Заправка кондиционера своими руками. Как заправить кондиционер дома своими руками?

Содержание

Измеритель оснащен шкалами температуры кипения для различных типов хладагентов. Фактическое давление составляет 5,4 бар, а фреон R22 должен кипеть при температуре +8°C.

Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

Утечки хладагента — одна из самых распространенных причин неисправностей кондиционеров. Для решения проблемы необходимо перезарядить сплит-систему и проверить герметичность корпуса блока.

Лучше доверить эту операцию профессионалам компании, заключившей договор на обслуживание кондиционера. Самостоятельно осуществить процесс розлива довольно сложно — необходимо учитывать некоторые нюансы технологического процесса и иметь специальное оборудование.

Мы предлагаем всем, кому интересна эта тема, разобраться, как подготовить оборудование, контролировать количество фреона в системе и заправлять кондиционер. Понимание процесса полезно для того, чтобы контролировать действия мастера или выполнять работу самостоятельно.

Что нужно знать о хладагенте?

Фреон обычно используется в качестве хладагента в современных сплит-системах. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя через внутренний контур устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он выделяет тепло в окружающий воздух.

Важной частью системы является компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом и сжимает его в жидкое состояние. Если в контуре слишком мало фреона, устройство будет перегружено, что почти наверняка приведет к короткому замыканию.

Заправка наружного блока фреоном

Навесное оборудование наружного блока вполне способно выдержать дополнительную нагрузку, поэтому удобнее прикрепить электронные весы и баллон с хладагентом непосредственно к корпусу.

Стоит отметить, что стоимость компрессора может составлять более половины цены новой сплит-системы. Поэтому, как только в системе обнаруживается недостаток фреона, необходимо проверить и как можно скорее перезарядить компрессор.

Если производительность кондиционера снижается и он медленнее охлаждает помещение, скорее всего, пришло время проверить количество хладагента в системе.

На утечку фреона также может указывать замерзание линии внешнего контура. Очень часто утечка хладагента происходит из-за утечки в системе. Но даже если нет никаких неисправностей и кондиционер установлен правильно, количество газа может снизиться на 8-10% в течение года.

Если кондиционер прекрасно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплит-блока проводилось в соответствии с рекомендациями производителя, а затем блок не охлаждает помещение достаточно быстро, вполне вероятно, что необходима замена.

Однако не всегда возможно просто дозаправить систему небольшим количеством хладагента. Некоторые типы необходимо полностью удалять из контура, а затем заправлять новым фреоном.

Обморожение трубки сплит-системы

Иней на концах медных труб и конденсат на трубах — явный признак того, что в системе недостаточно хладагента.

Большинство современных кондиционеров работают на фреоне R-410A и R-407C. Последний представляет собой смесь трех различных хладагентов. Эту марку не следует добавлять к остаточному количеству в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому в случае утечки их соотношение будет меняться.

Это не относится к фреону марки R-410A, более современной версии, используемой в последних моделях сплит-систем. В отличие от фреона R-22, соединения R-407C и R-410A не наносят вреда окружающей среде. Это состав из прошлого, использование которого не рекомендуется из-за повреждения озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Однако, чтобы сэкономить деньги, не используйте фреон неподходящей марки. Информация о хладагенте, необходимом для конкретного агрегата, содержится в техническом паспорте агрегата и на заводской табличке, прикрепленной к корпусу наружного блока.

Как подготовить прибор?

Нельзя просто взять баллон с хладагентом, подсоединить его к шлангу и позволить любому веществу попасть в систему. Дело в том, что сначала устройство должно быть подготовлено к этой операции. Если фреон выходит необычно быстро, очень вероятно, что корпус разгерметизирован.

Медная трубка сплит-системы

Возможна утечка в месте соединения медной трубы с наружным блоком из-за неправильного монтажа и повреждения укороченной манжеты

Найдите причину, устраните ее и только после этого введите в систему новый газовый заряд. Герметичность контура также проверяется, если необходимо дозаправить потерянный во время работы хладагент. Утечки часто возникают из-за неправильной установки.

Например, некоторые неопытные мастера небрежно отрезают скошенный конец медной трубы и забывают восстановить скошенный конец. В результате возникает утечка в соединении между трубой и наружным блоком. Медь — довольно мягкий материал.

Очистка наружного блока

Перед началом работы кондиционер необходимо очистить от скопившейся пыли, чтобы вентилятор мог работать без дополнительной нагрузки и были получены правильные данные.

Можно повредить трубу, не разрезая ее, если соединение закручено неровно. Поэтому перед заправкой сплит-системы необходимо открутить это соединение и проверить состояние конца трубки. Если он поврежден, отрежьте его, выпрямите и прикрутите обратно. Будьте осторожны при этом, гайка должна входить легко и без усилий.

Подробнее о возможных неисправностях кондиционера и о том, как их устранить, читайте в этой статье.

Непосредственно перед заполнением слейте воду из системы. В контур закачивается азот или фреон, чтобы избавить его от посторонних примесей. При высоком давлении устройство тщательно проверяется на наличие вакуума, из которого выходит газ. Иногда для этой цели целесообразно использовать ультрафиолетовую лампу.

Некоторые многокомпонентные смеси ХФУ являются санохлорными смесями, т.е. композициями, в которых компоненты схожи по своим свойствам. Это позволяет им сохранять стабильность состава и, таким образом, дополнять его. Тип хладагента указан в технической документации кондиционера, а его свойства можно найти в каталогах.

Объем хладона

На вопрос о том, сколько фреона содержится в кондиционере, есть два ответа.

  1. Устройство установлено уже давно, и пользователя интересует количество фреона в кондиционере и то, достаточно ли количество хладагента для нормальной работы изделия. Проверить точное количество фреона в сплит-системе с помощью профессионалов или самостоятельно практически невозможно, но можно узнать давление фреона в кондиционере и все рабочие параметры, чтобы определить необходимость его заправки и обслуживания с помощью специального оборудования.
  2. Сплит-система устанавливается с разветвленной коммуникационной линией, либо необходимо полностью зарядить ее. Какое количество хладагента необходимо для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать, сколько газа должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — ее можно найти в таблице.

Бирка на кондиционере

На наружном и внутреннем блоке имеются этикетки с указанием марки фреона, его количества в килограммах и рабочего давления.

Обычное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: у «семерки» — до 750 граммов, а у самой мощной сплит-системы — до 1,7 кг. Если длина вашей трубы превышает рекомендованную производителем, вам потребуется добавить от 15 до 30 граммов хладагента на каждый дополнительный метр. Каждая марка продукции, например, LG или Toshiba, имеет свои ограничения по высоте между блоками и длине линии. Превышение этих значений недопустимо, так как это повлияет на производительность всей системы.

Причины утечки

Для правильной работы изделия объем сифона в кондиционере должен быть достаточным для непрерывной циркуляции. К сожалению, утечки во время эксплуатации возникают по следующим причинам.

  1. Строительные дефекты — медные трубы, по которым циркулирует фреон, были задуты при монтаже, поэтому при эксплуатации происходят лишь незначительные потери. Со временем возникает необходимость заправки кондиционера фреоном.
  2. При транспортировке уже установленного изделия количество фреона в кондиционере может несколько уменьшиться; такие же отклонения могут возникнуть при демонтаже и повторной установке. Поэтому фреон должен быть закачан в кондиционер на новом месте установки.

Если изделие регулярно обслуживать и своевременно чистить, то чрезмерного испарения хладагента не будет; единственный негативный момент — утечка хладагента через соединения.

Многие пользователи уверены, что заправить кондиционер своими руками невозможно, но такие весьма сомнительные слухи поддерживаются специалистами сервисных служб, чтобы не потерять свою прибыль. Да, вам потребуется специальное оборудование, но это не проблема в наш продвинутый век.

Это интересно:  Нормы дымоудаления. Правила проектирования системы. Клапаны и шахты. Какие системы удаления дыма существуют ответ на тест.

Варианты дозаправки

По статистике, каждое изделие класса кондиционеров в процессе эксплуатации теряет 8% первоначальной заправки в течение одного года, поэтому заправлять сплит-систему фреоном необходимо раз в 2 года. Будете ли вы делать это сами или вызовете специалиста — другой вопрос. Также в этом случае необходимо заправлять кондиционер, когда он выдает температуру немного ниже той, что установлена на экране, поскольку давление в системе должно быть постоянным, а количество хладагента играет важную роль.

Очень важно! Слишком малое количество хладагента не обеспечит нормальную работу устройства, а слишком высокое давление — верная причина неожиданного выхода из строя компрессора.

Существует два основных способа заправки кондиционера фреоном.

  1. По давлению. Чтобы определить количество заправляемого летучего газа, необходимо знать оптимальное давление, которое указано в инструкции, и сравнить его с давлением в кондиционере, которое указано на подключенном коллекторе. Этот способ нагнетания давления в кондиционере обычно используется в случае утечки в поддоне из-за длительной эксплуатации.
  2. По весу. Этот метод используется для полной замены хладагента — сначала его откачивают из системы, а затем сплит-систему заполняют фреоном с помощью электронных весов, которые знают вес газа, закачиваемого в баллон.

Существует метод со стеклянным мерником, но он очень редко используется для заправки кондиционера фреоном, только после ремонта. Если в специальном смотровом окне обнаружены пузырьки воздуха, фреон не заряжается до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Подключение к фреону

Этот шаг не является необходимым, если нет проблем с герметичностью системы. Однако если обнаружена утечка, это необходимо.

Что требуется – дозаправка или полная заправка

Восстановление исходного количества хладагента в системе должно восстановить производительность или функциональность кондиционера. Однако в некоторых моделях система не может быть перезаряжена; для них система должна быть освобождена от фреона и полностью перезаряжена.

Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

Выбор заправки/дозаправки определяется используемым в системе хладагентом:

  • Транспортные средства, использующие многокомпонентные ГХФУ (смеси веществ), требуют полной зарядки. Это связано с различными свойствами компонентов, особенно с различными утечками. Следовательно, долив не может устранить возникший дисбаланс в концентрации компонентов. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению производительности, а иногда и к полному отказу. В настоящее время многокомпонентные смеси используются в большинстве моделей бытовых кондиционеров воздуха. Наиболее известным из этих хладагентов является R410.
  • Однокомпонентные фреоны (состоящие из одного вещества) допускают перезарядку. Примерами широко используемых хладагентов этого типа являются R22 и R32.

Не все многокомпонентные жидкости облагаются полным сбором. Среди этих хладагентов есть так называемые «дезинфицирующие смеси». В них используемые компоненты максимально приближены друг к другу. Это означает, что состав смеси остается неизменным даже в случае утечки, так что систему можно дозаправить. Тип используемого хладагента можно найти в документации к кондиционеру, а свойства хладагента — в руководствах.

Подготовка

Перед зарядкой/перезарядкой кондиционера необходимо выполнить определенные подготовительные работы.

Чистка

Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

Чистка кондиционера является обязательным подготовительным этапом перед зарядкой. И она выполняется перед любой другой работой. Она выполняется для обеспечения оптимальной работы всех агрегатов и инерционности системы. Это позволяет устранить неточности измерений и облегчает поиск проблемных зон.

Необходимо очистить фильтры, вентилятор и радиаторы внутреннего блока. Однако основное внимание следует уделить наружному блоку сплит-системы.

Процедура технического обслуживания включает следующие пункты:

    Отключите устройство от электросети.
  1. Механическую очистку (удаление загрязнений), а именно:
    • Отключите устройство от сети и отсоедините источник питания от сети,
    • удалите грязь с внешней стороны корпуса,
    • Удалите грязь изнутри устройства.
  2. Промывку узлов, которую выполняют в следующем порядке:
    • Защитите электронный блок от влаги (обязательный шаг, так как попадание воды в электронные схемы может привести к полному отказу и потребовать дорогостоящего ремонта). Достаточно тщательно накрыть поверхность устройства полиэтиленом.
    • Очистите от пыли и налипшей грязи лопасти и другие внешние элементы конструкции вентилятора. Мойте влажной губкой.
    • Очистите поверхность конденсатора влажной губкой.
  3. Пыль, скопившуюся в труднодоступных местах, убирайте с помощью пылесоса.
  4. Очистите поверхность радиатора. Удалите пыль и грязь щеткой, а затем промойте поверхность очистителем высокого давления или пароочистителем.
  5. Установите крышку на место и не выполняйте дальнейшие работы до полного высыхания.

Не следует самостоятельно чистить и обслуживать электронный блок! Эти работы могут выполнять только квалифицированные специалисты по обслуживанию. Повреждение электронных блоков из-за вмешательства пользователя не гарантируется!

Проверка герметичности

Эта подготовительная работа проводится, если расход феония в системе превышает допустимые значения. Они необходимы, если утечка в течение сезона составляет более 8-10 %.

Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

Наиболее распространенными проблемными зонами являются соединения труб и блоки, которые протекают. В большинстве случаев для их обнаружения достаточно визуального осмотра.

Если существующая проблема не обнаруживается при осмотре, используются более точные (и, конечно, более сложные) методы.

Поиск может быть осуществлен с помощью

  • Мыльный раствор. Если известна зона декомпрессии, то можно точно определить место декомпрессии.
  • Если местоположение ловушки известно, можно определить ее местонахождение. Применение основано на том свойстве, что цвет пламени изменяется в присутствии паров хлора. Этот метод работает только с устройствами, наполненными феромонами, содержащими хлор.
  • Вода Известен способ обнаружения декомпрессии по появлению пузырьков газа после погружения. Этот метод является одним из самых сложных, поскольку требует предварительного удаления фреона и закачки азота в систему.
  • Ультрафиолетовый краситель и ультрафиолетовый свет: После добавления красителя в систему, утечка светится в свете ультрафиолетовой лампы.

Заправка/дозаправка

По массе

Этот метод предполагает впрыск в контур охлаждающей жидкости с массой, равной указанной в техническом паспорте производителя. Подходит только для полной перезарядки, так как в домашних условиях невозможно измерить количество фреона, оставшегося в контуре.

Процедура:

    Удалите оставшуюся охлаждающую жидкость из системы, открыв замки на сервисных портах контура и оставив их открытыми до полного израсходования фреона. Замки закрыты. Если сжатие и создание вакуума были проведены на этапе подготовки, этот шаг следует пропустить.
  1. Подключите баллон с фреоном к системе через коллектор.
  2. Поместите цилиндр на весы и запишите показания (лучше всего использовать электронные весы, на которых легче проверить изменение массы).
  3. Откройте газовый клапан для заполнения контура и постоянно контролируйте шкалу.
  4. Когда изменение веса аккумулятора достигает значения, указанного в технической документации, клапан закрывается, аккумулятор отсоединяется, соединение с контуром закрывается и коллектор удаляется.

Фреон расходуется для заполнения всех частей контура, включая трубы. Если длина труб превышает длину, указанную в инструкции производителя, количество фреона необходимо увеличить на 15-30 г (в зависимости от типа хладагента) на 1 м трубы.

По давлению

Метод зарядки под давлением подходит как для полной зарядки системы, так и для дозаправки. По сути, процедура заключается в закачивании хладагента в контур до достижения оптимального давления (указанного производителем прибора).

Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

Последовательность операций повторяет ту, что указана для зарядки массы. Единственное различие заключается в методе контроля количества хладагента, поступающего в систему. Измерение производится не по массе цилиндра, а по показаниям манометра в коллекторе.

Чтобы обеспечить необходимую точность, они делают это по частям и ждут, пока определится каждое показание на манометре.

Оптимальное значение давления определяется производителем для определенной температуры (температурный диапазон). Эти данные можно найти на заводской табличке устройства, в инструкции по эксплуатации или в справочниках. Если для конкретного случая уровень давления не указан, его можно рассчитать по значениям из соседней таблицы и поправочным коэффициентам.

По стеклу (смотровому окну)

Этот метод также подходит для заправки и зарядки фреоном. После подключения баллона к контуру через коллектор хладагент подается до тех пор, пока он не вытеснит воздух (газ) из всех линий системы.

Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

О завершении процесса свидетельствует прекращение выделения пузырьков газа при взгляде через стекло. Затем отсоединяют баллон и сливают избыток хладагента через газовый клапан, проверяя давление в системе с помощью манометра.

Это интересно:  Монтаж пластиковых воздуховодов. Как соединить вентиляционные трубы между собой пластиковые.

Избыток фреона еще более опасен, чем недостаток, поскольку он обязательно приведет к неисправности устройства. По этой причине не рекомендуется использовать этот метод самостоятельно.

Можно повредить трубу, не разрезая ее, если соединение закручено неровно. Поэтому перед заправкой сплит-системы необходимо открутить это соединение и проверить состояние конца трубки. Если он поврежден, отрежьте его, выпрямите и прикрутите обратно. Будьте осторожны при этом, гайка должна входить легко и без усилий.

Заправка кондиционера

Заправляйте кондиционер только после удаления из контура всего старого хладагента. Если впуск был проверен на давление и вакуум, этот шаг уже выполнен. В противном случае откройте замки на сервисных соединениях и подождите, пока весь старый фреон не будет удален из контура. Закройте замки, когда закончите.

Заправка кондиционера

Чтобы заправить кондиционер, необходимо знать, сколько хладагента нужно закачать в контур.

Два лучших варианта для этого контроля::

  1. Наполнение по весу.
  2. Измерение давления.

В первом случае закачайте в систему сифонную массу, указанную в технической документации. Для этого:

    Баллон с хладагентом подключается к коллектору.
  1. Поместите цилиндр на электронные или механические весы.
  2. Установите его на ноль.
  3. Откройте газовый клапан и заполните систему фреоном.
  4. Баланс находится под контролем.
  5. Когда достигается необходимое изменение веса баллона (путем закачки определенного количества фреона в контур), клапан закрывается.
  6. Цилиндр отсоединяется от коллектора.
  7. Снимите распределитель, закройте сервисное соединение на линии.

При выставлении счетов по весу, при определении веса фреона необходимо учитывать длину линий. Производители определяют необходимый вес хладагента с учетом допустимой или минимальной длины контура. В последнем случае на метр трубы добавляется 15-30 г фреона (в зависимости от типа).

Заправка по давлению

В этом случае последовательность операций остается той же, но баллон с фреоном не ставится на весы и подача происходит не непрерывным потоком, а по секциям. Давление в системе контролируется с помощью манометра в коллекторе. Подача продолжается до тех пор, пока давление не достигнет номинального значения.

Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные значения приведены в технической документации или в таблице на заводской табличке устройства. При необходимости поправки на конкретное значение температуры можно легко рассчитать, используя данные, приведенные в таблице.

В зависимости от давления в системе может быть также установлен шип. Как только коллектор манометра подключен, устройство отображает текущее давление хладагента. Цилиндр заполняется до достижения номинального значения.

Заправка по мерному стеклу

Обычно его используют специалисты по техническому обслуживанию. Хладагент подается в систему до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из магистралей системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (их наличие контролируется смотровым стеклом). Затем избыточное давление сбрасывается до номинального значения.

Заправка по перегреву

Заправка после перегрева

Метод основан на разнице между температурой в контуре и температурой кипения хладагента. Для управления:

  1. Устройство включено.
  2. Электронный термометр устанавливается в газовой линии. Он показывает температуру фреона в контуре.
  3. Используйте манометр на коллекторе для определения температуры кипения хладагента.
  4. Вычислите разницу. Превышение предела в 5-8 o C указывает на недостаток фреона и необходимость дозаправки. Откройте клапан на накопительном баке, откройте жидкостный клапан на коллекторе, чтобы выпустить воздух (не более 1 с).
  5. Откройте газовый клапан в коллекторе.
  6. Измерьте температуру и давление в системе и рассчитайте разницу температур.
  7. Продолжайте процедуру до тех пор, пока разница не окажется в допустимом диапазоне 5-8 °C.
  8. Закройте газовый клапан на коллекторе.
  9. Закройте вентиль газового баллона.
  10. Отсоедините коллектор.
  11. Закройте сервисное соединение.

Хладагент R410 — очень популярный и широко используемый, в начале своего появления считался экологически чистым веществом, но в итоге оказался кандидатом на исключение, так как разрушает озоновый слой.

Описание процесса

Теперь перейдем к описанию фактического процесса заполнения.

  • Первый шаг — открыть окно и провести осмотр снаружи. Затем вы должны найти крышку на стороне, через которую проходят две трубы.
  • Ослабьте винты, крепящие крышку, и снимите ее. Одна трубка подает фреон в наружный блок в газообразной форме, вторая забирает его из наружного блока, но уже в жидкой форме.
  • Теперь слейте старый фреон либо через ранее открученный шланг, либо через золотник сервисного соединения. Фреон следует сливать осторожно и очень медленно, чтобы случайно не слить и масло.
  • Теперь подключите синий шланг от станции манометра к катушке. Убедитесь, что клапаны коллектора закрыты. Подсоедините желтый шланг от манометрической станции к штуцеру вакуумного насоса.
  • Включите кран низкого давления и проверьте значение.
  • Когда манометр покаже т-1 бар, откройте вентили сервисных соединений.
  • Вакуумируйте контур в течение примерно 20 минут. Когда давление упадет до указанного выше значения, подождите еще полчаса и понаблюдайте, не упадут ли показания манометра до нуля. Если это так, значит, в цепи есть утечка и она есть. Его необходимо найти и отремонтировать, иначе заправленный фреон вытечет.
  • Если утечек нет, отсоедините желтый шланг от насоса и подсоедините его к емкости с фреоном через полчаса после разгрузки.
  • Теперь отключите левый коллекторный кран. Затем поместите баллон с газом в весы и запишите массу в этот момент.
  • Открутите кран цилиндра. Кратковременно откройте и закройте правый вентиль на манометрической станции. Это необходимо для продувки трубки, чтобы воздух полностью вышел из трубки и не попал в контур.
  • Необходимо открыть синий кран на станции, и фреон вытекает из баллона в контур A/C. Это уменьшает вес бака. Контролируйте, пока количество не уменьшится до необходимого уровня, пока количество, необходимое для загрузки бетонной модели, не окажется на контуре. Затем выключите синий кран.
  • Теперь закройте 2 крана на устройстве, отсоедините станцию и проверьте работоспособность устройства.

Меры предосторожности

Надо сказать, что это совсем не опасно, если соблюдать все правила безопасности при работе с фреоном. Если вы будете следовать некоторым из этих правил, вы сможете без проблем заправить сплит-систему в своем доме и ничего не бояться. Помните о следующих моментах:

  • При контакте с кожей человека жидкий газ вызывает обморожение,
  • при попадании в атмосферу существует риск отравления газом,
  • разлагается при температуре около 400 градусов Цельсия на хлористый водород и фосген,
  • Хлорсодержащие газы могут раздражать слизистые оболочки и оказывать вредное воздействие на весь организм человека.

Чтобы защитить себя на работе, сделайте следующее.

  • Для защиты надевайте матерчатые перчатки и защитные очки. Фреон, попавший в глаза, может вызвать повреждение глаз.
  • Не работайте в закрытом помещении. Она должна быть вентилируемой и иметь доступ свежего воздуха.
  • Проверьте затяжку фитингов и всего механизма.
  • При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки необходимо немедленно промыть это место водой и смазать вазелином.
  • Если у человека появились признаки удушья или отравления, выведите его на улицу и дайте подышать воздухом в течение 40 минут, после чего симптомы исчезнут.

Частота заправок

Если система кондиционирования работает нормально и целостность системы не нарушена, утечки фреона быть не должно — через несколько лет вы можете обнаружить, что его недостаточно. Если система повреждена и происходит утечка этого газа, необходимо сначала отремонтировать ее, проверить уровень газа и слить его. Только после этого следует заменить фреон.

Причиной утечки может быть неправильная установка сплит-системы, деформация при транспортировке или слишком плотное соединение труб. Иногда случается так, что комнатный кондиционер перекачивает фреон, в результате чего он просачивается через трубки внутри блока. Это означает, что периодичность зарядки должна быть уменьшена. Но это не обязательно делать часто. Достаточно перезаряжать устройство каждый год.

Определить наличие утечки фреона довольно просто. Это заметно по некоторому запаху газа во время работы, а охлаждение помещения происходит крайне медленно. Другим фактором этого явления является появление инея на внешней поверхности наружного блока кондиционера.

Чтобы узнать, как заправить кондиционер своими руками, посмотрите видео ниже.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заправить кондиционер хладагентом, поскольку для этого требуется сложное оборудование: цифровые весы и термометр, манометр, набор шестигранных гаечных ключей и умение ими пользоваться.

Другие способы закачки газа

Поскольку полная замена газа требует определенных затрат, мастера — холодильщики используют такие способы заправки фреона в сплит системе

  • от температуры перегрева,
  • от давления хладагента в работающем кондиционере,
  • от потребляемой компрессором мощности.
Это интересно:  Как правильно подключить вентилятор в ванной к выключателю. Как подключить вентилятор в ванной к выключателю?

Для дозаправки хладагента очень важно знать, сколько газа осталось в контуре, в компрессоре и в двух теплообменниках. Только первый метод дает точный ответ: с помощью контактного термометра или дистанционного пирометра измеряется фактическая температура фреона во время работы компрессора и сравнивается со значением желаемой шкалы (температура кипения соответствующего хладагента), отображаемой на манометре станции.

Градуирование шкалы манометра

Измеритель оснащен шкалами температуры кипения для различных типов хладагентов. Фактическое давление составляет 5,4 бар, а фреон R22 должен кипеть при температуре +8°C.

Если разница между фактической температурой и значением, указанным стрелкой на шкале, составляет более 8 градусов, то фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет охлаждающую жидкость небольшими дозами и снова измеряет температуру. Если разница составляет менее 5 °C, необходимо дозаправить хладагент.

Поскольку давление и ток хладагента в контуре компрессора зависят от многих факторов и постоянно меняются, точное определение баланса хладагента нереально. Мы советуем новичкам не использовать эти методы, чтобы не повредить самый дорогой элемент оборудования — компрессор.

Советы напоследок

Скорее всего, самостоятельная заправка сплит-системы не принесет большой экономической выгоды, а только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не допустить ошибок, вам следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Уделите особое внимание обнаружению утечек и всасыванию. Лучше потратить время на восстановление соединений медных труб, чем снова потерять фреон.
  2. Не торопитесь и убедитесь, что вы закрываете клапаны в правильном порядке.
  3. Необходимо продуть трубы — в контур не должны попадать влага и кислород.
  4. Закройте вентиль баллона перед отсоединением шлангов от кондиционера и удалите остатки воздуха из соединений через манометрическую станцию.

Заправка холодильной техники занимает не более часа, но вы должны выделить на эту работу в два раза больше времени. Смотрите инструкции по заправке сигнального фреона R22, показанные в последнем видео.

Согласно статистике, даже самые лучшие кондиционеры теряют до 8% закачанного хладагента в течение сезона. Поэтому кондиционер следует заправлять фреоном не реже одного раза в 2 года.

Как заправить кондиционер фреоном R22?

Главная » Как заправить кондиционер фреоном R22?

Как заправить кондиционер, использующий хладагент марки фреон R22?

Бытовые, полупромышленные или промышленные кондиционеры воздуха предназначены для работы на фреоне определенных марок, в зависимости от их конструкции. Современные блоки — сплит-системы или компрессорно-конденсаторные блоки — традиционно рассчитаны на работу с фреоном марок R410A и R407. На практике сейчас довольно часто встречаются модели агрегатов, в которых компрессор используется под фреон R22. Системный заряд каждой марки фреона имеет свои характеристики. Поэтому вопрос о том, как заправить систему кондиционирования фреоном R22, требует срочного рассмотрения.

Базовые принципы заправщика кондиционеров

Каждый промышленный холодильный агрегат снабжен перечнем характеристик в виде этикетки, расположенной на радиаторах как внутри, так и снаружи агрегата. По этой этикетке потенциальный зарядчик кондиционера всегда может определить марку фреона и критические давления на стороне низкого и высокого напряжения системы.

Как заправить кондиционер, используя табличку характеристик

Источником информации о параметрах и характеристиках кондиционера является заводская табличка на корпусе. Благодаря этому источнику становится понятным общий принцип заправки агрегата, особенно хладагентом фреоном R22.

Кроме того, на типовой табличке кондиционера содержится информация о количестве фреона в граммах. Весовые параметры удобны при заправке кондиционера фреоном R22 с использованием весов для заправочного цилиндра. Электрические параметры также указаны на этикетке, в частности, тип сетевого подключения (однофазное, трехфазное) и токи нагрузки.

Требуемый технологический инструмент для заправки R22

Инструменты механика, заправляющего любой тип кондиционера фреоном R22, кажутся довольно простыми. Фактически, в процессе зарядки необходимы следующие инструменты:

  1. Станция измерения давления.
  2. Набор шестигранных гаечных ключей.
  3. Электронная шкала (индикатор) (опция).
  4. Вакуумный насос (если зарядка пуста или протекает).

Станция измерения давления (манифольд) стандартно оснащена как минимум тремя трубами высокого давления. В отдельных случаях (например, фреон R410A) может потребоваться переходник для трубы меньшего диаметра.

Как заправить кондиционер фреоном R22 с манометрической станцией

Манометрическая станция классического дизайна — инструмент, необходимый для процесса заправки (дозаправки) системы кондиционирования воздуха R22 и другими жидкостями.

Шестигранные ключи необходимы для открытия/закрытия запорных клапанов в процессе зарядки. Электронные весы или индикаторы желательны, но не обязательны. Обычно этот инструмент используется профессиональным сервисом, а также вакуумным насосом (в случае нулевого заполнения или утечки). Поэтому для простой возможности заправки системы фреоном R22 требуется всего несколько единиц инструмента.

Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22

Для заполнения системы хладагентом вам, конечно, понадобится источник заправки — баллон с хладагентом R22. Типичный баллон содержит 11,3 (13,6) кг хладагента. Так, для бытовых систем, использующих 1 — 3 кг фреона, содержимого одного баллона хватит на несколько заправок.

Основной характеристикой при заправке кондиционеров фреоном R22 является состояние баллона на момент заправки хладагента в систему. В отличие от фреонов R407 и R410A, баллоны которых должны быть перевернуты (жидкая фаза), R22 позволяет баллону находиться в любом положении. Другими словами, допускается использование как жидкой, так и газообразной фаз.

Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407

Фреоновый хладагент R-22 является химическим соединением категории «хлордифторметан». Особенностью этого состава является то, что утечка из системы не влияет на состав. Следовательно, утечка просто устраняется обычным методом дозаправки. Этот тип хладагента не критичен к технике заправки и поэтому может заправляться как в жидком, так и в газообразном виде.

Хладагент фреон R410a представляет собой смесь трех химических веществ, каждое из которых имеет разное рабочее давление и, прежде всего, разный размер молекул. Коэффициент утечки характеризуется тем, что утечка трех элементов происходит с разной скоростью. Поэтому фреон R410A заправляется исключительно в жидкой фазе.

Кроме того, при использовании фреона R407 зарядка системы, как правило, не допускается. В случае утечки R407 необходимо полностью удалить остатки хладагента R407, установить новые фильтры-осушители и заправлять систему только в жидкой фазе (бутылка перевернута вверх дном). В то же время, на практике сообщается, что в случае небольшой утечки хладагента R407, его можно дозаправить. Критерии для R410A еще более строгие.

Ограничения Монреальского протокола

Согласно Монреальскому протоколу, который подписали многие страны, количество производства R22 ограничено каждый год. Планируется полностью отказаться от этого вещества к 2030 году. Это связано с противоречивым химическим составом хладагента. R22 содержит немного хлора, вещества, которое может разрушить озоновый слой стратосферы.

Поскольку производство снижается с каждым годом, спрос на этот вид хладагента превышает предложение. Цена хладагента R22 достигла беспрецедентного уровня. Стоимость этого вещества (например, в США) за последние два года выросла почти на 400%. Что касается торговли, то цена на другой фреон, R410A, остается стабильной.

Заправка кондиционеров популярным фреоном марки R410A

Хладагент R410 — очень популярный и широко используемый, в начале своего появления считался экологически чистым веществом, но в итоге оказался кандидатом на исключение, так как разрушает озоновый слой.

Между тем, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выражает опасения, что R410A также способствует глобальному потеплению. Американские эксперты призывают к быстрому отказу от использования этого типа хладагента. В настоящее время проводятся слушания с участием заинтересованных сторон для принятия окончательного решения о судьбе хладагента R410a.

Заменители используемых для заправки хладагентов

Существует несколько «сменных» хладагентов, которые трудно найти на химическом рынке. Фреон NU22 («Новый 22»), например, является одним из таких продуктов. Это вещество представляет собой смесь нескольких химикатов и поддерживает аналогичное обращение с фреоном R410A в плане утечки и зарядки.

Не пытайтесь добавить фреон NU22 в существующую холодильную систему R22 без предварительного удаления этого фреона из системы. Игнорирование предупреждения и долив топлива неизбежно приведет к резкому повышению рабочей температуры и давления.

При решении вопроса о том, чем дополнить систему кондиционирования, следует также учитывать, что выбор фреона NU22 вместо традиционного R22 приведет к снижению эффективности и экономичности системы кондиционирования.

Оцените статью
Build Make