Некоторые производители принимают меры предосторожности и позволяют покупателям выбирать вместо фирменной смазки более доступные аналоги с другим названием. В связи с этим важно отметить, что в таких случаях производитель не будет нести никаких обязательств по гарантии и не будет устранять возможные повреждения.
Чем лучше смазать редуктор УШМ
Каждый электроинструмент оснащен вращающимися деталями, которые подвержены повышенному износу из-за трения. Регулярное профилактическое обслуживание этих вращающихся частей помогает предотвратить преждевременную поломку инструмента и значительно продлевает его срок службы. Основные изнашиваемые компоненты корончатых сверл — это зубья шестерен, которые испытывают значительное воздействие при работе. Смазка контакта между деталями снижает негативные эффекты износа. Рекомендуется ознакомиться с самыми эффективными смазочными материалами, подходящими для редукторов коробок передач.
Если отрезной болт используется интенсивно каждый день, важно менять смазку в редукторе не реже одного раза в год. Однако, как показывает практика, многие пользователи не придерживаются установленного графика профилактического обслуживания и заказывают техническое обслуживание лишь тогда, когда во время работы возникают необычные шумы и звуки. Это совершенно не соответствует правильному уходу за коробкой передач и может привести к серьезным поломкам.
Шумы, такие как треск и скрип, могут свидетельствовать об износе шестерен и требуют немедленной замены.
Проверка состояния трансмиссии начинается с отделения корпуса от других частей инструмента. Для этого достаточно ослабить четыре крепежных винта, что не требует специальных навыков или инструментов.
На следующем изображении можно увидеть, что корпус редуктора покрыт смазкой, которая скапливается на одной стороне, что свидетельствует о недостаточном количестве смазочного материала с другой стороны.
Это происходит из-за того, что шлифовальный станок работает на высоких скоростях. В условиях центробежных сил отдельные частицы масла могут покидать вращающийся вал, что при длительной эксплуатации приводит к тому, что поверхности шестерен становятся совершенно сухими, а это, в свою очередь, наносит вред металлу, способствуя его износу. В такой ситуации достаточно просто добавить смазку к зубьям шестерен, а затем закрыть коробку передач и продолжать работу до следующего планового технического обслуживания.
Внутри коробки передач часто можно увидеть частицы масла, смешанные с механическими загрязнениями, такими как пыль. В результате работы режущий стержень нагревается, и данные частицы начинают агломерироваться, создавая тем самым твердые частицы, которые затрудняют работу машины. Поэтому в таких случаях обязательно требуется замена смазки.
Чем смазать редуктор
Все инструменты, имеющие движущиеся части, нуждаются в регулярной смазке, особенно при активном и агрессивном использовании. Для угловых шлифовальных машин требования к составу смазки достаточно строгие и должны включать следующие характеристики:
- Отсутствие твердых частиц в составе.
- Подходящая вязкость, устойчивость к температуре выше 100°C.
- Хорошая адгезия, что обеспечивает качественное прилипание к рабочим поверхностям.
- Устойчивость к влаге и водоотталкивающие свойства.
Присутствие твердых частиц или, что еще хуже, их комбинирование в смазочном материале вызывает дополнительное трение между рабочими поверхностями и отдельными элементами устройства. Когда достигается температурный предел в 100-120°C, дешевые смазочные материалы имеют свойство быстро испаряться. Поэтому критически важно обратить внимание на допустимые пределы рабочих температур для смазочных материалов. В противном случае инструмент может остаться без должной смазки во время работы.
Качественная смазка защищает от проникновения влаги и предотвращает последующее возникновение коррозии. Это означает, что такие материалы должны быть водоотталкивающими. Правильная консистенция смазки позволяет удерживать ее на поверхности деталей. Если смазка слишком густая, управлять машиной становится затруднительно, в то время как слишком жидкая смазка может легко стекать с редуктора, не выполняя свою функцию.
Вязкость смазочных материалов для электроинструментов классифицируется по стандарту NLGI (Национальный институт смазок и консистентных смазок). Выбор определенной вязкости зависит от модели инструмента, а именно от скорости вращения редуктора — чем выше скорость, тем меньше вязкость требуется для смазки.
Классификация вязкости смазочных материалов для электроинструментов следующая:
- NLGI 00. Наиболее текучий состав, применяемый в тяжелой технике, такой как отбойные молотки и профессиональные дрели.
- NLGI 0. Это полужидкий состав, часто используемый в перфораторах и пилках, а также в бензокселях.
- NLGI 1. Вязкая консистенция, подходящая для сверлильного строительного оборудования и дрелей средней мощности.
- NLGI 2: мягкий тип смазки, прекрасно подходящий для бытовых головоломок, легких молотков и дрелей.
Степень необходимой смазки должна быть прописана в руководстве по эксплуатации вашего оборудования. Если документация отсутствует или не была предоставлена, все характеристики модели можно узнать на официальном сайте производителя.
Готовая смазка
Рекомендации производителей электроинструментов зачастую включают использование специально разработанных смазочных составов. Такие советы дают, в частности, компании как Makita и Bosch, которые акцентируют внимание на качестве своей продукции.
Несмотря на то, что такие продукты могут быть доступны для покупки, их стоимость зачастую оказывается высокой, и затраты на них не всегда оправданы для рядового пользователя. В отличие от этого, компания ‘Интерскол’ предлагает более разнообразный и доступный ассортимент типов смазочных материалов. Вопрос заключается в том, какая смазка подойдёт лучше всего? Смазочные продукты, используемые в редукторах режущих инструментов, должны соответствовать определённым критериям.
- Вязкость состава не должна превышать 800 па*.
- Температура отделения капель от основной массы должна быть не менее 120 °C.
- Смазочный материал должен иметь однородный состав без механических включений.
- Смазка должна быть устойчивой к воздействию влаги.
Промышленность производит множество видов смазок, в том числе специализированные композиции, предназначенные для работы в редукторах. Одними из лучших являются смеси, содержащие дисульфид молибдена, который выступает в роли противоскользящей добавки. Среди иностранных производителей можно выделить Castrol и Mobil, которые зарекомендовали себя как надежные поставщики качественных смазочных материалов.
‘Mobil предлагает удобство использования, помещая свои продукты в тюбики шприцевого типа для легкого нанесения.’
Среди отечественных брендов можно отметить MS-1000 и Limol, которые также предлагают качественные смазочные решения. Однако применение таких смазок, как Салидол, Литол или Циатим-221, не рекомендуется, так как они не обеспечивают необходимую эффективность и защиту.
Важно: В том случае, если приобретение фирменных смазок окажется невозможным, рекомендуется использовать смеси для шарниров постоянного контроля (CV), которые можно без труда найти в любом автомобильном магазине.
Характеристики и особенности смазок для болгарок
При обслуживании ручных инструментов с движущимися частями используются смазочные материалы, обладающие следующими важными характеристиками и функциями:
- Они не должны содержать твердых частиц, которые могут вызвать износ и привести к повреждению движущихся деталей механизма.
- Температура, при которой смазка переходит в жидкое состояние, должна превышать 120°C.
- Смазочный материал не должен впитывать влагу и способен образовывать прочную защитную пленку для предотвращения коррозии.
- Вязкость смазки должна быть подобрана таком образом, чтобы она прилипала к движущимся частям, обеспечивая их надежную защиту от износа.
Среди популярных смазочных материалов, применяемых в электроинструментах, можно выделить следующие:
Смазка Makita, смазка Bosch, смазка Mobil.
Консистенция или вязкость смазочного материала классифицируется в соответствии с NLGI (Национальный институт смазочных материалов), который предоставляет рекомендации по выбору необходимой густоты. Вязкость масла зависит от скорости трансмиссии — чем выше скорость, тем более жидким должно быть используемое масло. Важно выбирать вязкость смазки в зависимости от специфики инструмента:
- Головоломки с низкой скоростью вращения, такие как дрели, перфораторы и редукторные механизмы, требуют смазки с низким индексом вязкости, обычно NLGI-2.
- Для легких перфораторов и ударных дрелей подходит класс NLGI-1, который имеет очень мягкую консистенцию.
- Для подшипников Dremel, циркулярных пил и кусторезов оптимальной будет смазка класса NLGI-0, представляющая собой полужидкий состав.
- Тяжелые роторные молотки и отбойные молотки требуют смазку класса NLGI-00, которая имеет жидкую консистенцию.
Смазка для редуктора УШМ
Практически все мировые производители инструментов настаивают на использовании рекомендованных смазочных материалов, которые продаются под их торговой маркой. В принципе, такая позиция оправдана, так как смазка, используемая в редукторе угловой шлифовальной машины, проверяется на заводе-изготовителе для обеспечения долговечной и корректной работы инструмента. Тем не менее, стоит отметить, что использование таких смазок может быть связано с высокой стоимостью.
Совсем не обязательно ограничиваться только товарами от владельцев известных брендов. На рынке доступно множество смазочных материалов сторонних производителей, что делает проблему точной смазки редукторов шлифовальных машин менее актуальной.
Проверенные временем продукты, такие как Bolger, Husky, Castrol, Liquimoly и другие, показали свою эффективность для добавления в коробки передач.
Также стоит упомянуть, что российские производители не уступают зарубежным и представляют собственные продукты. Так, смазка для конических шестерен УШМ от Nanotech пользуется особой популярностью. Тем не менее стоит учесть, что такие смазочные материалы для инструментов не являются оригинальными и не рекомендованы производителем, поэтому при использовании их в будущем гарантии ремонта вам могут просто отказать.
Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
После того как выбран подходящий смазочный материал для редуктора, инструмент следует немедленно подготовить к обслуживанию. Процесс технического обслуживания угловых шлифовальных машин состоит из нескольких последовательных этапов. В первую очередь необходимо открыть коробку передач, удалить старую смазку и аккуратно нанести новую. Это обеспечит правильную работу механизма. Особенно важно тщательно удалить старую смазку, поскольку смешивание новой и старой может привести к неэффективной работе и сделать весь процесс по замене смазки бесполезным.
На этом изображении показано, как правильно наносить смазку на ключевые ударные компоненты инструмента.
Профессиональные сервисные и технические специалисты рекомендуют приобретать экономичные небрендированные редукционные смазки, специально предназначенные для использования в коробках передач. Кроме того, в качестве хорошей альтернативы возможно применение смазки, используемой в шарнирах постоянных скоростей на переднеприводных автомобилях, которые испытывают значительные нагрузки.
Рекомендации зарубежных производителей
Множество производителей угловых шлифовальных машин настоятельно советуют использовать специальные собственные смазки. Это объясняется тем, что их продукция оптимизирована для работы именно с теми устройствами, которые они производят.
Тем не менее важно отметить, что для смазки редукторов можно использовать смазочные материалы любого производителя, главное — чтобы они имели высокое качество и соответствовали вышеуказанным характеристикам.
Разновидности смазок для болгарки
Перед тем как перейти к смазке болгарок, важно ознакомиться с основными типами доступных смазочных материалов. Для обработки редукций УШМ наилучший выбор смазок заключает в себе следующие смеси.
Важно: Если нет возможности приобрести фирменные продукты, лучше использовать смеси для CV суставов, которые можно найти практически во всех автомобильных магазинах.
Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ
Множество пользователей интересуется, какая именно смазка необходима для редукторов шлифовальных машин и какую из них лучше всего применять. Для выбора оптимального смазочного материала необходимо учитывать особенности инструментов различных марок и моделей.
Бош.
Bosch — это известный производитель дрелей, перфораторов, абразивных материалов и других электроинструментов. Владельцы инструментов данной марки могут использовать фирменную смазку, которая продается в небольших тюбиках по 50-100 мл. Это количество обычно достаточно для смазки редуктора 3-4 раза.
Если же приобрести смазочные материалы Bosch не представляется возможным, существует возможность найти универсальную смесь. При этом также подойдут смазки для шарниров Solidol или масла, предназначенные для применения в соединениях и фрезах Metabo.
Макита.
Как и Bosch, компания Makita выпускает электроинструменты и сопутствующие смазочные материалы. Набор смазок, предлагаемых Makita, не слишком велик, хотя вы все равно можете найти подходящие варианты для редукторов.
Обычно такие смазочные материалы предлагаются в больших пластиковых контейнерах объемом 500 мл. В редких случаях можно обнаружить и небольшие одноразовые тюбики объёмом 30 мл.
Обратите внимание! Смазочные материалы Makita часто стоят значительно больше по сравнению с продуктами от других брендов.
Интерскол.
Это известный китайский и российский производитель, популярность которого стремительно возрастает. Следует отметить, что «Интерскол» производит не только угловые шлифовальные машины, но и собственные смазочные материалы для них. В ассортимент бренда входят не менее 10 различных продуктов, используемых для сверления хвостовых частей, обработки бензиновых двигателей, зубчатых колес и пил.
DeWALT.
DeWALT — популярный американский бренд, специализирующийся на производстве высококачественных электроинструментов. Этот производитель не предлагает фирменные смазочные материалы, поэтому вам придется самим подбирать подходящую марку. В качестве альтернативы можете использовать такие материалы, как Solidol, Litol или другие подходящие смазки.