Серия L считается одной из лучших линейки объективов. Этот объектив с фиксированным фокусным расстоянием идеально подходит для фотографов, предпочитающих удлиненные параметры при съемке портретов. Он обеспечивает великолепное боке и выдающуюся четкость снимков.
Как выбрать объектив в зависимости от типа съемки
Когда начинающий фотограф погружается в мир фотографии, у него часто возникают сомнения по поводу того, стоит ли переходить к коммерческой деятельности.
Встает вопрос о том, какое оборудование, в частности камера и объектив, лучше подходят для съемки свадеб, репортажей и предметов. Какую камеру следует приобрести и какая из них будет наиболее удобной в использовании?
Известно, что определенный стиль фотографии может быть успешно реализован даже с использованием неподходящих объективов, что позволяет получать качественные снимки.
Однако с помощью более специализированных объективов можно достичь аналогичных результатов с меньшими затратами времени и усилий.
Чем же данная статья отличается от прочих, посвященных выбору объектива?
В ней представлена определенная логика рассуждений, осознав которую, вы сможете подобрать оптимальные линзы для любых задач.
Какой объектив лучше всего подходит для различных типов съемки
Вы, вероятно, знаете о различиях объективов по фокусному расстоянию, диапазону фокусных расстояний и светосиле.
Что получает фотограф при использовании быстрого объектива?
Список очевиден, и его следует запомнить, так как он напрямую касается суммы денег, которую вы планируете потратить на объектив.
- Высшее качество изображения
- Длинная выдержка
- Возможность создания фото с меньшей глубиной резкости
- Отличное боке
- Более высокая цена
Качество изображения представляет собой субъективный аспект, охватывающий такие характеристики, как микроконтраст, цветовое воспроизведение и резкость. Как говорят в мире фотографии, один объектив способен делать замечательные снимки, а другой может не произвести должного эффекта.
Способность устанавливать меньшую глубину резкости дает возможность получить четкое изображение глаз, в то время как скулы будут размазаны вне фокуса.
Хотя это не всегда применимо и не является обязательным, многие неопытные портретные фотографы слишком часто прибегают к малой глубине резкости.
Привлекательное боке — это еще один субъективный элемент, который описывает, насколько эффектно фон и объекты на фотографии размываются в зоне нерезкости.
Чаще всего вы можете избегать этих аспектов и комфортно использовать стандартные темные объективы. В конечном итоге, негативное воздействие зависит не от темы или глубины чувств, а от блеска и полировки изображения.
И хотя изображение может выглядеть менее «коммерчески», это вовсе не означает, что оно будет плохим.
Таким образом, оставив в стороне поверхностные аспекты привлекательности и удобства, мы приходим к более глубокому вопросу: какое фокусное расстояние наиболее подходящее для конкретного снимка.
Какой объектив выбрать для портретной съемки
Этот вопрос зачастую вызывает множество споров и обсуждений в интернете.
Объектив с фокусным расстоянием 50 мм считается классическим вариантом для портретной фотографии.
Тем не менее, при использовании камеры с кроп-фактором угол обзора будет эквивалентен 85 мм, что усложняет процесс съемки в ограниченных пространствах.
Если использовать 50-мм или 35-мм объектив слишком близко к объекту съемки, это может привести к искажению пропорций лица модели. Поэтому 50-мм объектив не всегда является оптимальным выбором для крупноплановых портретов.
Объективы с фокусным расстоянием, начинающимся от 100 мм, такие как классический 135-мм объектив Canon, идеально подходят для портретной съемки вблизи без искажений лиц.
Говоря о портретах, важно уточнить, какие именно типы изображений рассматриваются:
- Полный рост
- Половина длины
- Бюст
- Длина плеч
Объективы на 50 мм или 35 мм, упомянутые ранее, отлично подходят для съемки портретов в районе талии и бюста, однако для кадра, где видны только плечи, они уже не столь идеальны. Тем не менее, есть свои поклонники таких решений.
Для фотографий бюстов можно применять 85-мм объективы.
Когда речь идет о портретах длины плеч, где в фокусе находятся только голова и плечи модели, оптимальными будут объективы 85 мм и более. Золотым стандартом считается диапазон 100-200 мм, в том числе упомянутый ранее 135-мм объектив Canon.
Для того чтобы охватить различные типы портретов, вам понадобятся объективы с фокусными расстояниями 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Наиболее популярным вариантом является 35-мм объектив в сочетании с фокусными расстояниями от 100 до 200 мм. Это могут быть объекты с фокусным расстоянием 135 мм или детали с 100 мм, напоминающие макросъемку.
С помощью такого набора оборудования вы сможете создавать качественные портреты как всего тела, так и отдельных его частей, таких как талия и плечи.
Однако за комплект с максимальной диафрагмой f/1.4 придется заплатить немалую сумму. По этой причине многие фотографы выбирают более доступные экземпляры предыдущего поколения с зумами f/1.8 или менее светосильные зумы, например, 70-200 мм.
Сравните разницу в ценах на объективы по скриншотам, сделанным в конце 2019 года.
Вернемся к объективу 50 мм.
Мой комментарий может вызвать недовольство у обладателей полнокадровых камер с 50-миллиметровыми объективами. Для них это, прежде всего, портретный объектив.
Для всех остальных это стандартное стекло, подходящее для множества стилей фотографии. Например, широко известный объектив 18-55 мм, который часто идет в комплекте.
Для съемки портретов одного человека рекомендуется настраивать диафрагму в пределах от f/1,8 до f/4. Если у вас нет объектива с такой широкой диафрагмой, подумайте о приобретении классического объектива 50 мм f/1,8. Он недорогой, но обеспечивает отличное качество изображения. Использование широкой диафрагмы помогает создать размытый фон, что делает его менее отвлекающим от основного объекта.
На что обратить внимание при выборе портретного объектива?
Начнем с основного: стоит ли выбирать переменное или фиксированное фокусное расстояние? Мы уже обсудили различия между этими двумя категориями объективов. Если вы решаете приобрести зум-объектив, его фокусное расстояние может колебаться от 24 мм до 70 мм, от 70 мм до 200 мм и так далее. Выбор очень широк, такие объективы удобны в использовании и крайне полезны для различных типов съемок. Кроме того, их легче transportировать, так как достаточно всего одного объектива вместо нескольких.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают более высокое качество и четкость изображений. Если у вас есть четкое представление о том, что именно вы хотите запечатлеть, выбирайте модель с фиксированным фокусом.
Для портретной съемки идеальным вариантом станет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поскольку ясность и качество изображения имеют первостепенное значение в этом жанре фотографии.
Фокусное расстояние
При выборе портретного объектива обязательно следует определить необходимое фокусное расстояние. Рекомендуется учесть, где именно вы планируете делать снимки, сколько свободного пространства у вас есть, какую атмосферу вы хотите создать на фотографии и насколько близко вы желаете приблизиться к модели. Для стандартных портретов обычно подойдут объективы с фокусным расстоянием в диапазоне от 35 мм до 200 мм. Однако в конечном итоге все зависит от ваших личных предпочтений, стиля работы и модели.
Сколько объективов вы готовы взять с собой?
Если вам удобнее работать с одним объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Объектив с фокусным расстоянием 24-105 мм универсален и подходит для большинства типов съемки. Тем не менее, если вы предпочитаете фиксированные фокусные расстояния и хотите разнообразить свои сюжеты, имеет смысл взять с собой несколько дополнительных объективов в сумке. Множество профессиональных фотографов выбирают такой подход, меняя объективы по мере необходимости или даже используя несколько камер с разными объективами одновременно.
Если ваша задача состоит в том, чтобы запечатлеть большие группы людей на фотографиях, использование широкоугольного объектива может стать отличным решением для того, чтобы включить всех в общий кадр. Однако необходимо помнить, что широкий угол может вызывать искажения: люди, находящиеся на краях снимка, могут выглядеть больше или вытянутыми. Поэтому стоит следить за тем, чтобы ширина угла не была излишне большой. Не забывайте шагнуть назад, чтобы уместить большее количество людей в кадре без потери качества изображения.
Этот совет также актуален в сочетании с предыдущим. Кроме того, если вы используете штатив, это позволит вам установить более длительную экспозицию (при условии, что вы фотографируете взрослых, так как дети обычно находятся в движении).
Какую компанию выбрать?
Каждый производитель разрабатывает свои варианты объективов, предназначенных для портретной фотографии. У каждой фирмы есть свои приверженцы, с уникальными взглядами на идеальный объектив. Любители Nikon отдают предпочтение моделям с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой 1.4 (также можно рассмотреть более доступный вариант с диафрагмой 1.8). Поклонники Canon чаще выбирают объективы с фокусным расстоянием 135 мм и диафрагмой 2.8, особенно эффективно в сочетании с полнокадровыми камерами. В свою очередь, сторонники Sony могут остановиться на старой оптике Minolta с фокусным расстоянием 100 мм и диафрагмой f/2, а Sigma представила отличный объектив с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой f/1.4, который также имеет более низкую цену.
Если вы еще не определились с выбором объектива, рекомендуем взять модель с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой f/1.8 — это даст возможность делать превосходные снимки и понять, какие функции вам еще необходимы. Существуют также доступные альтернативы.
Лучшие советские портретные объективы
Многочисленные специалисты уже оценили плюсы старой советской фототехники. Вы можете приобрести винтажные объективы по весьма доступной цене. Более того, советские производители не стремились к звуковой резкости и чрезмерной четкости изображений, поэтому их оптика обладает мягкостью и высокой пластичностью. В конструкции советских объективов используется ограниченное число оптических элементов, что способствует минимизации искажений.
Линзы выполнены из стекла, а корпуса изготовлены из металла. Они обладают такой же надежностью, как легендарные советские танки. Отсутствие автофокуса и автоматической настройки диафрагмы не должно вызывать у вас беспокойства. Да, вам потребуется приобрести адаптеры для подключения вашего объектива к современной камере. Рассмотрим несколько интересных моделей.
«Гелиос 40-2». Фокусное расстояние: 85 мм. Диафрагма F/1.5.
Этот объектив является одним из самых выдающихся представителей советской оптики. Он создает эффект трехмерности, преобразуя плоские изображения в более объемные и придавая вашим фотографиям гладкость без потерь в тенях. Это идеальный выбор для портретной съемки. Одно можно сказать с уверенностью: при использовании открытой диафрагмы центр кадра будет размытым, поэтому модель лучше располагать в центре композиции. Однако при настройке диафрагмы на f/1,5 легко выделить объект на фоне, создавая красивый эффект размытия. Тем не менее, стоит помнить, что этот объектив может тяжело справляться с боковым и задним освещением, поэтому рекомендуется использовать бленду для улучшения качества снимков.
Объектив «Юпитер 37А» обладает фокусным расстоянием 135 мм и диафрагмой f/3.5.
При установке на камеру с кроп-фактором фокусное расстояние этого телеобъектива увеличивается до 200 мм. Он способен функционировать при достаточно низких и высоких температурах. С широкими значениями диафрагмы (12-лепестковая конструкция) этот объектив создает мягкие и сбалансированные изображения. Также «Юпитер 37A» демонстрирует отличные результаты при необходимости большой глубины резкости. Буква «А» в названии указывает на наличие сменной ножки, что дает возможность заменить заднюю часть, фиксирующуюся к корпусу камеры. Этот объектив совместим с зеркальными фотокамерами Canon при использовании адаптера «M42 на Canon EOS EF».
Объектив «Таир-11А» с фокусным расстоянием 135 мм и диафрагмой f/2.8.
Это быстрое стекло, идеально подходящее для разнообразных портретных фотографий: как групповых, так и индивидуальных, при съемке в помещениях или на дальних дистанциях. Объектив позволяет легко управлять глубиной резкости и осуществлять съемку с низкими значениями. Он оснащен 20 лепестками диафрагмы, что создает эффектное боке с мягкими кругами. Устройство подходит как для обрезанных, так и для полнолицевых портретов. Также объектив имеет сменный тубус, совместимый с байонетом F-mount. В 1958 году он был удостоен Гран-при на международной выставке в Брюсселе за звание лучшего объектива.
Вопрос выбора качественного объектива для портретной фотографии является довольно сложным. Однако практика помогает найти ответ. Держите его в руках, и вы сами сможете определить, что именно вам нужно.
С другой стороны, эти мягкие оптические системы обладают преимуществом, скрывая морщины при съемке на максимальной диафрагме и в некоторой степени сокращая видимые признаки старения моделей.
2. Применение штатива
Когда я объясняю своим ученикам важность использования штатива для портретной съемки, я часто сталкиваюсь с недоумением и вопросом: ЗАЧЕМ?
Многие фотографы считают, что применение штатива ограничивает их креативность. Однако я хотел бы отметить две причины, по которым настоятельно рекомендую использовать его в определенных ситуациях. Решение об использовании или отказе от него остается за вами.
Во-первых, применение штатива заставляет вас замедлиться.
Иногда это бывает очень нужно!
Таким образом, вам будет намного легче проверить все настройки, проанализировать освещение и произвести пробный снимок. Уверяю вас, вы достигнете лучших результатов, если немного замедлитесь и обдумаете свои действия, прежде чем нажимать на кнопку спуска затвора.
Во-вторых, стоит выйти из-за камеры и обратить внимание на модель.
Если вы стремитесь максимально раскрыть потенциал своей модели и установить с ней доверительные отношения, это будет непросто сделать без возможности зрительного контакта с объектом съемки.
Используйте штатив для обеспечения лучшего зрительного контакта и взаимодействия с моделью.
Сначала сделайте несколько снимков без использования штатива и попросите модель начать позировать. После этого установите камеру на штатив, настройте фокусировку на модели, выполните все необходимые настройки и поговорите с моделью. Проводите беседу и сделайте несколько фотографий. Оцените, какие из них выглядят лучше и более естественно. Не забудьте спросить модель, в каких ситуациях она чувствует себя наиболее комфортно во время съемки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно отключите функцию стабилизации изображения при использовании штатива. В противном случае это может вызвать размытие фотографий из-за работы стабилизатора при установке камеры на стойку.
3. Применяйте дистанционный спуск затвора
Использование пульта дистанционного управления способствует получению четких снимков, так как предотвращает дрожание камеры при нажатии на кнопку затвора.
Этот совет дополняет предыдущий. Также, если вы используете штатив, это позволит установить более длительную выдержку (особенно актуально, когда вы фотографируете взрослых, поскольку дети обычно в движении).
Также стоит отметить, что лучшие результаты можно достичь, находясь перед камерой, что особенно важно при съемке детей.
Дети реагируют на ваше лицо значительно лучше, чем на линзу камеры.
4. Используйте ручной режим съемки
Выбор режима для портретной съемки является следующим важным этапом.
Позвольте мне рассказать о режимах, которые я применяю в различных ситуациях, не только при портретной съемке. Это действительно несложно — просто следуйте этим рекомендациям:
- Если ваша камера находится на штативе, обязательно используйте ручной режим.
- Когда вы снимаете вручную, выберите режим приоритета диафрагмы.
Эту схему я придерживаюсь в 95% случаев.
Также я использую штатив для снимков с HDR, ночной съемки и длительных экспозиций.
Для большинства повседневных съемок, таких как уличная или туристическая фотография, я предпочитаю режим приоритета диафрагмы. Единственное исключение, когда я переключаюсь на режим приоритета выдержки, — это когда устанавливаю камеру.
Теперь давайте обсудим ручной режим съемки. Как уже упоминалось, использование штатива способствует замедлению процесса фотографирования. Аналогичным образом, ручной режим требует внимательности и сосредоточенности, поэтому сочетание штатива и ручного режима является оптимальным вариантом.
Кроме того, ручной режим предоставляет еще одно важное преимущество: вы самостоятельно настраиваете параметры, и они остаются неизменными, даже если условия освещения меняются или появляются другие внешние факторы.
Это значит, что для каждого кадра в серии у вас будут одинаковые настройки, что особенно важно. При использовании приоритета диафрагмы даже небольшое изменение положения камеры может затронуть время выдержки.
Данная последовательность изображений была получена непосредственно с камеры — без какого-либо монтажа. Обратите внимание на время экспозиции и насыщенность цветовых тонов. Это Мириам, которой я сделал снимок на террасе ее дома на Кубе. В следующем году я вновь посетил ее, побывал у нее в гостях и подарил несколько отпечатков!
Если вы занимаетесь портретной фотографией (независимо от того, является ли это коммерческой работой или простым съемком друзей), постоянное качество изображений из этой серии окажет вам значительную помощь.
Когда вы демонстрируете модели фотографии на ЖК-дисплее, экспозиция будет одинаковой для всех кадров. Это делает вас более профессиональным в глазах окружающих, даже если такого эффекта вы не стремитесь достичь.
Еще одним положительным моментом является то, что модель начнет больше вам доверять и оценивать ваши навыки. В результате они станут относиться к вам с большим доверием.
Это может также подразумевать, что они с большим удовольствием помогают вам экспериментировать с различными позами и концепциями, чтобы показать вашу индивидуальность и создать комфортные условия для съемки.
Хотя это может показаться незначительным, доверие, которое модель испытывает к вам, имеет огромное значение!
Это один из моих любимых снимков в этой серии. Я провел цветокоррекцию данного кадра, а затем применил эти настройки в Lightroom к другим изображениям из этой коллекции — еще одно значительное преимущество использования ручного режима съемки.
Большие телеобъективы с диапазоном фокусных расстояний 100-400 мм часто находят применение в пейзажной фотографии, чтобы продемонстрировать горные вершины на фоне облаков или запечатлеть деревню на краю ущелья.
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Отличный портретный объектив Canon для достижения высокой детализации.
«Этот объектив стал для меня настоящим открытием, так как он существенно изменил мое творческое восприятие и раскрыл новые грани моих объектов,» — делится своими впечатлениями Гия. «Я осознал это, начиная работать с камерой Canon EOS R. Высокая детализация изображения мне очень нравится, но ранее я никогда не использовал макрообъективы. Благодаря им можно запечатлеть даже самые тонкие нюансы и выявить скрытые значения в кадре. Это еще раз подчеркивает, как важен правильный выбор объектива при создании портретов.»
Майк отмечает: «Этот объектив относится к традиционному диапазону фокусных расстояний для портретной съемки — 50-100 мм, однако версия с фокусным расстоянием 100 мм позволяет фотографировать объект с большего расстояния, не создавая дискомфорта в окружающей обстановке. Режим макросъемки предоставляет возможность делать детализированные снимки и фиксировать мелкие детали, такие как ресницы модели. В то же время, благодаря своему фокусному расстоянию, он обеспечивает большую дистанцию до объекта съемки по сравнению с широкоугольными макрообъективами. Это превосходный объектив, обладающий высокой точностью и являющийся одним из немногих моделей с фокусным расстоянием 100 мм, который оснащен функцией стабилизации изображения».
В проекте Гии под названием «Поиск среди цветов» фотограф объединяет портретные снимки с натюрмортами. Все изображения были сделаны на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM, при следующих настройках: 1/160 сек, f/1.4 и ISO 160. © Gia Besana © Gia Besana
Джиа поняла, что способна создавать портреты без искажений, используя объектив Canon RF 50mm F1.2L USM. Фото сделано на камеру Canon EOS R с тем же объективом и следующими настройками: 1/125 сек, f/3.5 и ISO 250 © Gia Besana
Canon RF 50mm F1.2L USM
Данный объектив представляет собой новый стандарт оптического качества для полнокадровой съемки. Исключительная четкость и резкость позволяют получать детализированные изображения даже по краям кадра.
Canon RF 50mm F1.2L USM
Лучший стандартный объектив Canon для портретной фотографии
«Я также использовал Canon RF 50mm F1.2L USM в проекте «Поиски среди цветов», и он стал моим любимым объективом на этой съемке», — делится своими впечатлениями Гия: «Это высококачественный, надежный и точный инструмент, а диафрагма f/1,2 обеспечивает отличную светосилу. Когда я просматривал полученные изображения, меня совершенно не смутили искажения. Это превосходный объектив, особенно подходящий для портретов и натюрмортов».
Майк утверждает: «Это уникальный объектив, созданный для работы в условиях низкой освещенности и является одним из самых надежных на сегодняшнем рынке. Его высокая оптическая составляющая в сочетании с диафрагмой f/1,2 позволяет точно запечатлеть все детали выбранного объекта, при этом элементы на заднем плане полностью размываются. Это переносит объект в совершенно отдельное пространство, позволяя создать эффект размытости окружения. Ваши фотографии будут выделяться благодаря фокусировке на основном объекте и особенностям освещения.»
Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM позволяет точно фокусироваться на желаемом объекте и создает красивое размытие фона благодаря широкой диафрагме f/2. Снимок был сделан на камеру Canon EOS R6 с использованием объектива Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM при следующих параметрах: 1/1250 с, f/2 и ISO 1000. © Ilvi Njokiktien
Сжатая перспектива и малая глубина резкости объектива Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM делают его выдающимся выбором для выразительной портретной съемки в помещении. Снимок был сделан с помощью камеры Canon EOS R6, используя объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM, при настройках: 1/2000 с, f/2 и ISO 400 © Ilvi Njokiktien
Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM
Создавайте реалистичные изображения с помощью этого универсального объектива, который предоставляет уникальную перспективу для ярких портретов с телеобъективом, а также позволяет выполнять близкую фокусировку и обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 5 стопам экспозиции.
Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM
Лучший портретный объектив от Canon для съемки в условиях низкой освещенности
Хотя этот объектив может уступать Canon RF 85mm F1.2L USM в скорости, его 5-ступенчатая гибридная стабилизация изображения значительно увеличивает его универсальность в условиях низкой освещенности.
«Система стабилизации заслуживает похвалы», — отмечает документальный фотограф Ильви Ньокиктен, который первым из профессионалов оценил этот объектив: «С его помощью можно с легкостью снимать с рук даже при крайне слабом освещении. Я использовал его для запечатления нескольких поколений семей, проживающих на ферме в Нидерландах, и мне удалось получить четкие фотографии в амбарах и конюшнях на длинных выдержках.»
«Данная модель обеспечивает отличную резкость, а также создает прекрасный эффект размытия фона. Я снимал крупным планом девушку, стоящую перед амбаром, и фон выглядел настолько мягким, что казалось, будто я использовал студийный свет».
«Мне также нравится его компактный размер. В большинстве проектов я работаю за пределами страны, поэтому для меня крайне важно, чтобы оборудование было максимально мобильным. Объектив RF 85mm F2 MACRO F2 IS STM легкий и надежный, что имеет огромное значение для нашей работы».
Майк отмечает, что этот новый объектив в линейке Canon RF идеально подходит для съемки портретов. «Его фокусное расстояние создает естественную перспективу, а маленькая глубина резкости обеспечивает гладкое размытие фона. Диафрагма f/2 и интегрированная 5-ступенчатая стабилизация делают его эффективным в условиях плохого освещения. Это компактное устройство весит всего 500 граммов. Оно не только отлично подходит для портретной съемки, но также имеет макрофункцию 1:2 и практически бесшумный затвор, что позволяет использовать его для видеосъемки. Этот объектив действительно универсален и доступен по цене».
Массивный объектив Sigma представляет собой нечто удивительное в мире портретной оптики. С размерами 95×126 мм и весом в 1 130 граммов он занимает позицию самого крупного и тяжелого образца среди протестированных моделей.
Canon EF 85mm F/1.8 USM
Компактный, легкий и экономически выгодный вариант
Фокусное расстояние: 85 мм
Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм
Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах
Количество лепестков диафрагмы: 8
Минимальное расстояние для фокусировки: 0,85 м
Диаметр резьбы для фильтра: 58 мм
Размеры: 75×72 мм
Вес: 425 г
Цена: от £19,700.00 до £33,990.00
Цена: от £19,700.00 до £33,990.00
Цена: от £19,700.00 до £33,990.00 + сверхзвуковой кольцевой двигатель AF + компактные размеры и легкий вес
— Не самый оптимальный фокус — Высокая стоимость бленды
Множество портретных фотографов выбирают этот объектив для работы с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Также данный объектив входит в список «рекомендуемых» моделей Canon, гарантируя отличную резкость даже при использовании на камерах EOS 5DS и 5DS R с разрешением 50,6 МП.
Как и объектив Canon EF 50mm F/1.4 USM, модель Canon EF 85mm F/1.8 также имеет 8-лепестковую диафрагму, что способствует получению почти круглого отверстия. Однако, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оборудован ультразвуковым кольцевым мотором, который обеспечивает быструю и очень тихую автофокусировку.
При использовании диафрагмы f/1,8 резкость может не быть на высоте, однако она остается достаточной для портретной съемки: объект обеспечит высокую детализацию волос, кожи и глаз. С другой стороны, равномерная резкость по всему кадру не так критична для портретов — здесь фотографу важен эффект боке, который этот объектив создает превосходно.
В общем, Canon EF 85mm F/1.8 USM представляет собой отличное соотношение цены и качества для тех, кто работает с полнокадровыми камерами.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Оптимизация качества по сравнению с предыдущим «полупрофессиональным» объективом Canon.
Фокусное расстояние: 50 мм
Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм
Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах
Количество лепестков диафрагмы: 7
Минимальная дистанция фокусировки: 0,35 м
Диаметр резьбы фильтра: 49 мм
Габариты: 69х39 мм
Вес: 160 г
Цена: от 7 200,00 до 11 020,00 пенсов.
Металлическое основание и удобная круглая диафрагма.
— Отсутствует шкала расстояний
— Автофокус работает с некоторым шумом
Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM отличается легкостью и компактностью, он всего на 30 грамм тяжелее и на 1 мм шире, а также на 16 мм длиннее, чем наш тестируемый 40-мм «блинчик». Это весьма достойный результат, особенно с учетом увеличенного фокусного расстояния и максимальной диафрагмы f/1.8. Диаметр резьбы фильтра меньше по сравнению с «блинчиком», однако передняя линза расположена так низко, что в большинстве случаев можно обойтись без бленды.
Новая полудюймовая камера обладает усовершенствованной системой автофокуса, металлической основой вместо пластикового корпуса и семью лепестками диафрагмы, что больше по сравнению с пятью у предыдущей модели. Это позволяет создавать почти круглую диафрагму, благодаря которой яркие расфокусированные объекты выглядят эстетично круглыми, а не пятиугольными – проблема, с которой сталкивались ранние 50-мм объективы.
Что касается оптических искажений, Canon EF 50mm f/1.8 STM не демонстрирует заметного превосходства над своей предшественницей, однако уровни цилиндрических искажений несколько ниже. В целом, за такую цену это действительно выгодное предложение.
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Объектив, который уже стал классикой, начинает показывать преимущества.
Фокусное расстояние: 50 мм Эффективное фокусное расстояние (для Canon APS-C): 80 мм Оптическая конструкция: 7 элементов в 6 группах Количество лепестков диафрагмы: 8 Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м Диаметр резьбы фильтра: 58 мм Габариты: 74×51 мм Масса: 290 г Стоимость: от 17 000,00 до 28 990,00 рублей
Стоимость: 17 000,00 — 28 990,00 Стоимость: 17 000,00 долларов США + Почти круглая диафрагма + Ультразвуковой привод автофокуса с возможностью непрерывной ручной настройки
— Отсутствие защиты от влаги и пыли — Не выдающаяся резкость изображения
С учетом того, что новые модели камер выпускаются каждые один-два года, этот объектив, которому уже 24 года, выглядит устаревшим. Тем не менее, он остается одним из лучших объективов производимой компанией Canon, если вы не готовы заплатить значительную сумму за модель Canon EF 50mm f/1.2L USM.
В данном объективе используется ультразвуковой мотор, вместо шагового, однако его работа отличается относительной медлительностью и шумом по сравнению с кольцевыми системами автофокусировки. Тем не менее, в отличие от большинства аналогичных объективов, в режиме One Shot AF предусмотрена возможность непрерывной ручной корректировки фокуса.
Широкая диафрагма f/1.4 позволяет добиться слегка более размытого фона по сравнению с EF Canon 50mm f/1.8 STM, но все же это значительно лучше, чем у 40mm f/2.8. При максимальной диафрагме этот объектив демонстрирует недостаточную резкость, и даже на значениях f/1.8 и 2.8 он уступает более бюджетному EF Canon 50mm f/1.8 STM.
С другой стороны, эти мягкие оптические конструкции имеют свое достоинство: они скрывают морщины при съемке с полностью открытой диафрагмой и в определенной степени уменьшают видимые признаки возраста моделей.
Андреина Вильялобос, известная также как Андреина Русалка, приехала в Барселону из Венесуэлы, где основала первую школу для русалок. Она изображена на одном из портретов, представленных на этом снимке. Снимок был сделан с помощью камеры Canon EOS 5DS R и объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с такими настройками: 70 мм, 1/100 сек, f/4 и ISO 160. © Gia Besana / Anzenberger
Какой объектив лучше использовать для портретной съемки?
Существует четыре основных варианта выбора объектива:
- Стандартный объект,
- широкоугольный объектив,
- краткие телеобъективы,
- телеобъективы (известные также как объективы с длинным фокусным расстоянием).
Для новичков в портретной фотографии идеальным выбором являются стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. К таким относятся модели с фокусным расстоянием от 50 мм (об этом мы поговорим подробнее позже, такие объективы часто называют «полтос» или «полтинник») в полнокадровом эквиваленте (35 мм для формата APS-C и 25 мм для Micro 4/3). Эти объективы начального уровня подходят для съемки как полнокадровых портретов, так и общих изображений, а также позволяют делать крупные и крупноплановые снимки с высоким разрешением, избегая искажений и других недостатков изображения.
Широкоугольные объективы применяются для портретной съемки с заднего ракурса и имеют фокусное расстояние в диапазоне от 10 до 28 мм. Этот вид объектива идеально подходит для того, чтобы запечатлеть человека на заднем плане, акцентируя внимание на деталях, передавая атмосферу сцены или создавая выразительную историю в одной фотографии. Тем не менее, этот объектив не рекомендуются для создания широкоформатных портретов, так как искажения будут слишком заметны.
Объективы с коротким фокусным расстоянием, варьирующиеся от 85 мм до 135 мм, часто называют портретными, поскольку они позволяют фотографировать портреты различных размеров, начиная от крупных планов и заканчивая снимками во весь рост.
Телеобъективы, известные также как «телеобъективы», представляют собой сложные оптические устройства, требующие значительного опыта и знаний для эффективного использования. Это оборудование преимущественно предназначено для профессиональных фотографов, работающих с моделями или в условиях, где важно подчеркнуть детали. Эти объективы обеспечивают фокусное расстояние до 200 мм. Ключевые преимущества таких телеобъективов включают плотную перспективу и возможность выделения лица на фоне благодаря эффекту размытия (известному как «боке»). Телеобъективы являются, вероятно, самым дорогим и громоздким вариантом среди всех объективов.
Конструктивные особенности
Объективы для портретной съемки можно классифицировать на две группы в зависимости от их конструкции:
- Фиксированные объективы, также именуемые объективами с постоянным фокусным расстоянием, имеют неизменное фокусное расстояние, что позволяет объективу оптически увеличивать изображение объекта съемки.
- Зум-объективы обладают изменяемым фокусным расстоянием, что позволяет адаптировать угол обзора и приближать объект съемки к наблюдателю.
Множество фотографов предпочитают фиксированные фокусные расстояния в качестве идеальных портретных объективов, главным образом благодаря их высокой максимальной диафрагме (малому значению f), которая
- эффективно размывает фон («боке»), придавая портретам большую яркость и выразительность,
- открывает возможности для создания художественных эффектов,
- даёт возможность снимать в условиях слабого освещения, используя более длинную выдержку и сниженное значение ISO.
Корректирующие действия нацелены на создание более выразительных портретов с высоким контрастом, улучшенной светопередачей, насыщенной цветопередачей и повышенной резкостью, а также с минимальными бликами. Вдобавок ко всему, зачастую они имеют компактные размеры и небольшой вес. Тем не менее, выбор в конечном итоге остается за стилем и предпочтениями фотографа. Портреты высокого качества можно получить с использованием зум-объективов, которые обеспечивают отличную универсальность.
Характеристики
Ключевой характеристикой портретных объективов является фокусное расстояние:
- универсальный вариант — 85 мм,
- портреты крупным планом — 135 мм,
- полуторные портреты — 50 мм,
- портреты в полный рост — 35 мм.
Обратите внимание: если ваша камера не является полнокадровой, важно учитывать кроп-фактор, который увеличивает фокусное расстояние. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полукадровой камере будет соответствовать объективу с фокусным расстоянием 85 мм на полнокадровой модели.
Кроме того, рекомендуется обратить внимание на следующие характеристики:
- наличие автоматической фокусировки,
- значение диафрагмы, обозначаемое f-числом,
- резолюция (MTF), чем выше это значение, тем четче будет изображение.
На данном этапе нет необходимости углубляться в такие оптические искажения, как сферическая аберрация, астигматизм, виньетирование и прочие. Приведенной информации вполне достаточно для начала.