Поддоны, европоддоны и паллеты — что это. Паллет и поддон в чем разница?

Существует множество различных типов поддонов, которые широко используются для перевозки различных грузов. Давайте рассмотрим основные виды поддонов и их характеристики.

Поддоны, европоддоны и паллеты — что это?

Поддоны и паллетирование играют ключевую роль в различных отраслях нашей жизни. Эти конструкции служат для безопасной транспортировки товаров, предотвращая их повреждение благодаря надежной защите во время перевозки. Они обеспечивают герметизацию, что особенно важно для товаров, требующих хранения в определенных условиях.

История поддонов и паллетирования уходит корнями в 1925 год. Американские фабрики начали искать способы улучшения процесса перевозки грузов, который в то время осуществлялся с помощью деревянных саней. Так, обычные доски пола были смонтированы на специальной платформе (ступеньке) и использовались для транспортировки товара. Со временем производство поддонов стало массовым, что значительно упростило перемещение больших объемов груза.

Различия поддона и паллет

Слова «поддон» и «паллет» часто используются как синонимы, однако между ними есть важные различия. Поддоны представляют собой плоские конструкции, которые можно легко подхватить с помощью вилочного погрузчика. Наиболее распространенными являются деревянные конструкции, которые одновременно доступны по цене.

Поддон – это всего лишь основание, предназначенное для хранения различных товаров, в то время как паллета – это набор товаров, который пронумерован, закреплен и готов к отправке. Это различие имеет значение в логистике и управлении цепями поставок.

Отличие стандартных поддонов от европоддонов

Поддоны и паллетированные товары находят широкое применение в большинстве стран мира, кроме Китая, что связано с особенностями их рынка. В каждой стране существуют свои стандарты поддонов. Основой для европейских поддонов служит так называемый европоддон с размерами 800x1200x145 мм.

Паллета EUR обозначается знаком EUR. Такой тип поддона идеально подходит для габаритов грузовиков и широко используется для перевозки грузов по территории Европы. Вес европоддона меньше по сравнению со стандартными аналогами, это обусловлено тем, что он изготавливается из прочной древесины с более низкой плотностью. В среднем вес такого поддона составляет 20 кг, тогда как стандартный поддон может весить до 40 кг. Конструкция европоддона включает гофры верхнего яруса и гвозди, что обеспечивает большую прочность и долговечность.

  • Используется древесина высокого качества для повышения прочности;
  • Способен перевозить более тяжелые грузы;
  • Передовая обработка материалов для улучшения характеристик;
  • Современные технологии производства для повышения устойчивости;
  • Презентабельный внешний вид, что важно для отображения бренда.
Это интересно:  Необходимо ли окучивать картофель. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

В России также существуют стандарты, утвержденные ГОСТом. Каждый тип поддона ориентирован на единые характеристики сборки, и различия могут заключаться в типе древесины, используемой для производства.

Конструкция паллеты предусматривает зазор между палубами, что позволяет без труда перемещать ее с помощью вилочного погрузчика. Важно, чтобы конструкцию можно было удобно поднять с любой стороны. Один из ключевых параметров, например, грузоподъемность, зависит от размеров верхней платформы.

В производстве поддонов используется стандартная технология, пришедшая из Германии. Если вы хотите приобрести европоддон, свяжитесь с нашей компанией. У нас в продаже имеются как новые, так и бывшие в употреблении стандартные поддоны. Мы сами производим продукцию и гарантируем высокое качество.

Существует множество типов поддонов, которые используются для транспортировки грузов. Далее рассмотрим описание основных типов.

Стандарты поддонов

Стандарты европоддонов

Современное производство деревянных поддонов осуществляется в соответствии с двумя основными стандартами:

  • Российский стандарт, который регулирует процесс производства поддонов в России;
  • Европейский стандарт UIC 435-2, по которому изготавливаются европоддоны. Этот стандарт был разработан Международным союзом железных дорог и учитывает особенности международного торгового рынка. В соответствии с этим стандартом в документах указываются размеры евро поддона и его компонентов, материалы, а также другие конструктивные особенности.

Согласно российскому ГОСТу, деревянные поддоны маркируются так, чтобы очевидно была указана их вместимость и размеры. Это является основным отличием европоддона от аналогичного российского изделия. Стандарты Евросоюза имеют более строгие требования, особенно относительно грузоподъемности, что делает их экономически оправданными для транспортировки высокоценных и чувствительных грузов. Второе отличие заключается в размерах: таблицы, показывающие размеры поддонов в Европе и странах СНГ, отличаются.

Каталог Европоддонов

Используемый европоддон 800×1200 мм. Лучший рейтинг. Торговая марка ISPM15.

Европоддоны 1200х800 Б/У высшего сорта. Клеймо ISPM15

Использованный поддон 800×1200 мм. Лучший рейтинг. Торговая марка EUR/EPAL

Европоддоны 1200х800 Б/У высшего сорта. Клеймо EUR/EPAL

Использованный поддон 800×1200 мм. Оценка. Торговая марка EUR/EPAL

Европоддоны 1200х800 Б/У 1 сорта. Клеймо EUR/EPAL

Поддон 800×1200 мм, сорт II. Торговая марка EUR/EPAL

Европоддоны 1200х800 Б/У 2 сорта. Клеймо EUR/EPAL

Конструкция

Все типы упаковки – как обычные поддоны, так и деревянные европоддоны – имеют общие черты в конструкции. Оба типа состоят из верхней и нижней палуб. Порода древесины может варьироваться в зависимости от места производства, текущей рыночной цены, а также необходимых характеристик.

Это интересно:  Фикус бенджамина Ficus benjamina. Фикус бенджамина как быстро растет.

Доски соединяются так, чтобы между ними оставался зазор, что позволяет легко маневрировать подъемным оборудованием, таким как вилочные погрузчики. Конструкция поддона должна быть спроектирована так, чтобы ее можно было удобно поднять с любой стороны.

Грузоподъемность и стоимость поддона (как следствие, фактическая цена за единицу товара) во многом определяются размерами палубных досок. Для российских поддонов размеры плит устанавливаются ГОСТ 9557-87, а для европоддонов – стандартом UIC 435-2. Оба эти регламента предлагают аналогичные размеры, и наиболее популярными моделями остаются поддоны размером 1200×1000 и 1200×800 мм.

Поддон представляет собой контейнер, используемый для упаковки, хранения и транспортировки товаров или оборудования. В данной статье мы выясним, чем паллета отличается от поддона, какие существуют паллеты, для каких целей они используются, из каких материалов изготавливаются, как они маркируются и каковы стандарты их производства.

История

Первые упоминания о поддонах восходят к Древнему Египту. В те времена их использовали для доставки тяжелых каменных блоков на строительные площадки. Такие устройства имели довольно простую конструкцию и перемещались вручную работниками. Внешний вид этих контейнеров можно было представить как весьма примитивный.

Широкое распространение поддонов началось в начале 20-го века. Изначально это были простые деревянные слипы, состоящие всего из двух дощечек с верхней накладкой. Однако такие конструкции не всегда были удобными, что требовало более эффективных решений для транспортировки товаров к местам погрузки и хранения. В 1925 году была разработана усовершенствованная модель поддона, в которую был добавлен более низкий протектор, что стало первым прототипом современного поддона. В основном такие устройства использовались для железнодорожных перевозок, их размеры определялись внутренними размерами грузовых вагонов.

Во время Великой депрессии наблюдалось небольшое снижение производства, однако к началу Второй мировой войны актуальность темы поддонов вновь возросла из-за необходимой транспортировки больших объемов военной продукции. В этот период также были разработаны первые стандарты размеров поддонов, подходящих для железнодорожных вагонов и кузовов. Дерево стало основным материалом для производства поддонов благодаря его доступности и низкой цене.

Оптимизация процессов погрузки и разгрузки товаров с помощью поддонов позволила эффективно группировать товары по партиям, а также значительно подняла пропускную способность складов.

Первым производителем промышленных поддонов считается компания NWPCA, которая озаботилась введением стандартизации размеров поддонов.

Это интересно:  Как выбрать электрическую газонокосилку для дачи или сада. Как выбрать газонокосилку электрическую для дачи

Назначение

Основное назначение поддонов и паллетированных грузов заключается в их использовании для хранения, транспортировки и складирования товаров.

С учетом множества типов нагрузок и способов их перемещения конструкции поддонов могут варьироваться. Например, в строительной отрасли поддоны используются для упаковки средних и легких грузов, тогда как паллеты находятся в употреблении для транспортировки более тяжелых товаров и материалов.

Типы погрузки и разгрузки также зависят от фактического веса упакованного товара. Легкие и средние товары можно разгружать как с помощью вилочных погрузчиков, так и вручную. Поэтому в таких случаях более экономичными будут использование поддонов, специально предназначенных для мелкогабаритного груза. Грузы более тяжёлых категорий по необходимости разгружаются с помощью автокранов, что требует от конструкции поддона особого дизайна для надежного крепления с помощью строп.

Таким образом, назначение контейнера определяет его конструктивные особенности, а также требования к грузоподъемности и материалы, из которых он изготовлен.

Пластиковые поддоны разработаны специально для хранения на складах и транспортировки без нагрузки, что позволяет значительно сократить занимаемое пространство. Они могут выдерживать максимальные нагрузки до 875 кг.

Виды палет: классификация по материалам

Поддоны могут классифицироваться в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. Большая часть таких конструкций создается из дерева, поскольку это удобный, доступный и практичный материал. Однако также существуют и другие варианты. Например, популярностью пользуются пластиковые поддоны. Они достаточно прочные, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Тем не менее, их вместимость может быть ниже, чем у древесных или металлических конструкций, эти показатели зависят в первую очередь от конкретного проекта.

Пластиковые поддоны не стоит путать с пластиковыми паллетами. Их производят из несколько другого материала, и поверхность может быть либо сплошной, либо перфорированной. Перфорированные модели тоже довольно распространены. Они могут выдерживать большие нагрузки — их грузоподъемность может доходить до 6 тонн, что значительно превышает возможности деревянной упаковки.

Металлические поддоны также занимают свое место на рынке. Их заметная особенность заключается в высокой стоимости и значительном весе, однако они незаменимы для транспортировки тяжелых конструкций, строительных материалов, автомобилей запчастей или промышленных инструментов.

В целом, существует широкий спектр типов поддонов. Вы всегда можете найти подходящий вариант, который соответствует вашим индивидуальным требованиям без каких-либо ограничений.

Оцените статью
Build Make