итак, начнем с самого сложного. Что делать, если паспортные данные двигателя не известны?
В этом случае мы рекомендуем измеритель C266, в конструкцию которого входит зажимной измеритель. Используйте эти измерительные приборы для определения тока двигателя в рабочем режиме путем измерения тока в фазах.
Если панель читается лишь частично, установите панель с данными заводской таблички асинхронных двигателей, широко используемых в народном хозяйстве (тип AIR), по которым можно определить In.
Считайте номинальный ток двигателя, когда он подключен к сети 380 вольт (In). Этот ток, указанный на заводской табличке двигателя, составляет In = 1,94 ампера.
Единица измерения: 2/4 | Количество символов: 682 Источник: http://spelectric.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_teplovoe_rele_dvigatelja/1-1-0-157
Выбор теплового реле по мощности двигателя
Тепловое реле имеет основной параметр, который указывает ток, при котором реле подаст напряжение на двигатель. В следующей таблице показан выбор тепловых реле для электродвигателей.
Номинальный ток пускателя, A
Тип реле
Максимальный диапазон тока, A
Мощность двигателя, кВт