Такое оформление ворот является необычным для большинства гаражей. Такие ворота требуют наличия длинной стены, вдоль которой может перемещаться створка. Однако не во всех зданий имеется такая стена. В этой связи трапециевидная створка становится отличным решением для откатных ворот и находит широкое применение в аналогичных конструкциях.
Как сделать ворота из профнастила своими руками?
Крыльчатые ворота, изготовленные из профнастила, являются востребованным выбором среди владельцев загородных домов и коттеджей. Они отличаются высокой прочностью и долговечностью, могут иметь разнообразные эстетические решения в форме и цвете. Одним из больших плюсов является то, что данное покрытие не требует ежегодной покраски и сохраняет первоначальный вид на протяжении многих лет. Особенно радует возможность самостоятельно возвести такие ворота, не прибегая к помощи профессионалов. Сегодня я расскажу о процессе их строительства и необходимых материалах.
- Необходимые инструменты и материалы.
- Конструкция ворот.
- Подбор размеров створок.
- Пошаговая инструкция монтажа.
- Красивые примеры завершенных ворот.
- Видеоуроки для начинающих.
Необходимые инструменты и материалы
Для создания ворот из профнастила существует множество различных марок и типов профилей, отличающихся друг от друга по размеру, рельефу и толщине. Наиболее часто для заборов используются профили марки с буквой «С», известные как «стеновые». Цифра, стоящая рядом с буквой, указывает на высоту волны в миллиметрах. Однако для ворот и шлагбаумов оптимально брать профиль марки C8, который демонстрирует хороший баланс прочности и гибкости.
Теперь рассмотрим преимущества профилей из профнастила:
- Легкость в уходе и эксплуатации.
- Широкий спектр дизайна и цветовых решений.
- Долговечность и устойчивость к атмосферным воздействиям.
Тем не менее, стоит заметить, что профиль C8 может быть недостаточно прочным. Таким образом, более эффективным решением будет рифленый лист марки C10, который предоставляет лучшее соотношение цена/качество/прочность.
Важно помнить: при выборе профиля следует обращать внимание на толщину листа, так как более толстые панели лучше противостоят механическим воздействиям. Рекомендуется выбирать полимерное покрытие, которое должно быть полиэфирным для обеспечения блеска и защиты от внешних воздействий.
Кроме того, неплохими вариантами являются марки C20 и C21, которые считаются кровельными, и являются также отличным выбором для создания ворот благодаря их обогащенному уровню прочности. Более легкие и тонкие марки, такие как C8 и C10, годятся, если размеры панелей были предварительно нарезаны аккуратно, так как размеры у них меньше, чем у более прочных вариантов.
При приобретении рифленого листа, особенно важно обратить внимание на защитное покрытие. Цинк может быть наиболее доступным вариантом, но он не обеспечивает надежной защиты. Поэтому полиэфирное покрытие будет лучшим выбором.
Для сборки створок ваших ворот понадобятся следующие материалы:
- Профилированные листы: выбирайте такие, у которых полимерное покрытие присутствует с обеих сторон. Не следует покупать панели толщиной менее 0,45 мм, поскольку они обладают низкой упругостью и могут деформироваться даже под воздействием легкого ветра или нагрузок.
- Прямоугольные трубы: для создания каркаса и поперечных лаг подойдут трубы с размерами 40х25х2 мм. Важно: каркас и лаги делать из дерева нецелесообразно, так как несмотря на обработку грунтовкой, дерево быстро прогниет на местах крепления.
- Стальные трубы: для опорных столбов можно использовать готовые изделия как круглогубцы, так и квадратного сечения. Эти опоры могут иметь «пятку» и верхнюю заглушку. Вы также можете изготовить столбы из дерева, кирпича или камня, в зависимости от предпочтений.
- Заглушки для железных опор.
- Круглые петли: по возможности с подшипником для надежности.
- Задвижки: или замковые петли для дополнительной защиты.
- Нижний и горизонтальный стопор.
- Саморезы или заклепки: по необходимости, в зависимости от конструкции.
- Электроды: для сварки.
- Краска и грунтовка: для окончательной отделки и защиты.
- Декоративные элементы: в зависимости от ваших предпочтений и дизайна.
Важно! Учитывайте, что опорные столбы могут быть выполнены из кирпичной кладки, что выглядит красиво и доступно. Конструкция может быть укреплена стальной трубой размером 60х60 мм или сварной арматурной сеткой.
Для основания вам также понадобятся щебень, цемент и песок. Для того чтобы фиксировать опоры в вертикальном положении во время застывания бетона, потребуется использование металлических распорок или опалубки.
Чтобы изготовить ворота из профнастила своими руками, целесообразно иметь при себе следующие инструменты:
- Лопата со штыком: для выполнения земляных работ.
- Емкость: для замеса цементно-песчаной смеси.
- Измерительная рулетка: для точного измерения.
- Строительный уровень: для проверки вертикальности и горизонтальности.
- Угольник: для обеспечения прямых углов.
- Инструмент для разрезки: вы можете использовать электрическую дисковую пилу, ручную ножовку, электрический лобзик, ручные ножницы по металлу или болгарку.
- Дрель и перфоратор: для сверления отверстий.
- Шлифовальная машина: для обработки краев.
- Резиновая киянка: для точного подбивания деталей.
- Сварочный аппарат: для соединения металлических частей.
Конструкция ворот
Тип оформления входной зоны зависит от вида проема, который может определять и дизайн входа. Рассмотрим различные конструкции более подробно, такие как фальцовка (или биговка), а также подъемные механизмы.
Распашные ворота, в том числе и те, что оборудованы окнами и откатные конструкции, открываются по полукругу. Классическая модель – это, как правило, две открывающиеся части, однако можно создать и одну створку.
Основные преимущества открывающихся ворот:
- Процесс монтажа очень простой, и с ним может справиться даже один человек.
- Есть возможность выбрать любую форму конструкции.
- Можно добавить калитку к конструкции ворот для повышения удобства.
Замечание: Единый недостаток этой конструкции – это то, что при открытии крылья занимают много пространства во дворе, поэтому необходимо убедиться, что у вас достаточно места для их открытия.
Еще один существенный недостаток в зимний период заключается в необходимости очищать двор от снега, иначе открытие ворот будет затруднено.
В отличие от распашных конструкций, откатные ворота (или же сдвижные) функционируют за счет смещения листа в стороны. Это может происходить вручную или с помощью электрического двигателя. Для установки такого типа ворот необходимо обеспечить наличие ограждений, которые смогут вместить открывающуюся секцию.
- Откатные ворота являются устойчивыми к сильным порывам ветра.
- Они экономят пространство, так как не требуют зоны для открывания внутрь или наружу.
- Комфортная устойчивость к ветровым нагрузкам.
Однако установка откатных ворот обойдется дороже, чем простых распашных. Важно следить за чистотой рельсов, чтобы там не скапливались мусор и грязь, что может помешать нормальному функционированию ворот. Кроме этого, необходимо обеспечить мощный железобетонный фундамент.
В тех случаях, если размеры прилегающей территории не позволяют установить раздвижные ворота, имеет смысл рассмотреть возможность установки складной конструкции, представляющей собой гладкую единую секцию, которая способна складываться как гармошка.
Подъемные ворота могут открываться вручную или автоматически. Чаще всего они имеют одну секцию, что позволяет представить данный механизм как более экономный в пространстве, так как, в отличие от откатных ворот, створка поднимается вверх вместо того, чтобы смещаться вбок.
Достоинства и недостатки материала
Ранее металлические крылья крепились сваркой, однако современные конструкции позволяют соединять профили на болтах и гайках. Эксперты отмечают ряд основных преимуществ использования таких конструкций:
- Удобство в эксплуатации и уходе;
- Быстрота монтажа листов;
- Вариант установки автоматизированной системы;
- Низкая стоимость материалов;
- Минимальная нагрузка на опоры.
Тем не менее, у этого материала также имеются недостатки. Как правило, они связаны с его неудовлетворительной устойчивостью к механическим повреждениям. Например, профиль из листового материала может легко погнуться даже при небольшом ударе. Другие недостатки включают в себя:
- Чувствительность окрашенного покрытия: если поверхность будет повреждена, может возникнуть ржавчина, которая способна быстро разрушить всю конструкцию;
- Крепление материала происходит только с помощью болтов и гаек, что может быть удобным для тех, кто не имел дело со сварочными работами, но в то же время, использование процесса сварки дополнительных ускорил бы монтаж;
- Низкая устойчивость конструкции к ударам и другим нагрузкам.
Берите во внимание, что с этими воротами следует обращаться с осторожностью. Например, даже во время очистки снега вокруг конструкции стоит остерегаться нанесения повреждений покрытию, так как это может привести к ржавчине.
Параметры конструкции
При создании дверей с петлями из листового металла мастера традиционно придерживаются определенных стандартных размеров. На этом этапе также важно учитывать технологические считается, чтобы сооружение не утратило свою функциональность. В случае его ненадлежащих параметров, опорные столбы могут не выдержать слишком большой нагрузки, что приведет к их деформации и необходимости в доработке.
Стандартная ширина
Обычно ворота рассчитываются на автомобили, которые заезжают на территорию загородного дома. Таким образом, ширина проема должна соответствовать габаритам автомобиля, учитывая зеркала. Рекомендуется также добавить запас в 100 см для удобного медиального движения автомобиля. Необходимо учесть ширину опорных элементов. В случае, если двери шкафа ставятся отдельно от ворот, следует учесть, что нужно разместить три опоры. Также полезно учитывать расстояния между столбом и створками, а также между рамой и самими столбами — этим параметрам также стоит уделить внимание.
Бывает, что фундамент для столба уже создан, и он не соответствует рабочей ширине ворот. В этом случае ширину ворот нужно уменьшить, а размеры дверцы при этом следует увеличить, так как большая ширина будет нецелесообразна. Обычной шириной ворот можно считать 120 см, а ширина калитки может колебаться от 450 до 500 см. Она должна также соответствовать параметрам панелей, поскольку для установки нужно не менее одного профиля.
Стандартная высота
Типичная высота двери составляет 220 — 250 см. Стандартный лист может достигать 200 см в длину, а иногда и больше, однако при работе с более длинными листами количество отходов возрастает. Важно заранее проконсультироваться со специалистами, чтобы узнать актуальные параметры профилей.
Обычно под балюстрадой и дверью оставляют определенный зазор, так как чем меньше будет расстояние между полом и рамой, тем выше риск того, что изделие будет прилипать к гладкой поверхности пола либо плитки. Оптимальным считается зазор около 5-10 см. Некоторые же увеличивают его до 30 см, но это может привести к проблемам с мелкими питомцами.
Для увеличения высоты секционных ворот можно самостоятельно изменить конструкцию, добавив кованые элементы. Это не только придаст воротам высоту, но и украсит их. При грамотном подходе полученный результат будет очень эстетически привлекательным.
Обратим ваше внимание, что зимой под створками и перилами может накапливаться лед, и следует своевременно очищать его от нагромождения, иначе это может препятствовать открыванию створок.
Рабочий проект
Для облегчения рабочего процесса рекомендуется использовать простой дизайн ворот. Этот подход позволит избежать упущений в деталях и количества необходимого материала. Установка конструкции может быть выполнена двумя способами:
- Одностворчатые ворота: Этот подход обычно актуален для калиток или небольших ворот, но имеет свои недостатки. Основным минусом является большая парусность, поэтому при ветре створка трудно удерживается в открытом положении, что может привести к деформации петель. Это требует дополнительных укреплений каркаса, что, в свою очередь, негативно сказывается на прочности опор.
- Двустворчатые ворота: Этот вид более востребован, поскольку позволяет избежать проблем с деформацией, как в первом варианте. Однако возникают дополнительные затраты при изготовлении конструкции на две створки и приобретении дополнительных петель. Несмотря на это, двустворчатые ворота более устойчивы и создают меньше нагрузки на опоры.
Планы ворот из профнастила, созданные своими руками, должны учитывать ширину окон, конфигурацию рамы и количество опор, а также их необходимую глубину и высоту. Индивидуально следует рассмотреть высоту и ширину рамы, включая возможные дополнительные декоративные элементы, а также расстояния между опорами и самой конструкцией.
Также следует указать положение петель, замка и засовов — их должно быть три. Один вертикально перед дверцей, второй горизонтальный, а третий фиксирующий элемент разместится в нижней части ворот. Детали, усиливающие каркас ворот, должны быть тщательно включены в конструкцию. Определите местоположение этих элементов. Это может быть как диагональный, так и привычный вариант. Все условия следует помнить.
Забор с воротами и калиткой из профнастила
При разработке проекта в первую очередь следует уделить внимание не только конструктивным аспектам, но и эстетике. Логично предусмотреть калитку и створку ворот для вашего забора. Если ограждение было установлено ранее, используйте аналогичные профили, из которых активно изготовлено ограждение. В отдельных случаях для определения входной зоны можно применить профили других цветов и конфигурации, что подчеркнет индивидуальность вашего забора.
Ворота откатные из профнастила: цена конструкции
Откатные ворота отличаются простотой в использовании, несмотря на чуть более сложную конструкцию. Существует два наиболее распространенных типа: откатные ворота с нижними роликами и направляющими, которые имеют недостаток в необходимости постоянно очищать водосток от грязи, а в зимний период — от снега и льда.
Наиболее популярны откатные ворота с верхней направляющей и вращающимися колесами. Хотя они имеют множество достоинств, они все же связаны с определенными проблемами. Размещение рельса над рабочей зоной может повлечь за собой ограничения для высоты заезжающих автомобилей.
Размещение направляющей вдоль всего ограждения, выходящего за рабочую зону, требует значительного увеличения размеров полотна ворот. Эти входные конструкции могут стоить значительно дороже из-за высоких требований к применяемым материалам и увеличения объема бетонного фундамента. Чаще всего цена составляет не менее 5 тысяч рублей за 1 квадратный метр. Как правило, стоимость стартует с диапазона от 6 до 7 тысяч рублей за установку.
Фото откатных ворот из профнастила
В этой галерее представлены некоторые варианты наиболее популярных откатных ворот, которые могут помочь вам в выборе.
Статья по теме:
Откатные ворота своими руками: Пошаговые инструкции по строительству различных типов конструкций, обзор необходимых материалов, советы и рекомендации экспертов.
Выбор материала
Профилированные листы могут быть исключительно использованы в качестве обшивки для жесткой рамы ворот, так как сами по себе они не обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать поперечные нагрузки или изгибы. Необходимо также учитывать ширину листа гофрированного материала, чтобы он соответствовал размерам вашей двери.
Для каркаса ворот подойдет профильная труба 60×40 толщиной 2 мм, которая оптимально подходит для этой цели. Для каркаса и усилителей используются трубы 40×20 толщиной 2 мм.
Расчет материала
На этом этапе важно тщательно рассчитать все материалы и инструменты, необходимые для строительства. Ниже приведен перечень материалов для изготовления ворот:
- Профильная труба для рамы створок: сечение 60x40x2 мм — 10,2 м.
- Профильная труба для каркаса и раскосов: сечение 40x20x2 мм — 23 м.
- Профнастил размером 3,4×1,9 м.
- Профильная труба для опорных столбов: сечение 60x60x2 мм.
- Листовая сталь для косынок, укрепляющих каркас, размером 20×20 см.
- Саморезы, заклепки.
- Доски для сборки стапеля размером 20×2,5 см длиной 3,5 м — 7 шт.
- Гвозди.
Необходимый инструмент
- Сварочный аппарат.
- Болгарка с отрезным и шлифовочным кругами.
- Шуруповерт или заклепочник.
- Рулетка, угольник, белый маркер, уровень, молоток, ножовка.
- Средства защиты глаз и рук.
Как сделать ворота из профнастила своими руками: пошаговая инструкция
Изготовление сборочного стапеля
Наиболее оптимальный вариант для сборки ворот — это использование откатного способа, который снижает риск отклонений в уровнях элементов. Стапель может быть изготовлен из досок, адаптированных под размеры будущих ворот. После сборки следует проверить горизонталь с использованием уровня, чтобы убедиться в правильной установке всех элементов.
Подготовка материала
Перед началом установки все профильные трубы необходимо нарезать в соответствие с размерами, указанными в чертеже. Трубы сечением 60×40 должны быть разрезаны на следующие куски: 1,635 м – 4 куска, 1,72 м – 4 куска. Также трубы сечением 40×20 разрезаются на 1,595 м — 2 куска, 1,72 м — 6 кусков, 0,797 м – 5 кусков. Удобнее всего измерять и вырезать подрамники после того, как оформлены контуры рамы и внутреннего подрамника.
Сборка
- На стапель укладываются две профильные трубы размерами 1,635 и 1,72 метра, рассчитанные на раму. Прямой угол между ними проверяется угольником. Затем происходит точечная сварка всех деталей.
Это начало процесса сборки каркаса.
Высчитываем размеры ворот из профнастила
При выборе типа секционных ворот необходимо заранее определить их размеры. Ширина проема должна быть рассчитана из размеров автомобиля, не забывая оставить запас в пределах 1-1,5 метра. Также следует учитывать ширину опор и расстояние между краями рамы и столбами. Обычно ширина проема гаражных ворот составляет 4,5-5 метров.
Высота конструкции варьируется от 2 до 2,5 метра. При расчетах также учитываются расстояния от поверхности земли до основания ворот и наличие декоративных элементов в верхней части.
Чертеж ворот
Проект ворот необходимо детально подготовить для дальнейшего расчета необходимого объема строительных материалов и анализа жесткости конструкции. Схема должна содержать следующие пункты:
- высота, ширина проема и размеры каждой створки;
- количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
- конфигурация каркаса;
- размещение и размеры калитки, если она предусмотрена;
- места крепления навесов;
- метод установки замочного механизма и другого оборудования для фиксации.
Точная схема будущей конструкции поможет правильно выбрать требуемые материалы и элементы. Точность чертежа оказет влияние на легкость его использования при установке.
Необходимые инструменты и материалы
При осуществлении монтажных работ необходимо внимание к ряду инструментов и строительных материалов. В частности:
- Трубчатый металлопрофиль с квадратным сечением 80×80 мм и прямоугольники с размерами 60×40 мм и 40×20 мм.
- Оцинкованный профнастил марок С8 или С20.
- Навесные элементы и саморезы с силиконовыми насадками.
- Бур для создания скважины глубиной 1-1,5 м.
- Шлифовальная машина с набором отрезных кругов по металлу, сварочный аппарат и электродрель.
- Измерительные инструменты (уровень, линейка, рулетка).
Техника изготовления ворот собственными руками
Чтобы самостоятельно изготовить и установить выбранный тип ворот из профнастила, необходимо придерживаться пошагового алгоритма. Монтаж осуществляется по проверенной схеме для каждого типа конструкции с учётом всех нюансов.
Установка опорных столбов для ворот
Первый этап установки заключается в закреплении несущих элементов, что осуществляется следующим образом:
- Выкапывается яма с помощью бура. Диаметр углубления должен соответствовать размерам опорных элементов.
- На дне ямы укладывается слой толщиной 15-30 см из песка и щебня, что способствует стоку подземных вод и защищает опоры.
- На опору необходимо нанести антикоррозийное средство и установить её в вертикальном положении.
- Яма забетонируется, и верхняя часть будет закрыта металлической накладкой.
Изготовление рамы створок
Рамы ворот производятся из металлических блоков. Каждый элемент предварительно очищается от загрязнений и коррозии, после чего осуществляется соединение всех частей. Рекомендуется приваривать верхние углы под углом 45 градусов для предотвращения проникновения влаги. Если есть необходимость, укрепите раму после сварки, тщательно очистите швы между металлическими деталями. Обезжирьте поверхность, прогрунтуйте и покрасьте раму.
Установка петель для распашных ворот
Петли используются для фиксации створки. Их приваривают к опорам, а затем и к раме листа, следуя расстоянию 20-30 см от границы рамы. Положение петель существенно влияет на способы открывания панелей. При отсутствии возможности открывания с обеих сторон, петли фиксируются к кронштейну. При открывании в одну сторону крепите петли к раме. Количество петель зависит от веса створки.
Монтаж профнастила
Процесс крепления створок проходит с одной или обеих сторон металлической рамы. Для этого используются самоклеящиеся винты. Крепление панелей к раме осуществляется с помощью саморезов по профилированной волне.
Установка фурнитуры
В зависимости от конструкции, к воротам крепятся дополнительные элементы. Ключевым элементом считается замок, который крепится на основных панелях. Дополнительно, в данном типе створок устанавливается замок, перераспределяющий нагрузку на механизм закрывания. Механизм автоматических раздвижных ворот может быть оснащен дистанционным управлением. Для повышения безопасности можно установить систему сигнализации, видеонаблюдения и сигнальную лампу.
Дополняем и украшаем
Металлические двери можно дополнить декором в эстетических целях. Материал можно покрасить в цвет окружающих зданий, а к поверхности крыльев прикрепить кованые элементы разнообразных форм и размеров.
Ворота играют важную роль в гаражных сооружениях. Их можно считать лицом всего здания, так как они заметны при взгляде на конструкцию в целом. Очень важно подойти к выбору не только с эстетической точки зрения, но и с функциональной, чтобы они могли служить владельцу долгие годы.
Двери из профилированного металла сегодня находятся на пике популярности. Производители выбирают их за благонадежность, долговечность и приемлемую цену. Давайте рассмотрим подробнее достоинства и недостатки данного материала, а также выясним, кому подходили бы ворота из профнастила.
Материалы
Для столбов предпочтително выбирать сварные трубы с сечением 80×80 мм и толщиной стенки 3 мм, которые рекомендуется закопать на глубину ниже уровня промерзания. Процедура выравнивания по вертикали и заливки цементом будет производиться, и ворот можно начинать устанавливать только когда бетон наберет около 50% своей прочности. Это может занять от 5 до 6 дней, если температура воздуха не опускается ниже +20°C; в более холодную погоду этот процесс может занять до двух недель. В зависимости от ветровых условий и габаритов проема ворот можно использовать профильные трубы сечением 60×40 мм или 40×20 мм. Выбор принимается исходя из конкретных условий. Для ригелей лучше применять что-то похожее по диаметру или ряд меньшего размера, например 20×20 мм. Все эти трубы могут иметь толщину стенки 2 мм, но можно рассмотреть и 3 мм. Более толстые трубы обойдутся дороже, так как цена у них идет по килограмму, но металл толщиной 3 мм легче сваривается, что и поможет начинающему сварщику.
Материал для ворот – это листовой профнастил, аналогичный профилю для забора, который крепится теми же саморезами. Перед началом работ нужно произвести подготовку металла: убрать всю ржавчину (шлифовальной машиной с металлорежущей щеткой), загрунтовать «Анти-Ржавчиной» и покрасить. После высыхания можно начинать монтаж.
Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
Следующий пример описывает процесс изготовления ворот из профнастила своими руками. Представленная техника является одной из доступных и проверенных, которая уже работает без сбоев в течение шести лет.
Петли варятся на стойках 80-80 мм, соответствующие фурнитуры привариваются на необходимом расстоянии к вертикальным участкам стяжек из трубы 40-40 мм — правой и левой. Столбы поднимают в петли, оставляя зазор необходимой толщины между ними и столбами, закрепляя их зажимом.
Отметьте нужную высоту, обрежьте свес и приварите перекладину из той же трубы 40-40 мм к стойкам, а не к столбам. Качество сварного шва на данном этапе не имеет значения. В данный момент мы уделяем внимание тому, чтобы все детали были надежно объединены. Для этого мы делаем обеспеченную точечную сварку в различных местах.
Таким же образом свяжите трубу на нижнем конце.
Найдите центр перекладины. Отметьте по 3 мм с каждой стороны от центра — четко отметьте эти метки. Измерьте расстояние между верхней и нижней балками и отрежьте две части, чтобы затем приварить их на отмеченные места (между двумя вертикальными трубками необходимо оставить зазор в 6 мм).
Измерьте расстояние между двумя стойками на одной половине ворот. Оно должно быть одинаковым, но лучше все-таки делать замеры индивидуально. Обрежьте трубу нужной длины и закрепите ее на желаемой высоте. Если необходимо, установите дополнительные поперечины.
Вырежьте по отмеченному центру сверху и снизу ворот, чтобы разделить их на две части, что позволит легко открывать и закрывать створки.
Каркас створки ворот готов. Извлеките его с платформы, положите на ровную поверхность и тщательно проварите швы. Важно добиваться хорошего качества сварки и убедиться, что никакие отверстия не были прожжены. Чистите, загрунтуйте и окрасьте готовые швы.
Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки
Если вы сталкиваетесь с подобной задачей впервые, после фотоотчета у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Видеоуроки могут помочь еще лучше разобраться в процессе, который вы прочитали выше. Сначала проделайте действия, описанные ранее: закрепите раму на установленных стойках.
Также существует другая техника, которую показано в фото. Оно показывает, как правильно сваривать раму, соединяя трубы под углом 45°. Это представляется профессиональным подходом.
Для тех, кто никогда ранее не занимался сваркой ворот или дверей, покажем, как приварить петли — это задача не так проста, как может показаться. Обращайте внимание на видеоруководство ниже.
В видеоматериале подробно объяснены шаги, необходимые для сварки воротных петель, место контакта электрода и другие важные моменты.
Чертежи и расчеты
При планировании конструкции в первую очередь следует учитывать конструктивные особенности, выбор типа утепления и размер строения. Стандартная конструкция включает два створки, подвешенные на металлических петлях. В зависимости от размера и особенностей двора створки могут быть одинаковыми или различными.
Существуют модификации с захлопками или установка двери в одной из створок. Второй вариант более удобен и практичен, но сложнее в исполнении, что увеличивает расходы на металл. С практической точки зрения, если гараж будет использоваться только для паркинга, нет смысла тратить ресурсы на опцию, которая не найдет свое применение. Совсем другое дело, если вы планируете использовать это пространство как мастерскую или зону отдыха.
Минимально допустимое расстояние между шириной проема и кузовом автомобиля составляет 50 см. Лучше, если это расстояние будет больше для обеспечения безопасности и удобства, а также для предотвращения проблем в будущем — если решите приобрести более вместительный автомобиль.
Высота ворот для легкового автомобиля равняется 200 см, а для внедорожников — 250 см.
Чтобы избежать деформации панелей, следует установить вертикальные фиксаторы сверху и снизу панелей. Они также будут способствовать сохранению герметичности между конструкциями. В любом варианте между окнами, дверями и проемами кроме того будет оставаться зазор. Для сохранения тепла и защиты здания от влаги, насекомых и воздушных потоков лучше всего использовать уплотнитель.
Итогом всех измерений, расчетов и анализа станет черновик, который станет основой для расчета материалов, подготовки инструментов и поэтапного плана работы.
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного строительства металлических распашных ворот достаточно стандартного набора оборудования, которым может владеть любой автолюбитель.
- перфоратор;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- шуруповерт;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- металлическая щетка;
- малярная кисть;
- рулетка;
- уровень;
- угольник.
- уголок или профилированная труба 40×40 мм для рамы створок и калитки;
- болты и гайки;
- швеллер для создания рамы;
- анкерные болты;
- утеплитель;
- клей;
- грунтовка против коррозии;
- акриловая краска.
Для обеспечения безопасности следует использовать маски, респираторы, защитные очки и прочные перчатки.
Рекомендуется приобретать материалы с запасом, чтобы избежать проблем с браком, повреждениями при транспортировке и возможными переделками (обычно от 10 до 15%).
Теплоизоляция необходима, если гараж построен из кирпича, пенопласта или профилей с внутренними утеплителями. Зазоры между профилированными элементами можно заполнить пенополистиролом, минеральной ватой или пенополиуретаном.
Поэтапная инструкция по изготовлению ворот
Первый шаг — это создание каркаса для крыльев ворот. Если гараж построен из трубчатых профилей, этот этап можно пропустить; тогда в качестве основы для крепления можно использовать вертикальные и горизонтальные балки.
Следующая последовательность сборки рамы:
- Нарезка профиля на нужные размеры.
- Создание штроб в стенах для установки.
- Сделать отверстия для крепления и прикрутить швеллер анкерами.
- Проверка размеров и выравнивание всей конструкции по вертикали и горизонтали.
- Сваривание углов рамы.
Рекомендуется усиливать углы с внутренней стороны перемычками, чтобы избежать эффекта закручивания рамы и ослабления швов под нагрузкой.
Затем устанавливаются панели. Предварительно подготовьте ровную площадку, размеры которой должны превышать размеры панелей. В качестве основания можно использовать бетон или любые асбестовые плиты.
После чего выполните следующие действия:
- Лично нарисуйте мелом контуры будущего изделия на основании.
- Отпиливайте и укладывайте заготовки на площадке.
- Выровняйте профили между собой и зафиксируйте их по углам.
- Проведите дополнительные измерения, проведите окончательное выравнивание.
- Закрепите углы сплошным швом. В процессе сварки следите, чтобы не перегревать металл, что может привести к его деформации.
- Установите перемычки для обеспечения жесткости; расстояние между горизонтальными и вертикальными фрагментами достаточно 50-60 см. Лучше подгоните его под формат утеплителя.
- Обшивка внешней стенки; ее толщина должна составлять 2-3 мм. Облицовка фиксируется точечными швами к внутренним сторонам створок.
Следующий этап — это приваривание петель. Лучше выбирать модели с внутренними подшипниками. Модульные модели хоть и стоят ниже, но из-за их конструкции могут возникать проблемы, например, замерзание в зимний период, что не даст им правильного функционирования. Сварку нужно выполнять аккуратно, делая паузы для остывания после каждого шва. Нельзя сваривать длинные непрерывные швы, так как это может привести к деформации конструкции и снижению качество соединений. Более оптимальным решением будет точечная сварка петли с головки.
При этом обязательно оставляйте не менее 5 мм на зазор внизу, 2 мм сверху и 4 мм между створками.
Необходимо принять дополнительные меры сразу после открывания двери. Рекомендуется приклеить теплоизолирующий материал с внутренней стороны облицовки, чтобы обеспечить сохранность. Если пенопласт и пенополистирол не нуждаются в теплоизоляции, то минеральная вата должна быть закрыта полиэтиленом или фольгой. Лучше укрыть их внутри чем-то легким, но прочным, например, оцинкованными листами. После очистки поверхностей от грязи, ржавчины и шлака их необходимо обработать окрашивающими составами; нанесите два-три слоя с помощью кисти, валика или краскопульта.
Не забудьте приварить выступы для навесных замков к горизонтальным распоркам, а внутренние замки — к основной раме двери. Навесные замки должны крепиться на створках внутри сверху и снизу рамы.