Необходимо установить лишь наивысшую цену, которую может предложить подразделение. Это значение определяет максимальное давление, необходимое для корректной работы реле и всей пневматической системы.
Реле давления для компрессоров: конструкция, маркировка, схема подключения и настройка
Применение пневматического реле позволяет автоматически заполнять резервуар компрессора сжатым воздухом. Оператору машины, работающей под давлением, не требуется контролировать процесс и определять предельные значения. Это помогает избежать повреждения двигателя. Важный аспект, не правда ли?
Если вы собираетесь купить реле давления для своего компрессора, вы попали по адресу. Здесь вы найдете множество полезных сведений о том, как оно функционирует, какие компоненты в него включены и как его правильно подключить.
В этой статье мы тщательно рассмотрели различные виды пневматических реле давления. Мы также ознакомили вас с методами подключения как к бытовым, так и к промышленным сетям, предоставив понятные схемы для лучшего понимания. Мы проанализировали распространённые ошибки и предложили рекомендации по их предотвращению. Данная информация сопровождается иллюстрациями, фотографиями и видеоматериалами.
- Принцип функционирования реле давления
- Состав блока автоматизации компрессора
- Типы прессостатных устройств
- Структура условных обозначений пневматических реле
- Схемы подключения воздушного реле
- Вариант #1: подключение к сети с напряжением 220 В
- Вариант #2: подключение к трехфазной сети с напряжением 380 В
Принцип функционирования реле давления
Название реле связано с его задачей — регулировать работу поршневого компрессора для поддержания необходимого атмосферного давления в ресивере. Это устройство не часто встречается в винтовых компрессорах, которые предназначены для сжатия и подачи воздуха.
В зависимости от уровня давления на пневматическом приводе данный механизм воздействует на линию нагнетания, открывая или закрывая ее. Таким образом, двигатель активируется при пониженном давлении в компрессоре и отключается при достижении нужного уровня давления.
Этот типичное правило функционирования, основанное на присоединении стандартного замкнутого контура, применяется для управления работой двигателя.
Все эжекторы оборудованы цилиндром, в котором находится воздух под определённым давлением. Когда это давление снижается, запускается двигатель для восстановления запасов воздуха. В обратной ситуации, когда давление превышает норму, подача воздуха закрывается, чтобы избежать риска разрыва резервуара. Эти процессы контролируются прессостатом.
Существуют также модели с реверсивным алгоритмом работы: при достижении минимального давления в системе сжатия регулятор отключает электродвигатель, а при повышении давления до максимальных значений — включает его. Таким образом, система функционирует в нормально разомкнутом контуре.
Пружинные механизмы с различными уровнями жесткости исполняют роль операционной системы, реагируя на изменения давления воздуха.
В процессе функционирования регистрируются величины, создаваемые упругими свойствами пружин и сжимаемым воздухом под давлением. При любом изменении нагрузок катушка автоматически срабатывает, и релейный модуль активирует или деактивирует цепь питания.
Важно отметить, что данная модель не предусматривает регулирующего воздействия. Она лишь воздействует на двигатель. Пользователь имеет возможность установить максимальное значение, при котором происходит сработка пружины.
Состав блока автоматизации компрессора
Реле создано в виде компактного устройства и оснащено входными клеммами, приемным элементом (пружиной) и мембраной. К числу необходимых подсистем относятся клапан для сброса давления и механический выключатель.
Чувствующий элемент прессостата включает в себя пружинный механизм, где давление можно регулировать с помощью винта. На заводе зафиксированная настройка позволяет установить скорость пружины на уровне давления в пневматической системе от 4 до 6 атм, что указано в руководстве пользователя данного устройства.
Бюджетные версии пусковых установок не всегда имеют в своем составе реле, так как эти элементы обычно крепятся на приемный механизм. Тем не менее, для предотвращения перегрева элементов двигателя при длительном использовании целесообразно установить тормозное устройство.
Жесткость и упругость пружинных компонентов зависят от температуры окружающей среды, поэтому все модели предназначены для работы в диапазоне от -5 °C до +80 °C.
Мембрана бака соединена с релейным выключателем, который включает и выключает устройство предварительной настройки в процессе работы.
Разгрузочное устройство соединено с системой подачи воздуха, что позволяет удалять избыточное давление из поршневой камеры в атмосферу. Это освобождает движущиеся элементы компрессора от лишних усилий.
Перепускной компонент находится между управляющим клапаном эжектора и блоком сжатия. При выключении двигателя включается разгрузочный механизм, который устраняет излишнее давление (до 2 атмосфер) из поршневой камеры.
Когда двигатель вновь запускается или увеличивает скорость, накопленное давление закрывает клапан. Это препятствует перегрузке привода и облегчает повторный запуск устройства после его отключения.
Система предусмотрена с таймером для контроля интервала запуска. Во время запуска двигателя механизм сохраняет открытое положение в течение определённого времени. Этого промежутка достаточно, чтобы двигатель достиг максимального крутящего момента.
Механический переключатель служит для активации и деактивации автоматической системы выбора. Обычно он имеет два состояния: «включено» и «выключено». В первом случае приводное устройство активируется, и компрессор функционирует в автоматическом режиме. Во втором состоянии предотвращается случайный запуск двигателя, даже если давление в пневматической системе низкое.
Запорный клапан служит для предотвращения опасных ситуаций, возникающих в результате неисправностей в управляющих компонентах, таких как поломка поршневого блока или неожиданная остановка двигателя.
Обеспечение безопасности в промышленных технологиях должно быть приоритетом. Для этого контроллер компрессора оборудован предохранительным клапаном, который гарантирует защиту системы в случае сбоя реле.
В экстренных обстоятельствах, когда давление превышает установленный предел, а удаленное управление компрессором оказывается неэффективным, срабатывает предохранительный клапан, позволяя сбросить избыточный воздух. Таким образом функционируют и предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройство которых подробно рассмотрены в рекомендуемой статье.
Подключение манометра к компрессору и его настройка
Одной из ключевых характеристик воздушных компрессоров является их рабочее давление. Это означает уровень сжатия воздуха, который должен сохраняться в ресивере в установленном диапазоне. Для контроля этого показателя вручную по манометру было бы неэффективно, поэтому задача управления компрессором заключается в поддержании необходимого уровня сжатия в резервуаре.
Чтобы поддерживать давление в резервуаре на заданном уровне, большинство воздушных компрессоров оборудованы автоматическим устройством, именуемым прессостатом.
Этот прибор включает и отключает двигатель в нужные моменты, предотвращая слишком высокую или слишком низкую компрессию в резервуаре.
Реле давления, предназначенное для компрессора, состоит из набора определенных элементов.
- Клеммы. Эти элементы используются для подключения электрических кабелей к реле.
- Пружины. Они размещены на регулировочных винтах, и уровень давления в ресивере зависит от силы их сжатия.
- Мембрана. Находится под пружиной и сжимает её под воздействием сжатого воздуха.
- Кнопка включения. Эта кнопка предназначена для первоначального запуска и принудительной остановки устройства.
- Фланцы соединения. Их количество варьируется от одного до трех. Фланцы необходимы для подключения реле управления компрессором к ресиверу, а также для соединения предохранительного клапана с манометром.
Кроме того, автоматика компрессора может обладать вспомогательными функциями.
- Клапан разгрузки. Он служит для сброса давления после остановки двигателя, что облегчает его дальнейший запуск.
- Тепловое реле. Этот компонент обеспечивает защиту обмоток электродвигателя от перегрева, ограничивая силу тока.
- Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем и отключает пусковой конденсатор спустя несколько секунд после запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. В случае неисправности реле и достижения критического уровня давления в ресивере, предохранительный клапан срабатывает для сброса избыточного воздуха, предотвращая возможные аварии.
- Редуктор. На этом элементе устанавливаются манометры, которые позволяют измерять давление воздуха. Редуктор служит для установки необходимого уровня сжатия воздуха перед его подачей в шланг.
Устройство преустановки давления работает следующим образом. После запуска двигателя компрессора давление в резервуаре сжатого воздуха начинает увеличиваться. При сопряжении регулятора давления с резервуаром, сжатый воздух поступает из него в мембранный блок реле. Воздух заставляет мембрану подниматься и сжимает пружину. Когда пружина сжимается, происходит активация выключателя, который размыкает контакты и останавливает двигатель устройства. Когда давление в воздушном резервуаре снижается, мембрана, установленная в регуляторе давления, опускается. Пружина раскручивается, и выключатель замыкает контакты для повторного запуска двигателя.
Схемы подключения манометра к компрессору
Процесс подключения реле управления сжатием воздуха можно разделить на две основные части: электрическое соединение реле с блоком и его подключение к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от типа двигателя, установленного в компрессоре (220 В или 380 В), существуют различные схемы подключения регулятора давления. Если у вас есть определённые знания в области электротехники, вы сможете выполнить подключение этого реле самостоятельно.
Подключение реле к сети 380 В
Для подключения автоматики к компрессору на 380 В применяют магнитный пускатель. Ниже представлена схема подключения автоматики для трёхфазной системы.
На схеме автоматический выключатель обозначен как «AB», а магнитный пускатель — как «KM». Из этой диаграммы становится очевидным, что реле настроено на давление в 3 атм и 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
Реле подключается к однофазной электрической сети, как демонстрируется на приведенных ниже схемах.
На данных схемах представлены различные модели реле давления серии PDK, которые могут быть подключены к электрической части компрессора следующим образом.
Рекомендация! Под крышкой реле давления находятся два ряда клемм. Рядом с ними обычно имеется надпись «Motor» или «Line», которая указывает на клеммы подключения двигателя или электросети соответственно.
Подключение прессостата к агрегату
Процесс подключения реле давления к компрессору достаточно прост и не требует сложных манипуляций.
- Установите прессостат на выходе ресивера, воспользовавшись его центральным резьбовым отверстием. Для достижения герметичности рекомендуется применять фум-ленту или жидкий уплотнитель. Кроме того, реле может быть подключено к ресиверу через редуктор.
- К самому маленькому выходу реле, если такой имеется, подсоедините разгрузочный клапан.
- К остальным выходам реле можно присоединить либо манометр, либо сбросной предохранительный клапан, который нужно устанавливать обязательно. В случае если манометр не установлен, оставшийся выход прессостата необходимо запечатать металлической пробкой.
- Затем к контактам датчика подведите провода от электросети и двигателя.
По завершении всех подключений прессостата, его требуется правильно отрегулировать для корректного функционирования.
Настройка давления в компрессоре
Как уже было отмечено, реле давления предназначено для отключения двигателя устройства при достижении заданного уровня сжатия воздуха в ресивере. В свою очередь, двигателец снова запускается, когда давление падает ниже установленного порога.
Обратите внимание: Реле для однофазных и трехфазных устройств на 380 В уже предварительно настроены на заводе. Разница между нижним и верхним пределами активации двигателя составляет не более 2 бар. Это значение не должно изменяться пользователем.
Тем не менее, в некоторых случаях может возникнуть необходимость изменения заводских настроек реле давления для установки желаемого уровня давления компрессора. Можно изменить лишь нижний предел отключения; если же верхний предел повысить, то свободный воздух начнет выходить через предохранительный клапан.
Для того чтобы отрегулировать давление компрессора, выполните следующие шаги.
- Включите компрессор и отметьте показания манометра, при которых происходит его запуск и остановка.
- Обязательно отключите устройство от электросети и снимите крышку с прессостата.
- После снятия крышки, вы обнаружите два болта с пружинами. Крупный болт часто помечается буквой “Р” и имеет обозначения “-” и “+”. Он отвечает за верхний порог давления, после достижения которого компрессор прекращает работу. Чтобы увеличить уровень сжатия воздуха, поверните регулятор к знаку “+”, а для его уменьшения – к знаку “-”. Для начала рекомендуется сделать половину оборота винта в необходимом направлении, затем включить компрессор и проверить изменение давления на манометре. Зафиксируйте, при каких значениях прибора произойдёт остановка двигателя.
- Используя маленький винт, можно настроить разницу между порогами включения и отключения. Как уже упоминалось ранее, рекомендуется, чтобы этот интервал не превышал 2 бара. Чем больше будет этот интервал, тем реже двигатель аппарата будет включаться. Кроме того, в системе возникнет значительное колебание давления. Настройка разницы порогов включения и отключения выполняется аналогично настройке верхнего порога включения.
Также необходимо отрегулировать редуктор давления, если он присутствует в системе. Давление на редукторе должно быть установлено на рабочее давление пневмоинструмента или устройства, которое подключено к системе.
Принцип работы
Реле давления компрессора контролирует работу поршневого механизма и обеспечивает поддержание необходимого уровня давления в воздушном резервуаре. Данное устройство также встречается в некоторых моделях шуруповертов, где оно отвечает за сжатие воздуха и организует его корректную подачу.
С использованием пневматического пресса устройство создает давление на электрическую линию. При отсутствии давления происходит запуск двигателя, который отключается, когда давление достигает заданных параметров. Это является стандартной операционной процедурой, которая включает в себя закрытое соединение с электросетью.
Функция воздушного прессостата
Эжектор имеет цилиндр, наполненный воздухом под определенным давлением. При снижении давления необходимо активировать двигатель для его восстановления. В противном случае может произойти избыточное давление, что приведет к прекращению подачи воздуха или разрыву баллона. Прессостат отвечает за управление этими процессами.
Механизм действия пружин жесткости
Существуют различные модификации, использующие разнообразные алгоритмы работы. Когда минимальные значения в контуре сжатия достигнуты, прессостат отключает электродвигатель; а при достижении максимальных значений, наоборот, включает его. Иными словами, система запускается лишь при разомкнутой цепи устройства.
Основным управляющим элементом являются пружины с различной жесткостью. Они обеспечивают типичную реакцию на колебания внутри системы. В процессе работы системы фиксируются значения, полученные от сжатия и растяжения пружин, то есть изменения их размера и формы. Эти изменения отслеживаются с помощью катушки, которая оснащена реле. Реле по мере необходимости управляет включением и отключением линий электропитания.
Регулирование пружинных блоков не предусмотрено; основное воздействие осуществляется двигателем. Пользователь способен установить идеальное пиковое значение самостоятельно; пружинный механизм срабатывает, как только достигается максимальное значение.
Состав автоматических блоков и вопросы безопасности
Конструкция реле давления для компрессора основана на компактном блоке, который включает приемные сопла, мембрану и подпружиненные элементы. Также в состав системы входят необходимые подсистемы: механический переключатель и разгрузочный клапан. Подсистема прессостата функционирует по принципу восприятия и включает пружинный блок, для сжатия которого используется винт. Заводская настройка данного устройства предполагает рабочее давление в диапазоне 4-6 атмосфер. Дополнительную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации оборудования.
Экономичные дифференциальные реле давления, как правило, не обладают встроенным автоматическим блоком, в то время как более качественные модели имеют такую функцию. Установка осуществляется на резервуары с компримированным воздухом. Реле давления в данной системе идеально подходит для постоянного мониторинга температуры окружающей среды и предотвращения перегрева оборудования. Жесткость, эластичность и упругость пружинных элементов зависят от температурных условий среды. Промышленные устройства спроектированы для поддержания стабильных и неизменных рабочих параметров в температурном диапазоне от -5 до +80 °C.
Мембранный элемент соединён с выключателем. При его перемещении происходит коррекция функционирования предварительно установленного устройства.
Для чего нужен клапан сброса давления
Разгрузочное устройство подключается к системе подачи воздуха, что позволяет сбрасывать избыточное давление в поршневых камерах. Это освобождает компрессорные агрегаты от чрезмерной нагрузки.
Элемент разгрузки размещается между клапаном управления эжектором и компрессионным блоком. В момент остановки привода срабатывает секция разгрузки, через которую избыточное давление выводится из поршневой камеры. При запуске электродвигателя создается избыточное давление, которое перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузку привода и упрощает включение устройства после его отключения.
Система разгрузки может содержать интервалы переключения. После старта двигателя механизм должен находиться в открытом положении. Основные диапазоны достаточно велики для достижения максимального крутящего момента. Механический выключатель отвечает за активацию и деактивацию основных функций. Имеется два режима — включенный и выключенный. В активном состоянии приводной механизм начинает работать, и компрессор функционирует согласно запрограммированному алгоритму. Дополнительная программа устраняет возможность несанкционированного запуска при низких значениях давления.
Предохранительный клапан
Запорный клапан предотвращает возникновение аварийной ситуации в случае сбоя элемента в системе управления. К таким элементам относятся двигатель и поршневой агрегат. Уровень безопасности системы должен быть достаточным. Для этой цели контроллер оборудован предохранительным клапаном, который обеспечивает защиту работы системы даже в условиях неправильной активации реле.
Запорный клапан играет ключевую роль в предотвращении аварийных ситуаций, возникающих из-за неисправности управляющего элемента. Безопасность промышленных устройств должна быть на первом месте. Компрессоры оснащаются предохранительными клапанами для повышения уровня безопасности.
В ситуациях, когда давление в системе превышает установленные нормы, дистанционный прессостат может не срабатывать, и в таком случае включается предохранительный клапан, предназначенный для сброса избыточного давления. Подобные схемы также должны применяться в системах отопления. Кроме того, эффективным решением является использование теплового реле. Оно отвечает за контроль питания и отключает электрическую сеть при достижении критических значений, что защищает двигатель от перегрева. Настройка уставок производится с помощью специализированного регулятора.
Типы прессостатов
Существует два основных типа автоматических блоков для компрессоров:
- Устройство прекращает работу электрического мотора при достижении заданных значений давления в пневматической системе. Это нормально разомкнутые версии.
- В обратных устройствах механизм запускает двигатель при снижении давления ниже минимально установленного уровня. Это речь идет о нормально замкнутых вариантах.
Реле давления для компрессора всегда устанавливает диапазон между верхними и нижними предельными значениями, определенными производителем. При необходимости имеется возможность ручной настройки.
Монтаж реле и дополнительных компонентов
Кроме основных элементов устройства, оно часто комплектуется различными аксессуарами, которые улучшают удобство использования или расширяют его функциональные возможности.
Аксессуары монтируются на фланцевые соединения, как правило, размером 1/4″.
Подключение реле давления к компрессору осуществляется следующим образом:
- Прикрепить входной патрубок к резервуару.
- Соединить манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны с фланцами устройства.
- Закрыть незадействованные отверстия заглушками.
- Подключить электрический разъем реле к электродвигателю.
Малые двигатели могут быть подключены напрямую, тогда как для более мощных требуется использование пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности подключаемого двигателя.
Настройка и процесс наладки
Реле давления необходимо отрегулировать и настроить на заводе. Обычные значения составляют 2,8 атм для верхнего предела и 1,4 атм для нижнего. Тем не менее, бывают случаи, когда требуется произвести настройку самостоятельно:
- Регулировка после частичного или полного ремонта устройства.
- Специальные требования к устройствам-потребителям.
- Монтаж реле, которое изначально не создавалось для эксплуатации с данным компрессором.
Перед началом процесса регулировки требуется тщательно ознакомиться с техническими паспортами всех подключенных устройств. Технические характеристики должны соответствовать данным, указанным или выгравированным на заводской табличке оборудования.
Ключевым показателем является максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Параметр, при котором манометр начинает действовать, должен находиться на 0,4-0,5 бар ниже данного максимума. Это давление невозможно достичь в реальных условиях эксплуатации из-за колебаний напряжения, потерь через уплотнения и уровня износа поршневой группы. В результате прессостат не отключает двигатель, что приводит к непрерывной работе компрессора, его перегреву и ускоренному износу.
После того как были определены значения необходимых параметров, можно переходить к процессу настройки. Для этого понадобятся следующие действия:
- Снять кожух.
- Будут доступны две регулировочные гайки — одна большая и одна маленькая. Эти элементы являются органами управления. На корпусе рядом с ними имеются выгравированные стрелки, указывающие направление вращения для увеличения и уменьшения параметров соответственно.
- Большая гайка устанавливает значение, при котором электромотор отключается. При повороте по часовой стрелке это значение возрастает, а при повороте в противоположную сторону — уменьшается. Она маркирована символом Р (Pressure).
- Маленькая гайка отвечает за установку разницы давления при включении двигателя относительно значения, необходимого для его отключения. Она обозначена как ΔР.
Перед началом регулировки заполните бак не менее чем на две трети. Последовательность операций следующая:
- Отключите оборудование от электросети.
- Отрегулируйте значения Р и ΔР, вращая соответствующие регулировочные гайки.
- Контролируйте установленные значения с помощью манометра.
У некоторых производителей элементы управления размещаются на внешней стороне устройства. Это упрощает процесс настройки, но также увеличивает риск случайного изменения параметров.
Возможные неисправности устройства
Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Тем не менее, оно может сталкиваться с ошибками и сбоями. Некоторые мелкие проблемы можно легко решить самостоятельно:
- Выделение воздуха из устройства при работающем насосе. Это проявляется через характерный свист и внезапное ощущение сильного холодного сквозняка рядом с корпусом. Обычно причина заключается в неисправности пускового клапана. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнительную прокладку.
- Частая активация мотора. Основной причиной может быть ослабление регулировочных винтов. Рекомендуется выполнить настройку пороговых значений для включения и отключения по показаниям манометра, а при необходимости восстановить паспортные характеристики устройства.
Если возникли серьезные неполадки, специалисты настоятельно советуют заменить весь блок целиком, вместо того чтобы заниматься ремонтом и дальнейшей настройкой.
Состав блока автоматики компрессора
Реле представлено в виде компактного устройства и включает приемные клеммы, активный элемент (пружину) и мембрану. К числу необходимых подсистем относятся клапан сброса давления и механический выключатель.
Чувствительный элемент прессостата представляет собой пружинный механизм, силу давления которого можно регулировать с помощью винта. При заводской настройке скорость реакции пружины настроена на давление в пневматическом контуре от 4 до 6 атм, что указано в руководстве пользователя устройства.
Жесткость и упругость пружинных механизмов зависят от температуры окружающей среды, поэтому все модели разработаны для работы в диапазоне температур от -5 °C до +80 °C.
Читайте также: Нагревательные змеевики: методы установки, виды, расчёт тепловой эффективности.
Мембрана бака соединена с релейным выключателем, который активирует и деактивирует устройство предварительной настройки в процессе его работы.
Перепускной механизм находится между клапаном управления эжектором и компрессорным агрегатом. При остановке двигателя активируется разгрузочный узел, который снижает избыточное давление (до 2 атмосфер) в поршневой камере.
Когда двигатель запускается снова или ускоряется, накопленное давление закрывает клапан. Это служит защитой от перегрузки привода и упрощает процесс запуска устройства после его отключения.
Существует система автоматической разгрузки с таймером для регулирования интервала включения. Во время запуска двигателя механизм остается открытым на определенное время. Этот промежуток достаточно велик, чтобы двигатель смог достичь максимального крутящего момента.
Как произвести настройку компрессора для автоматического включения?
Данная функция предназначена для применения со «стандартными» воздушными компрессорами. Поршневые компрессоры функционируют в прерывистом режиме. Автоматически запускающийся двигатель приводит в движение нагнетательные поршни только тогда, когда требуется закачать воздух в ресивер. Как только в пневматической системе достигается установленное давление, устройство автоматически отключается.
Компрессионный переключатель (реле давления) отвечает за управление работой устройства. Это механизм контролирует работу двигателя, когда давление в пневматической системе достигает заданного уровня. При достижении максимального значения реле срабатывает и отключает двигатель, прекращая процесс сжатия. Когда степень сжатия опускается до заранее установленного минимума, устройство предварительной настройки вновь активирует электродвигатель для подкачки воздуха в систему.
При возникновении проблем с реле давления важно правильно установить настройки для автоматического включения устройства. Запуск двигателя обычно не представляет сложности. Основная задача заключается в правильной настройке автоматического запуска двигателя с адекватной степенью сжатия.
Типы прессостатных устройств
Существует две основные категории блоков управления компрессором, основанные на принципе их функционирования. В первом типе устройство отключает электродвигатель, когда давление воздуха в пневматической системе превышает заданные значения. Такие механизмы называют нормально открытыми.
Существует также иная модель, функционирующая по обратному принципу — она включает двигатель при обнаружении падения давления ниже установленного уровня. Такие устройства принято называть открывателями.
Как выполнить настройку компрессора для автоматического включения?
Данная функция актуальна для «стандартных» воздушных компрессоров. Поршневые модели работают в прерывистом режиме. Двигатель запускается автоматически и активирует нагнетательные поршни, когда возникает необходимость закачать воздух в ресивер. Как только в пневматической системе достигается необходимое давление, устройство отключается.
Компрессионный переключатель (реле давления) осуществляет управление работой оборудования. Это устройство отвечает за активацию двигателя, когда давление в пневматической системе достигает предварительно установленного уровня. Когда давление выходит на максимальное значение, реле срабатывает и отключает двигатель, тем самым прекращая процесс сжатия. Как только уровень сжатия опускается до заданного минимума, система управления снова запускает электродвигатель для подачи воздуха в систему.
Если возникают неполадки с реле давления, возникает необходимость в его корректной настройке для автоматического включения. Обычно запуск двигателя не представляет сложности. Часто проблема заключается в правильной настройке автоматического запуска двигателя, чтобы обеспечить соответствующую степень сжатия.
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в резервуаре на необходимом уровне большинство воздушных компрессоров оборудованы автоматическим блоком — опрессовщиком.
Данный механизм управляет включением и выключением двигателя в нужные моменты, обеспечивая стабильный уровень компрессии в резервуаре, чтобы он не превышал верхний предел и не опускался ниже нижнего значения.
Реле давления, используемое в компрессорах, является устройством, состоящим из нескольких основных элементов.
- Клеммы. Эти элементы служат для подключения электрических кабелей к реле.
- Пружины. Они располагаются на регулировочных винтах, а уровень давления в ресивере зависит от силы их сжатия.
- Мембрана. Установленная под пружиной, она сжимает ее под воздействием сжатого воздуха.
- Кнопка включения. Предназначена для запуска и остановки работы устройства.
- Фланцы соединения. Их количество может колебаться от одного до трех. Эти фланцы нужны для подключения реле включения компрессора к ресиверу, а также для присоединения предохранительного клапана с манометром.
Кроме того, автоматика компрессора может обладать дополнительными функциями.
- Клапан разгрузки. Его основная задача — сброс давления после принудительной остановки двигателя, что упрощает его последующий запуск.
- Тепловое реле. Этот датчик служит для защиты обмоток двигателя от перегрева, ограничивая силу тока.
- Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазными двигателями. Данное реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала работы двигателя.
- Предохранительный клапан. В случае сбоя в работе реле и повышения уровня сжатия в ресивере до критических отметок, чтобы избежать аварийной ситуации, сработает предохранительный клапан, который сбросит воздух.
- Редуктор. На этом элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет задать необходимый уровень сжатия воздуха, который подается в шланг.
Принцип функционирования реле давления основан на следующем. После активации компрессорного двигателя давление в резервуаре, который содержит сжатый воздух, начинает увеличиваться. Регулятор сжатого воздуха, подключенный к этому резервуару, позволяет закачанному воздуху поступать в мембранный блок реле давления. В результате воздействия воздуха мембрана изгибается вверх, сжимая при этом пружину. Как только пружина достигнет максимального сжатия, она активирует переключатель, что приводит к размыканию контактов и остановке работы двигателя устройства. Когда давление в воздушном баке снижается, мембрана регулятора давления прогибается вниз, что позволяет пружине вернуться в исходное состояние. В этом случае переключатель замыкает контакты, что инициирует повторный запуск двигателя.
Техническое обслуживание
Обслуживание компрессоров, которые работают на масляной основе, является более сложным процессом по сравнению с безмасляными моделями. Тем не менее, маслозаполненные агрегаты отличаются большей долговечностью и способны функционировать значительно дольше без остановок. Поэтому для домашнего применения лучше выбрать масляные компрессоры, так как они обладают более низкой стоимостью. Такие устройства идеально подходят для аэрографов, используемых для окраски мелких деталей или в других целях. Безмасляные компрессоры используются в ситуациях, когда недопустимо попадание масла в систему сжатого воздуха.
Техническое обслуживание масляного оборудования
Маслозаполненные компрессоры, такие как модели марки Remeza, требуют регулярного обслуживания для обеспечения надлежащей работы. Необходимо постоянно проверять и заменять уровень масла, очищать и при необходимости обновлять фильтры (как воздушный, так и масляный). Это лишь часть задач, которые следует выполнять для предотвращения поломок и последующих дорогостоящих ремонтов.
ТО безмасляного оборудования
При правильном использовании безмасляных компрессоров техническое обслуживание требуется заметно реже, чем в случае с масляными агрегатами.
Внимание. Используя безмасляные компрессоры, вам понадобятся только воздушные фильтры как расходные материалы.
Ежедневный уход
Ежедневное обслуживание компресорных установок включает в себя несколько важных действий.
- Визуальный осмотр. Необходимо провести проверку компрессора на наличие вмятин и других внешних дефектов, а также убедиться в надежности заземления. Следует удостовериться, что кабель питания, предохранительный клапан, манометр и реле давления находятся в исправном состоянии и полностью функциональны.
- Проверка уровня масла через смотровое окно — жидкость должна находиться на уровне красной отметки. Если это не так, следует долить масло. При изменении консистенции и цвета масла необходимо провести его полную замену. Во время работы жидкости не должно быть на внешних частях компрессора. В аппарат следует заливать масло той же марки, что использовалось ранее. Смешивание продуктов различных марок, сортов и характеристик строго запрещено. Обязательно следуйте рекомендациям производителя — в инструкции обычно указано, какое именно масло необходимо использовать для конкретного компрессора.
- Осмотр воздуховодов. Необходимо убедиться, что все соединения плотные, и отсутствуют утечки воздуха. В этот момент техника должна быть отключена, а давление в ресивере не должно превышать 0,5-0,7 МПа. В соединениях не должно быть слышно посторонних шумов от воздуха; если такие звуки имеются, их нужно подтянуть.
- После завершения работ необходимо произвести слив конденсата через специальный отвод, который находится в нижней части ресивера. Несоблюдение данного правила может привести к попаданию жидкости в пневматическую линию, что вызовет образование ржавчины и коррозии внутри ресивера.
- В конце процедуры компрессор требуется очистить от грязи и пыли. Это касается всех внешних поверхностей, включая поршневой блок и электромотор. Такой подход обеспечивает лучшее охлаждение устройства и способствует увеличению его срока эксплуатации.
Все указанные выше рекомендации касаются компрессорных установок с масляным приводом. ПриRoutine maintenance of oil-free units следует опустить только пункт B.
Читайте также: Пример пошаговой установки.
Плановое техническое обслуживание
Текущий осмотр нового агрегата осуществляется на этапе его ввода в эксплуатацию, то есть после первых 8 часов работы с момента установки. В рамках этого осмотра проверяется правильность затяжки винтов на головках цилиндров поршневого блока, что критически важно для компенсации температурных изменений.
Типы обратных клапанов
Существует три категории реверсивных клапанов для воздуха.
- Алюминиевый регулирующий клапан (внутренний): Этот элемент компрессора является наиболее прочным, так как способен выдерживать температуру проходящего через него воздуха до 200°C. Однако следует отметить, что цена данного компонента довольно высока и составляет приблизительно 600 рублей.
Данный фитинг устанавливается посредством рукава в воздушный трубопровод, который соединяет цилиндр с воздухосборником.
Регулирующий клапан выполнен из пластика. Пластиковые регулирующие клапаны можно встретить, к примеру, в установках С-412 и К-24, расположенных в Бежецке .
Как видно на изображении выше, устройство имеет очень схожий с другими простым дизайн. Соответственно, его стоимость составляет приблизительно 100 рублей. Однако следует отметить, что данный клапан не предназначен для работы при высоких температурах, так как материал, из которого он изготовлен, начинает терять свои свойства и плавиться.
- Обратный клапан, выполненный из латуни. Он используется практически на всех моделях компрессоров различных производителей и стоит около 250 рублей. Несмотря на то, что этот элемент в основном изготовлен из металла, он может выйти из строя, если температура воздуха при сжатии превышает 140°C.
Как настроить компрессор на автоматическое включение?
Эта функция доступна для «стандартных» воздушных компрессоров. Поршневые компрессоры работают в прерывистом режиме. Двигатель запускается автоматически и активирует нагнетательные поршни тогда, когда требуется закачать воздух в ресивер. Как только в пневматической системе достигается установленное давление, устройство отключается.
Компрессионный выключатель, также известный как реле давления, играет ключевую роль в управлении рабочими процессами устройства. Это устройство активирует двигатель в тот момент, когда давление в пневматической системе достигает установленного предела. Как только давление превышает максимальное значение, срабатывает реле, которое отключает двигатель, что приводит к прекращению процесса сжатия. Когда уровень сжатия опускается до заранее определенного минимума, устройство предварительной настройки вновь активирует электродвигатель для подкачки воздуха в систему.
При наличии неисправностей в работе реле давления часто возникает необходимость в его настройке для автоматического запуска. В большинстве случаев активация двигателя не представляет больших трудностей. Основная задача заключается в корректной регулировке автоматического старта двигателя, который обеспечит необходимую степень сжатия.
Рекомендации по выбору компонента
При выборе обратного клапана для компрессора крайне важно учитывать размеры резьбы, которая нарезается на выходе из цилиндра. Эти размеры могут различаться в зависимости от модели устройства. Наиболее простой способ решения задачи — взять неисправную деталь и найти подходящую замену в магазине.
Если требуется заменить возвратный клапан, например, на более надежный вариант, стоит тщательно ознакомиться с техническими характеристиками нового элемента. Некоторые модели могут быть несовместимы с компрессорами, работающими под высоким давлением. Обычно максимальное давление, при котором устройство может функционировать, указывается на упаковке.
Необходимо также учитывать температурные условия эксплуатации. Если воздух после сжатия нагревается до высоких значений, не рекомендуется покупать устройства из пластика. Лучше отдавать предпочтение металлическим клапанам, установленным внутри воздуховода.