Округление мощностей автомобилей имеет важное значение для понимания их налоговой нагрузки. Это связано с тем, что налог на транспортные средства рассчитывается на основе величины мощности, и, к примеру, за максимальную мощность в 100 л.с. вы заплатите одну сумму, в то время как за 101 л.с. налог будет значительно выше.
Киловатт в лошадиная сила
Одна лошадиная сила (л.с.) эквивалентна примерно 75 килограмм-сила на метр в секунду (кгс/м/с), что представляет собой величину силы, необходимую для подъема массы в 75 килограммов на высоту 1 метра за одну секунду. Однако следует отметить, что в разных странах применяются разные единицы измерения, каждая со своей уникальной стоимостью и значением.
- Метрическая л.с. = 0,735 кВт (распространена в Европе и используется для стандартной конверсии из кВт в л.с.);
- Инженерная л.с. = 0,7457 кВт (изначально использовалась в Великобритании и других англоязычных странах, но сейчас в значительной степени утратила свою популярность);
- Электрическая л.с. = 0,746 кВт (такая мерка используется для обозначения мощности электродвигателей);
- Бойлерная л.с. = 9,8 кВт (применяется в энергетике и промышленности США);
- Гидравлическая л.с. = 0,7457 кВт.
На территории Российской Федерации принят европеизированный вариант понятия лошадиная сила, который называется метрической и равен 0,735 кВт. Несмотря на то что этот стандарт официально был упразднен, он все еще активно используется при расчете налогов на транспортные средства.
Практический аспект
Размер транспортного налога в России определяется на основе мощности двигателя. Основной единицей счета в этом контексте является лошадиная сила. Налоговая ставка умножается на общее количество л.с. автомобиля. При этом количество категорий налоговых ставок может варьироваться в зависимости от региона. Например, в Москве в 2018 году действовали восемь категорий для легковых автомобилей, которые налагались на ежегодные счета.
- Максимально 100 л.с. – 12 рублей;
- 101-125 л.с. – 25 рублей;
- 126-150 л.с. – 35 рублей;
- 151-175 л.с. – 45 рублей;
- 176-200 л.с. – 50 рублей;
- 201-225 л.с. – 65 рублей;
- 226-250 л.с. – 75 рублей;
- От 251 л.с. – 150 рублей.
Цены указаны на каждую л.с. Таким образом, если автомобиль имеет мощность 132 л.с., автовладелец обязан заплатить 132 умножить на 35, что составляет 4 620 рублей в год в качестве налога.
Исторически, в таких странах, как Великобритания, Франция, Бельгия, Испания и Германия, налог на транспортные средства был напрямую связан с количеством «лошадей». В некоторых странах, таких как Франция, вместо лошадиных сил был введен киловатт как основная единица измерения, а в других странах, например, в Великобритании, для расчета транспортного налога стали принимать во внимание размер самого транспортного средства. В Российской Федерации до сих пор сохранено использование лошадиных сил как единицы измерения.
Кроме того, данная единица измерения также применяется в России для расчетов взносов по обязательному автострахованию (ОСАГО), что несет определенные финансовые последствия для автовладельцев.
Другим практическим применением лошадиных сил, имеющим технический характер, является определение фактической мощности двигателя автомобиля. Для этого используются термины «брутто» и «чистый». Брутто-мощность измеряется без учета работы вспомогательных систем, таких как генераторы и насосы охлаждения, и является завышенной по сравнению с реальными условиями эксплуатации. Преобразование данных о брутто-мощности в лошадиные силы может лишь дать грубую оценку работы двигателя, а не его фактическую производительность.
Смотрите это видео на YouTube
Строгое и тщательное измерение мощности двигателя обычно является проблематичным, так как это может привести к значительным погрешностям, которые могут колебаться в пределах 10-25%. Чрезмерная оценка фактической производительности мотора может увеличить налоговые начисления и тарифы, применяемые на уровне транспортных средств.
Чистые измерения, проводимые на испытательном стенде, позволяют понять эффективность работы двигателя в типичных условиях эксплуатации с учетом работы всех систем и вспомогательных агрегатов. Эти значения, как правило, ниже, но они более объективно отражают реальную мощность машины в условиях нормальной работы.
Для более точного измерения мощности, подключение автомобиля к динамометру может быть отличным решением. Динамометр создает нагрузку на двигатель и измеряет количество энергии, выделяемой при вращении двигателя относительно заданной нагрузки. Во многих технических лабораториях доступны услуги по проведению таких измерений.
Можно также провести измерение мощности в домашних условиях, хотя с определенной погрешностью. Для этого достаточно подключить ноутбук к автомобилю и использовать специальное программное обеспечение. Это приложение помогает записывать мощность двигателя, как в кВт, так и в л.с., и отслеживать изменения на разных скоростях. Плюс данного метода заключается в том, что программа может сразу же выдать обнаруженные ошибки при проведении оценок, а также преобразовать полученные данные из киловатт в лошадиные силы, если они измеряются в единицах Международной системы (СИ).
Мощность двигателя
Для определения мощности двигателя внутреннего сгорания существует специальная формула, позволяющая преобразовывать киловатты в лошадиные силы. Следует заметить, что когда нужно выполнить обратное преобразование, формула меняется следуя тому же принципу.
Определить мощность двигателя можно различными способами, и каждый из них включает в себя подготовку и соблюдение процедур для проведения измерений. На основе получений проводятся контрольные тестирования:
Формула мощности может быть выражена через силу, действие которой осуществляется на рычаг с длиной L. В случае проведения испытаний, двигатель, установленные на стенде, нагружается, используя электрогенераторы или гидравлические тормоза. Такие тесты должны проводиться на максимальной нагрузке, с интервалами 250-500 об/мин. Фактическая (чистая) мощность определялась уже с учетом всех вспомогательных систем и агрегатов.
При брутто-измерении машина не испытывает такую же нагрузку, как в реальных условиях, что может привести к завышенным показателям эффективности на уровне 10-15%.
Примечательно, что разные методы измерений могут приводить к крайне различным результатам. Фактическая измеренная мощность в каждом случае умножается на коэффициент k, который учитывает такие факторы, как атмосферное давление, влажность и температура окружающей среды.
Метод Deutsche Industrie Normen (DIN), который используется в Германии, заключается в стандартизации процесса измерения, проведенного с помощью надежного прибора, установленного на двигателе. Такое оборудование включает:
- охлаждающий вентилятор;
- насос системы охлаждения;
- насосы масляной и топливной систем;
- генератор переменного тока (без нагрузки).
При этом, такие устройства, такие как глушитель и воздушный фильтр, исключаются из перечня, так как они не являются частью системы измерений.
На текущий момент в Российской Федерации данная единица измерения официально исключена из общественного использования, однако по-прежнему применяется для расчетов налогов и для ОСАГО. Тем не менее, в системе СИ ватт уже давно утвердился как официальная единица мощности.
Что такое лошадиная сила и как она появилась
Почему же в качестве единицы мощности используется именно лошадиная сила? Каково соотношение между ней и другими единицами измерений? В XVIII веке Джеймс Уатт разработал устройство, предназначенное для откачивания воды из шахт. Но чтобы убедить владельцев шахт в преимуществах своего изобретения, ему пришлось объяснить, как оно будет работать и какие выгоды они получат.
Для оценки возможностей нового приводного устройства был проведен проект, где лошадь была привязана к водоподъемному насосу, и его работа оценивалась с пропорциональным расчетом. В результате было точно рассчитано, сколько воды может поднять одна лошадь за 24 часа.
Затем к тому же насосу был подключен паровой двигатель, работа которого также оценивалась за тот же период времени. Путем деления значений мощности, полученных в обоих экспериментах, Уатт смог показать владельцам шахт, что новый насос может полностью заменить определенное количество лошадей. Параметр мощности, который был получен в ходе первого эксперимента, стал известен как «лошадиная сила».
Таким образом, термин «лошадиная сила» стал символом работы созданного Уаттом парового двигателя. Ему нужно было наглядно продемонстрировать, что его механизм может означать значительное снижение затрат по сравнению с использованием живых лошадей для выполнения аналогичной работы. В ходе своих наблюдений в угольных шахтах, Уатт показал, что средняя лошадь может поднимать груз в 75 килограммов со скоростью 1 м/с в течение длительного времени без значительного утомления.
Одной лошадиная сила — это единица мощности, а не силы. При этом метрическая лошадиная сила равняется 0,736 кВт.
Что такое киловатты (кВт)
Ватт (Вт) — это единица измерения мощности в системе СИ, названная в честь выдающегося изобретателя Джеймса Уатта, создавшего первый эффективный паровой двигатель. Ватт был официально принят в качестве единицы измерения мощности на 2-м конгрессе Британской научной ассоциации в 1889 году. Ранее основными единицами измерения были лошадиные силы, введенные самим Уаттом, а также реже — фут-фунты в минуту. Ватт был утвержден на 19-й Генеральной конференции метристов в 1960 году как обязательная единица в системе СИ.
Одним из главных параметров, используемых для оценки производительности любого электрооборудования, является его мощность. Именно поэтому каждый электроприбор (и его инструкцию) можно найти указание необходимого для работы устройства количества ватт.
Один ватт – это единица мощности, соответствующая производству одного джоуля энергии за одну секунду.
Необходимо отметить, что энергия может не только быть механической. Существует такое понятие, как тепловая и электрическая энергия. Один ватт теплового потока соответствует одному ватту механической мощности. Также, один ватт электрической энергии эквивалентен одному ватту механической энергии и по сути соответствует мощности постоянного тока в 1 ампер, который выполняет работу при напряжении 1 вольт.
Сколько киловатт в лошадиной силе и наоборот: формулы
Устаревшая единица измерения «лошадиная сила» продолжает оставаться широко актуальной, особенно в сфере автомобилестроения, несмотря на то что её постепенно заменяет международно признанная единица ватт. В научной среде ее применение становится всё более редким из-за неоднозначностей в интерпретации единицы измерения. Одна лошадиная сила по своему значению соответствует 75 килограмм-сила на метр в секунду или 735,49875 ватт.
На сегодняшний день в разных странах применяются несколько типов единиц, названных схожим образом, однако каждая из них отличается не только названием, но и назначением, а также ценой.
Почему именно 0,735 кВт
Одна лошадиная сила эквивалентна примерно 75 кгс/м/с — величине, необходимой для подъема 75-килограммового груза на высоту 1 метра в секунду. Каждая страна использует разные типы данной единицы измерения, а значит, и разные расценки.
- Метрическая = 0,735 кВт (используется в Европе, со стандартным пересчетом из кВт в л.с.);
- Инженерная = 0,7457 кВт (ранее активно использовалась в Великобритании и иных англоязычных странах, но в данный момент уже практически не применяется);
- Электрическая = 0,746 кВт (используется при обозначении мощности электродвигателей);
- Бойлерная = 9,8 кВт (применяется в энергетическом секторе США);
- Гидравлическая = 0,7457 кВт.
В России продолжает использоваться метрическая лошадиная сила, равная 0,735 кВт. Несмотря на то, что этот стандарт был отменен на официальном уровне, он по-прежнему необходим для расчетов налогов.
Практический аспект
Размер транспортного налога в России считается на основе мощности двигателя, при этом в качестве единицы счета используется лошадиная сила. Налоговая ставка умножается на указанное количество л.с. В зависимости от региона может быть разное количество категорий для налоговых ставок. В Москве, например, в 2018 году существовало восемь категорий для легковых транспортных средств.
- 100 л.с. – 12 рублей;
- 101-125 л.с. – 25 рублей;
- 126-150 л.с. – 35 рублей;
- 151-175 л.с. – 45 рублей;
- 176-200 л.с. – 50 рублей;
- 201-225 л.с. – 65 рублей;
- 226-250 л.с. – 75 рублей;
- Более 251 л.с. – 150 рублей.
Эти значения указаны за одну л.с. Следовательно, если мощность автомобиля составляет 132 л.с., автовладелец будет обязан уплатить 132 х 35, что составляет 4 620 рублей в год.
К примеру, в прошлом в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании и Германии налогообложение транспортных средств напрямую зависело от количества «лошадей». В некоторых странах, таких как Франция, был введён киловатт, что позволило отказаться от лошадиных сил полностью; в то время как в других странах, например, в Великобритании, расчет налога стал основываться на размерах транспортного средства. В России же традиция использовать старые метрические единицы, такие как лошадиная сила, сохранилась.
Параллельно применение этой единицы сохраняется и в сфере ОСАГО для расчета страховых взносов, что оказывает влияние на стоимость обязательного автострахования.
Таким образом, помимо налогообложения, лошадиные силы также важны в расчете фактической мощности автомобиля. При этом применяются понятия «брутто» и «чистый». Брутто-показатели определяются без учета работы вспомогательных систем, таких как генераторы, охлаждающие насосы и пр., что приводит к существенному завышению значений. Оценка является ориентировочной, и переопределениерубежей мощности, выраженных в киловаттах, позволит четче установить рабочие часы двигателя.