Поддоны, европоддоны и паллеты — что это. Паллет и поддон в чем разница?

Существует множество различных типов поддонов, которые широко используются для перевозки различных грузов. Давайте рассмотрим основные виды поддонов и их характеристики.

Поддоны, европоддоны и паллеты — что это?

Поддоны и паллетирование играют ключевую роль в различных отраслях нашей жизни. Эти конструкции служат для безопасной транспортировки товаров, предотвращая их повреждение благодаря надежной защите во время перевозки. Они обеспечивают герметизацию, что особенно важно для товаров, требующих хранения в определенных условиях.

История поддонов и паллетирования уходит корнями в 1925 год. Американские фабрики начали искать способы улучшения процесса перевозки грузов, который в то время осуществлялся с помощью деревянных саней. Так, обычные доски пола были смонтированы на специальной платформе (ступеньке) и использовались для транспортировки товара. Со временем производство поддонов стало массовым, что значительно упростило перемещение больших объемов груза.

Различия поддона и паллет

Слова «поддон» и «паллет» часто используются как синонимы, однако между ними есть важные различия. Поддоны представляют собой плоские конструкции, которые можно легко подхватить с помощью вилочного погрузчика. Наиболее распространенными являются деревянные конструкции, которые одновременно доступны по цене.

Поддон – это всего лишь основание, предназначенное для хранения различных товаров, в то время как паллета – это набор товаров, который пронумерован, закреплен и готов к отправке. Это различие имеет значение в логистике и управлении цепями поставок.

Отличие стандартных поддонов от европоддонов

Поддоны и паллетированные товары находят широкое применение в большинстве стран мира, кроме Китая, что связано с особенностями их рынка. В каждой стране существуют свои стандарты поддонов. Основой для европейских поддонов служит так называемый европоддон с размерами 800x1200x145 мм.

Паллета EUR обозначается знаком EUR. Такой тип поддона идеально подходит для габаритов грузовиков и широко используется для перевозки грузов по территории Европы. Вес европоддона меньше по сравнению со стандартными аналогами, это обусловлено тем, что он изготавливается из прочной древесины с более низкой плотностью. В среднем вес такого поддона составляет 20 кг, тогда как стандартный поддон может весить до 40 кг. Конструкция европоддона включает гофры верхнего яруса и гвозди, что обеспечивает большую прочность и долговечность.

  • Используется древесина высокого качества для повышения прочности;
  • Способен перевозить более тяжелые грузы;
  • Передовая обработка материалов для улучшения характеристик;
  • Современные технологии производства для повышения устойчивости;
  • Презентабельный внешний вид, что важно для отображения бренда.
Это интересно:  Чем и как раскислить почву на огороде весной. Как раскислить почву в домашних условиях быстро и эффективно

В России также существуют стандарты, утвержденные ГОСТом. Каждый тип поддона ориентирован на единые характеристики сборки, и различия могут заключаться в типе древесины, используемой для производства.

Конструкция паллеты предусматривает зазор между палубами, что позволяет без труда перемещать ее с помощью вилочного погрузчика. Важно, чтобы конструкцию можно было удобно поднять с любой стороны. Один из ключевых параметров, например, грузоподъемность, зависит от размеров верхней платформы.

В производстве поддонов используется стандартная технология, пришедшая из Германии. Если вы хотите приобрести европоддон, свяжитесь с нашей компанией. У нас в продаже имеются как новые, так и бывшие в употреблении стандартные поддоны. Мы сами производим продукцию и гарантируем высокое качество.

Существует множество типов поддонов, которые используются для транспортировки грузов. Далее рассмотрим описание основных типов.

Стандарты поддонов

Стандарты европоддонов

Современное производство деревянных поддонов осуществляется в соответствии с двумя основными стандартами:

  • Российский стандарт, который регулирует процесс производства поддонов в России;
  • Европейский стандарт UIC 435-2, по которому изготавливаются европоддоны. Этот стандарт был разработан Международным союзом железных дорог и учитывает особенности международного торгового рынка. В соответствии с этим стандартом в документах указываются размеры евро поддона и его компонентов, материалы, а также другие конструктивные особенности.

Согласно российскому ГОСТу, деревянные поддоны маркируются так, чтобы очевидно была указана их вместимость и размеры. Это является основным отличием европоддона от аналогичного российского изделия. Стандарты Евросоюза имеют более строгие требования, особенно относительно грузоподъемности, что делает их экономически оправданными для транспортировки высокоценных и чувствительных грузов. Второе отличие заключается в размерах: таблицы, показывающие размеры поддонов в Европе и странах СНГ, отличаются.

Каталог Европоддонов

Используемый европоддон 800×1200 мм. Лучший рейтинг. Торговая марка ISPM15.

Европоддоны 1200х800 Б/У высшего сорта. Клеймо ISPM15

Использованный поддон 800×1200 мм. Лучший рейтинг. Торговая марка EUR/EPAL

Европоддоны 1200х800 Б/У высшего сорта. Клеймо EUR/EPAL

Использованный поддон 800×1200 мм. Оценка. Торговая марка EUR/EPAL

Европоддоны 1200х800 Б/У 1 сорта. Клеймо EUR/EPAL

Поддон 800×1200 мм, сорт II. Торговая марка EUR/EPAL

Европоддоны 1200х800 Б/У 2 сорта. Клеймо EUR/EPAL

Конструкция

Все типы упаковки – как обычные поддоны, так и деревянные европоддоны – имеют общие черты в конструкции. Оба типа состоят из верхней и нижней палуб. Порода древесины может варьироваться в зависимости от места производства, текущей рыночной цены, а также необходимых характеристик.

Это интересно:  Все о том, как правильно обращаться с геранью зимой и сохранить до весны: тонкости ухода. Как ухаживать за геранью зимой в квартире?

Доски соединяются так, чтобы между ними оставался зазор, что позволяет легко маневрировать подъемным оборудованием, таким как вилочные погрузчики. Конструкция поддона должна быть спроектирована так, чтобы ее можно было удобно поднять с любой стороны.

Грузоподъемность и стоимость поддона (как следствие, фактическая цена за единицу товара) во многом определяются размерами палубных досок. Для российских поддонов размеры плит устанавливаются ГОСТ 9557-87, а для европоддонов – стандартом UIC 435-2. Оба эти регламента предлагают аналогичные размеры, и наиболее популярными моделями остаются поддоны размером 1200×1000 и 1200×800 мм.

Поддон представляет собой контейнер, используемый для упаковки, хранения и транспортировки товаров или оборудования. В данной статье мы выясним, чем паллета отличается от поддона, какие существуют паллеты, для каких целей они используются, из каких материалов изготавливаются, как они маркируются и каковы стандарты их производства.

История

Первые упоминания о поддонах восходят к Древнему Египту. В те времена их использовали для доставки тяжелых каменных блоков на строительные площадки. Такие устройства имели довольно простую конструкцию и перемещались вручную работниками. Внешний вид этих контейнеров можно было представить как весьма примитивный.

Широкое распространение поддонов началось в начале 20-го века. Изначально это были простые деревянные слипы, состоящие всего из двух дощечек с верхней накладкой. Однако такие конструкции не всегда были удобными, что требовало более эффективных решений для транспортировки товаров к местам погрузки и хранения. В 1925 году была разработана усовершенствованная модель поддона, в которую был добавлен более низкий протектор, что стало первым прототипом современного поддона. В основном такие устройства использовались для железнодорожных перевозок, их размеры определялись внутренними размерами грузовых вагонов.

Во время Великой депрессии наблюдалось небольшое снижение производства, однако к началу Второй мировой войны актуальность темы поддонов вновь возросла из-за необходимой транспортировки больших объемов военной продукции. В этот период также были разработаны первые стандарты размеров поддонов, подходящих для железнодорожных вагонов и кузовов. Дерево стало основным материалом для производства поддонов благодаря его доступности и низкой цене.

Оптимизация процессов погрузки и разгрузки товаров с помощью поддонов позволила эффективно группировать товары по партиям, а также значительно подняла пропускную способность складов.

Первым производителем промышленных поддонов считается компания NWPCA, которая озаботилась введением стандартизации размеров поддонов.

Это интересно:  Клен остролистный: описание, сорта, свойства, польза, способы применения, противопоказания и рецепты. Как выглядят плоды клена

Назначение

Основное назначение поддонов и паллетированных грузов заключается в их использовании для хранения, транспортировки и складирования товаров.

С учетом множества типов нагрузок и способов их перемещения конструкции поддонов могут варьироваться. Например, в строительной отрасли поддоны используются для упаковки средних и легких грузов, тогда как паллеты находятся в употреблении для транспортировки более тяжелых товаров и материалов.

Типы погрузки и разгрузки также зависят от фактического веса упакованного товара. Легкие и средние товары можно разгружать как с помощью вилочных погрузчиков, так и вручную. Поэтому в таких случаях более экономичными будут использование поддонов, специально предназначенных для мелкогабаритного груза. Грузы более тяжёлых категорий по необходимости разгружаются с помощью автокранов, что требует от конструкции поддона особого дизайна для надежного крепления с помощью строп.

Таким образом, назначение контейнера определяет его конструктивные особенности, а также требования к грузоподъемности и материалы, из которых он изготовлен.

Пластиковые поддоны разработаны специально для хранения на складах и транспортировки без нагрузки, что позволяет значительно сократить занимаемое пространство. Они могут выдерживать максимальные нагрузки до 875 кг.

Виды палет: классификация по материалам

Поддоны могут классифицироваться в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. Большая часть таких конструкций создается из дерева, поскольку это удобный, доступный и практичный материал. Однако также существуют и другие варианты. Например, популярностью пользуются пластиковые поддоны. Они достаточно прочные, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Тем не менее, их вместимость может быть ниже, чем у древесных или металлических конструкций, эти показатели зависят в первую очередь от конкретного проекта.

Пластиковые поддоны не стоит путать с пластиковыми паллетами. Их производят из несколько другого материала, и поверхность может быть либо сплошной, либо перфорированной. Перфорированные модели тоже довольно распространены. Они могут выдерживать большие нагрузки — их грузоподъемность может доходить до 6 тонн, что значительно превышает возможности деревянной упаковки.

Металлические поддоны также занимают свое место на рынке. Их заметная особенность заключается в высокой стоимости и значительном весе, однако они незаменимы для транспортировки тяжелых конструкций, строительных материалов, автомобилей запчастей или промышленных инструментов.

В целом, существует широкий спектр типов поддонов. Вы всегда можете найти подходящий вариант, который соответствует вашим индивидуальным требованиям без каких-либо ограничений.

Оцените статью
Build Make