Устройство динамика (громкоговорителя). Из чего состоит динамик?

Номинальное электрическое сопротивление (Ω): Медный провод звуковой катушки имеет активное сопротивление. Активное сопротивление — это сопротивление провода при постоянном токе. Его можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра. Прочитайте об измерении сопротивления с помощью цифрового мультиметра.

Устройство акустических колонок

Звук сопровождает человека с самого начала, с момента рождения. Слуховой аппарат, данный нам природой, настолько развит и приспособлен, что может воспринимать разнообразные звуки в широком диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Но в то время как мы привыкли воспринимать естественные звуки как должное, с развитием цивилизации и технологий возникла необходимость воспроизводить эти звуки с помощью искусственных творений.

С открытием основных законов физики и познанием фундаментальных принципов передачи и приема звуковых волн человек начал разрабатывать устройства — акустические системы — которые воспроизводили бы неискаженный и естественный звук с минимальными ошибками.

Динамические наушники без акустического корпуса имеют очень низкую частотную характеристику и не очень хорошо воспроизводят низкие частоты звукового спектра.

Причина этого проста: движение мембраны просто перемещает воздух из передней части динамика в заднюю и обратно, вызывая так называемое акустическое короткое замыкание и преобразуя лишь часть энергии в звуковую волну.

Самый простой способ устранить акустическое короткое замыкание — построить звукоизолирующее ограждение.

Типы акустического оформления

Множество типов акустического оформления

Рисунок 1. Многочисленные типы звукоизолирующих кожухов

Хорошо известно, что громкоговорители (акустические излучатели) не могут обеспечить высококачественное воспроизведение звука во всех диапазонах, особенно на низких частотах, в силу своих конструктивных особенностей.

В самом начале работы акустическая конструкция состояла из самого корпуса. Помимо громкоговорителя, в корпусе размещались другие конструктивные элементы, такие как печатные платы, жгуты проводов и задние стенки различных модулей, обращенные наружу.

Все это вместе привело к резонансам, которые проявились в виде всевозможных лязгов в общем звучании. В результате качество звука в целом и особенно на низких частотах резко снизилось.

По этой причине, помимо самой современной и совершенной системы усилителей или мощного CD-плеера с цифровыми преобразователями, необходима высококачественная и хорошо продуманная звуковая система.

Прежде чем углубляться в акустические детали, рекомендуем ознакомиться с теоретическими рассуждениями об основах акустики в статье «Акустическая теория Андрея Киреева».

Стремление к качеству звучания породило целую группу типов акустических систем. Некоторые разновидности отличались своей простотой, например, простейшая перегородка или закрытый ящик. Однако эти виды строительства имеют очень низкие эксплуатационные характеристики.

Более сложным типом компоновки является инвертор, в котором отверстие в коробке открывается, чтобы наружный воздух мог поступать в более упругий воздух внутри коробки. Однако установка отражательного преобразователя сложнее, поскольку необходимо учитывать три параметра: объем корпуса, длину и сечение туннеля. Часто для изменения резонансной частоты в корпусе устанавливается туннель с регулируемой длиной.

Более эффективным типом эхо-конструкции является полосовой громкоговоритель или громкоговоритель со сбалансированной нагрузкой. В этой конфигурации сочетаются фильтры высоких и низких частот. Полосовые динамики снова делятся на одинарный туннельный динамик 4-го порядка и двойной туннельный динамик 6-го порядка.

Вариант 4-го порядка имеет два замкнутых пространства, в одном из которых находится драйвер, а в другом — туннель, например, порт отражателя. Его также называют «симметричным», поскольку динамик размещается в перегородке между комнатами, при этом фронтальная часть динамика работает в одной комнате, а боковая с туннелем — в другой.

Но именно полосовой туннельный динамик 6-го порядка достигает максимальной мощности. Минимальное искажение звука достигается за счет двухполосной конструкции полосы пропускания, когда камеры настроены друг на друга в пределах октавы. Каждая сторона конуса нагружается отдельным туннелем. Однако эта система демонстрирует резкий спад частотной характеристики по мере удаления от рабочего диапазона звука.

Как видите, существует множество различных типов конфигураций колонок, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Для более подробного обсуждения существующих настроек мы рекомендуем прочитать нашу статью «Типы акустических настроек».

Материалы корпуса

Акустическая система из бетона Beta Andromeda

Рисунок 2. Бетонная акустическая система Beta Andromeda.

На качество воспроизведения звука большое влияние оказывает не только тип корпуса, но и используемые материалы. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус колонки, передняя и задняя части колонки излучают разный звук. Это привело к тому, что особое внимание стало уделяться материалам, из которых изготавливаются корпуса колонок.

В идеале звук, излучаемый из корпуса колонки, должен достигать человеческого уха с минимальными искажениями. Поскольку дерево является самым распространенным материалом, который люди используют на протяжении тысячелетий, вполне естественно, что оно используется и для изготовления кабинетов для акустических систем. Это тем более верно, что природа наделила землю изобилием возобновляемого сырья.

Однако структура древесных волокон варьируется от породы к породе, поэтому важно учитывать этот естественный эффект. Условия, в которых используются кондиционеры, могут иметь различный уровень влажности. Это вызывает расширение волокон, что приводит к изменению качества всей акустической системы.

По этой причине клееный брус и ограждения, изготовленные по современным технологиям, нашли свое место.

Технологии в сочетании с натуральной древесиной позволили создать широкий ассортимент и высокое качество изделий из инженерной древесины:

  • ламинированная фанера (OSB),
  • ДСП с фанерой или пластиковой фанерой с декоративным рисунком на одной или обеих сторонах плит,
  • тонкая древесно-стружечная или древесно-волокнистая плита (МДФ).

Помимо древесины и ее производных, для изготовления звукоизоляционных капотов используются и другие материалы. Камень в целом и сланец в частности являются самыми популярными материалами. Но у простого в обработке и гасящего вибрации материала есть огромный недостаток.

Органическое стекло позволило поклонникам акустических систем буквально заглянуть внутрь некогда непрозрачного корпуса.

Металл не исключается из корпусов громкоговорителей. Наиболее популярным материалом является алюминиевый сплав, который отличается легкостью и прочностью. Этот материал обычно используется для изготовления верхней и нижней рамок конструкций громкоговорителей.

И в совершенно другой категории находятся различные экзотические материалы, которые используются для создания оптимального акустического экранирования. Они варьируются от картона до просто прессованной бумаги.

Продолжаются усилия по минимизации искажений звуковых волн в современных корпусах акустических систем. Полный список материалов, используемых во всех типах конструкций, приведен в нашей статье «Материалы для звукоизоляционных экранов».

Завершает картину пылезащитный кожух 11, который крепится к конусу спереди и, как следует из названия, защищает магнитный зазор от попадания частиц пыли.

Как устроен динамик?

Чтобы понять, как работает электродинамический громкоговоритель, посмотрите на иллюстрацию.

Устройство динамика (громкоговорителя)

Громкоговоритель состоит из системы магнитов, расположенных на задней стороне динамика. Он состоит из кольцевого магнита. Они изготавливаются из специальных магнитных сплавов или магнитной керамики. Магнитная керамика прессуется и «спекается» особым образом и содержит ферромагнитные вещества, называемые ферритами. Магнитные системы также содержат стальные фланцы и стальной цилиндр, называемый сердечником. Фланцы, сердечник и кольцевой магнит образуют магнитную цепь.

Между сердечником и стальным фланцем находится зазор, в котором генерируется магнитное поле. В очень маленький зазор помещается катушка. Катушка представляет собой жесткий цилиндрический каркас, на который намотана тонкая медная проволока. Звуковая катушка также называется звуковой катушкой. Шпуля звуковой катушки соединена с мембраной и, таким образом, толкает воздух, вызывая сжатие и разрежение окружающего воздуха и, следовательно, звуковые волны.

Конус может быть изготовлен из различных материалов, но чаще всего его делают из прессованной или формованной целлюлозы. Технологии произвели революцию в дизайне конусов, и теперь доступны пластик, металлизированная бумага и другие материалы.

Чтобы звуковая катушка не касалась керна или фланца постоянного магнита, она устанавливается точно по центру зазора между магнитами с помощью центрирующей бусины. Центрирующая бусина ребристая. Это позволяет звуковой катушке свободно перемещаться в зазоре, не касаясь боковой поверхности сердечника.

Конус привинчен к металлической пластине мембраны. Края мембраны рифленые, чтобы она могла свободно вибрировать. Гофрированные края мембраны образуют верхний корпус, а нижний корпус служит в качестве центрирующего диска.

Тонкие провода звуковой катушки прикреплены к внешней стороне мембраны. В качестве альтернативы медные нити приклепываются к внутренней стороне конуса. Затем эти нити привариваются к штырям, которые изолируются металлическим корпусом. Контактные ламели, к которым припаяны провода многожильного провода звуковой катушки, соединяют громкоговоритель с электрической цепью.

Это интересно:  Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования. Где можно ездить на квадроцикле по закону в россии.

Как работает динамик?

Когда переменный электрический ток проходит через звуковую катушку громкоговорителя, магнитное поле катушки взаимодействует с постоянным магнитным полем магнитной системы громкоговорителя. В результате звуковая катушка либо втягивается в зазор в одном направлении тока в катушке, либо выталкивается из него в другом направлении. Механические колебания звуковой катушки передаются на мембрану, которая начинает вибрировать на частоте переменного тока, производя звуковые волны.

Условное обозначение громкоговорителя выглядит следующим образом.

Он обозначен буквами B ή BA за которым следует серийный номер громкоговорителя в схеме (1, 2, 3 и т.д.). Условное изображение громкоговорителя на схеме является очень точным отображением реальной конструкции электродинамического громкоговорителя.

Основные параметры звукового динамика.

Наиболее важные параметры громкоговорителя, на которые следует обратить внимание:

Номинальное электрическое сопротивление (Ω): Медный провод звуковой катушки имеет активное сопротивление. Активное сопротивление — это сопротивление провода при постоянном токе. Его можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра. Прочитайте об измерении сопротивления с помощью цифрового мультиметра.

Однако, помимо активного сопротивления, звуковая катушка также обладает реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление возникает потому, что звуковая катушка по сути является обычным индуктором, и ее индуктивность оказывает сопротивление переменному току. Реактивное сопротивление зависит от частоты переменного тока.

Активное и реактивное сопротивления звуковой катушки образуют сопротивление звуковой катушки. Он обозначается буквой Z (также называемой импедансом). Видно, что активное сопротивление катушки не меняется, в то время как реактивное сопротивление изменяется с частотой тока. Чтобы получить порядок величины, сопротивление катушки динамика измеряется на постоянной частоте 1000 Гц, и к этому значению добавляется сопротивление катушки.

В результате получается так называемое электрическое номинальное сопротивление (или импеданс) звуковой катушки. Для большинства колонок это значение составляет 2, 4, 6 или 8 Ом. Также имеются динамики с импедансом 16 Ω. Для импортных колонок это значение обычно указывается на корпусе, например, как здесь — 8Ω или 8 Ω.

Следует отметить, что импеданс катушки примерно на 10-20% больше, чем активное сопротивление. Поэтому его можно определить очень легко. Просто измерьте сопротивление катушки омметром и увеличьте значение на 10-20 %. В большинстве случаев можно учитывать только чистое активное сопротивление.

Импеданс звуковой катушки является одним из наиболее важных параметров, которые необходимо учитывать при согласовании усилителя с динамиком.

Частотный диапазон — это диапазон звуковых частот, которые может воспроизводить громкоговоритель. Он измеряется в герцах (Гц). Следует помнить, что человеческое ухо воспринимает частоты в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. И это только очень хороший слух :).

Ни один громкоговоритель не способен точно воспроизвести весь акустический диапазон частот. Качество звука все равно будет отклоняться от требований.

Поэтому акустический диапазон частот обычно делят на три диапазона: низкие частоты (НЧ), средние частоты (СЧ) и высокие частоты (ВЧ). Например, низкочастотные колонки лучше подходят для воспроизведения низких частот — басов, в то время как высокочастотные колонки лучше подходят для воспроизведения «писков» и «хрипов» — отсюда и название «писклявые». Имеются также полнодиапазонные динамики. Они воспроизводят практически весь звуковой спектр, но качество воспроизведения у них посредственное. Если вы выигрываете в одной области, вы охватываете весь частотный спектр; если вы проигрываете в другой области, вы теряете качество. Именно поэтому полнодиапазонные динамики используются в радиоприемниках, телевизорах и других устройствах, где иногда требуется не высокое качество звука, а четкое воспроизведение речи и вокала.

Широкополосный динамик

Проверка громкоговорителя на слух, конечно, требует опыта, но он быстро приобретается, поскольку характер и тембр ложного резонанса соответствует размеру и материалу компонентов громкоговорителя.

Принцип работы

При подаче электрического сигнала резонансной частоты катушка создает вынужденные колебания в поле постоянного магнита с силой тока, который увлекает за собой диффузор и создает волну разрежения и сжатия в проходящем через него воздухе. Конусно-пружинная муфта колеблется с частотой приложенного тока. При малой толщине соленоидов, образующих зазор, только небольшая часть катушки, примерно равная толщине соленоидов зазора, фактически активна. Части катушки, выступающие за пределы зазора, работают плохо и имеют очень низкий КПД катушки. Сила, действующая на катушку, может быть рассчитана по закону Ампера.

где — ток, протекающий через катушку,

где — диаметр катушки.

Где — диаметр проволоки катушки.

Для повышения эффективности громкоговорителя необходимо увеличить толщину магнитопровода, образующего зазор, и в зависимости от увеличения зазора магнитная индукция в зазоре уменьшается до определенного значения, после чего относительная рабочая длина провода катушки начинает уменьшаться. При изменении амплитуды электрического сигнала на звуковой частоте изменяется и положение мембраны. Поскольку электрический сигнал звуковой частоты, подаваемый на катушку, имеет частоту в диапазоне человеческого слуха (16-20 000 Гц), диффузор также вибрирует на той же частоте относительно постоянного магнита.

Следует отметить, что собственная частота динамика большинства колонок и окружающего воздуха находится где-то между 300 и 12 000 Гц, и чем меньше, беднее и проще колонка, тем уже этот частотный диапазон и тем менее линейна ее частотная характеристика. На частотах вне этого диапазона излучаемая мощность пренебрежимо мала. На более низких частотах (примерно от 16 до 250 Гц) малый размер ДГ совершенно бесполезен.

Вибрирующая мембрана генерирует в воздухе звуковые волны, которые воспринимаются человеческим ухом. Таким образом, в ГД электрический сигнал преобразуется в звук в частотном диапазоне усилителя.

Следует еще раз отметить, что на низких частотах частотного диапазона, воспроизводимого громкоговорителем, работает вся диафрагма, а на более высоких частотах частотного диапазона работает только центральная часть диафрагмы над звуковой катушкой. По этой причине полнодиапазонные колонки часто имеют металлический, полимерный или бумажный купол в центре для улучшения высокочастотного диапазона.

Технические характеристики динамической головки

При определении рабочих параметров головки следует иметь в виду, что в СССР в разное время они были выражены по-разному — до 1985 года по ГОСТ 9010, а позднее по ОСТ 4.383.001, требования которого ближе к международным стандартам.

Основные технические характеристики динамической головки следующие.

  • По типу динамическая головка бывает полноспектральной (широкополосной — GDSH, wideband dynamic head), низкочастотной (LDH), среднечастотной (MFD), высокочастотной (HFD).
  • Номинальный диаметр обычно является внешним диаметром корпуса (рамы) диффузора. Реже это диаметр подвеса мембраны или расстояние между противоположными монтажными отверстиями. Для компрессионных динамиков это диаметр горловины рупора. — Номинальная, запрограммированная (непрерывная) или максимальная (кратковременная) входная мощность, которую головка может выдержать до выхода из строя. Даже гораздо меньшая номинальная мощность может повредить головку, если динамик выводится за пределы своих механических возможностей на очень низких частотах (например, электронная музыка с большим количеством басов или инструментальная музыка) и повреждение вызвано перегрузкой («клиппингом») усилителя мощности. (Импеданс — импеданс звукоснимателей обычно указывается как 2, 4, 8 или 16 Ом.
  • Частотная характеристика — измеренная или заданная выходная характеристика в диапазоне частот с входным сигналом постоянной амплитуды во всем диапазоне. Обычно указывается предел отклонения, например, «± 3 дБ». — Набор электроакустических параметров, характеризующих голову как вибрационную систему.
  • Чувствительность — это уровень звукового давления, создаваемого динамической головкой при мощности 1 Вт, измеренный на расстоянии 1 м от головки.
  • Максимальный уровень звукового давления — это максимальное давление, которое может производить головка, не вызывая повреждений или превышения заданной степени искажения. Это в значительной степени зависит от чувствительности муляжа головы и мощности муляжа головы. Обычно это измерение в любом диапазоне частот (на усмотрение производителя) и типе сигнала.

Динамическая выходная мощность обычно выражается в ваттах (есть PMPO (пиковая шумовая выходная мощность), RMS (номинальная максимальная синусоидальная мощность), номинальная шумовая мощность, номинальная электрическая мощность). Выходная мощность громкоговорителей обычно составляет не более 1-3%. PMPO обычно составляет сотни ватт (иногда киловатты для мощных динамиков), выходная мощность — ватты, редко десятки ватт (для мощных динамиков), очень редко более сотни.

Применение

Описанная классическая конструкция проста и может быть использована для недорогих приложений, где не требуется высокое качество звука. Более сложные и утонченные колонки предназначены для высококачественного воспроизведения.

Для достижения лучшего звукового образа одна или несколько головок динамика помещаются в корпус из дерева, пластика или металла таким образом, чтобы передняя и задняя стороны мембраны были изолированы друг от друга и предотвращался воздушный поток по краю каркаса динамика (акустическое короткое замыкание). Полученный продукт называется акустической системой. Если в громкоговоритель встроен усилитель, он называется активным громкоговорителем, в противном случае — пассивным громкоговорителем. Проектирование акустических систем, звучащих максимально чисто, естественно и натурально, — трудоемкая и сложная задача, поскольку на конечный результат влияет множество факторов.

Это интересно:  Как войти в аккаунт Ютуба. Как войти в аккаунт ютуб на телевизоре?

Благодаря своей обратимости, конструкция электродинамического наушника в принципе идентична конструкции динамического микрофона, поэтому устройства можно менять местами. Например, динамические головки могут быть использованы в качестве микрофонов аудиоприемников во многих конструкциях переговорных устройств, интеркомов и даже подслушивающих устройств, некогда установленных спецслужбами в приемниках проводного вещания.

Продолжаются усилия по минимизации искажений звуковых волн в современных корпусах акустических систем. Полный список материалов, используемых во всех типах конструкций, приведен в нашей статье «Материалы для звукоизоляционных экранов».

Диффузор

В первые годы конус изготавливался из бумаги или картона. Пылезащитная крышка (где она установлена) также была изготовлена из того же материала. Целлюлозные диффузоры очень широко используются и сегодня. Бумага хороша своим сочетанием легкости и жесткости. Пропитка синтетическими материалами повышает влагостойкость, прочность и долговечность.

Пластик в этом смысле хорош, но чисто пластиковый конус без композитов имеет определенные недостатки. Для решения этих проблем используются композиты с различными компонентами — от древесины или стекловолокна до кевлара или даже графена. Металлические диффузоры имеют более высокую жесткость. Обычно они изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Бериллий обладает одними из лучших свойств, но является довольно дорогим из-за высокой стоимости материала и технологий обработки. В так называемых купольных твитерах обычно используется пропитанная ткань, иногда усиленная слоем высокопрочного композитного материала, содержащего твердый наполнитель вплоть до алмазного порошка.

Критическими требованиями являются минимум физического резонанса и максимум жесткости, позволяющей диффузору скользить по всей окружности. Эти параметры должны сочетаться с критическими требованиями к весу системы звуковой катушки динамика — она должна быть как можно легче. Поэтому хорошая мембрана — это всегда компромисс между противоположными условиями.

Подвес динамика

Внутренняя (ближайшая к магниту) часть громкоговорителя также называется центральной диафрагмой. Обычно она формируется путем прессования легкой, прочной на разрыв ткани и эластичной пластиковой пропитки — прочной и гибкой. В некоторых высокоэффективных НЧ-динамиках используются две центрирующие прокладки, расположенные одна за другой.

Внешний корпус немного сложнее. Первоначально он имел форму концентрических волн (ряби) по внешнему краю бумажного конуса. В некоторых случаях гофрированная область дополнительно покрывается синтетической пропиткой. При большой ширине внешняя оболочка изготавливается из резины, обычно из синтетического бутадиенового каучука. В большинстве случаев упругая подвеска состоит из изогнутой дуги. Существуют также варианты эластичных «многовальных» подвесов или других профилей, включая переменные углы.

Оба подвеса должны обеспечивать строго плоскопараллельное движение вперед-назад всей подвижной системы громкоговорителя с минимальным отклонением от оси.

Звуковая (голосовая) катушка

Катушка, работающая в магнитном зазоре динамика, намотана вокруг каркаса — цилиндра, часто сделанного из плотной бумаги. Для каркаса также используются термостойкие пластмассы, такие как коптон, текстолит или другие композитные материалы. Сплавы на основе алюминия, даже титана, используются из-за их более высокой плотности и термостойкости (при высокой нагрузке, т.е. большом объеме, катушка нагревается).

Провод, используемый для намотки звуковой катушки, обычно медный. Алюминиевая проволока легче, что является преимуществом в данном случае, но она также имеет свои недостатки (более высокое электрическое сопротивление и более низкая термическая стабильность) и используется реже. Можно использовать биметаллическую алюминиевую проволоку с медным покрытием, которое улучшает проводимость.

Проволока иногда имеет прямоугольное или шестиугольное сечение, чтобы обеспечить более плотную намотку. Для достижения диапазона импеданса звуковой катушки путем параллельного или последовательного соединения секций или использования отдельных усилителей, звуковая катушка, обычно в НЧ-динамиках, может быть разделена на отдельные секции, намотанные на общий каркас.

Для лучшего охлаждения звуковой катушки магнитный зазор в некоторых твитерах заполнен специальной жидкостью, содержащей мелкий магнитный порошок. Это повышает производительность системы и увеличивает теплоотдачу.

Также следует учитывать, что если АЧХ динамика плоская к бесконечной плоскости, то плоскость шириной 200 мм поднимается в диапазоне 700-900 Гц, поэтому мембрана, погружающаяся в этот диапазон, будет иметь плоскую частотную характеристику в корпусе и не будет нуждаться в дополнительной схеме коррекции, что учитывают некоторые производители.

Теория акустических систем: 16 материалов о том, как устроены динамики и колонки

Это новое резюме с материалом из Hi-Fi World. Мы собрали статьи о проектировании и строительстве громкоговорителей. Читайте о роли магнита в динамике, о том, как самостоятельно изготовить динамики и как выбрать индукционную катушку.

Аудиомания / Комната инженера в офисе Драммонда

Что у динамиков внутри

    Первая электродинамическая головка, напоминающая современные устройства, была запатентована в 1925 году. В этой статье рассматриваются изменения, произошедшие с тех пор, и различия в конструкции колонок для низких, средних и высоких частот. Вы узнаете, из чего состоят различные части головы и почему в колонках используются золото и бриллианты.
    Это краткое руководство по работе электродинамических диффузоров. Для наглядности приведены рисунки и диаграммы, которые помогут вам понять, как работает динамик.
    Магнит — самая дорогая часть громкоговорителя. Читайте в этой статье, почему материал магнита влияет на звучание всего устройства, как магнитное поле «концентрируется» в нужном месте и почему перегрев может быть опасен для динамика.
    Материал о различиях между различными катушками и о том, как выбрать подходящую катушку для конкретной работы. Мы рассказываем о различных их типах: с пропиткой и без, с цельной фольгой и с сердечниками. Мы расскажем вам, почему на катушки наносят покрытие и почему лучший сердечник — воздушный.
    Параметр Thiel-Small определяет звучание громкоговорителя в нижнем частотном диапазоне. В этой статье объясняется, что означают эти параметры и как их можно измерить. Вы также узнаете, какие параметры являются «конфликтующими» и как звукорежиссеры их балансируют.
    В этом материале речь идет о стареющих ораторах. Мы поговорим о том, почему трудно «оживить» старинные колонки без участия производителя, и какой компонент считается самым слабым звеном (спойлер — это центрирующий диск, используемый для регулировки звуковой катушки).
    Основатели бренда Артем Файермарк и Юрий Фомин рассказывают, на какие компромиссы они идут, чтобы сохранить доступную цену на системы класса hi-end. Они рассказывают нам, на каких элементах звуковой системы не стоит экономить и как запустить новый продукт.
    В этом интервью Юрий Станиславович объясняет свой подход к проектированию колонок. Главный дизайнер Arslab рассказывает, как возникла идея создания бренда, почему широкий выбор корпусов не всегда выгоден и почему он считает, что аудиосистемы не должны «украшать» музыку.
    Главный дизайнер британского бренда наушников Monitor Audio рассказал о том, как компания с нуля разработала новую линейку акустических систем. Вы узнаете, как дизайнеры Monitor Audio исследуют потребности клиентов и тестируют прототипы звуковых систем. Мы также расскажем вам, как они разработали колонку, которая звучит практически одинаково даже в акустически «неудобных» помещениях дома.
    Это история финского производителя аудиотехники Penaudio. Сами Пенттила, создатель бренда, объясняет, почему Penaudio создает ультразвуковые частоты и на какие музыкальные инструменты они ориентируются при разработке звуковой системы. Узнайте больше о материалах, используемых в колонках бренда.
    Совершите фототур по фабрике, где производятся корпуса для этих двух брендов и собираются готовые колонки. Также узнайте, почему удорожание колонок класса hi-end не обязательно приводит к улучшению качества звука.

Как устроены колонки

    Акустическое оформление колонки определяет корпус, в котором она размещается. Вольер может варьироваться от простого закрытого ящика до сложного лабиринта, вырезанного в дереве. Здесь мы обсуждаем звуковые различия корпусов и необычных компоновок, таких как колонки с противоположными горизонтальными колонками и рупорные конструкции.
    В этом материале мы поговорим о том, как акустическое оформление влияет на звучание сабвуфера. Мы также дадим вам практические советы о том, где разместить сабвуфер, как его настроить и как сделать так, чтобы ваша музыка не мешала соседям.
    Руководство для любителей акустических систем: как сконструировать колонку с портом фазоинвертора, рассчитать объем корпуса на основе диаметра динамика и построить разделительные фильтры.
    Вы узнаете о различных схемах фильтров и о том, какие фильтры используются для высоких, средних и низких частот. Материал включает электрические схемы для коррекции частотной характеристики акустической системы: пиковый супрессор, компенсатор отбросов и L-образный аттенюатор.
    Стенограмма подкаста «Звук», в котором Юрий Фомин, инженер с многолетним опытом разработки акустических систем и главный технический специалист бренда Arslab, рассказывает о конструкторе акустической системы Audiocore Kit. Интервью о том, как возникла идея создания набора «Сделай сам» и о преимуществах для покупателей. Здесь вы также найдете ссылки на руководство по эксплуатации Audiocore и отзывы о производителе.
Это интересно:  Подключение и настройка микрофона для камеры видеонаблюдения. Как к камере подключить микрофон.

С 22 по 25 ноября Аудиомания проводит распродажу «Черная пятница».

В акции участвуют несколько сотен товаров со скидками до 70%. В продаже будет представлен широкий ассортимент аудиотехники: от наушников и портативных устройств до аудиосистем класса hi-fi.

С открытием основных законов физики и познанием фундаментальных принципов передачи и приема звуковых волн человек начал разрабатывать устройства — акустические системы — которые воспроизводили бы неискаженный и естественный звук с минимальными ошибками.

Дополнительные материалы.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8

Я «ненавижу» всякого рода ссылки, отвлекающие от темы, но я точно проверил эти адреса, и никто не заставлял вас следовать по ним. :)Если вы не можете найти больше новостей здесь, вы можете перейти на другой сайт, нет ничего проще!

Нашли ли вы ошибку в тексте? Ctrl + Enter Спасибо за помощь!

Комментарии (50)

Страницы: «1 2 3 4 5 Показать все

Здравствуйте, звук был хриплый, я его разобрал, собрал (это был мой первый раз))). Я собрал его обратно, дребезжания больше нет, но теперь появился шум, похожий на пиликанье….. визуально проблем нет. …… что может быть причиной шума. …?

Назар, если внешних повреждений нет, но катушка или вкладыш начинают прилипать к фланцу или сердечнику, возможно, что катушка частично ослабла. В этих случаях необходимо выполнить сброс.

Здравствуйте, я сам ремонтирую диффузор, катушку и подвес динамика. На низкой громкости они играют нормально, на половинной громкости появляется странный шум, похожий на «пуканье». Все качественно припаяно, проверены разные усилители, что может быть не так? Помогите мне решить эту проблему

Nik, я описал похожую ситуацию и дал вам картинку.

Если вы отцентрировали катушку и корпус перед окончательной сборкой, горячее выравнивание может помочь, в противном случае вам придется все переделывать.

Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, как вы центрируете сердечник и чем припаиваете его к магниту.

Яков, это зависит от конструкции магнитной системы.

Внимание: Будьте осторожны, не засовывайте пальцы между фланцами и магнитом магнитной системы!

Если сердечник отклеился от нижнего фланца, сначала отделите нижний фланец, затем приклейте к нему сердечник и только после этого приклейте фланец обратно. Если сердечник вдавился в нижний фланец или если магнит оторвался от верхнего фланца вместе с нижним фланцем и сердечником, достаточно восстановить клеевое соединение.

Сначала тщательно удалите все следы старого клея. Нанесите новый клей. Обычно это эпоксидная смола. Слегка стяните уплотнения зажимами и отцентрируйте сердечник с помощью молотка и текстолитового блока. Проверьте магнитный зазор между сердечником и уплотнением в трех местах с помощью гипсовой иглы.

Если под рукой нет эпоксидного материала, а динамик небольшой, магнитную систему можно сварить с помощью клея BF. Для этого необходимо покрыть свариваемые поверхности клеем, полностью высушить, отцентрировать стержень и произвести окончательную сварку на горячей плите, в духовке или на варочной панели. Однако для получения качественного сварного шва необходимо соблюдать временные и температурные условия, поэтому лучше использовать двухкомпонентный клей.

Ремонтируем динамик Oris AMW-15

Добрый день, сегодня возникла проблема с НЧ динамиком Oris AMW-15, слушал музыку в машине, он стал выдавать хриплый бас, при уменьшении громкости голосовой динамик уменьшал громкость, но регулятор громкости оставался на прежней громкости, регулятор громкости на — или + не реагирует, Я разобрал головку и заметил, что внутри динамика (центрирующий диск, защищенный сеткой) есть кусок плотного материала, который отломился, присмотревшись, я заметил, что этот кусок центрирующего диска сломался прямо рядом с втулкой, можно ли его как-то починить? Вот ссылка на фотографию области повреждения, отмеченной красным цветом, по отношению к лайнеру (лайнер отмечен черным цветом).

Здравствуйте! У меня вопрос недавно при прослушивании S-90F 75-gdn начал издавать звуки как будто скрипит или трется об что то когда рукой нажимаешь на верхнюю часть диффузора бас становится чистым что может быть с этим?

По этой причине, помимо самой современной и совершенной системы усилителей или мощного CD-плеера с цифровыми преобразователями, необходима высококачественная и хорошо продуманная звуковая система.

Схема, устройство колонок

Как вы знаете, в большинстве акустических систем для воспроизведения звуковых волн используются динамические преобразователи или драйверы. Они занимаются преобразованием электричества в звуковые волны посредством движения специальной мембраны. Однако сами по себе они не могут обеспечить достаточно высокое качество звука — к ним прилагаются различные электрические устройства, обеспечивающие работу колонки. Когда все эти части интегрированы в источник звука — магнитофон или телевизор, — полнодиапазонные колонки менее эффективны на низких частотах. Звук искажается из-за эффекта резонанса.

Чтобы предотвратить влияние цепей, трансформаторов и полупроводников на звуковые волны, в большинстве современных акустических систем динамики размещаются в отдельных корпусах, называемых громкоговорителями. На выбор предлагаются различные форм-факторы, конструкции и другие характеристики, но все они имеют определенные общие черты. Как же работают динамики, к которым привыкло большинство пользователей?

На первый взгляд может показаться, что корпус является второстепенной частью колонки и что нет особой разницы в его конструкции или материале, из которого он изготовлен. На самом деле, правильная форма и материал корпуса колонки играют важную роль в получении высококачественного звука.

Речь, как уже говорилось в начале, идет о резонансе и его эффектах. Способ изготовления корпусов оказывает большое влияние на интенсивность этих эффектов — частотные искажения, посторонние шумы, особенно дребезжание.

В целом, корпус выполняет следующие задачи:

  • Устраняет акустические короткие замыкания и улучшает качество воспроизведения звука на низких частотах,
  • разделяет отдельные динамики в комнате и не позволяет им влиять друг на друга,
  • создает условия для акустической усадки динамиков,
  • эстетическая роль — придает оратору определенную форму и стиль.

Чтобы полностью выполнить эти задачи, инженеры должны выбрать правильную форму и материал для кулера и правильно разместить все части устройства в помещении.

Форма корпуса может быть различной, и эффективность звуковых волн во многом зависит от правильного выбора. Возможны следующие варианты:

  • Прямоугольные — типичные колонки обычно имеют именно такую форму: прямоугольную или кубическую. Хотя эти колонки являются традиционными, их звучание далеко от совершенства, поскольку их прямоугольная форма имеет тенденцию создавать реверберацию и связанные с ней эффекты.
  • Фигуры с косыми углами — трапеция, пирамида.
  • Круглые формы — эллипс или сфера. Закругленные стенки лучше всего подходят для полнодиапазонных колонок.

Круглые формы лучше всего подходят для обычных динамиков, которые отвечают за основной спектр звуковых частот. Эта функция часто используется инженерами для компенсации качества дешевых колонок. Здесь передняя стенка прямая, а задняя и боковые стенки объединены в изогнутую поверхность, которая эффективно отражает и направляет звуковые волны к слушателю.

Сабвуферы, с другой стороны, чаще всего имеют форму куба — это связано с тем, как они воспроизводят низкие частоты. Они также гораздо чаще, чем обычные колонки, имеют порт фазоинвертора — полую трубку, проходящую через одну из стенок и фокусирующую звуковые волны.

Другие статьи раздела Колонки: устройство, характеристики

герц килогерц

Хотя верно, что на качество акустической системы влияет буквально каждый компонент: источник, ресивер, усилитель и даже сами акустические кабели и провода, звучание 9619

низких частот

Активные и пассивные колонки

На простоту использования акустической системы, а также на сложность соединения ее компонентов вместе и обеспечения ее работы влияют несколько параметров. К ним относится количество. 4696

Телевизор является одним из устройств, для которых, как правило, требуется максимально возможное качество. 41012

Наушники необходимы во многих ситуациях — в быту они используются по мере необходимости. 33980

После этого необходимо обновить программное обеспечение, управляющее звуковой картой. 33154

Для воспроизведения любимых песен вам нужно нечто большее, чем музыкальные файлы и само устройство. 27039

Наушники — очень простые устройства и, как правило, безопасны с различных точек зрения. 26950

Сегодня на рынке аудиотехники представлено множество звуковых систем — они могут. 25875

Наушники — полезный инструмент во многих ситуациях, и при надлежащем качестве их вполне можно использовать. 24534

В современном мире ни одна звуковая система, независимо от ее качества, не поставляется без хорошего… 21293

Оцените статью
Build Make