Измерительное устройство показало значения 80, 92 и 88 Ом. В целом, разница невелика, и я объясняю эти колебания в несколько Ом тем, что зажим не обеспечивает надежного электрического контакта. Это приводит к различиям в контактном сопротивлении.
Как проверить электродвигатель мультиметром: Обзор 5 конструкций двигателей переменного тока с фотографиями
В последнее время многие друзья и соседи задают мне вопрос о том, как правильно проверить электродвигатель с помощью мультиметра. Поэтому я решил подготовить краткий обзор инструкций для начинающих специалистов в области электротехники.
Хочу сразу подчеркнуть, что мультиметр сам по себе не способен с абсолютной уверенностью обнаружить все возможные неисправности: его функциональные возможности имеют свои границы. Тем не менее, примерно 90 % проблем можно выявить с его помощью.
Я постарался создать универсальное руководство, которое можно применять к различным типам двигателей переменного тока. Эти методы также могут быть использованы и в цепях постоянного тока при соблюдении осторожности.
Основные аспекты, которые нужно знать о двигателе перед его проверкой: 2 ключевых момента
Для целей данной темы достаточно рассмотреть упрощённую схему работы и конструктивные особенности каждого типа двигателя.
Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо учитывать при ремонте
Двигатель состоит из статора — неподвижной части корпуса — и ротора — вращающегося элемента, который часто называют якорем.
Круговое движение создаётся благодаря вращающемуся магнитному полю статора, которое формируется в процессе прохождения электрического тока через обмотки статора.
При исправном состоянии обмоток они способны проводить номинальные токи и формировать оптимальные магнитные потоки.
Если возникают проблемы с сопротивлением проводников или их изоляцией, это может привести к появлению токов утечки, коротким замыканиям и другим неисправностям, которые негативно сказываются на работе двигателя.
Между статором и ротором сохраняется минимальный зазор. Возможные причины его нарушения включают:
- повреждённые подшипники,
- механически повреждённые подшипники или застрявшие частицы,
- дефекты сборки или другие виды повреждений.
Когда вращающиеся элементы сталкиваются с неподвижными объектами, это может привести к их повреждению и возникновению дополнительного механического напряжения. Поэтому крайне важно провести тщательный осмотр и анализ состояния внутренних компонентов перед началом электрических испытаний.
Часто причиной неисправностей становится и неправильное разборка оборудования. Рекомендуется использовать специализированные инструменты и вытяжные устройства, чтобы избежать повреждения концов валов.
После осуществления разборки в первую очередь проверьте зазоры, легкость вращения подшипников, их чистоту и наличие смазки, а также корректность посадки при проведении осмотра.
Также стоит учесть, что у коллекторного двигателя могут быть повреждены пластины или щетки.
Перед включением рабочего напряжения необходимо внимательно проверить все детали.
Характеристики конструкций, влияющие на процессы обнаружения дефектов
Производитель, как правило, указывает электрические параметры на заводской табличке, расположенной на корпусе устройства. Эти сведения должны быть точными и актуальными.
При ремонте или перемотке электродвигателей часто происходит изменение конструкции статора, в то время как заводская маркировка остается неизменной. Это важное отклонение также требует учета.
Для бытовых сетей с напряжением 220 вольт можно применять:
- Щеточные коллекторные двигатели,
- Однофазные асинхронные двигатели,
- Синхронные двигатели и трехфазные асинхронные установки.
В сетях с напряжением 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.
Все эти устройства имеют разные конструкции, но действуют согласно единым принципам электротехники, что позволяет использовать одни и те же методы контроля, которые заключаются в проверке электрических характеристик как прямыми, так и косвенными способами.
Проверка обмотки электродвигателя на статоре: основные советы
Трехфазный статор включает в себя три обмотки, каждая из которых отвечает за свою фазу. Из этого устройства выходят шесть проводов. В некоторых случаях можно встретить конструкции с тремя или четырьмя проводниками; такое может происходить, если соединение организовано в виде треугольника или звезды внутри корпуса. Тем не менее, случаи подобного рода не так часты.
При работе с мультиметром вы можете воспользоваться функцией омметра для проверки подключения проводов к обмоткам. Просто подключите один щуп к любому проводу и используйте второй щуп для измерения сопротивления относительно остальных проводов поочередно.
Пара проводов, используемая для определения сопротивления в оммах (Ω), должна принадлежать одной и той же обмотке. Эти провода должны быть визуально отделены и обозначены, например, цифрой 1. Остальные кабели также следует обрабатывать аналогичным способом.
Важно отметить, что согласно закону Ома, ток в обмотке возникает от прикладываемого напряжения, которое делится на общее сопротивление, а не на показанное эффективное сопротивление.
Обратите внимание, что обмотки выполнены из одного и того же материала и имеют одинаковое количество витков, что приводит к схожему индуктивному сопротивлению. Если cable оказался закорочен или разорван во время работы, это нарушает его активные характеристики и влияет на общее значение.
Короткое замыкание между обмотками также сказывается на величине активного элемента.
Таким образом, проводя измерения сопротивления обмоток и сопоставляя полученные результаты, можно точно определить, находятся ли цепи статора в исправном состоянии и не утрачена ли их целостность.
Однофазные асинхронные двигатели: характеристики обмоток статора
Эти модели оснащены двумя обмотками: основной и пусковой, как, например, используется в стиральной машине. Эффективное сопротивление обматываемой обмотки в большинстве случаев всегда оказывается ниже.
При наличии всего трех выводов из статора необходимо провести измерение сопротивления между всеми тремя концами. Результаты тройного измерения позволят определить:
- наименьшее значение — это будет активная обмотка,
- среднее значение — соответствует стартовой обмотке,
- наибольшее значение — указывает на последовательное соединение первых двух.
Как установить начало и конец каждого витка:
Данный метод позволяет определить только общее направление намотки каждого провода. Однако этого более чем достаточно для эффективной работы электродвигателя.
Статор функционирует как обычный трансформатор, так как в нем происходят аналогичные процессы.
Для выполнения данной задачи вам потребуется простой источник постоянного напряжения, например, батарейка, а также чувствительный вольтметр. Рекомендуется использовать счетчик, так как это позволяет более четко интерпретировать полученные данные. При использовании цифрового мультиметра может возникнуть сложность с наблюдением за изменением направления быстро изменяющегося импульса.
Вольтметр следует подключить к одной из обмоток, затем кратковременно подать напряжение от батареи на другую обмотку и сразу же его снять. После этого проводится оценка отклонения показаний.
При подаче «+» на первую обмотку создается электромагнитный импульс, который преобразуется во второй обмотке, отклоняя стрелку вправо. При выключении импульса стрелка движется влево, что позволяет сделать вывод о том, что провода имеют одинаковое направление при совпадении «+» прибора и источника.
Узнать больше! Для определения причины неисправности стоит проверить якорь с помощью тестера в домашних условиях.
Структура якоря болгарки
Якорь двигателя представляет собой конструкцию, состоящую из токопроводящей обмотки и магнитопровода, к которому прижимается вращающийся вал. С одной стороны якоря расположено ведущее колесо, а с противоположной — коллектор с пластинами.
В конструкции предусмотрены специальные пазы, в которые помещается обмотка якоря. Концы этих пазов попарно соединяются с пластинами, образуя замкнутую электрическую цепь.
Потенциальные неисправности якоря УШМ
Иногда якоря выходят из строя в фрезерных станках, электрических дрелях и перфораторах. Существует несколько распространенных неисправностей, которые возникают наиболее часто:
- Неисправности распределителей,
- короткое замыкание между обмоточными катушками узла,
- повреждение изоляции,
- сварка контактов колектора,
- износ втулочных штифтов.
Дополнительная информация! Чтобы выяснить, что именно вышло из строя, рекомендуется проверить якорь с помощью тестера в домашних условиях.
Как проверить якорь болгарки на работоспособность
Многие интересуются, как правильно проверить арматуру, установленную на токарных станках с винтовыми механизмами, такими как Bosch или Interskol. Прежде чем приступить к диагностике, необходимо выполнить первоначальный визуальный осмотр. Это позволит выявить очевидные причины неисправностей.
Например, визуальный осмотр помогает установить, не расплавился ли кабель. Если внимательно исследовать деталь, можно заметить различные вмятины или выпуклости.
Кроме того, визуальный анализ необходим для проверки катушек на наличие сварных швов и других токопроводящих элементов. Такие дефекты часто становятся причиной короткого замыкания, что может привести к выходу катушки из строя.
Переключите данный прибор на режим измерения сопротивления. Один зонд (полярность не играет роли) разместите на одной из пластин. Другой зонд поочередно прикладывайте к оставшимся пластинам. В зависимости от модели мультиметра может издаваться звуковой сигнал, который свидетельствует о разрыве между «дорожками обмотки».
Подготовка инструмента к тестированию
Если резак не активируется и двигатель не начинает вращение при нажатии кнопки, необходимо проверить состояние ротора и электростатического привода.
Подготовьте рабочее место, снимите токарный станок с его основания, очистите его от накопившейся грязи и проведите тщательную визуальную проверку. После этого можно приступать к пробному запуску.
Визуальная проверка
Часто мельница продолжает функционировать, но ее эффективность уже не соответствует необходимым стандартам. В почти половине случаев это связано с неработоспособным ротором. Это можно определить на глаз, не открывая корпус:
- При работе в коллекторе появляются искры.
- Во время старта устройства возможно падение напряжения в электросети.
- Во время работы мотора может наблюдаться непредсказуемая работа.
- Из корпуса двигателя исходит запах перегретого обмоточного провода.
- Устройство не вращается и функционирует с низкой мощностью.
Схожие признаки можно наблюдать при износе щеток. После их замены проблемы с измельчителем должны исчезнуть. Если это не произошло, причиной неисправности является клапан.
Выход клапана из строя может спровоцировать перегрев двигателя. Изоляция на проводах начинает плавиться, что в конечном итоге может привести к короткому замыканию между ними. Электрические соединения, которые связывают обмотки ротора с пластинами, начинают ослабевать. В результате электродвигатель перестает получать питание, и устройство не функционирует. Часто причиной поломки становится и статор мельницы.
Разборка угловой шлифовальной машины
Чтобы проверить якорь или статор с помощью мультиметра, необходимо разобрать устройство. Прежде чем приступить к работе, внимательно изучите заводскую схему сборки. Убедитесь, что вы не повредите конструкцию оборудования в процессе разборки, и подберите отвертку соответствующей конфигурации для выкручивания винтов, иначе потребуется их высверливание.
Крепежные элементы доступны в различных длинах и версиях фрез, поэтому важно правильно определить расположение винтов. Оптимальным вариантом будет сделать фотографию процесса разборки с помощью смартфона.
Якорь состоит из обмотки и магнитопровода. С одной стороны расположен ведущее колесо, а с другой — коллектор. Магнитопровод изготовлен из мягких пластин с пазами, которые защищены специальным изоляционным слоем.
Пазы содержат две обмотки ротора, каждая из которых является половиной катушки, и их концы соединены параллельно в ламинации. Первый паз включает: начало первой обмотки и конец последней обмотки, которые замкнуты одним ламинатом.
Рекомендации и техника безопасности
Цифровые мультиметры, особенно те, предназначенные для использования в домашних условиях, имеют определённую допустимую погрешность. Поэтому стрелочные версии измерителей предоставляют более высокий уровень точности при тестировании.
Если у вас нет мультиметра, необходимо учитывать возможные погрешности цифрового прибора. При измерении сопротивления на диапазоне 200 Ω соедините щупы. Если индикация равна «0», это свидетельствует об отсутствии ошибки, в противном случае отображаемое значение указывает на величину ошибки.
Допустим, шкала показывает 0,15 Ω; тогда значение 0,15 Ω в измерении считается нулевым.
При проверке компонентов двигателя пользователю следует придерживаться следующих мер безопасности:
- Перед проведением тестов и разборкой оборудования обязательно отключите его от электросети, вытащив вилку из розетки,
- поддерживайте порядок на рабочем месте, убирая ненужные инструменты и детали,
- измерения желательно проводить в хорошо освещенном помещении,
- используйте защитные перчатки, поскольку острые провода и металлические части могут быть опасными и привести к порезам рук.
Как протестировать якорь болгарки с помощью мультиметра
Мультиметр, который имеется практически у каждого домашнего мастера, поможет проверить состояние электрических элементов болгарки. Он может использоваться для диагностики повреждений между обмотками двигателя и для измерения сопротивления между выводами.
Прежде чем провести тестирование ротора фрезы, пользователь должен ознакомиться с основными неисправностями, которые могут возникнуть в двигателях, а также подготовить электроинструмент к процессу и корректно его разобрать.
К главным неисправностям ротора относятся:
- Обрыв проводов ствола;
- Неисправность ротора: обрыв проводов ротора;
- Повреждение изоляционного покрытия; обмотка может иметь короткое замыкание с металлической основой якоря;
- Проблемы с проводами от плохо обслуживаемого коммутатора.
Подготовка якоря к диагностике
Перед проверкой якорь необходимо извлечь из корпуса и подготовить к диагностике. Коллекторные пластины должны быть тщательно очищены от графитовых загрязнений, иначе результаты тестирования будут недостоверными.
Загрязнения удаляются при помощи ткани, смоченной в спирте. Если на поверхности ламината образовался особенно толстый слой загрязнений, его можно удалить с помощью мелкой шлифовальной бумаги.
Также важно следить за тем, чтобы на пантографе не оставалось заметных абразивных следов, так как это может снизить контакт между ламинатом и щетками, что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу. В случае значительного износа рекомендуется произвести замену ротора.
Важно: во время визуального осмотра проверьте обмотку якоря — она должна быть целой, без разрывов или признаков сгорания, а также убедитесь в исправности электрических контактов в местах соединения обмотки с лопастями.
Тестирование якоря
Для проверки состояния якоря режущего винта с использованием мультиметра нужно выполнить два основных шага. В первую очередь, следует определить наличие неисправностей. Для этого переключите мультиметр в режим тестирования цепи и активируйте звуковой сигнал. Затем примените один зонд к плавникам, а второй — к корпусу сердечника.
Следующим этапом проверки ротора с использованием мультиметра является измерение сопротивления между близлежащими обмотками. Прибор должен быть установлен в режим омметра на минимальный предел, обычно 200 Ом. Затем зонд вводится в соседние секции коллектора, и показанное значение отображается на экране. Крайне важно, чтобы R-значение проверяемых панелей было одинаковым, иначе армирование будет считаться неисправным.
Важно отметить: если R=0 в определенной обмотке, это свидетельствует о наличии дефекта между витками. Подобный дефект возможно выявить с большей точностью с помощью специализированного устройства.
Настройте данное устройство на режим измерения сопротивления. Один зонд (полярность неважна) разместите на одной из пластин, а второй зонд поочередно прикладывайте к остальным пластинам. В зависимости от модели мультиметра будет слышен звуковой сигнал, который указывает на наличие разрыва между «дорожками обмотки».
Способ третий: проверка целостности
Переключите мультиметр в режим тестирования и проверьте каждую пластину по очереди, стараясь избежать короткого замыкания с помощью штыревого контакта.
Подробную информацию о проверке якоря с помощью мультиметра можно найти в видеоролике ниже. Ведущий YouTube-канала «Все о сварке и DIY» делится своими знаниями.
Для начала убедитесь, что на якоре нет обрывов. В противном случае тестер не сможет выявить короткое замыкание. Чтобы проверить это, измерьте сопротивление между двумя соседними контактами при помощи мультиметра. Если полученное значение сопротивления как минимум в два раза превышает среднее, значит, имеет место повреждение. Если обрывов не найдено, переходите к следующему этапу.
Как выполнить перемотку в домашних условиях?
Если обмотка ротора повреждена, её следует осторожно демонтировать с помощью плоскогубцев, ножовки, зубила или кусачек — всех необходимых инструментов. Важно избегать травмирования контактов коллектора, железной основы обмотки и вала якоря. Прежде чем производить снятие, уточните схему намотки и запишите её на бумаге. Обратите внимание на составленную схему направления намотки.
Разместите обмоточный провод в специальных канавках железной основы. Подсчитайте, сколько проводников присутствует в каждом соединении, и используйте эту информацию для определения количества витков. Обычно в стандартной модификации их должно быть от 2 000 до 2 300. Вставьте картонные прокладки в пазы, чтобы предотвратить контакт обмотки с железным основанием. Далее наматывайте провод, концы которого затем свариваются с клеммами коллектора.
Крайне важно правильно подобрать медный провод по сечению и длине. Провод, который используется для намотки электродвигателей, обладает изоляционным покрытием из лака. При выполнении намотки необходимо следить за тем, чтобы это покрытие не было повреждено, так как это может привести к дальнейшим проблемам с обмоткой.
Перед тем как приступить к пропитке новой обмотки, следует провести контроль на наличие повреждений с использованием мультиметра или тестера. Если неисправности не обнаружены, арматура помещается в печь для нагрева. Нагретая обмотка ротора должна быть обработана эпоксидной смолой. Якорь удерживается под углом, чтобы ток проходил через провод.
Меры предосторожности
Рекомендуемые меры предосторожности обеспечат надежную работу всех компонентов режущего бруса на протяжении длительного времени:
- Избегайте перегрева двигателя или графитовых щеток, не превышайте предельно допустимую нагрузку на шлифовальную машину,
- применяйте запасные колеса с правильным диаметром,
- обеспечьте защиту от загрязнений, таких как грязь, песок, влага и посторонние предметы, попадающих в корпус шлифовальной машины,
- проверяйте состояние смазки в редукторах и подшипниках — недостаток или устаревшая смазка может привести к увеличению нагрузки на электрическую часть устройства,
- избегайте работы при перегрузке электросети, например, с активно работающим сварочным аппаратом.
Рекомендации специалистов
Несколько советов от экспертов помогут избежать повреждений анкерного болта и увеличить срок службы электроинструмента. Обеспечьте защиту от попадания пыли и грязи внутрь корпуса:
- При обработке неметаллических материалов рекомендуется использовать пылесос для удаления образующейся пыли.
- Для эффективного устранения пыли с неметаллических материалов также следует применять пылесос.
- Закройте решетки воздухозаборников марлей или кусочком капроновых колготок и регулярно заменяйте или очищайте эту изоляцию.
- Настройте редуктор таким образом, чтобы направление вращения колеса было «от себя» — это поможет направить пыль, опилки и другие residuos пиления в сторону от воздухозаборных решеток.
- Не оставляйте электроинструмент на полу, песке, грязи или влажных поверхностях.
Рекомендации по использованию угловой шлифовальной машины:
- Остерегайтесь погружать режущий диск в материал слишком быстро; делайте это плавно и без лишнего давления,
- Применяйте движение лезвия вперед и назад для упрощения процесса резки,
- Сравните возможности резания и характеристики материала с техническими спецификациями и параметрами используемого инструмента,
- Если ваша машина позволяет регулировку скорости, избегайте длительного реза на низких оборотах.
В данном видео вы сможете узнать, как провести проверку якоря сабельного токарного станка.
Если это не так, следует произвести замену вольтметра или батареи, то есть поменять местами концы одной из обмоток. Третий контур проверяется аналогичным образом.
Диагностика с помощью прибора для проверки якорей (дроссель)
Тестер для якоря позволяет выявить наличие коротких замыканий между обмотками. Дроссель представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой и вырезом в магнитопроводе.
Схематическое изображение тестера арматуры
Когда ротор помещается в этот зазор, его обмотка начинает функционировать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и разместите на якоре металлический предмет, к примеру, металическую линейку или пилу. Если между обмотками обнаружено повреждение, это может привести к локальному перенасыщению железа, что вызовет вибрацию пластины или намагничивание корпуса якоря. Поворачивайте якорь вокруг своей оси и перемещайте пластину так, чтобы она проходила над различными катушками. Если короткого замыкания нет, пластина будет свободно двигаться по ротору.
Контроллер арматуры
Видео: Как изготовить дроссель самостоятельно и проверить якорь
Ремонт якоря в домашних условиях
Арматура является причиной около одной трети всех поломок шуруповертов. При ежедневной активной эксплуатации неисправности могут проявиться уже в течение первых шести месяцев, особенно если своевременно не заменить щетки. При аккуратном обращении отвертка может прослужить на протяжении года или даже дольше.
Арматуру можно восстановить, соблюдая баланс. Если во время работы слышен прерывистый шум и ощутимые вибрации, это указывает на дисбаланс. Такой якорь нужно заменить. Обмотку и коллектор можно подлатать. Небольшие короткие замыкания, как правило, исправимы. В тех случаях, когда большая часть обмотки повреждена, есть возможность её перемотки. Изношенные или серьезно поврежденные ламинаты могут быть перемотаны, перекреплены или заново сварены. Также не стоит пытаться ремонтировать арматуру, если вы не уверены в своих знаниях и навыках. В таких ситуациях лучше всего заменить устройство или отдать его в профессиональную мастерскую.
Шлифовка коллектора
Со временем щетки на смесителе изнашиваются. Чтобы их заменить, необходимо выполнить следующие действия:
- Проведите шлифовку коллектора с помощью ножа с прямым резом, то есть непрерывного ножа.
Нож с прямым лезвием и ровной кромкой, предназначенный для выполнения точного разреза с острым краем.
Обязательно очищайте ротор от накопившегося мусора, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания.
Видео по теме
Как перемотать якорь
Перед тем как приступить к демонтажу якоря, рекомендую отметить или даже нарисовать направление его обмотки. Это можно сделать с левой или правой стороны. Для точной ориентации стоит взглянуть на конец якоря со стороны коллектора. Обязательно наденьте защитные перчатки и воспользуйтесь острыми кусачками или ножовкой. Снимите передние элементы обмотки. Коллектор необходимо тщательно очистить; снимать его не следует. Аккуратно, чтобы не повредить изоляторы, удалите сердечники оставшихся сегментов катушки при помощи молотка и металлического зубила.
Видео: Удаление обмотки
Удалите остатки пропиточного материала с помощью пилочки для ногтей, стараясь не повредить изоляционную пленку. Определите количество проводов в разъеме. Рассчитайте число витков на секции и измерьте диаметр провода. Создайте схему. Вырежьте из картона изолирующие втулки и установите их в розетки.
Видео: Намотка влево и вправо
После того как вы намотаете провода, аккуратно припаяйте их к коллекторным шлейфам. Затем произведите проверку обмотки с помощью тестера и протестируйте на наличие короткого замыкания. Продолжайте процесс пропитки.
Руководство по пропитке (с учетом регулятора скорости вращения)
- Убедившись в отсутствии проблем, поместите якорь в электрическую печь для нагрева, чтобы эпоксидная смола лучше растекалась.
- После прогрева разместите якорь на наклонном столе, что поможет кабелям пройти через него. Нанесите каплю смолы на переднюю часть и медленно поворачивайте якорь. Продолжайте капать до тех пор, пока клей не появится на обратной стороне.
Пропитывание методом опрокидывания.
Ремонт: Устранение повреждений изоляции
В случае, если вы заметили небольшой дефект в изоляционном слое, необходимо очистить это место от загрязнений и проверить сопротивление. Если результаты проверки в пределах нормы, оберните провода асбестом. На него нанесите каплю быстросохнущего клея типа Supermoment, который проникнет в асбест и обеспечит надежную изоляцию провода.
Если вам не удается найти место повреждения изоляции, попробуйте тщательно обработать обмотку специальным пропиточным лаком. Как перфорированная, так и неперфорированная изоляция будет пропитана этим лаком, что сделает её более устойчивой. Высушите арматуру в газовой сушилке при температуре около 150 градусов. Если этот метод не даст результатов, рассмотрите возможность перемотки или замены арматуры.
Пайка пластин коллектора
Плавники закреплены на пластиковом основании. Их можно очищать до самого пола. Единственное, что остается неизменным, это края, до которых не могут достать щетки.
Восстановление данного коллектора возможно с применением сварки.
- Вырежьте необходимое количество пластин из медной трубки или листа меди.
- После того как вы избавитесь от остатков меди на фитингах, выполните сварку с использованием обычного олова и сварочной кислоты.
- Когда все пластины будут сварены, обработайте их шлифовкой и полировкой. Если у вас нет токарного станка, можно воспользоваться дрелью или отверткой. Вставьте вал якоря в патрон, сначала придайте форму при помощи напильника, а затем отполируйте поверхность с помощью наждачной бумаги. Не забудьте очистить промежутки между пластинами и произвести измерения сопротивления.
- Некоторые планки могут быть повреждены лишь частично. Для восстановления таких элементов потребуется более тщательная подготовка. Легко осмотрите коллектор и аккуратно почистите ребра.
Если в процессе диагностики выявляются серьезные повреждения, можно рассмотреть два способа решения данной проблемы. Первый из них — это обратить стихии вспять. Сделать это самостоятельно достаточно сложно, поэтому рекомендуется обратиться в специализированные центры.
Диагностика устройства для проверки якорей (дросселя)
Тестер якоря позволяет установить наличие короткого замыкания между обмотками. Дроссель представляет собой трансформатор, который содержит только одну первичную обмотку и снабжен вырезом в магнитопроводе.
Схематическое изображение тестера арматуры
Когда мы помещаем ротор в этот промежуток, его обмотка начинает функционировать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и разместите на якоре металлический предмет, например, металлическую линейку или пильный диск. Если между обмотками обнаруживается повреждение, то локальное перенасыщение металла может привести к вибрации пластины или возникновению намагничивания корпуса якоря. Поверните якорь вокруг своей оси, перемещая пластину, чтобы она находилась над различными катушками. Если короткого замыкания нет, пластина будет свободно перемещаться по ротору.
Механизм управления арматурой
Видео: Как создать дроссель самостоятельно и протестировать якорь
Ремонт якоря в домашних условиях
Неисправности арматуры являются причиной одной трети всех сбоев в работе шуруповертов. При частом и активном использовании повреждения могут проявиться уже в первые шесть месяцев, особенно если не провести своевременную замену щеток. В случае бережного обращения, отвертка может прослужить год или даже дольше.
Спасти арматуру возможно, если соблюдать баланс. Если во время работы возникают прерывающиеся звуки и сильные вибрации, это указывает на дисбаланс. В таких случаях якорь необходимо заменить. Обмотку и коллектор можно восстановить. Небольшие короткие замыкания можно устранить без особых затрат. Если значительная часть обмотки повреждена, её следует перемотать. Изношенные или сильно разрушенные ламинаты можно перемотать, заново прикрепить или сварить.
Проточка коллектора
Со временем щетки на электродвигателе подвергаются износу. Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнять следующие действия:
- Отшлифуйте коллектор с помощью прямой фрезы, то есть используйте фрезу с прямым режущим инструментом и ровным лезвием, имеющим приплюснутую форму.
- Также требуется обратный конус для центрирования на подшипнике. Просверлите отверстие диаметром 8 мм.
Не забывайте удалять мусор с ротора, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Видео по теме
Перемотка якоря
Перед тем как снять якорь, отметьте или нарисуйте направление обмотки. Это можно сделать, выбрав сторону: слева или справа. Чтобы правильно определить это направление, взгляните на конец якоря со стороны коллектора. Наденьте защитные перчатки и возьмите острые кусачки или ножовку. Удалите передние части обмотки. Коллектор необходимо тщательно очистить, его снимать не следует. Бережно, чтобы не повредить изоляторы, удалите сердечники оставшихся катушек с помощью молотка и металлического зубила.
Видео: Снятие обмотки
Удалите остатки пропитки с помощью пилочки для ногтей, стараясь не повредить изоляционную пленку. Подсчитайте количество жил в гнезде. Рассчитайте количество витков на одной секции и измерьте диаметр проволоки. Создайте схему. Вырежьте из картона изолирующие втулки и установите их в розетки.
Видео: Намотка влево и вправо
После завершения намотки припаяйте сегментные провода к коллекторным шлейфам. Убедитесь в правильности обмотки с помощью тестера и проверочного прибора на короткое замыкание. Продолжайте процесс пропитки.
Инструкция по пропитке (с учётом регулятора оборотов)
- Убедившись в отсутствии проблем, поместите анкер в электрическую печь для нагрева, чтобы эпоксидная смола легче растекалась.
- После того как провели прогрев, разместите якорь на наклонной поверхности, чтобы облегчить прохождение кабелей. Нанесите каплю смолы на переднюю часть и осторожно поворачивайте якорь. Продолжайте капать до тех пор, пока клей не начнет появляться с противоположной стороны.
Способ обработки с помощью опрокидывания.
В конце процедуры слегка выпрямите коллектор. Используйте динамический балансировщик для отбалансировки арматуры и болтореза. Завершив работу, проверьте подшипник. Очистите канавки между шинами и отполируйте коллектор. В заключение убедитесь в отсутствии обрывов и коротких замыканий.
Одной из главных особенностей обмотки электродвигателя с изменяемой скоростью является наличие запаса мощности у ротора. Плотность тока влияет на скорость вращения. Сечение провода завышено, в то время как количество витков понижено.
Как заменить старый редуктор на новый
Болторезы варьируются по размеру, мощности и производителям, однако принцип конструкции их компонентов остается неизменным. Новый якорь для двигателя болтореза должен подбираться строго по модели вашего инструмента.
После ослабления всех крепежных винтов, которые удерживают крышку, корпус и редуктор, аккуратно извлеките редуктор вместе с якорем из корпуса устройства. Обычно редуктор и арматура находятся в жестком соединении друг с другом. Чтобы их разделить, потребуется разобрать коробку передач.
Редуктор и арматура
Видео: как снять и какие могут возникнуть сложности
Установите новый подшипник в корпус редуктора с внешней стороны ротора. Закрепите пластину, которая стала причиной поломки крыльчатки. Вставьте шестерню в корпус, после чего затяните гайку так, чтобы она зафиксировалась в пазы шестерни. Поместите рабочее колесо на новый фитинг и установите фитинг в корпус редуктора. Затяните гайку до плотного соединения.