Проверка статора болгарки. Как проверить статор болгарки мультиметром?

Содержание

Несколько советов от профессионалов помогут предотвратить повреждение якоря машины и продлить срок службы электроинструмента. Не допускайте попадания пыли и грязи внутрь корпуса:

Как Прозвонить Болгарку Мультиметром

Культиватор — это строительный инструмент, используемый для резки и обрезки различных твердых материалов, таких как камень, металл, дерево и т.д.

Ротор — это часть двигателя электроинструмента, которая вращается во время работы и приводит в движение другие части и компоненты электроинструмента. От работы этого важного компонента зависит качество резки и шлифовки, а также срок службы станка.

Существует два способа проверки работоспособности ротора — путем профилактического осмотра и путем выявления причины неисправности, если она уже возникла.

Проверка ротора болгарки различными методами

Некоторые люди тестируют неработающий инструмент с помощью тестера. Хорошее решение проблемы, но в данном случае этот тестер, к сожалению, может сказать нам очень мало.

Должно быть понятно, что якорь двигателя небольшого строительного инструмента имеет обмотку и магнитопровод, на котором расположен вращающийся вал. Один конец заканчивается приводной шестерней, а другой — ламинированным коллектором. Магнитопровод имеет мягкие пластины и прорези со специальным покрытием для изоляции.

Как видно из внутренней схемы ротора, в пазах детали находятся проводники обмотки якоря, которых два. Каждый из них представляет собой половину катушки, концы которой попарно соединены с ламинатами. В одном слоте находятся: первый виток (его начало) и последний виток (его конец), которые замыкаются с пластиной.

Как же проверяется арматура режущего болта? Неисправности ротора могут возникнуть только при определенных обстоятельствах и по следующим причинам:

  1. Разрыв водовода,
  2. например, когда проводники повреждены из-за дефектной обмотки,
  3. разрушение изоляции. В этом случае обмотка замыкается на металлическое основание якоря. В большинстве случаев эта неисправность вызвана нарушением изоляционной обмотки проводников,
  4. Кабель коллектора не сварен,
  5. Неравномерно изношенный коллектор.

Неисправный якорь вызывает перегрев двигателя, плавит изоляционный слой и вызывает короткое замыкание катушек. Затем контакты, служащие для соединения обмотки ротора с пластинами коллектора, отламываются один за другим. Ток больше не течет, и мотор-редуктор больше не работает.

Статор режущего инструмента также может быть причиной поломки электроинструмента.

Способы проверки и диагностирования

Как проверить ротор электроинструмента на работоспособность? Проверка места поломки двигателя при его неисправности очень важна, так как позволяет определить, какая часть машины еще работает, а какая перестала работать. Диагностика проводится несколькими способами:

  • визуально,
  • с помощью мультиметра,
  • лампочка,
  • с лампой; с помощью специального оборудования.

Иногда достаточно визуального осмотра, чтобы определить наличие короткого замыкания. На компоненте видна, например, незащищенная обмотка или провода, изоляция которых оплавилась. Также следует обратить внимание на обугленную краску или запах обугленной краски после перегрева двигателя.

Контактные дефекты также вызываются пылью (графит от щеток), скапливающейся на ламинатах. Обнаружить это несложно, как и очистить арматуру от этих мелких отложений.

Так называемый «мультиметр» также помогает определить неисправность электрического устройства. Достаточно установить сопротивление 200 Ω и разместить датчики на двух соседних лопатках. Если компонент работает нормально, сопротивление между всеми лопастями одинаково. Если значение меньше одного Ома, это означает короткое замыкание в катушках. Если значение больше единицы, это означает, что витки катушки нарушены. Измерительный прибор может даже зашкаливать, так как в последнем случае сопротивление может быть слишком высоким. При использовании аналогового мультиметра стрелка перемещается вправо, а при использовании цифрового измерительного прибора ничего не отображается.

Мультиметр — это, по сути, то же самое, что и тестер, который определяет сопротивление в соответствующих точках электрооборудования.

Если у вас нет прибора для определения и расчета сопротивления, вы можете использовать простую 12-вольтовую 40-ваттную лампочку. Подсоедините два провода к лампочке. Там, где есть минус, вы должны сделать прорыв. Затем подайте напряжение. Поместите концы проволоки в месте разрыва на пластины коллектора и скрутите. Если лампа горит без изменения яркости, то короткого замыкания нет.

Причины неисправности и характерные признаки

Основными причинами выхода из строя статора являются следующие:

  • Напряжение в сети не всегда гарантировано в регулярных интервалах и может колебаться,
  • Во время работы в статор могут попасть любые жидкости, например, вода,
  • При работе с некоторыми материалами (бетон, дерево и т.д.) образуется много пыли, и трудно предотвратить ее занос в обмотку статора,
  • Длительная перегрузка фрезы и перегрев электроинструмента,
  • Не останавливайте болторез во время работы, резко отсоединяя кабель от розетки.

Угловая шлифовальная машина READ 125 мм с регулируемой скоростью.

Как Проверить Статор УШМ

408-105 Кувшин для угловых шлифовальных машин Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220 В

Общие признаки неисправности статора:

  • Появляется стойкий запах горелой изоляции обмоточного кабеля,
  • Температура частей тела машины значительно повышается,
  • Движение мельницы тяжелее, чем в обычных условиях,
  • Образование дыма абсолютно реально,
  • Шпиндель начинает вращаться медленнее или даже может полностью остановиться,
  • Другая крайность может быть обратной предыдущему случаю. Шпиндель самопроизвольно начинает работать на слишком высокой скорости, и шпиндель слетает.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

Затем мультиметр, или, чаще, тестер, используется в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода. Он используется для измерения различных электронных свойств: Сопротивление, ток, напряжение. Для обнаружения неисправностей в виде обрыва проводов, обрыва обмоток на землю используется функция «омметра», т.е. устанавливается определенное значение сопротивления, сравнимое с сопротивлением контролируемой цепи. В данном случае предел составляет двести Ом.

Пробой статора в корпусе определяется путем прикладывания индикаторных щупов к корпусу статора и к одному концу обмотки. Наличие любого значения сопротивления на дисплее указывает на неисправность в виде пробоя обмотки на землю. При диагностике неисправности обмотки дисплей прибора ничего не покажет, если щупы совмещены с клеммами обмотки.

При проверке обмоток ротора привода следует выполнять более сложные манипуляции. Обрыв обмотки может произойти при любом соединении с одной коллекторной пластиной. Поэтому проверьте сопротивление между всеми пластинами коллектора, поочередно помещая на них тестовые щупы. Если обрыва нет, сопротивление во всех случаях имеет одно и то же малое значение. Любое отклонение означает неисправность. Обрыв обмотки в корпусе проверяется щупами при их контакте с коллектором и «железом» из пакета электролиста. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.

Однако найти многооборотную цепь с помощью мультиметра нереально. В этот момент используется индикатор короткого замыкания (SCI). Подробнее об этом читайте в приведенной ниже информации.

Влага в металле вызывает образование ржавчины. Трение увеличивается, и для работы требуется больший ток. Значительный нагрев контактных групп, сварка, сильное искрение.

Возможные причины

Факторы, приводящие к отказу статора:

  • Скачок напряжения,
  • Проникновение воды,
  • перегрузку и последующий перегрев,
  • внезапное прерывание кабеля.

Признаки, по которым можно определить, что статор неисправен:

  1. Присутствует запах горелой изоляции.
  2. Корпус перегрет.
  3. Выпускается дым.
  4. Вал вращается медленнее или останавливается.
  5. Вал непроизвольно раскручивается, и машина быстро достигает полной скорости.

Обмоточные провода покрываются защитным слоем изоляционного лака. Он перегреется и выйдет из строя. Это приводит к короткому замыканию обмоток. Лак имеет выраженный запах. Короткое замыкание в одном кабеле может полностью разрушить шлифовальный станок.

Это интересно:  Подключение домофона commax, визит, vizit, элтис, комакс, метаком. Как подключить домофонную трубку в квартире своими руками

Правила, позволяющие избежать перегрева двигателя машины:

  1. При работе на пониженной скорости не выключайте машину сразу, а только примерно через одну минуту.
  2. Делайте частые перерывы при работе под нагрузкой на пониженной скорости.

Часто замены неисправного статора можно избежать, перемотав обмотку статора. Перемотку неисправной катушки статора угловой шлифовальной машины можно выполнить самостоятельно, но рекомендуется нанять профессионала для выполнения этой работы.

Разборка болгарки

Как проверить статор угловой шлифовальной машины? Первым шагом является разборка машины. Для выполнения этой задачи вам понадобится отвертка.

  1. Удалите все ненужные детали с поверхности, на которой будет производиться демонтаж шлифовальной машины.
  2. Снимите рабочий лоток.
  3. Выкрутите винт, крепящий крышку.
  4. Выкрутите винты, крепящие панель.
  5. Сдвиньте крышку в направлении кабеля.

Наиболее важные части электродвигателя USM:

  • Ротор (якорь),
  • статор,
  • коллекционер,
  • кисти.

Проверка

Статор расположен на внешней стороне двигателя, над ротором. Чтобы снять статор, необходимо сначала снять щетки, затем снять редуктор и, наконец, вытащить якорь из двигателя. Перед проверкой ротор должен быть снят со статора. Осмотр должен проводиться при ярком освещении. Сначала внимательно осмотрите обмотку и убедитесь, что на ней нет видимых трещин. Если проверка не выявила причину неисправного статора, необходим специальный инструмент для проверки.

Проверка индикатором короткого замыкания

Обрыв или короткое замыкание в обмотке можно обнаружить с помощью индикатора короткого замыкания (IC). Другие названия — индикатор короткого замыкания или индикатор повреждения обмотки для электродвигателей.

Устройство состоит из:

  • блок питания,
  • блок питания, блок питания, блок питания, блок питания, блок питания, корпус с ЖК-дисплеем, соединения для подключения компонентов,
  • соединительный кабель,
  • Большой индуктивный датчик,
  • Небольшой индуктивный датчик.

Принцип действия индикатора основан на индукции импульса электродвижущей силы на проверяемой обмотке. При наличии короткозамкнутых обмоток регистрируется импульс магнитного поля от тока короткого замыкания, протекающего через них.

Процедура проверки статора режущей машины с помощью прибора IDVI:

  1. Проверьте тахометр. Убедитесь в отсутствии внешних повреждений и целостности соединительных кабелей и датчиков.
  2. Подключите блок питания.
  3. Нажмите выключатель питания и убедитесь, что устройство находится в рабочем состоянии.
  4. Если индикатор неисправности обмотки долгое время находился на холоде, оставьте его при комнатной температуре не менее чем на 2 часа.
  5. Отключите электропитание устройства.
  6. Выберите большой или маленький датчик из двух датчиков в зависимости от размера статора.
  7. Если в паспорте углового колеса не указано номинальное напряжение на один оборот обмотки, его необходимо определить по формуле: Номинальное напряжение всей катушки, деленное на количество витков.
  8. Включите устройство.
  9. Установите амплитуду импульсного испытательного напряжения на показатель, наиболее близкий к расчетному значению.
  10. Удерживая щуп на поверхности катушки, проверьте все щели по очереди, подождав 3-4 секунды. При обнаружении короткого замыкания устройство издает звуковой сигнал, а на дисплее появляется соответствующая индикация.
  11. Если замыкания обмоток не обнаружено, установите на приборе следующую (более высокую) амплитуду и убедитесь, что имеется запас прочности изоляции обмотки.
  12. Выключите устройство.

Используйте индикатор неисправности обмотки для проверки состояния изоляции между обмотками статора и ротора, а также между обмоткой статора и корпусом резака. Если нет возможности приобрести готовое устройство, можно самостоятельно изготовить более простой индикатор короткого замыкания.

Обрыв или короткое замыкание в обмотке можно обнаружить с помощью индикатора короткого замыкания (IC). Другие названия — индикатор короткого замыкания или индикатор повреждения обмотки для электродвигателей.

Как разобрать болгарку для диагностики

Для диагностики электрической части машины и устранения механических неисправностей машина должна быть разобрана. Разборка производится по следующему алгоритму.

Как упоминалось ранее, наиболее распространенной причиной неисправности машины является неисправность в электрической части машины. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента электрики используют специальный прибор — тестер.

Тестер

Если вы нажали кнопку запуска машины и она не работает, в 90% случаев причина неисправности не настолько серьезна, чтобы вы не смогли отремонтировать кофемолку своими руками.

Специалисты советуют при ремонте электроинструментов придерживаться основного правила: идти от простого к сложному.

В первую очередь необходимо проверить кабель питания и штекер на его конце. Если он выдвижной, открутите его и проверьте плотность контактов. В противном случае следует разобрать мельницу (снять крышку машины) и «проверить» кабель тестером, убедившись, что ток достигает контактов кнопки «пуск». Если тестер показывает обрыв, замените кабель на новый.

Если ток поступает на кнопку, но не продолжается (когда кнопка находится во включенном положении), выключатель неисправен. Кнопка не подлежит ремонту. Его необходимо заменить на новый, но сначала обратите внимание на контакты, которые необходимо удалить, чтобы потом правильно их подключить. Неправильное подключение контактов может привести к ожогам обмотки двигателя.

Если проверка показывает, что и кабель, и кнопка пуска в порядке, но щетки не активируются, необходимо очистить контактные пластины щеткодержателей. Если эта процедура не дала результата, рекомендуется заменить щетки. Если щетки в порядке и получают питание, далее следует проверить ротор и статор на наличие коротких замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электродвигателя может иметь следующие неисправности: Короткое замыкание между обмотками и обрыв проводников на контактах лопастей. Вы можете проверить якорь вращающегося колеса с помощью мультиметра: Переведите прибор в режим сопротивления, установите значение 200 Ом и измерьте щупом сопротивление между двумя соседними лезвиями. Все пары лезвий должны быть проверены таким образом. Если значения сопротивления одинаковы, обмотка ротора не повреждена. Если при проверке обнаруживается другое значение сопротивления и разомкнутая цепь, значит, неисправность в катушке. В этом случае необходимо отремонтировать арматуру отрезного болта.

Проверка якоря

Обычно проводники ломаются в местах соединения с обмоткой. Проверьте стыки между рулонами и листами и убедитесь, что контакты хорошо сварены.

Если у вас нет измерительного прибора, вы также можете проверить ротор с помощью 12-вольтовой лампочки и соответствующей батареи. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Испытание проводится следующим образом: Подайте 12-вольтовое напряжение от аккумулятора на вилку угловой шлифовальной машины, подключите лампочку к разрыву в одном из проводов и начните вращать шпиндель угловой шлифовальной машины. Если обмотка в порядке, лампочка будет гореть стабильно, не мигая. Если между обмотками возникнет короткое замыкание, яркость свечения лампы изменится. В таком случае отремонтировать якорь своими руками будет сложно, так как форма намотки якоря довольно сложная, а сама процедура требует специального оборудования и знаний. Поэтому рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам. Лучший способ решить ситуацию — заменить арматуру на кронштейне на новую.

Механические поломки и их устранение

К механическим дефектам машины можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Когда подшипники изношены, при работе машины обычно ощущается сильная вибрация. Кроме того, вы можете услышать скрип и другие звуки. Рано или поздно подшипник выйдет из строя, и изношенные шарики попадут в шестерни. В этом случае необходимо заменить не только подшипники, но и шестерни. Конечно, лучше не дожидаться этой проблемы и заменить подшипник при первых признаках его повреждения. Как добраться до этой части угловой шлифовальной машины, было описано выше.
  2. Как и в предыдущем случае, при запуске машины вы почувствуете вибрацию и услышите шум, который не является нормальным для электрической кофемолки. Чтобы избежать дальнейшего повреждения редуктора, замените неисправную деталь.
  3. Изношенные шестерни и зубчатые колеса. Недостаточное количество смазки приводит к быстрому износу шестерен. Это также приводит к нагреву коробки передач. Необходимо следить за смазкой в коробке передач и при необходимости менять ее. Разборка коробки передач уже была описана выше. Следует использовать смазку, специально предназначенную для зубчатых колес станка, которую можно приобрести у дилеров, где продается станок. Если по какой-либо причине зубья хотя бы одной шестерни сломаны, необходимо заменить весь комплект шестерен (пару).
Это интересно:  Патрон для перфоратора: как снять, разобрать и заменить. Как снять патрон с перфоратора

Механические неисправности могут также включать поломку держателя вала. Для замены держателя вала необходимо разобрать коробку передач и снять большую шестерню.

Болт двигателя дрели состоит из токопроводящей катушки и магнитопровода, к которому прижимается вал. Он имеет приводное колесо на одном конце и ламельный коллектор на другом. Магнитная цепь состоит из щелей и мягких, окрашенных пластин, которые изолируют друг друга.

Проверка исправности статора

Статор — это неподвижная часть электродвигателя, создающая электромагнитное поле, в котором вращается ротор. Причиной неисправности часто является либо короткое замыкание, либо обрыв в обмотке (катушке) статора.

Этому могут быть различные причины:

  • Проникновение воды,
  • перегрев из-за перегрузки машины,
  • Скачок напряжения,
  • внезапное отключение машины.

Признаки, указывающие на поломку статора:

  • Появление дыма,
  • запах горелой изоляции,
  • дым, запах гари, запах дыма, перегрев корпуса фрезы,
  • вал перестает вращаться или замедляется,
  • внезапные, спонтанные перезагрузки.

Пошаговые инструкции

Статор также можно проверить с помощью мультиметра:

  1. Вставьте штекеры датчиков в соответствующие гнезда на корпусе контроллера.
  2. Прибор установлен в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения составляет от 20 Ω до 200 Ω.
  3. Тестовые провода поочередно наматываются на обмотки, а измеренные значения отображаются на дисплее.

Расшифровываем результаты

Результаты тестовых выводов могут быть следующими:

  • Тестер показывает одинаковое сопротивление везде — катушка (обмотка) статора в порядке.
  • В некоторых местах сопротивление отличается — имеется короткое замыкание в обмотке или неисправна одна из катушек.

Таким образом, даже с помощью самого простого мультиметра можно определить тип повреждения машины и принять обоснованное решение о том, стоит ли ее ремонтировать или лучше купить новую. Однако для диагностики все же лучше отнести прибор в лабораторию, где больше возможностей и приборов для экспертного заключения.

Теперь вы знаете, как проверить болторез с помощью мультиметра.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно называется движущаяся часть двигателя — «ротор» или «якорь»?

Имя: Майкл.

Ответ: Что касается болта, то оба термина используются для обозначения вращающейся части двигателя.

Вопрос: Какой мультиметр лучше всего подходит для подключения болтореза?

Имя: Роман

Ответ: Одинаково хорошо могут использоваться как аналоговые, так и цифровые системы. Оба прибора одинаково хорошо показывают значение интересующих параметров. Но неспециалисты чаще используют цифровые технологии.

Вопрос: Могу ли я перемотать ротор в домашних условиях, если мой мультиметр показывает неисправную катушку?

Имя: Александр

Ответ: Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике и особенно в электродвигателях, то можете смело браться за дело. Однако нужно быть очень осторожным, соблюдать схему намотки и не повредить контакты коллектора при удалении сгоревшей обмотки.

Вопрос: Следует ли проверять новую обмотку намотанного ротора мультиметром перед пропиткой?

Имя: Ильдар

Ответ: Чтобы исключить повреждение новой обмотки, необходимо проверить ее мультиметром. И только после этого можно нагревать якорь и пропитывать новую обмотку эпоксидной смолой.

В обмотках статора возникнет больше коротких замыканий, и изоляционный слой будет поврежден. Поэтому начните с определения места повреждения путем визуального осмотра. Если ожогов или повреждений изоляции не обнаружено, перейдите к следующему шагу.

Неисправности ротора

При оптимальном использовании ротор не изнашивается. Проводится техническое обслуживание и заменяются изношенные щетки. Однако со временем, при большой нагрузке, статор нагревается и происходит его загрязнение. Наиболее распространенной механической неисправностью является износ или несоосность подшипников.

Режущий брус будет работать, но пластины будут быстро изнашиваться, а двигатель в конце концов выйдет из строя. Для предотвращения повреждений необходимо осматривать инструмент и поддерживать рабочие условия.

Влага в металле вызывает образование ржавчины. Трение увеличивается, и для работы требуется больший ток. Значительный нагрев контактных групп, сварка, сильное искрение.

Проверка обмоток двигателя

Электронный контроллер ротора представляет собой стандартный цифровой мультиметр. Перед началом испытания на короткое замыкание мультиметр должен быть проверен и готов к работе. Переключатель установлен на измерение сопротивления, а щупы касаются друг друга. Счетчик должен показывать нули. Установите максимальное значение измерения и выполните тест:

    Сначала проверьте ротор на обрыв цепи. Коснитесь контактного кольца черным датчиком и проверьте обмотку красным датчиком. Если игла гаснет, значит, обмотка разомкнута. Ротор должен быть перемотан,
  • Измерьте сопротивление, чтобы выяснить, возможно, в корпусе имеется короткое замыкание. Подключите черный вывод к контактному кольцу, а красный вывод должен использоваться для замыкания корпуса ротора. При наличии низкого сопротивления и звукового сигнала арматуру следует отремонтировать,
  • выполните проверку щупом на наличие короткого замыкания между катушками ротора. Подсоедините щупы к контактным кольцам якоря. Если значение на шкале находится в диапазоне от 1,5 Ом до 6 Ом, мы протестировали неисправный прибор. Все остальные значения на шкале указывают на неисправный мультиметр.

На этом испытание ротора завершено. Мы должны еще раз вспомнить основные шаги для обнаружения неисправности. Перед проверкой выключите машину или любое другое устройство.

Перед проведением измерений визуально проверьте корпус, изоляцию и отсутствие загрязнений в статоре и роторе.

Контактные поверхности должны быть очищены от пыли и грязи, которая их засоряет. Грязь приведет к увеличению тока и потере мощности двигателя.

При первой разборке устройства следует записать все действия. Таким образом, вы сможете получить представление в следующий раз и избежать ненужных деталей при сборке. Если щетка выступает за край щеткодержателя менее чем на 5 мм, эти щетки необходимо заменить.

Короткое замыкание между обмотками можно проверить с помощью электронного тестера, например, мультиметра.

Определите нулевую точку обмоток, измерив сопротивление каждой обмотки. Если прибор показывает наименьшее сопротивление обмотки, обмотку необходимо заменить.

Проверка индикатором короткого замыкания

Обрыв или короткое замыкание в обмотке можно обнаружить с помощью индикатора короткого замыкания (IC). Другие названия — индикатор короткого замыкания или индикатор повреждения обмотки для электродвигателей.

Устройство состоит из:

  • блок питания,
  • блок питания, блок питания, блок питания, блок питания, блок питания, корпус с ЖК-дисплеем, соединения для подключения компонентов,
  • соединительный кабель,
  • Большой индуктивный датчик,
  • Небольшой индуктивный датчик.

Принцип действия индикатора основан на индукции импульса электродвижущей силы на проверяемой обмотке. При наличии короткозамкнутых обмоток регистрируется импульс магнитного поля от тока короткого замыкания, протекающего через них.

Процедура проверки статора режущей машины с помощью прибора IDVI:

  1. Проверьте тахометр. Убедитесь в отсутствии внешних повреждений и целостности соединительных кабелей и датчиков.
  2. Подключите блок питания.
  3. Нажмите выключатель питания и убедитесь, что устройство находится в рабочем состоянии.
  4. Если индикатор неисправности обмотки долгое время находился на холоде, оставьте его при комнатной температуре не менее чем на 2 часа.
  5. Отключите электропитание устройства.
  6. Выберите большой или маленький датчик из двух датчиков в зависимости от размера статора.
  7. Если в паспорте углового колеса не указано номинальное напряжение на один оборот обмотки, его необходимо определить по формуле: Номинальное напряжение всей катушки, деленное на количество витков.
  8. Включите устройство.
  9. Установите амплитуду импульсного испытательного напряжения на показатель, наиболее близкий к расчетному значению.
  10. Удерживая щуп на поверхности катушки, проверьте все щели по очереди, подождав 3-4 секунды. При обнаружении короткого замыкания устройство издает звуковой сигнал, а на дисплее появляется соответствующая индикация.
  11. Если замыкания обмоток не обнаружено, установите на приборе следующую (более высокую) амплитуду и убедитесь, что имеется запас прочности изоляции обмотки.
  12. Выключите устройство.

Используйте индикатор неисправности обмотки для проверки состояния изоляции между обмотками статора и ротора и между обмоткой статора и корпусом ротора. Если нет возможности приобрести готовое устройство, можно самостоятельно изготовить более простой индикатор короткого замыкания.

Ремонт: Устранение пробоя изоляции

Если пробой изоляции был небольшим и вы его обнаружили, следует очистить это место от копоти и проверить сопротивление. Если показания в норме, изолируйте провода асбестом. Нанесите на него каплю быстросохнущего клея типа Supermoment, который проникнет в асбест и хорошо изолирует провод.

Это интересно:  Гидравлический пресс: конструкция и устройство. Как работает гидравлический пресс

Если вы все еще не можете найти повреждение изоляции, попробуйте тщательно пропитать обмотку пропиточным лаком. Перфорированная и неперфорированная изоляция будет пропитана этим лаком и таким образом усилена. Высушите арматуру в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если это не поможет, попробуйте перемотать или заменить арматуру.

Пайка пластин коллектора

Плавники установлены на пластиковом основании. Их можно вытирать до самого пола. Остаются только края, до которых щетки не могут добраться.

Такой коллектор может быть восстановлен путем сварки.

  • Вырежьте необходимое количество пластин из медной трубки или листа.
  • После удаления всех остатков меди с фитинга выполните сварку с использованием обычного олова и сварочной кислоты.
  • Когда все пластины сварены, отшлифуйте и отполируйте. Если у вас нет токарного станка, используйте дрель или отвертку. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Затем отполируйте наждачной бумагой. Не забудьте очистить щели между пластинами и измерить сопротивление.
  • Некоторые ламинаты повреждены не полностью. Чтобы восстановить их, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка поскребите коллектор для очистки ламината.

Поврежденная многощелевая панель

Увеличить столб с помощью бормашины

Просверлите пластину в пазу

Если коллектор полностью изношен, то после сварки он прослужит не более месяца. А пластины, которые повреждены не полностью, могут выдержать несколько смен щеток после такого ремонта и не будут свариваться.

Проверка мультиметром

Статор можно проверить с помощью мультиметра. Это универсальный измерительный прибор. Он может использоваться для измерения различных электрических величин: напряжения, тока и сопротивления. Он состоит из корпуса с дисплеем, выключателем и розетками и двух кабелей с датчиками (плюс и минус). Минусовой датчик всегда подключается к нижнему гнезду, а плюсовой датчик — к среднему или верхнему гнезду, в зависимости от силы тока испытуемого объекта.

Чтобы проверить статор электромясорубки, установите мультиметр на значение сопротивления от 20 до 200 Ом и поочередно вставляйте измерительный штифт в обмотки. Если сопротивление везде одинаково, катушка в порядке. Если измерительный прибор показывает разное сопротивление в определенных точках, значит, катушка короткозамкнута или одна из катушек неисправна. Тот же принцип используется для проверки статора с помощью омметра. Единственное отличие от мультиметра заключается в том, что он может измерять только сопротивление.

Если у вас нет мультиметра, вам понадобится 12-вольтовый источник питания и лампа с соответствующим напряжением. У любого автолюбителя не возникнет проблем с этим набором. Плюсовая и минусовая клеммы подключаются к вилке электроприбора. В вакуум помещается лампочка. Результат впечатляет.

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Треть всех поломок отверток происходит по вине фитинга. При ежедневном интенсивном использовании повреждение может произойти в течение первых шести месяцев, если, например, вовремя не менять щетки. При бережном использовании отвертка прослужит год или больше.

Якорь можно сохранить, если не нарушать баланс. Если во время работы слышен прерывистый гул и сильные вибрации, это дисбаланс. Такой якорь подлежит замене. Обмотка и коллектор могут быть отремонтированы. Небольшие короткие замыкания можно устранить. Если большая часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные или сильно поврежденные ламинаты могут быть перемотаны, прикреплены заново или заново сварены. Также не пытайтесь ремонтировать арматуру, если вы не уверены в ее возможностях. Лучше заменить его или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем щетки на смесителе изнашиваются. Чтобы избавиться от них, нужно сделать следующее:

  • Отшлифуйте коллектор прямой фрезой, т.е. сквозной. Сквозной резак, в котором используется прямой резец с плоским лезвием, имеющим приплюснутую форму.
  • Нам также нужен обратный конус, чтобы отцентрировать его на подшипнике. Просверлите отверстие до 8 мм.

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не было короткого замыкания.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед демонтажем якоря отметьте или нарисуйте направление обмотки. Это можно сделать слева или справа. Чтобы правильно определить это, посмотрите на конец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки и возьмите острые кусачки или ножовку. Снимите передние части обмотки. Коллектор должен быть очищен, его не нужно снимать. Осторожно, не повреждая изоляторы, постучите молотком и металлическим зубилом по стержням оставшихся частей обмотки.

Видео: Снимаем обмотку

Удалите остатки пропитки пилочкой для ногтей, не повреждая изоляционную пленку. Измерьте количество жил в гнезде. Рассчитайте количество витков на секцию и измерьте диаметр проволоки. Нарисуйте схему. Вырежьте из картона изолирующие втулки и вставьте их в розетки.

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки припаяйте сегментные провода к коллекторным шлейфам. Теперь проверьте обмотку тестером и тестером короткого замыкания. Продолжайте пропитку.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Когда вы убедитесь, что проблем нет, отправьте фитинг в электрическую духовку, чтобы нагреть его, чтобы эпоксидная смола лучше растекалась.
  • После разогрева положите якорь на стол с уклоном, чтобы провода лучше расправились. Налейте каплю смолы на переднюю часть и медленно поверните якорь. Капайте до тех пор, пока клей не появится на противоположной стороне.

Пропитка путем опрокидывания

В конце процесса слегка расплющите коллектор. Отбалансируйте арматуру с помощью динамического балансира и болтореза. В завершение проверните подшипник. Очистите канавки между шинами и отполируйте коллектор. Наконец, проверьте, нет ли обрывов и коротких замыканий.

Особенностью обмотки двигателя с регулируемой скоростью является то, что ротор наматывается с запасом мощности. Плотность тока влияет на скорость. Поперечное сечение провода очень большое, а количество витков очень мало.

Решение проблемы

Этот вид диагностики довольно сложен. Вы должны уметь пользоваться мультиметром и уметь разбирать мельницу.

Если ваш инструмент внезапно перестал работать, лучше всего немедленно обратиться в мастерскую:

  • Даже если вы убедитесь, что арматура повреждена, и определите причину ее поломки, вы вряд ли сможете заменить или отремонтировать ее самостоятельно. Вам придется отнести инструмент в мастерскую,
  • Если инструмент все еще находится на гарантии, его вскрытие может привести к аннулированию гарантии производителя.

Чтобы обеспечить долгий срок службы инструмента, выбирайте продукцию авторитетных компаний с многолетним опытом работы в отрасли. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильные процедуры использования инструмента, поскольку именно это часто является причиной поломки.

Как проверить якорь болгарки мультиметром

Советы в статье «Открытая проводка внутри» здесь.

Проверьте якорь двигателя, как вы проверяете болторез:

Как сказал Шекспир, «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, к сожалению, не является исключением. Случается, что даже самый надежный механизм дает сбой. Вы должны быть готовы встретить это событие без паники, в твердой уверенности, что выхода нет. Как устроена мельница, каковы возможные неисправности, как проверить якорь двигателя, определить причину неисправности и устранить проблему? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины своими руками.

Как поменять старый редуктор на новый

Угловые шлифовальные машины различаются по размеру, мощности и производителю, но принцип расположения компонентов одинаков. Новый якорь двигателя угловой шлифовальной машины подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

    Ослабив все винты крышки, корпуса и редуктора в сборе, извлеките редуктор с якорем из корпуса. Редуктор и арматура обычно жестко соединены друг с другом. Для их ослабления необходимо разобрать коробку передач.

Редуктор и арматура

Видео: как снять и в чём могут быть трудности

Вставьте новый подшипник в корпус редуктора со стороны ротора. Вкрутите пластину, из-за которой сломалась крыльчатка. Вставьте шестерню в корпус и затяните гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. Установите крыльчатку на новый фитинг и вставьте фитинг в корпус редуктора. Затяните гайку.

Оцените статью
Build Make