6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками. Как сделать квадроцикл своими руками?

Для езды в жаркую погоду вашему квадроциклу необходим охлаждаемый двигатель. Старые мотоциклы не имеют охлаждения, поэтому необходимо найти охлаждение (например, от ВАЗ 2108) и установить его.

Как сделать квадроцикл своими руками

В этой статье мы узнаем, как построить полноприводный велосипед своими руками! Мы расскажем вам обо всех тонкостях строительства и покажем фото и видео с примерами готовых работ.

Многие охотники, рыболовы и другие любители активного отдыха мечтают о своем квадроцикле. Но цены даже на подержанное оборудование слишком высоки для большинства, не говоря уже о новом. Не отчаивайтесь, ведь сегодня мы узнаем, как построить квадроцикл своими руками! Это отличный автомобиль для домашнего использования, для буксировки прицепов, обладает отличной проходимостью благодаря короткой колесной базе и прост в обращении. Но сразу хотим сказать, что постройка самодельного квадроцикла займет много времени. Как показывает практика, в среднем проект может занять от 6 до 12 месяцев.

Подготовительный этап

Так что давайте приступим к делу. Сначала подготовьте инструменты и оборудование. Вам придется выполнять много сварочных работ, для которых хорошо подходит ручная дуговая сварка. Выбирайте электроды для сварки ответственных и вибронагруженных конструкций, которыми будет являться рама четырехколесного автомобиля. Кстати, такую раму можно сварить вручную из обычных водопроводных труб. Их легко найти в ближайшем магазине металлолома или на складе металла. Выберите диаметр трубы от 25 до 32 мм и толщину стенки около 3 мм. Для гибки таких труб желательно иметь трубогибочный станок, но если у вас его нет, вы можете гнуть трубы для рамы вручную с помощью рычага, нагревая нужный изгиб газовой горелкой или еще лучше газокислородной горелкой.

Разогреваем место желаемого загиба газовой горелкой фото

Выбор основных частей

Следующим шагом будет выбор необходимых компонентов:

  • Двигатель
  • Колеса
  • Амортизатор
  • Рама
  • Задняя ось

Если вы хотите построить простую, легкую четырехколесную машину с приводом на заднюю ось, лучше выбрать двигатель от мотоцикла со средним рабочим объемом (от 250 куб. см и выше). В зависимости от бюджета постройки это может быть практически любой двигатель от советского мотоцикла, желательно с цепным приводом за счет того, что получится достаточно сделать привод заднего моста. Ось можно изготовить из трубы из низкоуглеродистой стали. В центре должны быть приварены фланцы для крепления шестерни и дискового тормоза, а по бокам после запрессовки в сборные корпуса должны быть прикреплены ступичные подшипники от автомобиля.

Это интересно:  Подбор пультов. Как подобрать пульт к телевизору

Ось для квадроцикла фото

Корпуса используются для крепления оси в сборе к маятнику. Маятник можно оставить стандартным, хотя он будет усилен путем изготовления новых кронштейнов для суппорта дискового тормоза. Также не забудьте изготовить кронштейны для тормозного шланга той же длины, что и ножницы.

Наша следующая задача — выбрать колеса. И идеальным выбором не только с точки зрения доступности, но и с точки зрения размера будут колеса Oka. Главная особенность в том, что эти герметичные колеса очень легкие, идеально вписываются в пропорции самодельного квадроцикла и, что самое главное, идеально подходят к шинам от заводского квадроцикла, что значительно улучшает проходимость. Ниже вы можете увидеть, как это выглядит:

Колеса от Оки и резина от квадроцикла фото

В квадроцикле идеально сочетаются достоинства мотоцикла с его маневренностью и мобильностью и мини-джипа с его управляемостью, способностью к обгону и мощностью. Но из-за высокого спроса, помимо всего прочего, покупка одного из них на складе стоит больших денег.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего, следует хорошо подумать, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охота и рыбалка, мотопрогулки на природе, перевозка грузов и т.д. Исходя из этого, выбор автомобиля-«донора» следует делать в зависимости от того, насколько мощным должен быть двигатель, какой тип подвески и багажника подходит и т.д.

Дизайн можно загрузить готовый из интернета, создать с нуля или совместить оба варианта и переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • Сварочный аппарат,
  • Список необходимых инструментов: сварочный аппарат, шлифовальный станок,
  • бурение,
  • набор гаечных ключей,
  • Различные мелкие инструменты, такие как толщиномер, молоток, нож, отвертка, плоскогубцы и т.д.

Вам также понадобится трубогиб, чтобы изготовить раму самостоятельно. Если у вас его нет, вы можете нанять его или поручить необходимую работу другому мастеру. Только при большом умении можно гнуть трубы вручную, нагревая изгиб газовым резаком или горелкой.

  • Машина,
  • Рама,
  • задней и передней подвески,
  • вождение,
  • тормозная система,
  • система охлаждения,
  • глушитель,
  • электрооборудование — аккумулятор, фары,
  • кузов, кузовные работы.

Настоятельно рекомендуется, чтобы тормозная система была либо совершенно новой, либо от автомобиля с наименьшим пробегом. Использование старых тормозов очень опасно.

Глушитель, конечно, можно импровизировать. Все остальное можно приобрести на рынке подержанных автомобилей.

Это интересно:  Как подключить наушники от телефона к компьютеру. Как подключить наушники от телефона к компьютеру?

Чтобы построить квадроцикл своими руками, необходимо выполнить 9 шагов:

  1. Соберите все необходимое и подготовьте его,
  2. Приобретите необходимое оборудование и детали для постройки квадроцикла,
  3. Соберите подвеску, тормоза, колеса, амортизаторы и колеса,
  4. Установите двигатель, трансмиссию, силовой агрегат,
  5. установка топливной системы,
  6. Установка электрооборудования — индикаторы, фары, приборная панель, аккумулятор,
  7. Строение тела,
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска фюзеляжа, (при желании) разработка строительных спецификаций,
  9. установка фюзеляжа и сидений.

После заключительного этапа вы остаетесь с готовым чудом импровизированной инженерной мысли, постепенно усложняя дорожные (и внедорожные) условия.

Заключение

Самодельный квадрокоптер по своим техническим характеристикам практически не уступает продукту компании. Но главное, она будет долго и счастливо ездить под управлением «Мастера золотые руки», который знает свое средство передвижения от А до Я. Ведь если что-то случится на расстоянии нескольких десятков километров от ближайшей станции техобслуживания, владелец и водитель квадроцикла в одном лице немедленно устранит повреждения. Главное — иметь при себе необходимые инструменты в чемоданчике, которым следует оснастить автомобиль.

При нашем совете тщательно продумать процесс сборки в мельчайших деталях, правильно подобрать все необходимое, выполнить полную последовательность работ без спешки, ведь от добросовестности мастера зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!

Система рулевого управления квадроцикла может быть основана как на рулевом колесе автомобиля, так и на рулевом колесе мотоцикла. Некоторые мастера сочетают оба типа: мотоциклетный руль, рычаг и ось сверху, автомобильные рулевые тяги снизу. Вместе с рулем для мотоцикла рекомендуется приобрести и топливный бак.

Самодельный квадроцикл на базе «Оки» и вазовских агрегатов

Самодельный квадроцикл на базе «Оки» и вазовских агрегатов

Представляем вашему вниманию квадрокоптер нашего постоянного автора С. Плетнева из города Очер Пермского края. Еще один построенный им автомобиль демонстрирует возросший уровень дизайна и профессиональных навыков его создателя. Но судите сами.

После года работы — 3-4 часа после работы и по выходным — новый автомобиль был готов к испытаниям, были лишь небольшие (и я бы сказал приятные) улучшения: Подключение системы освещения, установка замка зажигания, зеркал и других мелочей.

Квадроцикл из оки своими руками

Двигатель автомобиля «Ока» служил приводом для моего самодельного квадроцикла — 32-сильный, двухцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Если его мощности часто не хватало для автомобиля, то для квадроцикла она была более чем достаточной.

Рама автомобиля является неразъемно-сварной. Его основные элементы (две пары боковых элементов: верхняя и нижняя) изготовлены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводные трубы диаметром 25 мм и толщиной 3,2 мм), а вспомогательные элементы (раскосы, поперечины и т.д.) — из ВГТ-20. Продольные балки — гнутые: нижние — в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Я гнул трубы в слесарной мастерской, «на холоде». Выступы для крепления кронштейнов и амортизаторов приваривались к раме все сразу, а различные кронштейны — при сборке узлов и агрегатов (через «космос»).

Это интересно:  Как подключить наушники к компьютеру: все что вы хотели знать тут. Как настроить наушники на компьютере

Трансмиссия внедорожников имеет свою особенность. Автомобиль имеет полный привод, но без коробки передач. Как известно, двигатель в «Оке» установлен поперечно, а в квадроцикле — продольно. Это означает, что выходные валы коробки передач направлены не на правое и левое колеса (как в автомобиле), а на переднюю и заднюю оси. Однако сам силовой агрегат вместе с корзиной сцепления и коробкой передач пришлось немного сместить влево относительно продольной плоскости симметрии, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных приводных валов коробки передач. Их вертикальные углы оказались незначительными.

Коробка передач изготовлена из инертных материалов от различных российских автомобилей, особенно «вазовских» моделей. Но готовые промышленные объекты также должны были быть завершены. Например, из коробки передач (автомобиля «Ока») была удалена главная пара шестерен и заменена шестерней для достижения оптимальной (пониженной) скорости и увеличения крутящего момента. Шток переключения передач также отличается — удлиненный, с выходами по обе стороны коробки передач. Вал переключения передач можно зафиксировать в трех положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й. Рычаг переключения этих положений находится с правой стороны, рычаг переключения — с левой.

Коробки передач позаимствованы от задних мостов классических ВАЗов, но половина носков мостов была удалена и заменена мостами CVT от переднеприводных моделей. Эти шарниры также используются для остальных промежуточных осей.

Пониженные передачи и блокировки дифференциала отсутствуют.

Рулевое управление мотоциклетного типа (рычаг и ось) сверху и автомобильного типа (с шатунами) снизу, но упрощенное, без рулевого механизма, с сошкой. Первоначально я использовал руль от мотоцикла «Минск» с диаметром трубки 22 мм, но он оказался слишком тонким. Позже я нашел его и снял с мотоцикла «Урал». Рулевой вал изготовлен из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. Он имеет ограничитель хода на нижнем конце. В нижней части вал установлен на упорном подшипнике, а в средней части он вращается на разъемном капроновом рычаге.

Оцените статью
Build Make