Как запрягать лошадь. Как запрячь лошадь в телегу?

Пазы представляют собой специальные ременные петли, которые выполняют функцию крепления валов к зажиму. Благодаря пазам обеспечивается точное и стабильное положение валов, что предотвращает боковые отклонения, поэтому длина этих петель должна быть одинаковой для поддержания правильной работы.

Упряжь для лошади

Обычная лошадиная упряжь приемлет собой довольно сложную систему, включающую шлейку, ошейник и седло. Ключевым моментом является то, что все аксессуары должны быть индивидуально подобраны для конкретного животного с учетом его телосложения и размера. С древних времен владельцы лошадей не жалели средств на их обмундирование, и зачастую упряжь изготавливалась на заказ, точно подгонялась под особенности тела лошади. В современное время коневоды имеют возможность приобретать готовые шлейки в специализированных магазинах или на рынках, что значительно упрощает процесс.

Стандартный комплект упряжи включает в себя стремена, уздечки, поводья и подпруги, а иногда могут добавляться и другие элементы. Хотя существует возможность сэкономить на покупке, приобретая готовую шлейку, необходимо помнить, что не все части могут идеально подходить для данного животного. Опытные коневоды и эксперты в этой области настоятельно рекомендуют приобретать все детали по отдельности, чтобы обеспечить максимальную совместимость и комфорт для лошади.

Упряжь играет критически важную роль, передавая тяговое усилие на устройство, такое как пистолет или носилки. Ярмо должно носиться на шее так, чтобы оно не мешало дыханию и не ограничивало движения. При этом оно не должно быть слишком широким или длинным, иначе это может привести к травмам и уменьшению тягового усилия. Для надежной фиксации зажима необходима использование прочного шлема, который как раз и обеспечивает надежное крепление.

Шлем обычно изготавливается из кожи и представляет собой защитный элемент, который способствует безопасному торможению лошади. Важно точно знать размер упряжи, чтобы избежать травм, таких как ссадины. Вся упряжь желательно должна быть изготовлена из прочной и качественной кожи, так как этот материал минимизирует неудобства и обеспечивает необходимую компрессию, плотно облегая тело лошади как снизу, так и по бокам.

Наиболее сложной частью упряжи является уздечка. Она включает в себя уздечку, поводья и недоуздок на голове лошади. Одной из наиболее практичных разновидностей является маршевая уздечка, позволяющая ездить на лошади с применением двойной уздечки, что дает возможность, например, дать лошади попить, не развязывая уздечку. Вожжи являются неотъемлемой частью верховой езды и могут изготавливаться как из кожи, так и из ткани.

Уздечка служит для поддержки всей конструкции и фиксации через шлейку. Седло, в свою очередь, обеспечивает передачу тягового усилия на спину лошади. Недоуздок часто используется для того, чтобы держать лошадь в лежачем или присевшем положении. Подпруга применяется для удержания седла на спине лошади.

Подпруга также удерживает ремни на месте, когда лошадь спускается по склону, наклоняется или тормозит. Она крепится между обручом и ягодицами. Шлейка состоит из нескольких ремней, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая надежную и безопасную фиксацию всех элементов упряжи.

Стремя — это еще одна важная деталь, используемая для фиксации положения подпруги. Это ремень, закрепленный на валу с обоих концов. Высота валов должна быть оптимальной — ни слишком высокой, ни слишком низкой, чтобы избежать травм лошади.

Скоба, в свою очередь, фиксирует хомут на валах с помощью ножа и действует в качестве амортизатора, смягчающего толчки и вибрации. Крепление этих элементов должно быть прочным и надежным. Кронштейны, обычно изготовленные из прочной древесины, также требуют, чтобы у них была одинаковая длина для обеспечения баланса во время движения.

Способы

Существуют разнообразные типы жгутов, включая одинарный жгут, двойной жгут, тройной жгут и даже множественные жгуты. Когда к упряжи прикреплены две лошади, одна из них становится основной, а другая «привязывается» к ней, чтобы бежать параллельно и тянуть повозку. Если же используется тройка лошадей, то средняя лошадь обычно является кобылой, а две другие — жеребцами.

В случае, если в поездку отправляются больше трёх всадников, они могут выстраиваться в два ряда. Для группы из четырех, две лошади, которые находятся в первом ряду, будут вести, а две другие кобылы встанут во второй ряд. Поезда с четырьмя лошадьми используются крайне редко, когда все четыре лошади идут в одном ряду.

Еще реже можно встретить аттракцион, где лошадей связывают с флаттер-бандом. Этот метод чаще всего используется в цирковых представлениях. Иногда одну или две лошади запрягают в одиночку, а при большем количестве требуются более одного человека для управления всей упряжкой. Интересно, что в XVIII веке Екатерина II издала указ, который определял титулы, ранги, а также количество лошадей, необходимые для разных видов карет. Например, для кареты генерала полагалось от 6 до 10 лошадей.

Тем не менее, как уже упоминалось, на практике применение такого количества лошадей не всегда оправдано. В зависимости от ситуации можно выделить несколько типов жгутов.

Оглобельно-дуговая

Это считается традиционным русским способом запряжки лошадей. Этот тип упряжи крайне редко встречается за пределами России. Он идеально подходит для того, чтобы привязать лошадь к телеге или саням. Использование данного метода позволяет существенно сократить количество необходимых соединительных проводов. Например, здесь не требуется использование дополнительной стропы или ремня, что делает процесс более простым.

Дышловая

Этот метод, также известный как дышловая конструкция, не использует бант и часто включает в себя облегченную версию дышла. Для этого метода нет специального набора ремней. Он подходит для сельскохозяйственных работ и заменяет традиционное жгут. Это наиболее оптимальный вариант, когда необходимо запрячь 2-3 лошади. Например, если используются две лошади, шнурок размещается между ними, а если три, то одна из лошадей располагается в первом ряду.

Постромочно-дышловая

Постромочно-дышловая версия идеально подходит для случаев, когда нужно отправляться на большие расстояния, или когда стоит задача соединения двух лошадей. Уникальной особенностью этого метода стало использование части упряжи, например, дышла, соединяющего в единое целое конструкцию до места, где оно соединяется с телегой. Это позволяет повысить устойчивость лошади и снижает риск получения травм на крутых наклонах.

Вал крепится между лошадьми, а вилка фиксируется к карете.

Оглобельно-постромочная

Этот метод также известен как английская упряжь. Данная техника широко распространена в европейских странах. Его особенностью является то, что в конструкции не используется бант, а древко можно прикрепить к седлу.

Постромочная

Этот вид также называют гвоздь. Это самый простой тип упряжи, который чаще всего используется для сельскохозяйственных работ. Принцип аналогичен тому, что применяется для плуга.

Смешанная

Для разнообразных задач и ситуаций необходимо использовать различные типы ремней. Нередко требуется комбинирование нескольких типов жгутов. Лошади могут быть запряжены перед телегами, что часто используется для перевозки людей по дорогам, а также для саней (в деревнях или на праздниках, таких как Розовый понедельник), повозками (что встречается в деревнях) или сельскохозяйственными орудиями, такими как плуг.

10 этапов запрягания в телегу или сани

Крепление уздечки

Это самый первый и основной этап установки упряжи. После установки всех дополнительных аксессуаров необходимо надеть уздечку на голову лошади, таким образом обеспечивая надежное управление ею.

Крепление хомута

Уздечка играет ключевую роль в помощи лошади при буксировке тяжелых повозок и саней, в том числе с пассажирами. Зажим должен находиться у основания шеи и плотно прилегать к телу, чтобы избежать риска травм. Если у вашего животного большая голова или чувствительные уши, очень важно установить зажим так, чтобы клещи смотрели вверх, а затем довольно аккуратно повернуть его в нормальное положение, следуя направлениям роста гривы.

Крепление седелки

Седелка необходима для передачи тягового усилия на спину лошади. Наклонное седло рекомендуется использовать у тех лошадей, которые имеют высокую холку, а прямое — для более низковатых и среднехолковых. Выбранное седло должно надежно фиксироваться подпругой в нижней части холки.

Крепление шлеи

Ремень шлейки используется для надежной фиксации ремней безопасности, что особенно актуально при движении по неровной местности. Этот ремень должен быть зафиксирован таким образом, чтобы ладонь руки могла свободно помещаться mellem ремнем шины и ягодицами. Боковой ремень крепится к основанию измерителя с точной привязкой.

Крепление чересседельника и подбрюшника

Эти элементы не только предотвращают дикий разлет весел, но и поддерживают массу весов, весел и шестов. Крестовина и основная часть будут крепиться на одну ногу на расстоянии примерно 50 см от края, и оба ремня должны проходить через кольцо.

Это интересно:  Описание лошадей породы Пржевальского. Лошадь пржевальского где обитает.

Важно, чтобы такое же расстояние сохранялось и на другом валу.

Фиксация хомута

Зажимы вилки затягиваются с помощью супонь. Обычно супонка дважды оборачивается вокруг клещей. При необходимости установите лапку на зажим, чтобы зафиксировать его как можно крепче. Эта процедура позволит луку оставаться в том же положении, даже если осуществляется значительное давление. При этом важно не сжимать шею животного и не нарушать его комфорт.

Заправки ремней

Вытянутый хвост продевается через петлю седла, а подбрюшье пропускается через петлю ремня. При этом расстояние от петли до шеи должно быть одинаковым с обеих сторон. После этого следует аккуратно вытянуть череп через седло так, чтобы между воротником и шеей помещалось 3-4 пальца. Следующий шаг — обмотать слэклайн вокруг вала перед и за обвязкой, по окончании опустить его конец справа налево и прикрепить его колышком над уздечкой.

Крепление повода

На этом этапе вожжи пропускаются через кольцо арки и прикрепляются к одному из столбов. После этого необходимо расправить все кисточки и украшения, которые имеются на уздечке.

Крепление вожжей

Прикрепите вожжи к серьгам, пропуская их через кольца в вожжах или под вожжами, если они лишены колец.

С помощью правильно подобранной упряжи животное сможет тянуть телегу, сани или повозку, равномерно распределяя нагрузку. Однако, стоит отметить, что хорошее снаряжение с подходящим размером для вашей лошади — это только первый и важный шаг к успеху. Неправильная или небрежная езда может сделать даже самое послушное животное агрессивным и превратить простую работу в пытку как для человека, так и для лошади.

Исторически лошади всегда были надежными помощниками для людей, которые использовали их для передвижения товаров и людей в любое время года и в любых погодных условиях. Поэтому стоит запомнить, что полезнее потратить время на правильную подготовку лошади к езде, чем потом заниматься лечением травмированного животного.

Ездить на лошади — это не так легко, как может показаться. Сначала необходимо понять, что такое упряжь, а затем активно практиковаться. Ранее многие люди, включая фермеров и военных, умели ездить на лошадях. Вы можете научиться этому искусству уже сегодня, если обратитесь за помощью к опытному специалисту или фермеру.

Виды и способы запряжки

Существует несколько основных типов жгутов, применяемых в процессе запряжки лошадей:

  • одинарный жгут,
  • двойной жгут,
  • тройной жгут,
  • множество жгутов.

Различие в их применении бывает вызвано количеством задействованных лошадей.

Когда одна лошадь становится «лающей», это означает, что она идет рядом с основной лошадью, чтобы помочь ей с буксировкой.

При участии двух лошадей одна из них окажется табуном, в то время как другая будет непосредственно закреплена к табуну.

Обратите внимание: существует возможность создать упряжь для двух лошадей самостоятельно, но организовать более сложную конструкцию может быть значительно труднее.

Что касается триплетов, то это часто подразумевает использование русской трехколесной повозки, где одна из лошадей будет основной, а две другие будут в упряжке.

Если используется четырехколесная повозка, то используются две пары: одна пара снаружи и одна пара внутри.

Другой подход заключается в создании кареты «четыре в руке», когда четыре лошади ведутся в ряд.

При пяти лошадях три из них формируют первый ряд, за ними следуют два вожжа.

Обратите внимание: использование более четырех или пяти лошадей одновременно не всегда имеет практическое применение, чаще всего это делается для развлекательных мероприятий.

Существует и более специфическая классификация рысистых лошадей, включая:

  1. Постромо. Это наиболее распространенный метод для сельскохозяйственного использования, который не требует дышел.
  2. Вариант после вдоха. Используется тяговый брус и вал, что обеспечивает более безопасную езду на крутых склонах.
  3. Оглобо постинг. Характеризуется отсутствием бантов и надежным креплением подпруги. Также может использаться парашютная вспышка.
  4. Версия лука Оголобля. Этот метод практически не встречается вне границ России и служит популярным средством транспорта.
  5. Смешанный тип. В рамках этой классификации возможно применение сразу нескольких методов, что значительно повышает многообразие при работе.

На верховой езде способы запряжки значительно отличаются.

Правила запряжки

Сначала на лошади снимают уздечку и надевают уздечку. Процесс начинается с того, что она размещается на поводьях, после чего ремни пристегиваются. Обязательно следует контролировать, чтобы подпруга не соскальзывала — это можно сделать, зафиксировав её уздечкой. Подпруга — это круглый ремешок, который наматывается на нос, причем, его нельзя затягивать до конца. Обычно это лучше делать в виде чека: оставляя два пальца, чтобы регулировать натяжение между ремешком и стволом в нижней части.

Также важной функцией является удержание весов, чтобы они не соскальзывали в сторону и не мешали движению. Необходимо обеспечить, чтобы кольцо не застревало во рту лошади.

Седло следует установить так, чтобы его расположение соответствовало анатомии животного. Его стоит положить на левую сторону, предварительно убедившись, что задняя часть находится близко к холке, а затем аккуратно сдвинуть назад, оставляя пространство соответствующего размера — примерно в ширину ладони — между седлом и передней ногой лошади.

Когда седло установлено, следует удостовериться, что оно пристегнуто должным образом.

При установке крюка нужно аккуратно провести дужку в крюк, переместить ярмо назад, провести его наружу и закрепить петлю на конце.

Примечания: После полной установки петли необходимо затянуть ремешок, для чего нужно встать сбоку от лошади и несколько раз обернуть её вокруг воротника. Далее следует прижать ногу, чтобы стянуть концы вместе, после чего затянуть воротник и зафиксировать его.

На этом этапе понадобится шлем, который фиксируется с одного конца зажимом, затем аккуратно раздвигается и закрепляется на месте.

Теперь необходимо привязать весла к седлу. Для этой цели ремень пропускается через верхние и нижние петли седла, после чего фиксируется к основному оси.

Как нужно распрягать коня

Процесс распряжки обычно осуществляется в обратном порядке той последовательности, что используется для запряжки. Это выполняется следующим образом:

  1. Сначала развяжите вожжи и снимите их.
  2. Ослабьте ремни, крепящие ось к седлу.
  3. Развяжите шлейку, отстегните стремя и осторожно снимите его.
  4. Снимите лошадь с подков, отвяжите шлем и отстегните его.
  5. Ошейник снимается, а седло отстегивается и убирается.

По окончании, как правило, пот вытирается с животного. Если на улице холодно, то для уюта лошадь накрывают одеялом.

Езда на лошади является сложно организованным процессом. Чтобы овладеть этой наукой и не оставаться новичком, рекомендуется пройти хотя бы несколько уроков, в идеале под руководством опытного инструктора. Особенно важно следить за тем, чтобы лошадь не испытывала боли, не происходило трение или появление каких-либо других проблем. Если все сделано правильно, лошадь станет надежным помощником в жизни своего хозяина.

Обратите внимание: существует возможность создания упряжи для двух лошадей своими руками, однако организация этого процесса для большего числа лошадей может быть затруднительной.

Как правильно запрягать лошадь по этапам

элементы упряжи

Процедура включает в себя последовательное выполнение следующих действий:

  1. Уздечка берется в левую руку, подходим к лошади с этой же стороны, а правой рукой притягиваем её к себе за шею. Убедитесь, что уздечка располагается так, чтобы уголки рта были приподняты на несколько «заметок», а все ремни подтягивайте аккуратно. Кулак должен быть помещен в пространство под подбородочным ремнем.
  2. Зажим вводится до тех пор, пока не коснется холки, он располагается корректно по отношению к лопаточной мышце, внизу лопатки и начал шеи. После фиксации зажим удобно переносится в плечи.
  3. Седло наносится равномерно по всей спине от нижней стороны холки, так чтобы оно обеспечивало комфорт и не создавало дискомфорта.
  4. Шлемы над поясницей застегиваются на ремни, затем регулируется посадка. Одна рука должна проходить между набедренным ремнем и задним ремнем.
  5. Мозжечок и гипогастрий должны проходить через кольцо, создавая стропу. Эти элементы устанавливаются на вал.

Лошадь запрягается в дышло, переступая через стремя, перекатывая элемент через животное или подталкивая его к детали рядом с телегой.

Заключительный этап

После того как основные этапы выполнены, завершающая часть процесса включает в себя:

  1. Луки следует установить перед веслом, чтобы обеспечить правильное направление лошади. Струны, прикрепленные к правой ноге, натягиваются и скручиваются при необходимости для корректировки длины. Конец лука вставляется в гусиную петлю и затем надвигается на древко, закручивая его вперед. Данная установка позволяет элементам сцепиться, после чего процесс повторяется для другой стороны.
  2. Зажим — деталь затягивается с левой стороны, плоскогубцы оборачиваются один раз вокруг супона. Далее они затягиваются и снова оборачиваются.
  3. Обвязка фиксируется правой рукой, плоскогубцы прижимаются к правой стороне левой рукой. Это создаёт щель, через которую пропускается край супона, который затем полностью затягивается. При этом, когда конец поднимается, образуется петля, куда втягивается другая петля, которая также затягивается. Остальная часть обвивается и заправляется в петлю.
  4. Поводья размещаются так, чтобы их можно было пропустить через середину лука или за его пределами, в зависимости от конструкции.
  5. Вожжи должны быть прикреплены так, чтобы образовать непрерывные кольца, если они оборудованы водосгонами. Если это не так, одна уздечка должна располагаться выше, другая — ниже растворов.
Это интересно:  Правильное питание декоративных кроликов. Какие овощи можно давать кролику декоративному.

На этом алгоритм привязывания лошади к телеге завершен.

Изготовление хомута

хомут для лошади

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо измерить длину и ширину шеи животного.

Процесс создания такого аксессуара состоит из нескольких основных этапов:

  1. Конструкция клещей — для этого используется ламинированная фанера толщиной 5 мм (используется три таких детали). Клеим их между собой, после высыхания клея рисуем эскиз и вырезаем необходимое количество частей.
  2. Ремешок — это дополнительная подкладка, предусмотренная для защиты шеи от трения. Изделие выполняется из мягкой кожи толщиной более 1 мм, включающей как покрытие, так и саму подкладку (например, солома или войлочная подкладка). Эти части прошиваются на швейной машине, а необходимая герметичность достигается дополнительным обмоткой лентой. Лента пришивается к щипцам, а концы прикалываются булавками с интервалом 3 см по всей длине.
  3. Подушка для укладки — выполняется из войлока или аналогичного материала. После ее создания, складывают в несколько слоев и загибают края. Фетр служит для скрепления краев подушки. Подушки-валики комплектуются кожаным ремнем, к которому в центральной части пришивается лоскут (кожа) с размерами 10 см на 6 см в длину и ширину. Все части простегиваются, а края загибаются и пришиваются вручную. В конечном итоге подушка крепится к щипцам с различных сторон, а область между подушкой и краем поднимается и разглаживается.
  4. Кожаная подушка изготавливается из искусственной кожи или натуральных материалов и состоит из 2-3 частей. Центральная часть длиной 30-40 см пришивается на 1,5 см или более к бокам во время шитья. Резинки имеют протекторы длиной 35 см и шириной 5 см. Края подгибаются и сшиваются вместе, в них делаются несколько прорезей для крепления щечек, после чего они натягиваются на зажимные элементы.

Челюсти, предназначенные для этих аксессуаров, изготавливаются из сыромятной кожи и имеют толщину более 0,5 см. Более толстый материал служит для повышения прочности всей конструкции. Хвосты вставляются в прорези с резинкой и закрепляются гвоздями.

Нормативы седловки

уздание лошади

Первым шагом является тщательная очистка шерсти лошади в тех местах, которые будут контактировать с поверхностями для езды.

Первым шагом является очистка шерсти лошади в тех местах, которые непосредственно взаимодействуют с поверхностью для езды:

  • Убедитесь, что маты имеют защитные вставки над холкой, а все ремни для седла и подпруги обращены к голове.
  • Гель или седло не должны использоваться, если они не позволяют правильно зафиксировать седло.
  • Подпруга должна быть тщательно размещена на седле, при этом стремена должны быть зафиксированы и закреплены.
  • Седло помещается на правую сторону так, чтобы передняя стремя располагалась рядом с холкой, после чего аккуратно сдвигается назад, обеспечивая пространство шириной ладони.
  • При необходимости используют гамаши или бинты для защиты.

Правильная установка и ношение представляют собой последний и наиболее критичный шаг — это надевание уздечки. Перед выполнением этой процедуры, исходя из соображений безопасности, необходимо хорошо подкорректировать уздечку, чтобы предотвратить ненужные движения животного.

Для правильной установки следуйте этой схеме:

  • Всадник должен быть с левой стороны, положить поводья на шею лошади,
  • Поднесите уздечку к задней части шейного ремня, зажмите нос и предложите лошади принять уздечку,
  • Как только металлическая часть окажется во рту, конструкция должна подняться и быть прикрепленной к голове.
  • Затяните ремни accordance with instruction так, чтобы между дулом и загубником помещались два пальца, а кулак — через подбородочный ремень.

Когда упряжь надета, уздечка и вожжи должны быть сняты с шеи. Теперь лошадь готова к прогулке или тренировке.

Чтобы четко держать в памяти, как правильно организовать процесс верховой езды, достаточно посмотреть, как это делают профессионалы. Несколько уроков на практике принесут больше пользы, чем просто чтение теоретических материалов и просмотр наглядных примеров.

Существует также смешанный тип ремней, когда одновременно используют несколько типов ремней. Данная техника в основном используется для тележек, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

Правила запряжки

Перед установкой жгута проводов необходимо тщательно проверить его целостность. Если какая-либо часть проводки неисправна или изношена, рекомендуется заменить или отремонтировать ее. Напоминаем, что ленты могут порваться или оторваться, и могут возникнуть иные «сюрпризы». В результате этого животные могут получить серьезные травмы.

Существует несколько подготовительных правил для привязки:

  1. Проверьте тележку и не забудьте смазать колеса. Неисправная тележка может быть устойчивой к опрокидыванию из-за вибраций. Если все исправно, лошадь сможет легче тянуть груз.
  2. Перед привязыванием обязательно осмотрите состояние здоровья лошади. Обратите внимание на её общее состояние и настроение. Если лошадь выглядит беспокойной, рекомендуется отложить поездку. Также проверьте состояние ее кожи, чтобы убедиться, что нет видимых признаков дискомфорта или проблем со здоровьем.

запряженный конь

Правила осмотра зависят от типа ремня безопасности. Для обруча и жгута выполняйте следующие рекомендации:

  1. Каждый коллекционер должен подбирать индивидуально к своей лошади. Если ярмо превышает размеры, его следует уменьшить, добавив к нему войлок. Не покупайте слишком малые экземпляры.
  2. Если нет седла, обратите внимание на то, что подпруга может повредить кожу, и избегайте использования седла.
  3. Первым делом надевайте уздечку. В холодную погоду металлические части (уздечка) стоит предварительно подогреть, например, держа в руках. В противном случае слизистые оболочки лошади могут получить серьезные повреждения.
  4. Обратите внимание на то, что седло и уздечка должны находиться в правой руке, пока седло располагается на спине лошади в районе холки. Затем поправьте шерсть и приведите её в соответствие. Передняя часть должна быть выше. Обхват должен составлять 10 см от локтя.
  5. Обеспечьте безопасность прилегающей территории. Оставьте пространство около 4 см между лошадью и подпругой.
  6. Разверните жгут и надежно зафиксируйте его, поместите в обычных условиях на узкой части шеи. Наденьте шлем на туловище.
  7. Установите на вал, концы располагаются в верхней части.
  8. Подведите нижний конец лопатки под левую валовую часть. Петли левой руки округляются против часовой стрелки. Затем выполняется проекция петли на иголке; правый конец следует разместить на точке поворота с той же стороны. Такую же процедуру выполняйте с правой стороны.
  9. Прикрепите верхний конец зажима к нижней части. Если длины ярма недостаточно, его следует удлинить. Порой ярмо подсоединено неправильно, в этом случае потребуется укоротить.
  10. Поводья должны быть расположены так, чтобы их можно было пропустить как через середину лука, так и за его пределами.
  11. Проверьте, что языкец располагается на задней части смычка.
  12. Проведите пробный запуск кареты, чтобы удостовериться, что все в порядке.

Для проводки после дыхания алгоритм действий следующий:

  1. Убедитесь в том, что поводья и зажимы надеты правильно.
  2. Поставьте лошадей на место, поместите между ними спираль жгутов и прикрепите их к нагрудникам с кольцами.
  3. Наденьте шлейку.
  4. Закрепите поводья.

Струнный вариант является самым простым. Пластины предназначены для носового жгута. Затем аккуратно привяжите животное к тележке.

Как нужно распрягать коня

Жгут также снимается по специальным правилам. Сначала нужно разгрузить тележку, а затем дать аттракциону остановиться на протяжении десяти минут. После этого необходимо ослабить жгут. Если лошадь походит беспокойно и выглядит уставшей, особенно важно продлить время её отдыха на пятнадцать минут.

После этого птица должна быть отвязана. Последовательность операций включает в себя:

  • сначала вожжи снимаются с колец и выбрасываются,
  • ослаблены поводья от нижней части живота и от черепа, далее следует ось,
  • ослабьте подголовник, затем воротник,
  • лук плавно втягивается,
  • ноги опускаются, и лошадь выходит из них,
  • удалите все оставшиеся ремни (планки),
  • наклоните воротник подкладкой вверх и поднимите,
  • отстегните седло и снимите его.

После того как лошадь остается без сбруи, необходимо немедленно вытереть её от пота. Если лошадь мерзнет, ее следует накрыть одеялом и отправить в конюшню для отдыха.

Ездить на лошади — задача, требующая значительных усилий. Важно четко понимать, что такое упряжь, и заниматься практикой. Ранее, много лет назад, многие люди, такие как фермеры и военные, умели прекрасно ездить на лошадях. И вы можете научиться этому уже сегодня, если обратитесь за помощью к опытному фермеру.

Чтобы избежать дискомфорта у животного во время запряжки, стоит внимательно изучить инструкции о том, как правильно и быстро это делать. На начальном этапе, будучи новичком, обязательно воспользуйтесь услугами тренера, который сможет объяснить и продемонстрировать вам, как правильно организовать процесс.

Способы

Существуют различные типы рысистых лошадей, такие как:

  • Одиночный жгут,
  • двойной жгут,
  • тройной жгут,
  • несколько жгутов.

Как правильно вести верховой конь, было описано ранее. При необходимости запряжки двух лошадей, одна из них будет жеребенком, другая — лошадь, прикрепленная к жеребенку, чтобы поддерживать движение и помагать с тягой.

На случай, если едет тройка лошадей, средняя обычно становится кобылой, а две другие — жеребцами.

Это интересно:  Бройлеры Кобб 500. Бройлеры кобб 500 отзывы и до скольких килограмм

При увеличении числа всадников больше трех, они обычно выстраиваются еще в два ряда. Например, если их четыре, то две лошади, которые ведут, располагаются в первый ряд, в то время как две другие кобылы будут находиться во втором ряду. А поезд из четырех лошадей, движущихся в одном ряду, встречается крайне редко.

Не рекомендуется использовать более 4 или 5 лошадей одновременно в скачках. Их применение необходимо в развлекательных мероприятиях.

Довольно редко можно встретить аттракцион, где лошади привязаны к флаттер-банду. Чаще всего это используется в цирковых представлениях. Иногда одну или две лошади возможно запрячь в одиночку. В случае, если людей больше, понадобится более одного управляющего. Интересно, что в восемнадцатом веке Екатерина II издала указ, определяющий титулы и ранги, кареты и количество лошадей, помещенных на них. Например, для генеральской кареты предполагалось число лошадей в диапазоне от 6 до 10.

Как уже упоминалось, это не всегда на практике имеет смысл. В этом случае жгуты поделяются на несколько типов.

Оглобельно-дуговая

Это чисто русский способ запряжки, который очень редко встречается в европейских странах. Данная техника идеально подходит для привязывания лошади к саням или телегам. Этот метод также значительно упрощает процесс и сокращает количество необходимых приспособлений. Ни стропы, ни ремня здесь не требуется — это самый простой случай жгута.

Дышловая

Это название пращи, в которой не используется лук, а используется облегченная версия лука. Процесс не требует какого-либо специального набора ремней. Это конструкция предназначена для полевых работ. Такой жгут может быть заменен с помощью конструкции жгута, особенно когда множество лошадей — от двух до трех. Если это два, шнурок располагается между ними; если три, одна из лошадей оказывается в специальной постройке, чтобы улучшить процесс.

Чтобы обеспечить надежную фиксацию, следует использовать дополнительную упряжь, предотвращающую их рассеивание.

Постромочно-дышловая

Этот вариант упряжки используется в основном при преодолении больших расстояний или для соединения двух лошадей. Уникальной особенностью этого метода служит использование отдельного элемента упряжи, который называется дышлом, что представляет собой ось, соединяющую все элементы конструкции с телегой. Это улучшает устойчивость всех участников и сводит к минимуму риск получения травм.

При необходимости запряжки двух лошадей дышло должно составлять длинный деревянный брус с прорезью на одном конце.

Вал передает нагрузку между лошадьми, а вилка соединяется с каретой.

В Древней Греции и Персии уделялось большое значение как роскоши, так и эстетике упряжи. Различные элементы обременялись в соответствии со статусом владельца, указывая на богатство и роскошь.

Лошадей всегда запрягали в обратном порядке, в зависимости от того, какой метод использовался. В частности:

  • Сначала развяжите и оставьте вожжи,
  • Снимите жгут проводов с оси и седла,
  • Разблокируйте рычаг,
  • Отсоедините и извлеките лук,
  • Извлеките животное с задника,
  • Отсоедините проводку,
  • Снимите воротник и седло.

Важно помнить, что после верховой езды необходимо заботиться о своем животном. В жаркую погоду рекомендуется вытирать пот, при холодной — накрывать одеялом. Далее следует хорошо накормить и дать животному отдохнуть.

Связывание и разъединение лошади — длительный и сложный процесс. Но каждый коневод может овладеть этим важным навыком. Со временем эти движения становятся привычными, и каждое действие выполняется автоматически. Главное, чтобы при этом не причинить лошади вред или дискомфорт, поскольку в следующий раз она может вспомнить это болезненное переживание.

1 — уздечка; 2 — уздечка; 3 — недоуздок; 4 — недоуздок с платком; 5 — уздечка; 6 — седло; 7 — седло; 8 — уздечка: 8a — продольный ремень, 8b — поперечный ремень, 8c — пристяжной ремень, 8g — крайний ремень, 8d — заслонка; 9 — пряжка: 9a — гребень, 9b — кнут; 10 — стремя; 11 — подпруга; 11 — ремень; 12 — крюк; 13 — зажим; 14 — супинатор; 15 — уздечка.

Предупреждения

  • Если стремена старого типа, их можно регулировать с помощью шарниров. Не вставайте на них, чтобы избежать растяжений.
  • Никогда не опускайтесь на колени во время запряжки! Если нужно, наклоняйтесь, но никогда не садитесь и не становитесь на колени, так как лошадь может случайно или намеренно вас сбить или переехать.
  • Всегда надевайте шлем во время верховой езды. Ваш шлем не должен быть поврежден и должен храниться соответствующим образом. Его срок службы не должен превышать пяти лет.

Парные сани всегда пользовались большой популярностью, особенно в России. Они предназначены как для пеших прогулок, так и для различных сельскохозяйственных целей. Использование предполагает особые условия:

  • нагрудные знаки должны быть правильно выровнены,
  • затем следует прикрепление ремней с тесьмой,
  • после этого фиксируются ремни, закрывающие воротник и шахту (нагрудники),
  • затем надежно крепятся зажимы и весы,
  • Гвоздь шнура присоединяется к кольцу после того, как оно соединено с передним хвостом.
  • Жгут изначально крепится к внутренней части вала, а затем — к внешней.

Способы

Существуют различные типы рысистых лошадей, включая одиночный жгут, двойной жгут, тройной жгут или несколько жгутов.

Как осуществляется верховая езда, было подробно описано выше. Когда необходимо произвести запряжку двух лошадей, одна из них становится жеребенком, а другая — лошадь, прикрепленная к жеребенку, чтобы она могла двигаться параллельно и помогать тянуть повозку. В том случае, если используется тройка лошадей, одна из них становится кобылой, в то время как остальные две оказываются жеребцами.

Если количество всадников превышает три, они могут быть выстроены в дополнительные два ряда. Например, при наличии четырех всадников, две ведущие лошади располагаются в первом ряду, а две остальные кобылы занимают второй. Редко используется система с четырьмя лошадьми, где все лошади идут в одном ряду.

Не рекомендуется одновременно использовать более 4 или 5 лошадей в скачках; на практике они часто применяются для развлекательных мероприятий.

Еще реже можно увидеть аттракцион, где лошади связаны с флаттер-бандом. Чаще всего такая система используется в цирковых представлениях. Одну или две лошади можно запрячь в одиночку. Если требуется больше людей, необходимо использовать более одного человека.

Интересно, что в XVIII веке Екатерина II издала указ, который определял указания о титуле, звании и количестве лошадей, на которых должны ездить. Например, для генералов предполагалось от 6 до 10 лошадей для каждой кареты.

Однако, как уже отмечалось, на практике это часто оказывается нецелесообразным. Способы жгутов можно классифицировать следующим образом:

Оглобельно-дуговая

Считается типично русским методом запряжки. Такой способ крайне редко встречается в Европе. Он идеально подходит для привязки лошади к телеге или саням, предоставляя также возможность значительно сократить количество необходимой проводки, поскольку здесь не используются стропы и ремни, что делает этот тип самым простым среди существующих.

Дышловая

Это название конструкции, в которой отсутствует длинный лук и может использоваться облегченная версия дышла или ее название. Этот метод не предполагает использование специфического сетапа ремней, что делает его актуальным для работ в полевых условиях. Жгут также может быть заменен конструкцией жгута и идеально подходит для ситуации, когда нужно запрячь 2-3 лошади. Если двух, шнурок разместится между ними, если же их три, тогда одна из них установится в первый ряд.

Для крепления к другим лошадям рекомендуется использовать дополнительную упряжь из соответствующих ремней и цепей.

Постромочно-дышловая

Этот подход применяется, если необходима длительная вытяжка или если нужно соединить двух лошадей. Уникальность этого метода заключается в использовании специфической конструкции упряжи, включающей дышло (осевую соединительную часть). Это способствует повышению устойчивости всего животного во время движения и снижает вероятность травм.

Если необходимо запрячь двух лошадей, дышло должно представлять собой длинный древесный брус с прорезью на одном конце.

Вал должен быть установлен между лошадьми, а вилка крепится к конструкции телеги.

Древняя Греция и Персия придавали огромное значение не только роскоши, но и эстетике упряжи. Элементы упряжи декорировались в зависимости от статуса всадника, что служило символом богатства и роскоши.

Процесс запрягания всегда выполняется в обратной последовательности, в зависимости от Методики:

  • Сначала освободите и снимите вожжи,
  • Далее следует снятие проводов с оси и седла,
  • Разблокируйте рычаг в конструкции,
  • Отсоедините и извлеките лук из конструкции,
  • Извлеките животное из околца,
  • После этого отсоедините проводку,
  • Снимите воротник и седло.

Следует помнить о важности ухода за лошадью после завершения поездки. В теплую погоду необходимо вытирать пот, в зимнюю — прикрывать одеялом. После чего животное требуется хорошо накормить и дать время для восстановления.

Связывание и распрощение с лошадью — это длительный и порой сложный процесс, с которым рано или поздно сталкивается каждый коневод. Однако правильная техника позволяет вам с легкостью овладеть им. Со времени эти движения становятся столь привычными, что каждый шаг будет осуществляться автоматически. Важно не причинить лошади беспокойство или неудобство, поскольку в следующий раз она может напоминать вам об этом.

Оцените статью
Build Make