Другими словами, все гусеничные машины — это транспортные средства, предназначенные для действительно экстремальных условий эксплуатации. Также следует упомянуть, что трековые автомобили могут использоваться и на полностью асфальтированном покрытии. Для этого применяется специальная резиновая обувь, которая позволяет избежать повреждения дороги и обеспечивает хороший уровень сцепления.
Новинки гусеничных и колесных вездеходов России для грязи и бездорожья
Вседорожники представляют собой транспортные средства, которые незаменимы в различных регионах нашей страны и имеют широкую популярность среди множества категорий пользователей. Например, леса центральной зоны, северные озерные районы, тундра, болота и тайга — это всего лишь некоторые из мест, где передвижение затруднено, даже для самых мощных внедорожников. Однако вседорожные автомобили способны преодолевать все эти препятствия.
По этой причине различные грунтовые автомобили активно используются многими государственными, местными и специализированными службами. К примеру, такие организации, как Министерство по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и полиция, включают в свой автопарк разнообразные наземные транспортные средства, которые необходимы для выполнения их миссий.
Среди любителей кемпинга, рыбалки и охоты вседорожные автомобили также популярны. Одни энтузиасты собирают подобные машины самостоятельно, используя запчасти от старых моделей, включая внедорожники УАЗ и имея базу электрических установок. Это дает возможность создать оборудование, адаптированное под конкретные нужды пользователей.
Важно понимать, что выбор наземного транспортного средства имеет свои нюансы. В этой статье мы рассмотрим лучшие автомобили для различных угодий по множеству критериев и готовы это обосновать.
Читайте также: Доклад Всемирной организации здравоохранения: состояние безопасности дорожного движения в мире
Все наземные квадроциклы с шинами низкого давления TTM 3930asm.
Особенности колесных вездеходов
- Все наземные транспортные средства с колесами обладают большей гибкостью по ряду причин. В частности, они могут передвигаться по поверхности земли, не нанося серьезного вреда растительности, характерной как для природных, так и для асфальтовых зон.
- Наземные колесные транспортные средства способны легко пересекать водоемы и водные преграды, что делает их более универсальными.
- На вес они легче, чем гусеничные аналоги, что дополнительно увеличивает их эффективность.
- Ремонт таких автомобилей не составляет особого труда, поскольку колеса квадроцикла легче менять, чем гусеницы. Это объясняется конструкцией систем крепления, где каркас транспортных средств состоит из множества металлических деталей, подверженных воздействию различных сил. Эти детали изнашиваются быстрее, чем у вездеходов, и их замена может вызвать сложности, особенно в полевых условиях.
- Хотя колеса у наземных машин легче, они способны нести такой же вес, как и гусеницы, что делает их адекватными для большинства задач.
- Нельзя не упомянуть, что все наземные колесные транспортные средства нуждаются в топливе для работы и передвижения.
Как упоминалось ранее, именно гибкость объясняет многофункциональность колесных вездеходов, так как они обычно сконструированы с шинами низкого давления. В большинстве случаев шины таких автомобилей имеют большой диаметр и изготовлены без ободов и труб. Благодаря этому, широкие шины обеспечивают отличное сцепление с любой поверхностью и позволяют автомобилю съезжать с дороги. Бдительность такого дизайна создает хорошее сцепление и обеспечивает необходимый подъем для преодоления водных преград, например, во время переправы через реки или чистые небольшие ручьи.
Кроме того, одним из факторов, определяющих универсальность наземных колесных автомобилей, является их «хрупкая» рама. Обычно рама таких транспортных средств состоит из двух частей, соединенных специальным вращающимся механизмом, который обеспечивает постоянный контакт всех колес с поверхностью.
Дополнительная информация: общее описание наземных транспортных разводов.
Уже сегодня можно утверждать, что наземные колесные транспортные средства характеризуются высокой гибкостью и эффективностью. Тем не менее, нельзя однозначно утверждать, что они превосходят гусеничные аналогичные автомобили, поскольку характеристики последних остаются не до конца изученными.
Российские популярные модели
Sharp — это вездеходный российский автомобиль, который, как утверждает производитель, может справиться даже с наиболее сложными полевыми условиями. Автомобиль предлагается в двух версиях: базовой стоимостью 65 000 долларов и удлиненной версии Kung, цена которой составляет 70 000 долларов. Обе версии имеют топливный бак объемом 58 литров. В начале 2021 года из-за модернизации и многочисленных улучшений в дизайне был представлен вариант PRO (цена 107 500 долларов США) и версия Pickup, которые начинают производиться с февраля 2021 года.
Благодаря большим колесам и отсутствию выступов как спереди, так и сзади, автомобиль может преодолевать препятствия высотой до 70 см. Однако для получения таких результатов инженерный состав компании обошел стандартную систему рулевого управления, чтобы обеспечить нужные параметры. Автомобиль был протестирован в разных природных условиях: на Кольском полуострове, в далекой сибирской тайге, на болотах Углы, в тундре и горах.
Среди особенностей модели Sharp можно выделить простоту эксплуатации, надежность и низкие эксплуатационные расходы. Размеры автомобиля составляют: длина — 3,40 м, ширина — 2,52 м, высота — 2,30 м, а расстояние от земли до рамы равняется 60 см. Его вес составляет достаточно скромные 1300 кг, а максимальная скорость — 45 км/ч, что делает его пригодным для движения на разных типах местности (при этом максимальная нагрузка 1 000 кг). Кроме того, Sharp может двигаться по воде со скоростью до 6 км/ч.
Не можно не отметить, что важным элементом автомобиля являются бескамерные шины низкого давления с размерами 1600 x 600 x 25 мм.
Оснащенный насосом и системой сжатия, давление в шинах можно адаптировать в зависимости от типа грунта и препятствий, которые встречаются на пути. Sherp оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем Kubota V1505, который выдает мощность в 44 л.с. Двигатель работает в связке с пятиступенчатой коробкой передач, которая передает мощность на все четыре колеса, что гарантирует надежность в трудных условиях.
Кержак
Этот вездеход может эффективно эксплуатироваться как на бездорожье, так и в условиях снежных заносов, на заболоченной местности или волнистом грунте и других сложных маршрутах. Кержак можно использовать в нефтегазовой промышленности, для осуществления поисково-спасательных операций, на охоте и рыбалке или при путешествиях в сложных туристических маршрутах.
Он выделяется на фоне конкурентов на территории Российской Федерации благодаря своей низкой стоимости и высокой полезной нагрузке. Кабина внедорожника была заимствована у «Газели» с некоторыми модификациями, в частности, шины специально разработаны под низкое давление, что позволяет машине преодолевать труднопроходимые участки.
- Вес автомобиля составляет 2600 кг.
- Длина — 5,7 метра.
- Ширина — 2,8 метра.
- Высота — 2,8 метра.
- Модель двигателя: ЗМЗ-406.
- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
- Вместимость сидений: 6.
- Максимальная скорость: 85 км/ч, в воде — 5 км/ч.
- Дорожный просвет: 0,7 метра.
Лада-Бронто
Этот легковой автомобиль предназначен как для пляжного, так и внедорожного использования и находится в производстве в России. Двухместный открытый автомобиль был выпущен в 1998 году и ориентирован на туристические поездки и сафари в южные страны. Автомобиль представляет модификацию модели ВАЗ 21213 «Нива», у которой была расширена оригинальная колесная база на 30 см, а двери заменены крупными с вырезами из армированного пластика, вместо стеклянных.
Читайте также: Бу Андерссон поделился своими впечатлениями о российском менталитете и результатах работы с АвтоВАЗом.
- Кондиционер, что обеспечивает комфортные условия во время жаркой погоды.
- Подогрев передних сидений для удобства в холодное время года.
- Стеклоподъемники с электрорегулировкой, что делает управление более удобным.
- Передние сиденья с электрорегулировкой и подогревом, обеспечивающие нужный комфорт для водителя и пассажира.
- Зеркала с электрорегулировкой и подогревом, что значительно повышает комфорт и безопасность при движении.
Другими словами, все гусеничные машины — это техника, предназначенная для серьезных условий эксплуатации. Важно знать, что трековые автомобили могут эксплуатироваться также на асфальтированных покрытиях, если для этого используется специальная резиновая обувь, обеспечивающая необходимый уровень сцепления.
База техники
Инженеры смогли развенчать миф о необходимости применения исключительно гусеничных машин, представив альтернативные шины с очень низким давлением, которые способны передвигаться практически по любой поверхности. Основой для данных разработок послужила технология массового производства и серийно изготовляемые компоненты.
Эта база создает:
- Ремонтопригодность автомобиля, позволяя легко осуществлять техническое обслуживание и ремонт.
- Отличные параметры проходимости, обеспечивающие маневренность в самых сложных условиях.
- Быстрые преобразования, позволяющие легкую адаптацию техники под разные задачи.
Использование серийных компонентов также предоставляет возможность проводить ремонт автомобилей как в специализированных сервисных центрах, так и в других местах, где оказывается автомобильное обслуживание.
ATVRusak с шинами низкого давления.
Влияние на экологию
Минимальное давление на грунт и незначительное воздействие на окружающую среду — это одни из самых главных преимуществ колесной техники. Такие автомобили уже получили признание у исследователей, геологов, спасателей, экологии, а также у представителей различных профессий, которые работают или путешествуют по северным регионам.
Помимо этого, использование колесных вездеходов сохраняет почву в неприкосновенности, что критически важно для защиты природной среды. Например, трава, служащая пищей для диких животных и птиц, не уничтожается. Есть возможности передвижения по нестабильным и болотистым участкам, где эффективность гусеничных машин зачастую ограничена.
Конструкция вездехода с шинами низкого давления:
- Шины обладают огромным диаметром, что снижает давление на поверхность грунта и уменьшает вероятность его повреждения.
- Особый рисунок протектора шины способствует отличному сцеплению автомобиля с любой, даже самой сложной поверхностью.
- Специальная модульная рама обеспечивает возможность размещения шины под любым углом друг к другу, увеличивая устойчивость и предотвращая переворот автомобиля на наклонах.
Выбираем — гусеница или колесо низкого давления?
Вездеходы обычно комплектуются либо металлическими, либо резиновыми гусеницами. На текущий момент многие из них оснащены шинами низкого давления в силу тех преимуществ, которые они обеспечивают.
- Большая площадь контакта с землёй, что существенно уменьшает повреждение почвы и обеспечивает улучшенную мобильность в сложных условиях.
- Минимальные повреждения почвы очень важны при поездках через природоохранные зоны, позволяя сохранять экосистему.
- Благодаря уменьшению затопления в снегу и болотах возможно достижение значительно более высоких скоростей по сравнению с гусеничными аналогами.
- Снижение эксплуатационных расходов делает их использование более выгодным и доступным.
В то же время, внедорожные гусеницы остаются полезными при перемещении по глинистым почвам после дождя или в весеннее и осеннее время, когда местность особенно грязная.
Но что, если вместо создания целого вездехода конструировать лишь гусеничную раму или платформу весом чуть меньше тонны, которая будет рассчитана на в два раза большую полезную нагрузку? Так было сделано в Челябинске, где был разработан продукт под названием «Метелица».
Гусеничные вездеходы
Универсальность всегда достигается путем компромисса, что справедливо и в случае с вездеходными колесными транспортными средствами. Они могут эффективно передвигаться по асфальту, однако существуют определенные ландшафты, через которые такие автомобили проехать не могут или делают это с большими трудностями.
Определенные особенности вездеходной гусеничной машины включают:
- Максимальная пропускная способность позволяет им передвигаться по рыхлому снегу, неблагоприятным местам и влажным участкам — хотя вес может варьироваться в зависимости от конкретного гусеничного вездехода.
- Возможность укладки звеньев в два уровня позволяет таким транспортным средствам буквально ползать по земле, напоминая змей.
- Способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с самим автомобилем, что делает такие машины непобедимыми в сложных условиях.
- Начните с гусеницы от снегохода (например, «Буран») и разрежьте её вдоль на две части.
- Создайте опоры для звездочек.
- Сварите раму для радиатора охлаждения двигателя.
- Установите задний мост с ведущей звездочкой, суппортом и опорой редуктора от скутера «Муравей».
- Установите двигатель мощностью не менее 20 л.с., идеального размера — двигатель от кроссового мотоцикла (объем 250 см³ и жидкостное охлаждение).
- Покрасьте раму в любой яркий цвет, чтобы её было легче найти в лесу или на поле.
- Кузов (можно сделать собственноручно из металла или взять за основу кузов от автомобиля ВАЗ);
- Листовой металл для создания прочных элементов;
- Двигатель и ходовая часть (например, коробка передач, мосты, рулевое колесо или рычаги);
- Тормоза (колодки или диски);
- Сиденья (можно использовать автомобильные кресла или спроектировать собственные);
- Колеса размером от R13 до R16;
- Втулки;
- Гусеницы для обеспечения необходимой функциональности.
Таким образом, все гусеничные машины действительно предназначены для работы в самых жестких условиях. Использовать трековые автомобили можно также на совершенно асфальтированном покрытии, для чего используются специальные резиновая обувь, обеспечивающая надежное сцепление с дорогой.
Какой вездеход лучше?
Учитывая все вышеизложенное, нельзя с уверенностью ответить на вопрос, какой вездеход является лучшим. Все зависит от конкретных задач и предпочтений того человека, который выбирает подходящую модель. Если вездеход будет использоваться на проселочных дорогах с редкими выездами на бездорожье, логично выбрать колесный вариант. Однако, если речь идет о сложных условиях, где необходима максимальная проходимость, то гусеничные вездеходы оказываются более практичными.
Тем не менее, говорить о том, какой гусеничный вездеход лучше, может быть непростой задачей. Многое в этом вопросе зависит от задач, которые вы ставите перед транспортом, а также от предпочтений и вкусов самого пользователя. Тем не менее, можно выделить три наиболее заметные позиции, которые заслуживают внимания при выборе.
ВитязьДТ
Как и многие другие колесные вездеходы, модель Витязь имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, что обеспечивает отличные рабочие параметры. Этот вездеход активно используется военными, аварийными службами, строительными и ремонтными компаниями. Автомобиль способен развивать скорость до 47 км/ч, преодолевать водные преграды, а также рвы длиной до 4 метров и подниматься на высоту до 1,5 метра при наклонах до 30 градусов. Главным недостатком этой модели можно считать высокую цену, которая может достигать 8 миллионов рублей.
ТМ-120
Данная модель по своим характеристикам схожа с «Витязем», но отличается более простым дизайном. Она может перевозить до 2 тонн груза, и в то же время сохраняет свою плавучесть води. Благодаря своим универсальным характеристикам она может работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия, что делает ее весьма практичной.
CM-552-03
Данный вездеход представляет собой компактную модель с восемью пассажирскими местами. В нем предусмотрено все необходимое для комфортной доставки людей и грузов в труднодоступные места, включая лебедку, обогреваемый салон, автономный генератор и современную навигационную систему.
Примером эффективного судна на воздушной подушке может служить модель NeotericChristy6146FC, цена которой начинается от 349 000 рублей. При работе на льду его скорость может достигать 50-60 км/ч, что делает его одним из самых быстрых среди аналогичных моделей.
Популярные гусеничные вездеходы
Разные российские заводы производят несколько типов вездеходов с различными размерами и техническими характеристиками, предназначенными для разных условий эксплуатации. На фоне серийного производства все больше появляется самодельных автомобилей, собранных россиянами из отечественных запасных частей, многие из которых даже не имеют названий.
‘Окотец’
Российские вездеходы этого типа часто комплектуются одноцилиндровыми китайскими двигателями Lifan мощностью от 13 до 24 л.с. и объемом 389 см³. Также можно заказать и установить японский двигатель от Mazda, но это скажется на конечной стоимости автомобиля. Стандартная коробка передач — 4-ступенчатая от модели ВАЗ 2107. Сиденья могут быть обычными мягкими автомобильными, и вмещают до четырех человек, а в водном режиме – максимум 2 человека. Управление поворотом осуществляется при помощи двух рычагов, что напоминает управление у танка. Максимальная скорость данного вездехода составляет 20 км/ч на суше и 2 км/ч на воде.
Данный вездеход весит 500 кг и может легко перевозиться на прицепе или за грузовиком. При этом все детали кроме двигателя производятся на территории России, что упрощает процесс ремонта и замены запчастей.
Разведчик Тинга
Это легкий грузовой автомобиль с повышенной проходимостью, предназначенный для туристических целей. Транспортное средство состоит из пространственной рамы, выполненной из труб, и пластикового кузова, вмещающего до 2-4 человек. У него также имеется бензиновый двигатель объемом 380-1100 см³, как одинарный, так и рядный четырехцилиндровый. Агрегаты оснащены вариатором и цепной передачей, что делает невозможным согласование скорости гусеницы.
Данные модели проходят испытания только в России, а двигатели для их сборки закупаются в Китае (например, в компании Chery или Lifan), вариатор – в США, а рамы и кузова заказываются в Канаде.
Читайте также: МЗКТ представил свой новейший легкобронированный автомобиль «Борат-490101» на форуме «Армия-2020».
Самодельные гусеничные вездеходы часто являются индивидуальными разработками российских мастеров. Например, автомобиль «Nick (Nikola)» построен на базе кузовов и компонентов отечественной автомобилестроительной промышленности. Его герметичная кабина позволяет преодолевать водные преграды. Двигатель мощностью 200 л.с. обеспечивает достаточную скорость и рабочие характеристики. Кузов данной модели оснащен коробкой передач ВАЗ и рулевым колесом для комфортного управления.
Патрульный грузовик
Этот всесезонный вездеход был разработан в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) в 2020 году. Он представляет собой комбинацию снегохода и квадроцикла и способен легко перемещаться по снежным полям и болотистой местности. Патрульный грузовик может преодолевать препятствия высотой до 50 см и глубиной до 70 см, развивая максимальную скорость на земле до 60 км/ч, а в снежных заносах – до 30 км/ч. В достаточно просторном багажнике он может транспортировать до 200 кг груза.
Двигатель «Patrol Truck» — бензиновый мощностью 55 л.с. с объемом 708 см³. Топливный бак вмещает 38 литров. Уникальным аспектом модели является наличие рулевого колеса, которое упрощает управление автомобилем и существенно увеличивает маневренность.
Vaer1800
Этот вездеход считается компактным и легким, был разработан российскими мастерами. Его кабина рассчитана на двух человек, а передача осуществляется через ведущую звездочку и ременную цепь. Плавный ход «Vaer 1800» обеспечивают амортизаторы. Все компоненты взяты из отечественных автомобилей, двигатель является карбюраторным, а коробка передач стандартной конструкции. Кузов машины оснащен механической коробкой передач и двумя мягкими автомобильными сиденьями, а управление осуществляется при помощи двух рычагов вместо рулевого колеса.
Рекомендации по изготовлению
Существует и другой способ создания гусеничного вездехода, способного развивать относительно высокие скорости:
В результате получится компактный мини-вездеход, способный развивать максимальную скорость около 50 км/ч. Габаритные размеры квадроцикла составят 150 см в длину, 82 см в ширину и 75 см в высоту.
Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно
Если вам нужен гусеничный вездеход, вы можете собрать его самостоятельно. Для этого потребуется подготовить или создать конструкцию и собрать компоненты автомобиля.
Примерный список необходимых компонентов выглядит следующим образом:
Данный минимальный набор поможет вам создать бюджетный самоходный вездеход, при этом предоставляя возможность проявить креативность в проектировании.
На рынке в основном представлены небольшие модели, рассчитанные на размещение от четырех до шести человек. Однако есть и вседорожники с полным приводом, вмещающие даже большее количество пассажиров.
CFMOTO является одним из наиболее популярных брендов квадроциклов в России. Эти вездеходы оснащены высококачественными двигателями собственного производства, деталями от известных производителей, таких как BOSCH, CVTech и Sumitomo, и имеют двухлетнюю безлимитную гарантию. Давайте поговорим о трех замечательных моделях квадроциклов CFMOTO.
CFMOTO CFORCE500HO с объемом 495 см³ и инжекторным двигателем мощностью 38 л.с. Для мобильности на любых дорогах водители могут выбрать вариант 2WD, 4WD или 4WD с блокировкой дифференциала. Внедорожные качества модели обеспечиваются 26-дюймовыми шинами с агрессивным протектором и минимальным дорожным просветом в 270 мм. Независимая подвеска спереди на 160 мм и сзади на 200 мм позволяет комфортно передвигаться даже по труднопроходимым участкам. Цены на данный квадроцикл с сентября 2020 года составляют 524 633 рубля.
CFMOTO CFORCE600EPS — эта модель обладает инжекторным двигателем объемом 600 см³ и мощностью 41 л.с., а трансмиссия является полноприводной с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Расстояние от земли составляет 270 мм, а диаметр шины составляет 26 дюймов. Передняя подвеска имеет высоту 160 мм, а задняя — 210 мм. Многоступенчатая подача делает модель подходящей для осмотра достопримечательностей. Сиденье для пассажиров съемное, с боковыми опорами и ручками. Электроусилитель руля (EPS) повышает комфорт во время длительных поездок и облегчает управление квадроциклом для подростков. С сентября 2020 года цена этой модели составляет 708 383 рубля.
CFORCE 800HOEPS — с объемом двигателя 800 куб. см и мощностью 65 л.с. эта модель подходит для тяжелого бездорожья. Высокая проходимость достигается благодаря системе полного привода, коробке передач, блокировке дифференциала, минимальному дорожному просвету в 300 мм и 27-дюймовым внедорожным шинам. Сиденье переднего пассажира съемное, с боковой поддержкой и ручкой. Электрогидравлическая система рулевого управления (EPS) позволяет водителю преодолевать большие расстояния без значительной физической нагрузки. Цены на машины с осени 2020 года начинаются от 860 633 рублей.
Более крупные снегоходы подходят для преодоления глубокого снега, болот и различных водных препятствий. Эти транспортные средства умеют плавать, имеют значительную грузоподъемность и могут вмещать большее количество пассажиров. Однако за высококачественную модель придется заплатить от 2 миллионов рублей и выше.
Квадроциклы являются оптимальным выбором для передвижения по грязной и сложной местности. Они позволяют преодолеть сложные участки благодаря компактной конструкции и стоят при этом дешевле, чем большие грязевые вездеходы. Квадроциклы CFMOTO обеспечивают отличное качество, но в ущерб надежности и пропускной способности. Цены на такие модели начинаются от 500 000 рублей.
Лучший способ добраться до труднодоступных мест — использовать специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Подобные автомобили могут проехать сквозь снежные поля и болотистые участки, а также перевозить диких животных из таежной зоны.
Конвейеры
Это тяжелые транспортные средства, которые могут с трудом перемещаться под контролем одной или даже нескольких людей, находящиеся на крайнем севере, где работают работники газовой и нефтяной промышленности. Одним из таких автомобилей является «Четру». Внедорожник, появившийся около 12 лет назад, под аббревиатурой ТМ (транспортное средство), является продолжением известных автомобилей типа ГАЗ-71, но на качественно ином уровне.
Модельный ряд вездеходов «Четра», выпускаемых на Курганском машиностроительном заводе, базируется на конструкции боевых машин пехоты, также созданных на заводе. Подвеска у таких автомобилей довольно сложная и предлагается в двух вариантах: длина варьируется от 7 до чуть меньше 8 метров, вес находится в пределах от 9,5 до 15 тонн, а грузоподъемность составляет 2 или 4 тонны с пятью или шестью колесами с каждой стороны. Здесь можно найти два мощных дизельных двигателя — 11-литровый дизель Ярославль мощностью 250 л.с. или силовой агрегат Sisu того же типа. Трансмиссия автоматическая и может иметь либо четверную, либо шестиступенчатую передачу. Планетарный механизм бокового сцепления, поскольку Caterpillar не имеет тормозов или возможность передачи различных угловых скоростей. Модель «Четра» значительно выделяется в специализированных сферах, поскольку предлагает многофункциональное оборудование на платформе. Основные варианты — это бортовой кузов, пассажирский кузов и мобильная мастерская.
В линейке тяжелых автомобилей также представлены продукты Нижегородского НПО транспорта. Хотя организация была создана не на базе крупной компании, но 80-е годы начали зарождаться в местном техническом университете. В начале были проведены эксперименты с «пневматическими» вездеходами, а с середины 1990-х годов фирма выпустила целый ряд гусеничных моделей.
Модель «Тайга» (TTM-3 или TTM-3902) сохраняется в модельном ряде «Транс» автомобилей Golf. Она визуально напоминает автобус, хотя весит около 7 тонн (полезная нагрузка от 1 до 3 тонн). Стоит отметить, что рама транспортного ГАЗ-34039 с водяными насосами, похоже, без труда выдерживает увеличившийся вес (вес донора составляется около 5 тонн). Агрегаты схожи со средним классовым» — минским дизелем Д245 (136 л.с.) или 185-сильным Cummins, а трансмиссии используются ZILBычка. Кабина КАМАЗа видна, однако на надстройке заявленная степень оригинальности. Спектр модификаций огромен, включая как осуществление чисто грузового транзита, так и более роскошные легковые версии, как показано на центральной фотографии. В числе более тяжелой модели («пустая масса» превышает 20 тонн, грузоподъемность 4-8 тонн) под названием «Антей» используют элементы подвески БМП и практически 15-литровый дизельный двигатель от Ярославля.
Нижегородский «Руслан» представляет собой вездеход с другой конструкцией. В нем используется газовая гусеничная рама, но в составе модульного блока — два блока соединены гидравлическими цилиндрами. В этом смысле так называемая поворотная муфта имеет три степени свободы.
Благодаря такому типу сцепления «Руслан» может поддерживать максимальный контакт с поверхностью. Принудительный бикрильный привод позволяет, к примеру, поднять переднюю часть из воды на берег. В качестве альтернативы оба устройства могут быть расположены горизонтально для преодоления канав. «Руслан» весит от 12 до 15 тонн и способен перевозить до 4000 кг или 22 человека. Силовой агрегат — это дизель КАМАЗ мощностью 300 л.с. с аналогичной коробкой передач и трансмиссией. Тяга поступает в заднюю часть через дифференциал, а трансмиссии включают в себя двухосную коробку передач и коробку с пониженной передачей. Заметно, что Министерство обороны заинтересовано в этой модели компании «Транспорт», и некоторое количество уже было сформировано для закупки.
Транспортные средства общего назначения
Но «Четра», «Тайга», а также «Руслан» и «Витязь» — это автомобили двойного назначения. С другой стороны, организация также производит небольшие машины, которые могут использоваться для самых различных целей, включая доставку грузов, сборку оборудования и активный отдых. Можно отметить, что элементы «военно-промышленного комплекса» здесь отсутствуют. Размеры транспортных средств оборонной промышленности слишком малы для относительно большей конструкции. В любом случае, они создаются на основе оригиналов или заимствуются с транспортных средств, используя общее конструктивное решение.
Модели «Ухтыш» (слева) и «Узола» (центральное и правое) – это нижегородские вездеходы с кузовами от УАЗ, установленными на лодкостроительном корпусе, водоизмещение которого поддерживается водяным насосом. Подвеска состоит из двух пар амортизаторов (передних и задних), работающих на уровне, как и тяжелый грузовик. Есть смысл использовать главную передачу УАЗа в сочетании с (двигателем, коробкой передач и трансмиссией) от ГАЗ-71. В то же время, коробка передач — нашего собственного производства и оснащена пневматическими приводами.
Курганский производитель (не с «Курганмашзавода») создал грузовик СМ-581. Он имеет много общего с «Ухтышем» или «Узолой», но у него есть свои нюансы.
Здесь нет никаких предметов для обычного понимания того, какие элементы должны применяться. В качестве упругих и демпфирующих элементов используются поперечные валы с упругими вставками, работающими на кручение. «Жигули» со специальными резиновыми сэндвичами играют ту же роль. Силовой агрегат — это УАЗ, в частности, дизель ЗМЗ-514 и четырехступенчатая трансмиссия , но, конечно, возможны вариации по запросу клиентов. Тем не менее, остальные узлы остаются без изменения — главная передача ГАЗ-71 с дифференциалом и бортовыми фрикционами.
Однако что, если вместо создания полноценного вездехода разработать лишь гусеничную рамку или платформу весом чуть меньше тонны, рассчитанную на вдвое большую полезную нагрузку? Именно так поступили в Челябинске, разработав продукт под названием «Метелица».
Рама сделана из квадратных труб, имеется простая подвеска с рычажными пружинами, резинометаллическими колесами и стандартными или обычными автомобильными колесными цилиндрами. Ключевым узлом является военный вал от УАЗа, который внедрен в «носок» и передает крутящий момент на заднюю передачу через цепь. Автомобиль заезжает на свою платформу, колеса быстрым способом снимаются, коробка передач фиксируется, а оси подключаются. Управление осуществляется с помощью рулевого колеса, которое, благодаря вращению рулевого колеса и рабочего валика, активирует тормоза на валу платформы, что дает возможность управлять автомобилем с продольной трансмиссией. Вы сами можете выбрать, какой из них будет «поперечным». Верхние передачи располагаются спереди, и звезды напрямую связываются с двигателем. «Метелица», в отличие от интегрированных «гусениц», может плавать только после установки поплавков.
Туристы
Проблема с производством таких транспортных средств не исчерпывается лишь местными конструкциями. Это также касается очень легких авто, созданных зарубежными производителями, например, канадский Argo — один из подобного типа. Этот «тип» российских колесных машин встречается довольно редко, но есть и несколько моделей-вездеходов, использующих концепцию ковша.
Наиболее близкие к внешнему виду и функциональности «Арго» — это петербургская (или череповецкая, в зависимости от источника) модель «Тингер». Она имеет пространственную раму из труб, пластиковые платформы для 2-4 человек и оснащена одноцилиндровым или четырехцилиндровым бензиновым двигателем с объемом 380-1100 см³. Предусматриваются также инверторы, приводные цепи и планетарные редукторы, что позволяет изменять скорость движения гусениц. Однако следует отметить, что русский «Тингер» пока что может быть реализован лишь частично. Его единственным местом сборки остается Россия, где производится лишь кузов. Шасси и комплектующие создаются в Канаде, гидротрансформатор — в США, а двигатели производятся в Китае (Chery и Lifan). Остальные детали в большинстве своем импортные.
Происхождение прекрасного Terraniki остается далекой загадкой. Дизайн, как видно, принадлежит русским дизайнерам, однако ему было дано имя, зарегистрированное в США. Изначально производство планировалось разместить в Китае, но современное производство сосредоточено, по-видимому, в Москве. В любом случае, машина интересная. Она более вместительна, чем «Тингер» — в ней может разместиться от шести до восьми человек. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач ZF с боковым сцеплением. Доступен 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. на базе турбодизеля.
Чисто российская разработка проще как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Однако в этом случае устройство можно производить и за границей.
Череповецкие «Пелеты» используют одно- или трехцилиндровые двигатели с объемом от 300 до 800 см³. В более современных моделях крутящий момент контролируется вариатором в сочетании с реверсной передачей. Трехступенчатые коробки передач встроены в модели в зависимости от их характеристик. Прямое движение зубчатого колеса осуществляется через цепь. Задние гусеницы для поворотов блокируются отдельными тормозами, — фрикционные тормоза не предусмотрены. Подвеска также уникальна — цилиндры сгруппированы попарно. Задняя подвеска с пружинами, а передняя — с рессорами и амортизаторами. Более низкие модели могут быть оснащены подвеской за дополнительную плату.
Владимирский «Медведь» представляет собой подобное «корыто», но его наполнение вагона выполнено не из бытовых материалов а качественного «четырехслойного». Силовым агрегатом здесь служит классический карбюраторный двигатель ВАЗ, соединенный с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач и модифицированными фрикционами. В экспериментах с роликами первой версии использовалось автомобильное колесо, однако подвеска была установлена на резиновых шинах, которые выполняли роль крутящего момента.