Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я. Какой наждачкой шлифовать шпаклевку?

В любом случае, основание должно быть гладким для оклейки обоями или покраски. Шлифовальная машина для шпаклевки помогает удалить неровности и улучшить адгезию материала поверхности.

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Сегодняшний видеоматериал Влада Щеча продолжает тему кузовного ремонта — «Перекраска автомобиля полностью от А до Я». Сегодняшний урок посвящен выбору правильных компонентов (материалов и инструментов) для работы с присадочными поверхностями. Мы узнаем, какие виды наждачной бумаги и шлифовальных брусков разной формы необходимы для шлифовки окрашенного автомобиля и как их сочетать на практике.

Также будет показано, как обрабатывать шлифовальный блок в разных плоскостях, меняя наждачную бумагу на нужный вам размер.

Шлифовка шпаклевки автомобиля

Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев

Поэтому давайте начнем практиковаться с руками. Мы начинаем с банта крыла и сразу же думаем о том, что нам для него нужно.

Это небольшой жесткий стержень, плоскость которого перекрывает рабочую зону шпаклевки. Вам могут понадобиться и другие стержни, о которых будет рассказано в ходе видео.

Вам также понадобятся различные виды наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки. Прежде всего, мы будем использовать более толстую наждачную бумагу P80, которая очень хорошо удаляет шпатлевку. Необходимо работать с верхним слоем, и мы будем работать с ним, не прилагая слишком сильного давления, чтобы немного удалить шпаклевку.

Наждачная бумага P80 — она нужна нам для шлифовки первых слоев шпаклевки, основного выравнивания материала. Затем используем различные наждачные бумаги для шлифовки шпатлевки P120, 150, 180. 220 и т.д. — Дальнейшая шлифовка и подготовка к грунтовке, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и дает меньший риск.

После шлифовки наждачной бумагой P80 используется P120 или P150. В целом, рекомендуется работать с этой наждачной бумагой, так как с P80 довольно трудно работать, поскольку она очень толстая и снимает довольно большой слой шпатлевки. С крупной зернистостью можно переусердствовать и дойти до самого металла, что приведет к необходимости повторного нанесения шпатлевки.

Это интересно:  Как новичку варить идеальный сварочный шов. Как сделать ровный шов сваркой?

Кроме того, важно помнить, что любая бумага несет в себе риск, или, проще говоря, это просто царапина. И эту риску, царапину, необходимо удалить следующей более мелкой наждачной бумагой.

Правило 100 микрон означает, что каждый последующий номер наждачной бумаги не должен отличаться более чем на 100 зерен, и лучше всего использовать 50 зерен или меньше. Например, диапазон номеров наждачной бумаги для шлифовальной шпатлевки — P40/60/80/120/150/180/220/280/320.

Это связано с тем, что следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую шлифовку. Всегда помните, что следующая наждачная бумага более тонкая, и не удаляйте слишком много шпатлевки! В принципе, вам следует просто уменьшить риск и оставить место для работы с более мелкой зернистостью.

В среднем для этой работы используется от 2 до 3 видов наждачной бумаги….

Как правильно шлифовать плоские поверхности и избежать возможных ошибок, было подробно рассказано в предыдущем видео (часть 8). Если вы не видели фильм, я рекомендую вам прочитать его, чтобы лучше понять дальнейшие шаги работы.

Это видео (часть 9) тоже об этом, но не настолько, чтобы мы не стали его повторять. Автор видео — Влад Щ:

Итак, теперь у нас есть теория, а теперь мы переходим к практике…..

Берем наждачную доску и начинаем обрабатывать поверхности. Начнем с крышки топливного бака, где на плоской поверхности имеется слой шпаклевки. Влад шлифует поверхность, которая называется «елочка», не прилагая больших усилий.

Не трите руками всю поверхность, на видео видно, что остался небольшой край. Мы оставляем его, чтобы можно было сгладить его следующим слоем шлифовки.

Затем переходим к самому луку, помня, что каждый слой связан с другим. При работе над каждой деталью необходимо соблюдать осторожность и правильно выравнивать все слои.

Не нажимайте слишком сильно на прут, так как на конце банта есть небольшой слой шпаклевки, который легко пристает к металлу. Затем перейдите на следующий уровень, опять же не оказывая слишком сильного давления рукой.

Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла

Учитель наглядно показывает, какая часть крыла носит такое название — это нижняя часть крыла, выступающая в подоконник.

Это интересно:  Как расшифровывается TIG, MIG/MAG и MMA сварки. Mig mag сварка что это такое?

Эта часть довольно сложная, потому что она имеет радиус, плоскость и переходные зоны, до которых трудно добраться. Поэтому для этой секции нам нужен другой блок.

На видео показан новый блок…

Блок имеет другую форму и, прежде всего, он довольно мягкий и имеет радиальные углы, что необходимо для работы на этих сложных участках крыла. Благодаря такой форме блока можно обрабатывать округлые металлические детали.

Сначала «приклеиваем» наждачную бумагу Р80, чтобы удалить грубые участки шпаклевки, и приступаем к работе. Не забывайте, что необходимо отшлифовать некоторый материал, чтобы затем обработать следующим номером наждачной бумаги.

В конце «сапожка», когда шпаклевка нанесена, нужно работать очень аккуратно, чтобы не задеть прилегающую область. Если в конце у вас нет шпаклевки, лучше не трогать ее, чтобы не снять краску и не «разбить» голый металл при повторной работе.

Прямая поверхность шлифуется в форме «елочки», так как если шлифовать по прямой линии, в шпаклевке могут остаться щели.

В нашем случае было удалено не так много шпаклевки, потому что были места, где нужно было нанести больше. Если вы смотрели предыдущие видео, то помните, что от сварки остался шов, и эта область довольно твердая.

На видео видно, что по краям самолета были небольшие «бугорки», что означает наличие соответствующей вмятины в центре. Поэтому здесь нужно нанести немного больше шпаклевки.

Остальная часть банта все еще обрабатывается, но очень аккуратно, не прилагая слишком много усилий, особенно на концах.

Кроме того, в местах, где металл торчит, «показывает», что есть небольшое отверстие, и на него также следует нанести слой шпаклевки. Поэтому не рекомендуется продолжать шлифовку в этих местах, так как в этом случае потребуется дополнительный слой шпаклевки.

Следует также отметить, что при работе над смежными примыкающими плоскостями, каковой в нашем случае является дверь, всегда следует проверять переход плоскостей. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что в этих точках все ровно и нет ям и вмятин.

В этом случае арка может быть закончена, и тогда ее уже следует обработать наждачной бумагой P150, чтобы удалить опасность от предыдущей бумаги P80.

Шлифовальные машины также отлично подходят для окончательной обработки шпатлевки на больших поверхностях. Они позволяют быстро придать поверхности желаемый профиль при работе над первыми черновыми слоями.

Функции материала

Наждачная бумага — это инструмент, рекомендуемый для шлифовки основания перед отделкой. После нанесения шпатлевки на основание здания остаются неровности и следы шпатлевки. Для их удаления рекомендуется использовать наждачную бумагу.

Это интересно:  Как научиться ровно пилить электролобзиком. Как пилить электролобзиком ровно?

Наждачка выравнивает поверхность

Маркировка шлифовального инструмента

Вопрос о том, какой тип наждачной бумаги использовать для шлифовки шпаклевки, задают непрофессиональные мастера, выполняющие ремонт своими руками. Материал классифицируется на различные типы в зависимости от размера камня. Шпаклевка классифицируется двумя способами:

  • Иностранный метод. В начале этой маркировки стоит буква «P», за которой следует цифра. Чем меньше число, тем больше размеры камня. Соответственно, наждачная бумага для шпатлевки бывает разных типов. Эксперты рекомендуют использовать материалы с номерами P 60, P 80, P 100 и P 120. Возьмите небольшой кусочек каждой наждачной бумаги. Используйте эти кусочки один за другим, чтобы увидеть, какой номер наиболее эффективно шлифует поверхность. Как правило, наждачная бумага P 60 лучше всего шлифует поверхность. Для финишной обработки шпатлевки рекомендуется использовать наждачную бумагу № P 120.
  • Бытовой метод. В отличие от иностранной маркировки, здесь сначала указывается номер, а затем буква «H». Чем выше число, тем больше размеры камня. Для обработки поверхности наполнителем рекомендуется выбирать материалы с номерами 20-H, 16-H, 12-H для начального наполнителя и 10-H для конечного материала.

Виды наждачной бумаги

Выбор инструмента

Важно не только знать, чем шлифовать шпаклевку, но и как это делать. Существует несколько способов шлифовки поверхности:

  • Механический метод. Механический метод. Для этого метода вам понадобится только наждачная бумага и блок с гладкой поверхностью (как на фото ниже). Закрепите бумагу на наждачной доске и придерживайте ее пальцами. Затем используйте инструмент для шлифовки поверхности.
  • Электрический метод. В этом случае можно использовать два инструмента. Первый — это электрическая наждачная доска, которая приводится в движение валами. Такой инструмент ускоряет работу, а длина полосы уменьшает износ материала. Второй — электрическая шлифовальная машина с вращающейся плоскостью с наждачной бумагой.

Брусок для наждачной бумаги

Оцените статью
Build Make