Подключение прессостата к компрессору и его настройка. Как отрегулировать реле давления на компрессоре на отключение и включение.

Содержание

Нам нужна только самая высокая цена, которую производит подразделение. Это значение указывает на максимальную силу давления, которая может быть установлена на реле для правильной работы всей пневматической системы.

Реле давления для компрессора: устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Использование пневматического реле позволяет автоматически заполнять напорный бак компрессора сжатым газом. Оператору машины, работающей под давлением, не нужно следить за процессом и пытаться определить предельные значения. Это предотвращает повреждение двигателя. Важные результаты, да?

Если вы планируете приобрести реле давления для своего компрессора, вы пришли по адресу. Здесь вы найдете массу чрезвычайно полезной информации о том, как он работает, чем оснащен и как его подключить.

Мы подробно описали имеющиеся типы пневматических реле давления. Мы представили варианты подключения к бытовой и промышленной сети с очень понятными схемами. Мы проанализировали типичные ошибки и показали, как их избежать. Эта информация и полезные советы дополнены рисунками, фото- и видеоматериалами.

  • Принцип работы реле давления
  • Комплектация блока автоматики компрессора
  • Виды прессостатных устройств
  • Структура условных обозначений пневмореле
  • Схемы подсоединения воздушного реле
    • Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
    • Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

    Принцип работы реле давления

    Название реле происходит от его функции — управление поршневым компрессором для поддержания необходимого атмосферного рабочего давления в ресивере. Он редко встречается в винтовом компрессоре, который отвечает за сжатие и подачу воздуха.

    В зависимости от уровня силы давления на пневматическом приводе устройство воздействует на нагнетательную линию и закрывает или открывает ее. Таким образом, двигатель включается при недостаточном давлении в компрессоре и выключается при достижении необходимого уровня.

    Этот стандартный принцип работы, основанный на подключении обычного замкнутого контура, используется для управления двигателем.

    Воздушный прессостат

    Все эжекторы оснащены цилиндром, содержащим воздух под определенным давлением. Его уменьшение требует включения двигателя для пополнения запаса. Когда ситуация меняется на противоположную и обнаруживается избыток, подача перекрывается, чтобы предотвратить разрыв резервуара. Эти процессы контролируются прессостатом

    Существуют также версии с реверсивным алгоритмом работы: при достижении минимальных значений в контуре сжатия регулятор давления отключает электродвигатель; при достижении максимальных значений он включает электродвигатель. Здесь система работает в нормально разомкнутом контуре.

    Пружинные механизмы с разной степенью жесткости действуют как операционная система, воспроизводящая реакцию на колебания давления воздуха.

    Во время работы измеряются величины, создаваемые упругой силой пружин и сжатием воздуха под давлением. При каждом изменении катушка автоматически активируется, и релейный модуль включает или выключает линию питания.

    Однако следует отметить, что эта модель не имеет регулирующего эффекта. Только воздействие на двигатель. Пользователь может установить пиковое значение, при котором срабатывает пружина.

    Комплектация блока автоматики компрессора

    Реле выполнено в виде компактного блока и имеет приемные клеммы, приемный элемент (пружину) и мембрану. Необходимыми подсистемами являются клапан сброса давления и механический выключатель.

    Чувствительный элемент прессостата состоит из пружинного механизма, сила давления которого изменяется с помощью винта. При стандартной заводской настройке скорость пружины устанавливается на давление в пневматическом контуре 4-6 ата, которое указано в инструкции по эксплуатации устройства.

    Поршневой компрессор

    Недорогие модели пусковых установок не всегда оснащаются реле, так как эти устройства устанавливаются на приемник. Однако, чтобы избежать проблемы перегрева компонентов двигателя при длительной работе, имеет смысл установить тормозное устройство

    Жесткость и упругость пружинных элементов зависит от температуры окружающей среды, поэтому все модели рассчитаны на эксплуатацию в среде о т-5 ºC до +80 ºC.

    Мембрана бака подключена к релейному выключателю. Он включает и выключает устройство предварительной настройки во время работы.

    Разгрузочный клапан

    Разгрузочное устройство подключено к линии подачи воздуха, через которую избыточное давление из поршневой камеры может быть удалено в атмосферу. Таким образом, движущиеся части компрессора освобождаются от чрезмерных усилий.

    Перепускной элемент расположен между клапаном управления эжектором и блоком сжатия. При остановке двигателя активируется разгрузочный блок, который сбрасывает избыточное давление (до 2 атм) из поршневой камеры.

    Когда двигатель снова запускается или ускоряется, накопленное давление закрывает клапан. Это предотвращает перегрузку привода и облегчает запуск устройства после его выключения.

    Предусмотрена система разгрузки с таймером интервала запуска. При запуске двигателя механизм остается в открытом положении в течение определенного времени. Этого диапазона достаточно, чтобы двигатель достиг максимального крутящего момента.

    Механический переключатель необходим для запуска и остановки автоматического выбора системы. Обычно имеется два положения: «включено» и «выключено». В первом режиме активируется приводное устройство, и компрессор работает по автоматическому принципу. Вторая предотвращает непреднамеренный запуск двигателя, даже если пневматическая система находится под низким давлением.

    Предохранительный клапан

    Запорный клапан предотвращает опасные ситуации в случае выхода из строя компонентов управления, например, поломку поршневого блока или внезапную остановку двигателя.

    Безопасность в промышленных технологиях должна быть на высоком уровне. Для этого контроллер компрессора оснащен предохранительным клапаном. Таким образом, система защищена в случае неисправности реле.

    В нештатных ситуациях, когда уровень давления превышает допустимый, а дистанционное управление компрессором не работает, срабатывает предохранительный клапан и выпускает воздух. Аналогичным образом работают предохранительные клапаны в системах отопления, принцип и устройство которых описаны в рекомендуемой статье.

    Подключение прессостата к компрессору и его настройка

    Одной из важнейших характеристик воздушных компрессоров является их рабочее давление. Другими словами, это степень сжатия воздуха, образующегося в ресивере, которая должна поддерживаться в определенном диапазоне. Это непрактично делать вручную по показаниям манометра, поэтому управление компрессором поддерживает необходимый уровень сжатия в ресивере.

    Для поддержания давления в резервуаре на определенном уровне большинство воздушных компрессоров оснащены блоком автоматики, называемым прессостатом.

    Он включает и выключает двигатель в нужное время, чтобы уровень компрессии в резервуаре не поднимался слишком высоко и не опускался слишком низко.

    Прессостат

    Реле давления для компрессора представляет собой блок, включающий следующие компоненты.

    Клеммы

    1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
    2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
    3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
    4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
    5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

    Помимо всего прочего, автоматика компрессора может иметь дополнительные функции.

    1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
    2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
    3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
    4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
    5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

    Комплектация автоматики

    Устройство предварительной настройки работает следующим образом. После включения двигателя компрессора давление в резервуаре сжатого воздуха начинает расти. При подключении регулятора сжатого воздуха к резервуару сжатого воздуха сжатый воздух поступает из резервуара сжатого воздуха в мембранный блок реле. Воздух изгибает мембрану вверх и сжимает пружину. Когда пружина сжимается, она активирует выключатель, который размыкает контакты, чтобы двигатель устройства остановился. Когда уровень давления в воздушном баллоне падает, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз. Пружина освобождается, и выключатель замыкает контакты, чтобы запустить двигатель.

    Схемы подключения прессостата к компрессору

    Подключение реле управления сжатием воздуха можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к блоку и подключение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель 220 В или 380 В установлен в компрессоре, существуют различные схемы подключения регулятора давления. Если у вас есть некоторые знания в области электротехники, вы можете подключить это реле вручную.

    Подключение реле к сети 380 В

    Для подключения автоматики к компрессору 380 В используется магнитный пускатель. Вот схема подключения автоматики на три фазы.

    Схема подключения автоматики к трем фазам

    На схеме автоматический выключатель обозначен «AB», а магнитный пускатель — «KM». Из этой диаграммы видно, что реле настроено на давление 3 атм. и 10 атм.

    Подключение прессостата к сети 220 В

    Реле подключается к однофазной сети, как показано на схемах ниже.

    Схема с однофазным реле

    На этих схемах показаны различные модели реле давления серии PDK, которые могут быть подключены к электрической части компрессора таким образом.

    Совет! Под крышкой реле давления расположены 2 ряда клемм. Рядом с ними обычно стоит надпись «Motor» или «Line», указывающая на клеммы подключения двигателя или сети соответственно.

    Подсоединение прессостата к агрегату

    Подключение реле давления к компрессору довольно простое.

    Подключение прессостата

    1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
    2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
    3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
    4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

    После полного подключения реле давления его необходимо настроить для правильной работы.

    Регулировка давления в компрессоре

    Как упоминалось ранее, реле давления отключает двигатель агрегата при достижении определенного сжатия воздуха в ресивере. И наоборот, реле снова включает двигатель, когда давление падает ниже порога срабатывания.

    Важно: Реле однофазных устройств и устройств на 380 В уже настроены на заводе. Разница между нижним и верхним порогом активации двигателя составляет максимум 2 бар. Это значение не должно быть изменено пользователем.

    Однако в некоторых ситуациях пользователь вынужден изменить заводские настройки реле давления и установить желаемое давление компрессора. Можно изменить только нижний предел отключения, как только верхний предел отключения изменяется в сторону увеличения, воздух выходит из предохранительного клапана.

    Чтобы отрегулировать давление компрессора, выполните следующие действия.

    Регулировка давления

    1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
    2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
    3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
    4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

    Кроме того, необходимо отрегулировать редуктор давления, если он имеется в системе. Ступень давления на редукторе давления должна быть настроена на рабочее давление подключенного пневмоинструмента или устройства.

    Принцип функционирования

    Реле давления компрессора управляет поршневым блоком и поддерживает оптимальное давление в воздушном резервуаре. Иногда это устройство можно встретить на шуруповертах — оно отвечает за сжатие воздушной массы и ее правильную подачу.

    Прессостат-1

    С помощью силы пневматического пресса устройство оказывает давление на линию под напряжением. Отсутствие давления запускает двигатель, и как только оно достигает заданных значений, он отключается. Это стандартная операционная система, которая включает в себя закрытое подключение к электросети.

    Роль воздушного прессостата

    Эжектор оснащен цилиндром, заполненным воздухом под определенным давлением. Если давление падает, необходимо включить двигатель и восстановить уровень. В противоположном случае обнаруживается избыточное давление. Прекращается подача воздуха или лопается баллон. Прессостат отвечает за управление этими процессами.

    Как срабатывают пружины жесткости

    Существуют модификации с различными алгоритмами работы. При достижении минимальных значений в контуре сжатия прессостат отключает электродвигатель; при достижении максимальных значений он включает электродвигатель. Другими словами, система активируется только при разомкнутой цепи устройства.

    Пружины с различной жесткостью служат основным управляющим элементом. Они воспроизводят типичную реакцию на колебательные движения внутри сборки. Во время работы системы измеряются значения, полученные при сжатии и растяжении пружин, т.е. изменении их размера и формы. Изменения контролируются катушкой, оснащенной реле. Он отключает или включает линии электропитания по мере необходимости.

    Регулирующее воздействие на пружинные блоки отсутствует; основное влияние оказывает двигатель. Пользователь может сам установить оптимальное пиковое значение; пружинный механизм активируется, как только достигается максимальное значение.

    Прессостат-2

    Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности

    В основе конструкции реле давления для компрессора лежит компактный блок с приемными соплами, мембраной и подпружиненными приемными элементами. Имеются также обязательные подсистемы — переключатель (механический), разгрузочный клапан. Подсистема прессостата, работающая по принципу восприятия, содержит пружинный блок, для сжатия которого используется винт. Заводской настройкой является давление в диапазоне 4-6 атмосфер. Соответствующую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

    Недорогие дифференциальные реле давления редко оснащаются блоком автоматики, а высококачественные решения — да. Местом установки является резервуар со сжатым воздухом. Реле давления в системе — отличный выбор, если необходимо постоянно контролировать температуру окружающей среды и предотвращать перегрев компонентов. Жесткость, гибкость и упругость пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Промышленные устройства предназначены для обеспечения стабильных и постоянных рабочих значений в диапазоне температур о т-5 до +80 ºC.

    Мембрана подключена к выключателю. Когда он перемещается, он корректирует работу устройства предварительной настройки.

    Зачем нужен клапан разгрузки

    Разгрузочное устройство подключается к линии подачи воздуха. Это позволяет сбросить избыточное давление из поршневых камер. В то же время он освобождает входящие компрессорные агрегаты от чрезмерного усилия.

    Разгрузочный элемент расположен между клапаном управления эжектором и компрессионным блоком. Когда привод останавливается, активируется секция разгрузки. Через него избыточное давление выводится из поршневой камеры. Затем, при запуске, ускорение электродвигателя создает избыточное давление, которое перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузку привода и облегчает включение устройства при его отключении.

    Прессостат-3

    Система разгрузки может включать интервалы переключения. После запуска двигателя механизм должен быть открыт. Основные диапазоны достаточны для максимального крутящего момента двигателя. Механический выключатель отвечает за запуск и остановку основных функций. Имеется два положения — включено и выключено. В режиме включения активируется приводной механизм, и компрессор начинает работать в соответствии с запрограммированной схемой. Вторая программа предотвращает несанкционированный запуск при низких значениях давления.

    Клапан предохранения

    Запорный клапан предотвращает аварийное состояние в случае отказа компонента в цепи управления. Это двигатель, поршневой агрегат. Безопасность системы должна быть достаточной. Для обеспечения этого контроллер оснащен предохранительным клапаном, который защищает работу системы даже в случае неправильной активации реле.

    Запорный клапан предотвращает аварийную ситуацию в случае выхода из строя управляющего элемента. Безопасность промышленного образца должна быть превыше всего. Регулятор компрессора оснащен предохранительным клапаном для его усиления.

    В случае аномалий, когда давление в системе превышает установленные пределы, дистанционный прессостат не активируется, а подключается предохранительный клапан, который отвечает за выпуск воздушной массы. Аналогичным образом должны быть активированы предохранительные клапаны системы отопления. Кроме того, можно использовать тепловое реле. Он контролирует электропитание и своевременно отключает сеть при достижении предельных значений. Питание отключается во избежание истощения обмотки двигателя. Уставки настраиваются с помощью специального регулятора.

    Виды прессостатов

    Существует два типа блоков автоматики компрессора:

    • Механизм отключает электрический мотор при превышении заданных пределов уровня давления в пневматической сети. Это нормально разомкнутые модификации.
    • В обратных моделях механизм включает устройство двигателя при падении давления ниже минимально допустимого значения. Речь о нормально замкнутых устройствах.

    Реле давления воздуха для компрессора всегда имеет разницу между предельными значениями, указанными производителем. При необходимости выполняется ручная регулировка.

    Установка реле и вспомогательных элементов

    В дополнение к основным компонентам устройства часто оснащаются аксессуарами, которые повышают удобство эксплуатации или расширяют функциональность устройства.

    Они устанавливаются на фланцевые соединения, обычно 1/4″.

    Реле давления подключается к компрессору следующим образом:

    • Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
    • Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
    • Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
    • Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.

    Небольшие двигатели можно подключать напрямую, в то время как для больших двигателей требуется пускатель. Конструкция реле давления должна быть адаптирована к мощности двигателя.

    Регулировка и пусконаладочный процесс

    Реле давления должно быть настроено и отрегулировано на заводе. Типичные значения составляют 2,8 атм для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако бывают ситуации, когда необходимо отрегулировать устройство самостоятельно:

    • Настройка после частичного или полного ремонта.
    • Специфические требования устройств — потребителей.
    • Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.

    Конструкция реле Danfoss

    Перед началом регулировки необходимо внимательно изучить технические паспорта всех подключенных устройств. Технические характеристики должны соответствовать данным, указанным или выгравированным на заводской табличке устройства.

    Наиболее важным показателем является максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором срабатывает манометр, должно быть на 0,4-0,5 бар ниже этого максимального значения. Это давление не может быть достигнуто в реальных условиях эксплуатации из-за нестабильности напряжения, потерь в уплотнениях и степени износа поршневой группы. Тогда прессостат не отключает двигатель, компрессор работает непрерывно, перегревается и изнашивается.

    После определения значений параметров можно приступать к настройке. Для этого необходимо следующее:

    • Снять кожух.
    • Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
    • Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
    • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.

    Реле давления для компрессоров 220В

    Перед началом регулировки заполните бак не менее чем на 2/3. Последовательность операций следующая:

    • Отключить агрегат от сети.
    • Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
    • Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.

    У некоторых производителей элементы управления расположены на внешней стороне устройства. Это облегчает настройку, но также повышает риск случайного контакта с настройками.

    Возможные неисправности прибора

    Устройство имеет простую конструкцию и чрезвычайно надежно. Однако они также подвержены ошибкам и сбоям. Некоторые незначительные трудности можно легко устранить своими руками:

    • Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
    • Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.

    В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют заменить весь блок сразу, а не заниматься ремонтом и последующей настройкой.

    Комплектация блока автоматики компрессора

    Реле выполнено в виде компактного блока и имеет приемные клеммы, приемный элемент (пружину) и мембрану. Необходимыми подсистемами являются клапан сброса давления и механический выключатель.

    Чувствительный элемент прессостата состоит из пружинного механизма, сила давления которого изменяется с помощью винта. При стандартной заводской настройке скорость пружины устанавливается на давление в пневматическом контуре 4-6 ата, которое указано в инструкции по эксплуатации устройства.

    Жесткость и упругость пружинных элементов зависит от температуры окружающей среды, поэтому все модели рассчитаны на эксплуатацию в среде о т-5 ºC до +80 ºC.

    Читайте также: Нагревательные змеевики: способы строительства, типы, расчет тепловой эффективности.

    Мембрана бака подключена к релейному выключателю. Он включает и выключает устройство предварительной настройки во время работы.

    Перепускной элемент расположен между клапаном управления эжектором и блоком сжатия. При остановке двигателя активируется разгрузочный блок, который сбрасывает избыточное давление (до 2 атм) из поршневой камеры.

    Когда двигатель снова запускается или ускоряется, накопленное давление закрывает клапан. Это предотвращает перегрузку привода и облегчает запуск устройства после его выключения.

    Предусмотрена система разгрузки с таймером интервала запуска. При запуске двигателя механизм остается в открытом положении в течение определенного времени. Этого диапазона достаточно, чтобы двигатель достиг максимального крутящего момента.

    Как настроить компрессор на автоматическое включение?

    Эта функция работает со «стандартными» воздушными компрессорами. Поршневые компрессоры имеют прерывистый режим работы. Двигатель запускается автоматически и приводит в действие нагнетательные поршни, когда необходимо закачать воздух в ресивер. Как только в пневматической системе достигается заданное давление, устройство отключается.

    Компрессионный выключатель (реле давления) управляет работой. Это устройство управляет двигателем, когда давление в пневматической системе достигает заданного значения. При достижении максимального значения срабатывает реле, отключающее двигатель — сжатие прекращается. Когда степень сжатия падает до установленного минимума, устройство предварительной настройки активирует электродвигатель для нагнетания воздуха в систему.

    Если есть проблемы с реле давления, возникает вопрос о настройке его на автоматическое включение. Обычно запуск двигателя не вызывает затруднений. Часто это вопрос настройки автоматического запуска двигателя с правильной степенью сжатия.

    Датчик отключения компрессора по давлению

    Виды прессостатных устройств

    Существует только две версии блока управления компрессором. Определение основано на принципе их работы. В первом случае механизм отключает электродвигатель, когда давление воздуха в пневматической системе превышает установленные пределы. Такие устройства называются нормально открытыми.

    Другая модель с обратным принципом работы — она активирует двигатель при обнаружении падения давления ниже допустимого. Устройства такого типа называются открывателями.

    Как настроить компрессор на автоматическое включение?

    Эта функция работает со «стандартными» воздушными компрессорами. Поршневые компрессоры имеют прерывистый режим работы. Двигатель запускается автоматически и приводит в действие нагнетательные поршни, когда необходимо закачать воздух в ресивер. Как только в пневматической системе достигается заданное давление, устройство отключается.

    Компрессионный выключатель (реле давления) управляет работой. Это устройство управляет двигателем, когда давление в пневматической системе достигает заданного значения. При достижении максимального значения срабатывает реле, отключающее двигатель — сжатие прекращается. Когда степень сжатия падает до установленного минимума, устройство предварительной настройки активирует электродвигатель для нагнетания воздуха в систему.

    Если есть проблемы с реле давления, возникает вопрос о настройке его на автоматическое включение. Обычно запуск двигателя не вызывает затруднений. Часто это вопрос настройки автоматического запуска двигателя с правильной степенью сжатия.

    Читайте также: Компрессор из кулера от компьютера для дымогенератора

    Устройство и принцип работы блока автоматики

    Чтобы поддерживать давление в резервуаре на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров оснащены блоком автоматики — опрессовщиком.

    Он включает и выключает двигатель в нужное время, чтобы уровень компрессии в резервуаре не поднимался слишком высоко и не опускался слишком низко.

    Реле давления для компрессора представляет собой блок, включающий следующие компоненты.

    1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
    2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
    3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
    4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
    5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

    Помимо всего прочего, автоматика компрессора может иметь дополнительные функции.

    1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
    2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
    3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
    4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
    5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

    Принцип работы реле давления заключается в следующем. После запуска двигателя компрессора давление в резервуаре со сжатым воздухом начинает расти. Поскольку регулятор сжатого воздуха подключен к резервуару со сжатым воздухом, сжатый воздух из резервуара со сжатым воздухом поступает в мембранный блок реле давления. Воздух изгибает мембрану вверх и сжимает пружину. Когда пружина сжимается, она активирует выключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель устройства останавливается. Когда уровень давления в воздушном баллоне падает, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз. Затем пружина отпускается, и выключатель замыкает контакты, после чего запускается двигатель.

    Техническое обслуживание

    Обслуживание маслозаполненных компрессоров сложнее, чем безмасляных. В то же время первые более долговечны и могут работать гораздо дольше без перерыва. Поэтому для домашнего использования целесообразно приобретать маслонаполненные агрегаты, так как они значительно дешевле. Они подходят, например, для аэрографов для покраски мелких деталей или для других целей. Безмасляные компрессоры используются там, где не допускается попадание масла в систему сжатого воздуха.

    ТО масляного оборудования

    Маслозаполненные компрессоры, например, компрессоры марки Remeza, требуют регулярного технического обслуживания. Регулярно менять и проверять уровень масла, чистить и покупать новые фильтры (воздушный и масляный) — это далеко не полный перечень работ, которые необходимо выполнять на данном виде оборудования, чтобы избежать поломок и дальнейшего ремонта.

    ТО безмасляного оборудования

    При правильном использовании безмасляных агрегатов техническое обслуживание требуется гораздо реже, чем в предыдущем случае.

    Осторожно. При использовании безмасляных агрегатов единственными расходными материалами, которые вам необходимы, являются воздушные фильтры.

    Ежедневный уход

    Ежедневное обслуживание компрессионных установок включает следующие действия.

    1. Визуальный осмотр. Нужно проверить компрессор на наличие вмятин и других внешних дефектов и убедиться, что заземление надежно закреплено. Далее следует удостовериться, что кабель питания, предохранительный клапан, манометр и реле давления целы и исправны.
    2. Проверка уровня масла через смотровое окно — жидкость должна быть на уровне красной пометки. Если это не так – требуется долить. При изменении консистенции и цвета масла необходимо полностью его поменять. При работе жидкость не должна попадать на наружные части компрессора. В аппарат следует лить масло той же марки, что и ранее. Нельзя смешивать продукцию разных марок, сортов и свойств. Нужно следовать рекомендациям производителя — обычно в инструкции указано, какой сорт масла заливать в конкретный компрессор.
    3. Осмотр воздуховодов. Нужно убедиться, что они плотно соединены, и утечки воздуха нет. В это время техника должна быть отключена, а давление в ресивере не должно превышать показания 0,5-0,7 МПа. В соединениях не должно быть слышно шумов воздуха, при необходимости их нужно подтянуть.
    4. После проведения работ необходим слив конденсата через специальный отвод, установленный в нижней части ресивера. Несоблюдение этого правила приведет к попаданию жидкости в пневмолинию, а в ресивере появится ржавчина и коррозия металла.
    5. В завершение — компрессор должен быть очищен от грязи и пыли. Это касается всех наружных поверхностей, поршневого блока и электомотора. Данная процедура необходима для лучшего охлаждения компрессора и продления его срока службы.

    Все вышеперечисленные пункты относятся к компрессорным установкам с масляным приводом. При ежедневном обслуживании безмасляных агрегатов следует опустить только пункт B.

    Читайте также: Пример пошаговой установки.

    Плановое ТО

    Текущий осмотр нового агрегата проводится на этапе ввода в эксплуатацию, т.е. после первых 8 часов работы после установки и ввода в эксплуатацию. Это включает в себя проверку правильности затяжки винтов на головках цилиндров поршневого блока. Это необходимо для компенсации температурной усадки.

    Разновидности обратных клапанов

    Существует 3 типа реверса воздуха.

      Алюминиевый регулирующий клапан (внутренний): Эта часть компрессора считается самой прочной, так как выдерживает температуру проходящего через нее воздуха до 200°C. Единственным недостатком этого компонента является его довольно высокая цена — около 600 рублей.

    Этот фитинг вставляется через рукав в воздушный трубопровод от цилиндра к воздухосборнику.

    Регулирующий клапан изготовлен из пластика. Регулирующие клапаны из пластмассы можно встретить, например, в бежецких установках С-412 и К-24 width=»600″ height=»471″/img.

    Как видно на фотографии выше, дизайн устройства очень прост. Соответственно, вы можете приобрести его по цене около 100 рублей. Однако этот клапан не может работать при высоких температурах, так как материал, из которого он изготовлен, начинает плавиться.

    • Обратник из латуни. Применяется на большинстве моделей компрессоров разных производителей и стоит около 250 руб. Хотя данный узел и сделан в основном из металла, он выходит из строя, если температура воздуха при сжатии превышает 140°С.

    Как настроить компрессор на автоматическое включение?

    Эта функция работает со «стандартными» воздушными компрессорами. Поршневые компрессоры имеют прерывистый режим работы. Двигатель запускается автоматически и приводит в действие нагнетательные поршни, когда необходимо закачать воздух в ресивер. Как только в пневматической системе достигается заданное давление, устройство отключается.

    Компрессионный выключатель (реле давления) управляет работой. Это устройство управляет двигателем, когда давление в пневматической системе достигает заданного значения. При достижении максимального значения срабатывает реле, отключающее двигатель — сжатие прекращается. Когда степень сжатия падает до установленного минимума, устройство предварительной настройки активирует электродвигатель для нагнетания воздуха в систему.

    Если есть проблемы с реле давления, возникает вопрос о настройке его на автоматическое включение. Обычно запуск двигателя не вызывает затруднений. Часто это вопрос настройки автоматического запуска двигателя с правильной степенью сжатия.

    Советы по выбору детали

    При выборе обратного клапана для компрессора важно знать размеры резьбы, нарезаемой на выходе из цилиндра. Резьба может варьироваться от устройства к устройству. Самый простой способ — взять неисправную деталь и подобрать аналогичную в магазине.

    Если вам необходимо заменить возврат, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками нового компонента. Некоторые из них не подходят для использования с компрессорами высокого давления. Обычно максимальное давление, при котором будет работать втягивающее устройство, указано на упаковке.

    Следует также учитывать температурный режим сборки. Если после сжатия воздух нагревается до высоких температур, не следует приобретать пластиковое устройство. Предпочтительнее использовать металлический ретрактор, установленный внутри воздуховода.

    Это интересно:  Подключение варочной панели электролюкс к электросети 4 провода. Подключение к однофазной сети. Как подключить варочную панель электролюкс.
Оцените статью
Build Make