Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях. Как проверить якорь электродвигателя?

Содержание

Измеритель показывал 80, 92 и 88 Ом. В принципе, разница невелика, и я объясняю расхождения в несколько Ом тем, что крокодил не обеспечивает хорошего электрического контакта. Это создает разное контактное сопротивление.

Как проверить электродвигатель мультиметром: обзор 5 конструкций двигателей переменного тока с фото

В последнее время друзья и соседи часто спрашивают меня, как проверить электродвигатель с помощью мультиметра. Поэтому я решил написать краткий обзор инструкций для начинающих электротехников.

Сразу хочу отметить, что мультиметр сам по себе не позволяет со 100% уверенностью выявить все возможные неисправности: его функции ограничены. Но около 90 % неисправностей можно найти с его помощью.

Я постарался сделать руководство универсальным для всех типов двигателей переменного тока. Эти же методы могут быть применены и к цепям постоянного тока при осторожном подходе.

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

Для целей данной темы достаточно представить упрощенный принцип работы и конструктивные особенности каждого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Двигатель состоит из неподвижного корпуса — статора — и вращающегося ротора — якоря.

Устройство однофазного электродвигателя

Его круговое движение создается вращающимся магнитным полем статора, которое образуется при протекании электрического тока по обмоткам статора.

Когда обмотки находятся в хорошем состоянии, они проводят номинальные токи и создают оптимальные магнитные потоки.

При нарушении сопротивления проводников или их изоляции возникают токи утечки, короткие замыкания и другие неисправности, влияющие на работу двигателя.

Между статором и ротором имеется минимально возможный зазор. Он может сломаться:

  • сломанные подшипники,
  • механически поврежденные подшипники; — сломанные подшипники; — застрявшие механические частицы,
  • дефекты сборки или другие повреждения.

Если вращающиеся детали встретятся с неподвижным телом, они будут повреждены и возникнет дополнительное механическое напряжение. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних деталей перед началом электрического испытания.

Часто причиной поломки также является неправильная разборка. Используйте специальные инструменты и съемники, чтобы не повредить концы валов.

Съемник подшипников электродвигателя

После разборки немедленно проверьте зазор, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, а также правильность посадки при осмотре.

Кроме того, у коллекторного двигателя могут быть изношены пластины или щетки.

Коллекторные пластины

Все это следует проверить перед подачей рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Производитель обычно указывает электрические данные на заводской табличке, прикрепленной к корпусу. Эта информация должна быть достоверной.

Характеристики асинхронного двигателя

Однако при ремонте или перемотке часто меняется конструкция статора, в то время как заводская табличка остается прежней. Это отклонение также должно быть принято во внимание.

Двигатели можно использовать для бытовых сетей 220 вольт:

  • Щеточные коллекторные двигатели,
  • однофазные асинхронные двигатели,
  • синхронные двигатели и асинхронные трехфазные двигатели.

В цепях 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные двигатели.

Все они отличаются по своей конструкции, но поскольку работают по общим законам электротехники, то позволяют применять одни и те же методы контроля, которые заключаются в измерении электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходят шесть проводов. В некоторых конструкциях можно найти 3 или 4 проводника, если соединение представляет собой треугольник или звезду внутри оболочки. Однако такое случается редко.

Если вы используете мультиметр, вы можете использовать омметр для проверки принадлежности проводов к обмоткам. Просто поместите один щуп на любой провод и используйте другой щуп для измерения эффективного сопротивления на всех остальных проводах по очереди.

Как прозвонить обмотки

Пара проводов, в которых определяется сопротивление в Ω, должна относиться к одной и той же обмотке. Они должны быть визуально разделены и обозначены, например, цифрой 1. С другими кабелями следует обращаться аналогичным образом.

Вы должны знать, что согласно закону Ома, ток в обмотке создается приложенным напряжением, которое аннулируется общим сопротивлением, а не измеренным эффективным сопротивлением.

Обратите внимание, что обмотки намотаны из одного и того же провода с одинаковым количеством витков, что приводит к одинаковому индуктивному сопротивлению. Если кабель закорочен или прерван во время работы, его активный элемент, а также общее значение будут нарушены.

Короткое замыкание между обмотками также влияет на величину активного элемента.

Поэтому, измеряя сопротивление обмоток и сравнивая полученные значения, можно достоверно оценить, находятся ли цепи статора в хорошем состоянии и не нарушена ли их целостность.

Однофазные асинхронные двигатели: характеристики обмоток статора

Такие модели выпускаются с двумя обмотками: ходовой и пусковой, как, например, в стиральной машине. Эффективное сопротивление работающей обмотки в подавляющем большинстве случаев всегда ниже.

Сопротивление обмоток двигателя

Поэтому, если из статора выходят только три конца, это означает, что необходимо измерить сопротивление между всеми концами. Результаты трех измерений покажут

  • наименьшее значение — рабочая обмотка,
  • среднее значение — начальная обмотка,
  • наибольшее значение — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждого витка

Этот метод можно использовать только для определения общего направления намотки каждого провода. Однако этого более чем достаточно для практической работы электродвигателя.

Статор считается обычным трансформатором, которым он, в принципе, и является: В нем происходят те же процессы.

Вам понадобится небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше использовать счетчик. Это делает информацию более понятной. С помощью цифрового мультиметра трудно следить за изменением знака быстро меняющегося импульса.

Вольтметр подключается к одной обмотке, напряжение батареи кратковременно подается на другую обмотку и тут же снимается. Оценивается отклонение показателя.

Это интересно:  Какие брикеты для топки печей лучше выбрать. Топливные брикеты какие лучше.

Как найти конец и начало обмотки

При подаче «плюса» на первую обмотку электромагнитный импульс преобразуется во второй обмотке, отклоняя стрелку вправо, а при выключении наблюдается движение влево, делая вывод, что провода имеют одинаковое направление при совпадении «+» прибора и источника.

Больше информации! Чтобы определить, что именно вышло из строя, следует проверить якорь в доме с помощью тестера.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя — это конструкция, состоящая из специальной токопроводящей обмотки и магнитопровода, к которой прижимается вращающийся вал. На одной стороне якоря находится ведущее колесо. На противоположной стороне находится коллектор с пластинами.

В конструкции также имеются специальные пазы, в которые помещается обмотка якоря. Их концы попарно соединяются с пластинами, образуя единую цепь.

Возможные неисправности якоря УШМ

Иногда анкеры выходят из строя на фрезерных станках, электродрелях и перфораторах. Существует несколько распространенных неисправностей, которые встречаются чаще всего:

  • Отказ дистрибьюторов,
  • короткое замыкание между катушками обмотки узла,
  • нарушение изоляции,
  • сварка контактов коллектора,
  • износ втулочных штифтов.

Больше информации! Чтобы определить, что именно вышло из строя, следует проверить якорь в доме с помощью тестера.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Многие задаются вопросом, как правильно проверить арматуру, установленную на токарных станках с винтами типа Bosch или Interskol. Перед началом диагностики необходимо провести первичный визуальный осмотр. Таким образом, можно выявить видимые причины неисправностей.

Например, таким образом можно определить, расплавился ли кабель. Если внимательно осмотреть деталь, можно обнаружить различные вмятины или выпуклости.

Также проводится визуальный осмотр, чтобы убедиться, что на катушках нет сварных швов и других токопроводящих элементов. Они часто являются причиной короткого замыкания, которое приводит к истощению катушки.

Установите данный прибор в режим измерения сопротивления. Поместите один из зондов (полярность не имеет значения) на одну из пластин. Поместите другой зонд на другие пластины по очереди. В зависимости от модели мультиметра будет слышен звуковой сигнал, указывающий на наличие прерывания между «дорожками обмотки».

Подготовка инструмента к тестированию

Если резак не запускается и двигатель не вращается при нажатии кнопки пуска, следует проверить ротор и электростатический привод.

Подготовка болгарки

Подготовьте рабочую зону, демонтируйте токарный станок, очистите его от грязи и проведите визуальный осмотр. Затем можно выполнить пробный запуск.

Визуальный осмотр

Часто мельница все еще работает, но ее производительность уже не соответствует стандартам. Почти в половине случаев это происходит из-за сгоревшего ротора. Это можно определить визуально, не открывая корпус:

  1. Во время работы в коллекторе обнаруживаются искры.
  2. При запуске устройства может наблюдаться падение напряжения в электросети дома.
  3. Во время работы двигателя возможны спазмы.
  4. Из корпуса двигателя исходит запах горелого обмоточного кабеля.
  5. Устройство не вращается и начинает работать на низкой мощности.

Аналогичные симптомы могут наблюдаться при износе щеток. После замены это повреждение измельчителя больше не будет происходить. Если это не так, виновником является клапан.

Если клапан вышел из строя, это приведет к перегреву двигателя. Изоляционный слой на проводах начинает плавиться, что в конечном итоге приводит к короткому замыканию между проводами. Электрические контакты, соединяющие обмотки ротора с пластинами, начинают ослабевать. На электродвигатель не подается питание, и машина не работает. Часто причиной поломки является также статор мельницы.

Разборка УШМ

Для проверки якоря или статора с помощью мультиметра необходимо разобрать машину. Перед началом работы изучите заводскую схему сборки машины. Важно, чтобы вы не повредили конструкцию машины, сделав что-то не так, и вы должны найти отвертку правильной конфигурации для откручивания винтов, иначе вам придется их высверливать.

Разборка УШМ

Крепежные элементы разной длины на разных версиях фрезы, поэтому необходимо определить положение винтов. Лучше всего сделать фото разборки с помощью смартфона.

Якорь состоит из обмотки и магнитопровода. На одном конце находится ведущее колесо, а на другом — коллектор. Магнитопровод состоит из мягких пластин с пазами, защищенных специальным изоляционным слоем.

Пазы содержат 2 обмотки ротора, каждая из которых представляет собой половину катушки и концы которой попарно соединены в ламинации. 1-й паз содержит: начало 1-й обмотки и конец последней обмотки, короткозамкнутые одним ламинатом.

Рекомендации и техника безопасности

Цифровые мультиметры, особенно те, которые предназначены для домашнего использования, имеют определенную допустимую погрешность. По этой причине стрелочные версии измерителей обеспечивают более высокий уровень тестирования.

Если мультиметр отсутствует, следует учитывать погрешность цифрового мультиметра. При измерении сопротивления с показаниями 200 Ω объедините датчики. Если отметка равна «0», то ошибки нет, если число другое, то это указывает на степень ошибки.

Предположим, что шкала показывает 0,15 Ω, тогда значение 0,15 Ω в тесте равно нулю.

При осмотре компонентов двигателя пользователь должен соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Перед тестированием и разборкой отключите устройство от сети, вытащив сетевую вилку из розетки,
  • содержать рабочую зону в чистоте и освобождать ее от ненужных инструментов и компонентов,
  • испытание должно проводиться при хорошем освещении,
  • Надевайте защитные перчатки, так как острые куски проволоки и листового металла могут выступать из разобранных узлов и поранить руки.

Как проверить якорь болгарки мультиметром

Мультиметр, который есть дома почти у каждого мастера, поможет ему проверить состояние электрических компонентов болтореза. Он может использоваться для диагностики наличия повреждений между обмотками в обмотках двигателя и для измерения сопротивления между лопатками.

Демонтаж якоря

Перед тестированием ротора фрезы пользователь должен знать основные неисправности, возникающие в двигателях, подготовить электроинструмент к тестированию и правильно его разобрать.

Основными неисправностями ротора являются:

  • Обрыв проводов ствола,
  • Поломка ротора: обрыв проводов ротора,
  • Нарушение изоляционного покрытия; обмотка имеет короткое замыкание со стальной опорой якоря,
  • Неразборные провода от плохо обслуживаемого коммутатора.

Подготовка якоря к тестированию

Перед проверкой якоря извлеките его из корпуса и подготовьте к диагностике. Коллекторные пластины должны быть тщательно очищены от графитового загрязнения, иначе тест не будет иметь смысла.

Загрязнения удаляются тканью, смоченной спиртом. Если на ламинате образовался особенно толстый слой нагара, удалите его мелкой наждачной бумагой.

Также необходимо следить за тем, чтобы на пантографе не оставалось видимых абразивных полос, что уменьшит контакт между ламинатом и щетками и ускорит износ. Если износ слишком велик, ротор необходимо заменить.

Это важно: во время осмотра обратите внимание на обмотку якоря, которая не должна иметь разрывов или внешних признаков горения, и проверьте электрические контакты в местах соприкосновения обмотки с лопастями на целостность.

Прозвонка якоря

Чтобы проверить якорь режущего винта с помощью мультиметра, необходимо выполнить 2 шага. Сначала необходимо проверить, есть ли неисправность. Для этого переведите измеритель в режим проверки цепи и подайте звуковой сигнал. Затем используйте первый зонд для плавников, а другой — для корпуса сердечника.

Тестирование ротора

Следующим шагом в проверке ротора с помощью мультиметра является измерение сопротивления между соседними обмотками. Измерительный прибор должен быть установлен в режиме омметра на самый низкий предел, обычно 200 Ом. Затем зонд вводится в соседние слои коллектора, и измеренное значение отображается на дисплее. Очень важно, чтобы R-значение испытанных панелей было одинаковым, иначе армирование будет считаться дефектным.

Это интересно:  Выбор торцовочной пилы. Ответы на самые важные вопросы. Как выбрать торцовочную пилу?

Ламели якоря

Это важно: если R=0 в конкретной обмотке, то арматура имеет дефект между витками. Этот дефект может быть обнаружен более точно с помощью специального прибора.

Установите данный прибор в режим измерения сопротивления. Поместите один из зондов (полярность не имеет значения) на одну из пластин. Поместите другой зонд на другие пластины по очереди. В зависимости от модели мультиметра будет слышен звуковой сигнал, указывающий на наличие прерывания между «дорожками обмотки».

Способ третий: прозвонка

Установите мультиметр в режим тестирования и проверьте каждый лист по очереди, стараясь не закоротить его штырем.

Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

Подробную информацию о проверке якоря с помощью мультиметра смотрите в видеоролике ниже. Автор YouTube-канала «Все о сварке и DIY» делится своим опытом.

Сначала проверьте якорь на наличие обрывов. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого измерьте сопротивление между двумя соседними лезвиями с помощью тестера. Если сопротивление как минимум в два раза превышает среднее сопротивление, значит, произошел перелом. Если разрыва нет, перейдите к следующему шагу.

Как перемотать в домашних условиях?

Если обмотка ротора сломана, ее нужно аккуратно снять с помощью плоскогубцев, ножовки, зубила или кусачек — всех необходимых инструментов. Избегайте повреждения контактов коллектора, железного основания обмотки и вала якоря. Перед снятием определите схему намотки и запишите этот факт на листе бумаги. Обратите внимание на составленную схему направления намотки.

Поместите обмоточный провод в пазы железной основы. Вычислите, сколько проводников находится в каждом гнезде, и используйте это для расчета количества витков. В стандартной версии их должно быть от 2 000 до 2 300. Вставьте картонные пластины в пазы, чтобы изолировать обмотку от контакта с железным основанием. Затем наматывается провод, концы которого в конце процесса привариваются к клеммам коллектора.

Важно выбрать медный провод с правильным сечением и длиной. Провод, используемый для обмотки электродвигателей, покрыт изоляционным лаком. При намотке очень важно, чтобы это покрытие не было повреждено. В противном случае может произойти повторное повреждение обмотки.

Перед пропиткой новой обмотки следует проверить ее на наличие повреждений с помощью мультиметра или тестера. Если повреждений нет, арматура помещается в печь для разогрева. Нагретая обмотка ротора должна быть пропитана эпоксидной смолой. Якорь удерживается под углом, чтобы ток проходил по проволоке.

Меры предосторожности

Следующие меры предосторожности гарантируют, что все компоненты режущего бруса будут в хорошем состоянии в течение длительного периода времени:

  • Не перегревайте двигатель или графитовые щетки и не превышайте допустимую нагрузку на шлифовальную машину,
  • используйте запасные колеса подходящего диаметра,
  • предотвращают попадание грязи, песка, влаги и инородных тел в корпус шлифовальной машины,
  • Проверьте состояние смазки в редукторе и подшипниках — недостаточная или использованная смазка увеличит нагрузку на электрическую часть машины,
  • Избегайте работы с перегруженной электросетью, например, при работающем сварочном аппарате.

Советы профессионалов

Несколько советов от профессионала помогут вам избежать поломки анкерного болта и продлить срок службы электроинструмента. Предотвратите попадание пыли и грязи внутрь корпуса:

  • При распиливании неметаллических материалов используйте пылесос для удаления пыли,
  • Для удаления пыли с неметаллических материалов используйте пылесос,
  • Накройте решетки воздухозаборников марлей или куском капроновых колготок и регулярно меняйте/чистите эту изоляцию,
  • Отрегулируйте редуктор таким образом, чтобы направление вращения колеса было «от себя» — пыль и другие опилки и продукты пиления таким образом направляются в сторону от воздухозаборных решеток,
  • Не ставьте электроинструмент на пол, песок, грязь или влажные поверхности.

Советы по работе с угловой шлифовальной машиной:

  • Опускайте режущий диск в материал медленно и без нажима,
  • Используйте движение лезвия вперед и назад для облегчения резки,
  • Сравните режущую способность и свойства материала с техническими данными и характеристиками режущего инструмента,
  • Если скорость можно регулировать, не выполняйте резку на низкой скорости в течение длительного периода времени.

В следующем видео вы можете увидеть, как проверить якорь сабельного токарного станка.

Если нет, то необходимо заменить вольтметр или батарею, т.е. поменять местами концы одной из обмоток. Следующий третий контур проверяется аналогичным образом.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Тестер якоря определяет наличие короткого замыкания между обмотками. Дроссель представляет собой трансформатор, имеющий только одну первичную обмотку и вырезанный зазор в магнитопроводе.

Схема прибора проверки якорей

Схематическое изображение тестера арматуры

Когда мы помещаем ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или пильный диск. Если между обмотками имеется повреждение, то местное перенасыщение железа вызовет вибрацию пластины или намагничивание корпуса якоря. Поверните якорь вокруг своей оси, перемещая пластину так, чтобы она находилась на разных катушках. Если короткого замыкания нет, пластина свободно перемещается по ротору.

ППЯ

Контроллер арматуры

Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Арматура является причиной одной трети всех отказов шуруповертов. При ежедневном интенсивном использовании неисправности могут возникнуть в течение первых шести месяцев, например, если вовремя не заменить щетки. При бережном использовании отвертка прослужит год или больше.

Арматуру можно спасти, если не нарушать баланс. Если во время работы слышен прерывистый гул и сильные вибрации, это дисбаланс. Такой якорь подлежит замене. Обмотка и коллектор могут быть отремонтированы. Небольшие короткие замыкания можно устранить. Если большая часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные или сильно поврежденные ламинаты могут быть перемотаны, прикреплены заново или заново сварены. Также не пытайтесь ремонтировать арматуру, если вы не уверены в ее возможностях. Лучше заменить его или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем щетки на смесителе изнашиваются. Чтобы избавиться от них, нужно сделать следующее:

    Поверните коллектор с помощью ножа с прямым резом, т.е. непрерывного ножа.

Проходной прямой резец

Нож с прямым основанием и прямой кромкой, который делает прямой разрез с острым краем.

Обратный конус

Не забывайте очищать ротор от мусора, чтобы избежать короткого замыкания.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед демонтажем якоря отметьте или нарисуйте направление обмотки. Это можно сделать слева или справа. Чтобы правильно определить это, посмотрите на конец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки и возьмите острые кусачки или ножовку. Снимите передние части обмотки. Коллектор должен быть очищен, его не нужно снимать. Осторожно, не повреждая изоляторы, удалите сердечники оставшихся частей катушки с помощью молотка и металлического зубила.

Видео: Снимаем обмотку

Удалите остатки пропитки пилочкой для ногтей, не повреждая изоляционную пленку. Измерьте количество жил в гнезде. Рассчитайте количество витков на секцию и измерьте диаметр проволоки. Нарисуйте схему. Вырежьте из картона изолирующие втулки и вставьте их в розетки.

Это интересно:  Как Вставить Сверло В Дрель Видео. Как вставить сверло в дрель

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки припаяйте сегментные провода к коллекторным шлейфам. Теперь проверьте обмотку тестером и тестером короткого замыкания. Продолжайте пропитку.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись, что проблем нет, поместите анкер в электрическую печь для нагрева, чтобы эпоксидная смола лучше растекалась.
  • После прогрева положите якорь на наклонный стол, чтобы помочь кабелям пройти через него. Капните смолу на переднюю часть и медленно поверните якорь. Капайте до тех пор, пока клей не появится на противоположной стороне.

Пропитка под наклоном

Пропитать с помощью опрокидывания.

Сушка якоря на воздухе

Ремонт: Устранение пробоя изоляции

Если вы обнаружили небольшой разрыв в изоляции, необходимо очистить это место от грязи и проверить сопротивление. Если значение в норме, изолируйте провода асбестом. Нанесите на него каплю быстросохнущего клея типа Supermoment, который проникнет в асбест и хорошо изолирует провод.

Если вы все еще не можете найти повреждение изоляции, попробуйте тщательно пропитать обмотку пропиточным лаком. Перфорированная и неперфорированная изоляция будет пропитана этим лаком и таким образом станет более прочной. Высушите арматуру в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если это не поможет, попробуйте перемотать или заменить арматуру.

Пайка пластин коллектора

Плавники установлены на пластиковом основании. Их можно вытирать до самого пола. Остаются только края, до которых щетки не могут добраться.

Стертые ламели

Такой коллектор может быть восстановлен путем сварки.

  • Вырежьте необходимое количество пластин из медной трубки или пластины.
  • После удаления остатков меди с фитинга произведите сварку с помощью обычного олова и сварочной кислоты.
  • Когда все пластины сварены, отшлифуйте и отполируйте. Если у вас нет токарного станка, используйте дрель или отвертку. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Затем отполируйте наждачной бумагой. Не забудьте очистить щели между пластинами и измерить сопротивление.
  • Есть планки, которые не полностью разрушены. Чтобы восстановить их, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка поскребите коллектор, чтобы очистить ребра.

Если во время диагностики обнаружены серьезные повреждения, существует два способа решения проблемы. Первое — повернуть стихии вспять. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться в соответствующие центры.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Тестер якоря определяет наличие короткого замыкания между обмотками. Дроссель представляет собой трансформатор, имеющий только одну первичную обмотку и вырезанный зазор в магнитопроводе.

Схематическое изображение тестера арматуры

Когда мы помещаем ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или пильный диск. Если между обмотками имеется повреждение, то местное перенасыщение железа вызовет вибрацию пластины или намагничивание корпуса якоря. Поверните якорь вокруг своей оси, перемещая пластину так, чтобы она находилась на разных катушках. Если короткого замыкания нет, пластина свободно перемещается по ротору.

Контроллер арматуры

Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Арматура является причиной одной трети всех отказов шуруповертов. При ежедневном интенсивном использовании неисправности могут возникнуть в течение первых шести месяцев, например, если вовремя не заменить щетки. При бережном использовании отвертка прослужит год или больше.

Арматуру можно спасти, если не нарушать баланс. Если во время работы слышен прерывистый гул и сильные вибрации, это дисбаланс. Такой якорь подлежит замене. Обмотка и коллектор могут быть отремонтированы. Небольшие короткие замыкания можно устранить. Если большая часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные или сильно поврежденные ламинаты могут быть перемотаны, прикреплены заново или заново сварены. Также не пытайтесь ремонтировать арматуру, если вы не уверены в ее возможностях. Лучше заменить его или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем щетки на смесителе изнашиваются. Чтобы избавиться от них, нужно сделать следующее:

  • Отшлифуйте коллектор прямой фрезой, т.е. сквозной. Сквозной резак, в котором используется прямой резец с плоским лезвием, имеющим приплюснутую форму.
  • Нам также нужен обратный конус, чтобы отцентрировать его на подшипнике. Просверлите отверстие до 8 мм.

Не забывайте очищать ротор от мусора, чтобы избежать короткого замыкания.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед демонтажем якоря отметьте или нарисуйте направление обмотки. Это можно сделать слева или справа. Чтобы правильно определить это, посмотрите на конец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки и возьмите острые кусачки или ножовку. Снимите передние части обмотки. Коллектор должен быть очищен, его не нужно снимать. Осторожно, не повреждая изоляторы, удалите сердечники оставшихся частей катушки с помощью молотка и металлического зубила.

Видео: Снимаем обмотку

Удалите остатки пропитки пилочкой для ногтей, не повреждая изоляционную пленку. Измерьте количество жил в гнезде. Рассчитайте количество витков на секцию и измерьте диаметр проволоки. Нарисуйте схему. Вырежьте из картона изолирующие втулки и вставьте их в розетки.

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки припаяйте сегментные провода к коллекторным шлейфам. Теперь проверьте обмотку тестером и тестером короткого замыкания. Продолжайте пропитку.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись, что проблем нет, поместите анкер в электрическую печь для нагрева, чтобы эпоксидная смола лучше растекалась.
  • После прогрева положите якорь на наклонный стол, чтобы помочь кабелям пройти через него. Капните смолу на переднюю часть и медленно поверните якорь. Капайте до тех пор, пока клей не появится на противоположной стороне.

Пропитать с помощью опрокидывания.

Слегка выпрямите коллектор в конце процесса. Отбалансируйте арматуру с помощью динамического балансира и болтореза. В завершение проверните подшипник. Очистите канавки между шинами и отполируйте коллектор. Наконец, проверьте, нет ли обрывов и коротких замыканий.

Особенностью обмотки двигателя с регулируемой скоростью является то, что ротор наматывается с запасом мощности. Плотность тока влияет на скорость. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

<

Как поменять старый редуктор на новый

Болторезы различаются по размеру, мощности и производителю, но принцип устройства деталей одинаков. Новый якорь двигателя болтореза подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

    Ослабив все крепежные винты крышки, корпуса и редуктора, извлеките редуктор с якорем из корпуса. Редуктор и арматура обычно жестко соединены друг с другом. Для их ослабления необходимо разобрать коробку передач.

Редуктор и арматура

Видео: как снять и в чём могут быть трудности

Вставьте новый подшипник в корпус редуктора со стороны ротора. Вкрутите пластину, из-за которой сломалась крыльчатка. Вставьте шестерню в корпус и затяните гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. Установите рабочее колесо на новый фитинг и вставьте фитинг в корпус редуктора. Затяните гайку.

Оцените статью
Build Make