В любом случае поверхность, на которую планируется нанесение обоев или покраска, должна быть как можно более гладкой. Шлифовальная машина, предназначенная для обработки шпаклевки, помогает в ликвидации любых неровностей и значительно улучшает адгезию материалов к основанию.
Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я
В данном видеоматериале, представленном Владом Щечем, продолжена тема кузовного ремонта с акцентом на процедуру «Перекраска автомобиля полностью от А до Я». В текущем уроке акцент инкассируется на выборе корректных компонентов, включая материалы и инструменты, для эффективной работы с подготовительными поверхностями. Просмотрев видео, вы сможете узнать, какие виды наждачной бумаги и шлифовальных брусков различных форм необходимы для шлифовки окрашенного автомобиля и как их оптимально сочетать на практике.
Кроме того, в конце будет продемонстрировано, как эффективно обрабатывать шлифовальный блок под разными углами, при этом меняя наждачную бумагу на ту, которая наиболее соответствует вашему текущему заданию.
Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев
Давайте начнем нашу практическую работу, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, начиная с области банта крыла. Важно заранее продумать, что именно нам будет нужно для этой задачи.
Первый необходимый инструмент — это жесткий шлифовальный брусок, его поверхность должна перекрывать рабочую зону шпатлевки. Также в ходе работы могут потребоваться и другие формы брусков, о которых будет рассказано в процессе видео.
Для шлифовки шпаклевки вам понадобятся различные виды наждачной бумаги. Мы начнем с более грубой бумаги P80, которая отлично подходит для быстрого удаления шпаклевки. Работать с ней следует легким давлением, ведь наша задача — аккуратно удалить верхний слой материала, не повредив более глубокую часть.
Наждачная бумага P80 поможет нам на начальном этапе шлифовки, когда происходит выравнивание основного слоя шпаклевки. После этого можно использовать более мелкие шлифовальные бумаги, такие как P120, P150, P180, P220 и так далее — они необходимы для более тщательной обработки и подготовки к грунтовке. Каждый следующий номер бумаги предназначен для снятия меньшего слоя материала, что снижает риск повреждения поверхности.
После использования P80 рекомендуется переходить к P120 или P150. Это связано с тем, что работа с грубой наждачной бумагой P80 может быть сложной и рискованной; слишком активные действия могут выявить металл под шпаклевкой, что потребует повторного нанесения шпатлевки.
Важно помнить, что каждая наждачная бумага несет в себе определенный риск повреждения поверхности, в частности, образует царапины. Поэтому для удаления таких мелких дефектов следует переходить к следующей, более тонкой наждачной бумаге.
Правило «100 микрон» гласит, что каждый последующий тип наждачной бумаги не должен отличаться по размеру зерна более, чем на 100 единиц, но для более качественного результата лучше придерживаться разницы в 50 единиц или меньше. Например, можно использовать последовательные номера от P40 до P320.
Это обусловлено тем, что каждая следующая наждачная бумага должна перекрывать следы предыдущей обработки. Таким образом, важно не снимать слишком много шпатлевки, а оставить достаточно материала для работы с более мелким зерном.
В среднем для этой работы потребуется от 2 до 3 видов наждачной бумаги в зависимости от сложности шлифуемой области….
Правила шлифовки плоских поверхностей и способы избежать возможных ошибок были подробно рассмотрены в предыдущих видео (часть 8). Если вы еще не ознакомились с ними, настоятельно рекомендую это сделать, чтобы получить полное представление о последующих этапах работы.
Это видео (часть 9) также затрагивает эту тему, однако мы не будем повторяться. Автор видео — Влад Щеч.
Теперь, имея теоретическую базу, мы можем перейти к практике…..
Берем шлифовочную доску, после чего начинаем обрабатывать различные поверхности. В частности, начнем с крышки топливного бака, на которой имеется слой шпаклевки. Влад аккуратно шлифует зону с использованием техники «елочка», при этом избегая чрезмерного давления.
Не следует обрабатывать руками всю поверхность сразу, как видно на видео — необходимо оставить небольшой край, который будет сглажен последующими слоями шлифовки.
Далее переходим к самой арке крыла, не забывая, что все слои взаимосвязаны. Обработка каждой детали требует тщательности и точного выравнивания.
Следует избегать сильного нажатия на брусок, так как на концах располагаются тонкие слои шпаклевки, которые легко могут соприкоснуться с металлом. После этого можно перейти на следующий уровень, также не оказывая чрезмерного давления.
Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла
Учитель демонстрирует, какая часть крыла носит название «сапожок» — это нижняя часть крыла, которая выступает в подоконник.
Эта область является достаточно сложной для обработки, потому что она включает радиусы, плоскости и переходные зоны, к которым трудно добраться. Поэтому для этого участка нам потребуется другой шлифовальный брусок.
На видео представлен новый брусок…
Данный брусок имеет иную форму: он мягкий и обладает радиальными углами, что делает его незаменимым для работы в таких мелких и сложных участках крыла. Благодаря его форме можно эффективно обрабатывать округлые металлические детали.
Сначала наклейте на брусок наждачную бумагу P80 для удаления грубых участков шпаклевки и приступайте к работе. Не забывайте, что важно удалить только необходимое количество материала, чтобы можно было перейти к более тонкой наждачной бумаге.
При шлифовке конца «сапожка», там где шпаклевка уже присутствует, будьте предельно осторожны, чтобы не затронуть прилегающую область. Если в конце обработки шпаклевка отсутствует, лучше не трогать эти места, чтобы не повредить краску и не оголить металл при повторной работе.
Прямая поверхность следует обрабатывать в технике «елочка», так как шлифуя в прямой линии, можно оставлять щели в шпаклевке.
В нашем случае удалено не так много шпаклевки, поскольку остались участки, где необходимо наложение дополнительных слоев. Если вы смотрели предыдущие видео, то помните, что по следам от сварки осталась довольно твердая поверхность, требующая дальнейшей обработки.
На видео видно, что по краям «сапожка» имеются небольшие «бугорки», свидетельствующие о наличии вмятины в центре. В связи с этим здесь необходимо нанести чуть больше шпаклевки.
Остальные участки все еще подлежат шлифовке, однако нужно работать очень осторожно, особенно на краях, чтобы не перетянуть.
Также в случаях, когда из металла образовались слегка выступающие участки, рекомендуется также обратить на них внимание и нанести слой шпаклевки, чтобы избежать проблем с последующей обработкой. Иными словами, не следует продолжать шлифовку на этих участках, поскольку это может привести к необходимости в повторном нанесении шпаклевки.
Не стоит забывать, что при работе с соседними плоскостями — в нашем случае одной из которых является дверь — важно проверять переходы между плоскостями, чтобы убедиться в отсутствии ям и вмятин на этих участках.
На данном этапе арка крыла закончена, и ее следует дополнительно обработать шлифовкой наждачной бумагой P150, чтобы исключить возможные дефекты, оставшиеся после работы с P80.
Шлифовальные машины также являются отличным выбором для окончательной обработки шпаклевки на больших ровных поверхностях. Они позволяют значительно ускорить процесс, предоставляя необходимую форму и профиль при работе с первыми слоями материала.
Функции материала
Наждачная бумага — это один из ключевых инструментов, рекомендуемых для шлифовки основы перед финишной отделкой. Когда шпаклевка уже нанесена на основание, могут остаться неровности и отпечатки от самого шпаклевочного материала. Для их ликвидации настоятельно рекомендуется использование наждачной бумаги.
Маркировка шлифовального инструмента
Мастера-новички часто задаются вопросом, какой именно тип наждачной бумаги выбрать для шлифовки шпаклевки. Методы классификации наждачной бумаги могут варьироваться в зависимости от размеров абразивных частиц. Шпаклевка, в свою очередь, также классифицируется несколькими способами:
- Иностранный метод. Данная маркировка начинается с буквы «P», за которой следует цифра. Чем меньше цифра, тем крупнее размеры абразивных частиц. В соответствии с этим, наждачная бумага для шпаклевки представлена в разных типах. Эксперты рекомендуют использовать материалы с номерами P60, P80, P100 и P120. Вы можете взять небольшой образец каждой наждачной бумаги и использовать их последовательно, чтобы определить, какой номер шлифует наиболее эффективно. Обычно наждачная бумага P60 лучше всего подходит для начальных этапов шлифовки, тогда как для финишной операции предпочтительно использовать P120.
- Бытовой метод. В отличие от иностранной маркировки, в этом методе сначала указывается номер, а затем буква «H». В данном случае чем выше число, тем крупнее размер абразивных материалов. Для шлифовки поверхности, замазанной наполнителем, рекомендуется выбирать шлифовку с номерами 20-H, 16-H, 12-H для начальной замазки и 10-H для финальной обработки.
Выбор инструмента
Ключевым аспектом в процессе шлифовки шпаклевки является не только понимание того, чем шлифовать материал, но и каким образом это делать. Существует несколько методов шлифовки поверхности:
- Механический метод. Данный способ подразумевает использование только наждачной бумаги и блока с гладкой поверхностью (как изображено на фото ниже). Просто закрепите бумагу на наждачной доске и придерживайте ее пальцами. Далее используйте этот инструмент для достижения необходимого эффекта на обрабатываемой поверхности.
- Электрический метод. В данном случае могут использоваться два типа инструментов. Первый инструмент — это электрическая наждачная доска, работающая на валах. Такой тип инструмента позволяет ускорить процесс, а длина ленты сокращает износ материала. Второй вариант — электрическая шлифовальная машина с вращающимся диском, оснащенным наждачной бумагой.